Грузы повышенной опасности – Какие опасные грузы представляют наибольшую опасность при перевозке и требует ли их транспортировка получения дополнительных разрешений?

Содержание

Грузы повышенной опасности – грядущие изменения

Подготовлены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности в части исключения требований наличия специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности.

В соответствии с поручение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2018 г. № МА-П9-5395 подготовлены изменения в в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности

В настоящее время, в соответствии с положениями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон № 16-ФЗ) к транспортным средствам, в том числе отнесены суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности, и железнодорожный подвижной состав осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемые к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Грузами повышенной опасности согласно пункту 7.3 статьи 1 Закона № 16-ФЗ являются опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людейи для окружающей среды.

Вместе с тем в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», деятельность по перевозкам опасных грузов внутренним водным и железнодорожным транспортом подлежит лицензированию.

В этой связи допуск вышеуказанных транспортных средств к перевозке грузов повышенной опасности по специальным разрешения представляется излишним и вводит дополнительные административные барьеры и дублирование процедур.

В целях исключения дополнительных административных барьеров и дублирования процедур, законопроектом предлагается исключить из положений Закона № 16-ФЗ, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» необходимость выдачи специальных разрешений для транспортных средств внутреннего водного и железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку грузов повышенной опасности.

В этой связи для осуществления контроля со стороны государства за деятельностью судов, используемых на внутренних водных путях для перевозки грузов повышенной опасности, и железнодорожного подвижного состава осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, предлагается дополнить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 193 и

Положение лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 221 требованием по наличию у соискателя лицензии утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

 

 



 

 

Перевозка особо опасных грузов повышенной опасности

Особо опасный груз

Особо опасный груз характеризуется максимальной степенью угрозы для жизни, здоровья и внешней среды. Разрешенные к перевозке автотранспортом грузы повышенной опасности в случае непредвиденных ситуаций могут привести к гибели множества людей или экологическим катастрофам. (стр. 110 ДОПОГ)

№Кл. Подк.

перевозка особо опасных грузов

 

 

 

            Название

Кол-во
Цист-на, kг Нав-м, л Упак-ки, kг
1 1.1 Взрывоопасные вещ-ва e e о
1.2 Взрывоопасные вещ-ва e e о
1.3 Взрывоопасные вещ-ва
e
e о
1.4 Взрывоопасные вещ-ва e e о
1.5 Взрывоопасные вещ-ва c номерами 00Н О1О4/О237/О255/О267/О289/О361/О365/О366/О44О/О441/О455/О456/О5ОО о e о
2    Зажигающиеся газьi, только c кодами F  зооо e d
Ядовитые газы, только с кодами Т/TF/TC/TO/TFC/ТОС, кроме аэрозолей о e о
3
  
Легкозажигающиеся жид-ти, группы I и II зооо e d
Десенсибилизированные взрываемые вещ-ва  о e о
4.1   Десенсибилизированные взрываемые вещ-ва  e e о
4.2   Вещ-ва гр. I зооо e d
4.3   Вещ-ва гр. I зооо e d
5.1
   Текучие оксидирующие вещ-ва гр. I зооо e d
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачные-нитратные удобрения и эмульсии зооо зооо d
6.1   Отравляющие вещ-ва гр. I о e о
6.2    Заразные вещ-ва катег. А 00Н 2814 и 29ОО e о о
8   Разъедающие вещ-ва гр. I зооо
e
d
    е — не относится      
    d — данные положения не используются      
    о и зооо — свыше данного кол-ва вещ-во особо опасное      

Перевозка особо опасных грузов автомобильным транспортом

Перевозка грузов повышенной опасности накладывает максимальную степень ответственности на всех участников процесса доставки опасных грузов, в нем должны быть задействованы как товароотправители и грузополучатели, так и сами грузоперевозчики во взаимодействии с государственными органами  надзора. Перевозка особо опасных грузов выполняется исключительно специализированным транспортом и выданным в УГАДH спец-м разрешением, срок подготовки которого составляет до ЗО суток. Автотехника должна соответствовать правилам ДОПОГ и быть включены в реестр категорированных объектов транспорта. В этом разрешении детально прописан маршрут перевозки, отклонение от которого недопустимо. Помимо всего, одним из немаловажных факторов транспортной безопасности является профессиональная пригодность водителя и его знание требований ДОПОГ.

Сделав заказ на перевозку особо опасных грузов в нашей компании Вы гарантированно получаете перевозчика с соответствием всех требований нормативных актов в данной сфере.

 

 

 

Дайте определение грузам повышенной опасности. — Студопедия.Нет

ФЗ-16: грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Расскажите порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности по постоянным и разовым пропускам.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утв., приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227):

13. Основания для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности, а также их нахождения на его территории, является отсутствие у таких объектов досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включениях в перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничите на перемещения в зону транспортной безопасности, утвержденные настоящим Приказом (далее — Перечни), перемещаемых без законных на то оснований, а также выполнение Требований по соблюдению транспортной безопасности.

14. Основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:

Наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие у таких лиц, запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим приказом;

выполнение такими лицами Требований по соблюдению транспортной безопасности.

Основаниями для пересечения объектами досмотра — физическими лицами границ перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории данной части зоны транспортной безопасности, являются:

наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность или документов, удостоверяющих личность и перевозочных (проездных) документов, посадочных талонов (если они необходимы), оформленных в установленном порядке (в том числе в электронном виде), действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие у таких лиц, запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим Приказом;

выполнение такими лицами Требований по соблюдению транспортной безопасности.

15. Основаниями для пересечения объектами досмотра — иными материальными объектами границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также основанием для нахождения таких объектов досмотра на их территории, являются:

наличие перевозочного документа и (или) пропуска на данный материальный объект, оформленных в установленном порядке и действительных на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие в данных материальных объектах досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, перемещаемых в зону транспортной безопасности или её часть без законных на то оснований или в нарушение правил (порядков, условий) перевозки, установленных нормативными правовыми актами, действующими на воздушном, морском, речном, железнодорожном, автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве, городском наземном электрическом транспорте, метрополитене, а также правил перевозки, установленных СТИ (перевозчиками).

Грузы повышенной опасности | 31/01/2014 | Актуальные вопросы

31/01/2014

Грузы повышенной опасности

Перечень опасных грузов, дорожная перевозка которых должна согласовываться с Госавтоинспекцией МВД Украины

Перечень опасных грузов, перевозка которых по автомобильным дорогам Российской Федерации, допускается при наличии специального разрешения

В Российской Федерации перевозка грузов повышенной опасности может осуществляться только по специальным разрешениям, а на Украине — после согласования дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекцией МВД. Международная перевозка грузов повышенной опасности по установленным маршрутам движения осуществляется без согласования Госавтоинспекцией МВД Украины.

После террористических актов 11 сентября 2001 года правительства многих стран и международных организаций столкнулись с новой чрезвычайно сложной проблемой: каким образом эффективно бороться с терроризмом и предотвращать террористические акты.

В частности, высказывалось предположение, что транспортные средства, перевозящие опасные грузы и важнейшие объекты транспортной инфраструктуры, могут быть использованы как инструмент, или как цель возможных террористических актов.

В связи с этим, для эффективного предотвращения и прекращения актов терроризма (из-за серьезной угрозы, которую такие акты могут представлять для национальной и международной безопасности) в международные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов, включены дополнительные меры безопасности.Такие меры применяются, в первую очередь, к грузам повышенной опасности.

Грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, могуть стать причиной серьезных последствий, таких как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовых социально-экономических потрясений.

Для ясности мы составили перечни опасных грузов, в которых указывается на необходимость согласования дорожной перевозки опасных грузов с Госавтоинспекцией МВД Украины и получения специального разрешения на перевозку опасного груза Ространснадзора Российской Федерации.

Грузы, которые относятся к классу опасных

Товары и продукты производства, которые относятся к классу опасных грузов должны транспортироваться в специализированной упаковке. Классы опасных веществ определены в международном соглашении ДОПОГ.

Опасные грузы

Классификация и маркировка опасных грузов регулируются международными правилами

Груз повышенной опасности

Химические соединения повышенной опасности и продукты производства предприятий, которые определяются производителем, согласно стандарту ДОПОГ и ГОСТ опасными, должны отправляться с соблюдением повышенных мер безопасности.

Особо опасные грузы могут быть использованы злоумышленниками для организации террористических актов и нанесения вреда окружающей среде. Грузы, которые классифицируются высокой степенью вреда, должны быть максимально защищены от подобного воздействия при транспортировке.

Особо опасные грузы подразделяются на классы, в которых имеется четкое разделение по типу химического соединения и возможным реакциям вещества.

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов проводится в соответствии с классами перевозимых веществ

Особенности транспортировки и меры безопасности

Грузы повышенной опасности подразделяются на классы, согласно которым осуществляется ряд мероприятий по их транспортировке:

  • В зависимости от класса, поставщик услуг грузоперевозки определяет транспортное средство, при помощи которого будет осуществляться транспортировка. Перевозка должна осуществляться согласно гост и при соблюдении норм повышенной безопасности.
  • Маркировка. Для каждого отдельного класса предусмотрен свой знак гост, который помогает участникам процесса транспортировки определить степень опасности перевозимого вещества. Маркировка является обязательным условием стандарта гост, при транспортировке особо опасных соединений и веществ.
  • Средства индивидуальной и коллективной защиты. В набор индивидуальной защиты входят предметы, способные защитить человека от воздействия вещества при его транспортировке или при аварии. Подобный груз при транспортировке наземным транспортом обязательно должен быть укомплектован средствами коллективной защиты на случай нештатной ситуации.
  • Соблюдение правил пдд. Помимо правил, которые установлены нормативными документами ДОПОГ и УАТ, при транспортировке особо опасных грузов водитель обязан соблюдать правила пдд. Заключаются правила в следовании по маршруту, согласно разрешающим дорожным знакам.
Средства химзащиты

Средства индивидуальной защиты нужны на случай аварии

Нормативные документы

Существует несколько нормативных документов в сфере грузоперевозок опасных химических веществ:

  1. УАТ- расшифровывается как «устав автомобильного транспорта». В уставе определены общие положения согласно грузоперевозки и оснащения автомобилей, согласно международным требованиям.
  2. ДОПОГ- международное соглашение о перевозке опасных грузов, между странами участниками союза ООН. Данное соглашение является допуском на оказание деятельности в данной сфере. Заменило устаревшую форму конвенции ПОГАТ (постановление правительства от 1 января 2015 года).
  3. Официальное постановление правительства Российской федерации о порядке утверждения деятельности организаций в этой области (постановление правительства об оказании услуг перевозки опасных грузов от 15 апреля 2011 года).

Для оказания услуг в сфере перевозки классифицированных по ДОПОГ веществ, водителю обязательно требуется получить разрешение. Данное разрешение выдается на каждый отдельный класс товаров и имеет международное действие.

LogoSkop > Логисту > Грузы, которые относятся к классу опасных Поделись с друзьями:

 

Оцени статью: Средства химзащиты Загрузка… ЧитайтеПартнерский контент

Комментарии

Поправки в ДОПОГ 2013

Вступили в силу поправки к тексту Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Новый текст ДОПОГ подготовлен Рабочей группой по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ещё в марте 2012 года.

При вступлении в силу новой версии ДОПОГ предусматрен переходный период до 1 июля 2013 года, в течение которого действуют положения предыдущей версии текста ДОПОГ 2011 года.

  • Глава 1.6
    Переходные меры (Касательно действия cвидетельств о профессиональной подготовке водителей по перевозкам опасных грузов старого образца).

    31 декабря 2013 года закончился переходный период по введению нового формата свидетельства о подготовке водителей. Начиная с 1 января 2013 года, данные свидетельства должны выдаваться в виде пластиковой карточки.

    Cвидетельства старого образца, заверенные печатью государственного компетентного органа и выданные до 1 января 2013 года, могут по-прежнему использоваться до конца их пятилетнего срока действительности.

    В положение 1.6.1.21 ДОПОГ внесено следующее изменение:

    1.6.1.21
    Свидетельства о подготовке водителей, соответствующие образцу, применявшемуся до 31 декабря 2010 года, выданные Договаривающимися сторонами до 31 декабря 2012 года, могут по-прежнему использоваться до конца их пятилетнего срока действительности вместо свидетельств, соответствующих требованиям пункта 8.2.2.8.5


  • Глава 1.10.3
    Положения, касающиеся перевозки грузов повышенной опасности.

    Изменено определение грузов повышенной опасности (для класса опасности 7 дано более подробное определение).

    В положение 1.10.3.1 ДОПОГ внесено следующее изменение:

    1.10.3.1
    грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовые социально-экономические потрясения.

    1.10.3.1
    грузами повышенной опасности являются грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или, особенно в случае грузов класса 7, массовые социально-экономические потрясения.

    1.10.3.1.3
    В случае опасных грузов класса 7 радиоактивными материалами повышенной опасности являются радиоактивные материалы, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3 000 А2 или выше него (см. также пункт 2.2.7.2.2.1), за исключением следующих радионуклидов, для которых порог безопасности для перевозки приводится в таблице:

    Таблица 1.10.3.1.3
    Пороги безопасности для перевозки отдельных радионуклидов


    ЭлементРадионуклидПорог безопасности для перевозки (ТБк)
    Америций
    Золото
    Кадмий
    Калифорний
    Кюрий
    Кобальт
    Кобальт
    Цезий
    Железо
    Германий
    Гадолиний
    Иридий
    Никель
    Палладий
    Прометий
    Полоний
    Плутоний
    Плутоний
    Радий
    Рутений
    Селен
    Стронций
    Таллий
    Тулий
    Иттербий
    Am-241
    Au-198
    Cd-109
    Cf-252
    Cm-244
    Co-57
    Co-60
    Cs-137
    Fe-55
    Ge-68
    Gd-153
    Ir-192
    Ni-63
    Pd-103
    Pm-147
    Po-210
    Pu-238
    Pu-239
    Ra-226
    Ru-106
    Se-75
    Sr-90
    Tl-204
    Tm-170
    Yb-169 3
    0,6
    2
    200
    0,2
    0,5
    7
    0,3
    1
    8000
    7
    10
    0,8
    600
    900
    400
    0,6
    0,6
    0,6
    0,4
    3
    2
    10
    200
    200
    3

    1.10.3.1.4
    В случае смесей радионуклидов факт достижения или превышения порога безопасности для перевозки может быть определен исходя из суммы коэффициентов, полученных путем деления активности каждого присутствующего радионуклида на значение порога безопасности для перевозки данного радионуклида. Если сумма коэффициентов составляет менее 1, то порог радиоактивности данной смеси не достигнут и не превышен (Далее приводится формула).

    1.10.3.1.5
    Если радиоактивный материал характеризуется дополнительными видами опасности других классов, должны учитываться также критерии, указанные в таблице 1.10.3.1.2 (см. также раздел 1.7.5)».

    1.10.3.2.1 и 1.10.3.3
    Заменить «грузов повышенной опасности, указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3 (см. таблицу 1.10.5)» на «грузов повышенной опасности (см. таблицу 1.10.3.1.2) или радиоактивных материалов повышенной опасности (см. пункт 1.10.3.1.3), указанные в разделах 1.4.2 и 1.4.3,».

    1.10.4
    После «и 0500» включить «и за исключением № ООН 2910 и 2911, если уровень активности превышает значение A2». В конце добавить следующее новое предложение: «кроме того, положения настоящей главы не применяются к перевозке № ООН 2912 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, НИЗКАЯ УДЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (LSA-I) и № ООН 2913 РАДИОАКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, ОБЪЕКТЫ С ПОВЕРХНОСТНЫМ РАДИОАКТИВНЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ (SCO-I)».

    1.10.5
    Исключить. Перенумеровать 1.10.6 в 1.10.5.

    1.10.6
    (перенумерован в 1.10.5) В сноске 2 исключить последнее предложение («См. также «Руководящие материалы и соображения по осуществлению документа INFCIRC/225/Rev.4, «Физическая защита ядерного материала и ядерных установок»», IAEA-TECDoc-967/Rev.1».).

  • Глава 3.4
    Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах.

    Изменение маркировки транспортных единиц, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах

    Положения 3.4.13 а) и б) изменены следующим образом:

      а) Транспортные единицы максимальной массой свыше 12 т, в которых перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь спереди и сзади маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случая, когда в транспортной единице содержатся другие опасные грузы, для которых требуется маркировка в виде табличек оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2. В последнем случае на транспортном средстве могут быть размещены только требуемые таблички оранжевого цвета или одновременно таблички оранжевого цвета в соответствии с разделом 5.3.2 и маркировка в соответствии с разделом 3.4.15.

      b) контейнеры, в которых на транспортных единицах максимальной массой свыше 12 т перевозятся упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах, должны иметь на всех четырех боковых сторонах маркировку в соответствии с разделом 3.4.15, за исключением случая, когда в контейнере содержатся другие опасные грузы, для которых требуется размещение информационных табло в соответствии с разделом 5.3.1. В последнем случае на контейнере могут быть размещены только требуемые информационные табло или одновременно информационные табло в соответствии с разделом 5.3.1 и маркировка в соответствии с разделом 3.4.15.

  • Глава 5.2
    маркировка и знаки безопасности.

    В 5.2.2.1 (Положения, касающиеся нанесения знаков опасности на тару) добавлено второе предложение: «Номер ООН и буквы «UN» должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением тары вместимостью 30 л или 30 кг или менее, когда они должны иметь высоту не менее 6 мм, и тары вместимостью 5 л или 5 кг или менее, когда они должны быть соотносимого размера».

  • Глава 5.3
    Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, МEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах.

    В конце пункта 5.3.2.1.1 включен новый абзац:
    «Если прицеп, в котором содержатся опасные грузы, отцеплен от буксирующего его транспортного средства в ходе перевозки опасных грузов, табличка оранжевого цвета должна оставаться прикрепленной сзади прицепа».

  • Глава 5.4.1
    Транспортный документ на опасные грузы и связанная с ним информация.

    5.4.1.1.18
    (Специальные Положения, касающиеся перевозки веществ, опасных для окружающей водной среды).
    В первом подпункте после слов «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» включены слова «или «ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРСКОЙ СРЕДЫ/ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»».
    Во втором подпункте исключены слова «вместо записи «ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»».

  • Глава 5.5
    Специальные положения.

    Включен новый раздел:

    «5.5.3
    Специальные положения, применяемые к упаковкам и транспортным средствам и контейнерам, содержащим вещества, представляющие опасность асфиксии при использовании для целей охлаждения или кондиционирования (такие, как сухой лед (№ ООН 1845), или азот охлажденный жидкий (№ ООН 1977), или аргон охлажденный жидкий (№ ООН 1951))”.

  • Глава 7.5
    Положения, касающиеся погрузки, разгрузки и обработки грузов.

    Включен новый пункт:

    7.5.2.4
    Запрещается совместная погрузка опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, со взрывчатыми веществами и изделиями любого типа, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4 и № ООН 0161 и 0499″.

    В конце 7.5.7.1 (Обработка и укладка грузов) добавлено:
    «Требования настоящего пункта считаются выполненными, когда груз закреплен в соответствии со стандартом EN 12195-1:2010».

  • Глава 8
    Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации.

    Изменен пункт 8.1.4.1:

    «8.1.4.1 В нижеследующей таблице содержатся минимальные предписания для переносных огнетушителей, используемых для тушения пожаров класов1 A, B и C, которые применяются к транспортным единицам, перевозящим опасные грузы, за исключением тех, которые упомянуты в пункте 8.1.4.2:

    (1)
    Максимально допустимая масса транспортной единицы
    (2)
    Минимальное число огнетушителей
    (3)
    Минимальная совокупная емкость на транспортную единицу
    (4)
    Огнетушитель пригоден для тушения пожара в моторном отделении или кабине − по крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью:
    (5)
    Требование в отношении дополнительных огнетушителей − по крайней мере один огнетушитель минимальной емкостью:
    ≤ 3,5 т24 кг2 кг2 кг
    > 3,5 т ≤ 7,528 кг2 кг6 кг
    > 7,5 т212 кг2 кг6 кг
    Емкость указана для огнетушителей, работающих на сухом порошке (в случае любого другого подходящего огнетушащего состава емкость должна быть эквивалентной)».
  • Глава 8.6
    Ограничения на проезд транспортных средств, перевозящих опасные грузы, через автодорожные туннели.

    Введено ограничение для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах.

    8.6.3.3
    В конце добавлен следующий текст:
    «, за исключением случая, когда транспортная единица должна иметь маркировку, предписанную в пункте 3.4.13 с учётом пункта 3.4.14*«.

    * 1 или маркировку в соответствии с пунктом 3.4.10 с учётом пункта 3.4.11 ДОПОГ, применявшегося до 31 декабря 2010 года, если применяются Переходные меры, предусмотренные в пункте 1.6.1.20.
  • АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

     

    Вопрос 1. Согласно Правилам дорожного движения, термин «опасный груз» означает (выберите правильный ответ)

    1. Вещества, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности
    2. Изделия из веществ, указанных в п. 1
    3. Отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, обладающие свойствами, указанными в п. 1
    4. Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности

    4. П. 1.2 ПДД


    Вопрос 2. Сколько классов опасных грузов предусматривает ДОПОГ?

    1. 7 классов
    2. 9 классов
    3. 13 классов

    3. Глава 2.1 ДОПОГ


    Вопрос 3. Выберите вид перевозок, при которых не обязательно соблюдение требований приложений А и В ДОПОГ

    1. При международных перевозках, осуществляемых между странами-участницами ДОПОГ
    2. При городских, пригородных и междугородних внутрироссийских перевозках
    3. При международных перевозках, осуществляемых между странами, не являющимися участницами ДОПОГ

    3. П. 60.1 Правил обеспечения безопасности перевозок, ДОПОГ примечание стр. Ii


    Вопрос 4. Какая группа упаковки, согласно ДОПОГ, назначается для веществ с высокой степенью опасности?

    1. I
    2. II
    3. III

    1. П. 2.1.1.3 ДОПОГ


    Вопрос 5. Какая буква, согласно ДОПОГ, присутствует в классификационном коде газа, обладающего свойством легко воспламеняться?

    1. «А»
    2. «О»
    3. «F»

    3. П. 2.2.2.1.3 ДОПОГ


    Вопрос 6. Согласно ДОПОГ, к грузам повышенной опасности относятся (выберите правильный ответ)

    1. Легковоспламеняющаяся жидкость (бензин моторный № ООН 1203) перевозимый в цистерне объемом 4м3
    2. Легковоспламеняющийся газ (пропан № ООН 1978) перевозимый в баллонах суммарным объемом 4м3
    3. Все выше перечисленное

    1. Раздел 1.10.3 ДОПОГ


    Вопрос 7. На какие грузы необходимо получить специальное разрешение при движении по автомобильным дорогам осуществляя перевозку опасных грузов?

    1. На любые опасные грузы
    2. На «особо опасные» грузы
    3. На грузы повышенной опасности

    3. П. 60.3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом


    Вопрос 8. Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов?

    1. Министерство транспорта Российской Федерации
    2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
    3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

    2. П.6 «Порядка выдачи специального разрешения …», утв. Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179


    Вопрос 9. На какой максимальный срок выдается специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов?

    1. Не более чем на шесть месяцев
    2. Не более одного года
    3. Неограниченный срок

    2. П. 4 «Порядка выдачи специального разрешения …», утв. Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 № 179


    Вопрос 10. На какой максимальный срок выдается специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов?

    1. На срок не более шести месяцев
    2. На срок не более одного года
    3. На неограниченный срок

    2. П. 45 Административного регламента, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.02.2013 № 52


    Вопрос 11. Какую форму, в соответствии с ДОПОГ, имеют знаки опасности, наносимые на упаковки, содержащие опасные грузы?

    1. Прямоугольника
    2. Квадрата
    3. Квадрата, повернутого под углом 45 градусов (в форме ромба)

    3. Пункт 5.2.2.2.1.1 приложения А к ДОПОГ


    Вопрос 12. Какой символ, в соответствии с ДОПОГ, наносится на маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды?

    1. Череп и скрещенные кости
    2. Рыба и дерево
    3. Три полумесяца, наложенные на окружность

    2. 5.2.1.8 приложения А к ДОПОГ


    Вопрос 13. Сколько прицепов (полуприцепов), согласно ДОПОГ, может включать транспортная единица с опасными грузами?

    1. Не более одного
    2. Не более двух
    3. Перевозка опасных грузов в прицепах (полуприцепах) запрещена

    1. Подраздел 8.1.1 ДОПОГ


    Вопрос 14. Какая информация, согласно ДОПОГ, должна быть указана на табличках оранжевого цвета, установленных на транспортном средстве, в котором опасные грузы перевозятся в упаковках?

    1. Идентификационный номер опасности
    2. Номер ООН
    3. Все выше перечисленное
    4. Информация отсутствует

    4. ДОПОГ том 2 стр. 279.

    П. 5.3.2.1.1 ДОПОГ регламентировано использование табличек оранжевого цвета на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы.

    П. 5.3.2.1.2 Допог установлено, что идентификационный номер опасности и номер ООН указывается на табличках транспортных единиц перевозящих грузы в цистернах.

    Для грузов в упаковках эта информация наносится на упаковке. На табличках транспортных единиц перевозящих грузы в упаковках идентификационный номер опасности и номер ООН не указывается т.к. они могут перевозить несколько наименований опасных грузов в соответствии с таблицей совместимости.

    Обратите внимание — некоторые комиссии (например Тульская область) считают правильным ответ под номером 3.

    Если Вам известно мнение комиссии Вашего региона — сообщите нам об этом через форму обратной связи. Мы разместим информацию о правильном ответе на этот вопрос для Вашего региона.


    Вопрос 15. Что обозначает буква «Х» в идентификационном номере опасности?

    1. Усиление опасности
    2. Данное вещество вступает в опасную реакцию с водой
    3. Опасность взрыва

    2. Подраздел 5.3.2.3 ДОПОГ


    Вопрос 16. Какое обязательное снаряжение в соответствии ДОПОГ предусмотрено для каждого члена экипажа транспортного средства, перевозящего опасные грузы?

    1. Аварийный жилет
    2. Пара защитных перчаток
    3. Средство защиты глаз
    4. Все вышеперечисленное

    4. Пункт 8.1.5.2 ДОПОГ


    Вопрос 17. Разрешено ли водителю, перевозящему опасные грузы, прошедшему базовый курс подготовки согласно ДОПОГ, осуществлять перевозку газов в баллонах?

    1. Разрешено
    2. Не разрешено
    3. Разрешено, если максимальная разрешенная масса транспортного средства не превышает 3,5 т

    1. Глава 8.2. ДОПОГ

    Вопрос 18. На какие транспортные средства, перевозящие опасные грузы выдается свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов?

    1. На все транспортные средства перевозящие опасные грузы
    2. На транспортные средства EX/II, EX/III, FL и AT и MEMU
    3. На транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU

    2. Глава 9.1. ДОПОГ


    Вопрос 19. Общая вместимость топливных баков на одну транспортную единицу, перевозящую опасные грузы не должна превышать (выберите правильный ответ):

    1. 1500 литров
    2. 1000 литров
    3. 500 литров
    4. Количество не ограничено

    1. Подраздел 1.1.3.3 ДОПОГ


    Вопрос 20. В каком месте, согласно ДОПОГ, должны устанавливаться переносные огнетушители на транспортных единицах, используемых для перевозки опасных грузов?

    1. В кабине водителя
    2. За кабиной водителя
    3. В месте, которое легко доступно для экипажа транспортного средства
    4. В кузове транспортного средства

    3. Подраздел 8.1.4.5ДОПОГ


    Вопрос 21. На какие категории подразделяются туннели для определения возможности проезда через них транспортных средств с опасными грузами?

    1. A, B, C, D, E
    2. 1, 2, 3, 4, 5
    3. Т1, Т2, Т3, Т4, Т5
    4. Категорирование туннелей не предусмотрено

    1. Раздел 1.9.5 ДОПОГ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *