Бампер ВАЗ: безопасность и эстетика автомобиля
03.08.2016 #Бампер ВАЗ # Бампер # ВАЗ
Бампер ВАЗ: безопасность и эстетика автомобиляВсе современные автомобили в целях безопасности и из эстетических соображений оснащаются передними и задними бамперами (или буферами), это в полной мере относится и к автомобилям ВАЗ. Все о бамперах ВАЗ, их существующих типах, конструкции, особенностях эксплуатации и ремонта читайте в данной статье.
Общий взгляд на бамперы автомобилей ВАЗ
Все автомобили Волжского автозавода в соответствии с действующим международными и отечественными стандартами оснащаются бамперами или буферами. Эти детали устанавливаются в передней и задней части автомобиля, на них возложено решение трех ключевых задач:
— Функции безопасности — при столкновении автомобиля бампер за счет своей конструкции поглощает часть кинетической энергии и гасит удар;
— Защита кузовных конструкций и лакокрасочного покрытия авто в случае наезда на препятствие на небольшой скорости или «притирки» с другими транспортными средствами;
— Эстетические функции — бампер является неотъемлемой и важной частью дизайна автомобиля.
Именно бамперы подвержены наибольшему риску повреждения при эксплуатации автомобиля, что вынуждает владельцев «Жигулей» и «Лад» довольно часто ремонтировать или покупать эти запчасти. Чтобы сделать верную покупку, следует знать о существующих типах бамперов ВАЗ, их особенностях и применимости.
Типы и конструктивные особенность бамперов ВАЗ
На автомобили ВАЗ ранних и актуальных модельных рядов устанавливалось три типа бамперов:
— Цельнометаллические хромированные бамперы с двумя поперечными накладками;
— Алюминиевые бамперы с продольной накладкой и пластиковыми боковыми элементами;
Хромированные бамперы устанавливались только на модели ВАЗ-2101 – 2103. Они имеют характерные плавные формы с заостренными законцовками, и легко узнаются по двум вертикальным накладкам по бокам. Монтаж бамперов осуществляется с помощью четырех кронштейнов (двух центральных и двух боковых), крепящихся непосредственно к несущим компонентам кузова. В настоящее время данные бамперы не выпускаются, поэтому их покупка возможна только на вторичном рынке.
Алюминиевые бамперы применяются на моделях ВАЗ-2104 – 2107, а также на ВАЗ-2121 «Нива». Конструктивно такой бампер представляет собой алюминиевую П-образную балку, на ее концах крепятся пластиковые накладки, а также предусмотрена передняя пластиковая накладка, протянутая во всю длину балки. Бамперы ВАЗ-2104 – 2107 отличаются от бамперов ВАЗ-2101 размерами, также их легко отличить друг от друга по ширине передней накладки — у «Нивы» она более широкая. Монтаж алюминиевых бамперов осуществляется с помощью двух съемных трубчатых кронштейнов.
Алюминиевые бамперы делятся на две большие группы по способу защиты от коррозии и декора:
— Окрашенные — поверхность алюминиевой балки бампера покрыта специальным красителем;
— Анодированные — поверхность балки покрыта защитной пленкой электрохимическим способом.
Сегодня широко используются оба типа бамперов, их стоимость одинакова, поэтому автовладельцы делают выбор исходя из своих вкусов и эстетических соображений.
Следует заметить, что в моделях ВАЗ «Классика» используются одинаковые по конструкции (но отличающиеся размерами) передние и задние бамперы. Такое решение обусловлено как дизайном автомобилей, так и экономическими причинами — одинаковые металлические бамперы производить проще и дешевле, чем разные.
Пластиковые бамперы — это на сегодняшний день самая большая группа бамперов, используемых в автомобилях ВАЗ. Они используются как на некоторых ранних моделях (ВАЗ-2108 – 2109, ВАЗ десятого семейства), так и на всех актуальных модельных рядах (Kalina первого и второго поколений, Priora, Granta, Largus, Vesta).
Все пластиковые бамперы при огромном разнообразии форм и размеров имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу буфера составляет стальная балка, которая монтируется непосредственно на кузов автомобиля, и сверху закрывается цельнолитой пластиковой накладкой (ее обычно и называют бампером). Значительные нагрузки (возникающие при столкновении) воспринимаются металлической балкой, а незначительные контакты или притирания к различным препятствиям сглаживаются пластиковым бампером за счет его гибкости.
Пластиковые бамперы сегодня существуют во множестве вариантов, среди отличительных особенностей можно отметить:
— Наличие радиаторных решеток различных типов;
— Конфигурации под установку противотуманных фар, дневных ходовых огней, оптики различных размеров и т.д.;
— Бамперы для тюнинга с различными обвесами и декоративными эффектами.
И самое главное, что пластиковые бамперы делятся на передние и задние, и они не взаимозаменяемы.
В целом, бамперы автомобилей ВАЗ довольно просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют ремонта или замены.
Вопросы ремонта и замены бамперов ВАЗ
Почти всегда для ремонта и замены бампера эту деталь следует демонтировать. Порядок демонтажа бампера зависит от его типа и модели автомобиля.
Демонтаж бамперов ВАЗ-2101 – 2103 выполняется следующим образом:
- Снять пластиковые буферы с вертикальных накладок бампера;
- Вывернуть два болта из накладок — данными болтами бампер удерживается на центральных кронштейнах;
- Вывернуть два болта с законцовок бампера — данными болтами бампер крепится к боковым кронштейнам;
- Снять бампер.
Установка бампера выполняется в обратном порядке. Операции по демонтажу и монтажу идентичны для переднего и заднего бамперов.
Демонтаж бамперов ВАЗ-2104 – 2107 и ВАЗ-2121 выполняется следующим образом:
- Демонтировать пластиковую накладку, поддев ее отверткой;
- Выкрутить болты, удерживающие бампер на двух кронштейнах;
- Демонтировать бампер.
Также возможен демонтаж бампера вместе с кронштейнами, для этого нет необходимости снимать накладку — достаточно выкрутить два болта, удерживающих кронштейны в кузове, и аккуратно вытянуть бампер вместе с кронштейнами. Следует заметить, что данные бамперы могут иметь накладку, закрепленную на винтах, в этом случае перед демонтажем бампера следует выкрутить винты накладки.
Демонтаж пластиковых бамперов автомобилей ВАЗ-2108 и 2109 (21099), а также ВАЗ-2113 – 2115 выполняется в сборе с кронштейнами и балкой. Для этого достаточно вывернуть болты боковых и центральных кронштейнов, доступ к болтам обеспечивается через специальные отверстия в бампере. После демонтажа бампер можно разобрать, снять балку, кронштейны и другие детали. Установка бампера также выполняется в сборе с балкой и кронштейнами.
Демонтаж пластиковых бамперов актуальных моделей ВАЗ в общем случае сводится к выворачиванию болтов в верхней или нижней части, а также ряда винтов по бокам снизу и со стороны колесных арок. При демонтаже переднего бампера может потребоваться снять решетку. И обязательно перед съемом бампера необходимо отсоединить электрические разъемы с дневных ходовых огней и противотуманных фар (если они есть). После демонтажа пластикового бампера открывается доступ к металлической балке и ее кронштейнам.
При ремонте пластиковых бамперов следует обращать внимание на состояние скрытых под ними балок. Если балка деформирована или имеет чрезмерную коррозию, ее следует заменить — эксплуатация такой балки может иметь негативные последствия при столкновении автомобиля. Также замене подлежат поврежденные или деформированные кронштейны и другие силовые элементы.
Ремонт и замена бамперов или отдельных компонентов обязательно выполняется после столкновения автомобиля с повреждением данных деталей.
Новый бампер не требует какого-либо специального обслуживания, достаточно лишь очищать его от загрязнений и проверять надежность крепежа. Бампер будет служить долго, обеспечивая необходимую степень безопасности и привлекательный внешний вид автомобиля.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31. 08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней.
Вернуться к списку статей
Тюнинг бампера ВАЗ 2107: усиление и изготовление обвесов
Цель тюнинга автомобиля — улучшение его технических, эксплуатационных или эстетических характеристик. Тюнинг бампера ВАЗ 2107 — один из наиболее популярных способов придать индивидуальность и значительно улучшить внешний вид “семерки”. Доработка бамперов не требует дорогого оборудования или специальных навыков, поэтому нередко проводится силами самих автовладельцев. Это может быть как доработка штатного бампера, так и создание новых деталей из стекловолокна, фанеры и пенопласта. Доработка бампера начинается с его снятия с автомобиля.
Содержание
- Демонтаж бампера ВАЗ 2107
- Доработка штатного бампера ВАЗ 2107
- Самостоятельное изготовление бампера ВАЗ 2107
Демонтаж бампера ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать передний и задний бампер ВАЗ 2107 понадобится минимум инструмента — достаточно накидных ключей.
Снятие переднего бампера производится следующим образом:
- вывернуть руль до упора в одну из сторон;
- открутить гайку кронштейна, удерживающего бампер со стороны, куда вывернуты колеса;
- вынуть болт крепления;
- смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
- вывернуть колеса в другую сторону;
- открутить гайку и вынуть болт крепления;
- смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
- освободить бампер от декоративных болтов, крепящих боковые части бампера к плоским кронштейнам крепления;
- Удалить декоративные болты и снять бампер с автомобиля.
Задний бампер ВАЗ 2107 снимается аналогичным образом. Единственное отличие — нет необходимости поворачивать колеса чтобы открутить гайки несущих болтов.
Доработка штатного бампера ВАЗ 2107
Задний и передний бампер ВАЗ 2107 не отличается высокой прочностью, если сравнивать его с более старыми моделями ВАЗа. Пластиковая основа, усиленная хромированной накладкой, не выдерживает даже легких столкновений, при этом выглядит не особо изящно. Можно усилить конструкцию, вставив в нее металлический Г-образный профиль. Для этого надо отрезать кусок профиля подходящей длины, просверлить в нем отверстия и слегка согнуть так, чтоб его форма повторяла форму штатного бампера. Остается вставить усилитель внутрь штатного бампера и установить его на стандартные крепления. Для предотвращения коррозии усилитель необходимо покрасить.
Совет: для окраски удобно использовать аэрозольный баллончик с краской темного цвета. Краска из таких баллончиков распыляется равномерно, не оставляя на поверхности потеков или полосок.
Такой доработке поддается как передний, так и задний бамперы. Получается массивный прочный бампер, который не будет гнуться или ломаться при незначительных столкновениях.
Для радикального изменения внешнего вида таких переделок недостаточно. Чтоб добиться оригинального дизайна, можно самостоятельно изготовить новый бампер ВАЗ 2107.
Самостоятельное изготовление бампера ВАЗ 2107
Обвесы, в том числе тюнингованные бампера, можно достаточно дешево и просто изготовить из стекловолокна. Для разработки дизайна нового бампера можно использовать программы для создания 3D-моделей или же просто изготовить основу из пенопласта и фанеры. детали такой конструкции можно соединять между собой гипсовой шпаклевкой или клеем.
Также для создания шаблона бампера можно использовать пластилин.
Для изготовления бампера понадобится стекловолокно или стекломат и полиэфирная смола.
На готовую матрицу, выполненную из пластилина, фанеры или пенопласта, укладываются куски стеклоткани (стекломата). Куски необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединит их в единое целое.
[tip]Важно: работы следует производить в резиновых перчатках и в защитной маске с воздушными фильтрами. Не следует работать со смолой голыми руками. На случай прорыва перчаток стоит запастись несколькими парами.[/tip]
Толщину стекломатов необходимо подбирать исходя из формы поверхности. Мелкие детали и изгибы лучше выполнять из тонкого стекломата, толстый массивный стекломат обеспечивает большую прочность конструкции. Чаще всего для изготовления бампера используется стекломат с плотностью 300 грамм на метр квадратный.
Обвесы на ВАЗ 2107 изготавливаются из нескольких слоев стекломата. Укладку первого слоя необходимо выполнять особенно аккуратно, тщательно пропитывая его смолой. Внутренние углы следует выкладывать тонкими “колбасками” из слегка загустевшей смолы, а уложенный стекломат утрамбовать плоской кистью. Уложенный первый слой следует оставить на сутки, чтобы дать смоле застыть. После застывания поверхность слоя необходимо ошкурить грубым наждаком.
На первый слой стекломата необходимо нанести еще два слоя, используя полиэфирную смолу. Через сутки, когда смола застынет, бампер можно снимать с макета.
Готовую матрицу следует обработать сверху полиэфирной смолой, чтоб получить гладкую поверхность. При наличии глубоких раковин раковин их следует заполнять пластилином.
Тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками завершен. Остается покрасить его из краскопульта или баллончика и прорезать крепежные отверстия.
https://youtu.be/0Elfe_Uc9Hg
Лада 2107 Урбан [Замена] [Дополнение]
Скачать
денискааа2009
Все версии
1.1 (текущий)
2478 загрузок, 28,3 МБ
05 июля 2022 г.
1,0
1431 скачивание, 27,9 МБ
03 мая 2022 г.
Больше модов от deniskaaa2009:
- Надстройка
Фольксваген Поло [Дополнение]
1.1
От deniskaaa2009
Больше модов в
транспортных средства категория:- Меньюо
Набор транспортных средств Menyoo от That One Dutch Guy
1.0.1
Автор: That1DutchGuy
- Надстройка
- Автомобиль
- Додж
1970 Dodge Challenger R/T Hemi [Дополнение | Тюнинг | Шаблон]
1.0b
Автор Abolfazldanaee
- Надстройка
- Велосипед
- Дружественный к знаниям
- Ваниль Править
Динка Фракас [Дополнение | Тюнинг | Ливреи]
1. 0
По MMTGarage
- Обращение с
Обработка GTA 4
3.1
Этикет
Модель от:deniskaaa2009
—————
— Кузов и интерьер HQ
— Рабочий руль
— Руки на руле
КРАСКА 1: Кузов
КРАСКА 2: колесо
-Установить:
— Скопировать в —
x:GTA V\mods\update\x64\dlcpacks\patchday10ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf
АВТОМОБИЛИ
ошибка:
не рабочие циферблаты
Новый:
новый задний бампер
новый рисунок номера
Показать полное описание
Добавить
Первая загрузка: 03 мая 2022 г.
Последнее обновление: 06 июля 2022 г.
Последняя загрузка: 3 часа назад
Все версии
1. 1 (текущий)
2478 загрузок, 28,3 МБ
05 июля 2022 г.
1,0
1431 скачивание, 27,9 МБ
03 мая 2022 г.
Больше модов от deniskaaa2009:
- Надстройка
Фольксваген Поло [Дополнение]
1.1
Автор deniskaaa2009
- Описание
- Комментарии (8)
Модель от:deniskaaa2009
—————
— Кузов и интерьер HQ
— Рабочий руль
— Руки на руль
КРАСКА 1: Кузов
КРАСКА 2: колесо
-Установить:
— Скопировать в —
x:GTA V\mods\update\x64\dlcpacks\patchday10ng\dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles.rpf
АВТОМОБИЛИ
ошибка:
не рабочие циферблаты
Новый:
новый задний бампер
новый рисунок номера
Добавить
Первая загрузка: 03 мая 2022 г.
Последнее обновление: 06 июля 2022 г.
Последняя загрузка: 3 часа назад
Как заменить крыло 2107 🚩 замена крыла ваз 🚩 Ремонт и обслуживание
Как заменить крыло 2107 🚩 замена крыла ваз 🚩 Ремонт и обслуживаниеПожалуйста, включите JavaScript для получения лучшего опыта EasyHow
Замена крыла на ВАЗ-2107 – операция, требующая слесарных навыков и точечной сварки. При выполнении этих условий замена переднего или заднего крыла может быть произведена без обращения в ремонтные мастерские.
Чаще всего при мелких авариях страдают передние крылья, поэтому они дороже задних, хотя объем используемого металла и сложность изготовления обоих элементов примерно равноценны. Процесс замены передних и задних крыльев ВАЗ-2107 аналогичен, но есть некоторые нюансы.
Запасное переднее крыло
Прежде чем приступить к демонтажу поврежденного крыла, снимите его с автомобиля: бампер, лоб, капот и антенну (при наличии). Далее снимаем переднюю фару авто, боковую лампу поворотника, облицовку накладки. Визуально определите места точечной сварки, они в передней части, где крепится фара, на желобе из моторного отсека и подвесных дверях. Возьмите дрель и просверлите точки сварки. Теперь вам понадобится хорошо заточенная стамеска. Им нужно вырезать стыки с лицевой, нижней стороной и ее лицевой стороной. Затем можно снять крыло и с помощью болгарки и стамески сбить остатки старого поврежденного элемента кузова.
На следующем этапе отшлифуйте наждачной бумагой насадку (можно использовать шлифовальную машинку с поясным ремешком). Затем можно повесить капот, дверь и поставить новое крыло; его надо подгонять так, чтобы не было зазоров. Далее закрепите новый элемент кузова, например хомут, и приварите его первый раз. Снимите хомут, убедитесь, что все зазоры соблюдены, и приварите новое крыло капитально.