Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео
02.03.202352 540 5 4 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.
Содержание
- 1 Зачем менять охлаждающую жидкость?
- 2 Как часто это следует делать?
- 3 Видео «Замена ТОСОЛа»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем менять охлаждающую жидкость?
Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.
Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.
Различные охлаждающие средстваИменно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.
Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.
Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.
Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозииПоэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:
- Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
- Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
- Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
- Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
- Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Как часто это следует делать?
Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.
В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.
Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:
- Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
- Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
- Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
- Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Видео «Замена ТОСОЛа»
Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине
Дозаправка, смена масла или тормозной жидкости – это привычные ритуалы в жизни каждого водителя. К сожалению, гораздо реже возникает вопрос, как часто нужно менять антифриз. Он очень важен, поскольку своевременность этой процедуры убережет вашу машину от перегрева двигателя – чрезвычайно опасной неисправности, коварство которой заключается еще и в том, что она может произойти в пути на перегруженной трассе. Чтобы подобного не происходило, разберемся вместе, как часто нужно менять антифриз.
Что это такое антифриз, какие последствия, если его не заменить вовремя?
Данная информация рассчитана на начинающих автолюбителей или «водителей-гуманитариев», которые редко вникают в премудрости, почему и как функционирует автомобиль. Антифриз является хладагентом, его функция – отвод тепла от ДВС. Стандартная температура нагрева мотора колеблется в диапазоне 85–90 °С. Малейшее превышение может быть чревато такими последствиями, как:
повышенное потребление топлива;
потеря мощности мотора;
расширение корпуса цилиндра;
деформация поршневых колец;
попадание масла в выхлопную систему и пр.
Все это приводит к износу элементов мотора, снижает срок его службы, может стать причиной остановки во время движения, о которой упоминалось в начале статьи. Для того чтобы предотвратить такие ситуации, нужен антифриз, снижающий температуру. Он является важнейшим элементом системы охлаждения автомобиля.
Еще одно последствие, к которому может привести несвоевременная заливка антифриза, – это коррозия двигателя. Дело в том, что в долго используемом хладагенте постепенно собираются пыль, грязь, остатки продуктов горения, силикаты и пр. В результате жидкость приобретает цвет ржавчины, разрушает металлические компоненты двигателя при контакте. Образуется коррозионный пласт, ухудшающий теплопроводность, функции теплоотдачи и радиатора, что часто приводит к перегреву и износу мотора.
Основные симптомы
Опасным последствием неправильного использования антифриза является кавитационная эрозия. В процессе в жидкости образуются пузырьки, в которых сосредоточена плотная энергия. При их разрыве наблюдается энергетический всплеск. В результате высвобождаются частицы, и оказывается разрушительное воздействие на двигатель. Как следствие, очень быстро образовываются повреждения на охлаждающем тракте. Этого избежать можно, регулярно меняя антифриз, причем лучше покупать его с дополнительными присадками. Если в хладагенте избыточно скапливается вода, она провоцирует образование трещин. Причем они могут быть достаточно крупными, и это ведет к утечкам. Избежать их помогут контроль состояния антифриза, его своевременное обновление.
Периодичность заливки
Ответ на вопрос, как часто нужно менять антифриз, зависит от ряда факторов. Разумеется, берутся во внимание рекомендации производителя. В паспорте должен быть указан пробег, через который следует обновлять хладагент. В рекомендациях можно увидеть такие показатели, как 30 000 км пробега (касается «нежных» премиальных брендов), так и 160 000 км. Стоит вспомнить о нюансе: в 2000-х годах считалось правильным заменить антифриз после того, как машина пройдет 40 000–45 000 км.
В принципе, все зависит от активности, с которой эксплуатируется автомобиль, и качества ухода за ним. Если вы редко ездите, у вас небольшой пробег, то меняйте антифриз раз в 2 или 3 года. Определенное влияние на периодичность обновления хладагента оказывает и погода.
Например, его замена рекомендуется после очень жаркого периода, поскольку мотор часто подвергается интенсивному воздействию высоких температур. На периодичность заливки оказывает влияние и марка антифриза:«Тосол»;
G11;
G12;
G12 plus и др.
Кроме того, на эффективность охлаждающей жидкости оказывает влияние и качество присадок, содержащихся в ней. Учитывая это, подбирать антифриз необходимо индивидуально в зависимости от технических характеристик автомобиля, климатических условий и частоты езды. Если возникают вопросы, обратитесь за консультацией в автосервис. Специалисты не только порекомендуют частоту замены антифриза, но и подскажут, какая марка лучше подходит вашему автомобилю. При необходимости они выполнят заливку в соответствии с технологией, избавив вас от грязной работы.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
« Может ли вождение спортивного автомобиля быть полезным для вашего здоровья?
4 развлечения для всей семьи в Норидже »
Один из наиболее часто задаваемых вопросов по обслуживанию автомобилей — как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя. Вот полезное руководство, объясняющее, что такое охлаждающая жидкость двигателя, что она делает, как ее проверять и когда ее менять.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза и очень просто используется для охлаждения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Значительное количество отказов двигателей связано с неисправностями охлаждающей жидкости двигателя. Половина тепла, выделяемого двигателем автомобиля, остается в двигателе. Вот где в дело вступает охлаждающая жидкость двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, поэтому двигатель не перегревается.
Что он делает?
Со временем охлаждающая жидкость двигателя может разлагаться и приобретать электрический заряд. Заправленная охлаждающая жидкость вызывает коррозию системы охлаждения и в конечном итоге приведет к утечкам. Из-за этого важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя два раза в год, обращая внимание на значительное снижение.
Даже если уровни кажутся нормальными, всегда стоит проверять охлаждающую жидкость либо с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, либо с помощью ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения. Тем не менее, большинство производителей рекомендуют промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы избежать серьезных проблем, таких как отказ двигателя.
Доверьтесь профессионалу
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля Ford, обратитесь к профессионалу. Запишитесь на сервисное обслуживание, и наши опытные механики избавят вас от необходимости сливать и заменять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать ваш Ford в отличном состоянии.
Фото с Flickr от WalterPro
Powered by Bookmarkify™
Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
- Copyright © 2023 FordDirect | Карта сайта | Конфиденциальность FordDirect | Конфиденциальность | Дополнительные сведения |
Условия и положения
Жирар Форд | 450 West Thames Street, Норидж, Коннектикут, 06360 | Отдел продаж: 860-800-6777 |
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
В вашем автомобиле работает шесть типов жидкостей. Эти жидкости непостоянны; они требуют замены время от времени, поскольку они изнашиваются со временем в рамках общего обслуживания автомобиля. Износ вызывает проблемы с компонентами, на которые воздействует неизмененная жидкость, и одним из примеров часто упускаемых из виду жидкостей является охлаждающая жидкость, хотя на самом деле она является одной из самых важных, поскольку она поддерживает работу вашего двигателя при безопасных температурах.
Когда проверять охлаждающую жидкость
Итак, когда вы меняете охлаждающую жидкость?
Когда охлаждающая жидкость не промывается в течение длительного времени или после определенного пробега, вероятность перегрева вашего автомобиля возрастает до максимального уровня. Существуют разные рекомендации о том, когда менять охлаждающую жидкость. Это зависит от автомобиля, которым вы управляете, марки или типа охлаждающей жидкости, которую вы используете, и расстояния, которое вы преодолеваете за определенный период времени.
Связанные: 5 основных предметов, которые всегда должны быть в вашем автомобильном аварийном наборе
Охлаждающую жидкость на более современных автомобилях — хотя и не на всех — обычно рекомендуется промывать каждые 10 лет или 160 000 км пробега, в то время как для некоторых требуется меньше времени.
Всегда полезно свериться с производителем вашего автомобиля или руководством пользователя.Что произойдет, если вы пропустите замену охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость становится кислой, если находится в двигателе в течение очень долгого времени. Когда ваша охлаждающая жидкость становится кислой, она больше не будет удерживать ржавчину от атаки вашего двигателя. Ржавчина внутри вашего двигателя означает катастрофу, так как вы можете столкнуться с более дорогими услугами только для того, чтобы спасти ваш двигатель от смерти — навсегда. Однако на карту поставлен не только ваш двигатель. Охлаждающая жидкость также защищает ваши радиаторы от коррозии, поэтому вы также кладете компоненты вашего система охлаждения под угрозой.
Общие признаки необходимости замены охлаждающей жидкости
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.