Чем седан лучше лифтбека и наоборот
У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.
Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.
Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.
В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.
Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.
В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda.
Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.
Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).
Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.
Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.
Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.
Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.
То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 32120 | Источник: car.ru | Автор: Дмитрий ПлотниковПредставили Минпромторга России уверены в том, что реализация новых машин на российском рынке по итогам 2019 года сократится на 2,5-3%.
Смотреть все фото новости >>
Прогнозировать объемы продаж на 2020 год пока сложно. Сделать это можно будет не ранее, чем по окончанию первого квартала следующего года. Для того, чтобы поддержать объем продаж, депутаты планируют сохранить действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Вот только их условия придется пересмотреть.
Существенный спад продаж реализации был зафиксирован в октябре текущего года. Так, сбыт машин сократился на 5,2%. По предварительным данным, потенциальные покупатели должны быть готовы к тому, что в 2020 году стоимость автомобилей, представленных на рынке, увеличится на 5%.
При этом продажи машин могут сократиться на 8%. По словам аналитиков, снижение потребительского спроса на новые автомобили связано прежде всего с тем, что покупатели стараются более осознанно подходить к выбору транспортного средства.
Смотреть все фото новости >>
Оказывается, исполнить приятную мелодию возможно не только при помощи общепринятых музыкальных инструментов. Это доказано автомехаником Брэндоном Андерсоном, который исполнил рождественскую песенку Jingle Bells на гаечных ключах.
Брэндон использовал гаечные ключи как элементы импровизированного ксилофона, где меньшие размером ключи выдавали более высокие ноты, а ключи покрупнее — низкие.
Смотреть все фото новости >>
В итоге действо получилось настолько забавным, что видеоролик с записью данной мелодии стал буквально вирусным.
Пользователи охотно репостят видеоролик. Веселое настроение прибавляют также комментарии пользователей: «Так вот почему моя машина до сих пор в ремонте», «Ключи нужно отнести к настройщику», «Не ту ты профессию выбрал, сынок!» и т.п.
Ниже мы прикрепили этот самый ролик. Оцените творчество механика Брэндона Андерсона и вы. Надеемся, что вам также станет немного теплее и уютнее от незамысловатой рождественской мелодии, исполненной на комплекте гаечных ключей.
А вам приходилось видеть и слышать как люди исполняют популярные мелодии на чем-то необычном? Поделитесь своей историей в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
В советские времена автолюбителям предлагался весьма скудный выбор моделей. Наибольшее число автомобилистов передвигалось на «копейках» (ВАЗ-2101). Но как и теперь, автолюбители прошлых лет хотели как-то выделиться из толпы и «тюнинговали» свои машины как могли.
Смотреть все фото новости >>
Одним из тогдашних довольно распространенных способов «тюнинга» являлся тот, при котором в круглые фары машины наливали некоторое количество тормозной жидкости. Особенно популярной была БСК, которая имела ярко-красную расцветку.
Суть данной доработки сводилась к тому, что во время движение в темное время суток, после встряски, брызги тормозной жидкости попадали на стекло фары и начинали скатываться вниз.
Получались разводы, которые с подсветкой выдавали интересные узоры на дороге.
Кроме этого, тормозная жидкость в фарах защищала последние от растрескивания, когда холодная вода из лужи попадала на разогретую поверхность стекла.
А какие методы тюнинга из советских времен известны вам? Поделитесь своей историей в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Лифтбек — кузов автомобиля
Автомобильный кузов лифтбек, своё название берёт от английского слова liftback — поднимающаяся задняя часть.
Длинна свеса задней части у кузова лифтбек равна базовой длине свеса седана, но длиннее чем у хэтчбека.
Описание кузова лифтбек
Автомобили с кузовом лифтбек более вместительны автомобилей с кузовом хэтчбек или седан. Благодаря этому качеству, автомобили с кузовом лифтбек становятся всё более популярны в России.
Производители автомобилей зачастую сами определяют название кузова, в зависимости от места сбыта и политики компании, так, например, в России название кузова лифтбек до сих пор практически не употреблялось. Кузов лифтбек мог быть с лёгкостью назван седаном или хэтчбеком, такие термины были более узнаваемы.
Так, например в 1973 году был выпущен автомобиль имевший все признаки лифтбека Иж-2125, но получил название «Комби». Но данное имя, так и не превратилось в имя нарицательное для данного типа кузова в СССР а потом и в России.
Первой попыткой указать на существование класса кузовов лифтбек у легковых автомобилей, была сделана Волжским автомобильным заводом в 2014 году. Завод ВАЗ объявил о выпуске новой модели Lada Granta Liftback — данная модель имеет задний свес большей длинны, если сравнивать с хэтчбеком, но такую же как у базовой модели седана.
Примеры автомобилей с кузовом лифтбек:
Toyota Corolla Liftback, BMW 4 Gran Coupe, AMC Spirit, Skoda Superb, ЗАЗ-1103, ВАЗ-2191, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb, Toyota Avensis, Audi RS7, Mazda6, Renault Laguna
ТОП-10 самых распространенных лифтбеков в России
В ТОП 10 машин так же вошли модели Amulet, Superb, Vectra, Mazda6, Scorpio, Laguna, Carisma. Модели «лифтбек» являются универсальными, именно поэтому их выбирает большое количество водителей. Так же специалистами были созданы аналогичные рейтинги для машин других кузовов, зарегистрированных на территории России в настоящее время.
Представили Минпромторга России уверены в том, что реализация новых машин на российском рынке по итогам 2019 года сократится на 2,5-3%.
Смотреть все фото новости >>
Прогнозировать объемы продаж на 2020 год пока сложно. Сделать это можно будет не ранее, чем по окончанию первого квартала следующего года. Для того, чтобы поддержать объем продаж, депутаты планируют сохранить действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Вот только их условия придется пересмотреть.
Существенный спад продаж реализации был зафиксирован в октябре текущего года. Так, сбыт машин сократился на 5,2%. По предварительным данным, потенциальные покупатели должны быть готовы к тому, что в 2020 году стоимость автомобилей, представленных на рынке, увеличится на 5%.
При этом продажи машин могут сократиться на 8%. По словам аналитиков, снижение потребительского спроса на новые автомобили связано прежде всего с тем, что покупатели стараются более осознанно подходить к выбору транспортного средства.
Смотреть все фото новости >>
Оказывается, исполнить приятную мелодию возможно не только при помощи общепринятых музыкальных инструментов. Это доказано автомехаником Брэндоном Андерсоном, который исполнил рождественскую песенку Jingle Bells на гаечных ключах.
Брэндон использовал гаечные ключи как элементы импровизированного ксилофона, где меньшие размером ключи выдавали более высокие ноты, а ключи покрупнее — низкие.
Смотреть все фото новости >>
В итоге действо получилось настолько забавным, что видеоролик с записью данной мелодии стал буквально вирусным.
Пользователи охотно репостят видеоролик. Веселое настроение прибавляют также комментарии пользователей: «Так вот почему моя машина до сих пор в ремонте», «Ключи нужно отнести к настройщику», «Не ту ты профессию выбрал, сынок!» и т.п.
Ниже мы прикрепили этот самый ролик. Оцените творчество механика Брэндона Андерсона и вы. Надеемся, что вам также станет немного теплее и уютнее от незамысловатой рождественской мелодии, исполненной на комплекте гаечных ключей.
А вам приходилось видеть и слышать как люди исполняют популярные мелодии на чем-то необычном? Поделитесь своей историей в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
В советские времена автолюбителям предлагался весьма скудный выбор моделей. Наибольшее число автомобилистов передвигалось на «копейках» (ВАЗ-2101). Но как и теперь, автолюбители прошлых лет хотели как-то выделиться из толпы и «тюнинговали» свои машины как могли.
Смотреть все фото новости >>
Одним из тогдашних довольно распространенных способов «тюнинга» являлся тот, при котором в круглые фары машины наливали некоторое количество тормозной жидкости. Особенно популярной была БСК, которая имела ярко-красную расцветку.
Суть данной доработки сводилась к тому, что во время движение в темное время суток, после встряски, брызги тормозной жидкости попадали на стекло фары и начинали скатываться вниз.
Получались разводы, которые с подсветкой выдавали интересные узоры на дороге.
Кроме этого, тормозная жидкость в фарах защищала последние от растрескивания, когда холодная вода из лужи попадала на разогретую поверхность стекла.
А какие методы тюнинга из советских времен известны вам? Поделитесь своей историей в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Фото: Sven Storbeck/Wikimedia.org
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям…
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Выбираем лифтбэк — Автокадабра
Лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть) — разновидность кузова автомобиля, отличающаяся от хэтчбэка бОльшей длиной заднего свеса. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. © WikipediaПосле того как купил Seat Toledo 1L понял, что это самый правильный кузов для автомобиля семьи из 4-х человек. Но так как такое авто не выпускается с 1999 года, подумываю о том, на что его заменить в будущем и оказывается вариантов не так много.
Те варианты, что первыми приходят в голову (в порядке уменьшения бюджетности 🙂 ):
1. Seat Toledo 1L, выпускался с 1991 по 1999 гг. Есть с приличными движками, электрофаршем и автоматом. Багажник 550 л. Это много. К примеру, я засовывал крупную зимнюю коляску и по бокам и за задним сиденьем оставалось место для всякого хлама. Или детскую коляску и велосипед для ребенка 3-5 лет. Или тупо 4 колеса парами друг на друга и опять же оставалось место. Или вот недавно засунул этажерку размерами примерно 30х30х200см, сложив задние сидения.
В пользу того, что кузов удачный, говорит то, что китайская Chery почти под копирку слизала дизайн своего Amulet c данной модели.
Анфас:
Тыл:
2. Skoda Octavia, выпускается с 1997 г. до сих пор (мне кажется я видел модификации, багажник открывается как в седане, но не уверен). Багажник 560 л, т.е. практически такой же, как у предыдущего авто, но Октавия шире на 10 см, что не может не радовать. Покататься на такой не удалось, но если бы у меня были 200-500 тысяч на машину, я бы пожалуй купил подобный аппарат.
Анфас:
Тыл:
3. Skoda Superb, лень выяснять годы выпуска, модификации… :)
Просто почитайте обзор Boomboorum вот тут.
Есть еще Renault Laguna II (2001-2007), Toyota Corolla Liftback и другие авто, добавляйте в комментарии.
На этом все и теперь очередной опрос:
Кузов лифтбэк
Не нравится
24.8%
проголосовал 161 пользователь
Кузов лифтбэк
Не удобный
11.3%
проголосовало 159 пользователей
Авто в кузове лифтбэк
Уже купил, доволен, теперь только такие буду покупать
21.2%
Куплю теперь обязательно, нравится
24.0%
Купил, пока езжу, но легко поменяю на любой другой кузов
8.7%
Не куплю, проголосовал «не нравится» или «не удобно»
46.2%
проголосовало 104 пользователя
autokadabra.ru
лифтбек D-класса — читайте материалы с тегом лифтбек D-класса — сайт «За рулем» www.zr.ru
В 2019 году в России в набирающих популярность сегментах начнутся продажи двух новых моделей от PSA Group.
17629 просмотров
В пресс-релизе, посвященном дебюту Peugeot 508 нового поколения, французы сравнивают его c Audi A5 Sportback. Для борьбы с немецким конкурентом Peugeot пересмотрела список своих поставщиков и включила в него те фирмы, что традиционно работают с премиальными марками.
15411 просмотр
Германская фирма завершила глобальное обновление семейства среднеразмерных автомобилей и заочно представила пятидверное купе A5 Sportback. Его живая премьера состоится в конце сентября на Парижском автосалоне.
8297 просмотров
Шпионы запечатлели интерьер нового трехобъемника Renault, который придет на смену непопулярной модели Laguna. Машина дебютирует на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.
13117 просмотров
Обновленному BMW 3-й серии отрядят новые четырех- и шестицилиндровый моторы — для исполнений 330i и 340i. Фейслифтовую модель покажут 7 мая в Мюнхене, а производство машин начнется в июле.
7757 просмотров
Компания Honda решила избавиться от пятиметрового лифтбека повышенной проходимости Crosstour. Этот шаг позволит нарастить выпуск кроссоверов Honda CR-V и Acura RDX на заводе в Ист-Либерти, штат Огайо.
7003 просмотра
Новый среднеразмерный лифтбек Renault Laguna дебютирует 6 июля и заменит собой также корейский седан Latitude — согласно, правда, неофициальным данным. Модель будет представлена в трех- и двухобъемном кузовах, а купе выпадет из гаммы. Кроме того, ожидается интересное оснащение вроде полноуправляемого шасси, которое должно улучшить управляемость.
21494 просмотра
На дорожных тестах замечен новый лифтбек Renault Laguna. Модель, построенная на модульной переднеприводной платформе CMF, дебютирует осенью на автосалоне во Франкфурте.
5621 просмотр
В Праге дебютировала Skoda Superb третьего поколения. Лифтбек D-класса, пересев на модульную платформу MQB-B, улучшился по всем фронтам. Машина, ставшая легче, экономичнее и технологичнее, появится в России в конце осени.
www.zr.ru
LADA Granta хэтчбек – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет при снаряженной массе,…
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
www.lada.ru