Акпп назначение: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

 

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.

Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.

Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат

Итак, классическая АКПП состоит из:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.

Устройство АКПП

Это основные элементы и они всегда одинаковые.

Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.

Гидротрансформатор, схема

Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы  Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.

 

Гидротрансформатор

Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.

Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.

Планетарная передача

Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).

Схема работы планетарной передачи

Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.

 

Фрикционные диски (муфта)

Расположение фрикционов в АКПП

Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.

Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;

 

Гидроблок

  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы АКПП

Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.

Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.

 

Как работает ГДТ

Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.

Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.

 

Как работает поршень фрикционов

Как же АКПП переключает скорости?

Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.

Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.

Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.

Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.

По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.

 

Как работает АКПП

Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые:  разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

Диагностика и ремонт МКПП и АКПП

Записаться на СТО

АКПП — описание, устройство и назначение

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматический выбор нужного передаточного числа, исходя из анализа ряда факторов.История появления автоматический трансмиссии началась с момента создания самых ранних конструкций машин, в том числе — Ford T (в этой модели использовалась двухступенчатая планетарная трансмиссия).
На данный момент в Казани встречаются автомобили с тремя разновидностями автоматической трансмиссии: гидротрансформатором, вариатором и роботизированной коробкой.

Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы

Коробка автомат отличается от стандартной МКПП автоматическим переключением передач. Вместо механического привода в традиционнойАКПП используется гидромеханический привод и планетарные механизмы. Сцепление в коробке автомат заменено гидротрансформатором, поэтому АКПП правильнее называть «автоматическая трансмиссия», а не коробка передач. В некоторых моделях машин, которые часто можно встретить в автосервисах Казани, гидротрансформатор работает вместе с обычной 2-х или 3-хвальной коробкой передач. Однако чаще гидротрансформатор работает с планетарной коробкой.

АКПП и ее конструкция

Традиционные АКПП состоят из следующих элементов:

  • Гидротрансформатор. Он устанавливается между мотором машины и самой коробкой. Его основной функцией является передача момента с проскальзыванием во время старта авто с места. На 3-й или 4-1 передаче гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой, что приводит к снижению расхода топлива.
  • Барабаны.
  • Фрикционные и обгонные муфты. С помощью фрикционного пакета осуществляется переключение передач путем соединения или разъединения элементов АКПП. Обгонная муфта необходима для снижения силы ударов во фрикционных муфтах в момент переключения передач: она проскальзывает в одном направлении и заклинивается с передачей момента.
  • Планетарные валы.Редуктор опосредованно передает крутящий момент, приводя весь механизм в действие.
  • Тормозная лента (не обязательный элемент, встречается в некоторых конструкциях авто).

От традиционных видов автоматических трансмиссий отличаются коробки Honda, которые достаточно распространены в Казани. В них вместо планетарного редуктора используются аналогичные МКПП валы с шестернями.
Управление автоматической трансмиссией осуществляется с помощью набора золотников, которые управляют потоками жидкостей (масла), поступающих к фрикционным муфтам и поршням тормозных лент (если это предусмотрено конструкцией коробки). Положения золотников могут задаваться в автоматическом режиме (электронная или гидравлическая автоматика) или с помощью рукоятки селектора.
Если Вам требуется большеТут можно подробнее прочитать про ремонт акпп в Казани

Услуги автосервиса:

Контакты:

Пн-Сб: 9 00 — 20 00 (без обеда)
Вс: 9 00 — 20 00 (без обеда)

Наш адрес: РТ, г. Казань
Ул. Габишева 40
на карте

Сервис:

(843) 216-55-56

Магазин: (843) 253-64-83

info@kazan-servis. ru

Получить быстрый ремонт коробки передач в Анн-Арборе. Назначение не требуется!

Почините свою передачу в местном пункте передачи в Анн-Арборе

Запишитесь онлайн, позвоните по телефону 734-215-9646 или просто приходите. Да, мы можем сделать это для вас сейчас. Вам никогда не придется ждать, чтобы починить коробку передач в Complete Auto Service. Проверка трансмиссионной жидкости, промывка, новая жидкость, очистка или замена фильтра трансмиссионной жидкости, проверка поддона. Обслуживание автоматических и механических коробок передач для автомобилей отечественного и азиатского производства. Давайте GOOO!

ПОЗВОНИ СЕЙЧАС ДЕЛОВОЕ СВИДАНИЕ, ВСТРЕЧА

Почему полный автосервис?

Магазин с полным спектром услуг, такой как Louie and John’s, предоставит вам уровень внимания и детализации, которых вы заслуживаете со стороны сертифицированных технических специалистов ASE. Это особенно важно с трансмиссией, со всеми ее движущимися частями.

Обслуживание трансмиссии для современных автомобилей

Современные автомобили требуют особого внимания к системе трансмиссии, чтобы все компоненты работали должным образом. Мы позаботимся о том, чтобы ваш автомобиль уехал с рекомендованной производителем жидкостью и деталями, гарантируя выполнение гарантийных требований вашего автомобиля.

Все марки и модели

Complete Auto Service выполняет ремонт механических коробок передач и обслуживание автоматических коробок передач всех марок и моделей легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников, фургонов и даже транспортных средств. Однажды мы даже починили трактор. Мы точно справимся с вашим автомобилем.

Отлично!

Complete Auto Service — это место, где, если вам нужно что-то сделать, они сделают правильную работу и сделают ее ОТЛИЧНО. Обслуживание клиентов отличное! Если вам нужна машина, пока вашу ремонтируют, у них она есть для вас, если вам нужно отбуксировать машину в мастерскую, да, это тоже.

5 звезд.

Кит Чепмен

Обзор Google

АНН-АРБОР РЕМОНТ ТРАНСМИССИИ

Цены

Цены индивидуальны — мы проверим уровень вашей трансмиссионной жидкости и посмотрим, есть ли зацепки. Мы предоставим вам отчет о диагностике и план ремонта. Когда вам понадобится ремонт, мы здесь для вас с бесплатным прокатом автомобилей и бесплатной услугой посадки и высадки.

Сертифицированные технические специалисты ASE проверят вашу коробку передач и выявят проблемы, вызывающие проблемы с вашим автомобилем:

  • Ремонт или замена коробки передач и сцепления
  • Проверка и устранение утечек трансмиссионной жидкости
  • Проверка, ремонт или замена гидроусилителя руля
  • Обслуживание, ремонт или замена гидравлической системы
  • Расписание службы трансмиссии для вашего автомобиля онлайн

    Последний прием для завершения работы — 3:30. Вы всегда можете уйти после 15:30, и вам не нужно планировать это. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

    Если трансмиссия не работает должным образом, это может привести к дорогостоящему повреждению целых систем вашего автомобиля. Плохая трансмиссия может испортить ваш двигатель и оставить вас на обочине дороги.

    Чтобы получить консультацию специалиста по обслуживанию и техническому обслуживанию трансмиссии в Анн-Арборе, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля и нормальное вождение, обращайтесь в компанию Complete Auto Service — мы здесь, чтобы помочь. Делаем все быстро и правильно.

    Блог AAMCO Bay Area | Как ухаживать за автоматической коробкой передач


    Никто не хочет слышать слова «Вам нужен ремонт трансмиссии». Коробки передач сложны и, как известно, дороги в ремонте — так как же избежать этого ремонта? Есть несколько способов сохранить вашу коробку передач в хорошем состоянии и продлить срок службы всех ее внутренних частей: от регулярного обслуживания коробки передач до наблюдения за манерой вождения.

    Связанный: 5 признаков умирающей передачи
    Связанный: Руководство по старым передачам
    Связанный: Моя передача проскальзывает?

    Следите за регулярным обслуживанием коробки передач

    Лучший способ успеть к необходимому ремонту трансмиссии до того, как он станет серьезным, — регулярно проводить техническое обслуживание. Некоторые из них легко выполнить дома, в то время как для других требуется не отставать от службы планирования в ремонтной мастерской.

    Следите за трансмиссионной жидкостью

    Если вы знаете, как проверить моторное масло, вы, вероятно, знаете, как проверить и трансмиссионную жидкость. Во многих автоматических коробках передач есть щуп, который можно использовать для проверки уровня и консистенции трансмиссионной жидкости. Поскольку ваша трансмиссия представляет собой закрытую систему, если уровень вашей жидкости низкий, у вас есть утечка, которую вам следует диагностировать у механика. Точно так же, если жидкость мутная, темного цвета или плохо пахнет, вам следует запланировать промывку коробки передач и попросить механика ее осмотреть.

    Убедитесь, что используется правильная трансмиссионная жидкость

    Скорее всего, вы не будете заменять трансмиссионную жидкость в своем автомобиле, но все же стоит обратить внимание на признаки того, что использовался неправильный тип. Если после промывки трансмиссии вы начинаете слышать лязг, возникают проблемы с переключением передач или вы начинаете глохнуть после переключения передач, важно вернуть свой автомобиль механику, чтобы убедиться, что используется правильная трансмиссионная жидкость.

    Планирование регулярной промывки коробки передач

    Вообще говоря, рекомендуется раз в год промывать коробку передач, хотя вам следует обратиться к руководству по эксплуатации для получения конкретной информации о вашем автомобиле. Как рабочая температура, так и то, сколько вы едете, будут влиять на то, как долго прослужит ваша трансмиссионная жидкость, но слишком долгое отсутствие промывки трансмиссии может привести к повреждению и дополнительному износу внутренней части трансмиссии вашего автомобиля.

    Обслуживание системы охлаждения

    Большинство людей связывают с перегревом двигателя только систему охлаждения и уровень охлаждающей жидкости. Однако и двигатель, и трансмиссия подвержены риску перегрева и, следовательно, повреждения, когда система охлаждения работает неэффективно. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения поможет продлить срок службы двигателя и трансмиссии.

    Пройдите ежегодный осмотр коробки передач

    Помимо ежегодной промывки трансмиссии, не реже одного раза в год попросите механика осмотреть вашу трансмиссию на наличие утечек и любых других потенциальных проблем. Это предотвратит более серьезные ремонты трансмиссии, улавливая изнашиваемые детали до того, как они нанесут больший ущерб.

    Привычки вождения могут спасти вашу коробку передач

    К счастью, есть способы сохранить коробку передач вашего автомобиля, не тратя ни копейки. Обратите внимание на свои привычки вождения и старайтесь избегать таких действий, которые могут ускорить износ деталей вашей трансмиссии.

    Полная остановка перед переключением передач

    Хотя заманчиво ускориться и переключиться на драйв, когда ваш автомобиль все еще движется назад, вы рискуете еще больше повредить свою коробку передач. Переключение передач перед полной остановкой увеличивает нагрузку на коробку передач и означает необходимость ремонта коробки передач для вас и вашего автомобиля.

    Не ездите долго на запасном колесе

    Если у вас неудачно спустило колесо, не злоупотребляйте этой запаской. Лучше как можно скорее доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы установить новую шину. Езда с шинами несоответствующих размеров, в том числе с запасным колесом, предназначенным для временного использования, создаст ненужную нагрузку на вашу трансмиссию.

    Избегайте чрезмерной буксировки

    У каждого автомобиля свои ограничения на буксировку, поэтому в случае сомнений рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации. Тем не менее, всегда будьте осторожны и избегайте буксировки слишком много и слишком часто.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *