Grodno b trans: Расписание автобусов и троллейбусов Гродно 2023

Hrodna — Urban Electric Transit

  • Vehicle Database
    • Models
      • Tramway
      • Trolleybus
      • Metro
      • Monorail
      • Funicular
      • Guided Light Transit (GLT)
      • Mover (AGT)
      • Maglev
      • Electric Bus
    • Cities and Systems
      • Tramway
      • Trolleybus
      • Metro
      • Monorail
      • Funicular
      • Guided Light Transit (GLT)
      • Mover (AGT)
      • Maglev
      • Electric Bus
    • Countries and Regions
    • Changes in Database
  • Extras
    • News & Chronology
    • Miscellaneous Galleries
    • Photo Contest
    • Maps
    • Map of the World
    • Unidentified Photos
    • Transphoto Fan Club
    • Links
  • Videocatalogue
  • Comments
  • Updates
    • New Photos
    • News Feed
    • All Updates by Date
  • Help
    • Terms & Conditions
    • Photo Publication Criteria
    • Photo Information Rules
    • Video Catalogue Rules
  • Forums
  • Search
    • Search Photos
    • Search Vehicles
    • Search Comments
    • Search Authors
  •  Login
  •  Sign up
  •  English 
    • Русский 
    • Беларуская 
    • Українська 
    • Български 
    • Polski 
    • Čeština 
    • Slovenčina 
    • English 
    • Deutsch 
    • Français 
    • Română 
    • Eesti 
    • Lietuvių 
    • Latviešu 
    • Magyar 
    • ქართული ენა 
    • Suomi 
    • 汉语 
Urban Electric Transit
Belarus  
Гродзенская вобласць

Гродна

Editors: IKS, Sania1996, Максим Дорофеев ( ФанатВ ).

Report a mistake on this page  ·  Changes in the Database

Comments: all · trolleybus · electric Bus

Chronology
15.04.2023
Завешена реконструкция «Нового моста» по ул. Поповича. Возобновлено движение троллейбусов по прежней схеме.
27.01.2023В город пришли 4 новые машины МАЗ-203Т20, получившие бортномера 51, 52, 56, 57.
07.10.2022Из-за планового ремонта моста, троллейбус №23 теперь следует «улица Поповича — улица Горновых — Советская площадь — Областное объединение профсоюзов — 1-ая поликлиника — улица Фестивальная (через улицу Калиновского)» и далее по своему маршруту. В обратном направлении «улица Болдина — улица Островского (через улицу Калиновского) — Детская больница — Парк Жилибера — улица Социалистическая — улица Парижской Коммуны — универсам «Октябрьский» — улица Советских пограничников — Обувная фабрика Неман — Гостиница Гродно» и далее по своему маршруту.
25.08.2022Троллейбус 23 «Улица Одельская — Улица Саяпина» меняется на маршрут 23 «Улица Одельская — Грандичи-3» и будет курсировать: остановка «Улица Одельская» — ул. Виктора Глухова (без изменений) — ул. Валентины Макаровой — ул. Старомалыщинская — проспект Александра Курловича — остановка «Грандичи-3», обратно в том же направлении.

С 1 сентября 2022 года 6 «Химволокно — Девятовка» поедет по маршруту 6 «Жилой комплекс «Колбасино» — Девятовка»: остановка «Жилой комплекс «Колбасино» — ул. Суворова — ул. Маслакова — ул. Славинского и далее по своему маршруту без изменений, обратно в том же направлении.

10.04.2022Стоимость проезда в городском общественном транспорте дорожает до 80 копеек за поездку при покупке билета в киосках и до 85 копеек пр оплате у водителя.
All Entries

Quick Vehicle Search
Number: TrolleybusElectric Bus

Photos By Route
Route: TrolleybusElectric Bus

Trolleybus Facilities / Operators

UGP «Grodno Trolleybus department»List of the models
Vehicles without photos


Electric Bus Facilities / Operators

JSC Bus park GrodnoList of the models
Vehicles without photos


Maps
  • Maps
City Photo Galleries
  • Miscellaneous photos
  • End points and the turning ring
  • Tickets
  • Trolleybus depot
  • Old photos
  • Overhead wire
  • Stop signs
  • Electric equipment of trolleybuses
Building and reconstruction
  • The construction of trolley lines
  • Building of the line on Dubko street

Google Earth
  • Схема в программе Google Earth.

New Photos

April 19, 2023 2 photo(s) added:

» Trolleybus — 150, 153.

April 18, 2023 2 photo(s) added:

» Trolleybus — 56, 176.

April 17, 2023 1 photo(s) added:

» Trolleybus — 172.

All updates


Information

Система открыта 5 ноября 1974 года.

УГП «Гродненское Троллейбусное Управление»

Интервал движения в часы пик 7 — 20 минут, в остальное время 15 — 30 минут.

В городе по состоянию на 11.01.2020 год действует 20 маршрутов:

№ п/пМаршрутПримечание
1ОАО «Гродно-Азот» — Фолюш
2ОАО «Гродно-Азот» — КСМ
3ОАО «Гродно-Азот» — Форты
4ОАО «Гродно-Азот» — ФолюшЧерез Румлёвский мост
5ОАО «Гродно-Азот» — ЖК «Колбасино»Через Румлёвский мост
6ПО «Химволокно» — ДевятовкаЧерез ул.
Дубко
7Девятовка — ЖК «Колбасино»
8ПО «Химволокно» — КСМ
9ПО «Химволокно» — БелТАПАЗ
10Девятовка — Фолюш
11ОАО «Гродно-Азот» — Девятовка
12Девятовка — ПО «Химволокно»
13Фолюш — ул. Победоносная
14Строительный лицей — ЖК «Колбасино»Через ул. Дубко
15Фолюш — ул. МолодёжнаяЧерез Форты
18КСМ — ул. МолодёжнаяЧерез ул. Дубко
19Девятовка — ул. Победоносная
20Девятовка — ВишневецЧерез ул. Магистральную
21Ольшанка — КПП №14 ОАО «Гродно Азот»
22ул. Саяпина — СоборВ течении дня до ТЦ «Корона»
23ул. Адэльская — Грандичи-3
24ул. Макаровой ​- Химволокно

*последнее изменение: 12.01.2022 г.

Подвижной состав города и годы эксплуатации:

МодельГоды экспл.
ЗиУ-682Б1974-1989
ЗиУ-682В1981-н.в.
ЗиУ-682Г1991-2018
АКСМ-1001993-2011
АКСМ-1011994-2014
БКМ-2011996-2020
БКМ-3212000-н.в.
МАЗ-103Т2002-2013
БКМ-203Т2008-н.в.
БКМ-32100D2017-н.в.
МАЗ-203Т2019-н.в.

*последнее изменение: 2020 г.

Стоимость билета при покупке в киосках — 70 копеек.

При покупке билетов у водителей — 75 копеек.

Так же в Гродно есть такие редкие троллейбусы, как: самый первый БКМ-20101, единственный в Беларуси БКМ-32100С, единственный (временно отстранен)

линейный ЗиУ-682В-012 [В0А]


Video
  • Минский троллейбус
  • Новые троллейбусы с автономным ходом
  • Бесконтактный троллейбус МАЗ вышел на тест-драйв
  • Баллада о троллейбусе
  • GRODNO TROLLEYBUSES BELARUS JUNE 2011

Links
Grodno trolleybus management
http://www.grodnotu.by/  

Active Photographers of the City

1st place: AlexZiU — 818 photos
2nd place: Kremmnei — 460 photos
3rd place: Sania1996 — 251 photos

Full list of photographers


   
Random Photo
New Photos

View All Photos

Контакты — АзотСпецТранс — АзотСпецТранс

Адрес:

230013, Республика Беларусь,
Гродно, пр-т Космонавтов, 100

Техосмотр, диагностика:

Пн. -Пт. с 08.00. до 20.00
Суббота с 08.00. до 16.30
Обед с 13.00. до 14.00
Выходной: воскресенье

Ремонт,
техобслуживание

Пн.-Пт. с 08.00. до 16.30.
Обед с 12.00. до 12.30
Выходные: суббота, воскресенье

Реквизиты:

230013, г.Гродно, пр.Космонавтов, 100
УНП 591013052
р/с BY15 AKBB3012000037853400 0000
ОАО «АСБ Беларусбанк», пр.Дзержинского, 18, г.Минск
BIC SWIFT AKBВBY2Х

[email protected].

Должность
Ф.И.О.
Телефоны
1
2
3
И.о. директора
Носко Юрий Леонтьевич
+375 152 79-47-37
Приемная
+375 152 79-40-22
Заместитель директора – начальник службы железнодорожных перевозок
+375 152 79-42-66
Главный бухгалтер
Фильшина Елена Владимировна
+375 152 79-54-42
Заместитель директора по экономическим вопросам-начальник ПЭО
Мискевич Оксана Анатольевна
+375 152 79-54-81
Заместитель директора — главный инженер
Носко Юрий Леонтьевич
+375 152 79-45-68
Заместитель директора- начальник САП
Петушок Юрий Алексеевич
+375 152 79-48-87
Начальник отдела юридической и кадровой работы
Кузьмич Наталья Евгеньевна
+375 152 79-54-90
Отдел кадров
+375 152 79-54-95
+375 152 79-54-34
Бухгалтерия
+375 152 79-42-93
+375 152 79-46-18
Планово-экономический отдел
+375 152 79-54-49
Отдел материально-технического снабжения
+375 152 79-48-85
+375 152 79-54-14
Гостехосмотр
+375 152 79-48-32

Trance Fusion в Минске – когда все о музыке

Десять дней назад я во второй раз посетил Минск, Беларусь: около 8 часов езды на автобусе в одну сторону, просто чтобы испытать это маленькое событие, где чувствуешь себя… как дома. Это стало для меня очень ценным и важным в декабре прошлого года, когда я присутствовал на предыдущем выпуске и почти никого оттуда не знал. В этот раз было еще лучше.

Что значит для людей Trance Fusion?

Транс Фьюжн — это серия транс-мероприятий, организованных Александром Спарком с целью насладиться музыкой и объединить людей, даже если это означает безвозвратное вложение личных ресурсов. Он хорошо известен тем, что в качестве постоянного гостя принимает Александра Попова, известного российского транс-продюсера и хорошего друга Александра Спарка, потому что, если имя организатора не так известно, то имя ди-джея, который подписал контракт с Armada Music. и кто управляет собственным лейблом (Interplay Recordings), наверняка привлечет людей. Но вопрос в том, что делает эти события такими особенными? Мой ответ будет — идеальная транс семейная атмосфера .

Без Александра Попова и Александра Спарка не бывает Trance Fusion

Конечно, транс в Беларуси не очень популярен. Даже если в Минске проходили такие масштабные мероприятия, как A State Of Trance 600 и Armin Only — это было. После Future Sound Of Egypt 400 два года назад, Trance Fusion был единственным музыкальным транс-мероприятием в этом регионе, и именно поэтому он стал таким особенным для местной Trance Family – это был единственный способ собраться вместе, чтобы насладиться музыкой. они любят встречаться с разными ди-джеями и продюсерами, так как местным жителям не так просто ездить на европейские мероприятия (из-за фактора Visa). Он небольшой, что, на мой взгляд, здорово, ведь камерная атмосфера как нельзя лучше подходит для хорошего общения между слушателями и ди-джеями.

В прошлом году я пошел на это мероприятие без какой-либо информации о нем. Я знал, что приедут еще двое моих друзей, но настоящая причина, по которой я принял решение посетить Минск, – состав. Я всегда был поклонником спектаклей Александра Попова – это была причина №1. Даже если я встретил его несколько лет назад во время ASOT700 в Утрехте, мне так понравился его сет, что я захотел услышать его снова, и Минск был лучшим и самым близким вариантом. Причина Nr.2 — Александр Искра, имя которого я знал уже благодаря его треку «9».0019 Утренний рассвет », который является одним из моих любимых за все время. Так как он главный организатор, я связалась с ним перед заказом билетов на автобус, понимая, что он очень милый, открытый и дружелюбный парень, который делает все для своей страсти – музыки. Reason Nr.3 – другие ди-джеи, такие как Matt Bukovski, ARDI, Abstract Vision. В этом году все было по-другому, с немного другим составом: Александр Попов, Александр Спарк, Мэтт Буковски, Eximinds, Espiro и Alex M.O.R.P.H. как хедлайнер. А.Р.Д.И. должен был присоединиться и на этот раз, но по личным причинам не смог прийти.

Я приехал за день до мероприятия, так как планировал встретиться с некоторыми из моих друзей, и это вылилось в приятный вечер в Старом городе Минска, слушая разные истории каждого, о музыке, событиях и не только. Eximinds тоже был там, присоединился к нам на ужин, но ушел раньше, чтобы как следует отдохнуть перед мероприятием, что было хорошо, так как наша ночь закончилась немного… слишком поздно (если вы знаете, что вам придется впереди почти бессонная ночь). На следующий день я вызвалась помочь — встречать художников из аэропорта, переводить, покупать необходимые вещи на ночь, что заставляло меня чувствовать себя частью чего-то большего. Лучшая часть дня – общий ужин со всей командой и артистами незадолго до начала мероприятия. Потрясающие воспоминания… Покатавшись днем ​​по Минску и подготовившись, наконец-то наступила ночь!

Ужин перед мероприятием. Художники и команда – леденящие душу, я – фоткаю!

Объединены музыкой и энергетикой

Eximinds (тоже Александр)

Из-за спешки и нехватки времени (нужно самому собраться) я пропустил почти весь первый час — разминка с Espiro /Евгений Спирит из России , выигравший конкурс на игру в самом начале и приехавший туда с лучшей поддержкой – своей мамой (огромный респект родителям, которые понимают, что быть диджеем – это не просто развлекаться). Я видел, как он закрывал свой сет и оставлял колоды для Eximinds, который играл следующим. К счастью, мне удалось поговорить с ним позже, и даже если это был его дебют с транс-музыкой (обычно он играет что-то еще), я мог видеть, что этот жанр тоже особенный для него, что самое главное.

Набор Эксимидов был уже полон энергии, даже если это было еще начало ночи. Этот год был для него очень продуктивным, поэтому неудивительно, что он сыграл много собственных треков, в том числе и несколько старых, как, например, ремикс на Gaia — « тувинский », который официально не издавался, но активно поддержал Armin van Buuren во время его сетов в 2014 году. Его звук очень интересный и легко узнаваемый, а также – запоминающийся. Рад, что наконец-то услышал его вживую, так как в последний раз у меня была возможность сделать это в апреле в Амстердаме, но мой самолет опоздал, и я пропустил его.

Следующим был герой вечера – Александр Спарк, начавший свой сет с короткой речи, чего он обычно не делает:

«Мне нравится то, во что превращается Trance Fusion с годами, даже если нет Нас так много, но все же — это про всех, кто пришел сюда не напиться в баре, а специально под музыку, и это офигенно — Спасибо! Сегодня здесь люди со всех областей и городов – Бреста, Гродно, Гомеля, Могилева, Витебска, Борисова, Бобруйска. Вот еще: Молдова, Россия, Латвия, Литва… Значит, 8 лет работы дали результат, спасибо!»

Дружба в музыке — это лучше всего!

Вы могли легко увидеть огромную поддержку со стороны всех, кто пришел, что удивительно, когда вы все еще являетесь продюсером. Сет тоже был интересным, так как Александр Искра мог позволить себе играть во что хочет, ведь без него этого и других сетов не было бы. Самым большим сюрпризом для меня стал ремикс Synfonic на песню ATB « Ecstasy » — такая старая и легендарная мелодия. Еще один трек, который я прочувствовал сердцем — бутлег Хазема Бельтаги на «9».0019 What I’ve Done » от Linkin Park. Даже если бы я знал, что он будет играть (как он сказал мне раньше, играя в этот шедевр в машине), все равно у меня мурашки по коже.

Далее настало время традиционного b2b Александра Спарка и Александра Попова, которое они начали с новой коллаборации, премьера которой состоится в конце этого года (по крайней мере, я на это надеюсь). Было приятно видеть, как они вместе играют, шутят, наблюдают друг за другом и просто веселятся на сцене. Танцпол был полон, а ощущение единения музыки с сотнями других слушателей… это было незабываемо.

Вскоре Александр Попов продолжил свой сет в одиночку, предоставив всем нам возможность станцевать под свои лучшие постановки и не только. Отдельное «Спасибо» от меня за то, что сыграли столько качественных мэшапов его треков с такими известными вокальными треками, как « Satellite », « Saving Light », а также « In And Out Of Love », как они звучали так естественно, как будто это были его личные треки. Мне всегда сложно вспомнить названия треков, которые были сыграны, но самое главное, что многие из них я знал и любил. Я не скрываю, что прошел еще один год, когда я отдал свой голос за Александра Попова в конкурсе DJ Mag, потому что дело не только в музыке, которую он производит и играет, но и в том, что он поддерживает очень многих артистов из России, ближнего зарубежья и не только. , давая им возможность расти.

Просто слушайте и наслаждайтесь…

В 2:30 Алекс М.О.Р.П.Х. занял свое место у палубы – пришло время главного хедлайнера! Его звучание полностью отличалось от того, что было сыграно раньше, более воодушевляющее, более классическое и с оттенком психологии. Я не был уверен, как воспримет это публика, привыкшая к прогрессивному звуку, но она просто сходила с ума! Первый раз мне понадобилось записать видео на « Opus » Эрика Придза — трек, который я совершенно не ожидал услышать, но спустя 2 года он все еще нравится людям!

Взято из Instagram

Еще момент — « All Over Again » Брайана Кирни и Пламба — какой трек! Но лучшей частью был финал. Был ли у вас когда-нибудь момент, когда вы совершенно забываете о каком-то треке, который вам очень нравился, а потом слышите его где-то случайным образом, и только потом вспоминаете, кто его сделал? Это был такой момент для меня. « An Angel’s Love »… За несколько часов до мероприятия я пытался вспомнить, какой мой любимый трек Alex M. O.R.P.H., и забыл этот… позор! Но когда заиграло — это как кайф, не от наркотиков или алкоголя, а от музыки. В итоге я пел под нее от начала до конца, как и многие другие в толпе. Я был близок к тому, чтобы расплакаться, а значит – этот момент был моей личной кульминацией ночи. (Вы можете увидеть меня в афтермуви, в конце этой статьи)

Следующим был Мэтт Буковски, завершающий вечер. Он потерял часть толпы, которая хотела сфотографироваться с Алексом или ушла домой, так как было уже поздно, но те, кто остался до конца, наверняка получили удовольствие от сета, потому что и я тоже! Много энергии и улыбчивое лицо диджея, хорошие мэшапы, офигенная подборка треков, хоть танцпол уже и не был так полон — респект от меня! Ремикс Talla 2XLC на «Faded», ремикс Йорна ван Дейховена на «RAMsterdam», ремикс Gabriel & Dresden на «No One On Earth»… лишь некоторые из прекрасных треков, которые вы могли услышать. Но ночь подходила к концу, а это значило – пора прощаться… не только с друзьями, но и со своей новой семьей.

Прими музыку!

Насколько я знаю, это событие стало лучше, чем ожидалось. Артисты остались довольны, Александр Искра и его команда – уставшие, но довольные еще одной ночью с примерно 400 людьми, которые пришли сюда ради транса, жанра, объединяющего людей. Прошло 8 лет с момента первого выпуска Trance Fusion, и я надеюсь, что он продолжит свой путь, привлекая еще больше артистов и слушателей.

Я постарался поделиться опытом прошедших выходных и не только, так что если вы когда-нибудь захотите стать частью следующего выпуска – это займет некоторое время, но обязательно следите за новостями на странице Александра Спарка в ВК и ФБ. В то же время, если у вас есть вопросы по безвизовому въезду в Беларусь — обязательно обращайтесь ко мне за консультацией, ведь хорошее транс-мероприятие — это еще и хороший повод посетить новую страну!

п.с. 4 из 6 играющих артистов были Александрами. Почему нет? xD

Нравится:

Нравится Загрузка…

Мемуары Виктора Риппа о Холокосте имеют 2 разных окончания

Изображение Peter Kuley/Wikimedia Commons

Следы ада: одно убийство, две семьи, тридцать пять памятников Холокосту
Виктор Рипп
Фаррар, Штраус и Жиру, 224 страницы, 25 долларов

Джулия М. Клейн

Виктор Рипп, американский ученый и писатель, является потомком двух европейских еврейских семей, которых постигла совершенно разная судьба.

Со стороны его матери Каханы, богатый клан, искусный в искусстве миграции, имели дальновидность и ресурсы, чтобы бежать из Берлина в 1933 году. Тридцать Каханов благополучно добрались до Палестины или, в конце концов, Соединенных Штатов. Их история была задокументирована достаточно хорошо, чтобы вдохновить на музейную экспозицию и ожидаемую немецкоязычную биографию.

Риппам, столь же странствующим, но более скромным средствам, повезло меньше: нацисты убили 11 родственников, проживающих в Париже и Гродно (нынешняя Беларусь), в том числе трехлетнего двоюродного брата автора Александра. У них нет даже могилы. Отец Виктора — со своей женой, братом Виктора и очень молодым Виктором — сбежал в значительной степени потому, что женился на семье Каханов.

«Следы ада» — своеобразная, периодически захватывающая попытка Риппа соединить мозаику своей семейной истории с размышлениями о значении и пределах мемориалов Холокоста. Он начал, говорит Рипп, с попытки написать более традиционную семейную хронику, но его слова «безжизненно лежали на странице». Приняв структуру повествования о путешествии, он решил использовать различные места воспоминаний как точки входа в личное прошлое.

Как признает Рипп в своей библиографии, Джеймс Э. Янг, Эдвард Т. Линенталь и другие написали важные книги о увековечивании памяти Холокоста. Стремление осветить жизни убитых родственников, примером которого является шедевр Даниэля Мендельсона 2006 года «Потерянные: поиски шести из шести миллионов», является растущим поджанром мемуаров о Холокосте.

Изюминка

Риппа заключается в том, что он исследует мемориалы на предмет того, какой свет они проливают на судьбу его семьи, часто беря интервью у их дизайнеров и местных историков. Это интересная идея, но она может показаться вынужденной в исполнении.

Во время своих встреч Рипп уточняет свои идеи о том, какие памятники Холокоста работают лучше всего. Поначалу кажется, что он скептически относится к контрмеморандумам, которые критикуют героические предположения типичных мемориалов. Но его покорила работа Хорста Хохайзеля в Касселе, Германия, включая витрину с кучей камней и подземный «призрачный» фонтан, который действует «как плохое воспоминание, которое нельзя полностью подавить».

Опасаясь сентиментальности и политического прозелитизма, Рипп осознает, что мемориалы часто выполняют работу мифов. Прочитав Джеймса Янга, он понимает, что контекст — архитектурный, географический и исторический — формирует форму и значение памятников. И он знает, что мемориалы требуют вовлеченных зрителей, чтобы завершить их. Рипп приступает к этой задаче.

«Адские следы» начинаются рядом с домом, с мемориала жертвам Холокоста Натана Рапопорта в парке штата Нью-Джерси. Статуя американского солдата, спасающего выжившего в концлагере, прославляет американские ценности — послание подчеркивается ее драматическим расположением на фоне Статуи Свободы и острова Эллис. Рипп отвергает это как «агитпроп», но извлекает неудивительный урок: «Сеттинг имеет значение. Дух нации всегда просачивается в дух мемориала, помещенного в ее пределах».

Путешествуя по Европе, Рипп посещает берлинский Мемориал убитым евреям Европы, массивное дезориентирующее поле из каменных плит, по которым могут бродить посетители. Мемориал Питера Эйзенмана намеренно абстрактен и неуловим по своему смыслу, как отмечает Рипп, но подпольный информационный центр заполняет именами, датами и другими подробностями. «Я был в восторге от неумолимой силы зла», — пишет он, задаваясь вопросом, был ли «особый пропущенный поворот», который привел Риппов к их смерти.

Мемориал Ренаты Штих и Фридера Шнока в Bayerischer Viertel в Берлине — разбросанные по фонарным столбам знаки и пиктограммы, перечисляющие множество антиеврейских правил, — вызывает у Риппа «постепенное разложение души нации». Вспоминая своего дядю Арончика, который прятался, пока его жена, свекровь и сын Александр были арестованы в Париже в 1942 году, Рипп спрашивает: «Почему было так трудно понять, что трагедия приближается?»

Путешествие Риппа ведет его на восток и дальше в прошлое. Знаменитый памятник Рапопорта героям гетто в Варшаве, Польша, поражает его своей грандиозностью, а Освенцим повергает его в «оцепеневший транс». В Гродно, где родился его отец, он узнает, что его родственники Риппа были более зажиточными, чем он предполагал. Исследуя Щедрин, Беларусь, где выросла его бабушка по материнской линии, он находит старое еврейское кладбище и мемориал, который увековечивает память только о «миролюбивых жертвах нацистской агрессии» — типичная советская формулировка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *