Авто вартбург: купить, продать и обменять машину

Содержание

богатый наследник из ГДР — журнал За рулем

У одноклассника и современника наших Москвичей были разнообразные кузова от специализированных мастерских, известных еще с довоенных времен, — не только седаны и универсалы, но и купе с кабриолетами. И дохленькие 3‑цилиндровые моторчики той же эпохи.

Наследие Третьего рейха

Германская Демократическая Республика, в которую в 1949 году превратилась советская зона оккупации, унаследовала богатое автомобильное наследство.

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализмаНеизвестные внедорожники соцлагеря: только не для народа!Пластмассовый хит: как сделали 3 000 000 Трабантов

Помимо завода BMW в Айзенахе в этой зоне оказались все предприятия крупнейшего в 1930‑х немецкого концерна Auto Union. В Цвиккау вскоре после войны под маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau – Промышленная ассоциация автомобилестроения) наладили выпуск довоенных DKW F8 с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. Параллельно с 1950 года собирали IFA F9 с трехцилиндровыми двухтактным моторами объемом 0,9 л и мощностью 28 л. с.

На базе этой модели и спроектировали новое семейство ­среднего класса – Wartburg 311.

Довоенная конструкция, актуальный дизайн

Wartburg 311 выпуска 1956 года выглядел вполне современно, но имел двухтактный трехцилиндровый мотор.

Выпускать социалистический Wartburg начали в 1955 году, практически одновременно с нашим Москвичом‑402 и чешской Октавией – в Айзенахе, на бывшем заводе BMW, где до тех пор собирали EMW 340 – развитие предвоенной модели, близкой по классу к нашей Победе. Эту линию решили не продолжать, хотя несколько прототипов построили.

Хроника: Wartburg 353

А Wartburg 311 выглядел вполне современно и привлекательно, однако наследовал довоенную конструкцию. Кузов стоял на раме, подвески – независимые, передняя – на поперечной рессоре. Переднеприводный автомобиль оснащали всё тем же двухтактным 3‑цилиндровым двигателем рабочим объемом 0,9 л, мощность которого подняли до 37 л. с. при 4000 об/мин.

Зато Wartburg 311, в отличие от нашего Москвича, делали со множеством кузовов. Помимо базового четырехдверного седана выпускали трехдверный универсал, пятидверный универсал Camping с панорамными задними окнами, купе, кабриолет, а с 1957‑го даже и родстер Wartburg 313 с форсированным до 50 л.с. двигателем с двумя карбюраторами или одним двухкамерным.

Wartburg 313 стал вторым, помимо чешской Фелиции, пижонским социалистическим автомобилем. Часть кузовов для Вартбургов делали специализированные мастерские, известные еще с довоенных времен.

Среди множества ­кузовов Вартбургов был и оригинальный универсал Camping с панорамными задними окнами, заходящими на крышу.

Wartburg периодически модернизировали. В 1962 году изменили отделку, объем двигателя за счет увеличения диаметра цилиндров с 70 до 73,5 мм вырос до 1 л, а мощность – до 45 л.с. при 4200 об/мин. Последнюю версию – Wartburg 312 – выпускали с 1965 года на модернизированном шасси с пружинными подвесками и, по-прежнему, в нескольких модификациях.

В том числе и родстер со съемной жесткой крышей – модель 312/300 НТ (НТ – Hardtop).

Кстати, примерно в то же время на МЗМА создали аналогичный Москвич‑408 Турист – родстер, для которого тоже предусмотрели съемный жесткий верх. Но обе такие машины так и остались опытными образцами.

Wartburg 312/300 НТ – последний серийный родстер стран социализма делали до 1967 года.

Выпуск семейства Wartburg 312 свернули в 1967 году, когда его сменил Wartburg 353 с совершенно иным, вполне современным кузовом, а с 1969 года на него даже начали ставить передние дисковые тормоза. Но общую концепцию сохранили: кузов был приварен к раме, трехцилиндровый мотор тоже, по сути, остался прежним и развивал 50, затем – 55 л.с. Резко сократили и число модификаций. Помимо седана теперь делали только универсал и в очень небольших количествах полицейско-военный кабриолет с упрощенным кузовом Wartburg 353 Tramp, а позднее выпускали пикап Trans.

Wartburg 1000 в 1965‑м модернизировали: подвески стали пружинными, а передние тормоза – дисковыми. Такое шасси и перекочевало на Wartburg 353 1966 года.

«Новый» Вартбург

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Восточногерманские, как и чешские модели, в 1960 годы были более-менее современны, но в 1970‑е уже устарели. А ведь они переехали и в 1980‑е! Причем, если завод Skoda в 1987 году все-таки сделал прорыв, выпустив переднеприводный Favorit, то в ГДР рывка так и не случилось.

В Айзенахе начиная с конца 1960‑хсделали целую линейку прототипов нового Вартбурга, но всё кончилось лишь небольшой модернизацией модели 353 в 1986 году, а затем – последней версией уже 20‑летнего автомобиля – Wartburg 1.3. Чуть изменив отделку, в 1988 году на машину поставили 1,3‑литровый двигатель Volkswagen мощностью 58 л.с. Кстати, довольно большую партию, около 10 000 таких машин, продали-таки в СССР, и они стали одними из первых доступных советским людям иномарок.

По дизайну Wartburg 353 во второй половине шестидесятых был вполне на европейском уровне

Универсал Wartburg 353/1 Tourist

Такой Wartburg в 1992 году побывал на коротком тесте в редакции «За рулем» и произвел двойственное впечатление: явно устаревший интерьер и несовременная эргономика соседствовали с хорошим двигателем и четкой работой остальных агрегатов и узлов.

Выпуск модели Wartburg 1.3 завершили в 1991 году, почти через четверть века после старта производства и в последний год жизни Советского Союза.

Это была вторая часть рассказа о машинах стран социализма — аналогах наших Жигулей и Москвичей. Истории о самых интересных моделях Польши, Югославии, Болгарии — в октябрьском выпуске журнала «За рулем» и скоро на сайте. Заходите чаще!
  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида.

HERPA 024150 — Автомобиль Wartburg 353 Tourist, H0. Модели железных дорог

  •  HERPA 024150
  1. Главная
  2. org/ListItem»> Декор
  3. Автомобили и техника
  4. Легковые автомобили
  5. HERPA 024150

Автомобиль Wartburg 353 Tourist, 1:87

Артикул: HERPA 024150

Производитель: HERPA

1800 руб

Кол-во:

123

ПОД ЗАКАЗ — артикул поставляется в течении

14—28 дней при наличии у поставщика. После оформления, сроки и детали выполнения заказа будут уточнены менеджером.

Модель HERPA 024150 — Автомобиль Wartburg 353 Tourist, 1:87.

Масштабная модель легкового автомобиля Wartburg 353 Tourist выполнена в полном соответствии оригиналу в историческом и техническом плане, аккуратное литье, высококачественная покраска, прецезионная тампопечать, точнейшая сборка. Окраска модели не требуется. Рекомендуется для железнодорожных макетов, диорам и миниатюр в масштабе 1/87 (H0).

Модель HERPA 024150 на сайте производителя

Для сборных моделей рекомендуется клей для декора и моделей из пластика, а так же различные материалы и инструменты для макетов и диорам.


Масштаб (типоразмер, колея): железная дорога — 1/87 (H0 (HO), 16,5 мм)
Производитель: HERPA

Представленная информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Классические автомобили Wartburg на продажу

Изменить поиск Сортировать

Сбросить поиск

Преобразование / Специальное

1 / 4

1990 | Вартбург 1.
3

Seltener Wartburg «Irmscher New Line»

44 000 евро 6 317 520 иен 86 055 лв. 1039 чешских крон,764 327 778 датских крон 38 715 фунтов стерлингов 16 711 200 форинтов 206 228 злотых 217 800 леев 497 002 шведских крон 43 881 швейцарский франк 6 542 800 исландских крон 49 норвежских крон7222 331 606 хорватских кун 5 156 844 руб.

913 000 турецких лир 71 509 австралийских долларов 246 215 бразильских реалов 64 852 канадских долларов 328 588 китайских юаней 374 647 гонконгских долларов 718 747 480 индонезийских рупий 170 320 шекелей 3,9 индийских рупий29 134 62 096 760 южнокорейских вон 868 239 мексиканских песо 210 879 малайзийских ринггитов 76 582 новозеландских доллара 2 596 308 филиппинских песо 63 470 сингапурских долларов 1 631 784 тайских бата 864 574 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан

68/93 кВт/л. с.

