Что часто отвлекает водителя во время езды: Вещи, которые отвлекают водителя от дороги: ТОП-6

Вещи, которые отвлекают водителя от дороги: ТОП-6

Водитель во время движения должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Отвлекшись всего на секунду можно потерять контроль и попасть в аварию. Даже простой разговор с пассажиром может спровоцировать ДТП.

Существует большое количество отвлекающих факторов. К числу 6-ти основных относятся следующие:

  • мобильный телефон;
  • GPS-навигаторы;
  • громкая музыка;
  • еда;
  • споры и ругань за рулем;
  • присутствие животных или детей в салоне автомобиля.

Одна из самых частых причин аварий — использование мобильного телефона за рулем автомобиля. Многие водители разговаривают по телефону, делают селфи или же переписываются во время езды, тем самым теряя свою бдительность и внимание.

По правилам запрещается использовать за рулем любое устройство связи, которое необходимо держать в руке. Согласно исследованиям использование телефона снижает сконцентрированность человека на 50%. У некоторых особенно невнимательных водителей, что разговаривают по телефону, реакция такая как и у людей, которые пребывают в состоянии легкого алкогольного опьянения.

От вождения также отвлекает и использование GPS-навигатора. Пытаясь увидеть точку на карте человек рассеивает свое внимание. Даже если он не смотрит на карту, голосовое сопровождение также снижает концентрацию. Особенно опасны некачественные системы голосового управления, когда водитель должен прислушиваться, чтобы разобрать информацию.

Громкая музыка может стать причиной ДТП. Человек может отвлечься на переключение песни или же может просто заслушаться, тем самым перестав контролировать обстановку на дороге. Громкая музыка также провоцирует головную боль и раздражительность.

Опасность громкого прослушивания песен заключается в том, что если от машины отпадет деталь или она будет издавать нехарактерные звуки, то водитель может не услышать их.

Часто в дальних поездках водители могут пить и есть непосредственно за рулем.

Перекус во время движения крайне опасен.

Водитель может отвлечься от дороги, если он ведет активную беседу с пассажиром. Большое количество ДТП случается по причине ругани и споров за рулем. Пытаясь доказать свою точку зрения водитель забывает о том, что он управляет автомобилем.

Дети и животные, присутствующие в салоне автомобиля, могут сильно отвлекать водителя. Маленькие дети часто шалят, кричат и всячески пытаются привлечь к себе внимание. Чтобы сделать поездку с детьми максимально безопасной следует использовать автокресло, а также необходимо провести беседу с малышом и рассказать основные правила поведения.

Ребенку необходимо объяснить, что водитель не может остановить машину, где ему захочется или отвлекаться каждый раз, когда ребенок хочет что-то показать. Чтобы поездка ребенком прошла максимально гладко, следует запастись сладостями и игрушками.

Животное в салоне, так как и ребенок отвлекает водителя. Перевозка животных в автомобиле не регламентируется на законодательном уровне. Рекомендации по транспортировке собак и котов:

  • маленьких собак и котов рекомендуется транспортировать в специальной перевозке;
  • если в машине большой багажник, то в нем можно перевозить больших собак;
  • чтобы собака не передвигалась по салону ее необходимо зафиксировать при помощи ошейника;
  • во время поездки нельзя кормить или поить животное, так как ему может стать плохо.

Если в салоне присутствует собака без переноски, следует обеспечить ей максимально комфортные условия, чтобы она не лаяла и не пыталась сбежать. В этом случае водитель будет спокоен и не будет постоянно отвлекаться на то, чтобы посмотреть, как себя ведет животное.

За рулем водитель должен быть максимально сконцентрированным на дороге. Следует полностью исключить все возможные отвлекающие факторы.

Для водителя опасно: говорить, слушать, думать — 28 сентября 2009

Поделиться

Поделиться

Разговоры о том, что пользоваться телефоном за рулем автомобиля опасно и наказуемо, постепенно перешли в разряд привычных. То есть водители стали пользоваться телефоном гораздо аккуратнее: если видят на обочине сотрудников ДПС, то коротко бросив в трубку: «Сейчас, погоди, гаишники», держат ее в руке. А после того как «опасность миновала», спокойно продолжают разговор. Те же, кто говорит много и часто, но не хочет «палиться», приобретают hands free – проводное или беспроводное устройство, позволяющее при разговоре по телефону держать руки свободными. Казалось бы, вопрос исчерпан и решен. Однако не торопитесь делать выводы.

Безопасности не бывает слишком много, поэтому тему телефонных разговоров за рулем продолжают изучать. Очередные исследования, проведенные в этой области как нашими специалистами, так и психологами в США, вновь показали, что опасность представляет собой не только телефон возле уха, но и просто разговор по телефону, пусть и при помощи специальных приспособлений типа hands free. Удивительно, но в ходе эксперимента с использованием Bluetooth-гарнитур выяснилось, что у «любителей поболтать по мобильнику» существенно замедляется время реакции, фактически она сходна с реакцией водителя, находящегося в алкогольном опьянении.

И еще одну деталь уточнили: даже самые разговорчивые пассажиры гораздо меньше отвлекают водителя от управления, чем телефон, к тому же они могут указать на замеченную опасность либо вовремя замолчать в зависимости от обстановки на дороге. Наиболее наглядным результатом экспериментов стал эпизод, когда водитель, говоривший по мобильному через гарнитуру во время движения, проехал мимо въезда на нужное шоссе, тогда как второй водитель, несмотря на общение с пассажирами и благодаря своему и их вниманию, поворот не пропустил.

«Я очень не люблю, когда мне звонят, а я за рулем, даже наличие гарнитуры не спасает, – признается менеджер магазина мобильных телефонов и аксессуаров «Луч» Владимир Кольцов. – Даже то, что я пользуюсь гарнитурой, не особо спасает от невнимательности, приходится отвлекаться. Поэтому стараюсь не брать трубку. Кстати, сейчас все больше водителей приобретают устройства hands free или систему громкой связи в машину. Я не знаю, насколько будет разница в показателях рассеянности при разговоре «в трубу» и при использовании гарнитуры, но считаю, что это все-таки лучше, чем мобильник возле уха».

В отделе пропаганды БДД рассказали про эксперимент, который провели их коллеги для подтверждения гипотезы о вреде разговоров за рулем. Для подтверждения был выбран прямой участок дороги длиной около 500 м. Задание для участников эксперимента было несложным – проехать «змейку» с постоянной скоростью: в первый раз – без телефона, второй – с сотовым и третий – с устройством hands free. Вопросы в ходе беседы по сотовому водителям задавали несложные – решили проверить знание таблицы умножения. Для чистоты эксперимента в качестве испытуемых были приглашены разные категории участников дорожного движения: новичок, три месяца назад окончивший автошколу, опытный водитель и профессиональный гонщик.

Как и следовало ожидать, лучшие результаты участники показали на первом этапе (без телефона): разброс скорости составил 3-5 км/ч. Разброс скорости на этапе с телефоном у профессионального водителя оказался примерно 10 км/ч, тогда как у остальных доходил до 29 км/ч.

Также участники эксперимента отметили, что чувствительность микрофона гарнитуры такова, что усиливает любые шумы и заставляет вслушиваться в слова собеседника. А это сильно отвлекает от дороги.

Вывод напрашивается сам собой: пользоваться телефоном при управлении автомобилем – опасно. Hands free задачу водителя облегчает, но ненамного: мозг не успевает справиться с двумя потоками информации, внимание разделяется, и зачастую это не идет на пользу автолюбителю. Новичкам лучше вовсе отказаться от телефонных разговоров за рулем, а всем остальным водителям при использовании гарнитуры лучше ограничиться кратким обменом информацией. Если возникла необходимость в длительном разговоре, лучше съехать на обочину и остановиться.

«Я вообще резко отрицательно отношусь к разговорам за рулем, – заявляет руководитель школы высшего водительского мастерства Олег Шатов. – И не важно, что человек делает кроме того, что ведет машину, – любой раздражитель его отвлекает от управления. Тем более разговор, музыка или новости. В любом случае, мозг начинает делить внимание, направлять усилия для решения других задач – на понимание и поддержание собеседника, например. В результате концентрация снижается и реакции сильно запаздывают. Уже после телефонного разговора мозг приходит в норму в течение 12-20 минут, которые он тратит на обдумывание прошедшего разговора. Даже музыка в салоне, какой бы она ни была – унылой или бодрящей – замедляет реакцию водителя на 20-30 процентов».

Кстати, по мнению австралийских ученых, не меньшую угрозу для автомобилиста представляют и GPS-навигаторы и автомагнитолы. Страховщики опросили 2500 водителей и выяснили, что при использовании спутникового навигатора во время вождения отвлекаются около 17% мужчин и 12% женщин. У 42% респондентов внимание рассеивает работающий в машине СD-проигрыватель, так как сложно удержаться от соблазна поменять настройки навигатора или начать переключать песни на магнитоле.

Конечно, закон не запрещает ни музыку, ни общение в машине, отвлекаться или нет – личное дело каждого. Тем не менее будьте благоразумны и не подвергайте свою жизнь дополнительной опасности из-за пустяков. Удачи на дорогах.

Три типа отвлеченного вождения

Каждые пять секунд на проезжей части США происходит авария, и каждые 12 минут в результате этого кто-то погибает. Многие из этих сбоев происходят в течение рабочего дня и в рабочее время. Это дорогостоящая проблема для работодателей, которые часто оплачивают связанные с этим травмы, ремонт и увеличение страховых взносов.

Одной из крупнейших и наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий является отвлеченное вождение. В 2019 году в автокатастрофах с участием отвлеченного водителя погибли 3142 человека.

Что такое отвлеченное вождение? Существует множество различных типов, включая визуальные, ручные и когнитивные отвлечения. Поскольку водители проводят все больше и больше времени в своих автомобилях, пытаясь одновременно выполнять несколько задач из-за руля, практически любая деятельность может отвлекать. Даже рутинные вещи, такие как разговоры с пассажирами, прием пищи, разговоры по мобильному телефону или текстовые сообщения, могут отвлекать водителя.

Исследования показывают, что рассеянное вождение является причиной 25–30 % всех дорожно-транспортных происшествий — это около 4 000 аварий в день!

Применяется ли в вашей компании политика отвлечения внимания для обеспечения безопасности сотрудников и снижения потенциальной ответственности? Если нет, пришло время принять его. Первым шагом является понимание различных типов отвлеченного вождения и того, что водители могут сделать, чтобы их избежать.

Типы вождения с отвлечением внимания

Вождение с отвлечением внимания определяется как любая деятельность, которая может отвлечь внимание человека от основной задачи вождения. По данным Департамента транспортных средств, существует три основных типа отвлекающих факторов: визуальные, ручные и когнитивные.

Визуальные отвлекающие факторы

Визуальные отвлекающие факторы заставляют вас отвлекаться от дороги. Примеры включают в себя такие действия, как проверка вашего GPS или навигационной системы, поиск песни, которая играет по радио, а также поиск зеркал или регуляторов температуры или потерянных предметов на полу вашего автомобиля.

Ручные отвлекающие факторы

Ручные отвлекающие факторы определяются как отвлекающие факторы, которые заставляют вас убирать руки с руля, такие как еда, питье, курение, проверка телефона, настройка радио или установка пункта назначения в салоне автомобиля. приборная навигационная система.

Когнитивные отвлекающие факторы

Когнитивные отвлекающие факторы отвлекают вас от вождения. Это может быть что угодно: от разговоров с другими пассажирами в автомобиле до агрессивного поведения на дороге или вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Стресс и усталость также являются фактором.

Вождение в состоянии сонливости или усталости — это форма когнитивного отвлечения внимания, которая, как предполагается, ежегодно приводит к более чем 100 000 аварий, включая 40 000 травм и около 1550 смертей. Многие эксперты считают, что данные об этих авариях занижены, а фактические цифры могут быть намного выше.

Отвлеченные водители также с меньшей вероятностью будут безопасно реагировать на неблагоприятные дорожные условия и погодные условия, поскольку не распознают опасности и слишком медленно реагируют на меняющиеся условия движения.

Два наиболее распространенных отвлекающих фактора — разговоры по мобильному телефону или текстовые сообщения за рулем — особенно опасны, поскольку они подпадают под все три типа отвлеченного вождения. Во многих штатах приняты законы, запрещающие использование телефона за рулем, даже для звонков по громкой связи, а отправка текстовых сообщений во время вождения запрещена в большинстве штатов. Федеральный закон запрещает всем водителям коммерческого транспорта использовать портативные мобильные устройства во время вождения.

Как не отвлекаться

Вождение требует полного внимания, а лучший способ не отвлекаться — оставаться сосредоточенным, держать руки на руле и смотреть на дорогу.

Конечно, водители должны воздерживаться от еды и курения во время вождения и никогда не должны садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но есть и другие рекомендации: останавливаться, чтобы прочитать указания или настроить навигационные системы перед тем, как начать движение.

Использование предварительных настроек радио избавляет от необходимости настраиваться на ваши любимые каналы, а все регулировки зеркал, сидений и рулевого управления следует выполнять до того, как вы отправитесь в путь.

Чтобы избежать соблазна принимать телефонные звонки и отвечать на сообщения и электронные письма из-за руля, водители должны установить на своих телефонах режим «Не беспокоить» и отключить звонок во время вождения. Также хорошей привычкой является держать телефон вне досягаемости, когда вы находитесь в машине.

Защитите прибыль своей компании

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) сообщает, что автокатастрофы ежегодно обходятся работодателям в 60 миллиардов долларов на медицинское обслуживание, судебные издержки, материальный ущерб и потерю производительности. Они также увеличивают стоимость медицинского страхования и компенсационных выплат работникам.

Средняя авария обходится работодателю в 16 500 долларов. Если есть травма, стоимость подскакивает до 74 000 долларов, а смертельный исход может стоить 500 000 долларов или больше, плюс неоценимая потеря жизни. Согласно отчету Сети работодателей за безопасность дорожного движения, стоимость дорожно-транспортных происшествий для работодателей за 2019 год, затраты работодателя на аварии с отвлеченным вождением составили 18,8 миллиарда долларов в 2018 году. Хорошая новость заключается в том, что большинство аварий можно предотвратить.

OSHA рекомендует работодателям внедрить программу безопасности водителей, чтобы снизить риск столкновений и защитить сотрудников на дороге, а также самих себя от потенциальной ответственности, связанной с авариями в рабочее время или на служебном транспорте.

Если сотрудник попал в аварию, находясь за рулем служебного автомобиля, ответственность в конечном итоге несет работодатель. Установление и обеспечение соблюдения политики отвлечения водителей не только защищает ваших сотрудников и других лиц в дороге, но и, в конечном счете, защищает прибыль компании.

Отвлеченное вождение

Обзор

Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии . Исследователи постоянно связывают текстовые сообщения или иные манипуляции с мобильным телефоном с повышенным риском. Некоторые исследования, но не все, показали, что разговоры по мобильному телефону также увеличивают риск аварии.

Мобильные телефоны и текстовые сообщения — не единственные вещи, которые могут отвлекать водителей. Национальная администрация безопасности дорожного движения определяет отвлеченное вождение как любое действие, которое может отвлечь внимание от основной задачи вождения. Помимо использования электронных гаджетов, отвлекающие факторы также могут включать в себя настройку радио, еду и питье, чтение, уход за собой и общение с пассажирами. Риск аварии, связанный с этими другими действиями, точно не установлен.

Неясно, снижает ли количество сбоев запрет на использование мобильных телефонов и отправку текстовых сообщений. Это так, несмотря на то, что исследование IIHS задокументировало, что запрет на использование портативных телефонов сокращает общее использование телефонов. В последние годы количество сбоев увеличилось, но в целом использование мобильных телефонов не увеличилось. Водители отвлекаются не только на мобильные телефоны, но и на другие вещи, поэтому запрет на использование телефонов не избавит от отвлекающих факторов вождения. Более широкие контрмеры, которые не дают водителям отвлекаться или смягчают последствия отвлеченного вождения, такие как технология предотвращения столкновений, могут быть более эффективными, чем запрет на использование мобильных телефонов.

Использование мобильных телефонов водителями

Национальное наблюдательное исследование 2020 года показало, что 2,6 процента водителей, останавливавшихся на перекрестках, разговаривали по портативным телефонам в любой момент в течение дня (Национальный центр статистики и анализа, 2021). Объединив эти данные наблюдений с данными, полученными от самих водителей, об использовании мобильных телефонов и телефонов без помощи рук, федеральное правительство подсчитало, что 7,9% водителей использовали мобильный телефон с рук или без помощи рук в любой момент дня.

Национальные наблюдательные опросы показывают, что количество водителей, отправляющих текстовые сообщения или иным образом манипулирующих мобильными устройствами в любой момент в течение дня, увеличилось более чем вдвое с 1,3 процента в 2011 году до 2,8 процента в 2020 году, при этом самый высокий показатель — 4,2 процента — приходится на водителей. оценивается в возрасте от 16 до 24 лет (Национальный центр статистики и анализа, 2021 г.). Это существенное увеличение по сравнению с 2009 годом, когда 0,6% всех водителей и 1,1% водителей в возрасте от 16 до 24 лет манипулировали телефонами.

Обсервационные опросы, проведенные IIHS в 2014 и 2018 годах в Вирджинии, показали рост манипулирования мобильными телефонами с 2,3 процента водителей до 3,4 процента (Kidd & Chaudary, 2019).

Люди, которые чаще используют мобильные телефоны во время вождения, могут быть более рискованными водителями в других отношениях. В исследовании IIHS водителей, которые находились под постоянным наблюдением в течение одного года, водители, которые проводили большую часть своего времени за рулем, взаимодействуя с мобильным телефоном, также имели самые высокие показатели близких к авариям и авариям (Farmer et al. , 2015). В дорожном исследовании водители, которые сообщали о частом использовании мобильных телефонов, ехали быстрее, чаще меняли полосу движения и совершали более резкие маневры торможения, чем водители, которые редко пользовались мобильными телефонами во время вождения (Zhao et al., 2013).

Использование мобильных телефонов и риск аварий

Нет надежных оценок количества аварий, вызванных рассеянными водителями. Большая часть того, что мы знаем о мобильных телефонах и риске аварии, получена из естественных исследований. Такие исследования постоянно связывают текстовые сообщения или иные манипуляции с телефоном с повышенным риском. Существуют смешанные данные о том, увеличивает ли разговор по мобильному телефону риск аварии.

Согласно данным национальной полиции о авариях со смертельным исходом в США в 2020 году, 3 142 человека погибли в автомобильных авариях, причиной которых считалось отвлечение внимания. Это 8% всех смертей в ДТП. Из этого числа 396, или 1 процент людей, погибших на дорогах, погибли в авариях с использованием мобильных телефонов.

Статистика, основанная на отчетах полиции о авариях, почти наверняка недооценивает роль отвлечения внимания в авариях со смертельным исходом. Полицейские отчеты о ДТП не являются надежным способом подсчета столкновений, связанных с мобильным телефоном, потому что водители часто не говорят добровольно о том, что они разговаривали по телефону, и, как правило, отсутствуют другие доказательства, определяющие использование телефона водителями.

Данные более 3000 водителей, которые находились под постоянным наблюдением в течение 3 лет в течение 2010–2013 годов, использовались для нескольких исследований влияния разговоров по мобильному телефону. Три из них (Dingus et al., 2016; Kidd & McCartt, 2015; Guo et al., 2016), в том числе один, проведенный исследователями IIHS, обнаружили, что разговоры по мобильному телефону значительно повышают риск аварии по сравнению с периодами, когда водители не отвлекались заметно. , хотя риск был ограничен водителями 16-29в третьем. Напротив, другие анализы тех же данных показали, что разговоры по мобильному телефону существенно не увеличивают риск аварии (Dingus et al. , 2019; Owens et al., 2018). Этот вывод согласуется с более ранним исследованием IIHS об использовании мобильных телефонов 105 водителями в течение одного года (Farmer et al., 2015).

Доказательства очевидны, когда речь идет о текстовых сообщениях или манипуляциях с мобильным телефоном. Публикации из натуралистического исследования более 3000 водителей указали, что риск аварии был в 2–6 раз выше, когда водители манипулировали мобильным телефоном, по сравнению с тем, когда они не отвлекались (Dingus et al., 2016; Kidd & McCartt, 2015; Owens et al. ., 2018). При рассмотрении по возрастным группам риск ДТП значительно увеличился для водителей моложе 30 лет и водителей старше 64 лет (Guo et al., 2016).

Почти во всех экспериментальных исследованиях с использованием симуляторов вождения или транспортных средств с приборами сообщалось, что на некоторые показатели производительности водителя влияли когнитивные отвлечения, связанные с задачами по мобильному телефону (McCartt et al. , 2006). Статистический анализ, объединяющий результаты нескольких исследований, показал значительное замедление времени реакции водителей, но незначительное влияние разговоров по мобильному телефону на сохранение полосы движения, скорость или соблюдение дистанции (Caird et al., 2008; Horrey & Wickens, 2006).

Анализ, объединяющий результаты 28 экспериментальных исследований с использованием симуляторов вождения или транспортных средств с приборами, показал, что набор или чтение текстовых сообщений значительно замедляет время реакции, увеличивает отклонение от полосы движения и увеличивает продолжительность времени, в течение которого водители отводят взгляд от проезжей части (Caird et al., 2014).

Использование мобильного телефона также влияет на то, как водители сканируют и обрабатывают информацию с проезжей части. Водители обычно отрывают глаза от проезжей части, чтобы набрать номер или поработать с ручным телефоном. Напротив, водители, занятые разговорами по мобильному телефону и другими формами когнитивного отвлечения, как правило, концентрируют свой взгляд на центре проезжей части (Recarte & Nunes, 2000; Recarte & Nunes, 2003; Reimer et al. , 2012), но их внимание по-прежнему могут отвлечься от вождения, и это может затруднить для водителей восприятие того, на что они смотрят (Strayer et al., 2003).

Исследователи обнаружили, что активность мозга, связанная с обработкой зрительных образов и вниманием, подавляется, когда водители когнитивно отвлекаются (Bowyer et al., 2009: Strayer et al., 2006; Just et al., 2008). Следовательно, когнитивные отвлечения могут привести к так называемой «слепоте по невнимательности», при которой водители не могут понять или обработать информацию от объектов на проезжей части, даже когда они смотрят на них (Strayer et al., 2003).

Законы о мобильных телефонах

Запреты на разговоры по телефону во время вождения широко распространены в других странах и становятся все более распространенными в США. В 2001 году Нью-Йорк стал первым штатом, запретившим всем водителям разговаривать по телефону по телефону. В настоящее время подобные законы действуют в 24 штатах и ​​округе Колумбия.

Текстовые сообщения запрещены для всех водителей в 48 штатах и ​​округе Колумбия.

В 36 штатах и ​​округе Колумбия действуют запреты на использование телефонов, специально предназначенные для молодых водителей.

Подробное описание законов об использовании мобильных телефонов по штатам

IIHS обнаружил, что запрет всем водителям на разговоры по телефону с использованием портативных устройств может иметь серьезные и долгосрочные последствия для использования телефонов (McCartt et al., 2010; Braitman & McCartt, 2010).

Запреты телефонных звонков, специально предназначенные для молодых водителей, по-видимому, менее эффективны (Foss et al., 2009).; Гудвин и др., 2012).

Информации о соблюдении водителями запрета на смс-сообщения немного. Опрос водителей, проведенный IIHS в 2009 г., показал, что среди 18–24-летних 45 % сообщили, что отправляют текстовые сообщения во время вождения в штатах, где это запрещено, что лишь немного меньше, чем 48 % водителей, которые сообщили о том, что отправляют текстовые сообщения в штатах, где запрета нет (Braitman & McCartt, 2010). ). Среди водителей в возрасте от 25 до 29 лет 40 процентов сообщили о том, что отправляют текстовые сообщения в штатах с запретами, по сравнению с 55 процентами в штатах без запретов.

Национальная администрация безопасности дорожного движения провела кампании по обеспечению соблюдения требований в Хартфорде, штат Коннектикут, Сиракьюс, штат Нью-Йорк, регионе долины Сакраменто в Калифорнии и в штате Делавэр, чтобы повысить соблюдение запретов на мобильные телефоны и текстовые сообщения. После того, как были реализованы программы разрекламированного и жесткого запрета на использование портативных мобильных телефонов и текстовых сообщений, количество водителей, замеченных с поднесением телефона к уху, сократилось (Cosgrove et al., 2011; Schick et al., 2014). Наблюдаемые манипуляции с ручными телефонами (например, набор номера, отправка текстовых сообщений) значительно снизились в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и Хартфорде, штат Коннектикут, после инициативы по правоприменению и не уменьшились в сравниваемых сообществах.

Некоторые исследования показали, что запрет на использование мобильных телефонов привел к снижению числа аварий, но эти доказательства не являются окончательными.

Ранние анализы, проведенные HLDI, показали, что количество заявлений о ДТП либо не изменилось, либо увеличилось с запретом использования портативных телефонов (Trempel et al., 2011) и запретом на текстовые сообщения (HLDI, 2010).

Позже IIHS проанализировал 11 исследований влияния запрета на использование портативных телефонов и текстовых сообщений для всех водителей на аварии, включая два исследования HLDI, и обнаружил, что результаты были неоднозначными (McCartt et al., 2014). Многие из этих ранних исследований проводились до того, как смартфоны стали повсеместными.

Недавно проведенный ряд исследований показал, что число аварий со смертельным исходом сократилось в штатах, где запрещено использование мобильных телефонов (Flaherty et al., 2020; French & Gumus, 2018; Rocco & Sampaio, 2016; Rudisill et al. , 2018). Однако эти исследования имели методологические ограничения и большие различия в предполагаемых эффектах.

IIHS оценил взаимосвязь между количеством аварий с задними колесами и всеобъемлющими запретами на мобильные телефоны в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне, которые запрещают практически любое использование портативных телефонов. Уровень аварийности задних пассажиров значительно снизился в Орегоне и Вашингтоне после усиления запрета на использование портативных телефонов, но не в Калифорнии (Reagan et al., 2022).

Технология для борьбы с отвлекающими факторами

Технология предотвращения столкновений может быть наиболее многообещающим способом снижения рисков столкновений, связанных с отвлекающими факторами любого типа. Предупреждения могут перенаправить внимание отвлеченного, невнимательного или сонного водителя обратно на проезжую часть, если обнаружена возможность столкновения. Некоторые системы пытаются вообще избежать столкновения, если водитель не реагирует достаточно быстро или вообще не реагирует.

Подробнее об автоматизации и предотвращении аварий

Автопроизводители интегрируют «информационно-развлекательные» системы в автомобили, чтобы водители и другие пассажиры могли подключать или беспроводным способом подключать портативные электронные устройства, такие как сотовые телефоны, к автомобильным развлекательным и коммуникационным системам.

С одной стороны, усложнение центральной стойки транспортного средства связано с повышенным риском аварии (Dingus et al., 2016). Тем не менее, дизайнеры также используют технологии для реализации систем, которые требуют меньше визуальных и ручных усилий. Например, автопроизводители совместно с Google и Apple предлагают Android Auto и Apple CarPlay. Эти две системы позволяют водителям подключать свои телефоны, чтобы использовать встроенный в автомобиль микрофон и динамики, а также просматривать упрощенный интерфейс телефона, который проецируется на экран информационно-развлекательной системы. Страйер и др. (2018) обнаружили более низкий уровень отвлечения внимания при выполнении второстепенных задач с помощью Android Auto и Google CarPlay по сравнению с нативными системами, разработанными пятью разными автопроизводителями.

Многими новейшими информационно-развлекательными системами и портативными устройствами можно управлять с помощью голосовых команд. Несколько экспериментальных исследований показали, что водители меньше отвлекаются от проезжей части и больше времени смотрят на дорогу при использовании голосовых команд, чем при использовании рук (Ranney et al., 2005; Owens et al., 2010; Owens et al., 2011; Mehler et al., 2016; Reimer et al., 2016), и это верно как для водителей старшего возраста, так и для молодых водителей (Reagan et al., 2019).).

Однако голосовые системы не одинаковы, и преимущества могут различаться (Reagan & Kidd; 2013). Исследование IIHS показало, что водители могли быстрее звонить и вводить адреса в навигационную систему во время движения по шоссе и дольше удерживать взгляд на проезжей части при использовании системы, в которой для выполнения задач использовалась одна подробная голосовая команда, по сравнению с с системой, в которой несколько голосовых команд использовались для навигации по разным меню (Mehler et al.

, 2016). С другой стороны, водители сталкиваются с гораздо большим количеством ошибок при вводе адреса с помощью одной длинной голосовой команды, чем при вводе его с помощью нескольких коротких голосовых команд.

Влияние технологии распознавания голоса на риск аварии неизвестно. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) выпустило добровольные рекомендации по интегрированным информационно-развлекательным системам, стремясь свести к минимуму возможности визуального и ручного отвлечения внимания от этих систем (Office of the Federal Register, 2012). NHTSA также предоставило аналогичные добровольные рекомендации производителям портативных устройств и устройств послепродажного обслуживания (Office of the Federal Register, 2016).

Также были разработаны телефонные приложения, ограничивающие или ограничивающие доступ к электронным устройствам. Эти приложения обычно работают, когда транспортное средство находится в движении, и могут отключать телефон, перенаправлять входящие вызовы на голосовую почту или отвечать на текстовые сообщения заранее запрограммированным сообщением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *