Как можно изменить внешний вид машины тюнингом?
Тент защитит пикап от неблагоприятных погодных условий. Установить этот атрибут для владельца будет выгодно, недорого, практично.
Тент легко разлаживается и снимается, не занимает много места в сложенном виде.
Крышка для пикапа, кроме сохранности груза, может обеспечить ещё и аэродинамичные функции.
Грузовой отсек защитит от повреждений, установленное там корыто. Оно сохранит пол и боковые панели от сколов, царапин. Материал этого элемента тюнинга износостойкий, упругий, эластичный.
xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai
Внешний тюнинг автомобиля
Многие автолюбители считают, что внешний тюнинг делается исключительно в декоративных целях и не несет в себе никакой практической пользы. Это абсолютно не так: любой профессиональный автогонщик скажет, что всяческие «выкрутасы» должны не только красиво выглядеть, но и иметь какие-нибудь полезные функции, например, аэродинамическую. Кроме того, они должны отвечать требованиям безопасности, не наносить вред ни водителю, ни автомобилю.
Антикрыло – основной элемент тюнинга
По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.
Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным. Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено. Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.
Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%. Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки. Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.
Бампер
Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.
Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу. На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья. По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.
Передний спойлер
Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки. Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее. Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.
Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари. Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.
Задний спойлер
Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.
Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.
Дефлекторы
Установка дефлекторов может, как улучшить аэродинамические свойства автомобиля, так и ухудшить их. Достаточно направить обдув на заднее стекло, как подъемная сила значительно увеличится, а значит, увеличится и расход топлива. Еще сильнее отразятся на расходе топлива различные «прибамбасы», которые автовладельцы очень любят ставить на свои внедорожники: обыкновенное запасное колесо, подвешенное сзади, увеличит потребление бензина на 1 литр на 100 км. Помимо этого, популярны люстры из прожекторов, которые устанавливаются на крышу, и кенгурятники. Каждый из этих декоративных элементов тоже увеличит расход на 1 литр.
Нельзя не упомянуть такой популярный элемент внешнего тюнинга, как накладки на капот. Эти незамысловатые приспособления, которые чаще всего нужны только для красоты, обычно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Полезными эффектами обладают только функциональные накладки, когда речь идет о прорезке капота. Только специальные исследования позволяют определить, в каком месте на капоте создается зона пониженного давления. После того, как эта зона будет найдена, мастер проделывает в ней отверстие и устанавливает специальную накладку. Результатом может стать достижение множества положительных эффектов, в том числе понижение термонагруженности, улучшение обдува двигателя и увеличение воздушного потока, проходящего через радиатор. Это очень полезная вещь, в отличие от дефлекторов и «мухобоек», которые не только ухудшают аэродинамику машины, но и могут по-настоящему испортить капот автомобиля.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Тюнинг автомобиля — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.
Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Модифицированный трёхцилиндровый двухтактный двигатель Saab.Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные [1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:
- повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
- повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;
Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1564 дня]
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
- установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
- керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.
Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.
Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.
Модифицированный интерьер салона Peugeot 106.Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей[2].
Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу (Московское тюнинг-шоу[3]) и выставках, например, закрытая выставка SEMA в Лос-Анджелесе.
ru.wikipedia.org
Виды тюнинга: внешний и внутренний
Тюнинг – настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?
Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.
Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Содержание статьи
Внешний тюнинг
Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.
Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.
В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.
К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.
Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.
Внутренний тюнинг
Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.
avtonov.info
Внешний тюнинг » Автомобили и тюнинг
19-03-2011, 23:44 Как выбрать колпаки на колеса автомобиля?Основных функций у колпаков всего две: защитная и декоративная. Первая функция особенно актуальна для эксплуатации в зимний период. Ведь именно колпаки примут на себя все «прелести» зимних дорог в виде снега, льда, соли, реагентов и т.д. Конечно, их внешний вид после таких нагрузок сильно пострадает, но ведь согласитесь, что поменять колпаки куда проще и дешевле, чем восстанавливать испорченные колесные диски. Что же касается декоративной функции, то колпаки – это отличная альтернатива покупке легкосплавных дисков….
26 999 0
17-03-2011, 21:25 Защита автомобиля с помощью антигравийной пленкиВ настоящее время защитить светооптику и лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов позволяет нанесенная на них прозрачная антигравийная полиуретановая пленка VentureShield. Принцип действия этой защитной пленки состоит в ее способности поглощения точечных ударов гравия и возможности распределения удара на большую по размерам площадь, именно с помощью этого и удается предотвратить появление сколов….
24 457 1
12-02-2011, 02:29 Как правильно покрасить автомобильПосле того, как Вам огласили ценник на перекраску транспортного средства, и Вы оказались в состоянии легкого шока, как правило, принимается решение о самостоятельной покраске автомобиля. Казалось бы, что процедура, за которую хотят содрать такие большие деньги, не представляется слишком тяжелой и трудоемкой: «Купил краску, да и покрасил». Но на деле все обстоит как раз наоборот, ведь покраска автомобиля – это не только работа «кистью», это еще и достаточно длительный и кропотливый процесс подготовки кузова к тому, чтобы показаться в новом цвете….
40 788 4
12-02-2011, 01:36 Доработка задних фонарей ВАЗ’аКак часто владельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой плохих контактов на задних фонарях?! Приходится снимать плату и исправлять все цоколя, при этом ломая усики – крепления, убивая свои нервы, силы и время. Кто-то умудряется подсовывать фольгу под контакты, но она снова вываливается, и это длится бесконечно. Решение данной проблемы совсем несложное, но требует некоторых электротехнические навыков. Скоро Вы сами всё поймёте. Методом проб и ошибок познаётся любое дело, в том числе и наша задача….
25 733 5
13-01-2011, 22:19 Кованые дискиКованые диски сочетают в себе роскошь и спортивный дух, именно поэтому они отлично подходят для тюнинга автомобилей. Высокая надежность кованых дисков позволяет эксплуатировать их в самых экстремальных условиях. Эти диски имеют красивый внешний вид, выдерживают тяжелые нагрузки и могут быть установлены на любой автомобиль. Из-за своего небольшого веса и большой прочности кованые диски получили широкое распространение в автоспорте….
20 873 8
13-01-2011, 22:04 Тонировка фарНаверняка Вы все видели, как эффектно смотрятся тонированные передние фары и задние фонари на некоторых автомобилях. Данная тенденция получила широкое распространение на западе, к нам же такой способ внешнего тюнинга пришел сравнительно недавно. Затемненные или выполненные в цвет кузова фары придают автомобилю дополнительную индивидуальность и позволяют выделить его из общей массы….
22 001 8
11-01-2011, 14:13 Легкосплавные дискиИз года в год легкосплавные диски или как их еще называют литые, появляются на многих автомобилях. Большая популярность этих дисков вызвана их эстетическими и качественными характеристиками. В автотюнинге литые диски играют очень большую роль, ни одна серьезная доработка автомобиля не обходится без установки новых дисков….
11 669 0
11-01-2011, 14:02 Светодиодная оптика для Лады КалиныВнешний вид Лады Калина всегда оставлял желать лучшего. Сама машина довольно проста и экономична в обслуживании, именно поэтому спрос на нее достаточно велик, а если еще и улучшить ее внешний вид, то она смотрится намного привлекательнее. Для начала можно начать с тюнинга фар, процедура несложная, требует совсем немного времени, да затраты при этом совсем небольшие, так что ее можно проводить самостоятельно….
10 321 0
11-01-2011, 13:48 Пластиковые накладкиЕсли внешний вид Вашего автомобиля далек от идеала, то кардинально изменить его облик позволят пластиковые детали. В настоящее время ассортимент пластиковых деталей для автомобиля настолько велик, что любой желающий найдет что-нибудь на свой вкус и цвет. Итак, попробуем разобраться в этом разнообразии пластика и выяснить, что же нам предлагает современный рынок….
17 921 1
4-01-2011, 00:35 Расширители колесных арокВсе мы замечали, как сильно преображается внешний вид автомобиля, если на него поставить большие литые диски и широкие колеса. Но сама по себе широкая резина, которая выступает за пределы арок, смотрится не очень красиво, поэтому необходимо устанавливать расширители колесных арок….
14 485 0
3-01-2011, 21:03 Спойлер на капот – мухоотбойникКаждый водитель знаком с проблемами сильного загрязнения капота и лобового стекла, особенно после дальних поездок. Капот и стекло буквально усеяны трупами мелких насекомых, а они, как известно, довольно тяжело отмываются. Кроме того мелкие камешки могут оставлять небольшие сколы на краске, что также доставляет массу неприятностей. В этой ситуации может помочь простое изделие из пластика – спойлер на капот или как его еще называют многие автолюбители мухоотбойник….
23 044 6
30-12-2010, 17:53 Советы при выборе дисковВсе мы хотим преобразить внешний вид своего автомобиля, а, как известно, одним из самых распространенных способов приукрасить вид автомобиля является установка красивых и оригинальных дисков. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать диски….
18 524 1
30-12-2010, 16:33 Штампованные дискиНа сегодняшний день самым распространенным видом колесных дисков являются обычные штампованные стальные диски. Из-за своей невысокой стоимости эти диски получили огромное распространение и до сих пор еще устанавливаются на многие автомобили. Технология изготовления штампованных дисков очень проста, диск изготовлен из обычного стального листа и покрыт защитным слоем грунтовки, эмали и лака. Попробуем выяснить все достоинства и недостатки таких дисков….
10 797 0
30-12-2010, 14:35 Накладки пороговВесьма значительными для внешнего вида автомобиля являются его пороги, а точнее накладки порогов. Пороги определяют общий экстерьер автомобиля и имеют огромную практическую функциональность, именно поэтому они должны быть не только красивыми, но и практичными….
10 843 0
22-12-2010, 22:56 Светодиодное освещениеОдним из основных элементов внешнего тюнинга является подсветка. Грамотно подобранная яркая, оригинальная подсветка способна придать любому серийному автомобилю индивидуальность и уникальность. В большинстве случаев современная подсветка изготавливается из светодиодов, о которых мы и поговорим далее….
13 133 0
20-12-2010, 23:31 СпойлерОдним из самых распространенных элементов внешнего тюнинга является задний спойлер. Первоначально спойлер начали использовать в автоспорте для улечшения аэродинамики автомобиля, после чего его начали применять как одну из деталей внешнего тюнинга. Многие производители при изготовлении в первую очередь ориентируются на эстетические качества спойлера, что приводит к уменьшению его аэродинамической эффективности. Попробуем разобраться, каким должен быть спойлер, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля….
8 054 0
19-12-2010, 20:33 Шелкография на стекле автомобиляТехнология шелкографии известна с древности. Первоначально с помощью шелкографии можно было наносить рисунок только на шелк, но в начале ХХ века технология позволила наносить рисунки на пластмасс, бумагу, металл, керамику, дерево и даже стекло. Сейчас технология нанесения рисунка на стекло применяется в тюнинге автомобилей для декоративных целей, здесь ее часто называют трафаретной печатью….
14 793 0
16-12-2010, 03:29 Тонировка стекол автомобиляТонирование стекол позволяет сделать автомобиль более привлекательным и стильным. Если хочется выделиться, получить абсолютно уникальный автомобиль, с каким-то определенным индивидуальным образом, то здесь не обойтись без цветной тонировки. Кроме всего прочего тонировка позволяет скрыть от любопытных глаз тех, кто сидит в автомобиле и то, что там происходит. Но в последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали штрафовать за использование тонировки, попробуем разобраться, как можно найти компромисс в сложившейся ситуации….
23 729 5
10-12-2010, 02:44 Правила нанесения виниловых наклеекВиниловые наклейки отлично подходят для внешнего тюнинга. Стоимость наклеек невысока, а изображения, которые, наносят с их помощью, могут быть абсолютно любыми. Некоторые водители не знают, как самостоятельно клеить наклейку на автомобиль, хотя в этом нет ничего сложного. Главное – соблюдать все правила, написанные ниже….
9 760 0
5-12-2010, 15:41 Косметический тюнинг автомобиляСравнительно недавно специалисты тюнинговых ателье стали использовать новый термин «детейлинг». Это определение обозначает процедуру, которая должна вернуть автомобилю его прежний внешний вид, аромат и свежесть. Безусловно, владельцы транспортных средств и сами могут ухаживать за своим железным конем, но, как говорят специалисты, ежегодно автомобиль должен подвергаться профессиональной чистке. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях, таких как у нас, то эта процедура должна проводиться, как минимум два, а лучше три раза в год. Что же входит в перечень услуг детейлинга?…
6 960 1
3-12-2010, 01:45 Установка ламбо дверейОдной из самых заметных частей автомобиля являются двери. Однако тюнинг дверей ограничивается установкой накладок на ручки и нанесением рисунков. Есть еще один способ, который позволяет кардинально изменить внешний вид автомобиля, это установка новых дверей. Особенно эффектно выглядят ламбо двери, они делают машину очень оригинальной и производят огромное впечатление на окружающих. Благодаря ламбо дверям, Вы сможете парковать машину в ограниченном по ширине пространстве, и не будете цеплять дверью окружающие предметы. Теперь более подробно о том, как установить ламбо двери на свой автомобиль….
12 565 0
20-11-2010, 20:59 Накладки для фарВ настоящее время ассортимент аксессуаров для тюнинга очень велик, однако количество бюджетных доработок по-прежнему остается на низком уровне. Если не брать в расчет всевозможные накладки на рукоятку КПП, педали и дверные ручки, то накладки на фары имеют самую приемлемую для автолюбителей цену….
7 757 0
20-11-2010, 16:20 Наклейки – незаменимый атрибут внешнего тюнига!Большинство автолюбителей испытывают огромное чувство гордости, когда их автомобиль становится предметом внимания восхищенных прохожих и водителей других автомобилей. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо поработать над внешним видом своего автомобиля, сделать его уникальным и эксклюзивным, то есть заняться его внешним тюнингом….
6 846 0
26-10-2010, 17:49 Не забывай про тормоза!Многие автовладельцы, начиная обновлять «начинку» своей машины, забывают о том, что кроме ходовых характеристик, характеристик подвески и систем управления, у автомобиля должны быть еще и отличные показатели в системе торможения. Об этом скромном факте вспоминается тогда, когда водителю, попавшему в экстремальную ситуацию, нужно совершить резкое торможение, а предустановленная тормозная система отказывается подчиняться….
6 701 0
26-10-2010, 17:47 Тюнинг тормозов: ликбезОгромную роль для безопасности водителя в машине и пешехода на улице играют тормоза. Всем известно, что в зависимости от модели автомобиля и зарубежного, и отечественного производства тормоза могут быть очень мощные и качественные, а могут быть слабые и небезопасные. Стоковые колодки выбираются изготовителем не только из расчета возможности быстро затормозить в городских условиях, но и из расчета стоимости автомобиля. Производителю выгодно, чтобы тормозные колодки были как можно дешевле, потому что в модельном ряде наблюдается очень жесткая ценовая конкуренция….
6 648 0
26-10-2010, 17:45 Разновидности легкосплавных дисковВ последнее время огромной популярностью пользуются литые диски из алюминиевых сплавов. Это отчасти объясняется невысокой ценой, отчасти — довольно привлекательными потребительскими свойствами. Они достаточно прочные, почти не уступают стальным, только вот при сильном ударе они не гнутся, как их альтернативные собратья, а просто раскалываются. Часто штампованные диски называют «коваными», хотя штамповка и ковка – это два совершенно разных технологических процесса….
6 212 0
26-10-2010, 17:44 «Кенгурин» — защитная решетка спасает!Раньше защитные решетки (в народе «кенгурин») можно было видеть только на огромных иностранных джипах. Однако сегодня владельцы даже очень маленьких отечественных авто, таких как «Ока» или «Самара», устанавливают «кенгурин». Конечно, в настоящее время такой аксессуар – только модная тенденция, вряд ли городской автолюбитель задумывается о защите фар, капота и облицовки радиатора. Но все же практическая выгода от установки «кенгурина» есть, и сейчас мы о ней расскажем….
8 073 0
26-10-2010, 17:42 Тонировка боковых стекол: инструкция по применениюСамое первое и главное, без чего не состоится ни одна тонировка – это выбор пленки. У любой пленки существует два показателя, по которым ее следует выбирать: цвет (он не должен сильно отличаться от цвета машины), и светопропускаемость. Выбор цвета полностью зависит от эстетических предпочтений владельца и дизайнерского вкуса исполнителя, а вот со светопропускаемостью не все так просто. Сложно давать какие-то определенные рекомендации: неважно, какая пленка, светлая или темная, главное, чтобы водителю было хорошо видно дорогу и идущих по ней пешеходов….
13 295 0
26-10-2010, 17:40 Еще немного об автомобильных люкахДля большинства автомобилистов кошмар на дороге начинается вовсе не с приходом холодов и выпадением снега, а с летней жарой! Конечно, сауну любят все, только вот под палящим солнцем в машине она превращается в самую настоящую парилку. Водитель и его пассажиры вынуждены по нескольку часов изнывать от жары, а ведь это не только неприятно, но еще и вредно! Установка кондиционера наверняка решила бы Вашу проблему, но ведь не всегда такое удовольствие по карману. Вот почему в качестве альтернативного варианта специалисты предлагают установить люк на крыше Вашего авто….
6 600 0
26-10-2010, 17:38 Новое окно в мирЛюбому автомобилисту хоть раз в жизни хотелось иметь люк, неважно кто вы – охотник, фотограф или просто мечтатель, которому захотелось ощутить освежающий ветерок, щекочущий лицо. Все люки делятся на два типа: мягкие — со сдвижным полотном, и жесткие – со стеклянной панелью. Каждый из таких люков включает в себя вариации: с ручным или электромеханическим приводом, стеклянный сдвижной или подъемный и др….
3 368 0
autotuni.ru
Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля
В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под этим словом понимается доработка под конкретного человека машины, при которой реализуются его потребности и пожелания, а авто становится единственным в своем роде.
Совершенствованию транспортного средства предела, наверное, нет. Переделки могут касаться всех составляющих частей автомобиля. Поговорим об этом подробнее.
Что такое тюнинг?
Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.
Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.
В современном тюнинге выделяются три направления:
- внешний;
- внутренний;
- механика.
Внешние доработки
По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.
Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.
Внутренние доработки
Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок.
В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине.
Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом.
К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.
Механика
По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок:
- силового агрегата;
- ходовой.
Двигатель
В моторе все усилия в основном направляются на достижение максимального увеличения количества лошадиных сил, благодаря чему создается еще большая мощность при высокой скорости. Время ускорения уменьшается, а сам движок становится более динамичным.
Тюнинг авто предполагает применение одного из нескольких способов улучшения работы двигателя или всех сразу.
При выборе увеличения крутящего момента на коленвале проделывается расточка цилиндра под больший поршень.
На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор.
Тонкие манипуляции на моторе
Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, «Лада», тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.
Ходовая
Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.
Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.
Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.
Самые смелые доработки в ходовой
Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.
На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.
Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.
Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.
Тюнинг авто своими руками
Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно.
Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.
Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины.
Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.
Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору.
Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.
В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля.
Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания — второй, согласно инструкции.
Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как «Лада». Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.
В заключение
Из статьи вы выяснили, что такое тюнинг автомобиля, каким он бывает и самые распространенные его виды, которые легко осуществить самостоятельно.
Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные. Говорят, что нет предела совершенству. Наверное, занимаясь своим автомобилем, многие с этим согласятся.
fb.ru
Аэродинамические обвесы на автомобили. Внешний тюнинг и стайлинг. Универсальные аэродинамические обвесы
«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
1. Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
2. Декоративная функция.
3. Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
- Полиуретана,
- АБС-пластика,
- Металлический,
- Композитный.
Подробно рассмотрим композитные семейства.
Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
ПЕРВЫЙ ВИД:
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили:
Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –
Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто. Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке. Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.
ВТОРОЙ ВИД:
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –
-
Карбон (Углеткань).
-
Кевлар.
-
Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –
Преимущества карбоновых обвесов:
- Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
- Высокая прочность на разрыв.
- Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
- Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.
Недостатки карбоновых обвесов:
- Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
- Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
- Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
(Продолжение следует).
top-tuning.ru