Обслуживание коробки автомат: Обслуживание АКПП

Содержание

Обслуживание АКПП

Автоматическая коробка передач (АКП или АКПП) — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа без прямого участия водителя. АКПП – это сложный механизм, функцией которого является передача крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам, а также изменение его величины и направления вращения.

Конструкция коробки «автомата» состоит из множества высокотехнологичных узлов и деталей, основными из которых являются: гидротрансформатор, механическая планетарная коробка и система управления автоматическим переключением передач.

АКПП – механизм не менее ответственный, чем двигатель автомобиля, поэтому необходимо его правильно и вовремя обслуживать, ведь ремонт АКПП – дорогое удовольствие.

 

По сравнению с ручной коробкой передач, АКПП имеет следующие преимущества:

• увеличение комфортности вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;

• плавное переключение передач, с учетом нагрузки двигателя и скорости движения автомобиля;

• предохранение двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок;

• возможность ручного и автоматического переключения скоростей.

 

Техническое обслуживание АКПП в первую очередь включает в себя контроль над качеством и уровнем трансмиссионной жидкости (замена масла АКПП), визуальный осмотр агрегата на предмет течи (замена сальников и прокладок АКПП), а также проведение некоторых регулировок коробки передач в соответствии с ее моделью и годом выпуска.

 

Функции, выполняемые трансмиссионной жидкостью в  АКПП:

• передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач;

• обеспечение функционирования системы управления и контроля;

• работа фрикционных блоков;

• смазка и охлаждение трущихся деталей и т.п.

 

Что бы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки передач, в среднем, масло в АКПП рекомендуется менять после 40-50 тыс. км пробега, в особых случаях – 20-30 тыс. км пробега. Продление величины пробега до замены масла не критично для механизма АКПП, однако ухудшение свойств трансмиссионной жидкости со временем отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач. Используемое в АКПП масло называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики и зачастую приводит к отказу автоматической трансмиссии и последующему ремонту АКПП.

Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя. Следовательно, в техническое обслуживание АКП входят замена масла АКПП, масляного фильтра и диагностика АКПП — проверка режимов переключения передач.

Постоянно проводите технический осмотр автоматической трансмиссии, чтобы не пропустить каких-либо неполадок. Чем внимательнее вы будете относиться к своей автоматической коробке передач, тем дольше и исправнее она будет вам служить.

В СТО «Элекар» имеется весь комплекс оборудования и инструментов, необходимых для ремонта АКПП автомобилей любых марок, диагностики и технического обслуживания коробок передач любого типа.

Быстро, качественно, и, главное, недорого провести диагностику АКПП, техническое обслуживание коробки автомат и замену масла в АКПП в Витебске можно в нашем автосервисе. На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.

Обслуживание АКПП, правила эксплуатации и режимы автомата

Обслуживание АКПП – это отправная точка, с которой начинается забота об автомобиле в целом. Потому что вы не сможете поехать на работу или на пикник, если автомат встанет в аварийный режим. Я советую уделять как можно больше времени обслуживанию АКПП, замене масел, проверке уровня. А ежегодная постановка автомата на техническое обслуживание поможет не проводить капитальный ремонт после 150 000 тысяч километров пробега.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что АКПП, как и живые люди, требуют заботы, внимания и своевременного обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, какую заботу и в чем проявлять по отношению к разным типам автоматов на транспортных средствах.

Содержание

  1. Обслуживание автоматической коробки
  2. Особенности адаптации КПП
  3. Режимы работы автоматических трансмиссий
  4. Основные функции
  5. Режим типтроник
  6. Спортивные режимы
  7. Другие режимы
  8. Правила эксплуатации АКПП
  9. Особенности использования зимой
  10. Как трогаться
  11. Как тормозить
  12. Использование ручника
  13. Пробки
  14. Буксировка
  15. Подрулевые переключатели
  16. Распространенные ошибки
  17. Заключение

Обслуживание автоматической коробки

Вначале, я хотел бы спросить, какой машиной вы владеете и как часто вы проводите профилактику АКПП? Ставите ли ее в сервис-центр или самостоятельно делаете техническое обслуживание? Напишите в комментариях.

А следующая таблица поможет вам узнать какая коробка и какое обслуживание требует по отношению к себе. Она поможет не только начинающим водителям, но и уже опытные узнают для себя много нового об автоматической коробке передач.

Марка ТСМодель АКППКоличество ТО в годИспользуемое маслоКоличество заливаемого ATF (л)Сроки капитального ремонта (ткм пробега)Примечание
NissanJF403EТех. обслуживание 1 раз в годMG Rover ATF8.4250 000Стандарт
OpelAW55-50SNТех. обслуживание 1 раз в годMobil ATF 33098.2250 000Удачный проект, но с детскими болезнями
Volkswagen09LТех. обслуживание 1 раз в годRavenol HP Fluid9200 000Неприхотливая и надежная
Audi, BMW09LТех. обслуживание 1 раз в годRavenol HP Fluid9200 000Неприхотливая и надежная
HyundaiA4AF3Тех. обслуживание 1 раз в годATF SP III6.1300 000Надежная
Toyota land Rover4 HP 22Тех. обслуживание 1 раз в годДексрон 3 9,5200 000Неприхотлива к маслу
MazdaFNR5Тех. обслуживание 1 раз в годKixx ATF DX III8.2200 000Слабые места: барабан и реверс
Mersedes, Porsсhe 911722,6 (распространенная)Тех. обслуживание 1 раз в годATF 134 только для Мерсов8300 000Износ гидроплиты

 

У АКПП Peugeot и Citroen есть общая детская болезнь. Это толчки и рывки, которые иногда проявляются при переключении скоростей. Здесь не поможет ни замена масла, ни капитальный ремонт, ни техническое обслуживание. К особенностям AL 4 нужно привыкнуть.

На Ford устанавливается АКПП 09E. Срок службы это неприхотливой коробки 200 000 километров без нагрузок в жаркую погоду с ежегодным обслуживанием. Этот тип коробки получил название мехатроник. Боится старого масла и перегрева. Без ежегодного обслуживания не продержится долго.

На Jaguar устанавливались и мерседесовские АКПП (модель XJR), и корейские от компании Jatco JF506E (X Type), и от Тойота Ренж Ровер. Последний тип автомата был описан в таблице. А также Ягуар имел и фордовские АКПП с мехатроником. Этим коробкам тоже требуется ежегодное обслуживание.

Обслуживание АКПП других марок автомобилей таких, как Renault, SAAB, Honda, Kia, Chevrolet более подробно можно найти в книге по эксплуатации автомата. Каждая из этих коробок имеет свои особенности, которые так или иначе связаны недосмотром производителя. Необходимо обратить внимание на них и присматривать, чтобы не допустить выхода из строя коробки полностью.

Внимание! На известный Saab 9-3 Sport Combi устанавливалась только механическая коробка передач.

Я опишу общие правила эксплуатации и обслуживания АКПП в российских климатических и дорожных условиях, адаптации автомата.

Особенности адаптации КПП

Существует несколько разновидностей автоматов. Это АКПП, вариаторы и роботизированные. Эти модификации устанавливаются на те или иные машины в зависимости от привода, объема двигателя, предназначения автомобиля.

Внимание! Например, вариатор создан для городской езды, поэтому на серьезных внедорожниках типа Ленд Крузер 200 его не найти.

Помимо основного рычага селектора, в АКПП автовладелец найдет несколько кнопочек. А на мехатронике отдельный раздел для управления скоростями вручную. Многие из вас задумывались зачем нужны дополнительные кнопки?

Но прежде, ответьте, использовали ли вы эти кнопки по назначению? Или вы к ним никогда не прикасались?

Режимы работы автоматических трансмиссий

Существует несколько положений работы автомата. Вы можете выбрать один из режимов АКПП, передвинув ручку на селекторе коробки. Те, кто сталкивался с вождением на автомате поняли уже о чем идет речь.

Режимы АКПП:

  • «P» – парковка. Это своего рода стояночный тормоз. Только использовать его нужно на ровных поверхностях. А на склонах лучше всего дополнительно предупреждать скат машины ручным тормозом. Так как шестерня, которая блокирует движение колес, может истираться со временем. Без своевременного обслуживания долго не проработает;
  • «R» – движение назад. Переведя ручку селектора в это положение, автомобиль начнет движение назад. Таким образом выезжают со стоянок или парковочных мест. Если авто двигалось вперед, и водитель пожелал поменять направление, то включается это положение только после полной остановки машины и перевода ручки в положения «P»;
  • «N» – нейтралка. В это время двигатель будет работать на холостых оборотах, а авто остановится. Я советую «N» использовать только на светофорах или на железнодорожных переездах, при буксировке. Оставленная на нейтралке машина на парковке может покатится вперед от легкого толчка, если есть склон. Так как колеса не блокирует ни одна деталь;
  • «D» – это движение вперед. В этом режиме автомобиль двигается по трассе или любой другой дороге. В этом же положении ручки селектора задействуется планетарный редуктор. Во время набора и снижения скорости передачи автоматически переключаются.

Некоторые пятиступенчатые и четырехступенчатые автоматы оснащаются дополнительными положениями:

  • «D 1» – вперед на 1 передаче. Автомобиль не наберет скорость больше 40 км\ч. Создана специально для того, чтобы совершать торможение или спускаться с крутых склонов;
  • «D 2» – движение вперед на максимальной второй скорости. Автомобиль не наберет скорость больше 80 км\ч. Подходит для горных или извилистых дорог;
  • «D 3» – этот тип подойдет для городского режима и та, где приходится постоянно тормозить, начинать движение, при поездках по грунтовым дорогам. АКПП работает на трех передачах. На большой скорости экономии топлива не будет. Допускает торможение двигателем.

Теперь перейдем к основным функциям.

Основные функции

Вот мы и подошли к значению кнопочек и других обозначений на автомате. Нажатие на кнопку передает сигнал в электронное устройство АКПП о задействовании той или иной функции.

  • «O\D» – овердрайв. Это переключение на повышенную передачу. Автоматически отключается при сбрасывании скорости. Блокируют гидромуфту для минимального использования бензина. Разрешается прибегать к этой кнопке только при движении на автомагистрали для спокойного и размеренного движения вперед на высокой скорости;
  • «L» – пониженная передача. Тоже самое, что и «D 1». Удобно использовать на гололеде или крутых спусках;
  • «М» – ручной. Имитация механической коробки передач. Удобно использовать для езды в пробках. Разрешается тормозить двигателем. Можно тормозить на пониженных передачах. Важной помнить, что электроника все равно не даст переключить на низкую передачу при превышении скорости. Первая передача начинается от 50 км\ч и ниже. Пока стрелка на спидометре не упадет на эту цифру, машина будет двигаться на второй скорости.

Мы разобрались с основными функциями. А вы слышали что-нибудь о типтронике? Разберем его поподробней.

Режим типтроник

Коробка типтроник была разработана компанией Porsche. У нее есть разные названия, которые не меняют сути:

  • Steptronic;
  • Autostick;
  • Tiptronic.

Имеет два положения, которые не фиксируются. Это «Up +» и «Down -». А выбор пониженной или повышенной передачи осуществляется самим водителем. Можно увидеть его на роботизированных коробках. Чаще всего используется на спортивных машинах.

Спортивные режимы

«Спорт» в АКПП включается при нажатии кнопки «S». Использование его подразумевает выдачу максимальной мощи двигателя. Расход топлива будет неконтролируемый. Машина передвигается на большой скорости.

Другие режимы

Помимо основных, коробка передач имеет следующие положения:

  • «Kick-down» – быстрое ускорение. Водитель выжимает педаль газа в пол и через несколько секунд, машина набирает резко разгон. Не нужно делать кик-даун на скользких дорогах, так как он приведет к заносу;
  • «Snow» или «Winter» – создан для старта со второй передачи. Подходит для зимнего периода, песчаной дороги. Часто на машинах можно увидеть обозначение его в виде снежинки;
  • «Eco» – режим экономии;
  • «Block» – разблокировка. Необходимо при транспортировке неисправного автомобиля для переключения скоростей без ключа зажигания.

Напишите в комментариях, кто какие режимы уже использовал? И делал ли он это осознанно?

Правила эксплуатации АКПП

Теперь поговорим о том, как пользоваться коробкой автомат. Многие новички, купив транспортное средство с АКПП пытаются использовать ее, как механическую коробку: не прогревая, резко стартуя. Этого делать нельзя.

Особенности использования зимой

Правила эксплуатации зимой подразумевают прогрев автоматической коробки передач. Если не прогревать, то масло не сможет обеспечивать трущиеся детали защитной пленкой, и они быстро износятся.

Что входит в обслуживание АКПП перед стартом зимой:

  1. Заведите мотор.
  2. Дайте поработать авто в течение трех минут.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Пройдите ручкой селектора по всем режимам и задержитесь на каждом из них по три секунды.
  4. Теперь можно ехать.

Благодаря такому обслуживанию АКПП жизнь в холодной время года.

Как трогаться

В любое время года перед началом работы необходимо провести небольшое техническое обслуживание, чтобы АКПП приняла рабочее состояние. Оно заключается в холостой работе мотора в течение двух минут. Затем нажав на педаль тормоза, дождаться характерного толчка и постепенно отпускать ее.

Как тормозить

Чтобы правильно затормозить нужно сделать так:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Поставьте на педаль тормоза.
  3. И медленно нажимайте на нее.

После полной остановки нужно перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».

Использование ручника

Правила эксплуатации АКПП подразумевают использование ручника на склонах или других возвышенностях. На ровных площадках и стоянках хватает перевода ручника в режим «P».

Ручник нужно подымать только после того, как автомобиль остановился, и ручка селектора стоит на парковке. Снимать с ручного тормоза в первую очередь перед стартом.

Правильное обслуживание работы ручника:

  1. Сядьте в машину.
  2. Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза.
  3. Снимите машину с ручника.
  4. Передвиньте ручку селектора АКПП в положение «D».

Внимание! Не трогайтесь с места на поднятом ручном тормозе. Неверное обслуживание перед стартом приведет к выходу из строя АКПП и двигателя.

Пробки

В пробках будет неверным переключать рычаг управления АКПП постоянно из «D» в «P» и наоборот. Нельзя ставить в положение «Нейтраль» слишком часто.

Чтобы правильно пользоваться АКПП нужно перевести ее в режим «2» или «3». О них я писал выше. Эти режимы позволяют тормозить двигателем, что исключит поломку автомата.

Буксировка

Буксировка на автомате запрещена. Лучше вызвать эвакуатор. Если же не получается воспользоваться эвакуатором, то эксплуатировать буксируемую машину можно следующим образом:

  1. Поставьте рычаг АКПП на «Нейтраль».
  2. Прицепите автомобиль к тому, кто будет тащить вашу машину.
  3. После каждых 100 км дайте авто отдохнуть, если автомобиль перемещается на длинное расстояние.

Внимание! Скорость при буксировке не должна превышать 40 км\ч.

Подрулевые переключатели

Не все кнопки расположены на самой коробке автомат. Некоторые переключатели водитель может найти под рулем. Они помогают автовладельцу управлять переключением скоростей на АКПП, не отвлекаясь от дороги.

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

Внимание! Чтобы не довести АКПП до капитального ремонта, следуйте вышеописанным правилам обслуживания автомата во время поездок.

Как часто вы обслуживаете коробку по правилам эксплуатации АКПП? Совершаете ли ошибки, описанные выше?

Заключение

Эксплуатация АКПП подразумевает не только правила, но и постоянное техническое обслуживание автомобиля. Только верное обслуживание автомата, позволит увеличить срок службы его на сотни тысяч километров от указанных производителем.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем бы вы хотели прочесть.

Полное руководство по уходу за вашим автоматическим туалетом

Итак, вы сделали шаг вперед, чтобы присоединиться к семье ChillX со своим новым самоочищающимся туалетом AutoEgg. Теперь у вас есть новый высокотехнологичный автоматический лоток. Как лучше всего за ним ухаживать? Поддержание связи с текущим уходом может продлить срок службы вашего устройства на долгие годы.

Как и все электронные изделия, самоочищающийся лоток требует особого ухода для поддержания оптимальной эффективности. Хотя AutoEgg не требует особого ухода, существует регулярное техническое обслуживание, с которым вам необходимо ознакомиться в будущем.

Чтобы сделать это как можно проще, мы составили список стандартных требований к техническому обслуживанию AutoEgg с четким и кратким объяснением каждой задачи.

Опорожнение отсека для мусора

После каждого цикла уборки экскременты вашей кошки просеиваются в отсек для хранения в конце лотка. Вам нужно будет регулярно опорожнять содержимое лотка и заменять вкладыш. Это место вмещает 2 литра отходов, что соответствует расходу на 3-6 дней для одной кошки обычного размера, в зависимости от их привычек.

Таким образом, тем, у кого есть одна кошка, нужно будет опустошать ящик только один или два раза в неделю. Если у вас есть две кошки, которые пользуются одним лотком, вам, вероятно, придется делать это чаще, в зависимости от того, как часто они ходят в туалет.

Опорожнение отсека для отходов не может быть проще. Просто выдвиньте ящик, извлеките мешок для мусора вместе с его содержимым, а затем замените его новым вкладышем, прежде чем закрыть все обратно. Все сделано! В то время как мы предлагаем биоразлагаемые вкладыши на нашем сайте, любой небольшой пластиковый пакет дома с ящиком для отходов прекрасно работает.

Проверка уровня подстилки и подсыпка

Одна вещь, которую автоматическим лоткам еще предстоит сделать, это автоматически подсыпать подстилку! Тем не менее, обеспечение того, чтобы подстилка была достаточно полной, в целом не требует больших усилий.

Благодаря тщательной очистке системы горизонтального сгребания удаляется только грязный мусор. Это означает, что все неиспользованные гранулы остаются в лотке. В то время как ручное вычерпывание часто может быть трудным с точки зрения отделения хорошего от не очень хорошего, автоматические лотки специально разработаны для того, чтобы сгребать и сохранять чистый мусор.

Если у вас есть только одна кошка, которая пользуется лотком, вам нужно будет пополнять наполнитель максимум один или два раза в неделю. Для удобства мы рекомендуем проверять уровень наполнителя всякий раз, когда вы опорожняете ящик для отходов в течение недели.

На внутренней стороне коробки есть линии «минимум» и «максимум», показывающие, сколько мусора нужно засыпать и хранить. Крайне важно следить за этими маркерами, так как заполнение выше максимальной линии может привести к повреждению устройства из-за дополнительной нагрузки на двигатель. Это также может сделать вашу кошку более склонной к выбрасыванию наполнителя из коробки, увеличивая вероятность выслеживания и выпадения.

Глубокая очистка устройства

Помимо небольших регулярных работ по техническому обслуживанию, вам придется время от времени проводить глубокую очистку AutoEgg. Большинство владельцев кошек проводят глубокую очистку AutoEgg каждые 2-6 недель, в зависимости от поведения кошачьего туалета. Если ваш котенок не делает слишком много беспорядка, достаточно проводить глубокую уборку каждые 5 или 6 недель.

Чтобы очистить устройство, сначала необходимо его разобрать. Но не волнуйтесь, это не может быть проще и занимает всего около 60 секунд. Если вы впервые разбираете AutoEgg, сначала посмотрите наше полезное пошаговое видео.

После того, как вы разобрали автоматический лоток, вам нужно будет опорожнить ящик для отходов и лоток, прежде чем чистить все основные части по отдельности. Компоненты, которые можно очищать: 

  1. Верхняя крышка/крышка
  2. Крышка мусорного ящика
  3. Ящик для отходов
  4. Грабли для очистки
  5. Трек-пад
  6. Лоток для мусора

Как очистить все детали

Хорошая новость: для этого вам не понадобятся специальные чистящие средства. Мы рекомендуем мыть все эти части только мягким мылом и водой. Конечно, если на каком-либо предмете есть кошачьи экскременты, лучше всего распылить и протереть его дезинфицирующим средством, чтобы удалить все бактерии и сохранить вещи в безопасности.

Важно помнить, что основание AutoEgg НЕЛЬЗЯ мыть. Однако, если он грязный, его можно аккуратно протереть салфетками. Будьте осторожны при этом, так как база содержит двигатель и двигатель. Если эти компоненты намокнут, они могут полностью перестать работать.

Если вы обнаружите частицы мусора в основании, не пытайтесь удалить их салфетками. Вместо этого осторожно переверните основание вверх дном, и они выпадут.

Подождите, пока детали полностью высохнут, прежде чем собирать AutoEgg, чтобы убедиться, что влага не попала в мелкие трещины и щели. Собрать устройство так же легко, как и разобрать; просто выполните шаги разборки в обратном порядке.

Смена наполнителя

Всякий раз, когда вы проводите глубокую очистку AutoEgg, вы также должны опорожнить и выбросить старый наполнитель и заполнить его свежими гранулами. На самом деле нет необходимости делать это чаще, чем раз в месяц или два, поэтому не усложняйте себе задачу и объедините эти две задачи по обслуживанию в один день уборки.

Другие способы обеспечения надлежащего ухода за AutoEgg

  1. Чтобы продлить срок службы вашего автоматического лотка и предотвратить любые проблемы, используйте только глиняный наполнитель, который слипается. Более того, AutoEgg лучше всего работает с быстро и плотно слипающимися наполнителями для кошачьих туалетов с более мелкими частицами.
  2. Установите устройство на твердую и ровную поверхность. Это связано с тем, что функция очистки зависит от четырех датчиков силы тяжести в нижней части устройства. Мы считаем, что лучше всего ставить коробку на твердый пол, такой как дерево или плитка, а не на ковер. Если вам нужно положить его на ковер, мы рекомендуем подложить под него жесткий коврик.
  3. Всякий раз, когда вы добавляете мусор или перемещаете устройство, отсоедините вилку питания на пять секунд, а затем снова подсоедините ее, чтобы повторно активировать функцию автоматической самоочистки.

Заключительные мысли

AutoEgg поставляется с 12-месячной гарантией на случай возникновения каких-либо проблем. Если внимательно следить за функциональностью и обслуживанием вашего устройства, вы получите наилучшие впечатления от своего нового AutoEgg!

Надлежащий уход предотвратит возникновение технических проблем и увеличит срок службы вашего устройства, позволяя вам быть уверенным в надежной очистке на долгие годы.

Litter-Robot 3 Connect Обзор: большой, но меняющий жизнь

Мы приобрели Litter-Robot 3 Connect, чтобы наш писатель мог протестировать его. Продолжайте читать наш полный обзор продукта.

Если вы когда-нибудь изучали самоочищающиеся лотки, скорее всего, вы сталкивались с Litter-Robot 3 Connect, умным автоматическим лотком, который больше похож на космический корабль, чем на кошачью ванную. Если вы ненавидите выгребать мусор, робот-помощник может стать для вас подходящим устройством. Litter-Robot совсем не дешев, и если вы собираетесь потратить сотни долларов на высококачественный продукт, он должен работать хорошо. Поэтому мы решили протестировать Litter-Robot 3 Connect на себе, чтобы убедиться, что он действительно меняет жизнь так, как кажется.

Настройка: простая и понятная

Когда впервые появился Litter-Robot 3 Connect, мы были шокированы огромным размером коробки. Это была коробка, достаточно большая для кухонного стола. Коробка такая большая, потому что устройство поставляется предварительно собранным. Все, что вам нужно сделать, это поднять 24-фунтовое устройство из транспортировочного контейнера, подключить его, и вы готовы к работе.

 Еловые питомцы / Камрин Рабидо

Для модели с поддержкой Wi-Fi также необходимо выполнить несколько шагов для синхронизации с телефоном. Мы скачали приложение Litter-Robot, и оно провело нас через необходимые шаги. Весь процесс занял около пяти минут, и мы не столкнулись с какими-либо проблемами по пути.

Самой сложной частью процесса «настройки» было убедить Наггета забраться внутрь земного шара, чтобы заняться своими делами. Поскольку Litter-Robot совсем не похож на стандартный лоток, нас не удивило, что он скептически отнесся к тому, о чем мы его просили. Продукт поставляется с кратким руководством о том, как акклиматизировать вашу кошку в ее новой ванной комнате, а с помощью нескольких угощений Наггет впервые использовал машину в первый день, когда мы ее установили.

Размер: Больше

Средний лоток довольно компактен — лично наш старый был размером 15 на 19 дюймов с 8-дюймовыми стенками. С другой стороны, Litter-Robot 3 просто огромен. Этот футуристически выглядящий гаджет почти 2,5 фута, чуть более 2 футов в ширину и чуть более 2 футов в глубину. Само собой разумеется, если бы вы надеялись хранить этот лоток в незаметном углу вашего дома, это было бы заметно.

 Еловые питомцы / Камрин Рабидо

В главном глобусе устройства есть 10,25-дюймовое отверстие, в которое кошки могут запрыгнуть, и им придется забраться туда, так как глобус находится на высоте чуть более 13 дюймов от земли. Есть ступенька, чтобы помочь им войти, но у нашей кошки никогда не было проблем с прыжком в блок.

Дизайн: высокотехнологичный и хорошо сложенный

Как мы уже упоминали, Litter-Robot 3 больше похож на футуристический космический корабль, чем на лоток. Бренд говорит, что кошки должны весить более 5 фунтов, чтобы активировать датчик, но это действительно единственное ограничение для использования. Его можно использовать в домах с одной или несколькими кошками, и нет ограничений по максимальному весу, поэтому у крупных котят не должно возникнуть проблем с использованием коробки.

Конструктивно Litter-Robot состоит из двух основных частей: вращающегося внутреннего шара и основания. Оба сделаны из сверхпрочного пластика. Глобус покрыт резиной, а внутри есть датчики, которые срабатывает ваша кошка. После срабатывания датчика устройство отсчитывает установленное время. Вы можете выбрать 3, 7 или 15 минут через приложение перед запуском цикла. Мы выбрали 7 минут.

 Еловые питомцы / Камрин Рабидо

Когда наступает время цикла, глобус начинает медленно вращаться. Чистый мусор падает через сито в отделение на одной стороне земного шара, оставляя комки мусора и твердые отходы. Глобус продолжает вращаться, сбрасывая отходы в основание устройства. По словам производителя, эта система сокращает использование наполнителя на 50 процентов по сравнению с черпанием, благодаря чему срок службы каждой коробки наполнителя увеличивается.

После того, как отходы размещены, шар затем возвращается в исходное положение — мы заметили, что он фактически вращается немного больше, чем необходимо, чтобы убедиться, что весь чистый мусор выходит из отсека сита, а затем возвращается в исходное положение. Шум, издаваемый при вращении, представляет собой тихий гул, который легко заглушается окружающим шумом. Мы перестали его слышать через неделю.

В основании устройства находится ящик для отходов, который можно легко выдвинуть и заполнить пластиковыми пакетами. Три сумки Litter-Robot входят в комплект поставки. Когда у нас заканчивались продукты, мы использовали вместо них большие сумки для покупок или мешки для мусора. Датчики в базе прислали нам push-уведомление, когда ящик был заполнен.

В случае неисправности или если вы хотите запустить цикл вручную, вы можете использовать кнопки «Цикл» и «Сброс» или запустить цикл через приложение. По нашему опыту, большую часть времени устройство работало так, как ожидалось. Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что мы переполнили устройство мусором. На резиновом глобусе есть линия максимального заполнения; если вы положите слишком много мусора, он может сделать глобус слишком тяжелым для вращения.

Варианты подстилки: Комкуние обязательно

Для работы робота-мусора необходимо использовать комкующийся наполнитель — иначе жидкие отходы не попадут в базу. Мы опробовали два разных типа наполнителя с помощью робота-наполнителя: наполнитель Arm & Hammer Double Duty Clumping Litter и Arm and Hammer Clump & Seal Lightweight.

 Еловые питомцы / Камрин Рабидо

Оба типа работали, но Arm & Hammer с обычным весом оказался немного более эффективным. Из-за легкого наполнителя к резиновой основе прилипло несколько комков, которые нам пришлось сбивать.

Простота очистки: легко опорожнять и чистить

Litter-Robot утверждает, что обслуживание туалетного лотка упрощается, и мы должны с этим согласиться. Когда мы получили push-уведомление о том, что ящик для мусора полон, все, что нам нужно было сделать, это открыть ящик, завязать мешок для мусора и выбросить его. Оттуда мы просто выложили в ящик новую сумку, нажали кнопку, чтобы сбросить уровень отходов в приложении, и все. Весь процесс занимает несколько минут, не требуя зачерпывания. Бренд говорит, что ящик нужно будет опорожнять примерно раз в неделю, но мы часто не получали уведомления о том, что ящик был полон в течение 10 или более дней.

По словам производителя, эта система сокращает использование наполнителя на 50 процентов по сравнению с черпанием, благодаря чему срок службы каждой коробки наполнителя увеличивается.

Чтобы правильно обслуживать Litter-Robot, бренд рекомендует чистить внутреннюю часть шара каждые один-три месяца и проводить глубокую очистку устройства два раза в год. К счастью, устройство разбирается на несколько частей, которые легко чистить. «Капот» — это верхняя часть, удерживающая глобус на месте, и она легко снимается, когда мы нажимаем две кнопки сбоку. Глобус и ящик для отходов также выдвигаются, и их можно промыть садовым шлангом или замочить в мыльной воде.

Вы не должны мочить какие-либо электрические компоненты, поэтому не допускайте попадания воды на основание и крышку и перед повторной сборкой убедитесь, что детали сухие.

Предотвращение запаха: вонючий через неделю

Единственная область, в которой Litter-Robot 3 не справляется, — это предотвращение запаха. Внутри ящика для мусора есть угольный фильтр, но он не очень хорошо нейтрализует запахи. Если мы позволяем ящику накапливать отходы больше недели, он начинает пахнуть, что очень расстраивает, так как ящик еще не был заполнен. Бренд не утверждает, что он устраняет запахи. Производитель говорит: «Степень контроля запаха, которую обеспечивает робот-наполнитель, зависит от количества создаваемого запаха — от того, сколько кошек его использует, какой тип наполнителя вы используете, а также от рациона ваших кошек, среди прочего».

В качестве средства от запаха мы поставили коробку с пищевой содой перед ящиком, что помогло увеличить время, в течение которого мы могли обходиться без опорожнения. Производитель рекомендует заменять угольный фильтр каждые несколько месяцев.

Дополнительные функции: спящий режим, ночник и др.

У высокотехнологичного робота-помета есть различные дополнительные функции, некоторые из которых мы нашли полезными, а без других мы могли бы обойтись. Например, внутри земного шара есть синий ночник, который можно включать и выключать, но, поскольку у кошек отличное ночное зрение, мы действительно не понимали его назначения.

The Spruce Pets / Камрин Рабидо

Одной из полезных функций является 8-часовой спящий режим, который останавливает работу устройства ночью. Мы считаем это полезным, если лоток стоит в вашей комнате и мешает вам спать. Тем не менее, мы решили не включать его, так как в офисе был Робот-мусорщик. Вы также можете заблокировать кнопки на передней панели устройства, если у вас есть домашние животные или дети, которым нравится их нажимать.

Приложение Litter-Robot отслеживает количество циклов в день и создает графики еженедельных и ежемесячных тенденций. Это может помочь выявить медицинские проблемы, такие как ИМП.

Цена: Запредельная

Litter-Robot 3 Connect стоит колоссальные 499 долларов, что намного выше среднего показателя для самоочищающихся лотков. Если вас не волнуют возможности Wi-Fi, вы можете получить устройство без подключения за 449 долларов, но это все равно не выгодная сделка. В целом, мы считаем, что цена на эту модель определенно завышена, но бренд может устанавливать такие высокие цены на свою продукцию, потому что на сегодняшний день нет сопоставимых альтернатив.

Робот для туалета 3 Connect в сравнении с самоочищающимся ящиком для мусора PetSafe ScoopFree

Еще одним популярным самоочищающимся лотком является PetSafe ScoopFree, и в этой модели используется совершенно иной подход, чем в Litter-Robot. ScoopFree напоминает традиционный лоток, но включает в себя металлические грабли, которые выталкивают твердые отходы в сифон. Хотя этот агрегат работает хорошо и дешевле робота-мусорщика, в нем приходится использовать кристаллический мусор, а стоимость его необходимых расходных материалов увеличивает итоговую прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *