Асимметричная резина плюсы и минусы: рисунок протектора и как поставить

Содержание

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Преимущества и недостатки, особенности монтажа
  • 3 Заключение

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики АвторезинаМетки обзор, резина, маркировка резины, асимметричные шины

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

При повороте на шину воздействуют поперечные нагрузки, из-за которых закрываются водоотводящие канавки, а также грунтозацепы, находящиеся по центру шины, что может привести к потери сцепления. Чтобы этого избежать, протектор был надвое разделён продольными канавками, которые остаются открытыми даже при значительных нагрузках.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать.

Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта

даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Симметричные и асимметричные шины (за и против)

Что такое симметричный рисунок протектора шины?

В наши дни так много переменных и небольших различий между шинами.

Симметричные шины имеют непрерывные ребра и независимые блоки протектора, которые зеркально отражают друг друга с обеих сторон поверхности протектора шины.

Отличным примером симметричных протекторов является Continental ContiProContact. Симметричный дизайн Continental имеет более низкое сопротивление качению и общую плавность хода, которые вы, возможно, не почувствуете с асимметричной формой в течение всего срока службы шины.

Симметричный рисунок протектора идеально подходит для максимальной экономии топлива и комфорта при езде по сухой поверхности. Наденьте их на свои транспортные средства и легковые автомобили, если вы живете в районе с постоянно сухим дорожным покрытием (например, в Аризоне или Южной Калифорнии).

Преимущества/недостатки симметричного рисунка

Основным преимуществом симметричного рисунка протектора является свобода поворота шин в любое положение на автомобиле. Теперь, почему вы хотите отказаться от традиционной перестановки шин «спереди назад»?

Потому что старые системы подвески и слегка смещенное рулевое управление автомобилей (особенно грузовиков и внедорожников) приводят к неравномерному износу шин быстрее, чем вы можете сказать «шиномонтаж».

Не только это, вы даже потенциально можете попросить шиномонтажную мастерскую снять шину и перевернуть ее, чтобы продлить срок ее службы (я делал это для многих клиентов), что особенно полезно для автомобилей с колесами разного размера ( разные размеры шин спереди и сзади).

Также очень распространенной ошибкой при покупке новых шин является то, что болван в шиномонтаже неправильно их монтирует.

Ну, знаешь что?

Этого не может произойти с симметричными шинами, потому что пока борт шины уплотняет края колеса, все в порядке!

Настоящим недостатком симметричных шин являются их характеристики на мокрой дороге/влажных условиях и в условиях бездорожья.

Почему?

Потому что нет рисунка протектора, способного цепляться за грязь или отталкивать воду. Горный лев не смог бы взобраться на крутые скалы, если бы его когти были плоскими или изогнутыми в противоположном направлении; та же концепция с шинами.

Таким образом, симметричные шины могут увеличить экономию топлива на шоссе, но не рассчитывайте на то, что они уберегут вас от аквапланирования.

Что такое асимметричный рисунок протектора на шинах?

Вы заметите, что на некоторых шинах есть этикетки «внутри» и «снаружи» на обеих сторонах боковин. Это связано с тем, что шины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначенный для улучшения характеристик на сухой и мокрой дороге, долговечности и общего комфорта при езде.

Некоторые асимметричные рисунки более очевидны, чем другие, например, более очевидным примером асимметричных шин являются Falken Ziex.

На этой шине вы заметите очень ступенчатый рисунок блоков протектора, а также то, что ребро (канавка протектора) имеет зигзагообразную форму с внешней стороны, чтобы дать спортивным автомобилям дополнительное сцепление при прохождении поворотов.

Тонкий пример асимметричных шин — Michelin Defenders. На первый взгляд вы можете не подумать, что у них асимметричный рисунок, но вы заметите, что у них есть зигзагообразные ламели, которые помогают предотвратить аквапланирование. Как ни странно, Michelin также использует асимметричный дизайн для уменьшения шума, исходящего от шин.

Преимущества/недостатки асимметричного рисунка протектора шин

Зачем использовать асимметричные шины на вашем автомобиле? Шинные компании обычно разрабатывают эти типы шин для высоких скоростей, устойчивости на поворотах и ​​т. д., потому что инженеры не довольствуются просто «хорошо».

Асимметричные шины можно поворачивать в любое из четырех колес автомобиля, но, в отличие от симметричных шин, вы не можете снимать и переворачивать эти шины, чтобы продлить срок службы протектора (в любом случае это редко требуется).

В более негативном тоне скажу, что видел довольно уродливые зигзагообразные протекторы, которые изнашивались неравномерно. Когда зигзагообразные узоры портятся, они создают ужасные вибрации и неровности. Я уже порезал себе руки из-за выступающего зубчатого зигзагообразного протектора, когда снимал колесо с автомобиля.

По моему профессиональному мнению, качество асимметричных шин просто огромно. Хорошие асимметричные конструкции служат долго, а «сложные» шины, вызывающие визуальную привлекательность, иногда выходят из строя всего через несколько тысяч миль.

Направленный рисунок протектора

Перед монтажом не забудьте обратить внимание на стрелки направления/вращения на боковине шины. Эти шины, также называемые однонаправленными, имеют боковые канавки в середине протектора (вспомните форму наконечника стрелы). Зимние шины, например, в основном имеют направленное движение, потому что протекторы должны фильтровать/отводить снег в одном направлении, чтобы способствовать движению автомобиля вперед.

Читайте также: Что такое направленный рисунок протектора?

Ограничение направленных протекторов шин заключается в том, что их можно устанавливать только на предусмотренной для этого стороне автомобиля, поэтому вы должен иметь все четыре шины, и они должны быть установлены с правильной стороны (со стороны пассажира или водителя).

Направленные протекторы, как правило, представляют собой шины с высокими эксплуатационными характеристиками, но они могут служить не так долго, как асимметричные и симметричные конструкции, потому что вы не можете смешивать и сочетать направление вращения шин.

Асимметричные и симметричные шины В чем разница?

Основное отличие состоит в том, что асимметричные протекторы шин различаются с одной стороны на другую. И для уточнения, направленная шина может быть как симметричной, так и асимметричной.

Опять же, симметричные шины проще (как правило, дешевле), и они отлично подходят для движения по сухой дороге и более низкого уровня производительности, в то время как асимметричные шины имеют более продуманный дизайн и дизайн, предназначенный для повышения производительности автомобиля. Помните, что шины — это единственная часть подвески автомобиля, которая соприкасается с дорогой, поэтому при использовании разных типов шин различия в вождении иногда бывают значительными.

Марка шины обычно уточняет, является ли шина асимметричной/симметричной, в описании перед покупкой. И независимо от того, какой рисунок протектора вы выберете, наиболее важной частью обслуживания шин является постоянное поддержание давления в шинах до правильного значения PSI, а также техническое обслуживание/ремонт подвески и развала-схождения перед установкой нового комплекта.

Безопасно ли иметь разные рисунки протектора?

Нет, езда с другим рисунком протектора небезопасна для общего состояния вашего автомобиля.

В особенности для полноприводных и полноприводных автомобилей использование разных рисунков протектора на вашем автомобиле нецелесообразно, поскольку это может привести к чрезмерному крутящему моменту в системе полного привода/трансмиссии и со временем вызвать проблемы.

При этом просто попробуйте использовать два комплекта одинаковых шин на каждой оси — никогда не ставьте шины одной марки на переднюю часть пассажира и шины другой марки на переднюю часть водителя — это может вызвать странные вибрации, проблемы с выравниванием, и в итоге проблемы с подвеской.

Ежегодно в США происходят тысячи автомобильных аварий, связанных с шинами, поэтому я настоятельно рекомендую вам сосредоточиться на качестве шин и их обслуживании.

Заключительные мысли о симметричных рисунках протектора

Теперь, когда вы глубоко задумались о том, какой тип протектора шины использовать, мы советуем выбрать наилучшую замену для вашего конкретного автомобиля. Ознакомьтесь с нашими обзорами шин для конкретных автомобилей и выберите вариант, который соответствует вашему бюджету и потребностям вождения.

Найти хорошую шину не должно быть так сложно. Ознакомьтесь с некоторыми из этих других полезных руководств, которые помогут вам найти идеальную шину.

Плюсы и минусы разных рисунков протектора

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Сервис и знания
  4. Экспертиза шин
  5. Какие существуют различные рисунки протектора?

Возможно, вы слышали такие термины, как «симметричный» и «направленный» рисунок протектора. Но что они означают на самом деле? И что такое «асимметрия, оптимизированная для потока», используемая в наших шинах RainSport 3?

Типичный направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора: спортивный и безопасный на снегу

Направленные шины идеально подходят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам.

Эти шины обычно имеют шевронный или стреловидный рисунок протектора, который способствует быстрому вытеснению воды благодаря беспрепятственному течению воды. Поэтому они обеспечивают высокую защиту от аквапланирования и большую курсовую устойчивость. Этот тип рисунка протектора особенно подходит для заснеженных или грязных дорожных покрытий и поэтому используется на наших зимних и всесезонных шинах.

Направленные шины предназначены для работы только в одном направлении вращения и должны быть установлены соответствующим образом. На их боковых стенках вы найдете четко обозначенную стрелку, указывающую направление движения.

Типичный симметричный рисунок протектора

Симметричный рисунок протектора: удобство и экономичность

В отличие от направленных, симметричные шины можно устанавливать и поворачивать в любом направлении, поскольку обе половины рисунка протектора идентичны. Они особенно тихие и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Их более низкое сопротивление качению снижает расход топлива и продлевает срок службы шин. Они часто используются для грузовых автомобилей и, как и наш RainMax 2, обеспечивают хорошее соотношение цены и качества для тех, кто в основном ездит на короткие расстояния.

Типичный асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора: безопасность в любую погоду

Первое, что вы заметите в асимметричных шинах, это то, что они имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней плечах. Каждая сторона служит своей цели.

Внутренние стороны рисунка протектора отвечают за вытеснение воды и защиту от аквапланирования. Внешние плечевые зоны с их жесткими блоками протектора обеспечивают более высокую боковую жесткость, что дает вам хорошее сцепление на поворотах и ​​при движении по сухим поверхностям. По этой причине асимметричные шины, такие как наши RainSport 3, особенно популярны среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *