Горьковский автомобильный завод | |
---|---|
Главная проходная ГАЗа | |
Тип | Дочернее общество |
Год основания | 1932 |
Прежние названия | Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова |
Основатели | ВСНХ Ford |
Расположение | Горький → |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, автокомпоненты |
Собственный капитал |
|
Оборот |
|
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль |
|
Материнская компания | Группа ГАЗ |
Награды | |
Сайт | Официальный сайт |
ГАЗ-3115 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Внешние изображения | |
---|---|
[1] |
ГАЗ-3115 «Волга» — российский среднеразмерный автомобиль, созданный Горьковским автозаводом. Серийное производство данной модели налажено не было.
Был разработан в 2003 году. В отличие от предыдущих моделей новинка относилась к более низкому классу D. Этим самым заводом была предпринята попытка занять опустевшую нишу на рынке после прекращения производства автомобилей Москвич.
По дизайну и ходовой части новая Волга сильно отличалась от предшествующих моделей ГАЗ. Сохранив задний привод, вместо традиционных листовых рессор автомобиль получил независимую многорычажную подвеску на подрамнике, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска — двухрычажная, с сильно разнесёнными рычагами по вертикали. Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем. Все тормоза — дисковые. Коробка передач пятиступенчатая, в объединённом с картером сцепления блоке. Первые экземпляры были оснащены 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4062, впоследствии предполагалось устанавливать различные моторы объёмом от 1,7 л до 2,0 л, в том числе с турбонаддувом. Планировалась установка систем активной и пассивной безопасности[1].
Всего было изготовлено несколько опытных образцов. После постановки на конвейер отпускная цена автомобиля составила бы около 9 тыс. долларов США [2]. Однако из-за высоких затрат на организацию производства (более 1 млрд долл), а также отсутствие опыта у автозавода в данном сегменте было принято решение о свёртывании дальнейших работ. Предприятие продолжило модернизацию морально устаревшей модификации 3110, отказавшись от создания своими силами принципиально новой модели в пользу лицензионной платформы Chrysler Sebring[3].
ГАЗ-24-24 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗ-24-24 «Волга» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ГАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1968—1985 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | средний II группы / midsize | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1968 до 1985 года на базе обычного седана ГАЗ-24, был заменён аналогом ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название — «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран, в продаже для рядовых или «номенклатурных» граждан не был.
Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМа) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1968 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.
Основной задачей ГАЗ-24-24 была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных ЗИЛов и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Помимо «догонялки», неофициально в КГБ её называли также «дубль».
ГАЗ-24-24 внешне был неотличим от серийного базового ГАЗ-24. Единственным заметным только в салоне отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач, форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. Технически машина представляла собой доработанный под реалии большого мотора стандартный кузов ГАЗ-24 с усиленными пружинами в подвеске, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости и другой главной парой от ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом 3,38:1, гидроусилителем рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм), другой коробкой передач с автоматической трёхступенчатой трансмиссией с переключением рычагом-селектором в полу и, главное, с силовой установкой, подобной но несколько отличной от ГАЗ-13 «Чайка» — алюминиевым верхнеклапанным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, рабочим объёмом 5526 см³, мощностью 195 л. с. Двигатель напоминал таковой в ГАЗ-23 — имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч., однако автомобиль мог развивать скорость 170—180 км/ч. Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца прояснённым до настоящего времени.
На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.
Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.
Невыясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 603 экземпляр за 8 лет).
ГАЗ Волга — история создания, характеристики и фото
С момента появления на рынке отечественных автомобилей «Волга» была мечтой каждого советского человека. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Ей награждали достойных людей страны, тем самым признавая их неоценимый вклад в укрепление социалистического общества. Своим внешним видом, недюжинными силовыми и ходовыми качествами, роскошным, по тем временам, салоном автомобиль заслуженно занимал передовые позиции в отечественной автомобильной промышленности.
Волга (автомобиль) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Во́лга» — название семейства легковых автомобилей среднего класса, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе на протяжении 1956—2010 годов:
Годы производства
<timeline> ImageSize = width:800 height:300 PlotArea = left:100 bottom:60 top:0 right:50 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:1956 till:01/01/2011 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy
ScaleMajor = increment:4 start:1956
LineData =
at:01/01/1956 color:black layer:back at:01/01/1962 color:black layer:back at:01/01/1966 color:black layer:back at:01/01/1970 color:black layer:back at:01/01/1972 color:black layer:back at:01/01/1981 color:black layer:back at:01/01/1986 color:black layer:back at:01/01/1992 color:black layer:back at:01/01/1997 color:black layer:back at:01/01/2000 color:black layer:back at:01/01/2002 color:black layer:back at:01/01/2004 color:black layer:back at:01/01/2009 color:black layer:back at:01/01/2011 color:black layer:back
BarData =
bar:21 text:"ГАЗ-21" bar:22 text:"ГАЗ-22" bar:24 text:"ГАЗ-24" bar:2402 text:"ГАЗ-2402" bar:3102 text:"ГАЗ-3102" bar:2410 text:"ГАЗ-2410" bar:31029 text:"ГАЗ-31029" bar:3110 text:"ГАЗ-3110" bar:31105 text:"ГАЗ-31105"
PlotData=
width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:21 from:01/01/1956 till:01/01/1970 color:orange bar:22 from:01/01/1962 till:01/01/1970 color:green bar:24 from:01/01/1970 till:01/01/1986 color:blue bar:2402 from:01/01/1972 till:01/01/1987 color:red bar:2410 from:01/01/1985 till:01/01/1992 color:yellow bar:3102 from:01/01/1981 till:01/01/2009 color:black bar:31029 from:01/01/1992 till:01/01/1997 color:purple bar:3110 from:01/01/1997 till:01/01/2004 color:teal bar:31105 from:01/01/2005 till:01/01/2009 color:red
</timeline>
Напишите отзыв о статье «Волга (автомобиль)»
Отрывок, характеризующий Волга (автомобиль)
У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.
Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.
Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.
Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Чёрная Волга — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 20 правок. «ГАЗ-21» — объект легенды.Чёрная Волга — городская легенда, относительно распространённая в Польше и в меньшей степени — в России[1], Белоруссии, Украине и в Монголии[2] в 1960-х и 1970-х годах[3][4][5][6].
В легендах говорилось о чёрном (в некоторых версиях легенды — о красном[1]) автомобиле-лимузине «Волга» (с белыми колёсными дисками, белыми занавесками и другими белыми элементами), который якобы использовался для похищения людей, особенно детей. Согласно разным версиям легенды, хозяевами автомобиля были священники, монахи, евреи, вампиры, сатанисты или даже сам Сатана. Детей якобы похищали, чтобы использовать их кровь в качестве лекарства от лейкемии в богатых странах Запада и арабских странах[7]; другие варианты повествовали о похищениях с целью изъятия органов, совмещая эту легенду с другой известной легендой о краже почек агентами КГБ. Легенда вновь появилась в конце XX века, но место «Волги» заняли чёрные BMW или Mercedes, иногда описываемые как автомобили с рогами вместо боковых зеркал. В новой версии легенды водитель якобы спрашивает у прохожих точное время и убивает их, когда они подходят к машине, чтобы ответить (по другой версии легенды, они умирают в то же время днём позже). В 2009 году режиссёр Тимур Бекмамбетов снял фильм «Чёрная молния», в котором летающая чёрная «Волга» не причиняет вред людям, а помогает творить добро. В 2015 году вышел фильм Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои», где экранизирована легенда о чёрной «Волге».
Стоит отметить, что в Советском Союзе «Волга» была самым дорогим автомобилем, доступным для покупки простому человеку (на самом деле, для покупки были доступны и более дорогие ЗИС-101, ЗИМ, ГАЗ-М72, ГАЗ-69 и УАЗ, но в частном владении таких машин было ничтожно мало). Чёрные «Волги» и вовсе были зарезервированы для государственного использования только в качестве ведомственного автомобиля и в частные руки никогда не продавались[источник не указан 405 дней]. Свой отпечаток наложило и активное использование легкового автомобиля Горьковского автозавода «ГАЗ-М-1» («эмка») органами НКВД в годы массовых репрессий. Почти всё время выпуска «эмки» в целях экономии красились в чёрный цвет, что подчёркивало зловещий образ автомобиля, созданный на основе панического страха перед репрессиями (отсюда пошло название «чёрный воронок»). По многочисленным легендам, на такой машине катался по Москве начальник НКВД (на самом деле, такой должности в НКВД не было) Лаврентий Берия в сопровождении личных телохранителей Саркисова и Надарая и, похитив интересную себе женщину прямо на улице, увозил её в свой дом на Малой Никитской и насиловал, отчего и пошли слухи, в которых имя совершителя, естественно, не упоминалось[8]. Позже негативное восприятие «эмки» как символа репрессий перешло и на сменивших её в ведомственных гаражах «Победу», «Волгу», «BMW» и «Mercedes»[источник не указан 405 дней].
- ↑ 1 2 Jan Harold Brunvand. Encyclopedia of Urban Legends. — ABC-CLIO, 2001. — 561 с. — ISBN 9781576070765.
- ↑ Gillian Bennett. Bodies: Sex, Violence, Disease, and Death in Contemporary Legend. — Univ. Press of Mississippi, 2009-03. — 340 с. — ISBN 9781604732450.
- ↑ Czarna wołga i inne legendy miejskie (неопр.) (недоступная ссылка). Gazeta Wyborcza. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 19 февраля 2009 года.
- ↑ Czarna wołga w hipermarkecie (неопр.) (недоступная ссылка). Gazeta Wyborcza. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 11 марта 2009 года.
- ↑ Czarna wołga ma 50 lat (неопр.) (недоступная ссылка). Dziennik. Дата обращения 5 июня 2018. Архивировано 24 марта 2008 года.
- ↑ Miejskie legendy (неопр.) (недоступная ссылка). wiadomosci.polska.pl. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 5 октября 2008 года.
- ↑ Gillian Bennett. Bodies: Sex, Violence, Disease, and Death in Contemporary Legend. — Univ. Press of Mississippi, 2009-03. — 340 с. — ISBN 9781604732450.
- ↑ Legenda o czarnej wołdze to nie bajka na postrach dzieci. To historia oparta na faktach. Ofiarami były… młode kobiety (польск.), naTemat.pl. Дата обращения 26 октября 2017.
- Dionizjusz Czubala, Współczesne Legendy Miejskie [Contemporary urban legends], Ph.D. thesis, Uniwersytet Sląski, Katowice, 1993, ISBN 83-226-0504-8
- Piotr Gajdziński, Imperium plotki [The empire of rumours], Prószyński i S-ka, Warszawa, 2000, pp. 197—200.
ГАЗ-31022 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗ-31022 — российский автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1992 по 1998 год Горьковским автозаводом, являясь логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Производство универсала началось в конце 1992 года. В отличие от базовой модели, ГАЗ-31029, которая имела существенно переработанный кузов с новыми передней и задней оконечностями, универсал ГАЗ-31022 от своего прародителя — универсала ГАЗ-24-12 — отличался лишь передней частью, унифицированной с ГАЗ-31029, включая лонжероны, крылья, капот, решётку радиатора, щит моторного отсека, бамперы и светотехнику. Весь же кузов позади щита моторного отсека был идентичен предыдущей модели.
Несмотря на обозначение, согласно которому автомобиль должен был являться модификацией модели ГАЗ-3102, фактического отношения к ней он не имел, поскольку панель пола ГАЗ-3102 не была приспособлена для создания автомобиля с кузовом «универсал» — этому мешало расположение бензобака над задним мостом. Было выпущено несколько опытных универсалов с передком от ГАЗ-3102, однако они тоже имели панель пола, аналогичную ГАЗ-31029 (и 24-10).
Несмотря на значительный спад госзакупок, автомобиль всё ещё оставался достаточно востребованным, в первую очередь как карета «скорой помощи», при этом использовались обе модели, некоторые машины выпущенные в 90-е годы, эксплуатировались в медучреждениях вплоть до второй половины 2000-х.
Производство данного универсала в разных версиях завершилось в 1998 году, преемник — ГАЗ-310221 — фактически сохранил те же характеристики и практически тот же вид, подправленный уже под седан ГАЗ-3110. Сохранилось не мало универсалов, однако, не все из них на ходу и не в заводском исполнении[источник не указан 343 дня].
- ГАЗ-31022 — стандартная версия на базе седана ГАЗ-31029. Двигатель ЗМЗ-402, мощностью 98 л/с. Выпускался в 1993—1998 гг.
- ГАЗ-31022 — стандартная версия на базе модели ГАЗ-3102. Выпускался в 1993—1996 гг., общее количество выпущенных экземпляров неизвестно.
- ГАЗ-31023 — автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала. Выпускался в 1993—1998 гг.;
предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223.
- ГАЗ-310221 — стандартная версия на базе седана ГАЗ-3110.