Бонус малус таблица: Таблица КБМ — Узнай свой коэффициент бонус малуса

Таблица КБМ — Узнай свой коэффициент бонус малуса

Официальная таблица КБМ 2022 года

Узнай свой КБМ за 1 минуту

Класс КБМ

Коэфф. КБМ

Класс КБМ
0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплатыболее 3х выплат
М 92}»>3,920ММММ
02,941ММММ
1 25}»>2,252ММММ
21,7631МММ
3 17}»>1,1741МММ
41521ММ
50,91631ММ
6 83}»>0,83742ММ
70,78842ММ
80,74952ММ
9 68}»>0,6810521М
100,6311631М
110,5712631М
12 52}»>0,5213631М
130,4613731М

Обращаем Ваше внимание, при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1,17), если он делает страхование автомобиля впервые.

 

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Таблица КБМ

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

Расчёт стоимости

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

ДТП

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Определение КБМ

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Официальный сайт РСА

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Определение КБМ

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Калькулятор КБМ

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Водитель

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

ДТП и ОСАГО

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Статья 9

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Таблица КБМ с процентами

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Страховая компания

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Бонус-малус класс/бонус без претензий | Глоссарий Getsafe

Что такое класс бонус-малус?

Класс «бонус-малус» (обычно известный как бонус за отсутствие претензий за пределами Германии и иногда сокращенно класс SF) показывает, сколько лет вы ездили без аварий и без подачи претензий. Если вы целый год не подали иск, ваш класс бонус-малус повышается на один уровень. Чем выше ваш класс бонус-малус, тем меньше вы обычно платите за страховой взнос. Однако, если вы все же подадите заявку, ваш класс бонус-малус будет понижен, а ваша страховая премия в следующем году будет выше. Таким образом, ваш класс бонус-малус является важным фактором для расчета стоимости автострахования.

Какие бывают классы бонус-малус?

Классы «Бонус-малус» существуют только для тарифов «Ответственность перед третьими лицами» и «Комплексное покрытие». Классы варьируются от 0 до 35. Каждый из этих классов имеет свой собственный бонус за отсутствие претензий. Это означает, что если вы ездите без аварий в течение года, вам назначается более высокий бонус за отсутствие претензий и повышается до более высокого класса бонус-малус. Скидка, которую вы получаете, варьируется от страховщика к страховщику.

В этой таблице перечислены все классы бонус-малус:

Что происходит при понижении версии?

Если вы возбудите претензию по транспортному средству в связи с гражданской ответственностью или комплексным страхованием, ваш класс будет понижен до более низкого класса бонус-малус на следующий страховой год. Насколько сильно вас понизят, зависит от вашей страховой компании.

Совет: Пока вы пользуетесь Getsafe, ваш класс SF не будет понижен. Это означает, что ваша премия остается неизменной даже после несчастных случаев.

Что такое специальные классы?

В дополнение к стандартным классам бонус-малус существуют специальные классы для неопытных водителей. Эти классы (0, ½, S, M) обычно платят сравнительно более высокую страховую премию, так как риск несчастного случая статистически выше. Для этих классов нет бонуса или скидки за отсутствие претензий. Вместо этого страховая компания увеличивает премию на процент в зависимости от класса.

SF класс 0

Будучи водителем-новичком со стажем вождения менее трех лет, вы начинаете с SF класса 0, так как вы представляете больший риск стать причиной аварии. В результате ваша страховая премия будет относительно высокой.

SF класс ½

Если вы имеете водительские права более трех лет, вы будете классифицированы как SF класса ½.

SF класс S

Если вы попали в аварию как водитель SF класса 1, вы будете понижены до SF класса S.

Класс SF M

Если вы относитесь к классу SF ½ или 0, ваш класс SF будет понижен до класса M, если вы спровоцируете аварию по своей вине. Этот класс является худшим классом бонус-малус и имеет самые высокие страховые взносы.

Классы бонус-малус для частичного комплексного покрытия отсутствуют. Это связано с тем, что частичное комплексное покрытие покрывает только ущерб, возникший не по вашей вине и вызванный внешними факторами, такими как ураган или укусы животных. Поскольку вы не несете ответственности за эти убытки, вы не можете быть понижены.

Вы можете найти таблицу классов бонус-малус для специальных классов здесь:

Список всех специальных классов

Что произойдет, если я поменяю свою страховку?

Если вы меняете страховую компанию, ваш класс бонус-малус обычно переносится.

Когда вы приобретаете страховку Getsafe Car, мы запрашиваем ваш класс SF. Если вы не подавали заявки в течение всего года, ваш класс Getsafe SF будет на один класс выше вашего текущего. У вас никогда не было класса научной фантастики? Без проблем! С Getsafe вы начинаете с класса SF до 4.

Могу ли я передать или принять класс бонус-малус?

Класс бонус-малус может быть передан другому лицу. Вот пример: Ваши родители хотят скоро отдать вторую машину. Вы можете просто взять на себя их класс бонус-малус и, следовательно, платить меньшую страховую премию. Однако для того, чтобы получить или передать бонусный класс без претензий, вы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Классы Bonus-malus могут быть переданы или переданы только в семье (родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках) или лицах, проживающих в том же домашнем хозяйстве.
  • Раньше вы регулярно ездили на машине человека, от которого вы перенимаете класс бонус-малус.
  • Лицо, от которого вы принимаете класс бонус-малус, отказывается от всех классов бонус-малус и бонусов без претензий.
  • Вы можете прожить без претензий столько лет, сколько у вас есть водительских прав.

Ваш класс бонус-малус в Getsafe

С Getsafe ваша премия остается дешевой даже после аварии. Это означает, что если вы подаете заявку, мы не хотим усложнять вам жизнь и, как правило, не увеличиваем вашу премию (в некоторых случаях возможны исключения).

Даже если вы еще не водили свою машину, мы хотели бы предложить вам класс бонус-малус. Безаварийным водителям без класса бонус-малус мы даем класс бонус-малус до класса 4. Это означает, что при определенных условиях вы можете начать с класса бонус-малус 4. Вы автоматически будете платить меньший страховой взнос.

Что такое бонус-малус | SalidziniPolises.lv


Когда вам необходимо каждый год приобретать полис ОСАГО, вы наверняка слышали о таком обозначение класса BM или класса Bonus Malus. Вы знаете, что это такое? Как это напрямую зависит от вашего история вождения, точнее количество аварий?


Что такое класс Bonus Malus

Bonus Malus — это инструмент, разработанный страховщиками для более точного расчета класса риска и страховых расходов пользователи транспортных средств. В этом расчете учитывается, как долго вы страхуете свой автомобиль и были (и сколько) дорожно-транспортных происшествий, за которые страховая выплатила возмещение в вашем история вождения.

Если в течение периода страхования (указанного в вашем полисе ОСАГО) вы не являлись причиной дорожно-транспортного происшествия аварий, то в следующие Перерасчет бонуса-малуса (15 сентября каждого года) Ваш класс BM будет расти, и это хорошо. Однако, если произошло дорожно-транспортное происшествие что вы виноваты, у вас класс БМ понизится, что плохо. Чем выше класс БМ, тем дешевле страхование.

Воспринимайте класс BM как свой рейтинг дорожного движения, который вам дается в самом начале — 6. Ваш рейтинг будет увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменной каждый год. То же самое будет и в случаях, если у вас не было ОСАГО не менее 275 дней в предыдущем отчетном периоде (с 15 сентября по 15 сентября). Каждый год на 15 сентября Латвийское бюро автострахования ( LTAB ) выполняет перерасчет класса Bonus Malus.


Если владельцем автомобиля является одно лицо, а владельцем является другое

Во всех случаях класс Bonus Malus будет рассчитываться для законного владельца автомобиля (указанный на свидетельство о регистрации). Единственным исключением будет случай, когда владельцем транспортного средства является физическое лицо. и держателем является другое физическое лицо, то для автовладельца будет начислен Бонус Малус.

Страхование впервые

гражданско-правовая ответственность собственника автомобиля , присвоен 6-й класс Bonus Malus. Это класс БМ, который остается на предмет БМ до следующего расчета классов БМ 15 сентября.

ПОМНИТЕ: Класс Bonus Malus будет расти только в том случае, если не было дорожно-транспортных происшествий и вы застраховали свою обязательную гражданско-правовую ответственность не менее чем на 275 дней в году.

Iztēlojamies situāciju: Банк является владельцем транспортного средства, но вы являетесь уполномоченным пользователем транспортного средства. Когда вы покупаете автомобиля, вы знаете, что вам нужна обязательная страховка для поездок по бездорожью. Вы открываете Калькулятор ОСАГО и купи самый дешевый полис ОСАГО. Когда вы покупаете его в первый раз, ваш класс Bonus Malus равен 6. Вы усердно водили все круглый год, вы не вызвали ни одного страхового случая и 15 сентября, когда будет перерасчет Класс BM, ваш класс BM уже повышается до 7. Если бы вы вызвали RTA, то ваш класс Bonus Malus был бы снижен на 30%. Если при покупке нового автомобиля вы пользуетесь им только 6 месяцев и к тому же купили Полис ОСАГО на 6 месяцев и вы не совершили ни одного ДТП, то ваш класс ВМ сохранится то же или 6.


Что делать, если у вас есть несколько транспортных средств

Если у вас есть несколько транспортных средств, таких как мотоцикл, автомобиль и грузовик, то вы знаете, что каждая из этих единиц в класс Bonus Malus будет учитываться отдельно из-за этого класса транспортного средства.

Ниже представлена ​​разбивка по классам автомобилей:

  • V1 — V6 — автомобили
  • К1 — К2 — грузовые автомобили полной массой до 12 000 кг
  • К3 — К6 — грузовые автомобили полной массой более 12 000 кг
  • А1 — А2 — автобусы полной массой до 12 000 кг
  • А3 — А4 — автобусы полной массой до 12000 кг
  • М1 — М2 — мотоциклы и мопеды
  • TR1 — TR2 — тракторная техника

Если у вас несколько машин, то класс Bonus Malus будет засчитываться точно так же, как если бы у вас была 1 машина. Вы не будете получать дополнительные баллы за конвертацию класса BM за хорошее вождение. С другой стороны, если вы вызываете дорожно-транспортное происшествие с одним автомобилем, то оно влияет на рейтинг Bonus Malus и для других ваших автомобилей.


Почему важен класс BM

Ежегодно учитывается при расчете стоимости полиса ОСАГО и, чем выше класс Bonus Malus, тем ниже цена полиса. (Если класс БМ от 7-17, то страховщик применяет скидку (Бонус), если 1-5, то страховщик начисляет премию к полису (Малус).

При страховании собственного автомобиля Bonus Malus будет равен 6. При страховании всех транспортных средств принадлежащих вам, есть возможность повысить класс БМ с 6-го до 17-го класса. Кроме того, если вы вызываете дорожно-транспортных происшествий, класс БМ может опускаться до 1-го класса.


Что будет, если вы станете виновником нескольких несчастных случаев в течение страхового периода

Ваш класс Bonus malus при следующем пересчете упадет на:

  • 50% (если вы стали причиной 2-х страховых случаев).
  • 80% (если вы стали причиной 3-х страховых случаев).
  • При наличии более 3-х страховых случаев класс БМ сразу понизится до 1 в момент совершения перерасчет.

Как узнать свой бонусный класс

Перейдите на домашнюю страницу Латвийского бюро автострахования и найдите раздел Bonus Malus data .

Войдите в систему LTAB под единым логином Latvija.lv или любым другим из предложенных вариантов. После успешного подключения, ваши данные Bonus Malus появятся на экране.

Как показано в этом примере, владелец транспортного средства имеет класс Bonus Malus 9, а все остальные — класс 6. Это не не означает, что у владельца транспортного средства есть автомобиль всех групп, а то, что экономия производится в классе автомобили (не грузовики или любые другие), потому что там приобретается страховой полис и как минимум 1 транспортное средство принадлежит там.

Несколько интересных фактов:

  • Как вы узнали из статьи выше, чтобы повысить класс Bonus Malus, вам необходимо застраховали свой автомобиль не менее чем на 275 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *