Дочь отца Игнатия, деревенского священника, страдает по непонятной причине и не хочет рассказать отцу и матери о том, что же с ней творится. Те же, обеспокоенные её молчанием, терзаются непонятными предчувствиями. И несчастье не заставило себя ждать — через неделю Вера, выйдя вечером на обычную прогулку, бросилась под поезд.
В тот день в городе стоял туман. Он окрашивал всё в тревожный тёмно-жёлтый цвет, и в комнате было темно, как в сумерках. Так же темно было и в мыслях Павла Рыбакова, молодого человека семнадцати лет. А ведь когда-то было лето, и была любовь к гимназистке Кате. Но затем в жизни Павла произошло событие, сделавшее его нервным, раздражительным, презирающим себя и мир вокруг.
Студент Чистяков мечтает прекратить свое бессмысленное прозябание в провинции, и уехать жить за границу. Однако вскоре происходит событие, заставившее его по-новому взглянуть на собственную жизнь.
Орловский городовой Иван Бергамотов, по прозвищу Баргамот, был высокий, толстый и сильный, службу нес строго по инструкциям, но душа его была погружена в богатырский сон. Как-то раз на пасху набрел на городового пьяный Гараська. Тут-то и состоялось неординарное событие.
Когда влюбленные Герман и Марта решили пожениться, им было уже за пятьдесят. А по строгому закону страны, старики за пятьдесят лет могут венчаться только с разрешения детей.
Издание содержит знаменитую повесть выдающегося русского писателя Леонида Николаевича Андреева "Рассказ о семи повешенных". Многие произведения писателя вызвали большой общественный резонанс. Он одним из первых в России описал психологию террориста. Рассказ о последних часах приговоренных к смертной казни потряс русское общество.
«Иуда Искариот» — повесть русского писателя-экспрессиониста Леонида Андреева, впервые опубликованная в 1907 году. Это произведение по достоинству оценено читателями со всего мира и признано жемчужиной русской и мировой литературы. Автор с интересом изучает подсознательное в людях, раскрывает противоречия души, проверяет, насколько сильна вера и чем на самом деле она питается – любовью и всепрощением или страхом смерти.
Книга «Иго войны» прозаика, драматурга, публициста, одного из самых известных писателей России начала ХХ века Леонида Андреева имеет подзаголовок «Признания маленького человека о великих днях». Она написана в форме дневников, в которых представлены события Первой мировой войны – такими, какими их увидел самый обычный, скромный, заурядный бухгалтер Иван Петрович Дементьев. Перед вами трогательный, пронзительный монолог не слишком уверенного в себе, доброго и немного наивного человека, сбивчивый рассказ о том, что происходит вокруг, о делах на фронте и о своей семье, сокровенные мысли, чувства и рассуждения. Дементьеву 45 лет и он не подлежит призыву – он продолжает жить в Петербурге с любимой женой и очаровательными ангелочками-детьми и служить в своей конторе, поэтому в его дневниках нет описаний боевых действий. Роман Леонида Андреева – о том, как проклятая война врывается в каждый дом и нарушает безоблачную семейную жизнь, о невыносимом страхе перед ужасами и смертью, о ненадёжности человеческого счастья. Об абсурдности ненависти и злобы, о бессмысленности стремления людей убивать друг друга.
Леонида Андреева «Дни нашей жизни» в ней - отсвет его молодости, его московские студенческие годы буйные, бесшабашные и счастливые. Есть такая старинная студенческая песня: «Быстры, как волны, все дни нашей жизни...» Ее пели и в девятнадцатом веке, и в двадцатом; будут петь ее и студенты нового столетия. В этом сочетании – «Дни нашей жизни», которое Андреев вынес в заглавие, - ключ к пониманию вечной актуальности его пьесы: в ней, как в зеркале, отражаются дни нашей, всегда сегодняшней, жизни - горькие и радостные, единственные дни единственной жизни каждого из нас.
Однажды Князь Тьмы захотел узнать, что значит быть человеком, жить как человек, чувствовать как человек. Он все продумал и рассчитал, и даже решил вести дневник, чтобы полностью разобраться в человеческих чувствах. Не учел только одного — все его дьявольские штучки меркнут по сравнению с тем, на что способны обычные люди.