Для чего нужен радиатор: Всё про радиатор системы охлаждения двигателя

Содержание

Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева! — Иксора

Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.

Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.

Радиатор охлаждения двигателя

Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно.

В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).

Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов.

Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.

Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.

Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.

Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.

Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.

Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.

{ContentImage Align=»Center»}

IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:

  • Продукция торговой марки SAKURA (производство ADR Group) востребована во всем мире, более чем в ста странах Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
  • Широкий спектр моделей радиаторов SAKURA охватывает сегменты легковой, коммерческой и специальной техники европейских, американских, японских и корейских производителей.
  • Использование первоклассных материалов и детальная конструктивная разработка обеспечивают лучшую теплоотдачу и экономию топлива.
  • Высокое качество штамповки элементов (верхнего и нижнего бачка, направляющих и кожуха вентилятора) гарантирует эффективную защиту от протечек и соответствие международным стандартам качества.
  • Флагман ассортиментного ряда – цельноалюминиевые радиаторы SAKURA – в отличие от штатных радиаторов имеют существенно большую поверхность теплообмена и позволяют двигателю работать при повышенных температурах без опасности закипания охлаждающей жидкости.
  • Ежегодно на мировой рынок поступает около двух миллионов радиаторов SAKURA, каждый из которых сертифицирован по стандартам ISO/TS 16949:2002.
Наиболее популярные модели радиаторов SAKURA
Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
SAKURA 34611048  Радиатор

Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4. 0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 — 2009

Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 — наст. время 

SAKURA 34618506  Радиатор Toyota Camry седан VI (V40) 2.4 VVTi LE [2AZ-FE] 167 л.с. Бензиновый 2006 — 2011 
SAKURA 34218501  Радиатор Subaru Forester II (SG) 2.5 XT [EJ255] 230 л.с. Бензиновый 2005 — 2007 
SAKURA 33018508  Радиатор Mazda CX-5 (KE) Skyactiv-G 160 [PEY6; PEY7] 160 л.с. Бензиновый 2011 — наст. время 
SAKURA 32211011  Радиатор

Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010

Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010 

SAKURA 32518501  Радиатор Infiniti FX II (S51) 37 [VQ37VHR] 320 л.
с. Бензиновый, 50 [VK50VE] 390 л.с. Бензиновый,35 [VQ35HR] 303 л.с. Бензиновый 2008-2013
SAKURA 32118507  Радиатор Honda CR-V III (RE2,RE3,RE4,RE5,RE6,RE7) 2.4 i-VTEC [K24Z4] 166 л.с. Бензиновый 2007 — 2012
SAKURA 33211007  Радиатор Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 АКПП 
SAKURA 34218502  Радиатор Subaru Forester II (SG) 2.5 4WD [EJ25D] 165 л.с. Бензиновый 2005 — 2007  ,Forester II (SG) 2.0 X [EJ204] 158 л.с. Бензиновый 2005 — 2007 
SAKURA 34618518  Радиатор Toyota Rav 4 III (A30) 2.4 VVTi 4WD [2AZ-FE] 170 л.с. Бензиновый 2005 — 2012 
SAKURA 33211011  Радиатор Mitsubishi Pajero III (V6_W; V7_W) 3.2 DI-D [4M41] 165 л.с. Дизель 2000 — 2006 
SAKURA 34211020  Радиатор Subaru Outback (BE, BH) 3. 0 H6 [EZ30] 209 л.с. Бензиновый 2000 — 2003 
SAKURA 34621001  Радиатор

Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 — 2007

Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 — 2007 

SAKURA 33211053  Радиатор Mitsubishi L 200 IV (K_4T) 2.5 DI-D 4WD [4D56; 4 D 56 HP] 100 л.с. Дизель 2005 — наст. время
SAKURA 33211050  Радиатор Mitsubishi Pajero IV (V8_W; V9_W) 3.0 [6G72; 6G72 (SOHC 24V)] 178 л.с. Бензиновый 2006 — наст. время 
SAKURA 30811009  Радиатор  Hummer h4 2006-2009
SAKURA 42711001  Радиатор  

Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 — 2008  

Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3. 3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 — 2008 

SAKURA 34711003  Радиатор

WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 — наст. время

WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 — наст. время 

SAKURA 33011027  Радиатор  

Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 — 2008

Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 — 2009

Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 — 2010

SAKURA 32118506  Радиатор

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 АКПП

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 -201212

Радиатор системы кондиционирования

Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте

здесь. 

Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.

Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!

P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Радиатор охлаждения: когда нужна замена?

Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Также и радиатор со временем выходит из строя, требуя ремонта или замены. Повреждения радиатора могут случаться из-за мусора и камешков, попадающих в систему охлаждения, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.

Конструкция радиатора

Автомобильный радиатор представляет собой довольно сложную конструкцию, предназначенную для нормализации температурного режима двигателя. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения забирает излишек тепла от двигателя, при помощи насоса отправляется в радиатор, охлаждается там и снова возвращается к двигателю. Конструкция системы охлаждения устроена так, что масло и топливные смеси внутри не смешиваются ни при каких условиях. Поток охлаждающей жидкости регулируется автоматически, в зависимости от режима работы коленчатого вала. 

Водителю остается только следить за уровнем жидкости в бачке.

Своевременный ремонт и диагностика узла необходимы, так как состояние радиатора влияет на работоспособность двигателя. Радиатор работает в условиях высокой нагрузки, когда давление увеличенное, а температура постоянно меняется. Из-за этого детали из пластика могут быстро выходить из строя, в результате чего требуется ремонт. Когда поврежден бачок, то жидкость подтекает, следствием становится перегрев двигателя. В этом случае нужен незамедлительный ремонт. Если сам узел в хорошем состоянии, а существующая проблема локальна, достаточно ремонта. Но если повреждение узла серьезное, например, в результате ДТП, полной замены не избежать.

Причины для замены радиатора

При столкновениях радиатор может сильно деформироваться, так как находится в передней части кузова автомобиля. Итак, причинами для полной замены являются:

  • ДТП;
  • Засоренность трубок;
  • Замерзание антифриза;
  • Повреждение пластиковых деталей;
  • Повреждение соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла;
  • Коррозия металла.

При покупке нового радиатора специалисты Internetcars.ru рекомендуют выбирать продукцию брендов, имеющих хорошую репутацию. Это не дешевые радиаторы, но служит долго и надежно.

Качественные продукты представляют компании Nissens, Denso, Behr, Hella, Valeo. Среди радиаторов этих брендов невозможно встретить брак, так как готовые изделия проходят тщательную проверку. Единственной причиной брака может стать повреждение в процессе транспортировки. Менее дорогие, но стабильно качественные радиаторы предлагают компании Van Wezel, NRF, AVA. Бюджетный сегмент продукции – это радиаторы Thermotec и JP.

При выборе радиатор нужно учесть размеры узла и технические характеристики автомобиля. Радиатор должен точно помещаться в нужно место. Если геометрические размеры не соответствуют, то сделать это будет невозможно. После установки нового узла рекомендуется проводить своевременный осмотр и техническое обслуживание.

На правах рекламы.

Радиатор: определение, функции, детали, схема, работа

Поскольку двигатели выделяют тепло, для поддержания нормальной рабочей температуры используется система охлаждения, состоящая из радиатора. Радиаторы представляют собой теплообменники, используемые для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, обычно в автомобилях. Другие двигатели, такие как поршневые авиационные двигатели, железнодорожные локомотивы, мотоциклы, стационарные генераторы, а также некоторые другие подобные двигатели.

Радиаторы представляют собой распространенные типы теплообменников, предназначенных для передачи тепла от горячего теплоносителя в атмосферу. Это достигается за счет вентилятора охлаждающей жидкости, который отсасывает тепло радиатора через нагнетаемый воздух в атмосферу.

Подготовка радиатора к покраске

Включите JavaScript

Подготовка радиатора к покраске

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, детали, схемы, типы и принцип работы радиатора, который используется в автомобильные двигатели.

Подробнее: 11 различных типов сварки с помощью диаграммы

Содержание

Определение радиатора

Как правило, радиатор представляет собой теплообменник, который используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагревания. Радиаторы состоят из охлаждающей поверхности большой площади и используют поток воздуха для отвода окружающего тепла. при легком доступе к теплу охлаждающей жидкости достигается эффективное охлаждение.

В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, но обычно они изготавливаются из меди и латуни. Это связано с их высокой теплопроводностью. различные их участки соединяются пайкой.

Очевидно, что в автомобильных двигателях важен радиатор. Одной из его основных функций является отвод тепла от охлаждающей жидкости. Он также служит резервуаром для охлаждающей жидкости перед попаданием в двигатель. Вот почему неисправность компонента приведет к значительному повреждению двигателя, вызванному перегревом.

Радиатор также используется для охлаждения охлаждающей жидкости системы трансмиссии двигателя.

Еще одна замечательная функция некоторых типов радиаторов заключается в том, что горячий хладагент отделяется от холодного. Холодная охлаждающая жидкость остается в нижней части радиатора, а горячая течет вверх. Таким образом, при его перемещении в нижнюю часть тепло уже поглощается воздухом охлаждающего вентилятора.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Детали радиаторов

Ниже приведены основные части радиаторов и их функции:

Сердцевина:

Сердцевина — это основная часть радиатора, выполняющая свое основное назначение. . Он представляет собой металлический блок с небольшими металлическими ребрами, через которые тепло охлаждающей жидкости отводится в воздух, окружающий радиатор. Сердечники используются для классификации радиаторов, например, одноядерных, двухъядерных или даже трехжильных радиаторов.

Герметичная крышка:

Так как охлаждающая жидкость в радиаторе всегда находится под давлением, что помогает поддерживать более высокую температуру охлаждающей жидкости без ее кипения. Это позволяет системе работать намного эффективнее. Функция напорной крышки состоит в том, чтобы стравливать горячую охлаждающую жидкость, поскольку в какой-то момент она поднимается. Горячая охлаждающая жидкость может повредить детали охлаждающей жидкости, если герметизирующая крышка не работает должным образом.

Выходной и входной бак:

Выходная и входная часть радиатора — это места, где втекает и выходит из радиатора. Он расположен в головке радиатора, изготовленной из металла или пластика. От двигателя горячая охлаждающая жидкость проходит через впускную часть к радиатору и от внешней части к двигателю. Шланг используется для соединения.

Радиатор:

В некоторых автомобилях используется тот же радиатор, что и в трансмиссии двигателя. В системе трансмиссии жидкость проходит по стальной трубе для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости. Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора, потому что тепло также вырабатывается автоматической коробкой передач. Хотя некоторые двигатели имеют отдельный радиатор для трансмиссии.

Схема радиатора:

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Типы радиаторов

Различные типы радиаторов классифицируются в зависимости от их сердцевины. Ниже приведены типы радиаторов, используемых в автомобильных двигателях:

Тип трубчатого сердечника:

В этих типах радиаторов верхний и нижний резервуары соединены рядом трубок, по которым вода проходит внутри радиатора. Вокруг трубы расположены ребра для эффективной теплопередачи. Он поглощает тепло от теплоносителя через вентиляторы в атмосферу. В связи с тем, что в этом типе радиатора вода проходит через всю трубку, дефект на одной трубке повлияет на процесс охлаждения.

Ячеистый сердечник Тип:

В ячеистых типах радиаторов охлаждающая жидкость течет через промежутки между трубками. Активная зона состоит из большого количества отдельных воздушных ячеек, окруженных теплоносителем. По трубкам проходит воздух, а в промежутках между ними течет хладагент. Радиатор с ячеистым сердечником также известен как сотовый радиатор из-за его внешнего вида. В отличие от трубчатого типа, засорение трубки затрагивает небольшую часть общей охлаждающей поверхности.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Принцип работы

С учетом приведенного выше объяснения мы пришли к пониманию великой цели радиатора в системе охлаждения автомобильного двигателя. Ну, работа менее сложна и проста для понимания. В радиаторе по бокам есть бачки, а внутри находится охладитель трансмиссии. Имеются входной и выходной порты, по которым охлаждающая жидкость поступает к трубкам, где они подвергаются охлаждению. Трубки расположены параллельно, где они соприкасаются с охлаждающими ребрами для отвода тепла от ядра.

Когда горячая вода поступает через впускное отверстие в трубы, охлаждающий вентилятор за радиатором охлаждает горячую воду в трубках. Затем холодная охлаждающая жидкость проходит через выходное отверстие обратно в двигатель, чтобы снова охладить горячую часть.

В заключение мы рассмотрели определение, функции, работу, части и типы радиаторов.

Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Вспомогательный автомобильный радиатор для системы охлаждения автомобиля

Важнейшим компонентом модуля охлаждающей жидкости является радиатор охлаждения. Радиатор — это основной теплообменник, расположенный в передней части двигателя или, если установлен кондиционер, за конденсатором. Он передает тепло, выбрасываемое двигателем, окружающему воздуху через охлаждающую жидкость.

Основная функция радиатора — перераспределять тепло, создаваемое двигателем, чтобы он не заклинивал и не перегревался. Это достигается прежде всего за счет конструкции радиатора. Радиатор сложен подобно мехам гармошки, что придает ему большую площадь поверхности. Когда горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, тепло, содержащееся в жидкости, уходит через стенки радиатора. После того, как радиатор охладит жидкость, жидкость может течь обратно в двигатель.

Этот компонент должен поддерживать достаточную охлаждающую способность автомобиля для поддержания оптимальной работы двигателя. Он подает охлаждающую жидкость на вспомогательные устройства, такие как масляный радиатор и охладитель наддувочного воздуха. Поддерживает скорость напора теплоносителя и дегазации, обеспечивает водонепроницаемость при тепловом давлении контура. Радиатор спроектирован так, чтобы противостоять вибрациям, скручиванию, выдерживать пульсации давления двигателя и коррозию из-за условий окружающей среды или изношенной охлаждающей жидкости.

 

Предложение радиаторов Valeo является одним из лучших в мире и состоит из 2 подпредложений:

  • Линейка Valeo Premium (рекомендуется, когда конечный пользователь хочет сохранить стоимость и качество автомобиля)
  • Ассортимент Valeo для Азии (Линейка премиум-класса для японских и корейских автомобилей)

Valeo имеет большой опыт в разработке продуктов для систем управления двигателем и предлагает наилучшие технологические решения для сложного вторичного рынка. Valeo предлагает линейку интеллектуальных радиаторов, а также полный ассортимент продуктов для охлаждения двигателя.

 

Радиаторы вторичного рынка Valeo выигрывают от мощного оригинального оборудования. экспертиза в области тепловых систем:

  • Один из самых широких вариантов на вторичном рынке с 1500 наименованиями радиаторов, покрывающих 90% европейского ассортимента.
  • Продукция оригинального качества и оригинальный дизайн
  • Продукция Valeo очень быстро доступна для вторичного рынка
  • Инновационные решения для снижения расхода топлива, выбросов NOx и CO2:
  • Ассортимент радиаторов Valeo адаптирован для автомобилей с ДВС, гибридных автомобилей и электромобилей
  • Полное предложение контура управления охлаждением:
  • Удобная и качественная упаковка
  • Полный пакет аксессуаров, простая установка: для некоторых радиаторов включен полный монтажный комплект.
  • Большой опыт тесного сотрудничества с крупными автопроизводителями (контроль качества и эксплуатационные испытания в соответствии со стандартами автопроизводителей).
  • Этикетка для отслеживания, облегчающая идентификацию.

 

Информация Valeo:

Надлежащее обслуживание радиатора имеет решающее значение. Необходимо часто проверять и регулировать количество охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев и растрескивание радиатора. Крышка радиатора тоже играет важную роль. Он содержит систему в чистоте и поддерживает правильное давление в системе. Для эффективного заполнения охлаждающего контура компания Valeo предлагает заправочный инструмент FASTFILL® (номер по каталогу Valeo: 698798) и охлаждающую жидкость Valeo Protectiv®. Ассортимент Valeo Protective® защищает контур охлаждения вашего двигателя от перегрева, замерзания и коррозии.

  • Линейка готовых к использованию Valeo Protectiv®: Protectiv® 35, Protectiv® 40, Protectiv® 50
  • Линейка концентрированных антифризов Valeo Protectiv®: Protectiv® 100 и Protectiv® 112

Автомобильные вентиляторы

9 0003

Автомобильные интеркулеры

Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

Вентилятор двигателя автомобиля

Клапаны EGR автомобиля

Обогрев автомобиля EGR теплообменник

Дроссели воздухозаборника для автомобиля

Вентилятор двигателя автомобиля

Будьте в курсе!

Подпишитесь на информационный бюллетень Valeo Service, чтобы получать эксклюзивные предложения и последние новости о ваших продуктах и ​​услугах.

Страна АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров ВознесенияАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританский Индийский Океаническая территорияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго-БраззавильКонго-КиншасаОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКюрасаоКипрC ЗехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея -БисауГайанаГаитиГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитаяМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверная Корея Северная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСлов akiaСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *