Ваз 2109 как снять передний бампер: Передний бампер (снятие и замена) Ваз-2109

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

8 лет назад

Просмотров: 5636 просмотров

Добро пожаловать!
Передний бампер – он подвержен больше всего деформации, потому что основной процент аварий совершается именно с лобовым столкновением и если скорость была не большой, то в первую очень деформируется бампер который после этого приходится заменять на новый.

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации?
Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание!
Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Установка:
Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!


В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Вам также может понравиться

Бампера на ВАЗ 2109

Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.

Содержание

  • Причины снятия детали
  • Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно
  • Тюнинг бампера своими силами

Вернуться к оглавлению

Причины снятия детали

Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя.

Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор.

Кроме того, с завода у всех «девяток» наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.


Вернуться к оглавлению

Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

Чтобы снять защитный элемент, необходимо заехать на смотровую яму. Ведь придётся откручивать крепления под автомобилем. Для демонтажа понадобятся следующие инструменты:

  • трещотка и набор головок;
  • накидной гаечный ключ на 13;
  • крестовидная отвёртка.

Если вы выполняете демонтаж не с целью ремонта фар или кузова, сами приборы освещения можно не снимать. Как снять передний бампер «девятки»? Сначала откручиваем по два болтика крепления к передним локерам (подкрылкам). Выполняется это головкой на 17. Далее следует открутить еще по два болта, которые расположены на внутренней стороне, и соединить бампер с кронштейном кузова. Понадобится головка на 10.

Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

Если у вас модель ВАЗ 2108 до 1985 года выпуска, то демонтаж немного отличается. Нужно сначала открутить гайки с лонжеронов, затем болтики крепления переднего крыла с обеих сторон. Далее поддеваем защиту, оттягиваем на себя и снимаем. Заднюю защиту также несложно демонтировать. Если выполняете покраску, то отдельно снимите номерной знак и задние фары.

Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

Как снять бампер с кормы ВАЗ 2109? При помощи головки на 17 сначала откручиваем нижние болты заднего крепления. Далее следует демонтировать по два боковых болтика крепления с каждой стороны. Шпильки из боковых кронштейнов вывести. После чего ключом на 13 откручиваем по две гайки крепления кронштейнов.

Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.


Вернуться к оглавлению

Тюнинг бампера своими силами

У тюнинга, помимо множества достоинств, есть два основных недостатка.

МинусыХарактеристики
Первый — низкая практичность множества тюнингованных бамперов.Большинство таких изделий — это заниженные массивные конструкции. Низкий бампер будет цеплять бугры, неровности дорожного покрытия и как следствие — быстро изнашиваться.
Второй минус тюнингованных элементов — цена. Ведь комплексное обновление бамперов стоит не так уж дешёво.

Те, кто не могут позволить себе покупку нового изделия, но без тюнинга не видят дальнейшую жизнь, могут доработать свой бампер вручную. Тюнинг заключается в создании дополнительных отверстий, изменении формы бампера, его наращивании. Вручную можно также можно добавить накладки на бампер ВАЗ 2109, юбки, изменить форму воздухозаборника.

Самые бюджетные материалы для переоборудования бампера — это монтажная пена и пенопласт. Поверх них наносится смола или стекловолокно. Далее поверхность обрабатывается слоем грунтовки и красится.

Таким образом, вы получаете твердую пластмассовую деталь, форму которой выбираете самостоятельно.

Ремонт бампера своими руками. Инструкция по замене бампера. Статья о том, как заменить бампер новичку.

Было бы идеально, если бы бампер служил вечно. Но со временем он изнашивается и его приходится менять на новый. Для этого люди, как правило, идут в специальный автосалон и платят деньги. Но зачем переплачивать, если бампер можно поменять в условиях гаража самому? Эта статья рассчитана как на опытного водителя, так и на новичка, поэтому подробно описан каждый этап.

Автомобильный бампер, из которого изготовлен бампер

Основной защитной опорой автомобиля является бампер. Его задача отбивать удары при столкновении, чтобы сохранить кузов в целости. Для того чтобы он справлялся со своей функцией, его делают из прочного материала. Чтобы определить, из какого материала изготовлен конкретный бампер, нужно обратить внимание на маркировку с обратной стороны.

Каждый индекс указывает на определенный материал. Индексы ABS, GF15, GF30, PAG6 и PS, говорят о том, что материал термопласт, а если брать PA, EP, PUR, то это термореактивные пластики или карликовые пластмассы.

Самым распространенным на сегодняшний день можно назвать полипропилен (индексы: PP, PPTV, EPDM, POM).

Степень повреждения бампера

Для начала разберемся какой степени повреждения бампера. Их можно разделить на такие разновидности: легкие, средние и крепкие. Необходимо атрибутировать царапины, сколы, а также локальное отслаивание краски.

До середины — трещины, разломы, пробоины, повреждения мест крепления, вмятины, обширные отслоения, трещины лакокрасочного покрытия, «шишки» (выпуклости) на бампере.

Обширные предохранители и частичное отсутствие элементов бампера — сильное повреждение.

Какие инструменты нужны при замене бампера своими руками

Для замены бампера своими руками вам понадобится ключ на «10», 2 отвертки (плоская и крестовая), зажим, фонарик и новый бампер. Заменой бампера заниматься достаточно сложно, поэтому рекомендуем пригласить товарища. Некоторые этапы потребуют двойной работы, например, непосредственное снятие бампера. Не забывайте так же об инструкции от личного автомобиля, как и о каждом нюансе замены.

Замена пластикового бампера — работа поэтапно

снятие старого переднего бампера

У каждого автомобиля своя инструкция по снятию бампера. В общем, если научиться снимать бампер с одной машины, то по аналогии можно и со второй. Как снять передний бампер мы рассмотрим на примере автомобиля Хонда Аккорд 7.

  1. В целях безопасности стоит отключить батарею. Делать это нужно с самого начала, чтобы не было негативных последствий.
  2. Теперь нужно открыть капот. Затем вы увидите пластиковую накладку, защищающую бампер, фары и радиатор сверху. Держится на 12 поршнях. Наша задача поддеть его плоской отверткой и с усилием подтянуть вверх.
  3. Сама решетка крепится на 4 клипсы. Удаляем их с помощью clipside. А затем снять саму решетку, перевернув.
  4. Теперь углубляются в нишу колеса. Берем крестовую отвертку и откручиваем в каждой нише по винту, который соединяет бампер и крыло. Для удобства необходимо аккуратно согнуть лайнер.
  5. Внизу бампера нужно найти крепления. После изложенного берем ключ на «10» и откручиваем 6 болтов. Затем с помощью зажима нужно снять еще 2 зажима. Приступаем к снятию самого бампера.
  6. Для того, чтобы снять основную часть, нужно взять ее за край колеса, поднять вверх и потянуть на себя. Освободив концы, продолжайте осторожно тянуть. Не забываем, что под фарами есть защелки. Убираются без проблем. Затем снимите крепления, которые расположены по углам снаружи фар и по центру внутри вертикальных ребер.
  7. В завершение осталось только снять трубку корма и провода от противотуманных фар.

снятие старого заднего бампера

Процесс снятия заднего бампера проще переднего, но, тем не менее, требует большого внимания. Давайте продолжим.

  1. Стоит предупредить, что батарея отключена.
  2. В багажнике нужно снять напольное покрытие и накладку, которая внутри. Для этого нам нужно вытащить поршни из боковых панелей и взять последние внутрь. Поршни снаружи.
  3. После того, как поршни были сняты, достаньте накладки.
  4. Теперь откручиваем 2 самопресса, которые держат крепления крыльев к краям.
  5. Внизу заднего бампера необходимо аккуратно открутить болты, вытащить пистоны, после чего отсоединить провода габаритных огней.
  6. Внимание! Нужно учитывать тот факт, что после выполнения действий из предыдущего пункта задний бампер будет держаться за машину только силой трения. Поэтому вы потихоньку снимаете его с товарищем. Никаких резких движений не нужно. В противном случае придется понести ущерб.

финальная стадия

Итак, для замены пластикового бампера нужно выполнить 2 шага: Снять старый и установить новый. Вы уже научились снимать передний и задний бампер на автомобиле Honda Accord 7. Процесс установки нового бампера полностью противоположен процессу его снятия. Поэтому, чтобы не переписывать все с точностью, наоборот, прокрутите инструкцию вверх и сразу все поймете. А если возникнут вопросы, то смотрите видео ниже.

Но стоит сказать, что перед установкой нужно обратить внимание на наличие коррозии. Если он есть, то лучше обработать его специальным средством.

Также при необходимости можно покрасить.

Замена бампера отечественного автомобиля старого образца

Если у вас отечественный автомобиль, то инструкция будет немного другая. Бамперы автомобилей старого и нового стиля — это нечто другое. На первых автомобилях бампер хромированный и вывешен по всей ширине автомобиля. Бамперы нового поколения изготовлены из гибкого пластика и крепятся иначе. Рассмотрим процесс замены бампера на Волге.

снятие старого переднего бампера

  1. Для получения максимального доступа к необходимым креплениям рекомендуется снять передние колеса и фары. Но если вы не хотите этого делать, то попробуйте просто повернуть колеса в стороны на максимум, чтобы они не мешали работе.
  2. Желательно отключить батарею.
  3. Открываем капот и находим 3 болта, которые держат решетку радиатора. Убираем их, а затем занимаемся самой решеткой.
  4. Теперь мы видим 2 шурупа и 2 болта, на которых бампер крепится к капоту. Как вы уже догадались, их тоже следует удалить.
  5. После этого снимаем нижнюю решетку и видим 2 болта, которые нужно открутить.
  6. Находим 2 самореза, которые крепят бампер к сип.
  7. После снятия всего навесного можно снять сам бампер. Делайте это медленно, чтобы не повредить крепление от противотуманок. И работа сделана.

снятие старого заднего бампера

  1. Для удобства рекомендуется ставить автомобиль сзади на возвышение. Выключите аккумулятор.
  2. Застежки очень туго сидят сзади, поэтому рекомендуется использовать смазку.
  3. Снимаем фонари и видим верхние крепления бампера к кузову.
  4. Необходимо открутить 3 винта, которые со стороны колеса. Для того, чтобы у нас это произошло, нужно слегка вывесить колесо. Если не получится, то лучше вообще снять колесо.
  5. Теперь нужно снять нижние болты и защелки, которые расположены с обеих сторон.
  6. Вместе с товарищем осторожно снимите бампер, чтобы не повредить его.

финальная стадия

Как вы уже догадались, теперь нужно проверить кузов на наличие коррозии и при необходимости обработать. А вы устанавливаете новый бампер по инструкции в обратном направлении.

Стоит сказать, что новый бампер ставить не обязательно. Можно купить и бт. Обычно они продаются в разобранном виде. Здесь нужно быть внимательным, ведь перед продажей их специально приводят в такой вид, чтобы ничего не произошло заметно. Если сколы и царапины будут заметны, то вы, скорее, скажете, что это мелочи и в любой автомастерской вас быстро и недорого пожалеют.

Не нужно верить всему, что ты говоришь. Возьмите с собой лучше специалиста. С ним вы точно найдете хороший бампер. В противном случае за время повторений на таком бампере можно обнаружить более 100 сколов. Старайтесь всегда с кем-то советоваться.

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня сложно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только начинали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую нужно было немало платить. Обслуживание климатической системы тоже влетело владельцу в серьезную сумму денег. И неважно, что было установлено — умный климат или обычный кондиционер. Сегодня ситуация немного изменилась – теперь этими системами оснащаются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего требуется ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Обслужить установку климата можно в сервисе, а можно своими руками. Давайте узнаем, как.

Типичные неисправности автокондиционеров

Что такое современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, обеспечивающая подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Это устройство работает благодаря теплоносителю, который движется в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей едина, за исключением лишь второстепенных элементов. Принцип системы всегда одинаков. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры иногда ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправность, связанная с компрессором

Основным фактором, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя, является значительный шум при работе и протечки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по какой-то причине разгерметизирована, и хладагент уходит в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя из-за износа или ослабления натяжения приводных ремней. Другая система выходит из-за попадания в грязь. Часто компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсатор

Функция этого компонента заключается в охлаждении хладагента, необходимого для снижения температуры воздуха. Если этот элемент слишком грязный, то система работает неэффективно. В результате кондиционер выключится. Конденсатор нужно чистить сразу, иначе радиатор кондиционера через некоторое время нужно будет заменить. Это удовольствие не из дешевых. Кроме того, из-за перегрева значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то проблема здесь именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста – начались коррозионные процессы из-за загрязнения или закупорки сливного патрубка.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь, чаще всего после компрессора, является причиной холостого хода системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Восстановить его работу может помочь простая чистка и промывка. В запущенных случаях — только замена радиатора кондиционера.

Радиаторная система в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и крепится по-разному. Одни автопроизводители монтируют этот элемент за радиатором системы охлаждения двигателей, другие – перед. Нужно обратить внимание на трубки, которые ведут к конденсатору или радиатору — на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более не пытаться повредить. Дело в том, что приобрести его практически невозможно, а вернуть обратно очень сложно. Замена радиатора кондиционера своими руками предполагает снятие детали. Зачастую разборка на большинстве марок автомобилей производится снизу автомобиля. Это очень удобно — для снятия радиатора не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом демонтируем защиту двигателя. У многих иномарок также необходимо снять передний бампер, а также решетку радиатора. Есть модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху – для этого нужно будет открутить оптику и решетку радиатора. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, мы рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм демонтажа конденсатора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях достаточно тонкое устройство, требующее ухода, контроля за правильностью работы и регулярной профилактики. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с кулером, который расположен под капотом спереди.

Радиатор — хрупкая деталь. Даже незначительное повреждение может привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не может выполнять свои задачи, и владельца ждет замена радиатора кондиционера (Форд Мондео не исключение).

Для замены или ремонта радиатора однозначно требуется. Всю процедуру можно провести самостоятельно. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора вам понадобится обычный набор инструментов автомобилиста. Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль с помощью подъемника. Затем снимите крепления и снимите фары. Затем изогнутой отверткой снимите защелки пластиковых деталей и решеток, которые могут преградить путь к конденсатору. Теперь осталось только снять решетку. На следующем этапе включите переключатель «на 13» на патрубках слева и слейте хладагент. Теперь сразу начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается с демонтажных работ. Деталь держится на петлях, две нижние снабжены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к пенопластовым вставкам. Если потянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Рука не может дотянуться до конденсатора. В автосервисах именно так и работают — верхний слой поролона можно отклеить, а потом снова приклеить. Тогда радиатор можно будет просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера «Опель» практически не отличается от аналогичной операции на автомобиле марки «Форд». Первым делом снимаем бампер. Снимается просто. Машины нужно поднимать на подъемник или устанавливать на домкрат – это удобнее делать со стороны водителя. Бампер держится на четырех винтах — два из них находятся в арках передних колес. Также держите бампер специальной вырубкой под днище. Но и это еще не все – бампер прижат к кузову решеткой радиатора. Он крепится на трех винтах и ​​дополнительно фиксируется на бампере пластиковыми клипсами.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепление радиаторов. Два из них, что слева, держат конденсатор. Также нужно открутить два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На автомобили данной модели производителем устанавливаются различные системы кондиционирования. Часто конденсатор находится в том же блоке, что и радиатор отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора кондиционера своими руками. На первом этапе снимите резиновые уплотнители с накладки на лобовом стекле. Затем снимите шумоизоляцию — некоторые винты находятся в очень неудобных местах. Но при приложении терпения все обязательно произойдет. После снимите поролоновую прокладку с патрубков системы. Теперь можно демонтировать пластиковую крышку радиатора – нужно открутить три винта, которые ее держат. Затем снимите форсунки. Полностью сливать охлаждающую жидкость не нужно. Трубы должны быть демпфированы.

Замена радиатора. «Приора» с кондиционером ремонтируется быстро. Все операции займут около 1,5 часов. Выполняя демонтаж, не торопитесь, чтобы случайно не повредить что-то важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) производится следующим образом. Первым делом слить антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Затем снимите клемму массы с аккумулятора, выполните демонтаж вещевого ящика. После этого центральная консоль снимается вместе с магнитолой. На следующем этапе панели кузова переворачиваются с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли со стороны воина, комбинация приборов отключается. Нужно ослабить крепления панели, где рычаг КПП, и два винта, которые ближе всего к панели, должны быть полностью выкручены. Затем снимается кожух рулевой колонки, а вместе с ним подрулевые переключатели, болты крепления панели. Снять ручки климат-системы, демонтировать блок управления отопителем. Затем рулевая колонка расшатывается и опускается на место водителя. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, убрать все тросы, рамку панели приборов. Затем откручиваем болты, которые держат металлический каркас панели, и снимаем его. Далее будет видна оболочка испарителя и радиатор печки. Они подключены — они должны быть отключены. После успешной замены элемента сборку необходимо провести в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *