Амортизатор и стойка одно и тоже: Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

Содержание

Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

Договоримся о терминах.

 

Амортизатор устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

 

Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

 

Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

А вот их анимированый принцип работы:

Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

 

 

 

Стойка это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова.  Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

 

Вот так выглядят стойки:

Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

 

 

В чем отличие стойки и амортизатора?

 

Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса.  Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

 

Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

 

 

Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.

  • Амортизатор это устройство гашения колебаний
  • Амортизатор это малая часть стойки
  • Стойка задает геометрию подвески
  • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

 

На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Когда нужно менять стойки амортизаторов

В статье:

  • Стойка и амортизатор. В чем разница
  • Почему нельзя игнорировать проблемы, связанные со стойками. Считаем деньги
  • Диагностика
  • Ремонт или замена
  • Выбор стоек

Во время движения подвеска автомобиля подвергается очень серьезным нагрузкам. Особенно этому способствует резкий стиль вождения. А на наших ухабистых дорогах нагрузки нередко имеют ударный характер.

Для снижения нагрузок и гашения возникающих колебаний на транспортные средства устанавливают амортизационные стойки. От качества изготовления и состояния стоек зависит не только комфортность езды, но и безопасность.

Изношенные амортизаторы могут подвести в самый неподходящий момент, например, при резком торможении или повороте на большой скорости. Особенно это относится к передним амортизационным стойкам переднеприводных машин.

Стойка и амортизатор. В чем разница

Многие водители не совсем понимают, что такое амортизационная стойка и чем она отличается от амортизатора. Путанице нередко способствуют продавцы запчастей, которые уверяют покупателей, что это одно и то же.

Обычный амортизатор представляет собой цилиндр с поршнем на штоке. Цилиндр заполнен вязкой жидкостью или газом. При вертикальном смещении подвески поршень давит на жидкость и она медленно перетекает в другой отсек цилиндра через мелкие отверстия в поршне. В двухтрубных амортизаторах вокруг рабочего цилиндра имеется еще один.

В этом варианте жидкость (или газ) продавливается через клапан во второй цилиндр. Работает эта деталь только на сжатие и способна принимать значительные нагрузки по направлению своей оси.

Если амортизатор изношен, снижается эффективность торможения, быстрее стираются шины, машина раскачивается и подпрыгивает, а для водителя управление автомобилем становится весьма утомительным.

Если амортизатор сломан, можно какое-то время продолжать ездить.

Амортизационная стойка — это более сложный узел, главной деталью которого является масляный или газонаполненный телескопический амортизатор. Одетая на него стальная пружина (в некоторых стойках может отсутствовать) выполняет роль рессоры. Верхняя часть стойки соединяется с кузовом через опорный подшипник.

Нижний конец посредством сайлент-блока крепится к поворотному кулаку. Такая конструкция дает подвижность в горизонтальной плоскости. Таким образом стойка амортизатора обеспечивает ориентацию колёс в пространстве, подрессоривание кузова и гашение колебаний — как вертикальных, так и боковых.

Стойка является основным силовым узлом, принимающим на себя большие нагрузки, и подвержена износу. Фактически ее следует считать расходным элементом. Продолжить движение со сломанной стойкой едва ли получится.

Почему нельзя игнорировать проблемы, связанные со стойками.

Считаем деньги

Из-за неисправного амортизатора или изношенных стоек ухудшается контакт колес с дорожным покрытием, что негативно сказывается на устойчивости и управляемости. Особенно это заметно при резких маневрах на скорости. Непредсказуемое поведение автомобиля повышает риск ДТП.

Тем, для кого это звучит неубедительно, стоит посмотреть на проблему с финансовой точки зрения.

По мере износа стоек все вибрации начинают передаваться на кузов, повышается нагрузка на узлы ходовой части, а также детали рулевого управления, способствуя их ускоренному износу. Пострадать могут тормозные колодки и диски.

Неисправный амортизатор даже при незначительном дисбалансе колёс приводит к интенсивному и неравномерному износу шин, намного сокращая срок их службы.

Нетрудно подсчитать и убедиться, что своевременная замена изношенных стоек позволит избежать в дальнейшем более серьезных расходов.

Диагностика

При нормальной эксплуатации автомобиля амортизационные стойки служат обычно 3 — 4 года, нередко даже больше. Но этот срок может значительно сократиться, если вы решили сэкономить и приобрели дешевую деталь низкого качества. Ресурс стоек зависит также от правильности монтажа, манеры вождения и состояния дорог.

Нет смысла пробовать вручную раскачать машину, чтобы определить исправность амортизаторов. Реальная амплитуда раскачки автомобиля в движении намного выше, поэтому таким методом можно выявить лишь совершенно убитые амортизаторы.

Гораздо больше о состоянии стоек скажет поведение автомобиля в движении. О наличии проблем могут свидетельствовать следующие признаки:

  • стук или скрип во время движения;
  • значительная тряска и долгое затухание колебаний корпуса машины;
  • ухудшение сцепления с дорогой, особенно заметное при вхождении в поворот на скорости;
  • увеличение тормозного пути при отсутствии проблем с тормозами;
  • при разгоне задняя часть машины заметно приседает, а при торможении клюёт носом;
  • явные следы подтекания гидравлической жидкости из-за изношенного сальника амортизатора;
  • неравномерный износ шин;
  • деформация цилиндра амортизатора, коррозия пружины или другие явные повреждения элементов стойки.

Более точную диагностику можно произвести на СТО, имеющей специальный стенд. Машину раскачивают на нем, а датчики фиксируют амплитуду колебаний. В итоге система определяет оставшийся ресурс стоек в процентах, а сервисные специалисты дают заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации.

Ремонт или замена

Непосредственно амортизаторы практически не подлежат ремонту. Если речь идет о стойках, то некоторые СТО могут предложить такую услугу. Но надо иметь в виду, что для ремонта, скорее всего, будут использоваться детали б/у, а в конструкцию, вероятно, будут внесены изменения, которые могут сказаться на безопасности. 50 тысяч километров пробега — это максимум, что вам смогут гарантировать после этого ремонта.

Разумнее приобрести и установить новые стойки. Во-первых, вы сразу почувствуете разницу, а во-вторых, при нормальной эксплуатации забудете о проблеме на несколько лет.

Выбор стоек

После замены стоек поведение машины на дороге может заметно измениться. В первую очередь это зависит от типа амортизатора.

Масляные амортизаторы обычно установлены на бюджетных моделях. Они вполне годятся для размеренной езды в городских условиях, но на высоких скоростях из-за перегрева и вспенивания масла их эффективность резко снижается.

Зимой такие амортизаторы требуют разогрева, поэтому, прежде чем разгоняться, нужно некоторое время проехать на небольшой скорости.

Оптимальным выбором можно считать газо-масляные амортизаторы. Хотя они примерно на 20 процентов дороже, но обеспечивают хорошее управление на любой скорости.

В любом случае приобретать лучше оригинальную запчасть или аналог от хорошо зарекомендовавших себя производителей — KYB, Bilstein, Sachs, RedAuto. Такая покупка окупится надежностью и долгим сроком службы.

И помните: для сохранения сбалансированной устойчивости авто менять стойки нужно обязательно парами – 2 задние либо 2 передние.

Разница между амортизаторами и стойками – ShockWarehouse

Разница между амортизаторами и стойками

Это распространенный вопрос, который мы получаем, поскольку термины «амортизатор» и «стойка» часто используются как синонимы.

Амортизатор и стойка выполняют одну и ту же основную работу в автомобиле, демпфируя движение пружины и останавливая колебания и отскок. Несмотря на то, что у них одинаковая функция, амортизаторы и стойки — это совершенно разные детали. Амортизатор нельзя использовать для замены стойки, а стойку нельзя использовать для замены амортизатора.  На каждом колесе автомобиля должен быть либо амортизатор, либо стойка, но не оба сразу. Каждый автомобиль был разработан либо с амортизаторами, либо со стойками, и подвеску вашего автомобиля нельзя изменить, чтобы использовать другую.

Основное различие между амортизаторами и стойками заключается в том, что стойка является конструктивной частью системы подвески автомобиля, а амортизатор — нет.

Что такое стойка?

Стойка является важной частью системы рулевого управления автомобиля и сильно влияет на углы установки. Углы развала и кастера обычно регулируются прямо на самой стойке. Стойка также является точкой поворота системы рулевого управления автомобиля и содержит цилиндрическую пружину. Из-за этого при замене стойки всегда требуется развал-схождение. Это также причина того, что стойки обычно дороже амортизаторов. Стойки будут иметь крепления, а иногда и сапоги и отбойники внутри всей стойки. При замене стоек обязательно заменяйте сапоги и отбойники. Спиральные пружины обычно служат 300 000 миль и редко нуждаются в замене. В некоторых автомобилях вы можете найти полный узел стойки, который будет содержать новую пружину, о котором мы подробно расскажем ниже.

Что такое шок?

Амортизатор — это деталь, предназначенная для удержания шин на дороге. Чем качественнее амортизатор вы купите, тем больше он будет удерживать ваш автомобиль на плавности и плавности хода. Хороший амортизатор уменьшит износ всех частей автомобиля. Амортизатор обычно имеет проушины на каждом конце, проушину и шток, иногда даже шток к штоку или со стойкой.


А Стойка. Обратите внимание на пружинный выступ, который удерживает винтовую пружину автомобиля,
делает стойку неотъемлемой частью подвески автомобиля.

Шок.

Амортизаторы и стойки?

Люди часто звонят и говорят, что им нужны амортизаторы и распорки. Обычно это дружелюбный сосед с далеко не идеальным знанием подвесок, пытающийся помочь. Поскольку эти термины взаимозаменяемы, клиенты часто путаются в том, что им нужно.

Можно ли поставить амортизатор и стойку на один и тот же автомобиль?

Чтобы добавить путаницы между амортизаторами и стойками, да, вы можете использовать стойку и амортизатор на одном и том же автомобиле. Вы найдете много легковых и грузовых автомобилей со стойками на передней оси и амортизаторами на задней оси.

Могу ли я получить полную или быструю распорку для своего автомобиля?

Менее затратный способ заменить систему амортизационных стоек — это приобрести полную стойку, состоящую из стойки, чехла/отбойника, опор и новой пружины. Это экономит ваше время и трудозатраты и намного безопаснее. НО, пожалуйста, знайте, что вам нужно будет купить качественную полную стойку. Если вы выберете этот маршрут, это означает Monroe Quick Strut, KYB Strut Plus или Gabriel Ultra Ready Mount Strut.

Shocks vs Struts Как я могу быть уверен и чем может помочь Shockwarehouse?

Если вы ищете свой автомобиль на Shockwarehouse, вы увидите только правильные узлы для вашего автомобиля — стойки, если вам нужны стойки, и амортизаторы, если вам нужны амортизаторы.

Если вам по-прежнему нужна помощь, позвоните нам по телефону 1-800-245-7469.

Часто задаваемые вопросы

• Когда следует заменять амортизаторы?
• Что такое шок и что он делает?
• В чем разница между амортизаторами и стойками?
• Что такое опоры стоек и когда их следует заменять?
• Из каких частей состоит узел стойки?
• Какие амортизаторы следует использовать на заниженном автомобиле?
• Можно ли использовать пневматический пистолет для установки амортизаторов?
• Могу ли я использовать два разных амортизатора на своем автомобиле?
• Мои амортизаторы легко вставляются, они неисправны?
• Что такое вставка стойки?
• Что такое шоковая аэрация?

В чем разница между амортизаторами и стойками?

Возможно, вы не обращаете особого внимания на свои амортизаторы и стойки. Но когда вы проедете по выбоине или ухабе на дороге, вы будете рады, что они у вас есть! Даже когда дорога кажется ровной, никакое дорожное покрытие не может быть по-настоящему гладким, поэтому амортизаторы и стойки важны для поддержания контроля и плавности хода.

Хотя термины «амортизаторы» и «стойки» часто используются взаимозаменяемо, они представляют собой отдельные компоненты с разными функциями. Узнайте о различиях между амортизаторами и стойками и о том, когда пришло время их обслуживать.

Амортизаторы и стойки — это одно и то же?

Амортизаторы и стойки являются частями подвески вашего автомобиля. Тем не менее, у каждого есть очень специфическая работа.

Амортизаторы — это гидравлические компоненты, которые помогают свести к минимуму движение, создаваемое пружинами автомобиля. Эти пружины поглощают некоторые толчки, которые вы можете почувствовать на неровной или поврежденной дороге. Смягчая удар от неровной дороги и каменистой местности, амортизаторы могут помочь вам сохранить лучший контроль над автомобилем, в результате чего вождение станет более плавным и комфортным.

Стойки являются конструктивными элементами систем рулевого управления и подвески некоторых автомобилей. Обычно они состоят из пружины и амортизатора. Стойки спроектированы так, чтобы быть намного сильнее ударов, поскольку они являются несущими компонентами. Кроме того, они помогают гасить толчки автомобиля и улучшают его управляемость и выравнивание.

У всех транспортных средств есть стойки?

Многие автомобили имеют амортизаторы на одной оси и стойки на другой. Однако не все автомобили имеют стойки. В зависимости от конструкции в вашем автомобиле вместо стоек могут использоваться отдельные пружины и амортизаторы. Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле амортизаторы или стойки, вы можете узнать это несколькими способами.

Загляните под автомобиль.

Если в вашем автомобиле есть амортизаторы, вы, скорее всего, обнаружите, что они установлены вертикально за шинами. Во многих случаях амортизаторы выглядят как пружина или насос. Стойки, с другой стороны, обычно устанавливаются горизонтально и выглядят как продолжение колеса. Важно проверить как передние, так и задние колеса, так как у вас могут быть и амортизаторы, и стойки.

Пусть техник посмотрит.

Несмотря на то, что большинство стоек имеют конструкцию с пружиной и насосным механизмом, не все стойки имеют пружины. Если вы не уверены, есть ли у вашего автомобиля стойки или амортизаторы, отправляйтесь в местный сервисный центр Tyres Plus и позвольте одному из наших техников посмотреть.

Вашему автомобилю нужны новые амортизаторы или стойки?

Амортизаторы и стойки могут изнашиваться, особенно если вы много ездите по бездорожью или ездите по неровным или ухабистым дорогам. Рекомендуется проверять амортизаторы и стойки после пробега 50 000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя вашего автомобиля. Но если вы не уверены, когда вы в последний раз проверяли их, вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы узнать, пора ли их осмотреть: трудно управлять.

  • Передняя часть вашего автомобиля опускается вниз при торможении или задняя часть при ускорении.
  • Шины изнашиваются или имеют аномально плоские участки (коробки)
  • Чрезмерное подпрыгивание автомобиля
  • Плохая реакция рулевого управления или слышен шум при повороте
  • Отсутствие контроля на высокой скорости
  • Хотя есть несколько явных признаков проблем с амортизаторами и стойками, некоторые из них трудно определить с уверенностью. Например, некоторые признаки неравномерного износа протектора могут натолкнуть вас на мысль о проблеме с вашими амортизаторами или стойками, но эти же симптомы могут также указывать на проблемы со схождением колес, проблемы с накачкой или множество других состояний. Вот почему важно получить профессиональное мнение, прежде чем «самодиагностировать» свой автомобиль.

    Замена старых или изношенных амортизаторов и стоек не только полезна для вашего автомобиля, но и защищает ваши инвестиции в шины, уменьшая ненужный износ и продлевая срок их службы.

    Итак, если вы ищете спокойствия в дороге, самое время записаться на прием в местный сервисный центр Tyres Plus. Мы проверим ваши амортизаторы, стойки, колеса и многое другое, чтобы диагностировать и устранить любые проблемы. Ваша система подвески скажет вам спасибо позже!

    Безопасное вождение с новыми амортизаторами и стойками

    Езда на неисправных амортизаторах или стойках не просто неудобна для водителя. Это также может быть опасно! Geico сообщает, что, среди прочего, поврежденные амортизаторы и/или стойки могут привести к снижению управляемости при прохождении поворотов, снижению тормозной способности и нестабильности после изменения ускорения.

    Лучше всего проверять амортизаторы и стойки после пробега 50 000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Загрузите приложение Tyres Plus, чтобы не отставать от планового технического обслуживания вашего автомобиля и легко записаться на следующий визит в местный сервисный центр Tyres Plus.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *