Когда нужно менять масло в коробке автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Содержание

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Нужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в акпп? Есть два мнения на данный счет. Так, некоторые разработчики автомобилей уверяют, что с маслом не будет проблем весь период эксплуатации АКПП, и в его замене нет никакой необходимости.

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс.

километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Выбор жидкости для коробки автомат
Как заменить масло в АКПП своими руками
Что заливать в АКПП?

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места».

Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Дата публикации: 03.07.2015

Источник: AKPPHELP

Когда нужна замена масла в АКПП Тойота

Трансмиссионное масло — важный компонент автоматической коробки передач, от которого зависит эффективность ее работы. Это многокомпонентное функциональное масло, благодаря которому АКПП безотказно работает при критических температурах, обеспечивая плавное переключение передач. Трансмиссионная жидкость состоит из масла и специальных присадок, и, если свойства хотя бы одного компонента ухудшаются, это ведет к снижению функциональности и других составляющих. Предотвратить проблемы с трансмиссией поможет своевременная замена масла в АКПП Toyota.

Причины неисправностей АКПП

  • Использование неправильного типа жидкости или его недостаточный уровень.

    Трансмиссионная жидкость в автомобилях с АКПП выполняет самые разнообразные функции:

    1. передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;
    2. обеспечение функционирования системы управления и контроля;
    3. работу фрикционных дисков;
    4. смазка и охлаждение трущихся деталей.

    Несоблюдение стандартов при выборе масла ведет к появлению проблем с коробкой передач.

  • Дешевые комплектующие для АКПП, которые сокращают срок службы трансмиссии вплоть до ее окончательной поломки.
  • Несоблюдение норм и стандартов при выполнении ремонтных работ.

    Отсутствие специализированного оборудования, оригинальных комплектующих и достаточного опыта служат причиной проблем при эксплуатации АКПП.

  • Некорректная эксплуатация автомобиля.

    Агрессивная манера вождения, несоблюдение интервалов ТО, постоянное движение в режиме «старт-стоп», движение с высокими скоростями, частая буксировка прицепа, движение по пересеченной местности негативно влияют на работоспособность АКПП.

  • Естественный износ.

Замена масла в АКПП Тойота, диагностика и ремонт комплектующих должны выполняться на сервисной станции у официального дилера Toyota. Это поможет избежать проблем в дальнейшем, гарантирует надежную и безотказную работу автоматической трансмиссии.

Как часто нужно менять масло в АКПП Toyota?

Качественная трансмиссионная жидкость — залог правильной работы автоматической коробки передач. Его термостойкость помогает предотвратить образование отложений в результате работы трансмиссии при высоких температурах. Низкотемпературный порог гарантирует эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре, фрикционные характеристики отвечают за плавное переключение передач. Устойчивость к давлению/нагрузкам защищает от износа.

Единый регламент замены масла в АКПП Тойота — через 40 тыс. км пробега без фильтра и 80 тыс. км пробега с фильтром при его наличии (по рекомендации производителя). Неудовлетворительное качество дорожного покрытия, агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация коробки-автомата сокращают интервал замены рабочей жидкости. Чаще меняют трансмиссионную жидкость при регулярных буксировках прицепа, постоянном движении в пробках, при частых поездках по пересеченной местности и бездорожью.

5 признаков того, что трансмиссионную жидкость нужно заменить

  1. Появление пинков и задержек при переключении передач.
  2. Присутствие в жидкости грязи, металлической стружки, изменение ее цвета.

    Если трансмиссионная жидкость загрязнена, она легко засорит фильтр, что ухудшит работу коробки передач. Новая рабочая жидкость поможет восстановить работу АКПП до заводских показателей.

  3. Посторонние звуки при переключении передач.

    Когда АКПП исправна, она работает практически бесшумно. Скрипы и скрежет при переключении передач могут свидетельствовать о том, что движущимся элементам не хватает смазки. Свежее масло для трансмиссии в достаточном количестве поможет решить проблему.

  4. Появление запаха гари.

    Явный признак проблемы с коробкой передач. После диагностики масло требует замены.

  5. Коробка-автомат не реагирует на управление.

    Несвоевременное переключение передач — возможный признак неисправности коробки передач либо отсутствие должного уровня и низкое качество рабочей жидкости.

Регулярная замена масла в коробке Тойота продлевает эксплуатационный ресурс трансмиссии, если проводить ее в официальном сервисном центре.

Замена масла в АКПП у официального дилера Тойота Центр Минск Восток

Автоматическая коробка передач Тойота — сложный механизм, обслуживание которого требует знаний и опыта. Такую работу грамотно и корректно выполняют только квалифицированные автомеханики.

Плановое техобслуживание Тойота в авторизированном сервисном центре проводится с соблюдением технических требований к процессу, использованием специализированного оборудования. Выполняется весь спектр услуг по контролю качества жидкости. С заменой трансмиссионного масла удаляются продукты окисления и износа, циркулирующие в коробке передач.

  • Соблюдение рекомендаций и регламента производителя, указанных в сервисной книжке.
  • Количество жидкости в АКПП Toyota зависит от модели и модификации автомобиля, и специалисты сервисного центра проверяют качество и тип трансмиссионного масла, необходимый для конкретной модели.
  • Используются только оригинальные комплектующие и рабочие жидкости. Новое оригинальное масло Toyota защищает двигатель от перегрева, экономит топливо, предотвращает образование отложений, гарантирует надежную работу АКПП.
  • В сервисном центре проводится оперативная диагностика как автоматических, так и механических коробок передач.

Наши преимущества

  • Мастера с большим опытом и знанием процесса изнутри помогут решить самые сложные проблемы с автомобилем.
  • Процедура по замене масла, как и другие работы, проводится в оперативном режиме, так как мастера специализируются только на автомобилях Toyota и знают все нюансы процесса.
  • Наличие специализированного оборудования, инновационные способы диагностики.
  • Гарантия на выполненные работы.
  • Обсуждение и согласование с заказчиком необходимости дополнительных работ.
  • Наблюдение за ходом диагностики.
  • Экономия времени и оперативность.
  • Специальные акции и предложения для владельцев Toyota.

Опытный автомобилист оценит важность техобслуживания автомобиля, проведенного в официальном сервисном центре. На СТО ремонт Тойота не займет много времени. Если проблемы диагностируются и устраняются вовремя, это поможет сэкономить время, избежать потенциальных проблем и дорогостоящего ремонта в будущем, быть уверенным в безопасности автомобиля на дороге.

Часто задаваемые вопросы

Специалисты сервисных центров и профессиональные автомеханики рекомендуют осматривать АКПП на наличие утечек каждое ТО, а также производить замену жидкости каждые 40 тысяч километров.

Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло в АКПП через 40 000 километров пробега без фильтра и 80 000 километров пробега с фильтром при его наличии.

Только при использовании оригинальной трансмиссионной жидкости TOYOTA производитель гарантирует исправное функционирование узлов и механизмов АКПП, поскольку она разработана специально для автоматических трансмиссий TOYOTA

Когда следует менять жидкость в автоматической коробке передач?

При рассмотрении планового технического обслуживания вашего автомобиля такие вещи, как проверка протектора шин, тормозных колодок и моторного масла, обычно занимают первое место в списке. Но даже если у вас автоматическая коробка передач, вам следует добавить в этот список замену трансмиссионной жидкости, даже если вы считаете, что вам не нужно ее менять.

Механик ремонтирует автомобиль | Getty Images

Почему жидкость для автоматических трансмиссий так важна

Mobil напоминает нам, что жидкости в вашем автомобиле выполняют важнейшую функцию по обслуживанию и смазке различных деталей. Поскольку автоматическая коробка передач автомобиля работает через ряд передач, чтобы переключать и модулировать передачи и скорость для вас, правильная смазка этих частей имеет решающее значение для долговечности коробки передач и вашего автомобиля.

Во время обычного вождения и использования шестерни выбрасывают металлическую стружку в трансмиссионную жидкость. Накопление этой стружки и грязи вызовет проблемы с вашей коробкой передач, если их не остановить. Поскольку трансмиссия является жизненно важной системой в автомобиле, если что-то пойдет не так или выйдет из строя, вы потенциально останетесь в затруднительном положении.

Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач?

Вообще говоря, вы должны менять жидкость для автоматической коробки передач каждые два года, отмечает Go Auto. В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность замены его каждые 30 000 миль. В зависимости от того, сколько миль вы проезжаете каждый год, может потребоваться более двух лет, чтобы набрать это количество миль.

Если у вас возникли проблемы с работой трансмиссии, такие как шумное переключение передач или проблемы с переключением передач, вам может потребоваться заменить жидкость для автоматической коробки передач раньше рекомендованного времени.

Кроме того, рекомендуется проверить жидкость для автоматической коробки передач с помощью щупа на двигателе под капотом. Вам нужно следить за темной жидкостью или запахом гари. Утечка трансмиссионной жидкости, скапливающаяся под автомобилем, является еще одним предупреждающим признаком того, что вам необходимо провести техническое обслуживание автомобиля.

Разница между жидкостью для автоматической коробки передач и жидкостью для механической коробки передач

Не вдаваясь в подробности, основное различие между жидкостью для автоматической коробки передач и жидкостью сцепления для механической коробки передач заключается в том, как работает каждый механизм.

В автоматической коробке передач трансмиссия решает, когда переключать или переключать передачи, в зависимости от таких факторов, как скорость вашего вождения, движение по ровной дороге или уклону. Вам, как водителю, не нужно ничего нажимать, кроме педали газа, а все остальное сделает машина.

В руководстве водитель транспортного средства определяет и включает педаль сцепления и физически переключает передачи с помощью ручки переключения передач. Эти действия работают вместе, чтобы перевести автомобиль на другую передачу. Водитель сам определяет, в какой момент и как часто переключать передачи. Вы также должны помнить о том, чтобы не попасть в красную черту в руководстве, что может привести к повреждению или перегреву двигателя, если вы слишком долго переключаете передачи.

Связанный

Сравнение ручного и автоматического процессов влияет на износ трансмиссии. В то время как автомат может быть более эффективным, потому что это спроектированный или компьютеризированный механизм, опытный водитель может быстрее оценивать ситуации, когда дело доходит до необходимости переключения передач в различных сценариях.

С другой стороны, всегда присутствует элемент человеческой ошибки и проскальзывания сцепления или скрежета шестерен в ручном режиме, что может отрицательно сказаться на работе трансмиссии и автомобиля.

При обычном использовании автомобиля без слишком большого количества аварий большинство людей не меняют жидкость сцепления в механической коробке передач так часто, как это необходимо в автоматической коробке передач. Тем не менее, рекомендуется следовать тем же рекомендациям и менять жидкость сцепления примерно каждые два года.

Как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло играет жизненно важную роль в поддержании работы вашего автомобиля, но большинство из нас думает об этом не так часто, как о замене масла, доливке жидкости или заправке бензином. Если вы недавно не проверяли свою трансмиссионную жидкость, возможно, вы не меняете ее так часто, как вам нужно, и это может привести к проблемам в будущем.

Игнорирование трансмиссионной жидкости может привести к проскальзыванию трансмиссии или износу шестерен и других частей трансмиссии. В дополнение к знанию того, что он делает и почему это так важно, вы должны понимать, как узнать, когда менять трансмиссионную жидкость.

Что делает трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость выполняет одну основную функцию: смазывает. Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, вашему автомобилю нужна смазка, обеспечиваемая трансмиссионной жидкостью, чтобы все работало гладко и шестерни не скрипели. Но в разных типах трансмиссий используются разные типы жидкости, поэтому вам нужно знать, какая у вас трансмиссия и какая жидкость ей нужна.

В автомобилях с автоматической коробкой передач используется трансмиссионная жидкость, разработанная для их конкретных нужд. Хотя в некоторых случаях жидкость для АКПП можно использовать и в более современных автомобилях с МКПП. Автоматические коробки передач сложнее механических, поэтому жидкость призвана помочь автомобилю выполнять больше функций.

Помимо смазки шестерен, жидкость для автоматических трансмиссий способствует работе гидротрансформатора, гидроблока и трения сцепления. Он также необходим для охлаждения трансмиссии и обеспечения трения тормозной ленты. Если ваша коробка передач перегревается, она начинает производить мусор, который начинает изнашивать детали внутри коробки передач.

В автомобилях с механической коробкой передач или «рычажным переключением» используется более тяжелая трансмиссионная жидкость, которую ни в коем случае нельзя использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых старых моделях может даже использоваться моторное масло или трансмиссионное масло. Важно знать, какой из них нужен вашему автомобилю, потому что в некоторых новых моделях с механической коробкой передач может использоваться жидкость для автоматических трансмиссий.

Если в вашем автомобиле установлена ​​бесступенчатая трансмиссия (CVT) или двойное сцепление, в нем, вероятно, будет использоваться синтетическая трансмиссионная жидкость. Этот тип жидкости разработан, чтобы иметь лучшую устойчивость к теплу, холоду и окислению. Он стоит дороже, чем жидкости на органической основе, но и служит дольше.

Лучше всего использовать тот тип трансмиссионной жидкости, который рекомендует производитель вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, используйте этот онлайн-инструмент, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как часто следует менять трансмиссионную жидкость?

Интервалы обслуживания зависят от типа используемой жидкости, использования автомобиля и транспортного средства. Как и у большинства видов автомобильных жидкостей, у трансмиссионной жидкости есть срок годности, поэтому нужно обращать внимание на то, когда вы ее в последний раз меняли. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, вы должны следить за ним и регулярно проверять его (или проверять).

Срок службы трансмиссионной жидкости составляет от 30 000 до 100 000 миль, при этом синтетическая жидкость служит дольше всех. Но в автоматической коробке передач, как правило, требуется замена жидкости чаще, чем в механической коробке передач, потому что, как упоминалось выше, автомат выделяет больше тепла.

Однако имейте в виду, что это всего лишь рекомендации. Если вы используете свой автомобиль в условиях, которые предъявляют повышенные требования к трансмиссии, например, при буксировке автомобилей или тяжелой техники, вождении в городе с частым переключением передач или вождении в сложных погодных условиях (привет, зимы Огайо!) чаще менять трансмиссионную жидкость.

Если у вас механическая коробка передач и вы склонны «ехать на сцеплении» (удерживая ногу на педали сцепления между переключениями передач), это может создать постоянный источник трения, вызывая перегрев коробки передач, что может сократить срок службы вашей трансмиссии и побуждайте к более частой замене трансмиссионной жидкости.

Если вы не следите за трансмиссионной жидкостью, вы рискуете потерять жидкость из-за утечки или отсутствия технического обслуживания. Это может привести к перегреву и выходу из строя трансмиссии. Активное использование трансмиссионной жидкости может сэкономить вам много денег на ремонте или даже замене.

Лучший способ следить за уровнем трансмиссионной жидкости — следовать графику технического обслуживания, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы потеряли бумажную копию руководства по эксплуатации, зайдите на сайт carmanuals.org и попробуйте выполнить поиск своего автомобиля, чтобы найти нужное руководство по эксплуатации.

Тем не менее, вы должны также изучить некоторые предупреждающие признаки того, что ваша трансмиссионная жидкость готова к замене.

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости

Ваш автомобиль подаст вам сигнал, если уровень трансмиссионной жидкости низкий, но вам нужно знать, на что обращать внимание. Вот семь признаков того, что вам следует проверить трансмиссионную жидкость:

  1. Лужи под автомобилем. Это не всегда результат трансмиссионной жидкости, но часто это так. И любая утечка должна быть диагностирована, как только вы ее обнаружите.
  2. Ревущий звук при ускорении или поворотах. Это может указывать на низкий уровень жидкости, но в некоторых автомобилях звук может быть скорее скулящим или жужжащим.
  3. Трудное переключение передач. Если в вашем автомобиле возникают проблемы с переключением передач или если трансмиссия начинает проскальзывать или скользить, пришло время проверить трансмиссионную жидкость.
  4. Увеличение оборотов двигателя при прохождении поворотов.
  5. Стук при начале движения. Это может быть признаком нескольких проблем, включая низкий уровень трансмиссионной жидкости. Это также может быть вызвано износом подвески или рулевых тяг, так что это нельзя игнорировать.
  6. Легкий запах гари.
  7. Сигнальная лампа. Если ваш автомобиль новее, он может иметь индикатор, сообщающий вам, когда температура вашей коробки передач слишком высока. (Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, как выглядит этот индикатор на вашем автомобиле.) Однако ваш автомобиль может также использовать индикатор «Проверить двигатель», чтобы предупредить вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *