Тест драйв Rolls-Royce Ghost — У “Фантома” появился младший брат (Ghost V12)
“Rolls-Royce” представил новую модель “Ghost”
С ее помощью компания рассчитывает занять нишу между представительскими седанами и эксклюзивными лимузинами вроде “Phantom”. Секрет успеха англичане видят в сочетании прогрессивной технической начинки и консервативной роскоши. С одним из первых серийных “Ghost” корреспондент “Клаксона” познакомился на родине автомобиля – в окрестностях британского городка Гудвуд.
МОЖНО по-разному воспринимать мировой экономический кризис, но с одним фактом не поспоришь – финансовые неурядицы изменили привычный порядок вещей. В Америке перестали покупать прожорливые внедорожники, а “Rolls-Royce” сделал более-менее доступную модель. Только не спешите с выводами типа того, что вот, мол, легендарная марка опустилась до ширпотреба.. Вовсе нет.
В любую модель “Rolls-Royce” аристократичный дух заложен с рождения. Даже о банальном процессе проектирования машины ее создатели говорят с вдохновением. К примеру, по преданию, облик будущего “Ghost” привиделся шеф-дизайнеру марки Иану Кэмерону, когда он стоял под вековым дубом и смотрел на просторы английских полей, а первые наброски новой модели команда стилистов сделала за ужином в старинном поместье West Stoke.
Результат такого подхода можете видеть на фотографиях. В целом, “Ghost” получился уменьшенной копией “Фантома” – величественный силуэт, вертикальные панели кузова, монументальная, как стена Тауэра, хромированная решетка радиатора, огромные колеса не дают усомниться, что перед нами именно “Rolls-Royce”.
По внешности машины и не скажешь, что она построена на платформе новейшей BMW 7-й серии в удлиненном варианте. Правда, для “Ghost” базу растянули еще на 8,5 см (до 329,5 см), и поэтому длина седана составила внушительные 5,4 м. Англичане внесли еще кое-какие поправки и в конструкцию, но об этом чуть позже.
Не только для пассажира
РАСПАХИВАЮТСЯ ажурные кованые ворота, и мимо живописного пруда с грациозными лебедями я проезжаю прямиком к парадному входу. Нет, не графской усадьбы, а завода компании “Rolls-Royce”. Пройдя по коридору, попадаю в сборочный цех: через стеклянную перегородку видно, как в соседнем помещении женщины неторопливо раскраивают кожу для обшивки сидений, чуть дальше мастера наводят последний лоск на деревянные панели салона, а по полу цеха сборщики перекатывают тележки с автомобилями разной степени готовности. Если бы не звонки мобильных телефонов и редкие мониторы компьютеров, контролирующих процесс производства, можно было подумать, что находишься на фабрике начала прошлого столетия. А между тем, завод в Гудвуде открылся совсем недавно – в 2003 году.
Как опытный мастер-краснодеревщик, который специальным приемом искусственного старения придает древесине особый благородный вид, словно подернутый патиной времени, так и “Rolls-Royce” облачает современные технологии в консервативную оболочку.
Новый “Ghost” именно такой. Внутри автомобиля – компиляция разных эпох. С одной стороны, “Rolls-Royce” унаследовал от баварской “семерки” множество самых прогрессивных устройств: камеры, контролирующие обстановку вокруг автомобиля; системы ночного видения и предупреждения о выходе из своей полосы; активный круиз-контроль, способный при необходимости остановить машину и затем снова разогнать ее до заданной скорости; автоматическое управление дальним светом и даже фирменный интерфейс “iDrive”. Конечно, дизайн джойстика управления сильно изменен, но суть осталась прежней. Разве что в меню появился особый пункт “Дух экстаза”, который заведует фигуркой, венчающей решетку радиатора. По команде компьютера “дух” может прятаться в недрах машины.
Но, с другой стороны, в салоне множество оригинальных вещей из прошлого. Например, руль огромного диаметра с весьма тонким ободом, субтильный подрулевой рычаг управления трансмиссией, горизонтальные шайбы регулировки температуры… По современным меркам это полные анахронизмы, особенно на представительских моделях. Но создатели машины считают, что именно эти вещи придают “Ghost” неповторимую ауру роскоши.
Скажете, удобство водительского места не играет для такой машины особой роли? И будете не правы.
– По нашей статистике до 80% владельцев “Phantom” предпочитают время от времени сами садиться за руль, – говорит Гельмут Ридль, главный инженер проекта. – А в случае с “Ghost” этот показатель будет еще больше. Поэтому мы изначально делали автомобиль для водителя. Нет, мы не пытались подражать BMW. У нас другие приоритеты – непревзойденный комфорт и надежность управления. Поэтому на “Ghost” вы не найдете подруливающих задних колес или кнопки, изменяющей настройки подвески. Нашим клиентам эти игрушки ни к чему. Зато мы серьезно поработали над настройками активной пневмоподвески. Представьте только, она может менять жесткость каждые 2,5 миллисекунды. А чувствительность системы такова, что она способна распознать, даже когда пассажир на заднем сиденье передвигается с левой на правую сторону. Впрочем, лучше сами попробуйте.
Когда скорость – не главное
О ЗАПУСКЕ двигателя округу оповещает резкий, но короткий раскат грома. Через секунду в салоне, как и прежде, тишина. Ни вибраций, ни шума от мотора не слышно. И движение “Ghost” начинает плавно и тихо, словно электромобиль. Это – еще одна гордость англичан. Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от “BMW 760i”, специалисты “Rolls-Royce” расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Двигатель “Ghost” выдает максимальный крутящий момент так же, как у BMW, на 1.500 об/мин, но при этом его величина не 750, а 780 Нм.
Правда, водитель об этом вряд ли когда-нибудь узнает, ведь на щитке приборов тахометра нет. На автомобилях “Rolls-Royce” его традиционно заменяет указатель запаса мощности. Вот стрелка подбирается к 100% и вдруг опять соскакивает в начало шкалы. Это восьмиступенчатый “автомат” деликатно сменил передачу. Неспешное ускорение продолжается…
А если попробовать побыстрее? Жму на газ, но первые секунды ровным счетом ничего не происходит. “Ghost” словно дает водителю еще раз обдумать свой поступок. А потом, как в театре, когда затяжная пауза предвещает яркую реплику, “Rolls-Royce” припадает к земле и неистово бросается вперед, готовый поглотить окружающее пространство прорезями огромной решетки радиатора. Пусть англичане хоть тысячу раз повторяют, что не гнались за скоростью, но волей-неволей у них получилось сделать самый быстрый “Rolls-Royce” в истории. В абсолютных цифрах это означает 4,9 с разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).
Настройки шасси, как и обещал господин Ридль, действительно оказались примечательны. За счет продуманной кинематики подвесок (спереди – на поперечных рычагах, сзади – “многорычажка”) и регулируемых амортизаторов “Ghost” на удивление четко прописывает повороты. Кренов практически нет, несмотря на то, что достаточно высокий автомобиль весит почти 2,5 тонны (в отличие от “Фантома” кузов у “Ghost” не алюминиевый, а стальной – из крылатого металла выполнены лишь капот и рамка ветрового стекла). Но при этом, чтобы быстро проходить повороты, водителю приходится буквально наматываться на руль – передаточное отношение механизма слишком велико, да и большой диаметр баранки сыграл свою негативную роль.
Плавность хода поначалу кажется не образцовой – если на мелких неровностях кузов лишь плавно покачивается, то на крупные кочки или ямы в асфальте подвеска реагирует гулким буханьем. Хорошо еще, что удары не передаются на сиденья пассажиров – на втором ряду “Ghost” воспринимается более комфортабельным. Видимо, настройка жесткости задней подвески более удачна.
Вне конкуренции
НЕСМОТРЯ на компактные по меркам “Rolls-Royce” размеры, “Ghost” весьма просторен внутри. На мой взгляд, места здесь лишь немногим меньше, чем в “Фантоме”. Вход-выход облегчают распахивающиеся на 83 градуса против движения двери с электроприводом, а пассажирам предоставлено множество предметов роскоши, начиная от раздельной климатической установки и отдельной интерактивной системы со встроенными в спинки передних сидений мониторами, до предлагаемых на заказ ковриков из натуральной овечьей шерсти и бокалов для шампанского.
Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, – так это к боковому подлокотнику. Он расположен слишком высоко, так что приходится либо сидеть, задрав руку, либо смириться с навязчивым подпором в плечо. Впрочем, машины с раздельными задними сиденьями и функцией массажа должны быть избавлены от этой проблемы.
Так что, несмотря на сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, “Rolls-Royce Ghost” получился на редкость гармоничным. И самое главное – вполне демократичным, что особенно порадовало моего немецкого коллегу Вольфганга, который, потягивая трубку, отметил, что в его стране ездить, к примеру, на “Phantom” – все равно, что ходить с раскрытым бумажником, демонстрируя всем свое благосостояние.
Хотя “Ghost”, безусловно, тоже не лишен эксклюзивного статуса. Не случайно создатели машины отмечают, что у нее нет прямых конкурентов. Ну, разве что вилла на Лазурном Берегу или новая модель личного вертолета.
Краткая техническая характеристика “Rolls-Royce Ghost” | |
Габаритные размеры | 539,9х194,8х155 см |
Снаряженная масса | 2.435 кг |
Двигатель | V12, 6.592 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 570 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент | 780 Нм при 1.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 13,6 л/100 км |
Запас топлива | 82,5 л |
*Ограничена электроникой. |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №01 2010 год
- Фото
- фото автора
Rolls-Royce Ghost EWD — технические характеристики, фото
GHOST EWB
Сегодня всем поклонникам элегантной динамичности, современной роскоши и инновационных технологий, облаченных в обновленный, исполненный достоинства дизайн в лучших традициях Rolls-Royce, мы с гордостью представляем Ghoфst Series II — оазис невозмутимости в безумном мире бизнеса».
— Торстен Мюллер Отвос (Torsten Müller-Ötvös), генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars
Ghost II представляет собой во всех отношениях современное воплощение роскоши Rolls-Royce, в котором идеально сочетаются элегантная динамичность и современная роскошь, присущие автомобилю в любых обстоятельствах. Владельцы получили в свое распоряжение эксклюзивный ультрасовременный и в то же время не изменяющий традициям автомобиль, в салоне которого можно расслабиться и насладиться спокойствием посреди безумного мира большого бизнеса. Лаконичное превосходство
В основу концепции Ghost на этапе разработки был заложен единственный принцип — лаконичность подчеркивает превосходство. Каждое инженерное и дизайнерское решение служит тому, чтобы водитель и пассажиры получали максимальное удовольствие от поездки.
Новое поколение клиентов Rolls-Royce заинтересовано в автомобиле, демонстрирующий лаконичную уверенность, посыл идеально соответствующий деловым переговорам или приятному досугу.
Бескомпромиссный подход к выбору материалов и мастерству исполнения, переосмысленный дизайн призваны подчеркнуть динамичность и современность автомобиля.
Ghost Series II — эволюция дизайна
Для того, чтобы соответствовать ожиданиям требовательных клиентов команда Rolls-Royce стремится гарантировать неизменное превосходство в условиям постоянное меняющегося мира.
Ghost Series II оснащен последними инженерными разработками Rolls-Royce. Слегка видоизменившийся кузов Ghost Series II успешно демонстрирует высочайшее качество, столь почитаемое среди поклонников бренда
Искусство эволюции
Новый динамичный дизайн передних фар мгновенно приковывает взгляд благодаря конструкции дневных ходовых огней, которые создают новый визуальный образ передней части Ghost Series II. В этот образ идеально вписывается новый подход к поверхностям.
Расширяющаяся накладка на капоте, словно излучаемый статуэткой Spirit of Ecstasy, напоминает воздушный след реактивного самолета и подчеркивает динамичность автомобиля.
Слегка видоизмененный бампер придает корпусу большую эффектность и добавляет ощущение дополнительной высоты и ширины.
Современная эстетика проявляется в хромированных вставках передних воздухозаборников, которые обеспечивают еще более эффективное охлаждение тормозной системы передних колес. Обновленный дизайн в сочетании с опциональными коваными 21-дюймовыми или стандартными 19-дюймовыми дисками подчеркивают, что Ghost является безукоризненным современным воплощением роскоши Rolls-Royce.
Дополнительные детали и приятные сюрпризы, как например, крышка бензобака из нержавеющей стали с опцией нанесения на нее монограмму Rolls-Royce, призваны доставить еще большее визуальное и тактильное удовольствие владельцу.
Дизайн циферблатов приборов и часов также претерпел небольшие изменения — теперь их украшают ленты из полированного металла, напоминающие работу часовых мастеров экстра-класса, а матовые хромированные центральные сердцевины словно парят внутри каждого прибора.
Интерьер Ghost II
Салон автомобиля стал более удобным за счет обновленного дизайна сидений. Новая конструкция кресла переднего пассажира включает возможность электронной регулировки, позволяя наслаждаться удобством в поездке. Обновленная версия задних сидений идеально подойдет как для отдыха, так и для ведения деловых переговоров. В конфигурации “lounge seat” кресла немного развернуты друг к другу, позволяя пассажирам с комфортом общаться.
Сиденья оснащены трехуровневой системой подогрева и дополнительно могут быть оснащены функция массажа, а также могут откидываться для большего комфорта. Хромированная окантовка солнцезащитного козырька и облегченный дизайн приборной панели дополняют акцент на тактильное восприятие автомобиля. В качестве дополнительной опции можно заказать обивку кожей передней и задней стойки.
Поворотный контроллер Spirit of Ecstasy
В 2014 году знаменитой статуэтке Spirit of Ecstasy исполняется 103 года. Среди истинных эталонов роскоши летящая леди занимает первое место. Ее прекрасный образ по-прежнему украшает радиаторную решетку. Однако теперь этот образ нашел свое воплощение и в салоне Ghost Series II под стеклянной панелью, а также в форме поворотного контроллера.
Поворотный контроллер Spirit of Ecstasy включает в себя сенсорную поверхность ( на которой, в отличие от сенсорного экрана, не остаются отпечатки пальцев) с возможностью “рукописного” ввода символов при помощи пальца, а также поворотный диск, применяемый для прокрутки (вращение) и выбора пунктов меню (нажатие).
Широкие возможности связи
Ghost Series II предоставляет в распоряжение водителя и пассажиров продвинутые коммуникационные технологии Rolls-Royce.
Ключевую роль в этом вопросе играет удачное расположение систем управления. Встроенный Wi-Fi с доступом с помощью кнопки мгновенного вызова и поворотного контроллера Spirit of Ecstasy позволяет пользоваться электронной почтой, обмениваться файлами, а также поддерживает телефонию и видеосвязь. Кроме того, возможность просмотра бизнес-новостей помогает всегда оставаться в курсе последних событий.
Информация обновленного мультимедийного интерфейса и системы навигации отображается на экране высокого разрешения с диагональю 10,25 дюйма.
Максимальная скорость | 290 км/ч
+40 limit. | ||||
Разгон до 100 км/ч | |||||
Мощность двигателя |
| ||||
Удельная мощность |
| ||||
Объем двигателя |
| ||||
Вес автомобиля |
Rolls-Royce Ghost от Wald International (4 фото)
Автор:Аноним
12 апреля 2013 07:00
Компания Wald International создает уникальные тюнинг комплекты для многих марок автомобилей, и всегда это выглядит весьма диковинно, будь то Nissan GT-R или Bentley Continental GT, каждый комплект производимый компанией добавляет совершенно новый уровень агрессивности! Этот Rolls-Royce Ghost не является исключением!
Пока мощность это автомобиля не сообщается. Напоминаем, что стоковый Roll-Royce Ghost имеет 6,6 литровый твин-турбо V12, 563 л.с. и максимальный крутящий моментом 780 Нм.
Источник: www.gtspirit.com
Авторский пост
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров