ЕЭК ООН: Классификация АТС — Классификации АТС
Автомобильный подвижной состав по назначению разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:
- к грузовому составу относятся бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы, различающиеся по грузоподъёмности и назначению,
- к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, различающиеся по вместимости и назначению,
- к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения различных (нетранспортных) видов работ, транспортирующие специальное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п..
Автомобильный подвижной состав классифицируется по степени приспособления к различным дорожным условиям:
- дорожный, для работы по дорогам общей сети:
- предназначенный для работы по дорогам с покрытием и без него,
- повышенной и высокой проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. В зависимости от конструкции делятся на классы: колесные, колесно-гусеничные, полугусеничные, автомобили-амфибии и ТС на воздушной подушке.
- внедорожный (карьерный) – для использования вне дорог общей сети в специфических условиях.
Для сертификации автомототехники, разработки стандартов, таможенных правил в РФ используется международная классификация на основе рекомендаций ЕЭК ООН.
Аналогичный принцип закреплён и в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».
Согласно нее все автомобили, мотоциклы и прицепы разделены на 4 основные группы: L, M, N, O.
- Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
- Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не бол. 8 мест для сидения.
- Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
- Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:
- класс I — городские автобусы – ТС, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров,
- класс II- междугородные автобусы – ТС, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров,
- класс III — туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
- Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу не бол. 3,5 т.
- Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу св. 3,5 т, но не бол. 12 т.
- Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу (полную массу) бол. 12 т.
Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.
Категория О – прицепы (включая полуприцепы).
- Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
- Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
- Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
- Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.
Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:
- полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.
Транспортное средство категории М2 — это… Что такое Транспортное средство категории М2?
- Транспортное средство категории М2
«…Транспортное средство категории М2 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн…»
Источник:
РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Транспортное средство категории М1
- Транспортное средство категории М3
Смотреть что такое «Транспортное средство категории М2» в других словарях:
Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология
Транспортное средство категории «M2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология
Транспортное средство категории «M3» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология
Транспортное средство категории М1 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04 … Официальная терминология
Транспортное средство категории М3 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн… Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология
транспортное средство категории М2 или М3 — Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика
транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания … Википедия
Маршрутное транспортное средство — Маршрутное транспортное средство это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное транспортное средство в общем … Википедия
Ладога (высокозащищённое транспортное средство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия
Мининфраструктуры придумало для пассажирских автобусов новую классификацию
Мининфраструктуры планирует определить классы комфортности автобусов и сферы их использования в пассажирском сообщении. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на проект приказа.
Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров предлагается делить на два класса: А (перевозка пассажиров сидя и стоя), В (перевозка пассажиров исключительно сидя).
Автобусы вместимостью более 22 пассажиров будут делиться на три класса. Автобусы класса I должны иметь места для стоящих пассажиров и обеспечивать беспрепятственное перемещение пассажиров, класса II — возможна перевозка пассажиров стоя в проходе и (или) в предназначенном для этого месте, которое не превышает по площади пространство двух двойных мест для сидения. К классу III будут относиться автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку только сидящих пассажиров.
Разные классы и категории автобусов смогут использоваться на маршрутах разной протяженности и комфортности. Так, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах, М2 В — на городских и пригородных маршрутах и на междугородных протяженностью до 150 км, М3 В и М3 II — на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.
Проект также определяет, какие автобусы смогут использоваться в городе в обычном, экспрессном режимах и в режиме маршрутного такси. Так, автобусы класса А, В, II — смогут использоваться на всех этих режимах, класса I и III — обычный, экспрессный.
Также в документе конкретизированы требования к комфортности автобусов. Всего четыре класса: высший обозначен ****, низший — *. Например, у самых комфортных автобусов расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки сиденья, расположенного спереди, должно быть не менее 83 см. Кроме того, должны быть подставки для ног, регулируемые раздельные сиденья, предметный столик, ремни безопасности, туалет с водяной или химической очисткой, холодильник, телевизор и другое.
Ранее Мининфраструктуры подготовило проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Одной из главных новаций станет запрет участвовать в конкурсах автоперевозчикам, использующим переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов).
ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, M, N, O, T, G) АТС — Классификации АТС
ГОСТ P 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», дата введения 01.01.2004г., разработан на основе Приложения 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС.
Определяет 6 категорий (L, M, N, O, T, G) и дает обозначения транспортных средств (ТС) согласно международным стандартам.
Категория L. Механические ТС, имеющие менее 4-х колес, и квадрициклы:
- L1 двухколесный мопед, L2 трехколесный мопед, L3 мотоцикл, L4 мотоцикл с коляской, L5 трицикл, L6 легкий квадрицикл, L7 квадрицикл.
Категория М. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров:
- M1 Легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС универсал, АD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство,
- M2 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой не бол. 5 т.,
- M3 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой бол. 5 т..
Категория N. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные для перевозки грузов:
- N1 ТС с макс. массой не бол.3,5т,
- N2 ТС с макс. массой св.3,5 т, но не бол.12т,
- N3 ТС с макс. массой бол.12т.
Категория О. Прицепы (включая полуприцепы):
- O1 прицепы с макс. массой не бол.0,75т,
- O2 прицепы с макс. массой св.0,75т, но не бол.3,5т,
- O3 прицепы с макс. массой св.3,5т, но не бол.10т,
- O4 прицепы с макс. массой бол.10т.
ТС спецназначения категорий М, N и О:
- SA автомобиль-дом (кемпер), категория M1,
- SB бронированное транспортное средство,
- SC ТС медицинской помощи, категория M,
- SD автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).
Обозначение категории ТС спецназначения должно дополняться буквой С.
Например: ТС медицинской помощи категории M2 должно иметь обозначение M2С.
Категория Т. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы:
Категория G. ТС повышенной проходимости категорий М и N:
Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.
Например, ТС категории N1, которое может использоваться как ТС повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.
Классификация согласно ГОСТ Р 52051-2003 в настоящее время не влияет на систему обозначения АТС и представлена для ознакомления.