Центробежный компрессор: устройство и принцип работы
Центробежные компрессоры представляют собой оборудование, входящее в группу компрессоров динамического типа с радиальной конструкцией. Главным преимуществом установок данного типа является их высокая производительность, которая в разы превышает показатели компрессоров других видов. Благодаря этому, центробежные воздушные компрессоры, устройство которых позволяет использовать их при интенсивной эксплуатации, широко используются в промышленных масштабах – в нефтеперерабатывающей отрасли, металлообработке и других сферах деятельности.
Центробежные компрессоры – устройство и основные элементы
Компрессорные установки, состоящие в группе оборудования центробежного типа, представляют собой широкое разнообразие агрегатов, различных по своим характеристикам и техническому оснащению. Но при этом, центробежным компрессорам характерно общее стандартное оснащение. Так, оборудование данного типа включает в себя такие основные элементы, как:
- корпус оборудования;
- патрубки – входное и выходное устройства;
- рабочие колеса;
- диффузор;
- привод – может быть различных типов (дизельный, электрический и другие).
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».
Конструкция центробежных установок может быть различной в зависимости от количества в оборудовании следующих элементов:
- ступеней – одно- и многоступенчатые;
- роторов – однороторные и многороторные.
Кроме того, устройство центробежных компрессоров также имеет классификацию и по типу корпуса:
- Установки с разъемом корпуса горизонтального типа – в данном случае корпус имеет горизонтальное разделение на две части. Подобные особенности конструкции установки обеспечивают легкий доступ к ротору оборудования в случае необходимости. Используются агрегаты данного типа при необходимости получения давления с показателем ниже 60 атмосфер.
- Оборудование с разъемом корпуса вертикального типа – данное оборудование устанавливается в специальный цилиндр и применяется в технологических процессах, где уровень давления доходит до 700 атмосфер. При этом цилиндр содержит такие же диафрагмы и ротор, как и оборудование, корпус которого имеет горизонтальный разъем.
- Установки, оснащенные редуктором – данное оборудование, как правило, оснащено несколькими валами и редуктором, обеспечивающим передачу движения с мотора на вал. Применяются подобные компрессоры при необходимости получения давления с показателем ниже среднего.
Действие центробежных компрессоров
Устройство и принцип работы центробежных компрессоров основаны на динамическом сжатии газообразной среды. Основным элементом данного оборудования является ротор, оснащенный валом с рабочими колесами, расположение которых симметрично. В процессе работы оборудования, на частицы газа действует сила инерции, которая возникает благодаря наличию вращательного движения, совершаемого лопатками колеса. При этом происходит перемещение газа от центра компрессора к краю рабочего колеса и в результате газ сжимается и приобретает скорость. Далее скорость газа снижается и последующее сжатие происходит в круговом диффузоре – кинетическая энергия переходит в потенциальную. На следующем этапе газ поступает в обратный направляющий канал и переходит в следующую ступень установки.
Важным отличием центробежных установок от оборудования другого типа является отсутствие контакта между маслом и газом. В случае с агрегатами данного типа требования к смазке рабочих элементов оборудования значительно ниже, нежели в установках объемного действия. При этом смазка полностью защищает от ржавчины элементы оборудования, а масло, имеющее слабое окисление, смазывает зубчатые колеса, уплотнения и подшипники максимально эффективно.
Так, работа компрессора центробежного имеет достаточно простой принцип действия и основывается на вращательном движении лопастей рабочего колеса, который является одним из главных рабочих элементов установок центробежной группы. При этом, данному оборудованию характерно быстрое повышение уровня давления и достижение его максимальной величины за короткий период работы агрегата.
Одна из главных особенностей установок данного типа заключается в зависимости потребляемой оборудованием мощности, давления сжимаемого газа и его коэффициента полезного действия от уровня производительности компрессора. Характер и степень данной зависимости указывается в рабочих характеристиках установок, при этом индивидуально для каждой модели оборудования.
Конструкция, а также принцип работы центробежных компрессоров являются достаточно простыми в сравнении с установками других типов. Данная особенность позволяет получить сразу несколько преимуществ – возможность длительного срока использования оборудования при его интенсивной эксплуатации и высоком уровне эффективности работы. При этом, данное оборудование на протяжении всего периода использования требует минимального технического обслуживания, а в случае необходимости, легко поддается ремонту при поломках различных типов.
Какой компрессор лучше для покраски авто: виды, обзор, рейтинг
Есть не один метод покраски авто или его деталей без применения компрессора. Но в повседневной практике маляров наиболее распространено выполнение данной операции с помощью именно этого агрегата. И когда возникает вопрос, какой всё-таки компрессор лучше и эффективней для покраски авто, приходится сравнивать множество предложений на рынке. Параметров, по которым производится выбор, тоже много. Вот некоторые из них:
- цена;
- производительность;
- экономичность в потреблении энергоресурсов;
- сложность в ремонте и обслуживании.
На самом деле и маляры, и владельцы автосервисов предъявляют к подобным устройствам гораздо больше требований. Узкоспециализированные мастерские, занимающиеся только покраской авто, и для которых хороший компрессор является основой основ, можно встретить нечасто.
Гораздо больше предприятий, где он является просто одним из видов оборудования, которое задействовано не только на малярных работах. Не являются исключением и индивидуальные гаражи, где автолюбителям и шины надо подкачать, и пыль сдуть, и покрасить авто.
Содержание
- Сравнительные характеристики
- Выводы
- Защитите ваши деньги
Не затрагивая мощных промышленных агрегатов, а касаясь только гаражных компрессоров, можно классифицировать их по следующим основным признакам:
Схема работы компрессора (путь прохождения воздуха по системе).
- виду привода – электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания;
- механизму сжатия воздуха – поршневой или винтовой;
- производительности – до 300 л/мин или свыше этого показателя;
- объёму ресивера (резервуара для воздуха) – до 100 л или больше;
- применению масла в картере – масляные или безмасляные (сухие).
Другие параметры менее существенны и на рейтинг компрессоров, применяемых для покраски автомобилей или другого их использования, особого влияния не оказывают. Небольшой обзор каждого вида поможет вам сделать правильный выбор.
Привод компрессора от двигателя внутреннего сгорания распространён очень мало. Подавляющее большинство компрессоров установлены стационарно, к ним можно подвести электропитание и это обуславливает применение в качестве привода электродвигатели.
Использование электроэнергии требует меньших затрат и не наносит вред окружающей среде. Единственное преимущество машин с приводом от ДВС – это возможность доставить их при необходимости к месту покраски авто в гараже клиента.
Нагнетание воздуха в ресивер производится поршневым или винтовым механизмом. В каждой из этих систем есть и положительные качества, и недостатки. Поршневой механизм намного проще по конструкции, более удобен в ремонте, менее прихотлив к условиям эксплуатации. И хотя он несколько дороже в обслуживании по сравнению с винтовым, это компенсируется его главным преимуществом – доступной ценой.
Такие компрессоры присутствуют на нашем рынке давно и хорошо изучены потребителями. Именно они, не имея конкурентов, долгое время поставлялись, как один из видов гаражного оборудования. Несмотря на то, что их рейтинг немного снизился, они и сейчас востребованы. Разной производительности, с двигателями различной мощности, их и сейчас можно встретить в частных гаражах и небольших мастерских по ремонту авто.
Схема компрессора электрическая.
Приобрести как можно лучший и недорогой компрессор для покраски – мечта каждого хозяина автомастерской. С недавних пор наряду с поршневыми компрессорами, начали активно внедряться компрессоры, имеющие винтовые нагнетающие механизмы. Рейтинг их распространённости постоянно растёт.
Такие машины имеют больший КПД по сравнению с поршневыми, более надёжны, требуют минимум средств на эксплуатацию и обслуживание. Шум и вибрация, производимые ими, намного меньше, чем у поршневых машин. Ключевой их недостаток – высокая покупная цена. Следует также учитывать, что при ремонте таких машин сложность их конструкции требует наличие высококвалифицированного персонала, а это влечёт за собой дополнительные затраты.
Рассматривая, какой именно компрессор вам для покраски подойдёт лучше других, учтите ещё одну особенность. Речь идёт об агрегатах с электродвигателем. Есть два способа передачи крутящего момента: при помощи клиновых ремней и установкой фланцевого электродвигателя с редуктором и набором шестерён. В этом случае фланцевый двигатель крепится непосредственно к картеру компрессора. Нельзя сказать, что один способ передачи крутящего момента лучше другого.
Выводы
Хороший стационарный компрессор для грунтовки и покраски автомобиля должен выдавать не менее 300 л/мин сжатого воздуха и иметь ресивер больше 100 л. Давление на выходе в пределах 10 -12 кг/см² должно быть нормой. Показатели меньше указанных не позволят производить покраску авто с необходимой производительностью и хорошим качеством. На качество покраски также влияет наличие в подаваемом воздухе масла, что можно встретить при работе компрессора с масляным поддоном. Этого недостатка лишены механизмы, имеющие «сухой» поддон. Попадание в воздух механических примесей свидетельствует о плохой работе воздушного фильтра.
Защитите ваши деньги
Надо обратить внимание ещё на один очень важный аспект – безопасность. Любой ресивер высокого или среднего давления объёмом свыше 100 л, установленный на компрессоре, несёт в себе потенциальную опасность взрыва. Периодический осмотр таких ёмкостей и устранение выявленных неполадок на ресивере, а то и приостановка работы по покраске авто, предотвратят нежелательные последствия возможной аварии.
Детальный обзор преимуществ и недостатков компрессоров для покраски автомобилей необходимо делать по каждой марке и модели. Это позволит вам сделать правильный выбор при покупке данного оборудования.
Выбор лучшего воздушного компрессора для покраски автомобилей: подробное руководство
Выбор правильного воздушного компрессора для покраски автомобилей может быть ошеломляющим, особенно если вы покупаете воздушный компрессор впервые.
В ОАЭ доступно множество вариантов, и без технического понимания того, как работают воздушные компрессоры, вы можете сделать неправильный выбор.
Мы знаем, что автолюбители любят свои автомобили и доверяют своим автодеткам только высококачественные товары.
Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам выбрать подходящий и лучший воздушный компрессор для покраски автомобилей .
Воздушные компрессоры имеют широкое применение, например, для покраски автомобилей, накачки шин, использования пневматических ключей и т. д. Кроме того, перед покупкой воздушного компрессора необходимо учитывать различные факторы.
Итак, давайте выясним, какой воздушный компрессор вам подойдет.
Выбираем лучший воздушный компрессор для покраски автомобилей
Вот некоторые из лучших воздушных компрессоров, которые вы можете приобрести в ОАЭ для покраски автомобилей:
Винтовые компрессоры
Эти компрессоры используются в различных отраслях промышленности и находят широкое применение в автомобильной промышленности, например, для накачивания шин, покраски автомобилей и т. д.
Винтовые компрессоры постоянно подают воздух под высоким давлением, что необходимо при покраске автомобилей. Эти компрессоры задерживают воздух между спиральными винтами или роторами, сжимающими воздух.
Винтовые компрессоры не имеют механических сил или клапанов, что позволяет этим компрессорам работать на высоких скоростях.
Винтовые компрессоры производят меньше шума, подают воздух под более высоким давлением и имеют более длительный срок службы. Они имеют нулевую потерю емкости с течением времени и обеспечивают непрерывную работу при температуре до 46 градусов Цельсия.
Однако эти компрессоры требуют регулярного обслуживания. Вы должны доверять только квалифицированным и опытным специалистам по техническому обслуживанию этих компрессоров.
Поршневые воздушные компрессоры
Поршневые компрессоры также популярны в автомобильной промышленности благодаря низкой потребности в обслуживании и высокой энергоэффективности.
Эти компрессоры сжимают воздух в цилиндрах и выпускают воздух под высоким давлением в резервуары. Он работает не постоянно, а в выделенных временных интервалах. Поршневым компрессорам требуется время, чтобы остыть между пазами.
Поршневые компрессоры, также называемые поршневыми машинами, являются лучшим вариантом, если вы ищете экономичные воздушные компрессоры для покраски автомобилей. Большинство поршневых компрессоров имеют мощность от 0,55 до 1,5 кВт и бывают безмасляными и смазываемыми маслом.
Однако эти компрессоры относятся к самым простым типам компрессоров. Запасные части легко и быстро доступны в ОАЭ, но их громкий шум является серьезной проблемой для большинства покупателей.
Факторы, которые следует учитывать при покупке воздушного компрессора для покраски автомобилей
Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при покупке воздушных компрессоров для покраски автомобилей:
Размер бака – 50 галлонов и более
Ваш воздушный компрессор должен иметь большой бак, так как воздушные распылители требуют непрерывного использования сжатого воздуха и больших объемов.
Если у вашего воздушного компрессора бак меньшего размера, вам потребуется частая дозаправка, что замедлит работу и снизит эффективность процесса.
CFM — 20 CFM или более
Вам нужна большая резина для распыления воздуха, чтобы впрыскивать большие объемы для распыления автомобиля, что приводит к поломке или распылению. Правильный выбор кубических футов в минуту имеет решающее значение при покупке воздушного компрессора для покраски автомобилей в ОАЭ .
Вам нужно до 20 CFM воздуха для высококачественного пневматического пистолета с малым объемом (HVLP). Тем не менее, использование 10-15 CFM будет работать, если вы используете обычный пистолет-распылитель.
Мы рекомендуем купить HVLP, чтобы получить красивую краску на автомобиле.
Тип компрессора для покраски автомобилей
На рынке имеется различных воздушных компрессоров для покраски автомобилей . Например, двухступенчатый компрессор обеспечивает прибл. 4 CFM/л.с. компрессора. Напротив, одноступенчатый компрессор выдает только 1 куб. фут/мин/л.с.
Мы рекомендуем выбирать двухступенчатый компрессор. Для двухступенчатых компрессоров мы рекомендуем ротационные винтовые компрессоры и поршневые компрессоры.
Адекватное давление
Перед принятием решения необходимо учитывать PSI (фунты на квадратный дюйм). Это давление, при котором будет работать ваша воздушная система.
Убедитесь, что вы учитываете максимальное рабочее давление, необходимое для работы, и сравните его с доступным рабочим давлением компрессора.
Проконсультируйтесь с Атлас Копко
Надеемся, что этот блог помог вам сделать выбор.
Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с экспертами Atlas Copco, которые помогут вам выбрать лучший воздушный компрессор для покраски автомобилей в зависимости от ваших требований, бюджета и других факторов.
У нас есть ряд высококачественных и профессиональных воздушных компрессоров для различных применений. Наша команда готова помочь вам подобрать лучший вариант для покраски автомобилей.
Убедитесь, что вы выбрали воздушный компрессор, созданный с учетом высоких температур ОАЭ. Узнайте больше в руководстве для покупателей воздушных компрессоров в ОАЭ.
Свяжитесь с нашим специалистом сейчас
Связанные темы
Автомобильный
Нагнетатели воздушных компрессоров | BLO Car Dryer
У владельцев автомобилей разные представления о том, как ухаживать за своими автомобилями. Некоторые настаивают на том, чтобы ежедневно мыть ветровое стекло и окна с мылом, чтобы обеспечить хорошую видимость во время вождения. Другие считают, что слишком частое мытье окон может снизить прозрачность. Несмотря на это, водители научились делать то, что, по их мнению, работает.
Еще одна гипотеза, которая заставляет владельцев автомобилей нуждаться в помощи, касается темы сушки автомобилей после мойки. Многие думали, что, поскольку машина будет стоять снаружи, нет необходимости прилагать сознательные усилия для ее просушки. Тем не менее, сушка считается важной частью процесса мойки автомобиля. Это не только помогает избежать появления водяных пятен и разводов на вашем автомобиле после того, как он высохнет сам по себе. Сушка вашего автомобиля после мойки также защищает деликатную окраску кузова вашего автомобиля и уже должна быть частью вашей процедуры мойки.
Разница между воздушным компрессором и воздуходувкойЭта статья прольет больше света на использование воздуходувок воздушного компрессора для эффективной сушки автомобиля.
Возможно, вы знакомы с автомобильными компрессорами для сушки автомобилей, особенно если вы тщательно моете и сушите свой автомобиль. Воздушные компрессоры и воздуходувки служат одной и той же цели сушки после стирки, но между ними есть фундаментальные различия.
Степень сжатия является основной характеристикой, которая отличает воздушный компрессор от воздуходувки. Вентилятор воздушного компрессора содержит воздух в его компактной форме, и из-за этого сжатого воздуха его частицы находятся под гораздо большим давлением. Это сжатие делает воздух в них более плотным, а степень сжатия выше. Противоположное дело обстоит с системой воздуходувки. Содержащийся в нем воздух несжатый, и он легче. Следовательно, они имеют меньшую степень сжатия по сравнению с воздушным компрессором.
Что такое воздушный компрессор
Воздушный компрессор уменьшает стандартный объем атмосферного воздуха и упаковывает его в меньшем объеме. Процесс включает в себя хранение сжатого воздуха внутри камеры под давлением до тех пор, пока вам не понадобится выпустить сфокусированный воздушный поток. Эта система больше подходит для производства из-за прерывистого выброса воздуха, работающего при высоком соотношении давления к объему.
Воздушный компрессор работает двумя основными способами:
Прямое смещение:
Когда винты или поршни в воздушном компрессоре уменьшают объем воздуха в камере, он использует положительное смещение для преобразования мощности электродвигателей или бензиновых двигателей в сжатый воздух.
Динамическое смещение:
Здесь воздух в камере ускоряется или замедляется под действием центробежной силы. Он забирает воздух из атмосферы и сжимает его с помощью диффузора и крыльчатки. Центробежные воздушные компрессоры работают с более высокой скоростью, чем воздуходувки, чтобы создать более высокий рост давления для более крупных применений.
Преимущества воздушного компрессораАдаптируемые условия работы:
С постоянным или переменным объемом сжатого воздуха вы можете удовлетворить потребность в различном оборудовании, что делает воздушный компрессор более пригодным для промышленного использования. Гибкий вариант управления позволяет выполнять необходимую регулировку в зависимости от условий окружающей среды, включая экстремальные погодные условия, такие как высокие температуры и уровень влажности.
Контролируемый поток воздуха:
Вы можете направлять поток воздуха от компрессора и управлять им в зависимости от ситуации. Для очистки он подает концентрированные очереди в целевые области. Плотный характер воздуха делает сушку автомобилей проще и быстрее. Если вы хотите быстро высушить только что вымытые автомобили, вам нужен воздушный компрессор.
Энергоэффективность:
По сравнению с воздуходувками эксплуатация воздушных компрессоров с течением времени обходится довольно дорого. Поэтому несколько брендов предлагают энергосберегающие агрегаты с приводом с регулируемой скоростью для снижения энергопотребления.
Что такое воздуходувкаВоздуходувки применяют умеренное увеличение давления для перемещения больших объемов воздуха. По сравнению с воздушными компрессорами воздуходувки BLO работают при более низком отношении давления к объему, что позволяет использовать их непрерывно и без присмотра. Если классифицировать воздуходувку как центробежную или поршневую, то воздуходувки могут быть любой из них, поскольку все модели автомобильных сушилок BLO используют надежное низкое давление и большой объем воздуха.
Работает как вращатели, крыльчатки или лопасти вентилятора, которые всасывают и сжимают воздух на стороне всасывания устройства, откуда он выбрасывается высокоскоростным потоком. В центробежном нагнетателе объем воздуха остается постоянным при перемещении из одного конца в другой. Поскольку пропеллер в воздуходувке вращается под действием центробежной силы, положительное смещение ускоряет воздух наружу, а скорость потока и давление являются зависимыми переменными.
Преимущества воздуходувки
Энергоэффективность:
Вентиляторы мощные и экономичные, что делает их более подходящими для длительного использования.
Универсальность:
Воздуходувки могут работать в различных ситуациях и отраслях, поскольку не требуют регулярного контроля или наблюдения со стороны человека. Он также самодостаточен, выгоден, эффективен, универсален и требует меньшего обслуживания.
Непрерывный поток воздуха
Благодаря постоянному потоку воздуха воздуходувки могут перемещать большие объемы воздуха в течение более длительного времени, удаляя воду с лакокрасочного покрытия автомобиля и сохраняя его блеск.
Недорого и доступно:
Воздуходувки дешевле в использовании, чем воздушные компрессоры. Стоимость покупки, обслуживания и использования воздуходувок невелика, поэтому их легко найти на большинстве автомоек. Их также обычно покупают в физических и онлайн-автомагазинах, например, сушилки BLO.
В чем разница между насосом и воздуходувкой?Насос перекачивает несжимаемые жидкости, такие как вода и масло, под высоким давлением из одной точки в другую, в основном для циркуляции. Воздуходувка представляет собой канальный вентилятор, который на высокой скорости выдувает воздух и другие сжимаемые вещества, удаляя пыль, обрезки, остатки дыма и воду. Наоборот, воздуходувка — это пылесос.
Компрессор отличается от других устройств тем, что имеет накопительный бак для сжатия жидкости в закрытом помещении. Сжатый воздух поступает из бака, но когда сжатый газ падает, компрессор снова наполняет бак. И воздушные компрессоры, и воздуходувки используются в промышленных целях на большинстве автомоек.
Какой CFM лучше всего подходит для воздушного компрессора?
Воздушные компрессоры с меньшим числом кубических футов в минуту (куб. футов в минуту) лучше подходят для небольших задач, таких как накачка шин. Основное использование тех, у кого более высокий CFM, — для промышленных функций. В среднем вам следует учитывать от 30 до 40 CFM для воздушного компрессора, особенно если вы не покупаете его для промышленного использования.