Как на ланосе снять бензонасос – Chevrolet Lanos топливный модуль бензонасос Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Содержание

[Решено] Как разобрать бензонасос на шевроле ланос

Chevrolet Lanos Гуд бай май лав ›
Бортжурнал ›
Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Привет всем читателям моего БЖ!

Итак…

Почитав драйв узнал, что в бензонасосе есть сетка, а-ля «Чайный пакетик». Посмотрел отчеты людей, которые её меняли: состояние её было плачевным даже у тех, кто менял её при пробеге 40 тыс. км. У меня пробег подходит к 97 тыс. км., до меня владели машиной исключительно женщины, и, думаю, они туда не лазили…

Заказал сетку в экзисте, получил. Недели полторы она лежала у меня дома. И вот я созрел))

Ну, поВалили)
Для доступа к бензонасосу необходимо снять сидушку заднего сидения. Откручиваем болт, находящийся примерно по середине сидения, головкой на 12.

Болт

Просто так его не открутить — нужно что-то типа удлинителя для ключа. У меня такового не было — я откинул спинку сидений и открутил его со стороны багажника.

Резко и с силой дергаем сидушку со стороны пассажира — крепление выйдет из отверстия. Со стороны водителя мне пришлось поднять сидение со стороны спинки, пошевелить в разные стороны и так же рывком вытащить его.

Отверстие в кузове

Крепление в сидухе

Сама сидуха

Сняв сидение видим черную заглушку, под которой и находится бензонасос.

Подковыриваем её отверткой, и перед нами достаточно страшная картина.

Протираем всё на сколько это возможно.
Теперь залазим под капот. Открываем блок предохранителей и достаём реле бензонасоса (на фото в нижнем левом углу)

Заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. У меня работал секунд 10, обороты были в районе 500. Когда машине заглохла, решил для надежности ещё раз завести. Завелась. Ещё 2 раза))) Больше решил не насиловать. А зря…
Идём опять под капот и скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
Теперь перемещаемся к нашему бензонасосу.
Отключаем колодку проводов: сдвигаем оранжевый фиксатор, нажимаем на другой фиксатор и снимаем колодку.
Отключив крайний шланг было уже обрадовался, но, отключив шланг, который расположен между крайним шлангом и колодкой проводов, получил не хилую струю бензина в лицо… Ладно, сходил умылся, начал его аккуратно опять отключать, предварительно подготовив бутылку из-под воды. Стекло 2 капли))) Ну да ладно…
Стопорное кольцо… Чтобы его снять, необходимы молоток и отвертка/стамеска. Упираемся чем-нибудь в стопорное кольцо против часовой стрелки и стучим молотком. У меня достаточно долго не получалось его снять, уже и WD’шкой брызгал — ни в какую. Психанул, ударил молотком по-сильнее — открутилось))

И тут была моя большая ошибка. Т.к. менял я его на работе, по пути днём я заехал на заправку и залил полный бак. А чтобы не получать всякую мелочь сдачи в кассе, немного высунув пистолет из горловины, залил ещё пару литров.
НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ!
Сняв стопорное кольцо, бензонасос под давлением выскочил из бака, а вместе с ним и полились излишки топлива… Стекло на пол как раз таки литра 2, а то и больше…
Ну да ладно, ничего уже не сделать…
Достаём бензонасос. Теперь начинается самое интересное…
Ну, для начала отключаем колодку проводов.
Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо отодвинуть 3 фиксатора которые держат её за корпус бензонасоса. Вставляем отвертку в щель между крышкой и стенкой, аккуратно раздвигаем их и постепенно вытягиваем крышку.
Ну а теперь самая жопа… Если у вас 3 и более рук — как нефиг делать справитесь. Берём 2 электрода, делаем из них орфографическую заглавную букву «Г», цепляем за внутреннюю часть бензонасоса. Помощник или 3 и 4 рука держат, сами же тянем с одной стороны. Смотрим: есть ли движение? Прошла ли та часть, которую тянули, выпуклость на стенке? Если да — прикладываем усилие на второй электрод, но и первый не расслабляем (дабы обратно не заскочил). ИИИИИ! УРААААА! Я мучался около часа)))

ЕЕЕЕ!

Когда потроха у нас в руках — громко материмся на производителей бензина в стране, пытаемся не упасть в обморок и не думать о состоянии топливной системы, а тем более, двигателя…
Снял и взяв в руки старую сеточку — материться захотелось ещё как минимум на 3 языках: она была не просто грязная, она была в ужасном состоянии. Попытавшись её помять — я получил отказ, она мне сообщила «Я кирпич». Сразу отправил её в пакет с несостоявшейся тонировочной пленкой.

Где какая — думаю понятно)

Достаем из новой сетки силиконовую заглушку, одеваем её на место старой сетки и собираем бензонасос обратно. На сборку у меня ушло менее 2 минут)))

Собрал

Устанавливаем его в обратном порядке. Бензин уже не вытекал, но психануть пришлось — не мог обратно одеть стопорное кольцо))

Теперь обратно идём под капот.
Снимаем старый топливный фильтр. Вот он:

Топливные шланги держат фиксаторы с 2 сторон. Со стороны двигателя снялся без проблем, но опять бенз потёк(((( Чтоб не вытекал сделал так:

АнтиБензоВытекатель

С другой стороны было не особо удобно подобраться, да и сниматься шланг не особо хотел. Я открутил болт, держащий крепление топливного фильтра ключом на 10, снялось всё легко. Новый фильтр выбрал вот такой:

Встал как родной (установлен был, кстати, фильтр GM — либо не меняли/меняли давно и ставили оригинал). Единственное, не было фиксаторов. Снял их со старого фильтра.

Синий фиксатор

Ну и фильтр на своём месте)

Первые, что заметил — машина стала более отзывчива на педальку газа. Нажал — уже пошёл процесс, что не может не радовать. Расход — пока хз, сегодня катался, но не глядел, завтра ещё по-наблюдаем.
Холостые пока так же держаться в районе 1100 на не прогретой машине, будем дальше мозговать)
Следующим этапом хочу почистить форсунки и, думаю залить какую-нибудь присадку для чистки топливной системы. Может кто какую посоветует?) Буду признателен)

Успехов на дороге! -=ShP@L@=-

З.Ы. Каталожные номера
FPS163 — Фильтр топливного насоса
0 450 905 969 — Фильтр топливный

>Chevrolet Lanos Manual

Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Система питания > Снятие и разборка топливного модуля

Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

…снимаем крышку.
Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

…сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

…снимаем колодку.

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

…и снимаем кольцо.

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).

Помечаем расположение проводов в колодке.

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

…и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

…и извлекаем наконечник провода из колодки.
Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

…и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

Для снятия датчика указателя уровня топлива…

…поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Поддев отверткой датчик…

…сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

…и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля.
Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Chevrolet Lanos Fuel pumP ›
Бортжурнал ›
Замена фильтра бензонасоса

Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом 🙂
Итак начнем. Собственно вопрос который задают себе начинающие автолюбители: А для чего вообще менять фильтр бензонасоса и есть ли смысл от его замены? Многие считают что его менять вообще не нужно, а если и менять то в сборе с бензонасосом, кто то придерживается мнения производителей замена через 30-50 тыс км, я считаю эту процедуру нужно проводить ежегодно по причине очень плохого качества топлива и дабы сберечь жизнь агрегатам и магистралям топливной системы и поддерживать максимально долго её работоспособность. Сам процесс замены не особо сложный, но и требует некоторых усилий и навыков и самое главное соблюдения техники безопасности( работаешь с бензином не кури)

Многие захотят накоментить, что бензин не загорается от окурков и пары быстро выветривается и все такое. Да бензин налитый в таз или чашку не загорается от окурка сам в молодости это проверял и не один раз, но это не повод относится небрежно к своему здоровью и здоровью своего железного друга, т.к. всякое бывает.

Вернемся к процессу. Сбрасываем давление в топливной системе, как это сделать, можно посмотреть
Снимаем заднее сидение и видим заглушку под сиденьем, ногтем или отверткой ее поддеваем и снимаем

Далее берем пылесос, кисть или щетку вычищаем от пыли и грязи все вокруг, т.к. при разборке это все может попасть в бак и только еще больше навредить топливной системе. После снимаем шланги нажав на белую пластиковую защелку с двух сторон на каждом шланге, идентичная система стоит на топливном фильтре под капотом. Снимаем фишку питания бензонасоса, поддев ногтем и отодвинув в сторону ярко оранжевый фиксатор фишки, жмем на защелку ближе к проводам и не отпуская вытягиваем фишку из бензонасоса

Берем плоскую отвертку или бородок и против часовой стрелки резкими ударами молотка выбиваем из пазов прижимное кольцо бензонасоса

И снимаем его

Аккуратно потянув насос в сторону правой пассажирской двери приподнимаем и вынимаем его из бака, на конце бензонасоса стоит поплавок не погните его

И вертикально на ветошь убираем его на верстак, на фото ниже видно уровень бензина оставшегося в стакане бензонасоса его можно слить сразу

Бензин видно через пластик сантиметров 10 от дна стакана в верх, эта часть темнее

Аккуратно снимаем резиновое кольцо уплотнения, оттираем его от грязи и убираем в сторону. Далее тряпочкой собираем грязь на баке под этим кольцом и самое главное не надо пылесосить его широкой трубкой или шлангом, при прошлой замене я пылесосил его специальной узкой насадкой, в этот раз просто шлангом в итоге пылесос набрал паров топлива в себя, плюс искра на якоре мотора и рванул у меня под ногами с огромным шумом напугав меня и распугав всю живность в гараже. Так что лучше оттереть аккуратно тряпкой, чем я и продолжил заниматься после гибели пылесоса

Верхняя часть рванувшего старенького пылесоса осталась целой, а внутренний стакан выгнуло наружу, прижатым остался только в двух местах где крепиться двумя болтиками

Далее аккуратно слив бензин с отверткой отжимаем три защелки и приподнимаем верхнюю крышку стакана, все дальнейшие процедуры лучше делать с помощником

Согнув кусок проволоки или сварочного электрода диаметром миллиметра 4 вытягиваем из стакана кишки бензонасоса поддев за пластиковое кольцо внутри

Стакан остается пустым и внутри видно грязь которая приходит с бензином

Вот она одна из причин низкого давления в системе, рывков автомобиля и плавающих оборотов двигателя. Вот эта сеточка прошла около 14-17 тыс километров и грязная на проч, вот оно качество современного топлива.

Перевернув бензонасос снимем стопорное кольцо сетки поддев его тонкой отверткой. В комплекте к новой сетке этого колечка может не быть так, что смотрите его наличие и ставьте на место старое, если нового нет

Старая сетка похожа на использованный пакетик черного чая
Сдергиваем старую сетку и ставим новую

Всю сборку проводим в обратном порядке. Чистой системы и здорового мотора!

Многие ланосоводы никогда не видели у себя на приборной панели как горит лампа резерва топлива, т.к. она загорается когда этого резерва просто не остается в баке. Ниже по ссылке в следующей записи покажу как победить лампу резерва топлива, раз уж попутно вы сняли бензонасос, и если вас мучает эта проблема то прощу перелистнуть страницу

Поломки в автомобиле Шевроле Ланос

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

  1. Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
  2. Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
  3. Направляем отверстие контактами к себе.
  4. Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.

Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке. Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются.

Также есть возможность, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Где предохранители находятся, разобраться несложно. Открываем капот, осматриваем общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, то в поломке насоса виновата другая деталь.

Тем, кто не силен в технике, если в Шевроле Ланос не работает бензонасос, схема сможет помочь разобраться наглядно, как произвести проверку, а также подскажет, где и какая деталь находится. Для этого необходимо найти в Интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Или же стоит выбрать самый простой вариант ‒ обратиться в автосервис к специалистам.

Как снять бензонасос в Ланосе

Одной из популярных моделей является Chevrolet Lanos. Это американская марка автомобиля, только прообразом данной модели явился автомобиль Daewoo Lanos родом из Кореи. Простота в обслуживании, высокая надежность, богатая комплектация (если сравнивать с российским автопромом), неприхотливость, довольно низкая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей, сыграли решающее значение. В итоге эта модель стала своеобразным народным автомобилем на территории России и Украины.

Топливная система Ланоса мало чем отличается по конструкции от современных российских автомобилей. Ставший уже привычным инжектор обеспечивает стабильную работу двигателя в любых режимах. Конечно же, мощность мотора значительно увеличивается, расход бензина же уменьшается. Двигатель очень экономичный, а эту черту можно отнести к преимуществам, которые влияют на выбор автомобилистов.

Стандартная инжекторная система, сердце которой – это четыре форсунки, которые представляют собой электромагнитные клапаны. Работа форсунок осуществляется при помощи блока управления, в котором заложена специальная прошивка. Прошивка – это программа, которая отслеживает множество данных о работе двигателя, на их основе происходит функционирование систем. Чтобы изменить мощность двигателя, достаточно изменить время открывания форсунок. Соответственно, расход топлива тоже изменится.

Топливная рампа, к которой подключены форсунки, при работе двигателя находится под определенным давлением. Это давление создается с помощью электрического бензонасоса, установленного непосредственно в топливном баке автомобиля. Правда, между рампой и топливопроводом имеется регулятор давления. Если бы его не было, то давление в рампе постоянно изменялось, а за счет регулятора оно остается постоянным.

Снятие насоса производится в следующих случаях:

• поломка поплавкового датчика уровня;
• засорение сетки бензонасоса;
• поломка бензонасоса;
• периодическая замена топливного фильтра.

Расположен насос под задним сидением. Перед проведением работ необходимо обесточить его, вынув предохранитель и завести двигатель. Это позволит сбросить давление в топливной системе. После отключаем минусовую клемму с АКБ (для пущей надежности), приступаем к снятию.

Во-первых, снимаем штекер с проводами. Аккуратно, на верхней его части находятся желтые фиксаторы, сдавив которые, он с легкостью выходит. На фиксаторах также держатся топливные трубки. Во-вторых, электронасос зафиксирован на баке при помощи стопорного кольца, которое нужно проворачивать против часовой стрелки, чтобы снять. Когда оно извлечено, можно вытянуть бензонасос, только сразу нужно слить из него бензин. А далее проводите полную замену или меняете фильтрующий элемент. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена сеточки бензонасоса Дэу Ланос

Топливный фильтр грубой очистки, который в народе называют «сеточкой», рекомендуется менять через каждые 30 000 (км) пробега. Если же Дэу Ланос заправляется самым дешевым топливом, то срок замены сеточки можно смело сократить до 20 000 (км).

Обратите внимание, что рабочей средой бензонасоса Daewoo Lanos является легковоспламеняемая жидкость. Поэтому никакого открытого огня, никаких сигарет, никаких спичек и зажигалок рядом с авто быть не должно!

Также, крайне желательно пользоваться в процессе этой работы респиратором, который защищает от ядовитых паров бензина. Ремонт лучше проводить на открытом воздухе, а не в условиях замкнутого гаража.

Обратите внимание на статью, как заменить топливный насос, она тоже может быть полезной в данном случае.

Сеточка бензонасоса

Процесс замены топливного фильтра грубой очистки (сеточки) Дэу Ланос

  • Ставим авто на свежем воздухе. Глушим машину.
  • Пока руки и роба чистые необходимо демонтировать заднее сиденье. Именно под ним и расположен отсек бензонасоса. Если сиденья никогда не снимались, то кресло зафиксировано к кузову болтиком. Нужно втиснуться в промежуток между сиденьем и спинкой и выкрутить крепеж. Сиденья дополнительно удерживаются фиксаторами. Под каждым из пассажирских мест есть защелка. Отщелкиваем фиксаторы и убираем кресло в чистое, сухое и безопасное место.

Демонтируем заднее сиденье

  • Открываем заглушку отсека бензонасоса. Если поддеть ее отверткой, то заглушка легко вытягивается.

Открываем заглушку отсека бензонасоса

  • Заглядываем под капот. В районе рулевой колонки есть блок электронного управления. Нам необходимо вынуть модуль бензонасоса (EF15).

Извлекаем модуль бензонасоса (EF15)

  • Заходим в салон и пытаемся завести авто. Иногда машина успевает завестись, а бывает и такое, что транспорт моментально глохнет. Этот прием позволит прокачать топливную систему без участия бензонасоса. То есть весь бензин уйдет в двигатель и давление в системе нормализуется.
  • Снова заглядываем под капот и скидываем клемму «–» от АКБ.
  • Возвращаемся к отсеку бензонасоса. Нам необходимо вынуть проводную колодку. Этот разъем удерживается фиксатором. Его нужно подвинуть в сторону патрубков. Вынимаем колодку.

Необходимо вынуть проводную колодку

  • Сдергиваем шланги с ввода и вывода бензопровода. Каждый из шлангов удерживается коннекторами. Чтобы сдернуть шланг, нужно зажать фиксатор и стянуть рукав с патрубка.

Сдергиваем шланги с ввода и вывода бензопровода

  • Теперь необходимо повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо, которое удерживает весь бензонасосный узел в топливном баке. Лучше всего откручивать стопор специальным ключом. Но если такового под рукой нет, то используем ударную отвертку и молоток.

Необходимо повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо

  • Когда кольцо откручено, то просто вынимаем бензонасос из топливного бака. Не забудьте слить бензин из насоса. Но только не в бак, так как в бензонасосе будет полно засоров. Сливаем бензин в отдельную емкость. Горючее можно будет использовать потом в качестве растворителя или для любых других дел.

Вынимаем бензонасос из топливного бака

  • Аккуратно протираем фланец отсека бензнасоса и накрываем отверстие заглушкой.
  • Несем бензонасос на верстак.
  • Снимем поплавок. Его удерживает фиксатор-флажок. Достаем фиксатор и извлекаем поплавок.

Снимем поплавок

  • Выдергиваем проводную колодку. Ели ее нет (в некоторых модификациях не предусмотрена съемная проводная колодка), то придется отпаивать провода. Это нужно для того, чтобы можно было вынуть колбу бензонасоса из корпуса.

Выдергиваем проводную колодку

  • Отщелкиваем фиксаторы по бокам корпуса и тянем на себя сам бензонасос. Если бензонасос застрял на полпути из колбы (бывает, что он чем-то цепляется за корпус), то придется прибегнуть к помощи самодельного крючка. Прекрасным материалом для изготовления зацепа является сварной электрод Ø 3 (мм). Помогаем крючком выдернуть бензонасос.

Отщелкиваем фиксаторы по бокам корпуса

  • Перед нами бензонасос с засоренным фильтром грубой очистки (сеточкой). Фильтр зафиксирован на насосе стопорным колечком. Снимаем колечко и убираем старую сеточку.

Снимаем колечко

Ставим новый фильтр

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что мы использовали для замены сеточки Дэу Ланос?

Нам необходимы:

  1. Ветошь
  2. Набор ключей
  3. Набор отверток (особенно необходима ударная отвертка)
  4. Молоток

Понадобится и новый фильтр грубой очистки Daewoo Lanos.

Дополнительная информация

Засоренная сеточка бензонасоса Дэу Ланос заметно снижает качество езды. На необходимость замены сеточки бензонасоса намекают:

  1. Рывки при наборе скорости
  2. Нестабильный холостой ход

Замена сеточки бензонасоса Daewoo Lanos позволяет сделать ход машины более предсказуемым, плавным и надежным.

Как заменить топливный бак на Ланос Сенс и Шанс

🏠 » » Как снять и заменить бензобак на Шевроле Ланос

В конструкции каждого автомобиля обязательно имеется топливный бак. Это емкость, в которой не только не хранится топливо, но еще и подается к двигателю посредством топливной магистрали. На автомобиле Ланос также имеется топливный бак, демонтаж которого подробно описан в материале. Почему среди владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, часто возникает вопрос о том, как снять бензобак. Если задаетесь этим вопросом, то наверняка столкнулись с проблемой, решать которую необходимо незамедлительно.

Содержание материала

Где находится бензобак на Lanos и Sens и какой имеет объем

С завода такие автомобили, как Ланос, Сенс и Шанс, комплектуются топливными баками одинаковой конструкции. Вместимость или объем бензобака на Шевроле и ДЭУ Ланос составляет 48 литров, чего вполне достаточно для преодоления от 400 до 800 км. Все зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль Ланос стал много потреблять топлива, то причины этого можно узнать в этом материале.

Бензобак на Ланос снять

Объем бака 48 литров — это максимальное количество бензина, который можно в него залить. Однако заправить все 48 литров можно только в случае, если приподнять часть автомобиля, где располагается люк. Заливание топлива на заправке до отщелкивания пистолета — это вовсе не означает, что бак заполнен на 100%. Это важно учитывать, когда осуществляются измерения потребления топлива автомобилем Ланос.

Это интересно! Если приподнять заднюю часть на домкрате, то в бензобак еще можно вместить около 2-3 литров бензина.

Где находится топливный бак на Шевроле Ланос? Привычное расположение бензобака на автомобиле в задней части (в районе багажника). Однако на автомобиле Lanos, а также Sens и Chance, топливный бак располагается под задним диваном. Чтобы получить к нему доступ, необходимо приподнять сидушку дивана, и выкрутить пластиковую пробку. Под пробкой находится отверстие бензобака, в котором располагается топливный насос.

Топливный бак на Ланосе Сенсе и Шансе конструктивные проблемы

Владельца автомобилей Ланос, Сенс и Шанс с опытом знают обо всех «заболеваниях» этих моделей. Одной из таких болячек является топливный бак, срок службы которого обычно не превышает 8-10 лет. Причем это не срок, который заявлен производителем, а реальный эксплуатационный ресурс устройства. Почему бак на Шевроле и ДЭУ Ланос имеет такой малый эксплуатационный ресурс? Это связано с его конструктивными особенностями.

Ланос слабое место бензобака

Проблемное место всех баков на Ланосах — правый передний бок. Ведь именно в этом месте с завода производители устанавливают защитный козырек. Его предназначение заключается в том, чтобы оберегать емкость для хранения топлива от механического воздействия. Тем самым исключается вероятность повреждений корпуса бака, а также нарушение его целостности. С одной стороны этот козырек действительно несет пользу, но одновременно снижает срок службы. Как это происходит, рассмотрим далее.

Козырек бензобака на Ланосе, который находится в правой передней части, является местом скопления грязи, солей, влаги и прочего мусора. На протяжении долгих лет все эти скопления оказывают воздействие на металл устройства. Если один раз в год не очищать скопившийся мусор, то уже через 7-8 лет появятся серьезные последствия в виде возникновения течи бензина. Определить течь не составит труда, так как в этом участке возникают влажные серые пятна. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем это делать.

Это интересно! Новые бензобаки на Ланосы поставляются без защитных козырьков, что исключает вероятность их прогнивания.

Отремонтировать бак или установить новый на Ланос какой лучше

Если столкнулись с проблемой потекшего бака на Ланосе, то решить ее можно двумя способами:

  • Отремонтировать — этот вариант лучше выбирать в крайнем случае, так как после спайки и сварочных работ, срок службы устройства обычно не превышает 2-3 лет
  • Купить новый бак на Ланос или б/у. Найти б/у бензобак не так просто, и даже если это получится, то необходимо внимательно смотреть, чтобы он был целый, и не имел признаков коррозионного воздействия

Оптимальный вариант — это покупка нового бака. Здесь имеется однако рекомендация — выбирать необходимо устройство производства автомобильного завода ЗАЗ. Артикул рассматриваемой детали имеет номер TF69Y0-1101010-10. Почему лучше покупать бак завода ЗАЗ на Ланос, Сенс и Шанс? Емкости других производителей Польши и Китая имеют следующие недостатки:

  1. Низкое качество
  2. Малый вес, что говорит об использовании тонкого металла для изготовления устройства
  3. Несовпадение крепежных элементов на баке, что усложняет возможность его установки. Как бы вам не предлагали топливный бак на Ланос китайского или польского производства, рекомендуется изначально сравнить эти модели, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу подходящего варианта
  4. Несовпадение крепежных отверстий при установке топливного насоса

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что если потек бак на Ланосе, то его следует немедленно заменить, причем покупая новое устройство. После покупки рекомендуется удалить защитных козырек, а проблемное место тщательно обработать обезжиривающими материалами, и покрасить краской с цинком, гравитексом или мастикой.

Бак на Ланосе обработать

Это интересно! Если выбрали б/у топливный бак, который не имеет признаков коррозионных повреждений, то необходимо перед его установкой также произвести процедуру очистки, окрашивания и проверки. Чтобы убедиться в целостность устройства, следует его тщательно зачистить щеткой по металлу, налить 1,5- литры бензина, и посмотреть на появление масляных пятен. Их отсутствие говорит о целостности устройства.

Инструкция как снять бензобак на ДЭУ и Шевроле Ланос

Необходимость снятия бензобака на Ланосе возникает в трех случаях:

  • Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса
  • В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами
  • При возникновении течи бензобака. В таком случае следует снять и заменить устройство на автомобиле

Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов:

  1. Набор торцевых ключей или трещотка с головками размерностью «10», «12» и «13» мм
  2. Шлицевые отвертки
  3. Молоток
  4. Домкрат ромбовидный, который понадобится для того, чтобы снять бензобак. С его помощью также производится установка устройства обратно
  5. Накидной ключ на «7»
  6. Пассатижи и кусачки

Еще понадобится подготовить емкость, в которую необходимо будет слить оставшийся в баке бензин. Когда все инструменты подготовлены к работе, необходимо приступать. Подробная пошаговая инструкция, как снять бензобак на Ланосе, Сенсе и Шансе, описана далее.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на смотровую яму, что упростит выполнение демонтажных работ
  2. Переходим в заднюю часть салона, и подняв сидение вверх, находим крышку-заглушку из пластика. Сидушку заднего дивана можно демонтировать, что облегчит выполнение работКак снять заднее сидение Ланос
  3. Взяв шлицевую отвертку, поддеть крышку, и произвести ее снятиеСнять пластиковую крышку заглушку с бака Ланос
  4. Отсоединить колодку питания бензонасоса, и отвести ее в сторонуСнять колодку питания бензонасоса Ланос
  5. Сесть за руль, и попытаться завести автомобиль. Это нужно, чтобы снизить давление и опустошить топливную магистраль от остатков бензина
  6. После этого потребуется отключить клемму «минус» от аккумулятора
  7. Используя пассатижи, необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого их следует сжать, и произвести выведение из зацепления с защелкамиСнять топливные шланги бензонасоса Ланос
  8. Если в баке много топлива, то его следует слить. Для этого следует извлечь бензонасос, и через отверстие выкачать бензин. Сделать это рекомендуется предварительно, так как сам бензобак достаточно тяжелый, и бензин только усложним проведение демонтажных работ
  9. Чтобы снять бензонасос (топливный модуль), необходимо воспользоваться молотком и шлицевой отверткой. Установить отвертку в паз замочного кольца, и произвести удары молотком по рукоятке. Для извлечения модуля, необходимо вращать замочное кольцо в направлении против часовой стрелки. Предварительно следует очистить поверхность от загрязнений
  10. После освобождения кольца из зацепления, его следует снятьСнять замочное кольцо бензонасоса Ланос
  11. Теперь извлечь топливный модуль в сбореСнятие бензонасоса Ланос
  12. Далее надо опуститься вниз, и произвести отключение клеммы питания бензонасосаОтсоединить клемму питания бензонасоса внизу Ланос
  13. Вывести из зацепления с баком крепежи гофры. Она крепится в двух местах к бензобаку — возле фишки питания бензонасоса и на поворотной части устройстваОткрепить гофру с проводами питания бензонасоса
  14. Ключом на «10» выкрутить гайку крепления хомута троса ручникаОткрутить гайку крепления троса стояночного тормоза
  15. Под бак установить ромбовидный домкрат, после чего произвести вывинчивания крепежных болтовУстановить домкрат под бак Ланоса
  16. Крепится бак при помощи 4 болтов на «12». Два болта располагаются в передней части бензобака, и два сзадиВыкрутить болты крепления бензобака Ланос
  17. После их вывинчивания, бак будет держаться на домкрате. Следует немного опустить домкрат, чтобы обеспечить свободный доступ к крепежам топливных шлангов. Чтобы выкрутить хомут крепления вентиляционного шланга (который меньше по диаметру), следует воспользоваться ключом на «7». Этот хомут можно выкрутить отверткой, но сделать это ключом более реальноОткрутить хомут крепления вентиляционного шланга бака ланос
  18. Хомут заливного шланга ослабляется при помощи пассатижейКак снять хомут заливного шланга Ланос
  19. При отсоединении заливного шланга, из бака может потечь бензин, если его предварительно не выкачать. Это важно учитывать, так как многие предпочитают выкачивать остатки бензина со снятого бензобака
  20. После этого медленно опускаем бак, и воспользовавшись помощью товарища, произвести демонтаж устройства. Принцип снятия такой, что необходимо для начала опустить переднюю часть, а затем произвести извлечение устройства в направлении к передней частиСнятие бензобака на Ланосе

На этом процедура снятия топливного бака с автомобиля Ланос завершена. По аналогии выполняется демонтаж бензобака на машинах Сенс и Шанс, которые имеют одинаковую конструкцию. Если выполняется очистка бака, то следует его промыть внутри. Для промывки используется бензин. Если топливная емкость подлежит замене, тогда далее представлена инструкция, как заменить прогнивший бак на новый.

Замена бензобака на Ланосе и выводе о проделанной работе

Если осуществляется замена бензобака на Ланосе, то оставшиеся детали необходимо перебросить со старого на новое устройство. Делается это следующим образом:

  1. Выкрутить клапан сброса давления. Для этого следует воспользоваться пассатижами, провернув крепление клапана на пол оборота против часовой стрелкиВыкрутить клапан давления на бензобаке ланос
  2. Установить клапан сброса на новый бак
  3. Перенести на новое устройство прижимные подушки, которые показаны на фото выше
  4. Если топливный насос не снимался с бака, то его также следует перенести, предварительно очистив сеточку насоса (ссылка)

После этого новое устройство готово к установке на автомобиль. Процедура установки выполняется в порядке противоположном снятию. Вся процедура снятия и замены рассматриваемого устройства на Ланосе занимает не более 2 часов времени. Подробное видео описание о том, как снять бензобак с Шевроле Ланос, представлено ниже.

Подводя итог, надо отметить, что процесс демонтажа и замены топливного бака на Ланосе вовсе не трудный, но его снятие все же рекомендуется осуществлять с помощником. Даже если ставится новое устройство, его рекомендуется дополнительно обработать защитными материалами, как битум, мовиль, мастика, гравитекс. Использование этих материалов, а также удаление защитного козырька, позволит увеличить срок службы устройства до 20-30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *