Dacia производитель страна: Dacia — Дачия — История производителя

Содержание

Автомобильная компания марки Dacia (Дачия)

Dacia – румынский производитель автомобилей, названный в честь исторического региона, составляющего большую часть современной Румынии. В настоящее время является дочерней компанией Renault. Фирма является крупнейшим румынским экспортером с 7,9% от общего объема экспорта. Завод Дачия в Миовени, Арджеш – в настоящее время пятое в Европе по величине автомобильное производство – 412 718 единиц в год. Dacia уже выиграл несколько международных наград, таких как, например, два “Autobest автомобиль года” в Европе, и один «Автомобиль года» премии в Шотландии для Dacia Duster. Весь модельный ряд Дачия.

Начало

Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.

Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.

Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.

Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.

1980-е

Энтузиасты продолжали творить на базе любимых моделей, например, сделанные из Дачия 1310 лимузины все можно встретить на дороге. Эти автомобили высоко ценятся среди энтузиастов Dacia. Веб-форумы любителей полны свидетельств о раритетах и курьезах, производимых Дачия в те годы. Производители меняли контуры бампера, размеры фар и решётки радиатора, хотя в основе лежала всё та же модель 1300.

1990-е

Автомобили 1992-1994х годов в своей сути оставались раритетами; хотя, очевидно, предпринимались усилия, чтобы возобновить модельный ряд, наблюдались и многочисленные признаки стилистического похмелья. Можно только гадать о методах, применяемых на производственных линиях эпохи.

Dacia Nova и Dacia SuperNova С конца 1994 Dacia запустил компактный седан или хэтчбек – Dacia Nova. Конструкция была довольно устаревшая, тем не менее дизайн Nova является 100% румынской разработкой. Модель была неудачна и только после доработки в 1996 году, Nova можно было более- менее часто увидеть на румынских дорогах.

21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатили из ворот завода в Mioveni всего за месяц до 35-летия производства. В течение тридцати четырех лет производства выпущено более 2,5 млн. единиц продукции, произведенных Дачия. Модели 1300/1310 были хозяевами румынских дорог.

Приобретение Renault

В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault, для того чтобы сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы.Наконец, на смену моделям 35-летней давности, была выпущена совсем новая Dacia Sole однако это была лишь временная модель для заполнения паузы перед Dacia Logan, копией Renault Logan характеристики у них одинаковы, и обучения персонала западным стандартам производства.

Дачия Логан является самой успешной моделью после 1300. Она стала одним из самых популярных авто в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Logan продается во многих странах, иногда под брендом Renault.  В 2009 году новый концепт под названием Duster 2015 был представлен на Женевском автосалоне. Это первый паркетный внедорожник, построенный Дачия с момента приобретения Renault, он стал доступен в Европе с марта 2010 года.

В 2012 году второе поколение Logan и Sandero были показаны на Парижском автосалоне. Они имеют много общего во внешнем виде и оснащены улучшенными стандартными средствами безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием.

Читайте далее:

Dacia — все модели Дачия 2023: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Dacia — все модели Дачия 2023: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры — Avto-Russia.ru
  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Dacia

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина

(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2023 года

Поиск Все марки

Все модели Dacia 2023 года: модельный ряд автомобилей Дачия, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Dacia, история марки Дачия, обзор моделей Dacia, архив моделей Дачия. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Dacia.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Dacia в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.

Седан  Хэтчбек  Внедорожник 


Dacia Duster

Dacia Duster

Dacia Duster

Dacia Duster

От

Кроссовер

Румыния

Год: 2010

Dacia Logan

Dacia Logan

Dacia Logan

Dacia Logan

От

Седан

Румыния

Год: 2008

Dacia Sandero

Dacia Sandero

Dacia Sandero

Dacia Sandero

От

Хэтчбек

Румыния

Год: 2009



Dacia 1100

1968 года
Dacia 1300

1969 года
Dacia 1310

1979 года
Dacia 1325

1988 года
Dacia 1410

1984 года
Dacia Nova

1995 года
Dacia Solenza

2003 года

История марки Dacia / Дачия

Румынская автомобильная компания Dacia организована в 1967 году с помощью французской фирмы Renault.

Заводы «Дачия» находятся в Румынии около города Питешти. В 1968 году с конвейера Dacia сходит модель Renault R12 с расположением двигателя в задней части автомобиля, известная в Румынии как Dacia 1100. В 1969 году появляется модель Dacia 1300, имеющая передний привод и кузов в виде седана. Базирующийся на Dacia 1300 универсал 1300 Break, выпускается в 1972 году. В 1979 году универсал 1300 Break подвергся модернизации и стал продаваться под именем Dacia 1310, у которого были установлены четыре круглые фары. В этом же году появляется внедорожник ARO 10, этот автомобиль производился у себя на родине вплоть до 2006 года.

Партийное руководство Румынии в начале 80-х годов передвигалось на собираемых в Dacia седанах Renault R18 и хэтчбеках R20. Однотонные пикапы для коммерческих целей типа 1304-1309 производятся с 1981 года. Купе Sport 1410 выпускается мелкими сериями с 1983 года. Пятидверный хэтчбек 1320 сходит с конвейера в 1985 году, проходит рестайлинг в 1990 году и продается под именем 1325 Liberta.

После модернизации всех моделей в 1989 году появляется серия CN1. Серия автомобилей фирмы CN2 рождается в 1993 году, серия CN3 — в 1995 году, и серия CN4 увидела свет в 1998 году. Легковые автомобили на платформе R12 фирма закончила выпускать в 2004 году.

На базе Peugeot 309 в 1994 году фирма «Дачия» начинает выпуск модели Nova в кузове хэтчбек. После рестайлинга в 2000 году автомобиль стал продаваться под именем SuperNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza. Взяв за основу автомобиль Renault X90, компания осваивает в 2004 году седан Logan, который известен в России как Renault Logan. До 2005 г. компания Dacia произвела около 2500000 различных автомобилей. Logan MCV в кузове универсал сошел с конвейера в 2006 году. В 2007 году появляется фургон Logan VAN и в следующем году рождается пикап Logan Pickup. На женевском автошоу 2010 компания Dacia представила свой первый внедорожник Duster. В 2014-м фирма расширяет модельный ряд компактвэном Lodgy и построенным с ним на одной базе фургоном Dokker.


История Dacia — Renault Group

В конце 1960-х годов, в 120 км от Бухареста, недалеко от Миовени, родилась марка Dacia, результат сотрудничества A между румынским правительством и французским производителем Renault . В то время Миовень был всего лишь небольшой деревней, а завод, созданный в 1943 году для производства авиационных двигателей и оборудования, имел годовую производственную мощность всего 40 000 автомобилей.

Колибаши

История завода началась в 1943 году на окраине села Колибаши, в 12 км к северу от Питешти (город примерно в 140 км к северо-востоку от Бухареста).

Брашов

Первые здания изначально предназначались для производства двигателей и оборудования для истребителей, которые производились в то время на заводе IAR в Брашове. По сей день некоторые из этих мастерских из красного кирпича можно увидеть на месте.

UPAC

После войны эти здания использовались как склады боеприпасов. В 1949, они были переоборудованы в мастерские по ремонту локомотивов. В 1952 году завод стал специализироваться на производстве деталей для грузовых автомобилей и тракторов. В 1963 году компания, сначала известная как Uzinele Vasile Tudose, была переименована в Uzine de piese auto Colibasi (UPAC).

Renault 12

В 1965 году румынские власти решили развивать национальную автомобильную промышленность. Учитывая отсутствие местного опыта в этой области, они выбрали производство по лицензии. Мы обратились к нескольким производителям, в том числе к Renault, которая выиграла тендер с Renault 12, автомобилем, который все еще находился на стадии прототипа .

Контракт с RNUR

6 сентября 1996 в Бухаресте был подписан рамочный контракт между Правительством Румынии и THE Régie Nationale des Usines Renault (RNUR) на первоначальный период в 10 лет. 10 дней спустя, 16 сентября th ,1996 , было принято решение построить то, что станет будущим автомобильным заводом Colibashi, недалеко от зданий существующего завода UPAC.

Промежуточный раствор

Поскольку R12 не поступит на французский рынок до конца 1969 года (он был представлен на Парижском автосалоне в октябре того же года), контракт допускал временное производство другого автомобиля того же типа. Хотя модель R16 оказалась предпочтительной моделью румынской стороны, в конце концов было решено выбрать R8 (версия Major), прежде всего из соображений стоимости.

1968 Начало производства

Строительство автомобильного завода в Питешти началось в начале 1967 и был завершен годом позже, в мае 1968 года. Первые автомобили R8 Major сошли с конвейера 3 августа 1968 года под названием Dacia 1100. Название бренда взято из древнего названия страны, ныне известной как Румыния

. Первая модель – Dacia 1100

Открытие завода состоялось 20 августа 1968 года в присутствии главы румынского государства Николае Чаушеску. Ему дали одну из самых первых таких машин. К началу 19 века будет построено чуть более 37 000 автомобилей Dacia 1100. 72.

1969 — 1969 Запуск Dacia 1300

Главным событием 1969 года стал коммерческий запуск в октябре первых румынских автомобилей R12 под названием Dacia 1300. Модель станет настоящим коммерческим успехом в Румынии и соседних странах, когда в 1971 году начнется экспорт автомобиля. Еще одним ярким событием 1969 года стало слияние двух существующих предприятий в Колибаши (UPAC и UAP) под названием UAP.

1973 — Dacia 1300 Перерыв

Универсал Dacia 1300 поступил в продажу в 1973 году, через три года после запуска аналогичной модели Renault. Эта Dacia 1300 станет основой для нескольких версий PV и UV, которых за 35 лет будет построено более двух миллионов единиц.

1975 — Первые грузовые автомобили

Первый грузовой автомобиль на базе Dacia 1300 был построен в 1975 году и получил название Dacia 1302.

1975 — Первые грузовые автомобили

В том же году Dacia начала мелкосерийное производство фургона Estafette. В то же время завод производил коробки передач и узлы переднего и заднего мостов для Renault Estafette, обеспечив тем самым денежные средства, необходимые для закупки производственного оборудования.

Окончание соглашения с Renault

По истечении контракта, подписанного в сентябре 1966 г., румынские власти начали новые переговоры с Renault, результатом которых в июне 1978 г. стал проект рамочного соглашения о производстве и сборке автомобилей Renault. 18 в Румынии. Это соглашение так и не было подписано, несмотря на весьма выгодные для румынской стороны условия. Этот поворот истории оставил заводу в Питешти ассортимент, который почти полностью производился на местном уровне.

1980-е

В начале 80-х компания, сменившая название на Intreprinderea de Autoturisme Piteşti (IAP), производила 300 автомобилей в день и насчитывала более 20 000 сотрудников. Ассортимент увеличился с запуском рестайлинговой версии Dacia 1300, которая теперь переименована в Dacia 1310. Этот автомобиль со временем претерпит несколько изменений, как в дизайне, так и в механике. К сожалению, после 1980 года качество продукции упало.

1983 — Dacia 1304

В 1983 году был выпущен первый настоящий пикап Dacia. Эта модель с грузоподъемностью 1000 кг будет производиться в версии с плоской платформой, а позже и в версии с двойной кабиной, что докажет огромный коммерческий успех.

Варианты Dacia 1310

В течение 80-х Dacia разработала два варианта линейки 1310, спортивную версию, которая пользовалась некоторым успехом в Румынии, и недолговечный (3 года) хэтчбек Dacia 1320, проданный всего 2500 экземпляров. единицы измерения.

После 1990 года

Модель 1325 Liberta, развитие модели 1320, поступила в продажу в 1991 году. Это не имело большого успеха, несмотря на то, что название ассоциировалось с новыми свободами, охватившими страну. До 1996 года было произведено не более 5200 единиц.

1992 г. — Новый грузовой автомобиль

Dacia 1309, вариант 1310 Estate, с открытым грузовым отсеком в задней части, появился на рынке в 1992 г. Этот умный автомобиль был разработан в основном для экспорта, в основном в Китай. Его производство позволит заводу пережить кризис начала 90-х, когда всего за два года румынский авторынок рухнул более чем на 40%.

1995 — Dacia Nova

В 1995 году в каталоге марки появилась совершенно новая модель: Nova. Это был хэтчбек, разработанный Dacia, оснащенный двигателем, который зарекомендовал себя на автомобилях Dacia в течение 25 лет.

Dacia Nova развивается

В следующем, 1996 году, Nova 524 исправляет недостатки задней двери первой версии и постепенно заменяет ее.

1999 Dacia становится брендом Renault Group

В конце 90-х, после трудных переговоров между Dacia и Renault было достигнуто новое соглашение. Контракт, подписанный 2 июля 1999 года, предусматривал индустриализацию к 2004 году автомобиля стоимостью 6000 долларов (будущий Logan), предназначенного для развивающихся стран. Renault Group приобрела 51% акций Dacia за 50 миллионов долларов и обязалась инвестировать 219миллионов долларов к 2003 году.

Модернизация завода

Цель производства автомобиля стоимостью 6000 долларов (или 5000 евро после 2002 года) потребовала комплексной реструктуризации завода в Питешти. Одновременно было проведено множество строительных работ по модернизации завода, внедрению производственной системы Renault, обучению персонала и т. д. Модернизация завода приведет к быстрому повышению качества продукции.

2000 — SupeRNova

В октябре 2000 года стартует выпуск Dacia SupeRNova, оснащенного силовым агрегатом Renault. Это первая модель, построенная Dacia после приобретения Renault. SupeRNova вскоре стала коммерчески успешной на местном рынке. В общей сложности к 2003 г. будет построено более 60 000 единиц техники9.0007

2002 — Дизельный пикап

В конце 2002 года линейка грузовых автомобилей Dacia была оснащена дизельным двигателем F8Q. Румыны долго ждали этой разработки, и продажи внедорожников Dacia значительно выросли.

2003 — Solenza

Dacia Solenza была выпущена в марте 2003 года. Первоначально он был оснащен двигателем SupeRNova. С сентября 2003 года эта модель также будет доступна в дизельной версии с двигателем F8Q, который уже устанавливался на грузовые автомобили марки. Solenza также представила новый логотип. Solenza была испытательным пробегом перед запуском в следующем году автомобиля стоимостью 5000 евро, который уже был известен под кодовым названием X9.0.

2004 — Логан выбегает победителем!

Модель, которая возродит бренд Dacia, была представлена ​​международной прессе 2 июня 2004 года. Первые поставки состоялись в Румынии с 9 сентября 2004 года. Цели продаж были превышены в первый же год благодаря высокому потребительскому спросу. Впоследствии Renault решит продавать модель и в Западной Европе.

Международная экспансия

В 2005 году для поддержки международного развертывания проекта X90 (со значками Dacia и Renault) в таких странах, как Россия, Колумбия и Иран, экспортный центр CKD, в то время крупнейший логистический центр Renault Group, был открыт в Миовень. В то же время, чтобы удовлетворить рыночный спрос, производственная мощность завода постепенно увеличивалась, достигнув к концу десятилетия 350 000 единиц в год.

2006 — Logan MCV

Первая модификация модельного ряда Logan была представлена ​​в марте 2006 года на Женевском автосалоне. Доступный в двух конфигурациях — 5- и 7-местном, Logan MCV удивил международную прессу и стал самым продаваемым автомобилем, особенно в Западной Европе.

2007 — Logan VAN

Прекратив производство своей линейки грузовых автомобилей на базе R12, Dacia снова вышла на рынок внедорожников с минивэном, созданным на базе Logan MCV.

2008 — Пикап Logan

На смену модельному ряду 1304/1305, столь успешному в Румынии, Dacia выпустила пикап, разработанный на базе Logan. Позднее модель будет производиться в Южной Африке под маркой Nissan.

2008 — Sandero

Городской автомобиль с кузовом хэтчбек Sandero завершил модельный ряд Dacia в 2008 году. Эта модель будет высоко оценена покупателями и станет номером один для частных продаж в Европе! При запуске Dacia представила новую визуальную идентичность и новый логотип бренда.

2009 — Sandero Stepway

На автосалоне в Барселоне в 2009 году Dacia представила Stepway, защищенную версию Sandero. Благодаря своему уникальному дизайну и высокому дорожному просвету эта версия докажет настоящий успех на всех рынках бренда.

2010 — Duster, внедорожник для всех

Выпустив Duster, Dacia предложила модель, идеально отвечающую новым тенденциям на европейском рынке. Успех не заставил себя долго ждать. Внедорожник Dacia стал первой моделью бренда (за исключением вариантов кузова), которая преодолела отметку в 1 миллион единиц.

2012-2017: Новое время

2020, Обновленный модельный ряд

С появлением новых Sandero, Sandero Stepway и Logan Dacia обновила свое предложение в сегменте городских автомобилей и универсальных компактных автомобилей. Построенные на новой модульной платформе CMF-B, все они сделали огромный шаг вперед с точки зрения современности. Эта платформа является ключевым компонентом будущего Dacia, поскольку она будет использоваться при разработке всех будущих моделей.

2021: новая глава, новая стратегия

Spring, электрическая революция

Выпуском модели Spring Dacia открывает новую главу в своей истории, предлагая самый доступный полностью электрический городской автомобиль на рынке. Это не только первый электрический городской автомобиль Dacia, но и первый компактный городской автомобиль. Dacia Spring предназначена как для частных клиентов, так и для автопарков, особенно для операторов каршеринга.

Одна цель: дать новое определение

По случаю презентации Renault Group стратегического плана Renaulution Dacia представляет свое новое позиционирование и свое видение на следующие пять лет. Его миссия состоит в том, чтобы пересмотреть сущность автомобиля. Концепция Dacia Bigster дает первое представление об эволюции бренда, которая откроет новые горизонты, в том числе в сегменте C.

Абсолютно новый Dacia Jogger: новое изобретение семиместного семейного автомобиля

Абсолютно новый Jogger — это семейный автомобиль, вмещающий до семи человек, универсальный с точки зрения пространства и рекордной модульности. Он сочетает в себе лучшее из каждой категории: длину универсала, вместительность минивэна и авантюрные качества внедорожника. Истинное приглашение к приключениям, Jogger идеально воплощает в себе позиционирование и дух Dacia.

2022: новое лицо Dacia

Dacia меняет свой фирменный стиль! Более современный и напористый, он отражается, прежде всего, в визуальной трансформации своего логотипа. Пять букв с минималистичным дизайном, придающим всему прочный и существенный характер. Новая эмблема, состоящая из соединенных вместе букв D и C и получившая название «Dacia Link», символизирует доверительные отношения между Dacia и ее клиентами. В моделях бренда используется новая цветовая палитра, напоминающая о природе и просторах.

© Группа Рено 2023

История Dacia (Automobile Dacia S.A.)

Dacia — одна из немногих причин, по которым внешний мир слышал о Румынии. Чаще всего люди знают о Румынии от Дракулы или правителя Влада «Цеша», бывшего футболиста Георге Хаги или гимнастки и олимпийской чемпионки Нади Команечи.

Тем не менее, мы здесь не для того, чтобы обсуждать последние политические события и то, что мясной фарш, завернутый в капустный лист, — самое вкусное блюдо, о котором никто не знает. Мы здесь, чтобы поговорить о Dacia, бренде, известном в Европе своими доступными автомобилями.

Оглавление

Королевство Дакия

Дакия — очень специфическое название, но на то есть веская причина, поскольку она является важной частью истории Румынии. Еще в дохристианские времена некоторые соплеменники жили своей не очень мирной жизнью в районе дельты Дуная и Карпатских гор. Эти соплеменники сформировали старое королевство, известное как Дакия.

Эти даки не были лучшими инструментами в сарае, потому что они не считали запись того, что они делали, чем-то таким уж важным. Таким образом, все, что мы знаем о них, получено из других стран, которые действительно позаботились о том, чтобы зафиксировать их действия.

Тем не менее, первое официальное упоминание даков было в Древней Греции в 400 г. до н.э. Они находились в этом регионе намного дольше, но не как часть своей особой цивилизации. Даки существовали до 100 г. н.э., когда они были завоеваны Римской империей.

Нынешние румыны — потомки Дакии. Собственно Румыния включает большую часть старой Дакии. Теперь, зная все это, мы можем понять, почему компания Automobile Dacia S.A. названа именно так, а это всего лишь дань уважения истории Румынии.

Dacia Automobiles

Автомобильный бренд Dacia появился, когда Румыния планировала разрабатывать автомобили для своих граждан и экспортировать их для получения прибыли. У них не было времени терять даром, и вместо того, чтобы проектировать и развивать свои автомобили, они решили лицензировать существующую модель.

Оттуда они могли строить и развивать эту машину. Власть и роскошь не были целями. Таким образом, румынское правительство хотело, чтобы небольшой автомобиль с двигателем объемом около 1 литра соответствовал цели производства 50 000 автомобилей в год. Кроме того, в Румынии правил коммунистический режим, который был свергнут в 1989 после так называемой «революции».

Пять брендов ответили на запрос Dacia о лицензировании. Renault, Peugeot, Fiat, Alfa Romeo и Austin/Morris представили свои модели автомобилей. В частности, тестировались модели знаменитых Austin/Morris Mini, Peugeot 204, Alfa Romeo 1300, Fiat 1100D и Renault 10. , Викимедиа.

румынам понравилось предложение Renault, и они подписали контракт, в котором говорилось, что Dacia будет производить автомобили, спроектированные и разработанные Renault, с указанием Renault 12. Однако из-за технических и экономических трудностей Renault не могла позволить Dacia начать производство 12, поэтому они просто сказали им пока собирать Renault 8.

Как только контракт был подписан в 1966 году, Румыния начала строительство автомобильного завода в Колибаши, который сегодня называется Миовень, в округе Арджеш, и к 1968 году он был запущен и работал.

 

Dacia 1100 первый автомобиль, когда-либо сошедший с конвейера завода, это произошло 20 августа 1968 года. Автомобиль был подарен президенту / правителю-коммунисту Николае Чаушеску, чтобы он написал историю, достойную газет того времени.

В контракте говорилось, что все детали будут производиться компанией Renault, а автомобили будут собираться в Румынии. Это известно как «комплект для нокдауна», позволяющий избежать налогов на импорт, создать местные рабочие места и, в данном случае, дать толчок автомобильной промышленности.

Dacia 1100

Dacia 1100.

Модель 1100 получила название 1100 из-за объема двигателя 1100 куб.см. В целом, автомобиль не был особенным ни по форме, ни по форме, кроме того, что он был слишком дорогим для страны.

Действительно, изначально он стоил 55 000 леев, что было ошеломляюще, если учесть среднюю заработную плату в 1140 леев. Несмотря на все это, автомобиль все еще продается, будучи одним из немногих автомобилей, доступных для покупки в Румынии.

Для справки, маленькая баночка йогурта стоила 0,5 лея, а литр молока — 1,5 лея или около того. Было мало доступных цветов, мало вариантов на выбор, но по сравнению с восточногерманским Trabant он считался автомобилем джентльмена и предметом роскоши.

У Dacia 1100 не было долгого срока службы, поскольку Dacia хотела Renault 12, а не Renault 8. Несмотря на это, автомобиль производился четыре года, было выпущено более 37 000 экземпляров.

Была даже модель с ограниченной производительностью, получившая название Dacia 1100S, которая использовалась для раллийных гонок и в качестве полицейских автомобилей. Хотя это, конечно, не наравне с Audi S-line, тем не менее, это была S-модель.

Dacia 1300

Dacia 1300.

В 1970 году Dacia начала производить свой настоящий революционный моторизованный автомобиль: серию Dacia 1300. Как и 1100, 1300 указывает на объем двигателя 1,3 литра. Для того времени Dacia 1300 была приличной машиной и соответствовала стандартам того времени.

Имейте в виду, что стандарты были в лучшем случае сомнительными, потому что боковые зеркала были опцией, подходящей только для самых богатых. В 1970 году оглядываться назад не считалось необходимым.

В течение многих лет Dacia продолжала использовать комплекты для разборки Renault, которые оказались прочными и надежными. Тем не менее, выпуск качественных автомобилей Dacia был поистине редкостью, учитывая, что Румыния была коммунистической страной.

Однако в более старых моделях качество ухудшилось, особенно если смотреть на панели кузова, которые были подвержены ржавчине. Несмотря на это, народу все равно нравились их ржавые ведра. Вы не найдете много автомобилей, которые можно было бы починить с помощью веток, проволоки, бутылок или женских колготок.

Было доступно много цветов, и он претерпел множество косметических изменений, чтобы сохранить автомобиль свежим.

Теперь вы можете спросить, сколько было подтяжек лица, и ответ будет искренним: «слишком много». Автомобиль производился с 1969 года, а последняя модель вышла из ворот завода в 2004 году. То, что было актуально в 1970-х годах, уж точно не было в 1990-х и 2000-х годах.

Из года в год он подвергался механической модернизации: от карбюраторов до механического впрыска и даже каталитического нейтрализатора в последней модели. Последние новые модели стоили около 5 120 долларов, что для одних было воровством, а для других — огромным плагиатом.

Dacia Nova

Инженеры Dacia наконец-то начали делать что-то свое, начиная с Dacia Nova. Автомобиль провалился, так как плохо продавался в Румынии и за ее пределами. Качество не было сильной стороной Nova, а низкие объемы только мешали продажам.

Первая Nova была выпущена в 1995 году, но разработка автомобиля велась с 1983 года. Примечательно, что инженеры не могли двигаться вперед из-за нехватки средств.

Dacia прекрасно понимала, что модель 1300 устарела, и они хотели заменить ее чем-то лучшим. Мало того, румыны проявляли растущий интерес к рынку подержанных автомобилей соседних стран, а также к другим европейским странам, таким как Германия.

Несмотря на хороший мыслительный процесс, машина получилась посредственной и в целом не понравилась. У него было много проблем с панелями кузова, как и у 1300. Кроме того, двигатель был не таким уж надежным, подвеска была далека от звездной, а его стиль в целом не нравился и считался устаревшим.

В чем Нова добилась успеха, так это в управляемости и маневренности. У него был фейслифтинг, который немного улучшил качество, но ущерб уже был нанесен, и машина так и осталась неудачной.

Шаги Renault

В 1999 году Renault приобрела контрольный пакет акций Dacia в размере 51%. Renault планировала производить автомобили, подходящие для рынков Центральной и Восточной Европы, но с тех пор бренд расширился по всему миру.

Для начала Renault приобрела Dacia Nova и в 2000-х построила обновленную версию, получившую название SupeRNova, с использованием двигателя и трансмиссии, поставленных Renault. SupeRNova предшествовала Solenza, которая была еще одним косметическим ремонтом, направленным на теперь уже старую полностью румынскую Nova.

Компания Renault хотела предложить людям новый и правильный способ производства автомобилей, и для этого они использовали Solenza. На горизонте маячила новая машина, еще одна достойная западного рынка.

Прежний способ производства автомобилей Dacia был сочтен Renault устаревшим и неудовлетворительным. Тем не менее, есть одно печальное замечание: отмена будущего автомобиля собственной разработки. Он имел кодовое название D33, спроектирован Dacia и разработан IDEA Torino.

Дачия Логан

Дачия Логан.

В 2004 году Dacia выпустила очень успешную модель Dacia Logan. Renault хотел построить автомобиль по цене всего 5000 евро, который мог бы перевозить четырех пассажиров и водителя. Он был разработан, чтобы справляться с худшим покрытием и иметь большой багажник, а также повышать стандарты качества.

Для достижения этой цели Renault применила множество разумных мер по сокращению затрат, в том числе подголовники из пенопласта, который расширяется, принимая форму корпуса, повсеместное использование одинаковых ламп и креплений или даже удаление некоторых дополнительных швов с сидение. Благодаря управлению затратами новая модель Dacia стала доступной по цене.

Сегодня Logan продается и производится по всему миру, в том числе в развитых странах, таких как Англия, где он популярен. Спрос высок и в развивающихся странах, включая Бразилию, Колумбию и Южную Африку. Примечательно, что эта модель надежна с недорогими деталями, что способствует популярности Logan во всем мире.

Прототипы Dacia

Dacia имеет множество прототипов и предпринимала многочисленные попытки производить крутые автомобили, начиная с 1980-х годов. Эти модели варьируются от Dacia 1300, переоборудованного в лимузин, другой модели с выдвижными фарами и автомобиля, которым могут управлять люди с параличом ног.

Стоит упомянуть один прототип Turbo Dacia 1300, разработанный раллийным гонщиком, который утверждал, что его крошечный 1,3-литровый двигатель выдает более 200 лошадиных сил. Некоторые утверждают, что шасси все еще можно найти где-то в Румынии, однако двигатель отсутствует, так что остается только слава и фантазия.

Есть также Dacia, предназначенная для послереволюционного рынка, которая завоевала немного популярности, но так и не была продана или произведена. (1)

Cupa Dacia

Гонки в рамках Кубка Dacia Logan.

Dacia также известна своей раллийной родословной. Dacia Nova и SupeRNova были проворными и стремились угодить, поэтому они были отличными кандидатами в ралли. Никаких крупных призов на местных митингах или в соседних странах не предлагалось.

Сегодня проводится местный кубок по ралли под названием Dacia Cup (Cupa Dacia), в котором любой желающий может принять участие и принять участие в соревнованиях. Правила действуют и достойны сравнения с любым другим раллийным соревнованием. В кубке соревнуются только две модели.

Во-первых, Dacia Logan Mk.1 с двигателем 1,6 л. Во-вторых, Dacia Sandero с турбонаддувом 0,9-литровый двигатель. Люди соревнуются в некоторых районах Румынии на регулярных этапах ралли, при этом все соревнования занимают неделю или две.


См. также — Производители автомобилей: кому что принадлежит?

Авторские права на фотографии принадлежат Dacia Automobiles, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *