Фиат дукато тех характеристики – Fiat Ducato технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и отзывы владельцев

Технические характеристики автомобилей Fiat Ducato / Фиат Дукато

Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Fiat Ducato 2.2 JTD Ch2 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Ch2 минивэн (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Lh2 минивэн (4 дв.)
2198 см3
100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Lh3 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Lh4
фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Mh2 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Mh2 минивэн (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD Mh3 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD MLh2 минивэн (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD XLh2 минивэн (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD XLh3 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.2 JTD XLh4 фургон (4 дв.) 2198 см3 100 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Ch2 минивэн (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Ch2 Van фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с.
06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Lh2 минивэн (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Lh3 фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Lh4 фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Mh2 минивэн (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Mh2 Van фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD Mh3 фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD MLh2 минивэн (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD XLh2 минивэн (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD XLh3 фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 JTD XLh4 фургон (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 Maxi ChasDC LWB шасси (2 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 Maxi ChasDC LWB шасси (4 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 2.3 Maxi ChasSC ХLWB шасси (2 дв.) 2287 см3 120 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Ch2 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Ch2 минивэн (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Lh2 минивэн (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Lh3 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Lh4 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Mh2 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Mh2 минивэн (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power Mh3 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power MLh2 минивэн (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power XLh2 минивэн (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power XLh3 фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.
Fiat Ducato 3.0 JTD Power XLh4 Van фургон (4 дв.) 2999 см3 157 л.с. 06.2006 — н.в.

Fiat Ducato характеристики | новый Фиат Дукато комплектации и цены в России

ВерсияФургон, средняя колесная база, низкая крышаФургон, средняя колесная база, низкая крышаФургон, средняя колесная база, низкая крышаФургон, средняя колесная база, средняя крышаФургон, средняя колесная база, средняя крышаФургон, средняя колесная база, средняя крышаФургон, средняя колесная база, средняя крышаФургон, средняя колесная база, средняя крыша
VAN MWB h2 2.8tVAN MWB h2 3tVAN MWB h2 3.3tVAN MWB h3 2.8tVAN MWB h3 3.0tVAN MWB h3 3.3tVAN MWB h3 3.5tVAN MWB h3 3.51t
Двигатель
Тип2.3 MultiJet 130, дизельный, 4 цилиндра, в ряд, поперечно, спереди
Рабочий объем, см32287
Макс. мощность, л.с.  (кВт), при об/мин130 (96) / 3600
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м),  при об/мин320 (32,6) / 1800
Расход топлиыва в смешанном цикле7,3
Количество выбросов CO2, г/км194
Трансмиссия
Тип приводапередний
СцеплениеОднодисковое с гидроприводом выключения
Коробка передач, число  ступенейМеханическая, 6 передач + задняя
Рулевое управление
ТипРеечное с усилителем
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра), м12,8
Тормозная система
ТипГидравлическая, двухконтурная, с усилителем. Передние и задние дисковые тормозные механизмы.
ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD).
Диаметр передних тормозных дисков, мм 280
Диаметр задних тормозных дисков, мм 280
Подвеска
ПередняяНезависимая, типа MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
ЗадняяЗависимая, с продольными параболлическими листовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и эластичными ограничителями хода.
Колеса
Диски15″
Шины215/70 R15C (по заказу: 225/70 R15C  или  215/75 R16C  или  225/75 R16C)
Топливный бак
Объем топливного бака, л90
Максимальная скорость, км/ч150
Габаритные размеры
Колесная база, мм3450
Габаритная длина, мм5413
Габаритная ширина, мм2050
Колея передних колес, мм1810
Колея задних колес, мм1790
(H) Максимальная габаритная высота (в снаряженном состоянии), мм22542254225425242524252425242524
(M) Погрузочная высота (без груза), мм540
Передний свес, мм948
Задний свес, мм1015
Проем задних дверей
Ширина, мм1562
Высота, мм15201520179017901790179017901790
Проем боковой двери
Ширина, мм1250
Высота, мм14851485148517551755175517551755
Грузовой отсек
Длина, мм3120
Ширина, мм1870
Ширина между колеcными арками, мм1422
Высота16621662166219321932193219321932
Объем, м³10101011,511,511,511,511,5
Снаряженная масса, кг19751975197520002000200020002000
Грузоподъемность (включая водителя), кг820102513257951000130015001510
Полная масса, кг27953000330027953000330035003510

Фиат Дукато

  PDF-Каталог Фиат Дукато

Короткая колесная база Fiat Ducato Фургон 7,5 куб.м / 940 кг. Технические характеристики.

Размеры

Технические характеристики
Двигатель, марка, тип SOFIM, F1AE0481C, четырехтактный турбодизель
Расположение Поперечное
Рабочий объем, см3 2286
Максимальная мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Нм 270
Тип, количество передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска Зависимая рессорная
Размер колес 205/70 R15
Диаметр разворота автомобиля, м 11
Максимальная скорость, км/ч 147
Передние тормоза Дисковые вентилируемые 280 мм
Задние тормоза Барабанные 254 мм
Снаряженная масса, кг 1900
Полная масса, кг 2875
Грузоподъемность, кг Без пассажиров – 940, с пассажирами — 804
Допустимая полная масса прицепа, кг Без тормозов – 750, с тормозами — 2000
Объем топливного бака, л 80
Объем фургона, м3 7,5
Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года
Гарантия от сквозной коррозии кузова 8 лет
Межсервисный интервал ТО 20000 км или 12 месяцев

Средняя колесная база до 1 тонны Fiat Ducato Фургон 10 куб.м / 890 кг. Технические характеристики

Размеры

Технические характеристики
Двигатель, марка, тип SOFIM, F1AE0481C, четырехтактный турбодизель
Расположение Поперечное
Рабочий объем, см3 2286
Максимальная мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Нм 270
Тип, количество передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая  пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска Зависимая рессорная
Размер колес 205/70 R15
Диаметр разворота автомобиля, м 12,1
Максимальная скорость, км/ч 147
Передние тормоза Дисковые вентилируемые 280 мм
Задние тормоза Барабанные 254 мм
Снаряженная масса, кг 1985
Полная масса, кг 2875
Грузоподъемность, кг Без пассажиров – 890, с пассажирами — 754
Допустимая полная масса прицепа, кг Без тормозов – 750, с тормозами — 2000
Объем фургона, м3 10
Объем топливного бака, л 80
Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года
Гарантия от сквозной коррозии кузова 8 лет
Межсервисный интервал ТО 20000 км или 12 месяцев

Средняя колесная база более 1 тонны Fiat Ducato Фургон 10 куб.м / 1315 кг. Технические характеристики.

Размеры

Технические характеристики
Двигатель, марка, тип SOFIM, F1AE0481C, четырехтактный турбодизель
Расположение Поперечное
Рабочий объем, см3 2286
Максимальная мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Нм 270
Тип, количество передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска Зависимая рессорная
Размер колес 205/70 R15
Диаметр разворота автомобиля, м 12,1
Максимальная скорость, км/ч 147
Передние тормоза Дисковые вентилируемые 280 мм
Задние тормоза Барабанные 254 мм
Снаряженная масса, кг 1950
Полная масса, кг 3300
Грузоподъемность, кг Без пассажиров – 1315, с пассажирами — 1279
Допустимая полная масса прицепа, кг Без тормозов – 750, с тормозами — 2000
Объем топливного бака, л 80
Объем фургона, м3 10
Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года
Гарантия от сквозной коррозии кузова 8 лет
Межсервисный интервал ТО 20000 км или 12 месяце

Длинная колесная база Fiat Ducato Фургон 12 куб.м / 1430 кг. Технические характеристики.

Размеры

Технические характеристики
Двигатель, марка, тип SOFIM, F1AE0481C, четырехтактный турбодизель
Расположение Поперечное
Рабочий объем, см3 2286
Максимальная мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Нм 270
Тип, количество передач Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска Зависимая рессорная
Размер колес 205/75 R16
Диаметр разворота автомобиля, м 13,7
Максимальная скорость, км/ч 147
Передние тормоза Дисковые вентилируемые 300 мм
Задние тормоза Дисковые 280 мм
Снаряженная масса, кг 2070
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг Без пассажиров – 1430, с пассажирами — 1294
Допустимая полная масса прицепа, кг Без тормозов – 750, с тормозами — 2000
Объем топливного бака, л 80
Объем фургона, м3 12
Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года
Гарантия от сквозной коррозии кузова 8 лет
Межсервисный интервал ТО 20000 км или 12 месяцев

Технические характеристики Fiat Ducato (Фиат Дукато) 2012

Общая информация о новом Фиат Дукато:Фиат Дукато

  • грузоподъемность до 1870 кг.
  • полная масса до 4005 кг.
  • двигатель 120 MultiJet (120 л.с., Euro 4)
  • рабочий объем двигателя 2287 см. куб.
  • привод передний
  • максимальная скорость до 155 км/ч
  • объем грузового отсека до 17 м. куб.

Модель имеет увеличенные размеры, а значит, способна перевозить большие объемы грузов. Погрузочный объем фургонов достигает 17 м.куб. при внутренней длине грузового отсека более 4 метров. Грузоподъемность также увеличена и в отдельных версиях составляет 2 тонны. Значительно облегчен погрузочно-разгрузочный процесс за счет уменьшения высоты пола грузового отсека до 53 см.

ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО КОМПЛЕКТАЦИЯМ, ЦЕНАМ, КРЕДИТОВАНИЮ ВЫ НАЙДЕТЕ ЗДЕСЬ

FIAT DUCATO

Новый Fiat Ducato отличается минимальными эксплуатационными затратами. На 16% снижено потребление топлива по сравнению с предыдущей моделью, интервалы планового обслуживания увеличены до 45 тыс. км, стоимость ремонтных работ также обойдется на порядок дешевле.

Модель может оснащаться одним из трех высокоэффективных турбодизелей Common Rail с многоточечным впрыском топлива, запатентованным Fiat:

  • 2.2 16v Multijet, 100 л.с.;
  • 2.3 16v Multijet, 120 и 130 л.с ;
  • 3.0 16v Multijet, 157 л.с.

Все двигатели идут в комплектации с пяти- или шестиступенчатыми трансмиссиями. Самое главное их достоинство – наличие высокого крутящего момента на низких оборотах, что означает быстрый разгон до нужной скорости при значительной экономии топлива.

Ducato стандартной комплектации оснащаются:

  • ABS – системой антиблокировки тормозов;
  • EBD – системой электронного распределения тормозных усилий;
  • подушкой безопасности водителя;
  • дисковыми тормозами всех колес
  • различными зонами запрограммированной информации при ДТП.

В зависимости от версии новой модели компанией предлагаются дополнительные боковые и фронтальные подушки безопасности, подушки-шторки, ASR (антипробуксовочная система) и ESP (программа электронной стабилизации).

Ducato фургон. Технические характеристики

Выберите модификацию, которая Вам подходит. 3 варианта длины колесной базы и 2 варианта высоты кузова. Широкие двери, низкие пороги, обеспечат удобную погрузку и разгрузку.

Короткая колесная база,
низкая крыша
 

Средняя колесная база,
средняя крыша

Длинная колесная база,
средняя крыша

   
Fiat Ducato для внутригородских перевозок. Свободный въезд в центры городов.Универсальный Фиат Дукато для грузовых перевозок.Большой Fiat Ducato для перевозки крупногабаритных грузов.
Грузоподъемность – 975 кг Грузоподъемность – 1350 кгГрузоподъемность – 1430 кг
Объем грузового отсека – 7.5 м3Объем грузового отсека – 10 м3Объем грузового отсека – 12 м3

 

Двигатель

IVECO 2.3JTD 16V

Тип

Дизельный (Common rail)

Кол-во и расположение цилиндров

4 рядное

Рабочий объем (см3)

2 286

Степень сжатия

19:1

Мощность кВт (л.с.)

81 (110)

Максимальный крутящий момент (об/мин.)

270 Нм (1800)

Система подачи топлива

Common Rail с электронным управлением прямого впрыска, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением

 

Трансмиссия

Механическая, 5-ти ступенчатая

Привод

Передний

 

Рулевой управление

Шестерня/рейка с гидроусилителем

 

Тип колесной базы

Короткая

Средняя

Длинная

 

Тип крыши

Низкая

Средняя

Средняя

 

Подвеска

   

Передняя

Независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивост

Задняя

Зависимая, рессорная

 

Тормозная система

Двухконтурная, гидравлическая

Передние (мм)

Дисковые, вентилируемые (280)

Дисковые, вентилируемые (280)

Дисковые, вентилируемые (300)

Задние (мм)

барабанные (254)

барабанные (254)

Дисковые (280)

Размеры (мм)

   

Колесная база

2 850

3 200

3 700

Длина

4 749

5 099

5 599

Ширина (с/без зеркал)

2500 / 2024

2500 / 2024

2500 / 2024

Колея передних колес

1 720

1 720

1 720

Колея задних колес

1 720

1 720

1 720

Высота

2 150

2 470

2 470

Минимальный дорожный просвет

155

155

155

Передний свес

901

901

901

Задний свес

998

998

998

Диаметр разворота автомобиля, м

11

12,1

13,7

Размеры дверей (мм)

 

 

 

Ширина задних дверей

1 562

1 562

1 562

Высота задних дверей

1 441

1 760

1 760

Ширина боковой сдвижной двери

1 090

1 265

1 265

Высота боковой сдвижной двери

1 449

1 769

1 769

Размеры грузового отсека (мм)

 

 

 

Длина

2 510

2 860

3 360

Ширина

1 808

1 808

1 808

Ширина между колесными арками

1 388

1 388

1 388

Высота

1 562

1 880

1 880

Объем (м3)

7,5

10

12

Грузоподъёмность без/с пассажирами, кг

975/839

1350/1214

1430/1294

Масса, кг

 

 

 

Снаряженная масса

1 900

1 950

2 070

Полная масса автомобиля

2 875

3 300

3 500

Максимальная скорость (км/ч)

147

147

145

Расход топлива, л/100 км (в соответствии с директивой 1999/100 ЕС)

 

 

 

Городской цикл

н/д

н/д

н/д

Загородный цикл

н/д

н/д

н/д

Смешанный цикл

7,8

7,8

8,1

Объем топливного бака

80

* Расход топлива зависит от климатических и дорожных условий, степени загруженности автомобиля, качества топлива и стиля вождения.

 
 

Партнеры:


Продажи КАМАЗ в Москве

Официальный дилер HINO, продажа грузовые Тойота, ремонт, запчасти Хино

Официальный дилер ISUZU грузовые, ремонт, запчасти Исузу продажа

Продажа IVECO в Москве, официальный дилер Ивеко

Запчасти IVECO в Москве, интернет магазин запчастей каталог

IVECO Кубань, официальный дилер Ивеко, Краснодар, Сочи

Спецавтомобили IVECO, продажа 

Запчасти MAN, DAF, Scania, Iveco, Volvo, Renault Trucks, Isuzu, запчасти Фиат дукато (Fiat Dukato), Mercedes грузовые

Электростанции, генераторы FPT, Iveco, двигатели, дизельные, газовые, автомобильные, судовые, промышленные, f1a, f1c, Cursor 8,10,13

Грузоперевозки по Росии и Европе, член АСМАП

Полуприцепы Koegel (Кегель), Schmitz (Шмитц), Krone

Запчасти Scania, онлайн каталог запчастей Скания

Запчасти Renault Trucks, онлайн каталог запчастей Рено грузовики

Запчасти Volvo, онлайн каталог запчастей Вольво

Запчасти MAN, онлайн каталог запчастей МАН грузовики

Запчасти DAF, онлайн каталог запчастей ДАФ грузовые

Запчасти Mercedes Benz, онлайн каталог запчастей Мерседес грузовые

Запчасти Iveco, каталог запчастей по VIN коду Ивеко грузовики

Fiat Ducato — обзор, цены, видео, технические характеристики Фиат Дукато

В 2015 году, перед мировой общественностью, предстал обновленный Fiat Ducato. Новинка получила расширенный список опций, модернизированную техническую начинку, а также подретушированный дизайн. В глаза бросаются высоко посаженные фары головного освещения. Они получили более современные угловатые очертания, а также подводку из светодиодных гирлянд дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает более сложной четырехугольной формой и прикрыта горизонтально ориентированными рельефными ребрами, поверх которых расположился логотип производителя. Сам бампер, отныне, обладает более рельефными очертаниями с декоративными углублениями, двумя вентиляционными щелями и нишами с блоками противотуманных фар. Что касается интерьера, то хочется отметить новую комбинацию приборов с крупными бело-лунными шкалами и монохромным дисплеем бортового компьютера. Мультимедийная система получила новое головное устройство с сенсорным экраном.

Размеры

Фиат Дукато- это коммерческий фургон, производимый в нескольких вариантах исполнения. На выбор представлена цельнометаллическая грузовая версия, а также пассажирский микроавтобус с остеклением. В зависимости от типа, его габаритные размеры составляют: длина 4963-5413 мм, ширина 2050 мм, высота 2254-2524 мм, а колесная база- 3000 или 3450 мм. В обычном положении, под днищем автомобиля остается порядка 155 миллиметров. Сама подвеска обладает довольно простым строением. На передней оси находится независимая конструкция со стойками McPherson, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами, а сзади- балка на листовых рессорах. Такая компоновка позволила сделать довольно низкий пол и добиться неплохой вместительности. Полезный объем варьируется от 8 до 17 кубических метров, а грузоподъемность от 1,5 до 2,2 тонны.

Технические характеристики

Под капотом Fiat Ducato расположился рядный турбированный дизельный силовой агрегат на 2,3 литра. Он получил название Multijet-II и является глубокой модернизацией первого поколения. Благодаря Common Rail и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 130 лошадиных сил при 3600 об/мин и 320 Нм крутящего момента при 1800 оборотах коленчатого вала в минуту. По сравнению с предшественником, он выдает на 10 лошадей больше и немного раньше выходит на полку крутящего момента. Более того, мотор обладает одним из лучших показателей по экологичности в классе. Разгон до сотни займет около 20 секунд, а максимальная скорость составит 155 километров в час. При спокойной манере езды, фургон потребляет 6,5 литра солярки на сто километров пути в комбинированном цикле.

оснащение

Несмотря на утилитарный класс, Дукато обладает широким списком опций: передние подушки безопасности, усилитель руля переменной производительности, климат-контроль, продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида, система стабилизации и предотвращения опрокидывания, датчики давления в шинах и уровня масла в картере, а также активный контроль тяги.

Видео

Технические характеристики автомобилей Fiat / Фиат

История марки Fiat

FIAT Spa. — транснациональная корпорация, в состав которой, кроме автомобильных фирм (Lancia, Ferrari, Alfa Romeo, Abarth, Unic, Magirus Deutz, Pegaso, Braud, Hesston, Ford New Holland, Allis) входят и фирмы неавтомобильного направления.

1898 год — Инженер Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключает договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о создании фирмы по производству автомобилей. До этого Чейрано выпускал на своей маленькой фирме велосипеды.

1899 год — Готов прототип первого автомобиля Welleyes, который разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). В этом же году регистрируется фирма «Fabbrica Italiana di Automobili Torino (F.I.A.T.), которая покупает компанию Чейрано. Первыми руководителями новой фирмы стали: предприниматель Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia), финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). В вновь созданную фирму переходят многие сотрудники Чейрано: конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro), техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).

Первым FIAT стал автомобиль построенный еще у Чейрано, но с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

1901 год — В этом году FIAT меняет расположение двигателя, устанавливая его вперед. Первой такой моделью стала «8 PS», которая оснащалась трехступенчатой КПП и механическими тормозами на приводе и задних колесах.

1902 год — Инженер Энрико (Enrico) создает автомобиль с более мощным 4-цилиндровым мотором объемом 4,2 л очень похожий на Mercedes. Джованни Аньелли побеждает в гонках на приз «Giro de Italia Automobilistico» и тем самым дает начало гоночной славе FIAT.

1903 год — Изготовлен первый грузовик FIAT.

1904 год — На выпускаемых автомобилях заменяют деревянную раму стальной, а сцепление практически копируют с Mercedes. В этом же году выпускается небольшая партия роскошных автомобилей с 4-цилиндровым двигателем объемом 10 л и мощностью 60 л.с., с трансмиссионным тормозом и водяным охлаждением.

FIAT добивается больших успехов в спорте. В гонках участвовали как серийные, так и специально сконструированные для этих целей машины. Примером может послужить модель «75 PS» с объемом двигателя 14112 куб. см, созданная для участия в розыгрыше кубка Гордона Беннета.

1905 год — Винченцо Лянча на FIAT 100 HP Corsa.

1906 год — Исчезают точки между буквами F.I.A.T. Отныне официальное название фирмы — FIAT. В этом же году компания начинает работу над автомобилем, который мог бы перевозить более 4-х пассажиров и 100 кг багажа.

1907 год — FIAT выпускает первую машину с 6-цилиндровым двигателем объемом 11 л и пневматическим стартером. Выпущена модель «130 PS» выигравшая «Гран-При» Французского автомобильного клуба.

1910-1912 года — FIAT начинает выпуск серии «Tipe 1 — 6», отличающихся объемами двигателя.

1912 год — В этом году FIAT выпускает модель Zero, которая впервые получает широкое распространение.

1913 год — Перед первой мировой войной появляются модели с очень большими объемами двигателей, как, например, рекордные модификации «S 74» и «S 76». Последняя имела 4 цилиндра общим объемом 28 л.

1919 год — После войны другие компании заимствовали технологию FIAT по изготовлению гоночных автомобилей.Этому способствовал, в частности уход Джано и Бертарионе, которые одними из первых применили компрессоры в двигателях гоночных машин в компаниях ALFA ROMEO и SUNBIM. Все серийные модели получали порядковые номера от 501 до 525 и не обязательно в хронологическом порядке. В этом году FIAT налаживает выпуск первой послевоенной серийной модели «501».

1921 год — В 20-е годы ответственность за долгосрочное планирование перешла от Джованни Энрико, продолжателя дела Фаччиоли, к таким знаменитым людям, как Карло Кавалли, Транквилло Зерби и Джулио Чезаре Каппа. После первых экспериментов с компресором появился необычный автомобиль, имевший 12-цилиндровый V-образный двигатель, который при объеме одного цилиндра 1.5 л. имел мощность 187 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. В этом же году FIAT налаживает производство сложной и дорогой модели «520 Superfiat» с 12-цилиндровым двигателем объемом 6.8 л. Но эта модель не была принята покупателями. С 1921 по 1923 год построено всего 30 экземпляров.

1922 год — Несмотря на провал «Superfiat» компания повторяет попытку завоевать место в секторе престижных машин, выпустив модель «519». Эта модель выпускалась до 1929 года.

1923 год — Модель «502», выпуска этого года, имела при несколько больших размерах кузова тот же двигатель, что и у «501».

1925 год — В это время объем производства рос с головокружительной быстротой. Если во время войны было изготовлено всего 35 тысяч автомобилей, то уже в 1925 году благодаря конвейерной технологии на современном заводе «Линготто» было произведено 40 тысяч машин при численности работающих всего 20 тысяч человек. Классическим примером подъема производства может служить модель «509». Это был дешевый и удобный во всех отношениях автомобиль, поэтому только в 1925-1929 годах было изготовлено 90 тысяч экземпляров этой модели. Техническим новшевством «509» было верхнее расположение распределительного вала.

1926 год — В этом году происходит обновление некоторых моделей. На базе «501» и «502» создается «503», а «510» заменяет более мощная «512».

1927 год — В этом году выпускается более комфортабельная модель «521», которая явилась первым автомобилем FIAT с гидровлическим приводом тормозов. Также у «521» руль распологался слева и устанавливалось катушечное зажигание.

1929 год — На смену «509» приходит более мощная модель «514», которая не имела коммерческого успеха, хотя немецкая фирма NSU купила лицензию на ее производство и выпускала под маркой NSU-FIAT.

1930 год — 30-е годы ознаменованы моделями «515» и «522», каждая из которых выпускалась в различных модификациях. В этом десятилетии благодаря работам Фессии и молодого Данте Джакозы изменилось направление технических разработок.

1932 год — В этом году компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство недорогой модели «508 Balilla», названной в честь молодежной фашистской организации Италии.

1933 год — На замену моделям «522» и «524» пришла «518 Ardita».

1934 год — Появляется более мощная версия «518» — 6-цилиндровая модель «527 Ardita».

1935 год — В этом году происходит переворот как в области дизайна, так и в технике. На автомобильной выставке в Милане была представлена модель использовал новые технические решения: центральную трубчатую раму, аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы Dubonnet, а также верхнеклапанный двигатель.

1936 год — В этом году появляется эпохальная малолитражка «FIAT 500 Topolino»

1937 год — На рынок выпускается обновленная «508 S». В этот период основной продукцией FIAT были малолитражки.

1938 год — Выпустив в этом году роскошный лимузин «2800» FIAT доказал, что способен делать и более престижную продукцию.

1939 год — На замену модели «508 S» приходит модель «1100». Внешнее отличие этих моделей было в передней части, которая у «1100» как бы «рассекала» воздух. Годом позже появляется модификация «1100 В», у которой был тот же кузов, но более сильный двигатель и регулируемая рессорная подвеска задних колес. Модель продержалась в производстве вплоть до 1948 года. Во время второй мировой войны компания перешла в основном на выпуск военной продукции.

1945 год — Нелегким было послевоенное время. Необходимо было провести большой объем ремонтных работ на заводах, требовалось найти новых клиентов. Сенатор Джованни Аньелли умер.

16 декабря1945 года, его сын Эдоардо 14 июля 1935 года погиб в авиационной катастрофе, а племянник Джанни был еще слишком молод. Но Джованни Аньелли принял правильное решение, сделав своим преемником Витторио Валетту. При поддержке Гауденцио Боны, Гайаля де ла Шене и других тому удалось после второй мировой войны создать новый облик FIAT. Основа успеха была заложена ранее. В Мирафьори был построен новый завод. Несмотря на относительно невысокие корпуса, его производственные площади были больше, чем у громадного «Линготто» с его пятиэтажными зданиями. Завод в Мирафьори проектировался еще в 30-е годы. В 50-е и 60-е годы он неоднократно расширялся. В нескольких километрах от Мирафьори FIAT построил также комплекс «Ривальта». Но на этом децентрализация производства не закончилась. Bcкope был открыт новый крупный завод на юге Центральной Италии. Производимые в это время модели явно представляли собой модернизированные довоенные машины, например «500 В и C», «1000 В и Е» и «1500 и Е».

1950 год — появился совершенно новый автомобиль «FIAT 1400». Его несущий кузов был спроектирован фирмой Pininfarina. Дизайн навеян моделью «Cisitalia Berlinetta», которую Pininfarina создала из деталей «FIAT 1100». В «1400» было множество технических и конструктивных новшевств (взять хотя бы короткоходный двигатель — диаметр цилиндра и ход поршня: 82х55 мм), и она начала задавать тон в дальнейшей разработке эстетики автомобилей компании. На этой модели был впервые установлен дизель.

1951 год — Появляется модель «1900» и с этого времени тип машины обозначался в соответствии с объемом двигателя.

1952 год — На рынок поступил спортивный автомобиль «V8», первая модель компании с независимой подвеской всех колес, производившийся малыми сериями. Кузов для этой модели разрабатывала фирма Ghia.

1953 год — В этом году обновляется довоенный «1100». Модель назвали «Nuova-1100». У нее был несущий кузов. Производилась до 1959 года. Было изготовлено 250 тысяч экземпляров.

В 1955 году последнюю серию «500S Topolino» сменила модель «600», принесшая FIAT еще большую известность, потому что была доступна многим итальянцам.

1957 год — Продолжая линию производства малолитражных автомобилей FIAT в 1957 году выпускает модель «Nuova-500». За 15 лет выпущено более 3 млн. штук этой малышки.

1959 год — Модель «1800-2300» впервые была представлена на выставке в Женеве. Кузов для «1200 Cabrio» был сконструирован на фирме Pininfarina. Произведено свыше 15 тысяч машин этой модели.

1961 год — Появляется семейство заднеприводных моделей с 4-цилиндровыми (1300-1500 куб.см.) и 6-цилиндровыми (1800-2300 ку.см.) двигателями, которые сконструировал Аурелио Лампреди, бывший технический руководитель Ferrari.

1964 год — На базе модели «600» создается «850». К FIAT присоединяется компания AUTOBIANCHI, хотя официальный договор о слиянии вступил в силу в 1967 году.

1965 год — Продолжая традиции спортивных автомобилей в этом году FIAT выпускает модель

1966 год — Появляется модель «124», впоследствии ставшая прообразом первого советского массового автомобиля — ВАЗ-2101. В этом же году производятся модели «Dino Spider» и «Dino Coupe».

1967 год — Начинается произвоздство седана «125». Слегка видоизмененный вариант этой модели через некоторое время стали собирать в Польше под маркой «Polski Fiat». Параллельно некоторое время выпускаются модели «1500L», «1800B», «2300».

1969 год — FIAT присоединяет к себе фирмы LANCIA и FERRARI. В этом году состоялась эпохальная для компании премьера первого переднеприводного автомобиля модели «128». Эта концепция, автором которой был Данте Джакоза, уже применялась компанией AUTOBIANCHI, входившей в состав FIAT. Джакоза был первым,, кто применил эту компоновку для малолитражных автомобилей. В этом же году проходит демонстрация мощного комфортабельного седана «130».

1971 год — Концерн выпускает очередную переднеприводную модель «127» с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем. Модернизируется модель «128», становясь более просторной.

1972 год — На смену «124» приходит модель «131 Mirafiori», названную так в честь головного завода в Турине. Этот седан с более современным дизайном выпускали в различных комплектациях. В продажу поступали его спортивная версия ABARTH для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач. В этом же году запускается в производство очередная малолитражка «126».

1973 год — Компания решает запустить в серийное производство комфортабельный и дорогой «FIAT-132» с 4-цилиндровыми двигателями объемом 1585 и 1995 куб.см., но крупномасштабный выпуск автомобиля такого класса оказался преждевременным. Начато производство двухместного автомобиля «Х 1/9».

1978 год — Запускается в производство модель «Ritmo».

1980 год — FIAT приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражка «Panda» с подчеркнуто угловатыми формами.

1983 год — В январе этого года компания представила модель «Uno».

1984 год — На базе «Ritmo» появляется седан «Regata».

1985 год — На смену устаревшему «132» пришел переднеприводный седан «Croma», ставший первым итогом совместной деятельности фирм FIAT, Lancia и SAAB. На этой модели использовалиьс рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонаддувом, а также дизельные моторы. Многие детали шасси «Croma» были идентичны машинам Lancia Thema и SAAB 9000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *