Citroen C3 2 (A51) — проблемы и неисправности
Citroen C3 второго поколения дебютировал в 2009 году. Стильный городской французский автомобиль ориентирован, прежде всего, на представительниц прекрасного пола. Сегодня многие экземпляры на вторичном рынке имеют пробег менее 100-150 тыс. км, а сам автомобиль сравнительно дешев. Кроме того, большинство С3 пребывало в руках спокойных водителей (в том числе дам) и получало должное обслуживание.
Француз предлагался только в кузове 5-дверный хэтчбек и не имел спортивных модификаций. Последние в 3-дверном кузове с обозначением DS3 были отправлены в более престижный сегмент. С3 второго поколения, в сравнении с предшественником, незначительно прибавил в габаритах. Длина компакта менее 4 метров, что в сочетании с большой площадью остекления и малым радиусом разворота (10,2 м) позволяет считать его практически идеальным городским автомобилем.
Положительных оценок заслуживают не только стиль и повседневная практичность кузова, но и защита от коррозии. Рыжий налет можно найти разве что на элементах выхлопной системы.
Хорош и интерьер, который неплохо противостоит воздействию времени. Некоторые автомобили имеют двухцветную переднюю панель или даже панорамное лобовое стекло, названное производителем «Зенит». Его верхнюю часть, при необходимости, можно прикрыть пластиковой шторкой.
На передних сиденьях довольно просторно, но подушка кресел немного короткая. Сзади высоким людям не хватает запаса пространства в области ног и над головой. Впрочем, вряд ли там часто будут путешествовать взрослые пассажиры.
Еще одно достоинство Citroen C3 – неплохая звукоизоляция. По сравнению с представителем первого поколения площадь шумоподавляющих матов между салоном и моторным отсеком была увеличена с 48 до 155 см2. Не придется жаловаться и на размеры кофра – 300-1000 литров. На момент дебюта это был один из самых больших багажников в сегменте В.
Преимущество Ситроен С3 в том, что многие автомобили были реализованы в России официальными дилерами. К сожалению, базовые версии не комплектовались кондиционером. Зато вы можете рассчитывать на 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок и электропривод передних стекол.
Что касается безопасности, то в 2009 году краш-тест был выполнен на 4 звезды.
Двигатели
Базовые версии предлагались с 1,1-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Такой силовой агрегат подходит только для очень спокойных водителей. Его достоинства – высокая надежность и низкие затраты на ремонт.
В 2013 году появился 3-цилиндровый агрегат 1.0 VTi, развивающий 68 л.с. Он тоже не способен превратить С3 в «ракету», но зато потребляет немного топлива – в среднем 6,5 л/100 км. Мотор разработки Toyota был позаимствован из маленького С1. К его надежности нет никаких вопросов, но культура работы оставляет желать лучшего.
Неплохо зарекомендовал себя и 8-клапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 73 л.с. Впрочем, мотор не намного сильней маленького японского «трехцилиндровика», а средний расход выше почти на 1 литр.
Из недостатков 1.4 8V (TU3) можно упомянуть пропуски зажигания. Удивительно, но виноваты в этом не электроника или катушки зажигания, а кабель отрицательного полюса аккумулятора. Производитель сделал его слишком коротким. Еще одна слабость — прокладка головки блока. С возрастом она сдается, что приводит к потерям охлаждающей жидкости.
Интересный гаджет – ароматизатор, интегрированный в систему воздушного потока.
В активе модели есть и более сильные агрегаты. В частности, 16-клапанные 1.4 VTi отдачей 95 л.с. и 1.6 VTi – 120 л.с. Это современные и экономичные двигатели серии ЕР с цепным приводом ГРМ, разработанные PSA совместно с BMW. К сожалению, они часто заставляют бороться с двумя проблемами: чрезмерным расходом масла и сбоями в работе системы изменения фаз газораспределения (из-за преждевременно износа элементов привода ГРМ). Последний дефект проявляется после 100 000 км, прежде всего, при слишком больших интервалах замены масла.
Еще одна проблема моторов семейства ЕР — катушки зажигания. Они преждевременно выходят из строя из-за горячих газов, проникающих через свечи. При неисправных катушках возникают затруднения с запуском холодного двигателя. Сложности с запуском могут возникнуть и из-за неисправного датчика положения распредвала. А высокий расход топлива — выходки испорченного лямбда-зонда.
Отдельные владельцы машин, оборудованных агрегатами 1.4 VTi и 1.6 VTi, сталкивались с аномалиями в работе мотора, сопровождаемыми падением мощности, увеличением расхода топлива и загоранием индикатора неисправности двигателя. Причина — механическая и связана с неправильной работой гидравлических переключателей (вариатора) фаз газораспределения из-за падения давления масла в них.
Масло к вариаторам поступает из головки блока цилиндров через концевые подшипники распределительных валов. Между камерой и вариатором установлено разделительное кольцо. Первоначально оно было мягким — изготавливалось из пертинакса. В более поздних версиях двигателя кольцо сделали стальным, и оно пропускало масло.
PSA решал проблему путем замены головки блока цилиндров на модифицированную. Оригинальный номер 0200 HF сменили на 0200 HR. Кольцо является частью головки и недоступно в качестве запасной детали. Любопытно, что у некоторых дефект обнаруживался после 50-100 тыс. км, а других не намечался и после 200 000 км. Опыт показывает, что описанная неисправность затрагивает более молодые экземпляры.
В 2012 году в линейке моторов появился еще один 3-цилиндровый агрегат 1.2 VTi мощностью 82 л.с. А в конце 2014 года этот двигатель приобрел турбонаддув, стал развивать 110 л.с. и получил обозначение PureTech. В отдельных экземплярах с 1.2 VTi встречаются утечки масла через сальники коленвала.
Неплохим выбором окажутся довольно редкие для нашего рынка турбодизели HDi: 1.4/68 л.с. и 1.6/92, 99, 112 и 114 л.с. 1.4 HDi лишен двухмассового маховика, а сажевый фильтр практически не встречается. 1.6 HDi имеет более сложную конструкцию и порой требует регенерации турбокомпрессора с изменяемой геометрией и FAP-фильтра. Но это все характерно для любого современного турбодизеля. В том числе, и утечки топлива через уплотнительные шайбы форсунок, и неисправности клапана рециркуляции отработавших газов EGR.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска схожи с предшественником. Сзади установлена торсионная балка. Производитель сумел уменьшить ее вес на 13 кг.
Лишь машины с двигателями 1.6 VTi и 1.6 HDi для Euro 5 и Euro 6 были оснащены дисковыми тормозами на задней оси. Остальные вариации довольствовались барабанами.
Несложная и недорогая в ремонте подвеска демонстрирует хорошую живучесть. Расходным элементом являются втулки и стойки стабилизатора. Время от времени приходится сталкиваться с таким недугом, как течь задних амортизаторов. Порой подводят и передние ступичные подшипники.
Иногда начинают меняться усилия на рулевом колесе. Руль то становится тяжелым, то излишне легким. Причина тривиальная — выход из строя усилителя. Здесь используется электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Производитель предусматривает замену рейки в сборе, так как серводвигатель не поставляется в качестве отдельной детали.
В ряде случаев изменения усилий вызваны сбоями в работе блока управления усилителя. Если обновление программного обеспечения не поможет, то замена окажется очень дорогой.
Загорание индикатора ESP, сопровождаемое ошибкой ESP / ASR может свидетельствовать о неисправности датчика давления в гидравлическом блоке ASR / ESP. При подтверждении диагноза блок меняется целиком.
Типичные проблемы и неисправности
C3 первого поколения регулярно страдал от проблем с электрикой. Производитель устранил недостатки в модели второго поколения. Хотя маленький Ситроен и имеет мультиплексную систему управления с блоком BSI во главе, но о серьезных проблемах с электрикой практически ничего не слышно.
В автомобилях первых партий возникали затруднения с запуском двигателя. Благо, после обновления программного обеспечения недуг отступал. А в случае беспричинного возникновения большого числа ошибок, необходимо обратить внимание на состояние аккумулятора. После его замены все проблемы уходят.
Стоит остерегаться автомобилей с автоматизированной коробкой передач – она не отличается долговечностью. Кроме того, в «роботах» преждевременно изнашиваются приводные валы, изготовленные в Голландии (слишком мягкий материал). А в автомобилях с МКПП порой требует замены механизм переключения передач.
Заключение
Citroen C3 пока не требует серьезных расходов на содержание. Автомобиль все еще молод, поэтому не доставляет больших неприятностей. А в случае неисправности, благодаря сравнительно простой конструкции, затраты на ремонт не покажутся запредельными.
Технические характеристики Citroen C3 II
Бензиновые двигатели
Двигатели |
1.0 VTi |
1. 1 |
1.2 VTi |
1.2 VTi |
1.4 |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
Годы |
с 2013 г. |
2009-13 |
с 2012 г. |
с 2014 г. |
2009-12 |
2009-15 |
2009-15 |
Тип, количество клапанов |
бенз. , R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R3/12 |
турбо,
R3/12 |
бенз., R4/8 |
бенз., R4/16 |
бенз., R4/16 |
Тип ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
Система ГРМ |
|
OHC |
DOHC |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
999 |
1124 |
1199 |
1199 |
1360 |
1397 |
1598 |
Мощность (л. с. при об/мин) |
68/6000 |
60/5500 |
82/5750 |
110/5500 |
73/5200 |
95/6000 |
120/6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) |
95/3000 |
95/3250 |
118/2750 |
205/1500 |
118/3300 |
136/4000 |
160/4250 |
Коробка передач |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ |
5MТ |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 4AТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
160 |
155 |
174 |
190 |
163 |
184 |
190 |
0-100 км / ч (с) |
13. 5 |
18.3 |
12.3 |
9.6 |
16.2 |
13.2 |
8.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
5,1 / 3,8 / 4,3 |
7,9 / 4,9 / 5,9 |
5,5 / 3,9 / 4,5 |
5.9 / 4.0 / 4.7 |
8,0 / 4,9 / 6,0 |
7.4 / 4.4 / 5.5 |
9,6 / 5,3 / 6,9 |
Дизельные двигатели
Двигатели |
1. 4 HDi |
1.6 HDi * |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
Годы |
2010-15 |
2009-14 |
с 2014 года. |
2009-13 |
2013-14 |
Тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Тип ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Объем двигателя (см3) |
1398 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Мощность (л. |
68/4000 |
92/4000 |
100/3750 |
112/3600 |
114/3600 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) |
160/1750 |
230/1750 |
254/1750 |
270/2000 |
270/1750 |
Коробка передач |
5MТ, 5AМТ |
5MТ, 6MТ, 6АМТ |
5MТ |
6MТ |
6MТ |
Максимальная скорость (км/ч) |
163 |
180 |
189 |
190 |
190 |
0-100 км/ч (с) |
13. 5 |
11.3 |
10.8 |
11.0 |
9.9 |
Расход (в соответствии с ЕС, л/100 км) |
3,6 / 3,2 / 3,4 |
4,9 / 3,4 / 4,0 |
3,8 / 3,2 / 3,4 |
5,6 / 3,9 / 4,5 |
4,6 / 3,4 / 3,8 |
* На некоторых рынках также встречается вариант с 16-клапанной головкой 90 л.с. |
Citroen C3 II — описание модели
Citroen C3 II – автомобиль с уникальной обзорностью
Citroen C3
Общие сведения о модели
Citroen C3 II – второе поколение компактного автомобиля, выпускающееся с 2009 года. Тип кузова – пятидверный пятиместный хэтчбек. Модель имеет переднемоторную компоновку и передний привод. Серийная сборка осуществляется на заводе компании во Франции.
Модель была представленная на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года, пришла на смену С3 первого поколения. При этом французские конструкторы поставили перед собой нелегкую задачу: «собрать воедино все лучшее, что было у предшественника, и усовершенствовать».
Автомобиль построен на совершенно новой платформе PSA. Кроме того он существенно увеличился в размерах: на 9 см в длину, на 6 см в ширину и на 2 см в высоту. Благодаря «выросшим» габаритам и удлиненной колесной базе, салон С3 стал значительно просторнее.
Модель стала и более экономичной. Прежде всего потому, что Citroen представил новую линейку малолитражных бензиновых моторов, созданных совместно с BMW. Моторы имеют низкий выброс CO2 (ниже 120 г/км) и хорошую производительность.
В 2013 году появилась рестайлинговая версия с измененной формой бамперов и фар. Также обновилась линейка моторов.
Технические особенности
Российские версии С3 оснащались исключительно бензиновыми двигателями, разработанными в соавторстве с BMW. Самый мощный силовой агрегат в линейке объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. может сочетаться с четырехступенчатым автоматом, в то время как все остальные только с пятиступенчатой механикой.
Особенностью также является абсолютно новая конструкция задней подвески – с эластичной балкой, пружинами, вертикальными гидравлическими амортизаторами и рычагами. Модернизированная задняя балка и новый электрический усилитель руля сделали автомобиль более собранным и чутким в управлении.
Изюминкой модели является панорамное лобовое стекло Zenith. В обычной комплектации его высота составляет 92 см, а в качестве опции высота может быть увеличена до 135 см. Таким образом, стекло плавно перетекает в крышу. Такое решение – не просто дизайн – есть и практические преимущества. Стеклянная крыша добавляет освещения и визуально расширяет салон. Впереди стекло абсолютно прозрачно, а над головами пассажиров слегка затемняется, защищая тем самым от солнца. Угол обзора в Zenith составляет 120 градусов. Аналогичное стекло установлено на Citroen C4 Picasso.
Все модели C3 II в стандартной комплектации оснащаются указателем «эффективности трансмиссии». Это прибор, который графически указывает на необходимость переключения передачи, чтобы оптимизировать расход топлива.
Интересные факты
Рекламная компания С3 II в Европе проходила под названием «The Visiospace», которое приблизительно переводится как «нереальный обзор» . Тем самым обыгрывалось наличие в автомобиле панорамного лобового стекла.
В вентиляционную систему автомобиля С3 II встроен сменный картридж с ароматизатором.
В 2011 году украинский экипаж в составе автожурналиста Ивана Терентьева и гонщика Александра Попова отправился на автомобиле Citroen C3 II в автопробег Киев-Норвегия-Киев. Целью путешествия было посмотреть насколько маленький городской автомобиль окажется приспособлен к тяжелым дорожным условиям. Для исследования был взят С3 базовой комплектации. Экипаж находился в пути 10 дней, проехав за это время около 6 тысяч километров. Для жителей Норвегии было удивительно, что городской автомобиль добрался так далеко по снегу. На покорение обледенелой дороги к мысу Норд-Кап автомобиль не пустили норвежские дорожные службы. Несмотря на лютые морозы (-36 градусов), автомобиль ни разу не подвел владельцев.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассникамиОдно из преимуществ модели перед конкурентами, помимо своеобразного дизайна, широкий набор опций: разъемы USB, аудиосистема с объемным звучанием, навигационная система My Way и многое другое. А если добавить сюда еще и панорамную крышу, то получается достаточно внушительный список, в особенности, если брать во внимание класс модели.
Багажник С3 достаточно большой для B-класса – 300 л в сложенном виде. Причем под полом находится полноразмерная запаска. При этом С3 является самым компактным автомобилем сегмента: его длина 3,94 м, ширина 1,71 м, а радиус разворота 10,2 м. Такой же по величине багажник у Volkswagen Golf, а, например у Peugeot 207 объем багажного отделения всего 207 л.
Цифры и наградыВ серии краш-тестов по безопасности EvroNCAP модель получила четыре звезды.
CITROEN C3 II подержанные автомобили, Цена и объявления
CITROEN C3 II подержанные автомобили, Цена и объявления | Резокар- Agence Lille-Seclin
- Agence Paris
Sort by
Citroen C3 ENTREPRISE III 1.6L HDI 75 FEEL
72,663 km
Diesel
Manual
12,281 €
Citroen C3 III PureTech 82 BVM Shine
54 716 км
Бензин
Ручная
14,912 €
Citroen C3 Citroën III 2017 1. 6 bluehdi Shine s&s 75c
77,561 km
Diesel
Manual
15,085 €
Citroen C3 Citroën III 2017 1.2 puretech Feel s&s 83c
30,805 km
Бензин
Механика
16 727 €
Citroen C3 Citroën III 2017 1.2 puretech Shine Pack s
15 626 км
Бензин Механика000919 721 €
Citroen C3 Aircross II 1,2 Puretech 110Ch Feel Pack — Neuf
Бензин
Руководство
25,859 €
Citroen C3 SOMIETE III III BlueHDI 759 €
CITROEN C3 SOMIETE III III III III. Дизель
Ручная
13 582 €
Citroen C3 GENERATION-III 1. 6 BLUEHDI 75 S&S SHINE START-STOP
22 764 км
Дизель
Ручная 9 0014
14,543 €
Citroen C3 III BlueHDi 75 FEEL NAV GPS 2PL 9540HT
68,700 km
Diesel
Manual
13,582 €
Citroen C3 III 1.2 PURETECH 110 S&S SHINE EAT6
93,000 km
Бензин
Автомат
16 243 €
Citroen C3 Citroën III 2017 1.2 puretech Shine Pack s
42 371 км
4 Бензин19,000 €
Citroen C3 Citroën III 2017 1.2 puretech Shine Pack s
48,616 km
Petrol
Manual
18,900 €
Citroen C3 III 1,2 PT Shine ALU DAB LED NAVI KAMERA PDC
3,424 km
Petrol
Manual
19,918 €
Citroen C3 1. 2 VTI PURETECH COLLECTION II
122,359 km
Petrol
Manual
11,569€
Citroen C3 III 1.2 PureTech 83ch Feel Pack
Petrol
Manual
20,963 €
Citroen C3 III 1.2 PureTech 83ch Feel Pack
Petrol
Manual
20,963 €
Citroen C3 III 1.2 PureTech 83ch Feel Pack
Бензин
Руководство
20 963 €
Citroen C3 Citroën III 1,2 PT Shine ALU DAB LED NAVI KAMERA PDC
0014 3,424 kmPetrol
Manual
19,918 €
Citroen C3 Aircross Citroën III 1,2 PT Feel DAB LED KLIMA
222 km
Petrol
Manual
21,013 €
Citroen C3 Citroën Citroën III 2017 1. 2 PureTech Shine S & S 82CV
35,082 км
Бензин
Руководство
16 927 €
Citroen C3 Citroën Citroën III III 2017 1,2 Shneech Shne Sh & S 82CV Shone Shonech Shone Shonech Shone Shonech Shoneech Sh & S 82CV Shneech Sh & S 82CV Shneech Shonech Shoneech Sh & S.0012
39,917 km
Petrol
Manual
17,827 €
Citroen C3 III PureTech 82 S&S BVM Feel
38,500 km
Petrol
Manual
14,017 €
Citroen C3 GENERATION-III 1.6 Bluehdi 100 Shine Start-Stop
112 000 км
Дизель
Руководство
14 425 €
Citroen C3 1,6 E-HDI90 Collect0009 Diesel Manual 10,497 € Citroen C3 III 2017 1. 2 puretech Shine s&s 82cv my18 35,082 km Petrol Manual 16,927 € Any questions ? Свяжитесь с одним из наших автомобильных консультантов напрямую, и они помогут вам в поиске. 01 76 47 40 00 Citroen C3 III 2017 1.2 puretech Shine s&s 82cv my18 39 917 км Petrol Manual 17,827 € Citroen C3 Citroën III — 1.2 puretech Shine 82cv 90,500 km Petrol Manual 15,677 € Citroen C3 Aircross II 1.2 PureTech 110ch Feel Бензин Руководство 24,359 € Citroen C3 III 1,2 PureTech 83Ch Feel Бензин Руководство 19 563 € Citroen C3 III 1,2 Четоч0012 Petrol Manual 20,963 € You have seen 30 of 317 car ads Рекомендует Отзывы:
6
0 Средний балл:
4,5 Написать отзыв Модификация Двери Топливо Мощность Коробка передач Год C3 1. 6HDi Эксклюзив 4/5 Дизель 68 кВт Механический 2010 — 2011 C3 1.0VTi Аттракцион 4/5 Бензин 50 кВт Механический 2013 — C3 1.0VTi соблазнение 4/5 Бензин 50 кВт Механический 2013 — Выбрать другую модификацию » Отзывы (6) Citroen C3 II 1.6HDi Exclusive 2010-2011 | Автокаталог
Двигатель
Трансмиссия
Корпус