38 000 км

1 / 48

1990 | Вартбург 1.3

Вартбург 1.3

1800 евро 258 444 иены 3520 лв. 42 536 чешских крон 13 409 датских крон1 584 фунта стерлингов 683 640 форинтов 8 437 злотых 8910 леев 20 332 шведских крон 1795 швейцарских франков 267 660 исландских крон 20 341 норвежская крона 13 566 хорватских кун 210,9 руб. 62 37 350 турецких лир 2925 австралийских долларов 10 072 бразильских реалов 2653 канадских долларов 13 442 китайских юаня 15 326 гонконгских долларов 29 403 306 индонезийских рупий 6 968 шекелей 160 737 индийских рупий 2 540 322 южнокорейских вон 35 519 мексиканских песо8 627 малайзийских ринггитов 3133 новозеландских доллара 106 213 филиппинских песо 2596 сингапурских долларов 66 755 тайских батов 35 369 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан

43/58 кВт/л. с.

97 489 км

1 из 1

штук на странице 15 30 45

Вартбург

Wartburg — это торговое название серии легковых автомобилей, которые производились IFA (Промышленной ассоциацией автомобилестроения) в период с 1893 по 1903 год, а также с 1956 по 1991 год на заводе VEB Automobilwerk Eisenach (AWE).

Wartburg – модель EMW

Первым автомобилем, произведенным на Automobilwerk Eisenach, был автомобиль Wartburg, построенный в 1893 году по образцу Decauville Voiturette. До 19 века было изготовлено около 250 машин этой серии.03. После первой серии Wartburg производство под этой торговой маркой на время было прекращено. В 1928 году Fahrzeugfabrik Eisenach (FFE) была передана Bayerische Motoren Werke (BMW), а во время советской оккупации в 1946 году она была переименована в Sowjetische AG Maschinenabu Awtowelo (Soviet Awtowelo Co.). После национализации компании в 1952 году Automobilwerk Eisenach был переименован в Eisenacher Motorenwerke (EMW).

Wartburg – развитие модели

Всего четыре года спустя торговая марка Wartburg была возрождена и была разработана модель Wartburg 311. Автомобиль был дальнейшим развитием предыдущей модели IFA F9.6. В новой версии машины ее рама была увеличена, чтобы можно было установить большую тележку. На протяжении многих лет Wartburg улучшался, пока в 1962 году он не стал Wartburg 1000, который тогда убеждал своим рабочим объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил. Примерно через три года была выпущена современная версия Wartburg: Wartburg 312. , Автомобиль был построен с улучшенным днищем и рамой. Эта серия была очень успешной, так что в следующем году ее производство было расширено до Wartburg 353. Особенностями этого автомобиля были 13-дюймовые колеса с независимой подвеской колес и винтовыми пружинами на обеих осях, а также понтонный кузов.

Примерно десять лет спустя на автомобильный рынок был представлен Wartburg 353 W, оснащенный дисковыми тормозами и модернизированный многими деталями. В 1960-х годах двухтактные двигатели больше не использовались, и поэтому компания AWE, как и другие производители, начала с создания четырехтактного двигателя. Однако эти двигатели не предполагалось производить в ГДР, поэтому строительство не было завершено. Кроме того, в 1974 году в Великобритании были запрещены автомобили с двухтактными двигателями. Следовательно, из-за старых двигателей экспорт становился все более и более трудным и поэтому продолжал сокращаться.

В конце 1980-х двигатель Volkswagen решил бы проблему с двухтактным двигателем. При этом Wartburg 353 будет реконструирован так, чтобы стала возможной диагональная установка двигателя. В конце концов, Wartburg был тщательно сформирован в соответствии с требованиями, и 12 октября 1988 года Wartburg 1 был произведен. Новый четырехтактный двигатель имел рабочий объем 1,3 литра и мощность 58 л.с., а главное была установлена ​​новая четырехступенчатая коробка передач. Наконец, последний «Вартбург» был выпущен 19 апреля.91 для Automobilwerk Eisenach был закрыт агентством Treuhand после распада ГДР.

Сегодня автомобили Wartburg принадлежат к самой ценной коллекции классических автомобилей. В частности, автомобили Wartburg, выпущенные в 1899 году, до сих пор являются очень популярной моделью.

Вартбург мертв, да здравствует Вартбург! – DW – 08.04.2016

Последняя машина Wartburg сошла с конвейера 25 лет назад и попала прямо в музей. С тех пор этот неуклюжий, но дерзкий восточногерманский автомобиль стал предметом коллекционирования.

Узнайте, почему.

Изображение: picture-alliance/dpa/A. Burgi

«Пластиковый бомбардировщик» из Восточной Германии

Они просто не делают их так, как раньше. Еще в бывшей Восточной Германии Wartburg был популярной альтернативой расшатанному Trabant. За дополнительные 4000 восточногерманских марок (всего около 18000) товарищи могли получить автомобиль с большей мощностью и чуть менее квадратным дизайном. У «Вартбурга» также была более высокая максимальная скорость — 120 км/ч — «но только под гору», как шутили восточные немцы.

Изображение: picture-alliance/dpa/J. Wolf

In AWE

После того, как в 1955 году на автомобильном заводе AWE в Айзенахе был произведен первый Wartburg, последовали еще 1,2 миллиона единиц. Но после того, как рухнула Берлинская стена, упал и спрос на восточногерманские автомобили. Внезапно около 6100 рабочих столкнулись с неслыханной до тех пор перспективой: безработицей.

Изображение: picture-alliance/dpa

Автомобили, но нет клиентов

Уровень экономической стабильности в Айзенахе, где собирался Wartburg, часто отражался в количестве автомобилей, припаркованных на обочине . К 19 апреля91, «были улицы, полные непроданных автомобилей», как вспоминает Харальд Лиске, бывший глава производственного совета AES. На этом снимке ряд «Вартбургов» и «Трабантов» окружен Берлинской стеной.

Изображение: picture-alliance/dpa/W. Kumm

Opel спешит на помощь

Надежда для тысяч восточных немцев, которые привыкли проводить свои рабочие дни на конвейере в Айзенахе, но боялись за свою работу, появилась в феврале 1991 года. новый автомобильный завод для своих моделей Corsa и Adam. Тем не менее, половина людей, занятых в автомобильной промышленности Восточной Германии, потеряют работу после воссоединения.

Изображение: picture-alliance/dpa/M. Schutt

Остатки

Всего в Айзенахе было произведено 1,2 миллиона автомобилей Wartburg — по сравнению с примерно 2,8 миллионами автомобилей Trabants, произведенных в Цвиккау, другом автогороде Восточной Германии. Сегодня в Германии осталось только 7 300 Wartburg и 33 550 Trabants, на которых можно легально ездить.

Изображение: picture-alliance/dpa/H. Schmidt

Старые времена

Большинство Trabants, которые вы видите на дорогах, находятся в восточногерманской земле Саксония, где около 8000 человек все еще носятся на своих отважных автомобилях без излишеств. Но самые блестящие и ухоженные из них можно увидеть на выставках олдтаймеров по всей стране. И Wartburg, и Trabant до сих пор занимают особое место в сердцах многих немцев.

Изображение: picture-alliance/dpa/H. Schmidt

Есть машина — буду путешествовать

Производство Wartburg началось с модели, известной как 311, но более поздние модели имели более развлекательный характер. Например, был Wartburg Tourist или Wartburg Reise — по-немецки «путешествовать». Был также кемпинг Wartburg с удлиненным багажником для всего этого дополнительного снаряжения и мягкой крышей, которую можно было откинуть назад. Но все это мелочи по сравнению с…

Изображение: picture-alliance/dpa/J. Wolf

…водонепроницаемые Вартбурги!

Да, эта машина могла плавать. Жаль, что его никогда не выпускали серийно. Существует всего несколько единиц, таких как тот, что можно увидеть здесь, в музее в Айзенахе.

Изображение: picture-alliance/dpa/J.-P. Kasper

Под капотом

Красота может быть в глазах смотрящего, но не мощность. Wartburg был оснащен двухтактным двигателем мощностью 110 л.с. — этого было достаточно, чтобы разогнать его до 120 км/ч.

Изображение: picture-alliance/dpa/D. Karmann

Задняя часть

Некоторые владельцы Wartburg ждали 14 лет, прежде чем их предварительно заказанный автомобиль был доставлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *