Когда делать развал схождения авто: Как часто требуется регулировать сход-развал колес в автомобиле — Лайфхак

Содержание

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).  

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд». 

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой. 

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта. 

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес? 

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамникаДопуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон


Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?


С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек). 

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылуЭто уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям. 

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы? 


Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Свои углы» могут выглядеть примерно такУдивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле. 

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления

Что будет, если их не делать?


В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Опрос

Давно делали «развал-схождение»?

Всего голосов:

Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.

В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.

Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.

Суть процедуры

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.

Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.

Подобная операция необходима, чтобы не спровоцировать возникновение проблем с рулевым управлением транспортного средства. Ведь это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет. Как видите, тема довольно серьезная.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.

Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.

Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.

Признаки нарушения регулировки

Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.

Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.

Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:

  • Когда машина входит в поворот, колеса начинают издавать визг;
  • При движении по прямой машина начинает отклоняться в сторону. Смещение может происходить влево и вправо;
  • Отпуская руль, машину может начать тянуть в какую-то сторону;
  • Наблюдается ускоренный износ покрышек.

Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Когда вмешательство не требуется

Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.

Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:

А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.

Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.

Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.

Спасибо всем за внимание! У меня пока все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!

Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля

Сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства

 КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные причины регулировки развала и схождения колес машины. В заключении мы поговорим о том, для чего и как правильно настраивать данный показатель подвески, а также, какой параметр наиболее важен для автомобиля.


При появлении нарушения управляемости транспортного средства при движении, довольно часто основной причиной выступает неправильная регулировка углов установки колес автомобиля или неверный развал со схождением элементов подвески машины. Для того, чтобы знать в каких случаях нужно делать настройку вышеописанного параметра системы подвески, необходимо понимать в первую очередь, что называется развалом и схождением колес автомобиля. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем материале.

1. Схождение колес автомобиля

Схождением в системе подвески транспортного средства называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Как правило, имеется в виду о суммарном схождении 2-ух колес на одной оси машины, передней или задней. В зависимости от типов подвесок, в некоторых автомобилях можно настраивать схождение как передних, таки и задних колес (осей). Схождение осей или колес измеряется в градусах к минутам, а также в миллиметрах. Когда измерение схождения отражается в миллиметрах, то это означает расстояние между задними кромками колес, за минусом расстояния между передними кромками колес.
Самым главным симптомом неверно отрегулированного схождения колес транспортного средства является скрип или визг покрышек при вхождении машины в поворот на небольшой скорости движения. Например, при схождении одной из осей в 5 миллиметров и более, покрышка может полностью стереться менее, чем за 1500 километров пробега. Порой встречаются случаи, что вместо схождения передней или задней оси машины, необходимо выставить или настроить их расхождение. Как правило, расхождение чаще может потребоваться для задней оси транспортного средства с независимым типом подвески колес.
Самым важным моментом устойчивости транспортного средства на дорожном полотне является правильно установленный параметр схождения колес. Как мы описали ранее, схождение передних колес машины определяется подсчетом разности между кромками обода колес передней оси с отношением их показателей к задней оси, замеренных на уровне центра колес между одинаковыми точками обода. В том случае, если разность данного показателя отличается от регламентированной автопроизводителем, то схождение необходимо регулировать
Отметим, что наиболее точно произвести настройку схождения колес автомобиля можно только на станции технического обслуживания, при этом предварительно проверив на надежность крепление рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, крепления конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, соединения стоек и маятникового упора, а также развала оси. В том случае, если мы делали ремонт ходовой части машины, то нужно в обязательном порядке производить настраивание не только схождения колес, но и развала той оси, на которой производились работы.

Процесс регулировки схождения колес автомобиля производится при помощи настраивания, а точнее изменения длины боковых рулевых тяг транспортного средства. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты стяжного типа и повернуть регулировочные муфты на единую величину в противоположных друг от друга направлениях, при этом меняя длину боковых рулевых тяг. По завершении процесса регулировки, вышеописанные хомуты затягивают таким образом, чтобы их окончания после затяжки не пересекались, а самое главное не соприкасались друг с другом.

2. Развал колес автомобиля

Развалом оси (колеса) автомобиля называется определенный угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса транспортного средства. В том случае, если верхний участок колеса наклонен наружу машины, то следовательно угол развала будет положительным, а если образуется наклон внутрь автомобиля, то развал будет иметь отрицательный угол наклона. Наглядно угол схождения или развал колес мы можем видеть ниже на изображении.


Чтобы произвести проверку развала оси или колес автомобиля, нужно чтобы давление воздуха во всех покрышках было одинаковым и оптимальным (в соответствии с регламентом автопроизводителя), колесные диски не были повреждены, а также должен иметься свободный ход рулевого колеса, который соответствует показателям завода изготовителя того или иного транспортного средства. Кроме того, перед началом регулировки развала колес, необходимо убедиться в исправном состоянии шарниров рычагов проверяемой оси, опор шарового типа передней подвески, а также крепежей и упоров амортизаторов.


Сам процесс регулировки развала колес настраивается путем изменения количества (числа) прокладок, которые расположены между осью нижнего рычага и поперечиной при помощи специального эксцентрика на стойке передней подвески. Для машин отечественного автопрома, произведенных до 2010-х годов, настройка развала производится при помощи специальных пластин, которые располагаются на задней оси транспортного средства.

3. Причины регулировки схождения и развала колес машины. Когда производить регулировку

Причин регулировки схождения и развала колес транспортного средства существует не более десятка. Как правило, данную процедуру многие автовладельцы проводят просто сезонно, 1 раз в год, после или перед наступлением зимы, так как передняя (ведущая) ось автомобиля имеет свойство терять первоначальные настройки вышеописанного параметра из-за каждодневной эксплуатации машины по плохому дорожному полотну или бездорожью.


Основными причинами регулировки развала и схождения колес автомобиля являются следующие моменты:


Замена или ремонт деталей подвески (рычагов, амортизаторов, рулевых тяг, шаровых опор, рулевых наконечников и прочее).


– При неравномерном изнашивании покрышек, если чрезмерный износ происходит с внутренней или внешней стороны протектора.


– При попадании (наезде) транспортного средства в глубокую яму, выбоину, высокий бордюр, искусственную неровность и прочее.


– При частой езде по плохому дорожному полотну, бездорожью, а также перед или после зимы (если был высокий снежный покров).


Рулевое колесо начинает крутиться более туго и автомобиль при прямолинейном движении начинает вести вправо или влево.


Заметим, что наиболее правильно и точно отрегулировать схождение с развалом того или иного транспортного средства независимо от модели автомобиля можно только на специальном оборудовании, которое называется стендом настройки развал-схождения. Данное оборудование имеется только на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Не стоит доверять отзывам автовладельцев, которые утверждают, что настройки углов установки колес подвески транспортного средства можно произвести, так сказать “на глаз” или в гаражных условиях. Даже разность в пол градуса может доставить довольно серьезные изменения и сложности при движении транспортного средства по дорогам общего пользования.



Видео обзор: “Когда нужно делать развал и схождение колес автомобиля”


В заключении отметим, что следить и проверять развал со схождением автомобиля по мнению большинства специалистов по ремонту транспортных средств рекомендуется каждый год в зависимости от условий эксплуатации машины. Кроме того, заметим, что на большинстве современных автомобилей настройка схождения и развала не требуется. Дело в том, что многие новые типы подвесок, а точнее их конструкция исключает изменение углов установки колес в течении довольно длительного периода времени и эксплуатации. В таких автомобилях процедуру развал-схождения нужно делать только после серьезного ремонта элементов подвески или после дорожного транспортного происшествия, когда причинен значительный ущерб рулевой, рычагам и их основным узлам.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае

неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Развал-схождение после замены рулевых тяг и наконечников подвески

Рулевые тяги сами по себе практически не подвержены износу. Едва ли не единственной причиной их замены являются механические повреждения после наездов на препятствия и ДТП. Нарушения геометрии рулевых тяг делают невозможной правильную настройку ходовой части автомобиля. После замены рулевых тяг сход-развал нужен в обязательном порядке. Это касается и ситуаций, когда в результате аварий и ДТП подвеска не получила видимых повреждений.

Напоминаем, что подвеска автомобиля состоит из большого количества взаимосвязанных деталей, любая неисправность которых приводит к нарушению настроек ходовой части. Поэтому сход-развал после замены рулевых тяг так же обязателен, как и после ремонта рулевой рейки, замены шаровых опор и других деталей подвески. Помимо ситуаций, связанных с ремонтом ходовой части, развал-схождение колёс делают для устранения последствий естественного износа подвески.

Другими словами, развал-схождение после замены рулевых тяг – далеко не единственный повод для проведения этой процедуры. Она предусмотрена и в руководствах по эксплуатации автомобилей. Их производители рекомендуют делать сход-развал после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации автомобиля.

Содержание процедуры замены рулевых тяг

Рулевые тяги меняют вместе с сайлентблоками, которыми они соединяются с другими деталями ходовой части. Для этого необходимо сделать частичную разборку подвески. При замене рулевых тяг в обязательном порядке проверяют состояние сопряжённых с ними частей подвески. В их числе:

  • рулевые наконечники;
  • рулевая рейка;
  • шаровые опоры;
  • передние рычаги.

Сама по себе замена деталей подвески не настолько сложна, и с ней может справиться едва ли не каждый автолюбитель. Однако после замены рулевых тяг делается сход-развал, и выполнить точные настройки ходовой части в неприспособленных условиях будет крайне трудно.

Поэтому ремонт подвески лучше всего делать в условиях автосервиса. Он обойдётся вам дороже, зато гарантирует необходимый результат. В настоящее время сход-развал в автомастерской в основном делают на 3D-стенде, который обеспечивает очень высокую точность настроек и наглядность самого процесса. На дисплее такого стенда хорошо видны все отклонения углов схода-развала от нормы, и вы можете понаблюдать за этой процедурой со стороны.

Последствия неправильных (нарушенных) настроек ходовой части

Рулевые тяги в сборе являются основным инструментом для регулирования схода колёс. У них имеются резьбовые соединения с рулевыми наконечниками, которые навинчивают на определённое количество витков для достижения нужного угла схождения колёс. Неправильные и нарушенные настройки подвески приводят к таким последствиям, как:

  • ускоренный износ протектора шин;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • неисправности сопряжённых с подвеской узлов автомобиля;
  • увеличение расхода топлива и прочее.

В наибольшей мере плохое состояние подвески сказывается на безопасности движения, создавая предпосылки для аварийных ситуаций. Поэтому развал-схождение после замены рулевых тяг является минимальной платой за вашу безопасность. На этом экономить явно не стоит.

Подводя итог сказанному, отметим, что развал-схождение колёс делают после любого ремонта подвески, попадания в аварию или ДТП, а также после установленной нормы пробега и по ощущениям от вождения автомобиля. В любом случае сход-развал нужно осуществлять не реже одного раза за сезон.

Когда нужно делать развал схождение на автомобиле

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 139 Опубликовано

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Когда надо делать развал схождение на машине

Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».

Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.

Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Скажу одно, что:

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать сход развал на машине

  1. При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
  2. Если машину «ведёт» влево/вправо.

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. Необходимо делать развал-схождение.
  2. Кривые колеса (резина).

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Когда вам нужна регулировка углов установки колес? | News

Регулировка углов установки колес — это фактически регулировка подвески, поскольку она включает в себя точную настройку углов системы подвески, так что колеса буквально направлены в правильном направлении.

Регулировка углов установки колес обычно не указывается в качестве элемента регулярного технического обслуживания, но эксперты говорят, что ее следует проверять несколько раз: при замене деталей подвески, если есть явные признаки несоосности (например, взведение рулевого колеса на один стороны, когда автомобиль едет прямо или если автомобиль постоянно тянет в одну сторону) или в случаях неравномерного, быстрого или сильного износа шин.

Кроме того, выравнивание рекомендуется при замене шин, особенно если старые шины изнашиваются преждевременно или неравномерно. Если вы тратите 500 долларов или больше на новые шины, почему бы не убедиться, что смещенная подвеска не сократит их срок службы? Если колеса повернуты не в правильном направлении, шины будут подвергаться чрезмерной нагрузке, что ускорит их износ.

Проблемы с центровкой могут быть вызваны ударами о выбоину или бордюр, но они также могут быть вызваны изношенными или поврежденными деталями подвески, такими как шаровые опоры, пружины и рулевые тяги.Изношенные пружины, например, на старых автомобилях, снизят дорожный просвет и негативно повлияют на углы установки колес. По этой причине перед принятием решения о том, решит ли регулировка установки колес вашу проблему, необходимо проверить систему подвески.

Автомобиль, который попал в аварию — особенно если удар был спереди — или совершил непреднамеренный выезд по бездорожью, также может быть хорошим кандидатом для проверки соосности. Для большинства автомобилей на базе автомобилей требуется регулировка углов установки всех четырех колес, но на других можно регулировать только передние колеса.

То, что можно отрегулировать, зависит от автомобиля, но регулировка может включать в себя настройку развала, схождения и ролика. Развал — это наклон колес при взгляде на машину спереди. Схождение означает, что передние колеса наклонены внутрь, если смотреть сверху вниз, а схождение означает, что они расположены под углом друг от друга.

Угол поворота относится не к самим колесам, а к углу передней подвески, который определяет точку поворота шины, когда водитель поворачивает рулевое колесо.Угол ролика может быть впереди того места, где шина касается земли (положительный ролик), по направлению к центру (нейтральный ролик) или к задней части (отрицательный ролик). Угол ролика определяет, в первую очередь, насколько агрессивно центрируется рулевое колесо после поворота.

Эти регулировки измеряются в долях дюйма и требуют специального оборудования для центровки и обучения — так что не пытайтесь делать это дома.

Пришло время для регулировки углов установки колес?

Симптомы и решения

Как условия вождения влияют на углы установки колес моего автомобиля?

Плохие дороги могут быть злейшим врагом ваших колес.Если вы едете по плохо обслуживаемым дорогам, проезжаете выбоины или даже наезжаете на бордюр, ваше выравнивание может сильно пострадать.

Это может вызвать даже малейшие проблемы с центровкой, которые могут ускорить неравномерный износ шин. Убедитесь, что вы проверяете выравнивание каждые 6000 миль или около того. Ваши шины и ваш кошелек будут вам благодарны позже.

Есть вопросы по выравниванию? Необходимо запланировать проверку согласования? Звоните нам.

Как регулировка углов установки колес поможет моему автомобилю?

Повторите за нами: регулировка углов установки колес обеспечивает оптимальную управляемость. . Это поможет вашим шинам прослужить дольше, ваш автомобиль будет двигаться более плавно, и в конечном итоге ваши колеса будут направлены в правильном направлении. А когда он едет более плавно, он идет вперед — или, лучше сказать, крейсерским. Кроме того, вашему автомобилю потребуется меньше энергии для продолжения движения, потенциально можно сэкономить тонну топлива в зависимости от того, сколько требуется выравнивания.

Когда ваш автомобиль сошел с конвейера производителя, он был предварительно настроен со специальными углами, которые позволяют правильно расположить ваши шины. И не зря. Чтобы ваш автомобиль двигался так, как должен, ему потребуется точное выравнивание. Несоосность может привести к неравномерному износу шин, плохому управлению и сокращению срока службы шин. Шины дорогие. Не выровнять их.

Запланируйте выравнивание сегодня.

Узнайте о нашей услуге пожизненного выравнивания.

Есть ли какие-либо сигнальные лампы, указывающие на проблему центровки?

Нет. Извините. Однако регулярные осмотры — хорошая защита.

Что означает износ шин для регулировки моего автомобиля?

Название игры плохой центровки — неравномерный износ шин. В идеале шины должны изнашиваться равномерно по протектору. Если вы замечаете чрезмерный износ задних внутренних шин, возможно, у вас слишком много мусора в багажнике или вам нужна регулировка центровки.Неравномерный износ шин также может привести к меньшему количеству MPG и большему количеству боли в бензоколонке.

Краткий факт: Неправильное выравнивание может сократить срок службы шины на тысячи миль и поставить под угрозу очень важные детали рулевого управления и подвески. Это большой удар для кошелька. Если вы не хотите менять шины так часто и пользоваться преимуществами лучшей экономии топлива, проверяйте центровку, по крайней мере, при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.

Как я могу определить, что мой автомобиль смещен?

Есть несколько заметных признаков, которые могут указывать на несоосность. Просто используйте глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старая добрая интуиция) — хороший человеческий капитал для определения плохой ориентации. Вот некоторые общие признаки того, что вы имеете дело с колесами с плохой центровкой:

  • Автомобиль тянет влево или вправо
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Криво рулевое колесо при движении по прямой
  • Визг шины

Заметили какие-либо из этих проблем с выравниванием? Давайте снова направим вашу поездку в правильном направлении.Запланируйте проверку выравнивания.

Совет: Если вы не уверены в своем текущем выравнивании, позвоните нам. Несоосность шин может быть настолько незначительной, что вы можете даже не осознавать этого. К счастью для ваших колес, у нас есть прецизионное оборудование и опыт, чтобы проверить центровку и при необходимости исправить ее.

Какие проблемы с перекосом я могу исправить самостоятельно?

Похоже, у нас дома есть заядлый специалист по решению проблем.Что ж, давайте поработаем ваши навыки и решим. Даже если кажется, что все в порядке и никаких симптомов нет, есть еще несколько проблем с выравниванием, которые вы можете исправить самостоятельно.

Попробуйте:

  • Уберите мусор из багажника. Выравнивание основано на углах наклона шин, которые зависят от высоты шасси автомобиля. Если у вас слишком большой вес, загружающий заднюю часть, это снижает высоту вашего автомобиля, нарушая выравнивание. Удалите то, что вам не нужно, и обязательно проверьте выравнивание, так как выравнивание не может регулироваться само.
  • Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
  • Придерживайтесь консервативного вождения. Это снизит нагрузку на компоненты рулевого управления и подвески, которые являются ключевыми для поддержания надлежащего выравнивания.

Запланируйте проверку на соответствие сегодня.

4 признака того, что пришло время для регулировки углов установки колес 🚗

3 признака того, что кондиционер вашего автомобиля нуждается в фреоне ❄️
6 августа 2020 г.

Опасно ли ехать с низким давлением в шинах? ⚠️
12 октября 2020 г.

Незначительное смещение, если его не устранить, может легко привести к дорогостоящим счетам за ремонт.Мы подробно рассмотрим, что такое регулировка углов установки колес, почему они важны, а также признаки, позволяющие определить, находится ли ваш автомобиль смещенным.

Время чтения: 8 минут

Незначительное смещение, если его не устранить, может легко привести к дорогостоящим (и предотвратимым) счетам за ремонт. Что еще более важно, это может даже спасти вам жизнь.

Время чтения: 8 минут

Что такое схождение колес?

Регулировку углов установки колес часто называют регулировкой шин. Когда ваш автомобиль был изготовлен, все углы колес были оптимально выровнены.Естественно, когда вы едете по несовершенным дорогам, эти углы смещаются, и колеса смещаются. Целью выравнивания является повторная оптимизация углов поворота ваших колес друг к другу и к дороге. Это происходит потому, что смещенный автомобиль влияет на то, как он движется, влияет на нагрузку на более крупные компоненты транспортного средства, такие как подвеска, влияет на износ шин и влияет на расход топлива.

Что вызывает несоосность?

Когда вы едете по нашим техасским дорогам, все эти небольшие неровности, трещины и мусор медленно вызывают изменение угла наклона ваших шин.В случаях, когда вы переезжаете через большие выбоины, объекты или попадаете в аварию, ваша подвеска может выйти из выравнивания среди других возможных повреждений компонентов вашего автомобиля.

Лазерная центровка колес

Существует три типа углов установки колес

Специалист с сертификацией ASE будет знать идеальную центровку, необходимую для года выпуска, марки и модели вашего автомобиля!

Углы углов установки двух колес

Также называется «предварительным» выравниванием. Эти регулировки выполняются только на двух передних колесах.Это связано с тем, что у многих автомобилей задняя часть подвески не предназначена для регулировки.

Регулировка углов установки четырех колес

Как следует из названия, выравнивание выполняется на всех четырех колесах, как правило, только на полноприводных автомобилях. Интересно, что переднеприводные автомобили могут по-прежнему получать регулировку углов установки четырех колес, если у них есть задняя подвеска, предназначенная для регулировки.

Регулировка тяги

Регулировка тяги может происходить в сочетании с двухколесной регулировкой.Это происходит в тех случаях, когда технические специалисты следят за выравниванием передних колес с задними.

4 знака, что пришло время для регулировки углов установки колес

Несмотря на то, что фактический осмотр необходим для подтверждения того, что ваш автомобиль не выровнен, есть четыре контрольных признака, которые указывают на то, что ваши колеса, вероятно, не выровнены!

Автомобиль тянет в сторону во время движения

1. Ваш автомобиль тянет влево или вправо

Один из самых простых признаков — это когда ваш автомобиль тянет в определенную сторону во время движения.Это нормально для небольшого рывка влево или вправо, однако, если вы обнаружите, что вам нужно постоянно держать руль, чтобы держаться прямо, у вас, вероятно, проблемы с выравниванием.

2. Рулевое колесо смещено по центру

Искривленное рулевое колесо часто является признаком смещения транспортного средства. Ваше рулевое колесо спроектировано так, чтобы находиться в мертвой точке. Когда вы едете по прямой дороге, проверьте, выровнено ли рулевое колесо. Легкий способ определить это — проверить, находится ли логотип посередине по центру.

Смещение центра рулевого колеса

Автомобиль вибрирует при движении

3. Автомобиль или трясется рулевое колесо

При ускорении ваш автомобиль или рулевое колесо не должны вибрировать до такой степени, что вы чувствуете их в руках. Когда ваш автомобиль трясется во время движения, это может указывать на несколько проблем, одна из которых — несоосность колес. Техническому специалисту, сертифицированному ASE, потребуется диагностировать проблему, чтобы проверить, является ли причина несовпадением или отдельной проблемой.

4.Необычно быстрый износ шин

Износ шин — отличный индикатор проблем с автомобилем. Износ шин должен быть равномерно распределен внутри и снаружи. Собственными глазами или опытным механиком вы можете быстро определить аномальный износ шин. Подобно тряске автомобиля, ненормальный износ шин может указывать на разные проблемы, одна из которых — смещение колес.

Ненормальный износ шин

4 признака того, что пришло время для регулировки углов установки колес

Хотя фактический осмотр необходим, чтобы подтвердить, что ваш автомобиль смещен, есть четыре контрольных знака, на которые вы можете обратить внимание в любое время!

1.Ваш автомобиль тянет влево или вправо

Один из самых простых признаков для распознавания — это когда ваш автомобиль тянет в определенную сторону во время движения. Это нормально для небольшого рывка влево или вправо, однако, если вы обнаружите, что вам нужно постоянно держать руль, чтобы держаться прямо, у вас, вероятно, проблемы с выравниванием.

Автомобиль тянет в сторону во время движения

2. Рулевое колесо смещено по центру

Искривленное рулевое колесо часто является признаком смещения транспортного средства. Ваше рулевое колесо спроектировано так, чтобы находиться в мертвой точке.Когда вы едете по прямой дороге, проверьте, выровнено ли рулевое колесо. Легкий способ определить это — проверить, находится ли логотип посередине по центру.

Смещение центра рулевого колеса

3. Автомобиль или трясется рулевое колесо

При ускорении ваш автомобиль или рулевое колесо не должны вибрировать до такой степени, что вы чувствуете их в руках. Когда ваш автомобиль трясется во время движения, это может указывать на несколько проблем, одна из которых — несоосность колес. Техническому специалисту, сертифицированному ASE, потребуется диагностировать проблему, чтобы проверить, является ли причина несовпадением или отдельной проблемой.

Автомобиль вибрирует при движении

4. Необычно быстрый износ шин

Износ шин — отличный индикатор проблем с автомобилем. Износ шин должен быть равномерно распределен внутри и снаружи. Собственными глазами или опытным механиком вы можете быстро определить аномальный износ шин. Подобно тряске автомобиля, ненормальный износ шин может указывать на разные проблемы, одна из которых — смещение колес.

Ненормальный износ шин

Как выполняется регулировка углов установки колес?

Технический специалист с сертификатом ASE выполняет диагностику свободного смещения колес, которая часто сопровождается визуальным осмотром подвески и систем рулевого управления, износом шин и тест-драйвом.Лучшие магазины используют высокоточное лазерное оборудование, такое как система HawkEye Elite ™, для максимально быстрого и точного выравнивания без контакта металла с металлом и повреждения обода!

В этих системах используются лазерные технологии и камеры для обнаружения любых затронутых углов установки колес. Затем измерения сравниваются с идеальными рекомендациями производителя вашего автомобиля. После вашего одобрения техник может вернуть ваши колеса в исходное положение.

Лазерная центровка колес

СКИДИТЕ 10 ДОЛЛАРОВ НА СЛЕДУЮЩЕЕ УСТАНОВКУ КОЛЕС

СКИДИТЕ 10 ДОЛЛАРОВ НА СЛЕДУЮЩУЮ СИСТЕМУ ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС

Integrity 1st Automotive

В Integrity 1st Automotive наша миссия проста; доставить добросовестный ремонт по справедливой цене.Придерживаясь наших основных ценностей с первого дня; мы создали сообщество постоянных клиентов по всему региону. Если вы ищете замену масла, нуждаетесь в эксперте для диагностики, который проверяет свет двигателя, или вам требуется комплексный ремонт — наша команда будет рядом. Честность — это правильные поступки, даже когда никто не смотрит.

Как узнать, что вам нужна регулировка углов установки колес на expertcarcare.com

Регулировка углов установки колес — это процесс регулировки углов колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля.Когда ваш автомобиль был построен, колеса были идеально расположены в соответствии с идеальными характеристиками производителя, но со временем ваш автомобиль теряет центровку. Проблемы с несоосностью могут привести к серьезным проблемам с безопасностью и производительностью, а также к дорогостоящему ремонту. Служба регулировки углов установки колес оптимизирует углы поворота ваших колес друг к другу и к дороге.

Для выравнивания колес необходимо, чтобы автомобиль был установлен на машину для выравнивания колес. В этой машине используются специальные измерения, позволяющие технику установить и отрегулировать компоненты подвески в соответствии с заводскими спецификациями.Обычные углы выравнивания — это изгиб, кастер и схождение. Эти углы смещаются из-за выбоин, ударов по бордюрам, лежачих полицейских, попадания в аварию и других опасностей при вождении. Итак, как узнать, что вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес?

Наиболее распространенные показания, при которых вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес

  • Рулевое колесо не прямое — если вы едете по ровной прямой дороге, ваше рулевое колесо должно быть прямым, отцентрированным и неподвижным.Плохое выравнивание приведет к тому, что ваше рулевое колесо будет кривым и смещенным от центра или под неправильным углом при движении по прямой.
  • Дрейф или тяга — если ваш автомобиль смещается влево или вправо при движении прямо по ровной дороге, выравнивание нарушено.
  • Неравномерный износ шин. Проблема с регулировкой развала приводит к чрезмерному износу шин, особенно по краям шин.
  • Вибрация — если ваше рулевое колесо вибрирует во время движения, это может быть еще одним признаком того, что ваши колеса не выровнены.
  • Управляемость автомобиля кажется слабой — ваш автомобиль будет неустойчивым и неустойчивым при движении по прямой и поворотах из-за неправильной установки колес.
  • Шум автомобиля — если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, когда начинаете движение или объезжаете повороты, это может указывать на проблемы с рулевым управлением и подвеской. После этого ремонта потребуется регулировка углов установки колес.

Эксперты рекомендуют выравнивать колеса через каждые 10 000 миль.Регулировка колес потребуется раньше, в зависимости от условий вождения или попадания в аварию. Ежедневная езда на лежачих полицейских с постоянной скоростью, наезд на бордюры или выбоины приводит к медленному изменению угла наклона шин. Неправильная регулировка углов установки колес может создать проблемы с управляемостью и преждевременным износом, поэтому лучше всего осмотреть автомобиль, как только вы заметите какие-либо признаки нарушения установки колес. Посетите нашу автомастерскую и попросите наших механиков проверить регулировку углов установки колес, внести необходимые корректировки и обеспечить безопасность вас и ваших пассажиров!

Вам нужна регулировка углов установки колес? Вот как можно узнать

Breadcrumb Trail Links

  1. Новые автомобили
  2. Техническое обслуживание

Мы демистифицируем этот обычно рекомендуемый автосервис

Автор статьи:

Брайан Тернер

Дата публикации:

01 октября 2015 г. • 13 ноября , 2020 • 3 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору Если шины вашего автомобиля не демонстрируют чрезмерного износа, или если автомобиль не тянется в сторону или не блуждает по дороге, вы можете сэкономить 100 долларов или более, отказавшись от ежегодная регулировка углов установки колес.

Содержание статьи

Вы только что приехали в магазин, чтобы установить и сбалансировать новые зимние шины, когда вам позвонил механик и предложил выполнить регулировку углов установки колес, чтобы «защитить ваши вложения в новые шины». Но как узнать, что эта услуга вам действительно нужна?

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Во-первых, полезна небольшая предыстория.Независимо от того, насколько продвинутой, дорогой или обыденной является ваша поездка, регулировка углов установки колес (не путать с балансом колес) в основном связана с тремя настройками:

Схождение — передние и задние колеса никогда не регулируются. для отслеживания идеально параллельных путей. Если бы они были, то вам постоянно приходилось бы регулировать рулевое колесо, чтобы оставаться на прямой. Вместо этого передние колеса слегка повернуты вместе или друг от друга, чтобы обеспечить надежное рулевое управление.Величина схождения или схождения варьируется от модели к модели и устанавливается с допусками менее полдюйма.

Развал — представляет собой вертикальный угол колес; у большинства автомобилей верхняя часть каждой шины наклонена внутрь. Как и в случае с настройками схождения, это обеспечивает более прочное ощущение рулевого управления, обеспечивая при этом максимальное сцепление каждой шины с дорогой.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Колесо — это обычно называется углом приседания, и он относится к положению каждого колеса в колесной нише, независимо от того, «наклонено» ли оно вперед или назад.

Из этих трех только один — схождение — действительно регулируется на большинстве автомобилей. Остальные настроены на заводе, и если они сильно выходят за допустимые пределы, это означает, что что-то погнуто.

  1. Три обычных ремонта автомобиля, которые вы можете пропустить, чтобы сэкономить деньги

  2. Пять важнейших автомобильных жидкостей, которые вы всегда должны проверять

Обычно первое, что замечает водитель, когда происходит сбой установки колес, — это тяга рулевого колеса влево или право.Между рулевым усилием и нормальным заносом есть тонкая грань. Все дороги венчаются в центре для отвода воды; центральная линия немного выше внешнего края мощеного покрытия. Это означает, что если вы едете по правой полосе и отпускаете колесо, вы смещаетесь вправо. Самый простой способ проверить, действительно ли ваш автомобиль обладает тяговым усилием (а не заносом), — это проехать по ровному прямому участку пустой парковки. Если автомобиль по-прежнему тянет в сторону, вам нужно все проверить.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вторым наиболее частым признаком нарушения центровки является неравномерный износ шин. Это также несложный осмотр своими руками: поверните рулевое колесо так, чтобы вы могли легко видеть поверхности протектора передних колес. Если они носятся чаще с одной стороны, чем с другой, скорее всего, у вас проблемы с выравниванием. Не забудьте проверить задние колеса, так как многие автомобили имеют регулировку угла поворота для них.

Многие магазины рекомендуют проверку центровки, исходя только из возраста автомобиля. Немногие клиенты знают, что нет разницы в оплате между проверкой и фактической регулировкой центровки. Львиная доля работ по регулировке углов установки колес — это установка транспортного средства на специализированный подъемник и подключение измерительного оборудования к каждому колесу. После этого выполнение регулировок сводится к разблокировке и повороту металлических втулок, прикрепленных к рулевой тяги.Поэтому, прежде чем соглашаться на осмотр, сначала спросите о размере комиссии.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. откажитесь от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновления в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Что именно делает регулировка углов установки колес?

Вождение изнашивает вашу машину, и не только из-за сколов краски и царапин. Ваши шины работают из-за трения, и в конечном итоге они изношены до такой степени, что их нужно заменить.Обычно это занимает десятки тысяч миль, особенно при регулярном вращении. Но если вы меняете шины всего через несколько месяцев, вам может потребоваться регулировка углов установки колес.

Как узнать, нужна ли мне регулировка углов установки колес?

СВЯЗАННЫЙ: Почему нельзя просто поставить современные шины на классический автомобиль

Когда вы ведете машину или ездите на мотоцикле, вы, вероятно, столкнетесь с выбоинами, неровностями и другими недостатками. Ваша подвеска и шины, естественно, помогают смягчить самые сильные удары.Но эти удары приводят к неправильной настройке компонентов подвески, объясняет Discount Tire . Как только это произойдет, ваши колеса не выровнены.

Думайте об этом, как об использовании гаечного ключа для откручивания болта. Даже если сначала он застрянет, если вы продолжите стучать по гаечному ключу или нажимать на него, болт выйдет из строя. Замените болт подвеской и гаечный ключ с выбоиной, и вот что происходит на дороге. А иногда даже выбоины не нужны.Как сообщает Tire Rack , если вы опустите свой автомобиль неправильно, вы также рискуете вывести колеса из выравнивания.

СВЯЗАННЫЙ: Jeep, наконец, имеет исправление для Wrangler Death Wobble

Рекомендуется регулярно переворачивать шины, чтобы они изнашивались равномерно. Но смещение колеса вызывает неравномерный износ шин, объясняет Bridgestone . Иногда это проявляется в форме «зазубрин», когда протектор гладкий с одной стороны, но острый с другой.Или протектор может быть больше изношен на внешних краях, чем в центре.

Но не только визуальная разница в износе шин может сигнализировать о необходимости регулировки колес. Как только шины изнашиваются, они начинают влиять на управляемость. По сообщению Firestone , рулевое колесо может сильно трястись, поскольку из-за износа шины разбалансированы.

Или ваш автомобиль может сильно тянуть в ту или иную сторону. Если вы пытаетесь ехать прямо, но для этого вам нужно заметно повернуть рулевое колесо, вам потребуется регулировка углов установки колес.И не только автомобили нуждаются в регулировке углов установки колес; мотоциклам они тоже нужны, сообщает Motorcyclist .

Что происходит во время регулировки углов установки колес? Механик выполняет регулировку углов установки колес | Ламберт через Getty Images

Регулировку углов установки колес иногда называют «регулировкой шин». но они оба относятся к одному и тому же. В основном регулировка подвески вернуться к заводским настройкам.

СВЯЗАННЫЕ С: Необходимое техническое обслуживание автомобиля, которое вы, вероятно, не делаете

Эти настройки сводятся к изменению трех вещей, как объясняет Hagerty , — носка, кастера и изгиба.Носок — это то, насколько ваши шины смотрят внутрь или наружу по горизонтали. Камбер похож на носок, но ориентирован по вертикальной оси. А под кастером понимается угол, под которым верхняя и нижняя точки поворота рулевого колеса образуются с пятнами контакта шин. Во время регулировки колес технические специалисты регулируют различные компоненты подвески до тех пор, пока схождение, развал и кастер не вернутся туда, где они должны быть.

Стоит отметить, что регулировка углов установки колес отделена от колеса. или балансировка шин. Однако иногда они исполняются вместе.An выравнивание — это регулировка подвески. Балансировка колес и шин, Впрочем, все дело исключительно в весе колес и покрышек.

Можно сам?

СВЯЗАННЫЕ С: Самые дорогие способы случайно повредить свой автомобиль

Можно выполнить центровку колес самостоятельно, Hagerty сообщает, используя веревку и, для дополнительной помощи, пластины схождения. Mobil сообщает, что развал также можно отрегулировать самостоятельно, используя угловой искатель и линейку.Кастер, однако, включает в себя регулировку компонентов шасси и лучше доверить ее профессиональным техническим специалистам.

Однако самостоятельная регулировка установки колес может занять несколько часов, если не дольше. Для проверки лучше всего использовать метод струнно-углового искателя. чем регулировать, выравнивание. Рекомендуется делать это каждые 6000 миль или около того, примерно при замене масла. Обычно лучше всего ехать на машине или велосипеде, чтобы автомастерская или специализированная мастерская.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Вам действительно нужна центровка после установки новых шин?

Установка новых шин на ваш автомобиль — сложная, но необходимая часть обслуживания. Сложность заключается в том, что вы должны заплатить цену за сами шины, а также за монтаж и балансировку, а также любые другие сборы, которые любит взимать магазин. И самое важное — вашему автомобилю нужны новые шины. Но нужно ли проводить центровку после установки новых шин?

Что такое выравнивание?

Выравнивание — это регулировка и корректировка геометрии подвески автомобиля в сочетании с его шинами.Когда шины автомобиля выровнены, он будет двигаться прямо и точно и не будет тянуть вправо или влево при движении. Кроме того, правильная регулировка колес может предотвратить любой преждевременный или необычный износ шин, а также любые потенциальные проблемы с подвеской в ​​будущем.

Внедорожник на подъемнике | Люк Шарретт / Bloomberg через Getty Images

Требуется ли выравнивание после установки новых шин?

Этот вопрос всегда вызывает споры между механиками; хотя большинство скажет, что после установки новых шин необходима регулировка.Причина в том, что вы хотите убедиться, что новые шины правильно соприкасаются с дорогой, по которой вы едете, в дополнение к обеспечению плавности хода и долгому сроку службы протектора.

Установка зимней резины на автомобиль | Дмитрий ФеоктистовТАСС через Getty Images

ПО ТЕМЕ: Причины отказа от автомобильных освежителей воздуха могут вас удивить

Как узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка?

Есть несколько симптомов, которые являются явными признаками того, что вашему автомобилю требуется регулировка.Некоторые из наиболее распространенных признаков:

  • Неравномерный износ пятна контакта или шины : Если вы заметили, что внутренняя или внешняя часть шин изнашивается быстрее, значит, выравнивание вашего автомобиля может быть некорректным. Неравномерный износ может произойти на всех четырех шинах или, возможно, только на одной или двух.
  • Пульсирующая обратная связь или тряска рулевого колеса: Если ваш автомобиль не выровнен, вы можете почувствовать некоторую тряску или вибрацию в рулевом колесе.
  • Рулевое колесо смещено от центра: Если рулевое колесо вашего автомобиля смещено по центру или направлено в другом направлении при центрировании, то его определенно необходимо выровнять.
  • Движение влево или вправо: Автомобиль тянет влево или вправо, когда вы не снимаете руки с рулевого колеса.

Как часто вашему автомобилю требуется регулировка?

Частота, с которой ваш автомобиль должен проходить выравнивание, может варьироваться в зависимости от того, как часто вы водите машину и по каким типам дорог вы обычно ездите.Чаще всего, если ваш автомобиль большую часть времени ездит по очень неровным дорогам, ему может быть полезно проходить выравнивание один или два раза в год.

Однако, если дороги, по которым вы едете, обычно ровные, то вам обычно можно обойтись проверкой выравнивания один раз в год. Рекомендуется ежегодно проверять центровку вашего автомобиля в целях безопасности и для того, чтобы убедиться, что ваши шины изнашиваются равномерно.

Компания Continental представила на тест-драйве автомобиль с автономным управлением.| (Фото Хауке-Кристиана Диттриха / фото альянса через Getty Images)

СВЯЗАННЫЕ С ДАННЫМИ: Что это значит, когда автомобиль является хорошим ежедневным водителем?

Сколько времени занимает выравнивание?

Это зависит от автомобиля, однако выравнивание обычно занимает около часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *