Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня

(ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
б) Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины.
Момент затяжки…………………….8 Н м
2. Установите ролик — натяжитель. Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика — натяжителя клеем-герметиком.
а) Установите шайбу и заверните болт ролика — натяжителя.
б) Проверьте, плавно ли вращается ролик — натяжитель.
3. Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.
Момент затяжки…………………..43 Н м
4. Установите зубчатый шкив заднего распределительного вала направляющей ремня наружу.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Удерживая шкив специнструмен-том, затяните болт крепления.
Момент затяжки: без использования
специнструмента…………….125 Н-м
с использованием специнструмента и динамометрического ключа длинной 340 мм…………………..88 Н м

5. Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.

Момент затяжки…………………125 Н-м6. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, а) Временно установите болт шкива коленчатого вала и поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.
а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.
Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.
б) При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.
в) Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.
г) Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.
д) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала;
(2) шкив насоса охлаждающей жидкости;
(3) шкив переднего распределительного вала;
(4) промежуточный шкив;
(5) шкив заднего распределительного вала;
(6) ролик — натяжитель.

8. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980 — 9800 Н).
б) Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.
в) Установите пыльник на натяжитель.

г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.
Момент затяжки……………………27 Нм
д) Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.
10. Проверьте фазы газораспределения.
а) Проверните коленчатый вал на один оборот (до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе маспяного насоса).
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.

б) Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень.
в) Отверните болт шкива коленчатого вала.
11. Установите правую опору двигатепя.
Момент затяжки…………………..28 Н-м
12. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокпадка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выпопнив следующие операции:

— Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место
— Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите ее строго в соответствии с рисунком.
— Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распределился по крышке.
б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 5 болтов.
Момент затяжки……………………*. 8 Н-м
в) Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.
13. Установите направляющую ремня привода ГРМ, выступающей частью наружу.

14. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокпадку, выполнив следующие операции:
— Используя отвертку, снимите остатки старой прокпадки и очистите посадочное место.
— Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите её строго в соответствии с рисунком
— Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распредепился по крышке.

Внимание: при использовании 2-х прокладок не оставляйте зазора между ними, (устанавливайте их не внахлест, а встык). Отрезайте выступающие части прокладки. б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.
Момент затяжки……………………..8 Н-м
15. Установите шкив коленчатого вала,
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки………………….216 Н м

16. Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.
Момент затяжки гайки………….28 Н-м
toyoinfo.ru
Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE
Также нам понадобится:
-Жидкость ВДешка.
— Смазка на основе литиевой.
— Герметик резьбовой.
— Стяжки-хомуты нейлоновые.
— Саморезы, которым будем вырезать гипсокартона.
— Зеркало небольшого размера.
— Жидкость антифризная, мы его будем заливать в систему
охлаждения.
— Гайковерт.
— Ударные головки.
— Если будете делать съёмник, тогда возьмите аппарат сварочный.
— Дрель.
— УШМ.
Посмотрите на автомобиль, мы будем работать с Лексусом РХ300, двигатель которого 1MZ-FE.
Когда будете менять ремень ГРМ не забывайте, что попутно нам нужно заменить два ролика(натяжной, обводной). На данном автомобиле установлен автоматический натяжитель, советуем вам его тоже заменить.
Помпу вы также можете заменить. В механизме газораспределения — это доп. ролик в работу приводится другом стороной ремня( не зубчатой). Советуем вам не затягивать, согласитесь не очень приятно, когда вы столкнётесь с поломкой внезапной, поэтому замените её, заранее приобретите новую, нужно чтобы в комплекте шла и прокладка.
На фото показан ремень ГРМ. В комплект входит наклейка, обычно на ней проставляют дату с пробегом(указывать пробег, который был при замене ремня). Для того, чтоб провести процедуру мы советуем вам приобрести сальники, один сальник коленвала(насос масляный), два других для распределительного вала.
Так же вы можете по желанию заменить ремни Гура и генератора(навесные агрегаты).
И так, начнём мы процедуру с того, что обезопасим крыло от всех повреждений. Тут мы вам советуем его прикрыть тканью.
Далее ткань закрепляем, советуем вам приобрести магниты.
Теперь два разъёма можете выключить, все крепления выкрутить, отложите в правую сторону и уберите его в право, далее избавляемся от всех крепления. Кронштейн верхний демонтируйте, рычаг подвески двигателя тоже снимите.
Далее стопорный болт нам нужно ослабить. Ослабляем не только ремень генератора, также нам нужно ослабить болт который крепит генератор. Болт натяжителя ремня выкрутим, посмотрите чтобы ремень снимался легко и ни за что не зацепился. Автомобиль установить на домкрат, следующим действием демонтируйте колесо переднее правое. Избавляемся от пластиковой панели, её удерживают два болта, таким образом мы обеспечили себе доступ к шкиву коленчатого вала. Для того, чтобы болты не растерять, вам нужно отложить их в сторонку.
Болт натяжителя ремня насоса Гура ослабляем, ослабляем болт крепежный, теперь можете насос аккуратно отодвинуть, а ремень снять. Далее м начинаем демонтировать шкив коленчатого вала.
Болт, который закручен очень сильно мы можем попытаться выкрутить специальным инструментом, который служит для того, чтобы удерживать шкив коленчатого вала, если его нет, тогда можете смастерить его самостоятельно. Чтобы этот инструмент сделать, вам нужно взять отрезок трубы(диаметр 90 миллиметр, длина 50 миллиметров), возьмите ещё и отрезок стальной полосы 30 на 5.
Когда инструмент мы изготовили, зафиксируйте его за шкив с помощью двух болтов М8.
Мы выкрутили гайку шкива, далее шкив можем выкрутить, всё делается не очень просто, с помощью рук вы вряд ли справитесь. Нельзя стучать молотком или выполнять процедуру с помощью монтажки. МЫ советуем использовать специальный инструмент, сделайте из инструмента для удержания шкива — съёмник.
Болт шкива аккуратно вкрутите на место, не до конц. Закрепите съёмник на шкиве, начинайте вкручивать болт М10 в съёмник.
Пыльник демонтируем вместе с натяжителем ремня, вылет штока замерьте.
Далее нам нужно выкрутить шесть болтов и крышку металлическую ремня ГРМ нам нужно демонтировать.
На фото показан экстрактор шпилек.
Место посадки помпы протрите. Прокладку новую установите, помпу закрепите. Шпильку выкрученную верните на место.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Известный производитель машин УАЗ собирается разработать лучший российский кемпер.
Смотреть все фото новости >>
Автомобильный бренд УАЗ сейчас занят разработкой нового российского кемпера, который по мнению руководства Ульяновского завода должен стать лучшим на территории Российской Федерации. При этом несколько предварительных версий были показаны на международной выставке кемперов в Голландии 2019 года.
Внешний вид машины разрабатывал нидерландский сегмент компании УАЗ, что позволило быстро создать концепцию и представить её на выставке машин. В качестве основы для кемперов выбраны относительно бюджетные, но многофункциольные модели УАЗ-3303 и 2206.
Сейчас планируется создать три пилотные модели с низкой подъёмной крышей, средней подъёмной и высокой стационарной крышей со стеклопластиковыми элементами.
К сожалению, какое в машине будет использовано оснащение — пока неизвестно. По предварительным данным, производитель добавит кухонный столик, спальное место, несколько окон, москитные сетки и шкаф для вещей.
Сейчас специалисты бренда заняты расчётами финальной стоимости машин, что позволит понять, рентабельно ли бренду налаживать выпуск кемперов или нет.
Смотреть все фото новости >>
Известный британский автопроизводитель Bentley начинает кампанию по отзыву своих автомобилей в России. Под акцию попадают транспортные средства, проданные с осени 2016 года по январь 2018 года.
Смотреть все фото новости >>
Представитель британской компании в Российской Федерации, компания «Фольксваген Групп Рус» сообщила, что отзыву подлежат семь автомобилей. Названа и причина, по которой эти транспортные средства попали под акцию. Это высокая доля вероятности того, что может отсоединиться шланг радиатора гидроусилителя управления рулевым механизмом от самого патрубка.
Как объясняет автопроизводитель, такая ситуация могла возникнуть из-за того, что поставщик деталей к этому механизму изготовил их с нарушениями нормативов по допуску. К такой версии склоняется и Росстандарт. Недостатки обнаружены на транспортных средствах, которые были реализованы в нашей стране в промежуток времени с осени 2016 года и заканчивая началом 2018 года.
На всех автомобилях будут проведены работы по замене бракованных деталей. Вместо них транспортные средства получат соответствующие нормативам запчасти. Все работы будут бесплатными для российских автовладельцев.
Смотреть все фото новости >>
В далеком 1977 году при Дизайн-Центре АвтоВАЗ было создано специальное бюро, сотрудники которого занимались разработкой электромобилей.
Смотреть все фото новости >>
Коллективу конструкторов и художников была поставлена задача создать четырехместный прогулочный автомобиль на электротяге. Основываясь на зарубежном опыте создания машинок для гольфа, первый прогулочный автомобиль тольяттинцы создали быстро. Он в самом деле был похож автомобиль для гольфа, однако после первых испытаний тот сгорел.
Ко второй попытке конструкторы подошли более ответственно, памятуя негативный первый опыт. Было собрано два автомобиля, получившие заводской индекс ВАЗ-1801 и название «Пони».
Маленькие «Пони» начали свою триумфальную «выставочную» жизнь, получив массу наград не только на территории СССР, но и в странах социалистического содружества, а также в капиталистической Европе.
Большой интерес к электрокару проявили немцы во время выставки в ФРГ. Французы и вовсе выступили с предложением купить «Пони», но с условием, что те поставят на него свой электродвигатель.
Почему партийные бонзы и номенклатурщики на разных уровнях власти не отреагировали на запрос «из-за бугра», остается загадкой. Но проект «Пони» так и не был запущен в производство. Так и осталось два экспериментальных «Пони» на счету автозавода в Тольятти.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Двигатель 1MZ-FE
Замена ГРМ Lexus RX 300 3,0 Год 2000-2006
Двигатель 1MZ-FE
Периодичность замены
Каждые 150000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.
■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50012/13.
Снятие ремня ГРМ Lexus RX 300
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите;
□ Рычаги очистителя лобового стекла.
□ Вентиляционную решетку(и).
□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку.
□ До 2003 г.: Растяжку стоек.
□ Правое переднее колесо.
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.
□ С 2003 г.; Защиту двигателя.
□ Дополнительные приводные ремни.
□ До 2003 г.: Привод системы поддержания скорости.
□ Правую реактивную тягу двигателя.
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
□ Кронштейн генератора (1).
□ Болт шкива коленчатого вала (2). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021.
□ Шкив коленчатого вала (3). Используйте специнструмент №09950-50012/13.
□ Крышки ремня привода ГРМ (4) и {5).
3. С 2003 г.: Вывесите двигатель.
4. С 2003 г.: Снимите нижнюю гайку правой опоры двигателя.
5. С 2003 г.: Слегка поднимите двигатель.
6. Снимите:
□ Кронштейн опоры двигателя (6).
□ Направляющую шайбу (7).
7. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2).
8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (8), (9) и (10).
Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метки видны. Если нет: пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.
9. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).
10. С 2003 г.: Снимите автоматический натяжитель (11). J
11. С 2003 г.: Из-под передней части двигателя снимите автоматический натяжитель и пыльник (12).
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ Lexus RX 300
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя, сшива насоса охлаждающем мвджга и направляющего ролика. Замените при необходимости.
2. До 2003 г.: Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости
3. До 2003 г.: Убедитесь, что шток не перемещается пр* опоре на твердую поверхность (13). Замените при необходимости.
4. До 2003 г.; Убедитесь, что вылет штока составляет 10,0-10,8 мм (14). Замените при необходимости.
5. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (Р1* и (10).
6. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1).
7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная ей звездочки коленчатого вала.
8. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с меткам* на звездочках (15).
Примечание: убедитесь, что символы «FR» и стрелш.
расположены на внешней поверхности ремня (16).
9. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута межд^ звездочками.
Примечание: при использовании старого ремня, обратите внимание на метки направления вращения я
метки установки на ремне.
10. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий. Используйте пресс.
11. До 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигра«~ ником на 1,27 мм через отверстие в корпусе натяк^ теля (17).
12. С 2003 г.: Зафиксируйте шток ключом-шестигранниксни на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (18).
13.До 2003 г.: Установите автоматический натяжитель * пыльник (12). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.
14. С 2003 г.: Установите автоматический натяжител-(11). Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.
15. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (17) или (18).
16. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (2л
17. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
18. Убедитесь, что установочные метки совмещены (8), (9| и (10).
19. Если установочные метки не совмещены, повтор*’-1 процедуры установки и натяжения.
20. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.
22. До 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 215 Нм,
23. С 2003 г.: Затяните болт шкива коленчатого вала (21 Момент затяжки: 220 Нм.
toyoinfo.ru
Замена ГРМ Lexus RX 400h Двигатель 3MZ-FE
Двигатель 3MZ-FE
Периодичность замены
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
■ Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.
■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50013.
Специальные указания
■ Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.
■ Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
■ Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
■ Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
■ НЁ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.
■ Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие ремня Lexus RX 400h
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Левую и правую крышки моторного отсека.
□ Правое переднее колесо.
Q Переднюю защиту двигателя.
□ Правый нижний брызговик.
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса
□ Рычаги очистителя лобового стекла.
□ Вентиляционную решетку(и).
□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку,
□ Аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
□ Переднюю панель.
□ Корпус воздушного фильтра, воздуховод и резонатор.
□ Главный тормозной цилиндр и кронштейн.
□ Кронштейн воздушного фильтра в сборе.
3. Вывесите двигатель.
4. Снимите:
□ Правую опору двигателя и реактивную тягу.
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
□ Дополнительные приводные ремни.
□ болт шкива коленчатого вала (1). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021,
□ Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент № 09950-50013.
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
5. Снимите:
u Кронштейн опоры двигателя (5).
□ Направляющую шайбу (6).
6. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (7), (8) и (9).
Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метни видны. Если нет: Пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.
8. Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки.
9. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).
10. Снимите автоматический натяжитель (10).
11. Снимите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Ролик натяжителя.
□ Звездочка распределительного вала (СА1).
□ Направляющий ролик.
□ Звездочка распределительного вала (СА2).
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
□ Звездочка коленчатого вала.
Установка ремня Lexus RX 400h
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя. шкива насоса охлаждающей жидкости и направляющего ролика. Замените при необходимости.
2. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).
3. Осторожно совместите установочные метки каждой звездочки распределительного вала (8) и (9).
4. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №09960-10010.
5. Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ, совмещая метки на корпусе масляного насоса (7).
6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (11).
Примечание: убедитесь, что символы «FR» и стрелки
расположены на внешней поверхности ремня (12).
8. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
Примечание: при использовании старого ремняг, обратите внимание на метки направления вращения и
метки установки на ремне.
9. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (13). Используйте пресс.
10. Зафиксируйте шток ключом-шестигранником на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (14).
11. Установите автоматический натяжитель (10).
12. Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.
13. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (14).
14. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
15. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7), (8) и (9).
16. Если установочные метки не совмещены, повторите процедуры установки и натяжения.
17. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
19. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 220 Нм.
20. Проверьте угол опережения зажигания.
toyoinfo.ru