Датчик на коробке передач: Request blocked | HELLA

Содержание

Основные датчики АКПП, назначение и виды, устройство и принцип работы

Современные автоматические коробки передач управляются электронными системами управления (ЭСУ АКПП), которые получают данные о состоянии КПП и связанных с ней других систем автомобиля, обрабатывают их и управляют исполнительными механизмами по заложенной программе. Данные вырабатываются как датчиками, установленными непосредственно в АКПП, так и передаются от электронных блоков управления других систем по цифровой шине данных (CAN-шина – Controller  Area Network). Для большей наглядности разберем сигналы на примере системы управления коробки 09G фирмы Фольксваген.

Рассмотрим устройство и назначение этих датчиков.

  1. Частоты вращения входного вала АКПП.

Этот датчик по принципу действия бывает основан на магнитной индукции и на эффекте Холла. Сигнал этого датчика используется для следующих задач:

    1.1  Проверка состояния сцепления блокировки гидротрансформатора. Показания скорости (угловой скорости, или частоты вращения) сравниваются с показаниями частоты вращения двигателя, который передается по CAN-шине от блока управления двигателя. Если разница между этими сигналами расходится больше,чем на заданную программой величину, ЭСУ АКПП выдает ошибку (как правило, P0741 –неисправность блокировки ГТ).
    1.2  Проверка состояния включенной передачи. Показания датчика сравниваются с показаниями датчика частоты вращения выходного вала. Если соотношения частот не совпадают с передаточным числом, ЭСУ АКПП выдает ошибку P0730, P0731 и тд. в зависимости от неправильно включенной передачи.
  1. Частоты вращения выходного вала.

Его сигнал является базовым для команд на переключение передач. Блок управления в зависимости от показаний этого датчика о скорости автомобиля и показаний датчика положения педали газа (положения дросселя) по заданной программе выдает команду на соответствующие электромагнитные клапаны (сокр.

ЭМК) для переключения передач. Кроме этого, его показания используются еще для ряда функций ЭСУ АКПП

    2.1. Соответствует пункту 1.2.
    2.2. По показаниям этого датчика скорости автомобиля вычисляется продольное ускорение автомобиля путем численного дифференцирования (первая производная скорости), которое используется для корректировки закона переключения передач.
    2.3. По показаниям этого датчика скорости вычисляется вторая производная (джерк), которая определяет плавность переключения передач, и по величине джерка корректируется время перекрытия переключения передач и темп нарастания/сброса давления в включаемых/выключаемых сцеплениях.
  1. Датчик положения селектора.

Располагается, как правило, на коробке передач, и передает ЭСУ АКПП информацию о желании водителя ехать вперед, назад, стоять на нейтрали/паркинге или о переходе в ручное переключение передач. С ним в паре работают датчик ручного переключения на корпусе селектора и дополнительно может быть под рулевой датчик ручного переключения.

  1. Датчик температуры АКПП.

Он используется также для выполнения двух функций 

    4.1 Контроль за температурой коробки передач. При перегреве идет сообщение об ошибке P0713.
    4.2 Коррекция уровня тока на включаемые ЭМК с учетом вязкости масла при текущей его температуре. При несоответствии показаний датчика фактической температуре переключения передач будут резкими (при фактической температуре выше измеренной) или с пробуксовкой (при фактической температуре ниже измеренной).

Кроме вышеперечисленных, в системах управления встречаются также датчики давления масла для обратной связи – проверки заданного давления с реальным. Эти датчики бывают установлены как в главной магистрали, так и в исполнительных магистралях (например, в вариаторах датчики давления стоят в магистралях цилиндров шкивов).

Теперь рассмотрим сигналы, приходящие на ЭСУ АКПП от других электронных блоков управления по CAN-шине.

  1. Блок управления двигателем.

С него приходят следующие сигналы:

Положение задающего органа (педали газа, положения дроссельной заслонкой). Как было написано выше, этот сигнал совместно с сигналом ДЧ выходного вала является базовым для вычисления момента переключения передач. Но, кроме этого, ЭСУ АКПП вычисляет темп изменения величины нажатия на педаль газа и по этой величине выбирает подходящую программу переключения передач – экономичную, одну из промежуточных, спортивную, кик-даун и тд. Таких программ может быть от 5 и больше, все зависит от фантазии программистов.

Величина крутящего момента двигателя. Этот параметр пересчитывается через расход воздуха от датчика массового расхода воздуха. По рассчитанной величине крутящего момента задается величина главного давления в масляной магистрали АКПП и время базового перекрытия передач при переключении.

Температура двигателя. Этот параметр используется для разрешения на блокировку гидротрансформатора: при непрогретом двигателе блокировка запрещена.

Сигнал частоты вращения двигателя. Этот сигнал используется для проверки сцепления блокировки ГТ, дополнительной проверки включенной передачи и как справочный.

Сигнал поворота. Этот сигнал может приходить от блока управления АБС или блока управления руля. При обнаружении поворота ЭСУ АКПП запрещает переключение передач АКПП транспортного средства.

Своевременная компьютерная диагностика позволяет проверить датчик скорости или любой другой и выявить неисправность, не дожидаясь выхода из строя всей АКПП.

Скорости Вращения Вала, Оборотов, Переключения Передач, Температуры, Ремонт и Симптомы Неисправности

Содержание

Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа. Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места. Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.

Расположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa

Датчик скорости входного вала АКПП

Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.

Измеритель скорости

Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.

Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.

Измерение вращения выходного вала АКПП

Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.

Датчик оборотов выходного вала АКПП

Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.

Измеритель скорости выходного вала и его каталожный номер

Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.

Косвенными признаками поломки являются:

  • АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
  • при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

Срабатывание индикатора «HOLD»

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега.

Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.

Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с заклиниванием датчика. Вызвано это хрупким пластиком, из которого выполнен селектор. Склеивать деталь не имеет смысла, так как неисправность в таком случае повторится очень скоро. Контакты  Магнуса выполнены недостаточно качественно, поэтому часто отрываются и сильно подвержены окислению.

Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии  извне.

Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:

  • нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
  • все положения рычага горят одновременно;
  • машина не реагирует на воздействие на селектор;
  • при движении временами пропадает индикация передачи.

Главной проблемой Мазд является потеря герметичности и попадание влаги внутрь корпуса. При этом обычно перестает отображаться лишь одно из положений. Также возможен вариант с зависанием датчика в одном из положений. Наиболее часто это режимы  «D» и «S». Большинство поломок датчика устраняется его чисткой. Необходимо проверить правильность монтажа измерителя путем переключения передач из салона машины и прозвонки соответствующих цепей.

Температурный датчик

Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:

  • предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов;
  • оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
  • регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
  • более точный выбор настроек при чип-тюнинге;
  • индикация информации автовладельцу.

Основными симптомами неправильного измерения температуры является:

  • АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
  • при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
  • постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
  • толчки при движении на холодную.

Для точной диагностики требуется считывание ошибки специальным сканером. При отсутствии оборудования можно проверить датчик, заменив его на заведомо исправный. Также следует произвести визуальный осмотр контактов и корпуса на наличие механических повреждений.

Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено. Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения. Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Датчики коробки передач | PCB Piezotronics

Вибрационные датчики, рассчитанные на работу в смазке и грязи, а также на дефекты зубчатого зацепления

Датчик должен быть выбран на основе расчетной частоты зацепления зубчатого колеса и частоты дефектов подшипника. Частоту зацепления шестерни легко определить, умножив количество зубьев на шестерне на частоту вращения. Например, двигатель с частотой вращения 1800 об/мин (30 Гц) и шестерня с 50 зубьями дает частоту зацепления шестерни 1500 Гц. Этот результат, умноженный на коэффициент 3,25, даст максимальную частоту, которую датчик должен измерять для достижения наилучших результатов. Если количество зубьев на шестерне неизвестно, как правило, максимальная частота датчика должна быть равна 200 об/мин (в Гц).

Английский  || Метрика

Наведите указатель мыши на изображение для описания продукта.

Модель: 603C00

  • Чувствительность: (±20%) 10 мВ/г
  • Чувствительность: (±20%)1,02 мВ/(м/с²)
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 30 до 600000 имп/мин4
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 0,5 до 10000 Гц
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Диапазон измерения: ±500 г
  • Диапазон измерения: ±4905 м/с²
  • Вес: 1,8 унции
  • Вес: 51 GM

Добавить в корзину для цитаты


Модель: 607A11

  • Чувствительность: (± 15%) 100 МВ/G
  • SENSITITIO ±15%)10,2 мВ/(м/с²)
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 30 до 600 000 циклов в минуту
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 0,5 до 10 000 Гц
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Диапазон измерения: ±50 г
  • Диапазон измерения: ±490 м/с²
  • Вес: (без кабеля) 1,1 унции
  • Вес: (без кабеля) 31 г

Добавить в корзину, чтобы получить предложение

  • Чувствительность: (±10%)1,02 мВ/(м/с²)
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 96 до 1800000 циклов в минуту
  • Диапазон частот: (±3 дБ) от 1,6 до 30000 Гц
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Чувствительный элемент: Керамика
  • Диапазон измерения: ±500 г
  • Диапазон измерения: ±4905 м/с²
  • Вес: 0,167 унции
  • Вес: 4,75 г
  • Добавить в корзину для цитаты


    Модель: 622B01

    • Чувствительность: (± 5%) 100 МВ/G
      • (± 5%) 100 МВ/G
        • : (± 5%) 100 м. ±5%)10,2 мВ/(м/с²)
        • Диапазон частот: (±3 дБ) от 12 до 900 000 имп/мин
        • Диапазон частот: (±3 дБ) от 0,2 до 15 000 Гц
        • Чувствительный элемент: Керамика
        • Чувствительный элемент: Керамика
        • Диапазон измерения: ±50 г
        • Диапазон измерения: ±490 м/с²
        • Вес: 3,3 унции
        • Вес: 94 GM

        Добавить в корзину для цитаты


        Модель: 625B01

        • Чувствительность: (± 5%) 100 мВ/G
        • сенсификация: (± 5%) 100 мВ/G
        • . 10,2 мВ/(м/с²)
        • Диапазон частот: (±3 дБ) от 12 до 630 000 имп/мин
        • Диапазон частот: (±3 дБ) от 0,2 до 10 500 Гц
        • Чувствительный элемент: керамика
        • Диапазон измерения чувствительного элемента: керамика
        • 4
        • 4
        • : ±50 г
        • Диапазон измерения: ±490 м/с²
        • Вес: 5,1 унции
        • Вес: 145 г

        Добавить в корзину, чтобы получить предложение s²)

      • Диапазон частот: (±3 дБ) от 12 до 600 000 имп/мин
      • Диапазон частот: (±3 дБ) от 0,2 до 10 000 Гц
      • Чувствительный элемент: Керамика
      • Чувствительный элемент: Керамика
      • Диапазон измерений: ±1040 г 90 г 90 Диапазон измерения: ±490 м/с²
      • Вес: 5,3 унции
      • Вес: 150 г

      Add to cart for quote


      Download A Brochure

      View Video

      Download White Paper

      How To Test Transmission Speed ​​Sensor

      The Drive and его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

      Коробка передач вашего автомобиля работает с перебоями или выдает душераздирающий код неисправности, и вы хотите выяснить, не являются ли причиной этого датчики скорости? Поразительнй.

      Датчики скорости передачи вашего автомобиля жизненно важны для работы его трансмиссии. Большинство современных автомобилей имеют два датчика скорости коробки передач, один на входном валу, а другой на выходном валу. Эти датчики работают в тандеме, отправляя модулю управления трансмиссией (то есть компьютеру, который управляет двигателем и трансмиссией) разницу в скорости между коленчатым валом двигателя и выходным валом трансмиссии и, таким образом, передаточное число. Эти данные вместе с данными от других датчиков по всему автомобилю используются для установки точек переключения передач, корректировки калибровки двигателя и даже для управления круиз-контролем. Если эти датчики не работают должным образом, трансмиссия может переключаться грубо или вяло, круиз-контроль может не работать или спидометр может работать со сбоями.

      Диагностика неисправного датчика скорости передачи довольно проста, как и его замена, но для полной диагностики проблемы вам нужно уметь пользоваться мультиметром для проверки напряжения. Если нет, отнесите свой автомобиль к квалифицированному механику для надлежащего осмотра. Команда The Drive Crack How-To поможет вам диагностировать и устранить проблемы с датчиком скорости трансмиссии и вернуться к работе.

      Основы

      Расчетное необходимое время: Полчаса

      Уровень квалификации: Средний

      Автомобильная система: Трансмиссия

      Depositphotos

      Безопасность

      Работа на вашем автомобиле может быть грязной, особенно когда вы работаете с поверхностями, которые вы никогда раньше не чистили. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а шины могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.

      • Механические перчатки.
      • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
      • Защита для глаз.

      Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу. — Ред.) стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.

      Depositphotos

      Все, что вам нужно

      Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.  

      Список инструментов

      Список деталей

      • Новые датчики скорости трансмиссии (если применимо)
      Depositphotos

      Вот как проверить датчики скорости трансмиссии

      Давайте сделаем это!

      Проверка датчиков скорости коробки передач

      1. С помощью сканера OBD2 проверьте наличие кодов ошибок, связанных с датчиком скорости передачи.
      2. Если есть, то это ваша проблема. Деталь нужно будет заменить.
      3. Если кодов нет или если ваш автомобиль выпущен в стиле Regan, вам необходимо физически проверить датчик.
      4. Для лучшего зазора поднимите переднюю часть автомобиля.
      5. Найдите датчики скорости коробки передач, они будут рядом с передней и задней частью картера коробки передач. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
      6. Поместите ведро или поддон для слива масла под датчик, из него выльется некоторое количество   масла.
      7. Отсоедините датчик от корпуса на коробке передач, как указано в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
      8. Отсоедините проводную муфту датчика.
      9. Поверните ключ в зажигание, но двигатель выключен, положение (один щелчок ключа мимо аксессуара)
      10. С помощью вольтметра мультиметра подключите щупы к заземлению и контрольным проводам в разъеме.
      11. Если напряжение не поступает, датчик неисправен.
      12. При наличии напряжения может потребоваться диагностика автомобиля квалифицированным специалистом.

      Замена датчиков скорости коробки передач  

      1. Обнаружив неисправность датчика или датчиков, отсоедините разъем между датчиком и проводкой автомобиля.
      2. Используя подходящую головку, снимите неисправный датчик.
      3. Подсоедините новый датчик к проводке автомобиля.
      4. Установите новый датчик.
      5. Опустите машину.
      6. Запустить двигатель.
      7. Совершите тест-драйв.
      8. Убедитесь, что коробка передач правильно переключается.
      9. Убедитесь, что круиз-контроль работает правильно.
      10. Подождите, пока не погаснет индикатор проверки двигателя.
      11. Если все в порядке, ты золотой.

      Поздравляем, вы сделали это!

      Depositphotos

      Советы от профессионала

      Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и исправить датчик скорости передачи.

      • Если ваша коробка передач начинает дергаться, остановитесь. Если вы продолжите, вы, вероятно, серьезно повредите ряд деталей.
      • Колебания спидометра могут быть признаком неисправности датчика коробки передач.
      • Если у вас есть грузовик или внедорожник с достаточным дорожным просветом, вам не нужно будет поднимать машину.

      Лайфхаки

      Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

      • Если у вас нет под рукой сканера OBD2, ваш местный магазин автозапчастей предоставит вам его взаймы.

      Как часто нужно проверять датчик скорости коробки передач?

      Автопроизводители создают эти датчики с длительным жизненным циклом, единственная причина, по которой вам нужно проверить или заменить датчик скорости трансмиссии, — это то, что он снова начал работать со сбоями.