Автомобиль волга википедия – Волга (автомобиль) — это… Что такое Волга (автомобиль)?

Волга (автомобиль) Википедия

Горьковский автомобильный завод
GAZ-Logo.svg
Gorky Automobile Plant. Main entrance. 09-2019 01.jpg
Главная проходная ГАЗа
Тип Дочернее общество
Год основания 1932
Прежние названия Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова
Основатели ВСНХ
Ford
Расположение Флаг СССР Горький → Флаг России
Нижний Новгород
Отрасль Автомобилестроение
Продукция легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, автокомпоненты
Собственный капитал
  • 2 519 886 000 ₽ (2017)[1]
Оборот
  • ▼85 230 156 000 ₽ (2017)[1]
Операционная прибыль
  • 6 764 990 000 ₽ (2017)[1]
Чистая прибыль
  • 92 454 000 ₽ (2017)[1]
Материнская компания Группа ГАЗ
Награды Орден Ленина Орден Ленина
Орден Красного Знамени
Сайт Официальный сайт

ГАЗ-3115 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Images.png Внешние изображения
Image-silk.png [1]

ГАЗ-3115 «Волга» — российский среднеразмерный автомобиль, созданный Горьковским автозаводом. Серийное производство данной модели налажено не было.

Был разработан в 2003 году. В отличие от предыдущих моделей новинка относилась к более низкому классу D. Этим самым заводом была предпринята попытка занять опустевшую нишу на рынке после прекращения производства автомобилей Москвич.

По дизайну и ходовой части новая Волга сильно отличалась от предшествующих моделей ГАЗ. Сохранив задний привод, вместо традиционных листовых рессор автомобиль получил независимую многорычажную подвеску на подрамнике, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска — двухрычажная, с сильно разнесёнными рычагами по вертикали. Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем. Все тормоза — дисковые. Коробка передач пятиступенчатая, в объединённом с картером сцепления блоке. Первые экземпляры были оснащены 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4062, впоследствии предполагалось устанавливать различные моторы объёмом от 1,7 л до 2,0 л, в том числе с турбонаддувом. Планировалась установка систем активной и пассивной безопасности[1].

Всего было изготовлено несколько опытных образцов. После постановки на конвейер отпускная цена автомобиля составила бы около 9 тыс. долларов США

[2]. Однако из-за высоких затрат на организацию производства (более 1 млрд долл), а также отсутствие опыта у автозавода в данном сегменте было принято решение о свёртывании дальнейших работ. Предприятие продолжило модернизацию морально устаревшей модификации 3110, отказавшись от создания своими силами принципиально новой модели в пользу лицензионной платформы Chrysler Sebring[3].

ГАЗ-24-24 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-24-24 «Волга»
Gaz-24-34-V8-engine.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1968—1985
Сборка Союз Советских Социалистических Республик
ГАЗ (Горький, СССР)
Класс средний II группы / midsize
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
ЗМЗ-2424 (малая серия)
Gaz-24-34-V8-engine.jpg
Производитель ЗМЗ
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 5 526 см3
Максимальная мощность 195 л. с., при 4 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 411,9 Н·м, при 2200—2500 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 160
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор К-114, четырёхкамерный
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо АИ-95 «Экстра», АИ-98
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,45

ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1968 до 1985 года на базе обычного седана ГАЗ-24, был заменён аналогом ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название — «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран, в продаже для рядовых или «номенклатурных» граждан не был.

Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМа) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1968 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.

Основной задачей ГАЗ-24-24 была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных ЗИЛов и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Помимо «догонялки», неофициально в КГБ её называли также «дубль».

ГАЗ-24-24 внешне был неотличим от серийного базового ГАЗ-24. Единственным заметным только в салоне отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач, форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. Технически машина представляла собой доработанный под реалии большого мотора стандартный кузов ГАЗ-24 с усиленными пружинами в подвеске, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости и другой главной парой от ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом 3,38:1, гидроусилителем рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм), другой коробкой передач с автоматической трёхступенчатой трансмиссией с переключением рычагом-селектором в полу и, главное, с силовой установкой, подобной но несколько отличной от ГАЗ-13 «Чайка» — алюминиевым верхнеклапанным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, рабочим объёмом 5526 см³, мощностью 195 л. с. Двигатель напоминал таковой в ГАЗ-23 — имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч., однако автомобиль мог развивать скорость 170—180 км/ч. Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца прояснённым до настоящего времени.

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Невыясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 603 экземпляр за 8 лет).

ГАЗ Волга — история создания, характеристики и фото

С момента появления на рынке отечественных автомобилей «Волга» была мечтой каждого советского человека. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Ей награждали достойных людей страны, тем самым признавая их неоценимый вклад в укрепление социалистического общества. Своим внешним видом, недюжинными силовыми и ходовыми качествами, роскошным, по тем временам, салоном автомобиль заслуженно занимал передовые позиции в отечественной автомобильной промышленности.

Волга ГАЗ-21История создания автомобиля Волга ГАЗ-21 началась в далеком 1956 году. Благодаря яркому таланту конструкторов и художников предприятия авто получилось динамичным, со сложными притягивающими взгляд линиями по бокам, его часто можно было увидеть в фильмах тех лет. При создании ГАЗ-21 дизайнеры отдали предпочтение космическим мотивам, тем самым подчеркивая превосходство грядущих отечественных ракетных технологий. Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы», предшественницы «Волги». Только 1957 году «Волга» обзавелась своим двигателем в 2,4 литра с мощностью в 65 л.с. Также специально для нее были разработаны трехступенчатые механическая и автоматическая коробка передач. Из-за многочисленных поломок вскоре от автомата пришлось отказаться. Пережив несколько модернизаций в 1970 году модель была снята с конвейера.Волга ГАЗ-24Первые официальные упоминания о следующей модели, также прозванной «Волга» ГАЗ-24 относятся к 1966 году. После основательной модернизации оборудования завода в 1968 году с конвейера сошли первые предсерийные образцы нового авто. В 1970 году второе поколение «Волги» окончательно заместило ГАЗ-21. Автомобиль пережив множество модернизаций, незначительных изменений во внешности выпускался вплоть до 1993 года. Благодаря нескольким вариантам исполнения кузова «Волгу» ГАЗ-24 можно смело назвать автомобилем на все случаи жизни. Просторный салон, большой объем багажника позволяли владельцу перевозить все необходимое. К сожалению, по времени выпуска двадцать четвертая «Волга» технически сильно отставала от зарубежных аналогов. Шкворни вместо шаровых опор подвески, шприц-масленка для периодической смазки ее узлов, морально устаревший мотор, большой расход топлива из-за плохого карбюратора — это далеко не весь список ее недостатков. В итоге авто так и не удалось вывести на зарубежный рынок.ГАЗ-3110 ВолгаВ начале 90-х годов наступили нелегкие времена для ГАЗ. Модель 2410 к тому времени откровенно устарела. Нужно было начать выпуск новой модели с минимальными затратами. С конца 1992 года начался выпуск «Волга» 31029. Новая модель позволила заводу остаться на плаву во времена экономического хаоса начала девяностых. В 1997 году на Горьковском автомобильном заводе выпустили модернизированную версию: ГАЗ-3110. При неплохой технической оснащенности модель выглядела архаично. Чтобы остаться в непростом бизнесе производства конкурентоспособных автомобилей требовалось инновационное решение. Руководство завода после долгих поисков решилось на покупку производственной лицензии близкой по духу модели, но снятой к тому времени с конвейера в США «Крайслер Себринг». Несмотря на современный внешний вид, неплохие технические качества и надежность Volga Siber не смогла закрепиться на российском рынке. Такое положение дел было обусловлено в том числе тем, что при покупке лицензии был упущен вопрос производства запасных частей на собственных мощностях ГАЗ. Так и не успев занять планируемую нишу модель сошла на нет. Выпуск Volga Siber был прекращен в 2010 году. Скорее всего на этом закончится история автомобилей Волга, бывшей некогда пределом мечтаний многих советских людей.

Волга (автомобиль) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Во́лга» — название семейства легковых автомобилей среднего класса, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе на протяжении 1956—2010 годов:

Годы производства

<timeline> ImageSize = width:800 height:300 PlotArea = left:100 bottom:60 top:0 right:50 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:1956 till:01/01/2011 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy

ScaleMajor = increment:4 start:1956

LineData =

 at:01/01/1956 color:black layer:back
 at:01/01/1962 color:black layer:back
 at:01/01/1966 color:black layer:back
 at:01/01/1970 color:black layer:back
 at:01/01/1972 color:black layer:back
 at:01/01/1981 color:black layer:back
 at:01/01/1986 color:black layer:back
 at:01/01/1992 color:black layer:back
 at:01/01/1997 color:black layer:back
 at:01/01/2000 color:black layer:back
 at:01/01/2002 color:black layer:back
 at:01/01/2004 color:black layer:back
 at:01/01/2009 color:black layer:back
 at:01/01/2011 color:black layer:back

BarData =

 bar:21      text:"ГАЗ-21"
 bar:22     text:"ГАЗ-22"
 bar:24      text:"ГАЗ-24"
 bar:2402    text:"ГАЗ-2402"
 bar:3102    text:"ГАЗ-3102"
 bar:2410       text:"ГАЗ-2410" 
 bar:31029     text:"ГАЗ-31029"
 bar:3110     text:"ГАЗ-3110"
 bar:31105     text:"ГАЗ-31105"


PlotData=

 width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4)
 bar:21 from:01/01/1956 till:01/01/1970 color:orange
 bar:22 from:01/01/1962 till:01/01/1970 color:green
 bar:24 from:01/01/1970 till:01/01/1986 color:blue
 bar:2402 from:01/01/1972 till:01/01/1987 color:red
 bar:2410 from:01/01/1985 till:01/01/1992 color:yellow
 bar:3102 from:01/01/1981 till:01/01/2009 color:black
 bar:31029 from:01/01/1992 till:01/01/1997 color:purple
 bar:3110 from:01/01/1997 till:01/01/2004 color:teal
 bar:31105 from:01/01/2005 till:01/01/2009 color:red

</timeline>

Напишите отзыв о статье «Волга (автомобиль)»

Отрывок, характеризующий Волга (автомобиль)

У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.
Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.
Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.
Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.

Чёрная Волга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 20 правок. «ГАЗ-21» — объект легенды.

Чёрная Волга — городская легенда, относительно распространённая в Польше и в меньшей степени — в России[1], Белоруссии, Украине и в Монголии[2] в 1960-х и 1970-х годах[3][4][5][6].

В легендах говорилось о чёрном (в некоторых версиях легенды — о красном[1]) автомобиле-лимузине «Волга» (с белыми колёсными дисками, белыми занавесками и другими белыми элементами), который якобы использовался для похищения людей, особенно детей. Согласно разным версиям легенды, хозяевами автомобиля были священники, монахи, евреи, вампиры, сатанисты или даже сам Сатана. Детей якобы похищали, чтобы использовать их кровь в качестве лекарства от лейкемии в богатых странах Запада и арабских странах[7]; другие варианты повествовали о похищениях с целью изъятия органов, совмещая эту легенду с другой известной легендой о краже почек агентами КГБ. Легенда вновь появилась в конце XX века, но место «Волги» заняли чёрные BMW или Mercedes, иногда описываемые как автомобили с рогами вместо боковых зеркал. В новой версии легенды водитель якобы спрашивает у прохожих точное время и убивает их, когда они подходят к машине, чтобы ответить (по другой версии легенды, они умирают в то же время днём позже). В 2009 году режиссёр Тимур Бекмамбетов снял фильм «Чёрная молния», в котором летающая чёрная «Волга» не причиняет вред людям, а помогает творить добро. В 2015 году вышел фильм Натальи Кудряшовой «Пионеры-герои», где экранизирована легенда о чёрной «Волге».

Стоит отметить, что в Советском Союзе «Волга» была самым дорогим автомобилем, доступным для покупки простому человеку (на самом деле, для покупки были доступны и более дорогие ЗИС-101, ЗИМ, ГАЗ-М72, ГАЗ-69 и УАЗ, но в частном владении таких машин было ничтожно мало). Чёрные «Волги» и вовсе были зарезервированы для государственного использования только в качестве ведомственного автомобиля и в частные руки никогда не продавались[источник не указан 405 дней]. Свой отпечаток наложило и активное использование легкового автомобиля Горьковского автозавода «ГАЗ-М-1» («эмка») органами НКВД в годы массовых репрессий. Почти всё время выпуска «эмки» в целях экономии красились в чёрный цвет, что подчёркивало зловещий образ автомобиля, созданный на основе панического страха перед репрессиями (отсюда пошло название «чёрный воронок»). По многочисленным легендам, на такой машине катался по Москве начальник НКВД (на самом деле, такой должности в НКВД не было) Лаврентий Берия в сопровождении личных телохранителей Саркисова и Надарая и, похитив интересную себе женщину прямо на улице, увозил её в свой дом на Малой Никитской и насиловал, отчего и пошли слухи, в которых имя совершителя, естественно, не упоминалось[8]. Позже негативное восприятие «эмки» как символа репрессий перешло и на сменивших её в ведомственных гаражах «Победу», «Волгу», «BMW» и «Mercedes»[источник не указан 405 дней].

  1. 1 2 Jan Harold Brunvand. Encyclopedia of Urban Legends. — ABC-CLIO, 2001. — 561 с. — ISBN 9781576070765.
  2. Gillian Bennett. Bodies: Sex, Violence, Disease, and Death in Contemporary Legend. — Univ. Press of Mississippi, 2009-03. — 340 с. — ISBN 9781604732450.
  3. ↑ Czarna wołga i inne legendy miejskie (неопр.) (недоступная ссылка). Gazeta Wyborcza. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 19 февраля 2009 года.
  4. ↑ Czarna wołga w hipermarkecie (неопр.) (недоступная ссылка). Gazeta Wyborcza. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 11 марта 2009 года.
  5. ↑ Czarna wołga ma 50 lat (неопр.) (недоступная ссылка). Dziennik. Дата обращения 5 июня 2018. Архивировано 24 марта 2008 года.
  6. ↑ Miejskie legendy (неопр.) (недоступная ссылка). wiadomosci.polska.pl. Дата обращения 1 июня 2009. Архивировано 5 октября 2008 года.
  7. Gillian Bennett. Bodies: Sex, Violence, Disease, and Death in Contemporary Legend. — Univ. Press of Mississippi, 2009-03. — 340 с. — ISBN 9781604732450.
  8. ↑ Legenda o czarnej wołdze to nie bajka na postrach dzieci. To historia oparta na faktach. Ofiarami były… młode kobiety (польск.), naTemat.pl. Дата обращения 26 октября 2017.
  • Dionizjusz Czubala, Współczesne Legendy Miejskie [Contemporary urban legends], Ph.D. thesis, Uniwersytet Sląski, Katowice, 1993, ISBN 83-226-0504-8
  • Piotr Gajdziński, Imperium plotki [The empire of rumours], Prószyński i S-ka, Warszawa, 2000, pp. 197—200.

ГАЗ-31022 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-31022 — российский автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1992 по 1998 год Горьковским автозаводом, являясь логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.

Производство универсала началось в конце 1992 года. В отличие от базовой модели, ГАЗ-31029, которая имела существенно переработанный кузов с новыми передней и задней оконечностями, универсал ГАЗ-31022 от своего прародителя — универсала ГАЗ-24-12 — отличался лишь передней частью, унифицированной с ГАЗ-31029, включая лонжероны, крылья, капот, решётку радиатора, щит моторного отсека, бамперы и светотехнику. Весь же кузов позади щита моторного отсека был идентичен предыдущей модели.

Несмотря на обозначение, согласно которому автомобиль должен был являться модификацией модели ГАЗ-3102, фактического отношения к ней он не имел, поскольку панель пола ГАЗ-3102 не была приспособлена для создания автомобиля с кузовом «универсал» — этому мешало расположение бензобака над задним мостом. Было выпущено несколько опытных универсалов с передком от ГАЗ-3102, однако они тоже имели панель пола, аналогичную ГАЗ-31029 (и 24-10).

Несмотря на значительный спад госзакупок, автомобиль всё ещё оставался достаточно востребованным, в первую очередь как карета «скорой помощи», при этом использовались обе модели, некоторые машины выпущенные в 90-е годы, эксплуатировались в медучреждениях вплоть до второй половины 2000-х.

Производство данного универсала в разных версиях завершилось в 1998 году, преемник — ГАЗ-310221 — фактически сохранил те же характеристики и практически тот же вид, подправленный уже под седан ГАЗ-3110. Сохранилось не мало универсалов, однако, не все из них на ходу и не в заводском исполнении[источник не указан 343 дня].

  • ГАЗ-31022 — стандартная версия на базе седана ГАЗ-31029. Двигатель ЗМЗ-402, мощностью 98 л/с. Выпускался в 1993—1998 гг.
  • ГАЗ-31022 — стандартная версия на базе модели ГАЗ-3102. Выпускался в 1993—1996 гг., общее количество выпущенных экземпляров неизвестно.
  • ГАЗ-31023 — автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала. Выпускался в 1993—1998 гг.;

предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223.

  • ГАЗ-310221 — стандартная версия на базе седана ГАЗ-3110.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *