Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Печатать статью
Как правильно шпаклевать пластиковый бампер 🦈 avtoshark.com
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.
Подготовительный этап
Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:
- обезжириватель;
- краска-эмаль под цвет кузова машины;
- грунт;
- специальный праймер, шпатлевка для пластика;
- шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
- скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.
Подготовка бампера к шпаклевке
Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.
Выбор шпаклевки
Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:
- высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
- прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
- повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
- стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.
Выбор шпаклевки
Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.
В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:
- Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
- Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
- Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.
Идеальная шпаклевка бампера
Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.
Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Шпаклевка бампера
Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:
- обработка участка осуществляется путем постепенного расширения площади вокруг борозды;
- перед нанесением шпатлевки ремонтируемая часть покрытия грамотно обрабатывается праймером;
- в качестве инструмента рекомендуется использовать резиновый шпатель заводского или самодельного изготовления;
- если шпатлевка готовится своими руками, то надо это делать малыми порциями;
- при смешивании с отвердителем нужно придерживаться рекомендаций, представленных в инструкции — если положить раствора больше, он за короткое время схватится, не даст целиком протянуть всю рабочую плоскость и будет трескаться;
- высохший слой шпатлевки желательно шкурить бумагой зернистостью Р220, а потом уже Р320 — после этого кладется грунт, затем поверхность шлифуется до матового состояния еще более мелким номером;
- после обработки скотч-брайтом, поверхность обезжиривают и красят.
Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
как шпаклевать бамперпластиковый бамперсвоими рукамишпаклевать бампер
0
Simply Brands — Шпатлевка для ремонта бамперов — Ремонт гибкого пластикового бампера
Изображение 1 из 6 Изображение 2 из 6 Изображение 3 из 6 Изображение 4 из 6 Изображение 5 из 60,00 долл. США
В корзину
ВЫРАВНИВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОСТЕЙ – наша простая в использовании шпаклевка для ремонта бамперов тонкой плотности (1,89 г/мл) может выровнять такие неровности, как царапины, потертости и небольшие отверстия в пластиковом бампере вашего автомобиля, с превосходной адгезией. Может также использоваться на поверхностях из стали, алюминия и полиэстера. Может наноситься слоями непосредственно на поврежденный участок, и заполняет до толщины 1 см.
ЛЕГКО ФОРМИРУЕТСЯ – очень легко шлифуется через 30 минут. Благодаря своей эластичной текстуре, этой шпаклевке можно придать точную форму бампера, не оставляя завихрений или отверстий от булавок. Поставляется в комплекте с пластиковой картой разбрасывателя.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ – наша шпатлевка для ремонта бамперов после смешивания с отвердителем имеет жизнеспособность (рабочее время) от 3 до 5 минут при идеальной температуре обработки от 15°C до 25°C. Время высыхания зависит от температуры окружающей среды.
ПОВТОРНОЕ РАСПЫЛЕНИЕ – Bumper Repair Putty можно повторно распылять со всеми лакокрасочными системами, так как большинство красок можно наносить через 60 минут время отверждения, включая порошковое покрытие. Получите гладкий и прочный ремонт бампера, который уверенно готов к грунтовке. Затем он
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ – наш широкий ассортимент замазок может эффективно помочь в ремонте панелей и компонентов, чтобы ваш автомобиль больше не подвергался коррозии.
ИДЕАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕМОНТА – Замазка для ремонта бамперов была специально разработана для пластиковых бамперов.
Загрузить копию буклета с инструкциями
Загрузить копию паспорта безопасности
Описание | Артикул | Штрих-код товара | Размеры упаковки (см) | Вес упаковки (кг) |
---|---|---|---|---|
Замазка для ремонта бамперов 250 г | SBRP250 | 5037409310480 | В 7,3 x Ш 8 x Г 8 | 0,307 |
Замазка для ремонта бампера 1000 г | SBRP1000 | 5037409310497 | В 11,5 x Ш 11,5 x Г 11,5 | 1. 125 |
Замазка для бамперов | Инструменты для ремонта Замазка | Ремонт | Информация о продукте
Замазка для бамперов | Инструменты для ремонта Замазка | Ремонт | Информация о продукте | Корпорация SOFT99- SOFT99 ВЕРХ
- Информация о продукте
- Ремонт
- Инструменты для ремонта Замазка
- Замазка для бампера
Вмятины и мелкие царапины на полипропиленовом или уретановом бампере можно устранить с помощью 2 эпоксидных замазок. Оба обладают высокой эластичностью и позволяют легко наносить.
Наименование продукта | Замазка для бампера | |
---|---|---|
Тип | Белый и натуральный | |
Код января | 49757590 | |
Содержимое | Замазка: 25 г Отвердитель: 25 г | |
Ингредиенты и материалы | Основной агент: эпоксидная смола. Отвердитель: тиоловое соединение, аминовое соединение | .|
Методы хранения и утилизации | ХРАНИТЬ ЗАПЕЧАТАННЫМИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ 40℃, В БЕЗ ПРЯМОГО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА. ИЗБЕГАЙТЕ ВЛАЖНОСТИ, ЗАМЕРЗАНИЯ И СМАЧИВАНИЯ. ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ/ВЫПУСКАЙТЕ СОДЕРЖИМОЕ СОДЕРЖИМОГО ПЕРЕД УТИЛИЗИРОВКОЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕСТНЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАМИ. |
См. информацию о бренде
Как использовать продукт
1. Заранее удалите пыль и грязь. Для того, чтобы шпаклевка прочно сцепилась с поверхностью. рекомендуем потереть наждачной бумагой, удалить масло с помощью Atelier 99 Силиконовый спрей Atelier 99 Bumper Primer (оба средства продаются отдельно).
2. Возьмите одинаковую длину основного средства и отвердителя и смешайте их прилагаемой лопаточкой. После этого нанесите смешанную шпаклевку на ремонтируемый участок.
3. Затвердевание шпаклевки займет около 1 часа. После затвердевания протрите наждачной бумагой и покройте грунтовкой для бамперов Atelier 99 и краской для кузова Atelier 99 (оба продаются отдельно).
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ЦЕЛИ.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.
ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.
НЕ СМЕШИВАЙТЕ С ДРУГИМИ ПРОДУКТАМИ ИЛИ МАТЕРИАЛАМИ.
ШПАТЛИВКА, СМЕШЕННАЯ ОДИН РАЗ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАНА. СМЕШИВАЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО. ОТМЕНИТЬ ОСТАВШИЙСЯ ПРОДУКТ.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОТ 10°C ДО 30°C. ЭТА ШПАТЛЕВКА БЫСТРО ОТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И МЕДЛЕННО ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ. ТРУДНО ОТВЕРДИТЬСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ МЕНЕЕ 5°C, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. ОТКРЫВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, СОДЕРЖИМОЕ МОЖЕТ НЕОЖИДАННО ВЗЯТЬСЯ.
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ЦЕЛИ.
-
НЕ ЕШЬТЕ И НЕ ПЕЙТЕ. ВРЕДЕН ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ ИЛИ ВДЫХАНИИ.
ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗДРАЖЕНИЕ КОЖИ, ПОЖАЛУЙСТА, НАДЕНЬТЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ.
ВНИМАНИЕ: ОТВЕРДИТЕЛЬ ВЫДЕЛЯЕТ ТЕПЛО ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕССА ОТВЕРДЕНИЯ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ.
-