Робот автомат: автомат или робот. Преимущества и недостатки – «Автомат», «робот» или вариатор? В чем разница и что надежнее?

Содержание

какую выбрать и в чем разница? — Auto-Self.ru

Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Что такое АКПП

Один из наиболее распространенных вариантов — автоматическая коробка передач. В автомобилях с передним приводом присутствует главная передача и дифференциал.

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка;
  • задний ход;
  • нейтральный режим;
  • спортивный режим;
  • режим автоматического переключения.

Автоматизированная коробка передач

Преимущества автоматики:

  • плавность движения;
  • отсутствие необходимости ручного переключения;
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании;
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях;
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

РКПП

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.

Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Вариаторная коробка передач

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу;
  • вариатору характерно быстрое переключение передач;
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора;
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач;
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Чем отличается вариатор от автоматики

Отличия вариатора от автоматики состоят в том, что:

  • вариатор лучше разгоняется, имеет маленький расход топлива;
  • плавно переключает передачи, нет рывков, характерных для автоматики;
  • стоит дороже в обслуживании и ремонте.

Таким образом, любителям быстрой езды стоит задуматься, что выбрать: вариатор или автомат. Вариатор для этого подойдет лучше.

Все КПП хороши, в той или иной степени. Здесь главная задача – учитывать для какой езды и в каких условиях их использовать. Так, в городе вполне рационально использование роботизированной коробки. Она более схожа с механической по принципу переключения передач, что рационально в условиях городских дорог (многочисленные пробки, частое переключение передач). Любители быстрой езды оценят коробку-вариатор. Те, кто ценит комфорт, будут рады автоматике.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чем отличается коробка автомат от робота и что такое робот

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Коробка робот

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе и ремонт автомата, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать. Ещё, роботы кушают масла по меньше, чем автоматы.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.

Есть у робота и минусы — это медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, это случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городской черте во время стоянок необходимо рычаг селектора ставить в положение «нейтраль».

А зачем так делать, можете узнать в этом видео, где рассказано о коробке робот.

Подведём итоги, чем отличается автомат от робота:

  • робот — это механическая коробка передач с блоком управления, автомату присуща своя конструкция;
  • при переключениях передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключений;
  • у робота есть ручное переключение, а у многих автоматов подобная функция отсутствует;
  • коробка робот потребляет топлива и масла меньше, чем автомат;
  • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле, чем автоматической коробки.

Заключение. Моё мнение: робот — это тёмная лошадка, от которой можно ожидать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он изучен и предсказуем в работе, тем более, новые автоматические коробки с большим набором передач приближаются уже по расходу топлива к механике и также, эти автоматы могут подстраиваться под каждого водителя.

Кто не согласен с моей точкой зрения, может поделиться в комментариях.

Загрузка…

Автомат, робот, вариатор? Выбираем лучшую коробку передач – Auto People

Автор Антон На чтение 6 мин. Опубликовано

Современные автомобильные бренды предлагают покупателю огромный выбор различных агрегатов, в том числе и коробок передач. Так для одной и той же модели производитель может вам предложить, механику, автомат и робот, некоторые производители выпускают модели с вариатором. Какой же вариант выбрать и не ошибиться? Сегодня мы попробуем разобраться и выяснить что лучше.

В 1940 году компания GM запустила в производство первые в истории автоматические коробки передач под названием Hydra-Matic, заложив фундамент современной автомобильной дилеммы выбора типа коробки передач. Автомобильная промышленность более, чем за 80 лет создала довольно многих разных типов и модификаций. Вопрос о заветной лучшей «чудо-коробке» стоит по сей день, так как не один двигатель внутреннего сгорания в мире не смог тронуться без установленного на него механизма соединяющего привод с двигателем. Если выразиться совсем по-простому, то эта штука между вами и двигателем, позволяет на автомобиле делать три важные вещи:

  • Двигаться задним ходом;

  • Плавно трогаться с места, без пробуксовок, рывков и т.д.;

  • Стоять на месте, на холостом ходу двигателя.

Механическая Коробка Передач

И первым механизмом, справившимся со всеми тремя задачами, стала МКПП.  Механическая коробка переключения передач представляет собой соединение входного и выходного вала автомобиля с различными комбинациями шестерней. Шестерни же передают крутящий момент на колеса с разной интенсивностью. Для того чтобы изменить передачу, надо зажать педаль сцепления, тем самым высвободив его и осуществить легкое непринуждённое движение специальной ручкой. Все просто и старо как мир. Первые коробки, устанавливаемые на FORD T имели две передачи вперед и одну назад. Современные механические коробки имеют до 7 передач движения вперед.

Для тех, кто живет по принципу «Не ищи мудрости, ищи простоты», классическая механика – лучший выбор. Данная коробка передач является в первую очередь надежной, так как она состоит только из механических деталей. 

МКПП экономит топливо, опытный водитель, который придерживается заводских рекомендаций, всегда экономит в среднем 2-3 литра по сравнению с автоматическими коробками передач.  

Механика способна выдать наилучшую разгонную динамику, именно поэтому даже сегодня все раллийные автомобили оснащены модернизированными МКПП.

Но нельзя забывать, что в 21 веке конструкция классической механической коробки, довольно архаична и требует дополнительного навыка водителя. ГАИ СССР в обучающей брошюре 1988 года отмечает, что около 200 ДТП с жертвами по всей стране в период с 1978-1987 произошло из-за водителей, которые заглохли, не справившись с коробкой передач, переезжая ж/д пути. 

Второй отрицательный фактор, это современные реалии городского трафика в мегаполисе. Когда ежедневно приходиться двигаться прерывистым отрезками в пробках и плотном потоке. В данных условиях, задача по постоянному переключению передач становится трудоемкой. 

Автоматическая коробка передач

Далее автомобильная промышленность представила миру Гидромеханическую Автоматическую Коробку Передач. Классической АКПП уже почти 90 лет. Ее принцип так же прост, сцепление заменяется гидротрансформатором, который передает крутящий момент уже с помощью жидкости, а не механического вала. К ней так же прикреплена система шестерней, только теперь передаточное число находится в одном из диапазонов, который включается в зависимости от количества оборотов подаваемого двигателем. Со временем, производители добавляли в конструкцию большее количество диапазонов (передач) и различные электронные системы, контроля за переключением передач. 

Казалось бы, жизнь удалась, у вас осталось только две педали внизу, а свободной рукой можно спокойно держать свою прекрасную половину за руку, что бы она сделала модное фото для своего Instagram. 

Но не тут-то было, автомат не идеален по трем основным причинам:

  1. Повышенный расход топлива, по сравнению с механической коробкой.

  2. Моменты переключения передач в автомате часто ощутимы чрезмерно и превращаются в извечное дергание.

  3. Гидромеханический автомат требовательнее к обслуживанию и герметичности, повышенное число деталей, также делает его ремонт дороже.

Вариатор

Потребителю, как всегда хотелось ехать покомфортнее и расход более разумный. Потому автопроизводители продолжили свои изыскания и предложили миру – вариатор. Думаю, создатели вариатора вдохновлялись системой передач звездочек велосипеда, которые в зависимости от размера, по-разному передавали ваше усилие педалей на колеса. В данной коробке точно также – только вместо звездочек шкив, который меняется в размерах. Определяет размер шкива электронный блок управления. Вместо цепи особо-прочный ремень.  Вариатор представляет собой революцию комфорта, потому что в целом не имеет передаточных чисел и дерганий тоже нет!

Но и вариатор оказался с проблемами. Расход топлива оказался все равно большим, в связи с потерями энергии при механическом трении ремня. Из-за постоянных обгонных оборотов вследствии отсутствия передаточных чисел, движение с вариатором сопровождается характерным гудением. Ну и не будем забывать, конструкция получилась очень дорогая. Вариатора до сих пор остерегаются и пытаются избегать, консервативные российские водители.

Робот

В конце концов после долгих экспериментов и ошибок, конструкторы вернулись к исходной конструкции механической коробки передач. Они наконец-то осознали, что ничего нет лучше классики. Но механическую коробку передач было необходимо дополнить электронным автономным сцеплением и заменить рычаг компьютерной системой переключения.

Итогом работы по роботизированной коробке стала исключительная топливная экономичность. Компьютер рассчитывает максимально возможную целесообразность расходования топлива. И это является огромным и главным плюсом. В среднем робот по данным производителей потребляет топлива меньше чем МКПП. Чем технологичнее коробка, тем больше с ней проблем. А именно электроника, как бы то ни было, остается очень капризной и требовательной к ремонту и обслуживанию. Среди примеров, есть конкретные проблемы с роботизированной коробкой. На Toyota Auris в российских условиях сурового холода отказывают электронные блоки управления, и машина просто превращается в недвижимость.

Нельзя также не упомянуть о коробке, которая является «трендом» нашего времени. А именно DSG от Volkswagen. Данный механизм представляет собой по конструкции сдвоенную коробку, где четные и нечетные передаточные числа разделены. Система снабжена так же двойным электронным сцеплением. Коробка действует так, что пока вы едете на второй передаче, у вас уже включена третья и лишь ожидает подключения к крутящему моменту. Такое переключение между действующими агрегатами занимает около 7 миллисекунд. Коробка дает максимальный комфорт в купе с экономией топлива в городском режиме. 

Проблема DSG это высокая цена и некоторые проблемы с надежностью.

Какую же коробку из упомянутых можно назвать лучшей? Лучшая коробка, та которая нужна именно вам. Коробка передач во многом дает вам, что вы требуете от автомобиля. Нужна надежность и экономия – выбирайте МКПП, комфорт – АКПП, технологичность – робот, ваш выбор. Если водитель определился, что ему нужно от автомобиля и вождения, именно его выбор КПП передач и станет «лучшем».

Впрочем, если смотреть в будущее, нас ждет эпоха электрокаров. А электрические силовые установки эксплуатируются без коробки передач. Потому все споры, вокруг этого агрегата, через 50 лет возможно канут в прошлое.

«Как правильно ездить на роботе, автомате, вариаторе? Есть ли критичные требования?» – Яндекс.Знатоки

Робот — это та же механическая КПП, только передачи за вас переключают актуаторы(сервоприводы), а ручка выбора передач в салоне, всего лишь джойстик. Абсолютно все роботы всех производителей имеют один серьезный недостаток — рано или поздно эти актуаторы выходят из строя, а ценники на них очень негуманные., мне попадались машины где актуатор накрылся на 8-12 тыс.км, а к 150 тыс.км гарантировано накроется 80% актуаторов.
Так же замена сцепления во многих сервисах вызывает проблему, так как его нужно калибровать, чтоб машина «знала» в каком положении находится диск сцепления. А люди не знают как это сделать.
Робот к покупке не рекомендую, старайтесь избегать машин с ними.

Вариатор (CVT) — безступечентая коробка передач. И это, её главный плюс — разгон как на троллейбусе, переключений не ощущается. Так же очень компактный по размерам агрегат.
На вариаторе нельзя резко стартовать, особенно с пробуксовкой.
Не рекомендуется вешать на машину фаркоп и таскать прицепы.
Не рекомендуются затяжные подъемы (напрр. г. Сочи — для вариков плохой город)))

Самое главное: обязательно! Менять масло в CVT ПО РЕГЛАМЕНТУ!!! А лучше раньше, написано в книжке 80 т.км, меняйте на 60, написано 40, меняйте на 30!! И масло старайтесь лить оригинальное, особенно касается вариаторов HONDA.

Масло в вариаторе выполняет две противоречивые функции:
— нужно смазывать детали
— нужно создавать трение между ремнем и валами
Поэтому самое главное в вариаторе это нормальное масло. Не ленитесь доставать щуп (если он есть) и осматривать и нюхать масло: желтое(красное, синее)- отлично, темное и пахнет горелым — срочно менять!!!!

Да, масло CVT не дешевое, но экономить нельзя, если менять во время и с фильтрами, то вариатор спокойно ходит по 300-400 тыс.км. К сожалению, профессиональный ремонт вариаторов в России практически отсутствует, поэтому, повторюсь, следим за маслом)))
Вариатор прекрасный выбор для спокойной манеры езды на равнине.

Автомат (АКПП) — тут много не напишешь, современные АКПП работают долго, практически безотказно, так как технология отработана десятками лет. Опять же вовремя меняем масло!

Помните!!!: НЕТ МАСЛА В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ РАСЧИТАННОГО НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ АВТОМОБИЛЯ!!!!!!!!!!!!!!! Это чушь и вранье, маркетинговый ход, рассчитанный на то, чтобы вы через 150 тыс. приехали к производителю(дилеру), обалдели от цены ремонта и купили новый автомобиль))))

в чем разница, как выглядит, как отличить, отзывы

Автор ГдеРазница На чтение 4 мин. Опубликовано

Покупке нового автомобиля предшествует принятие непростого решения. Один из критериев выбора — это выбор коробки. В статье обсудим, что такое коробка робот и автомат, что лучше выбрать.

Принцип работы коробки автомат

Автомат содержит большое количество деталей, объединяющихся в систему гидротрансформатора. Двигатель и трансмиссия встречаются в корпусе колокола. Гидротрансформатор соединяет двигатель и трансмиссию так, что колеса вращаются. Планетарные зубчатые передачи обеспечивают различные передаточные числа.

Гидротрансформатор содержит турбину, рабочее колесо, статор и муфту блокировки. Рабочее колесо является частью корпуса гидротрансформатора и соединено с двигателем. Управляет турбиной посредством жидкости, и после этого возвращает жидкость от турбины.

Статор отдыхает между турбиной и турбинкой, уменьшая взбивая потерю и увеличивая выход вращающего момента путем перенаправлять жидкость от турбины к турбинке, помогая ей двинуть и добавить к вращающему моменту мотора. Статор дает больше крутящего момента, при нахождении на холостом ходу, но не когда находитесь на скорости шоссе.

Описание коробки робот в авто

Коробка робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач.

Работа трансмиссии полностью зависит от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Чем отличаются коробки передач

Отличия:

  1. Автоматические виды используют планетарную систему передач. Шестерни передают силу к колесам, используя разнообразие различные коэффициенты шестерни. Планетарный вид использует центральную шестерню, называется солнечной шестерней. Имеет наружное кольцо с внутренними зубьями шестерни и вызывает шестерню кольца. Есть 2, 3 планетарные, позволяющее изменять передаточное отношение при ускорении автомобиля.
  2. Трансмиссия автомобиля соединена с гидротрансформатором и функционирует сцепление между трансмиссиями. Переключает автоматически по мере того, как корабль ускоряет ход или замедляет.
  3. Что касается роботизированной — механизирована, все функции выполняются автоматически. Роботизированный вид- совокупность, ее комфорта, надежность и разумное использование топлива.

Какая коробка лучше

Если рассматривать расходы на эксплуатацию механической, является победителем категории. Механические виды получают лучшую экономию топлива, чем автоматические. Зазор закрывается, хотя автоматика получает больше передач и становится более сложной.

Расходы на техническое обслуживание: автоматические сложны и содержат много движущихся частей, как правило, дороже в обслуживании. Ожидайте регулярные расходы на техническое обслуживание и большой счет, если трансмиссия терпит неудачу.

Замена или перестройка автоматической коробки, как правило, стоит тысячи, в то время как стоимость замены сцепления исчисляется сотнями.

Для маломощного автомобиля механический вид часто является лучшим выбором. Автомобиль начального уровня с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем пользуется механическим видом передач. Позволяет получить максимальную отдачу от ограниченной мощности автомобиль поможет с прохождением и идти вверх по холмам.

Автоматические трансмиссии выбирают лучшую передачу для ситуации, в которой они находятся, но в большинстве случаев они запрограммированы на ошибку со стороны осторожности, что часто приводит к переключению на слишком высокую передачу, что является пустой тратой мощности двигателя.

Также узнайте 7 фактов о Рено Дастер или Ниссан Террано

Что лучше Ниссан Х Трейл или Аутлендер, узнайте тут

Вся правда о Ниссан Кашкай или Хендай Крета: http://gderaznica.ru/transport/nissan-kashkaj-xendaj-kreta.html

Отзывы

Люда: Стояла перед выбором, при покупке машины, что лучше коробка робот или автомат. По опыту говорю — есть плюсы, но особенно — недостатки. Робот имеет двойное сухое сцепление. Конструкция простая и дешевая. Несмотря на то, что меня убеждали модернизации, осталась недовольна. Купила автомат.

Иван: В роботах не понравилось ровным счетом все. И система управления, и особенность постоянно дергаться. Сцепление «сухое». Сильно быстро износилась — поломались подшипники. Последующий ремонт увеличивал стоимость машины. В итоге — другая машина — механика.

Саша: Механика проста и понятна. Первых 2 авто на механики. Пол года ездил на автомате. Потом купил с роботом. Что скажу. Сцепление интересное, но часто ломалось. Ломалось и чинилось и так постоянно. Траты постоянные. Машина новая, но ездил часто. К спецам обращался своевременно, все равно слетали подшипники.

Смотрите видео, чем отличаются автоматические коробки передач:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *