Боковые подушки безопасности: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности

Содержание

Подушки безопасности автомобиля — виды подушек, система безопасности

Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности » Подраздел 9.3 Подушки безопасности

Описание подушек безопасности

Подушки безопасности относятся к элементам системы пассивной безопасности.

Не одну человеческую жизнь спасла эта система. Суть системы сводится к тому, чтобы плавно остановить тело, которое, можно сказать, летит в сторону передней части автомобиля, при фронтальном столкновении.

Внимание
Оговоримся в самом начале: максимальный эффект при срабатывании подушки безопасности достижим лишь в том случае, когда водитель пристегнут ремнями безопасности.

Изначально подушка была одна – для водителя. Располагалась она в ступице рулевого колеса (это прямо по центру). Но с течением времени, для предотвращения негативных последствий столкновения, количество подушек безопасности достигло семи штук.

Виды подушек безопасности

На данный момент существуют следующие виды подушек безопасности (на рисунке 9.3 представлены подушки безопасности в раскрытом виде):

  • Фронтальная (или передняя) подушка безопасности, она может быть водительской или пассажирской. Такие подушки установлены в ступице колеса и приборной панели со стороны пассажира соответственно, срабатывают они при фронтальном столкновении автомобиля.
  • Боковые подушки безопасности. Модули подушек чаще всего установлены в боковинах спинок сидений. Срабатывают подушки при боковом столкновении.


Рисунок 9.3 Пример расположения подушек безопасности в автомобиле.

  • Боковые подушки безопасности типа «занавески» установлены вдоль края потолка салона с каждой стороны. Данные подушки предназначены для исключения удара головой о боковые стекла при столкновении.
  • Коленная подушка безопасности. Подушка предназначена для гашения удара водителя коленями о приборную панель при фронтальном столкновении.
    Необходимость в данной подушке безопасности возникла вследствие того, что пространство для ног с водительской стороны довольно ограничено, из-за этого при сильном фронтальном столкновении человек может сместиться на значительное расстояние, что приведет к удару об элементы приборной панели и поперечины жесткости рулевой колонки.

Перспективным направлением в развитии пассивной безопасности являются подушки безопасности, встроенные в ремни безопасности для смягчения удара при резком прекращении движения.

Работа системы подушек безопасности

При фронтальном столкновении датчики удара, установленные в передней части кузова, посылают сигнал в электронный блок управления пассивной безопасности, а из этого блока сигнал поступает в пиропатрон, который, срабатывая, выбрасывает большое количество газа, надувая тем самым подушку безопасности.

Примечание
Пиропатрон (сокращение от «пиротехнический патрон») – устройство, очень напоминающее самый обычный охотничий патрон, только без капсюля и боевой части. Начинен патрон специальным быстровоспламеняющимся веществом, которое поджигается при помощи электрического разряда.

При совершенствовании системы подушек безопасности внедрили двух-, а затем многоступенчатость срабатывания подушки безопасности. Все дело в том, что раньше подушка безопасности надувалась с одинаковой скоростью, независимо от скорости автомобиля. Были случаи, когда водители получали довольно серьезные травмы вследствие срабатывания подушек безопасности при, казалось бы, незначительных столкновениях. Потому ныне электронный блок управления данной системы получает еще и данные о скорости автомобиля и в зависимости от этого параметра «решает», с какой скоростью сработает подушка безопасности.

Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля

График технического обслуживания автомобиля
Меры предосторожности при проведении технического обслуживания владельцем автомобиля

Подраздел 9.4 Ремни безопасности и активные подголовники


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Чехлы на сиденья с боковыми подушками безопасности: ставить или нет

Все автопроизводители стараются сделать свои машины максимально надёжными, и для защиты водителя и пассажиров комплектуют их набором воздушных подушек. Но многие автовладельцы хотят ездить не только безопасно, но и комфортно, и переделывают салон «под себя». При этом они устанавливают чехлы на сидения с Airbag, зачастую не задумываясь, можно ли это делать, и как они повлияют на срабатывание подушек безопасности.

А ведь от их своевременного раскрытия напрямую зависит жизнь и здоровье находящихся в салоне во время ДТП людей. Так что же делать – можно ли совместить красоту и безопасность, и одевать чехлы на сидения с Airbag? Давайте посмотрим, как срабатывают подушки безопасности, и что необходимо для того, чтобы они действительно вас защитили. А также как поведут себя Airbag, если ставить на оснащённые ними сидения «неправильные» чехлы.

Как чехлы влияют на раскрытие Airbag 

Разработчики системы пассивной безопасности автомобилей SRS постарались предусмотреть все возможные риски, и расположить подушки безопасности по салону в наиболее опасных для людей местах. Боковая Airbag, находящаяся в спинках сидений, служит для защиты от удара в случае бокового столкновения. В различных моделях авто их может быть разное количество:

  • 1 — на водительском кресле;
  • 2 – для водителя и переднего пассажира;
  • 4 – на передних и задних рядах кресел.

Чтобы они успели вовремя сработать, и «поставить» своё мягкое тело между человеком и твёрдыми стойками и дверцами, нужны доли секунды. Но для этого на пути подушки безопасности не должно находиться ничего, что может воспрепятствовать её раскрытию или изменить траекторию. В заводской комплектации автомобиля в тех местах сидений, где устанавливают подушки безопасности, предусмотрены специальные боковые швы. Они мгновенно расходятся под давлением изнутри, и Airbag срабатывает вовремя и в нужном направлении.

Теперь давайте посмотрим, что будет, если поверх сидения одеть чехлы с прочными швами:

  • Они не разойдутся вовремя, удержат подушку безопасности внутри, и она вообще не сможет прийти вам на помощь;
  • Разорвутся частично, и площади высвободившегося устройства не хватит для полноценной защиты;
  • Прорываясь сквозь неподатливые чехлы, подушка безопасности изменит угол выстреливания. И вместо ожидаемой помощи нанесёт ощутимый удар, усугубив ситуацию.

Но это не значит, что при наличии боковых Airbag одевать чехлы на сидения полностью противопоказано. Их вполне можно поставить, но подойти к выбору подходящих вариантов необходимо максимально ответственно.

Как выбрать чехлы для сидений с подушками безопасности

Каждый автовладелец стремится обустроить салон в соответствии с собственными вкусами. Но безопасность вполне можно совместить с уютом и комфортом. Просто, выбирая, какие чехлы одеть на сидения с воздушными подушками, необходимо учитывать такой нюанс:

вы должны быть уверены, что в случае опасности она их порвёт.

Для начала обязательно уточните, сколько в вашем автомобиле Airbag, и в каком месте спинки сидения они находятся. Далее можно пойти 2-мя путями:

  • Купить сертифицированные чехлы в специализированных торговых точках, достойных доверия. Они предназначены специально для таких случаев, совершенно не мешают подушкам безопасности срабатывать, и не сбивают их с заданной траектории. 
  • Заказать индивидуальный пошив чехлов для сидений с подушками безопасности в автосалонах. При этом вы можете выбрать абсолютно любой материал: главное, чтобы в местах расположения Airbag присутствовали прорези или декоративные швы, позволяющие им легко раскрыться.

Так что ставить чехлы на сидения с подушками безопасности можно, если будут соблюдены вышеперечисленные условия.

5 фактов о боковых подушках безопасности и почему они вам нужны

Они не требуются по закону, но тесты боковых подушек безопасности и безопасности автомобиля доказывают, что их стоит сделать для защиты вашей семьи.

Знаете ли вы, что боковые подушки безопасности есть не на всех автомобилях?

В отличие от странного шума кондиционера или обнаружения неисправного каталитического нейтрализатора, вы можете не знать, есть ли в вашем автомобиле SAB. И это может заставить вас усомниться в его уровне защиты по сравнению с более новыми автомобилями, оснащенными опциями безопасности.

Подушки безопасности, функция безопасности, которая развертывает быстро надувающуюся подушку для защиты водителей и пассажиров во время автомобильной аварии, предотвращает удары водителей и их отбрасывание о раму автомобиля.

Существует более дюжины различных типов подушек безопасности, но именно боковые подушки безопасности могут обезопасить вашу семью в дороге.


Вот что вам нужно знать о боковых подушках безопасности:

#1. Боковые подушки безопасности и безопасность автомобиля: доказано, но не требуется по закону

Согласно NHTSA[*]:

«С 1987 по 2015 год фронтальные подушки безопасности спасли 44 869 жизней. Этого достаточно, чтобы заполнить бейсбольный стадион высшей лиги».

Благодаря доказанной эффективности двойные передние подушки безопасности стали обязательными для всех автомобилей, продаваемых в США с 1995 года.

Несмотря на то, что они не требуются производителями автомобилей, как передние подушки безопасности, исследования показывают, что боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск смерти в аварии на 37% для водителей легковых автомобилей и на 52% для водителей внедорожников[*].

По оценкам NHTSA, 2000 жизней можно было бы спасать каждый год во время дорожно-транспортных происшествий, если бы боковые подушки безопасности для защиты головы стали официальным стандартом[*].

И это в основном из-за того, как они работают.

№2. Боковые подушки безопасности защищают голову и туловище от травм

Подушки безопасности создают мягкий барьер между пассажирами и рамой автомобиля (и других автомобилей) во время аварии.

В то время как передние подушки безопасности защищают водителя и переднего пассажира от лобовых столкновений, боковые подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту пассажиров при боковом столкновении, например, при ударе Т-образной костью.

Обычно используются два основных типа боковых подушек безопасности или их комбинация, которые используются для уменьшения телесных повреждений при боковом столкновении:

Подушки безопасности для груди или туловища,  , которые устанавливаются в автомобильных сиденьях или дверях. , защитите грудь, живот и туловище. Большинство подушек безопасности для туловища установлены на передних сиденьях, но в более дорогих моделях автомобилей они есть и на задних сиденьях.


Подушки безопасности для головы или шторки безопасности
обеспечивают дополнительную амортизацию головы. Они развертываются с потолка вашего автомобиля и простираются, чтобы покрыть тех, кто сидит на передних, задних и даже на сиденьях третьего ряда.

Боковые подушки безопасности не только повышают уровень защиты вашего автомобиля, но и могут минимизировать травмы, которые вы можете получить в результате срабатывания фронтальной подушки безопасности.

№3. Когда срабатывают боковые подушки безопасности?

Подушки безопасности предназначены для срабатывания при автомобильных авариях средней и тяжелой степени тяжести, но они также могут раскрываться и при незначительных авариях.

В случае аварии срабатывают датчики электронной системы подушек безопасности, и менее чем за 1/20 секунды начинает раскрываться гибкий тканевый мешок, чтобы смягчить удар.

Это может показаться быстрым, но, поскольку при боковом столкновении пассажиров можно защитить меньше, чем при лобовом или заднем столкновении, боковые подушки безопасности срабатывают еще быстрее.

Боковые подушки безопасности после срабатывания остаются надутыми дольше, чем передние подушки безопасности, поэтому у вас будет дополнительная защита и в случае опрокидывания.

Еще одним отличием передних и боковых подушек безопасности является их безопасность для детей.

№4. Испытания показывают, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм


Болят ли подушки безопасности?

Поскольку передние подушки безопасности срабатывают так быстро и с такой силой, они могут нанести ушибы, ожоги или даже смертельно ранить пассажиров, если они сидят слишком близко к приборной панели или слишком малы, чтобы выдержать удар.

Поэтому младенцы в автомобильных креслах и дети до 13 лет должны сидеть на заднем сиденье вдали от фронтальных подушек безопасности.

Хорошая новость: испытания показали, что боковые подушки безопасности не причиняют детям серьезных травм и не повышают риск их смерти при срабатывании во время аварии[*].

Это означает, что боковые подушки безопасности повышают безопасность вашего автомобиля и не представляют опасности для ваших маленьких детей.

Теперь, когда вы знаете об этой беспроигрышной ситуации, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Есть ли в моей машине боковые подушки безопасности?»

Нужно ли мне покупать новую машину с САБ, чтобы защитить свою семью?

№5. Вы можете установить боковые подушки безопасности, если в вашем автомобиле их нет


Боковые подушки безопасности легко установить в вашем автомобиле, точно так же, как вы можете обновить свой автомобиль, установив самые безопасные шины для вождения во Флориде.

​Свяжитесь с местным механиком, чтобы узнать, какие опции доступны для вашего автомобиля.

Защитите своих близких и маленьких детей с помощью боковых подушек безопасности сегодня — душевное спокойствие того стоит.

Типы подушек безопасности — State Street Auto Repair

Подушки безопасности являются дополнительным средством защиты и лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности. Задача подушки безопасности — замедлить движение водителя или пассажиров вперед в случае аварии. Подушки безопасности уменьшают вероятность столкновения верхней части тела и головы с салоном автомобиля во время аварии. Если всего 10 лет назад было всего несколько типов подушек безопасности, то в современных автомобилях иногда их насчитывается более десятка. Мы составили список наиболее распространенных, чтобы помочь вам определить приоритеты безопасности при поиске нового автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию всех легковых автомобилей, начиная с 1998 модельного года, и всех внедорожников, пикапов и фургонов, начиная с 1999 модельного года. Эти подушки безопасности устанавливаются на рулевом колесе и обеспечивают защиту водителя и пассажиров. рывок для защиты пассажира. Во многих новых автомобилях есть датчик веса для переднего пассажирского сиденья, который предотвратит срабатывание подушки безопасности, если там сидит маленький ребенок. В более старых автомобилях без датчика веса сила подушки безопасности может привести к травмам у детей младшего возраста, поэтому правительство предлагает детям до 13 лет ездить на заднем сиденье.

Боковые подушки безопасности (SAB)

SAB предлагаются на многих новых пассажирских автомобилях. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров в случае бокового удара. Существует два основных типа: боковая подушка безопасности для туловища и шторка безопасности. Боковая подушка безопасности для туловища обычно расположена сбоку сиденья и раскрывается между водителем и дверью, чтобы защитить туловище человека. Большинство автомобилей имеют их только на передних сиденьях, хотя некоторые роскошные модели предлагают их и сзади. Подушка безопасности-шторка крепится в крыше и раскрывается подобно шторке с потолка автомобиля для защиты головы человека. Обычно шторки безопасности закрывают передние и задние сиденья, хотя они также могут защитить пассажиров третьего ряда в некоторых более крупных автомобилях.

Коленные подушки безопасности

С начала 2000-х годов многие производители транспортных средств теперь включают коленные подушки безопасности, которые обычно устанавливаются под рулевым колесом и срабатывают из-под приборной панели, предотвращая удары коленями пассажиров на передних сиденьях о твердую поверхность. Это может предотвратить разрушение коленных чашечек, что является распространенной травмой при лобовых столкновениях на высокой скорости.

Надувные ремни безопасности

Надувной ремень безопасности доступен только в некоторых моделях. Хотя надувной ремень безопасности классифицируется как подушка безопасности, на самом деле он не является подушкой безопасности, он просто функционирует как подушка безопасности, разворачиваясь в случае аварии. Большинство подушек безопасности смягчают пассажиров, но вместо этого надувной ремень безопасности помогает распределить силу удара по более широкой области тела человека. В результате авария не кажется такой серьезной, поскольку сила не так сильно сконцентрирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *