Как определить бонус малус осаго: Проверить КБМ

Содержание

Страхование. ОСАГО / КонсультантПлюс

СТРАХОВАНИЕ. ОСАГО

С 1 апреля 2019 года Банком России вводится обязательный перечень информации, которая должна быть предоставлена лицу, намеревающемуся заключить договор добровольного страхования жизни

Устанавливается перечень информации, которую страховщик обязан сообщить при осуществлении страхования, а также порядок предоставления страховщиком такой информации.

Информация должна быть представлена четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на странице размеров шрифта в виде таблицы, которая подписывается сторонами договора добровольного страхования и является неотъемлемой частью такого договора.

(Указание Банка России от 11.01.2019 N 5055-У; Письмо Банка России от 03.04.2019 N ИН-06-59/31)

Для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года, применяется новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ)

С 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.

Коэффициент КБМ владельца транспортного средства — юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, заключенным в указанный период времени в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо.

(Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У; Информационное письмо Банка России от 18.11.2019 N ИН-015-53/85)

Открыть полный текст документа

Бонус малус осаго проверить легко и доступно каждому

Несмотря на все сложности с обязательным автострахованием, действующая система ОСАГО (расшифровывается как “система обязательного страхования гражданской ответственности водителей автотранспорта” ) давно и прочно вошла в повседневную жизнь каждого отечественного водителя.

Причем, какая бы критика не звучала, нельзя не признать тот факт, что именно ОСАГО определенным образом позволяет существенно упростить послеаварийные разбирательства между участниками ДТП.

Рассчитывая стоимость страховки для конкретного автолюбителя и автомобиля, страховая компания учитывает ряд факторов:

  • официальный регион проживания
  • техническое состояние транспортного средства
  • водительский стаж
  • и т.д.

При этом с момента появления системы стало понятно, что страховым компаниям выгодно поощрять безаварийную езду. Именно поэтому правительство установило в ОСАГО бонусы, которые позволяют за счет специального коэффициента повышать или понижать конечную стоимость документа обязательного страхования.

Коэффициент бонус-малус и класс водителя

Bonus-Malus System – система скидок, применяемая по всему миру в страховом бизнесе. Дословно с латинского бонус малус осаго можно перевести как «хороший-плохой». Позволяет изменять стоимость полиса в зависимости от частоты наступления страховых случаев.

В России, компании занимающиеся автострахованием, используют данный бонус для того, чтобы ежегодно присваивать класс водителя и с помощью него рассчитывать конечную стоимость страховки.

С тех пор как Российский союз автостраховщиков создал единую автоматизированную информационную систему (АИС), КБМ стал действовать на всей территории страны, при обращении в любую компанию. А каждый гражданин страны может проверить свои бонусы и определить размер скидки. Бонус малус осаго проверить несложно.

Заканчивается полис ОСАГО? Предлагаем вам не тратить время на поездку в офис за его продлением, теперь Вы можете сделать это онлайн!

От чего зависит и как изменяется КБМ?

Коэффициент бонус рассчитывается просто.  Впервые обратившись в страховую компанию, владелец авто получает класс равный 3 и коэффициент 1. То есть стандартная стоимость ОСАГО для него умножается на единицу.

Если в течение следующего календарного года (до продления полиса ОСАГО) автолюбитель ни разу не становился виновником ДТП, то он получает бонус 5% и если проверить его КБМ, то будет число равное 0,95.

Так происходит ежегодно и за 10 лет безаварийного стажа аккуратный шофер доведет свой КБМ до значения 0,5. То есть базовая цена ОСАГО для него будет умножаться на 0.5, а скидка составит 50%. Это максимально возможное значение в текущей системе.

Если же напротив, произошло ДТП и зафиксирован случай обращения к страховщикам, класс шофера понижается, а КБМ растет. И может дойти до значения 2,45. То есть неаккуратный лихач не просто не получит бонус, а значительно переплатит за полис автогражданки.

Узнать свой бонус поможет таблица. Общая таблица расчета бонус-малус выглядит так:

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Как проверить личный бонус?

Понятно, что каждый водитель хочет проверить бонусы ОСАГО, чтобы знать насколько изменится стоимость полиса. Как узнать про свой бонус?

Сделать это можно следующими способами:

  • Обратившись в страховую организацию (по телефону или лично).
  • Воспользовавшись возможностями интернета.

Второй способ становится все более популярным, так как минимизирует временные затраты, но при этом позволяет получить необходимую информацию.

Для того, чтобы проверить бонусы ОСАГО онлайн, нужно:

  1. Найти в интернете сервис, который работает с АИС РСА и может отправить туда запрос (например, http://kaskometr.ru/kbm.html или https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html).
  2. Заполнить все необходимые данные, в число которых входят: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения.
  3. Выбрать дату проверки. Тут очень важно указать правильное значение. Нужно вводить дату, которая идет следующей после окончания действия текущего полиса ОСАГО. Тогда бонус рассчитают на следующий период и получается проверить корректно.
  4. Нажать кнопку «Проверить» или ее аналог.

Стоит отметить, что на некоторых подобных онлайн сервисах требуют также ввести номер действующего страхового полиса. Такая информация позволяет получить более точные данные, поэтому не стоит боятся подобной процедуры.

Поощрение водителей за безаварийную езду является приоритетным направлением развития страхового дела в России.

От подобной практики выигрывают все участники отношений. Поэтому ОСАГО и дальше будет развиваться в сторону дополнительных бонусов для аккуратных водителей, которые избегают различных нарушений правил дорожного движения и не попадают в дорожно-трансортные происшествия.

Как работает система «бонус-малус» применительно к ОСАГО?

В состав страховых тарифов для расчета стоимости полиса входит несколько коэффициентов, которые отражают различные обстоятельства, влияющие на величину страхового риска. Один из них — коэффициент «бонус-малус» (КБМ). В зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующий заключению договора период каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. Класс водителя определяется исходя из информации по договорам, прекратившим свое действие не более чем за год до заключения договора ОСАГО на новый срок.

С марта нынешнего года вступили в силу изменения абзаца 3 п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, касающегося КБМ, а в конце недели начнет действовать новая редакция Страховых тарифов по ОСАГО, где эти изменения конкретизируются. Теперь можно с уверенностью сказать, что разночтения по поводу того, какую страховую историю учитывать — водителя или транспортного средства, — устранены. Страховые компании отслеживают именно водительскую историю. Следствием года безаварийной езды является пятипроцентная скидка на полис. Чтобы достичь максимальной скидки в два раза, надо быть образцовым водителем в течение десяти лет. Проще попасть в число злостных нарушителей и платить за страховку в два с половиной раза больше: для этого достаточно, например, двух страховых выплат в течение первого года страхования. Для определения КБМ страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна выплата. Если водитель фигурирует в нескольких договорах ОСАГО, закончившихся за год до заключения нового договора, выплаты по всем договорам суммируются. Страховые выплаты по досрочно прекращенному договору также берутся в расчет. При заключении договора без ограничения допуска к управлению собственнику присваивается класс, который он имел при заключении последнего договора ОСАГО, даже если тот был досрочно прекращен. Если же в полис вписано несколько человек, для расчета премии берется максимальный коэффициент из всех КБМ, определенных в отношении каждого допущенного водителя.

Автор — председатель «Коллегии адвокатов Павла Астахова», доктор юридических наук

Как проверить бонус-малус (КБМ ОСАГО), коэффициент, класс

Определение

Бонус-малус и его коэффициент (КБМ) − это система, которая в определенном порядке и при определенных условиях предоставляет скидки на полис ОСАГО автовладельцам, не имеющим случаев аварий (прочих ДТП) и, как следствие, страховых случаев (за отчетный период времени). Посредством данной системы есть возможность взыскать с виновника ДТП больший размер страховых выплат и дисциплинировать водителей (не нарушать ПДД). При каждом новом оформлении ОСАГО КБМ снижается, но с учетом безаварийной езды.

Запрос КБМ в единой базе РСА сопряжен с ОСАГО с 2013 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что оформление ОСАГО возможно только с учетом данной системы.

Сноска: РСА − Российский Союз Автостраховщиков. Является некоммерческой организацией, общероссийским профессиональным объединением страховых компаний. РСА производит процедуру обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО) на территории Российской Федерации.

КБМ

Коэффициент понижается/повышается (под влиянием ряда факторов: частота ДТП, история водителя), что оказывает влияние на стоимость полюса «автогражданки».

Страховая компания, выдающая полисы ОСАГО, обязана проверить информацию о конкретном автолюбителе при помощи автоматизированной базы РСА. При отсутствии нужных данных бонус-малус равняется 1 (коэффициент).

КМБ не применяется в следующих случаях:

  1. При транзитном страховании (ТС в процессе регистрации (на пути для прохождении технического осмотра).
  2. Выдача страховки собственникам автомобилей не зарегистрированных на территории РФ.
  3. Страхования автолюбителей, имеющих прицепы.

Определение КБМ (ОСАГО)

Автолюбитель может проверить положенный бонус-малус, зайдя на сайт компании-страховщика. Там заполняются нужные данные водителя и производится его последующая идентификация по базе РСА. Проверка КМБ возможна одновременно по нескольким автомобилистам. Форма заполнения стандартная:

  • ФИО;
  • полная дата рождения;
  • информация водительского удостоверения (серия и номер).

Также необходимо введение автоматизированного теста Тьюринга (состоит из цифр/букв). Далее нажимается иконка показа КБМ и следует результат.

Таблица

После ввода данных высветится таблица коэффициента бонус-малус (РСА), по которой производится проверка. Всего она насчитывает 14 классов. КМБ начального класса «М» − 2,45. Последний, 13 класс имеет уже 0,5. Маленький КМБ возможен только при отсутствии страховых происшествий у автолюбителя и его добропорядочной истории езды.

 

Класс (на начало действия договора)

 

Коэффициент (КМБ)

 

Класс на окончание действия договора с учетом N-ого количества выплат

 

0

 

1

 

2

 

3

 

Свыше 4

 

уровень   «М»

уровень   «0»

уровень   «1»

уровень     «2»

уровень   «3»

уровень   «4»

уровень   «5»

уровень   «6»

уровень   «7»

уровень   «8»

уровень     «9»

уровень   «10»

уровень   «11»

уровень «12»

уровень   «13»

 

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

 

 

«0»

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

«6»

«7»

«8»

«9»

«10»

«11»

«12»

«13»

«13»

 

нег.

нег.

нег.

1

1

2

3

4

4

5

5

6

6

6

7

 

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

 

 

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

нег.

1

1

1

1

1

 

 

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

*нег. /М − негативный статус

Примечания

  1. Класс.
    Присваивается автовладельцу в ходе оформления ОСАГО. Класс зависит от численности фактических выплат страховой компенсации.
  2. КБМ.
    Влияет на присвоение класса. Чем выше показатель, тем ниже класс. Если страховые выплаты отсутствуют , гарантировано повышение класса, понижение КБМ.
  3. Применение КБМ.
    Используется на оформлении/продлении ОСАГО (12 месяцев). В расчет берутся предыдущие страховые выплаты (их отсутствие).
  4. Разовая компенсация.
    Страховой случай равен единоразовой страховой выплате, которая произведена компанией-страховщиком.
  5. Первый договор обязательного автострахования
    При оформлении первого полиса ОСАГО (ранее не заключались, не продлялись в конкретной компании) автолюбитель причисляется к 3 классу, с КБМ 1.
  6. Бонус-малус и число лиц, которые имеют доступ к управлению ТС.
    Если в полис к управлению машиной привлечен не только ее владелец, но и дополнительные лица, то страховая премия рассчитывается исходя от максимального КБМ (определен к каждому допущенному водителю). Если договор не имеет ограничений на допуск к управлению автомобилем, то бонус-малус рассчитывается на владельца, но с учетом количества зафиксированных страховых случаев старого полиса ОСАГО.
  7. Зависимость класса от договора «автогражданки».

При досрочной остановке действия договора обязательного автострахования, последующее оформление нового приведет к тому, что класс останется прежним (как у предыдущего полиса), но если не было выплат. Если производились страховые компенсации на протяжении действия прерванного договора, то новый полис будет иметь соответствующий класс (установлен страховой компанией).

Полезная информация

Понятия, применяемые компаниями-страховщиками. Эти слова можно часто встретить при составлении договора либо при работе с ним:

  • «КБМ автолюбителя/водителя» — показатель, который определяется для каждого конкретного автомобилиста, привлеченного к управлению машиной.
  • «КБМ собственника»— показатель, который определяется для владельца автомобиля при его страховке.
  • «Расчётный КБМ» — показатель, который применяется при расчете итоговой страховой премии (договор обязательного автострахования).

Справка, подтверждающая факт безаварийной эксплуатации

Информация, касающаяся страховых выплат либо их отсутствия при действии старого полиса ОСАГО бесплатно предоставляется компанией-страховщиком, у которой оформлен договор на полис при условии:

  • завершения срока действия документа;
  • в пятидневный период − с момента обращения к страховщику.

С целью получения справки в день завершения срока действия старого договора нужно предоставить компании заявление за 5 рабочих дней до истечения срока полиса.

Расчет стоимости полиса «автогражданки» ведется с учетом данных о КБМ, который имеется в базе Союза Автостраховщиков. Данными из справки, которая фиксирует безубыточную езду предыдущей страховой компании.

Как рассчитывается КБМ (пример)

Возможно, кому-то изложенная информация покажется недостаточно понятной или сложной. Однако, все очень просто. Вкратце можно уместить основные моменты, которые будут понятны каждому интересующемуся человеку.

Если договор с определенной страховой компанией оформляется впервые, то автолюбитель получает третий класс с коэфф. 1. При попадании в аварию автомобилистом при действии полиса, ему будет произведена выплата страховой компенсации . В таком случае, последующий договор будет идти со вторым классом и коэфф. 1,4. Когда же, автовладелец неоднократно получал от компании компенсации, то класс и вовсе будет начальным − «М» с коэфф. 2,45.

Итог

На основе всего вышеизложенного становится понятно, что система с КБМ несет в себе огромную пользу для водителя, особенно для аккуратного. Остальные же становятся более добропорядочными и меньше нарушают правила движения.

Как проверить КБМ по ОСАГО? » 711.ru

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится на основании утвержденных тарифов. На итоговую стоимость влияют многочисленные факторы: возраст и стаж водителей, тип транспортного средства, мощность двигателя, регион эксплуатации и другие.

Одним из ключевых факторов, влияющих на цену страховки ОСАГО, является коэффициент аварийности. Еще его называют коэффициент «бонус-малус» или КБМ.

Подробнее о том, как рассчитывается КБМ, читайте в статье – «Расчет КБМ по ОСАГО».

Основная суть данного коэффициента простимулировать водителей к дисциплинированном и аккуратному вождению без аварий. Потому что отсутствие аварий позволит получить скидку при оформлении полиса ОСАГО на новый срок.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) введен в 2003 году.

 

Как формируется история по КБМ?

Каждому водителю при первоначальном заключении договора ОСАГО присваивается базовый 3 класс. Этому классу соответствует КБМ равный 1 (единице).

Далее, по истечению срока действия полиса ОСАГО происходит подсчет количества страховых выплат, которые страховая компания произвела за аварии по вине водителя.

В зависимости от количества выплат изменяется класс водителя и соответственно меняется размер коэффициент КБМ.

Пример. Николай Иванович в прошлом году застраховался по ОСАГО в первый раз. Ему присвоили 3 класс и определили КБМ=1. В течение года Николай Иванович очень аккуратно ездил на автомобиле и смог порадовать свою страховую компанию полным ДТП по своей вине. На момент продления договора ОСАГО в страховой компании определили, что класс Николая Ивановича изменился на 4 и теперь его скидка по КМБ составляет 5% (КБМ=0,95).

Так по данному алгоритму изменения класса водителя и расчета соответствующего размера КБМ и формируется история аварийности/безаварийности каждого водителя.

 

Как страховщики определяют КБМ?

Информация по примененному КБМ передается страховыми компаниями в течение 1 дня в специализированную базу АИС РСА, где хранится история по коэффцициентам аварийности всех полисов ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

При оформлении полиса ОСАГО каждый страховщик обязан использовать информацию из АИС РСА для определения КБМ водителей. И только в случае отсутствия информации в указанной базе данных разрешается применить базовое значение КБМ, равное единице.

До момента введения единой базы по КБМ, страховые компании использовали собственные базы для определения КБМ.

Для водителей, которые регулярно страховались в одной и той же компании, это не доставляло никаких хлопок. Но как только клиент изъявлял желание сменить страховщика, начинались трудности.

Дело в том, что для подтверждения накопленной истории безаварийности водитель должен был представить новому страховщику справку, заверенную подписью и печать предыдущей страховой компании, где он ранее страховал свою ответственность. Получение подобной справки порой превращалось многонедельное противостояние с компанией, не горящей желанием терять клиента.

С появлением же единой базы РСА весь процесс предельно упростился. И водителям больше не нужно упрашивать сотрудников страховых компаний выдать ему справку о его истории аварийности.

Более того, теперь у каждого есть возможность самос тоятельно определить свой КБМ перед тем, как продлевать полис ОСАГО на новый срок.

 

Как проверить КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Российский союз автостраховщиков с недавнего времени запустил онлайн-сервис для самостоятельной проверки автовладельцами и водителями своего КБМ.

Это достаточно удобно в ситуации, когда автовладелец планирует сменить страховую компанию и хочет убедиться заранее – какую скидку по «бонус-малусу» он накопил на сегодня.

Онлайн-сервис проверки КБМ доступен по ссылке — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

Ниже мы приводим скриншот формы, которую необходимо заполнить для того, чтобы узнать свой КБМ.

В указанную форму требуется ввести следующую информацию:

    • Собственник ТС – физическое или юридическое лицо
    • Количество лиц, допущенных к управлению по полису – с ограничением или без ограничений
    • Сведений по водителям: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения
    • Дата начала действия полиса ОСАГО

 

Как выглядит отчет по КБМ из базы РСА?

После того, как введены сведения по водителю в форму запроса, из базы РСА выгружается отчет следующей формы:

В отчете в самом верху выведен размер КБМ, который должен быть применен при оформлении ОСАГО на новый срок. А также справочно указана информация о предыдущем договоре страхования и наличии/отсутствии выплат за последний год.

Что важно. Отчет о проверке КБМ можно и нужно сохранить, чтобы в дальнейшем аргументировано разговаривать со страховой компанией в момент продления полиса ОСАГО.

Подробнее о том, как можно изменить неверный КБМ в полиса, в статье — «Как вернуть КБМ по ОСАГО»

Отчет имеет уникальный номер. Он сохраняется в базе АИС РСА и доступен для проверки страховщику.

Вот так выглядит сохраненный отчет.

 

Заключение

Подведем итог в вопросе проверки коэффициента «бонус-малус».

    • Сведения о КБМ хранятся в специализированной базе АИС РСА
    • Страховые компании обязаны проверять КБМ водителя через АИС РСА
    • Любой водитель может проверить онлайн свой КБМ по ОСАГО по базе РСА
    • Отчет о проверке КБМ рекомендуется сохранить и распечатать для предъявления страховщику при оформлении полиса ОСАГО на новый срок

 

Ссылки по теме:

Как производится расчет КМБ по ОСАГО?

Как оформить полис ОСАГО в электронной форме?

Принимает ли ГИБДД электронные полисы ОСАГО?

 

Инструкция по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО

Специалисты Комитета по защите прав автовладельцев подготовили подробную инструкцию по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО. Материалы представлены Российским союзом автостраховщиков.

Филиалы «Комитета по защите прав автовладельцев» действуют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Подать документы для выплаты по ОСАГО можно через представителей в городах: Краснодар, Сочи, Омск, Тула, Москва. 

В Свердловской области: Лесной, Нижняя Тура, Качканар, Красноуральск, Верхняя Тура.

Телефон 8-800-100-41-17

http://кзпа.рф


Жалобу о несогласии с применением коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО необходимо направлять не только страховщику, но в Центральный Банк.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

 

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

 

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

 

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

 

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

 

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования. Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

 

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3]. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились). При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

 

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

 

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

 

[1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[2]  подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как определить бонус-малус

      В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже второй год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям самого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и, связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю. 

     Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО (все называют его «СКИДКИ по осаго»). Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. Вы можете заказать у нас полис ОСАГО и мы сохраним скидки, которые положены Вам по закону, если они отображены в базе РСА.

      Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Важно! Класс при страховании впервые — 3

Класс на начало срока страхования

Коэффициент

(КБМ)

Класс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховые выплаты

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев. 

2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса. 

3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год. 

4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата. 

5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1. 

6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования. 

7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период. 

      Так что остается только пожелать всем автомобилистам безаварийной езды!  А Если вдруг у Вас и произошел страховой случай, не стоит тратить время и пытаться найти лучший для себя вариант по стоимости, цены будут абсолютно одинаковы во всех страховых компаниях, так как все проверяют класс бонус-малус по базе РСА. После того, как уточнили свой класс, Вы можете в Нашем калькуляторе ОСАГО онлайн рассчитать стоимость полиса на новый год.

Автор . Дата публикации 27 Августа 2014.

Как узнать бонус Malus OSAGO online rca. Особенности проверки, расчета и восстановления кубометра водителей на основе АИС РСА по страхованию гражданской ответственности

Сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т.д. И наоборот — по номеру страховки, например, узнать номер машины. Всего существует три варианта тестирования:

Внимание, последние недели формы проверки работают очень медленно, не загружаются с первого раза.Это проблема на стороне PCA. При желании вы можете попробовать загрузить формы проверки отдельно на их сайте: один, два, три соответственно.

1. Проверка статуса формы по ее номеру. Проверьте бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных AIS RSA (Российский союз автостраховщиков) и узнайте срок его действия ниже.

Эта форма предназначена для проверки как бумажных, так и электронных полисов серии XXX, приобретенных через Интернет! Обычно электронная страховка попадает в базу данных сразу после регистрации, но иногда из-за загруженности базы данных это может занять несколько дней.Правильный статус для действующей страховки — «у застрахованного» (но если сразу после покупки статус все еще «у страховщика», то это может быть нормально — агент может не успеть внести изменения в базу данных, подождите пару дней и только потом бить тревогу) … Однозначно «плохие статусы» политики ОСАГО «просрочены» (почему именно она стала недействительной, подробнее вы можете увидеть на чеке ниже) или «потеряна». Статус «напечатан производителем» означает, что такая форма даже не была передана страховщику.

Такая проверка не дает стопроцентной уверенности в том, что у вас действует политика (в конце концов, мошенники могли сделать «дубликат» этой формы), но она позволяет вам отклонить явные подделки и украденные формы. Но чтобы исключить «дубликаты», нужно проверить, какая машина застрахована по вашему полису …

2. Узнайте, какой автомобиль застрахован по определенной форме. Помимо государственного номера, VIN-кода или номера тела, в результатах вы можете узнать более подробный статус формы, например, почему страховка недействительна (они могли досрочно расторгнуть договор или страховой полис мог быть утерян):

3.Узнать номер полиса ОСАГО по гос номеру, VIN или номеру кузова + проверить, включен ли водитель в страховку … Эта проверка противоположная предыдущей, здесь по данным автомобиля, Вы узнаете, в какой страховой компании он застрахован, номер полиса и его тип (ограниченный или неограниченный). Проверка VIN является наиболее полной. Поиск по гос номеру осуществляется только в том случае, если эта информация была предоставлена ​​страховщиком (они это делают не всегда).

Если в страховке есть ограниченный список водителей, система предложит проверить по номеру и серии водительских прав, включен ли конкретный водитель в страховку (эта опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно внесли кого-то в свой полис ОСАГО или внесли другие изменения в данные, то согласно стандартам страховые компании обязаны внести изменения в базу данных PCA в течение 5 дней. Поэтому не пугайтесь, если по прошествии пары дней изменения еще не отобразились в базе данных AIS RSA.

Последняя проверка также полезна для проверки подержанной машины перед покупкой. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на один VIN-номер (или номерной знак) может быть «звонком» о том, что машина «двойная».В этом случае тоже рекомендую (в этом случае плохой знак — машина регулярно проходит ТО в одном регионе, потом в другом).

4. Помощь автомобильного юриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис поддельный, судя по базе данных, или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатного адвоката. ответьте в форме ниже.

Под коэффициентом бонус-малус (BMR) понимается показатель, указывающий на уровень дисциплины водителя транспортного средства.Его используют страховые компании для расчета стоимости оформления полиса ОСАГО. MSC был введен в 2003 году, и принцип его определения и механизм предоставления скидок при заключении договора со страховщиком менялись несколько раз.

Как узнать коэффициент бонус-малус

Это часто приводит к путанице, которую можно устранить, используя только доверенные ресурсы и базы данных для проверки соотношения. К ним относится официальный сайт РСА, то есть Российского союза автостраховщиков, который ведет реестр страховых полисов, исчерпывающая информация о котором собирается в АИС РСА (автоматизированная информационная система).;

Чтобы проверить ОСАГО в единой базе данных PCA в режиме онлайн, необходимо ввести информацию о владельце транспортного средства, которая включает:

Полное имя владельца;

Дата его рождения;

Сведения о водительских правах;

Дата сгенерированного запроса в PCA. В этом случае указывается день, следующий за истечением срока действия действующего полиса ОСАГО.

После ввода указанной информации во все формы ввода необходимо поставить галочку в поле согласия с установленными на сайте правилами обработки и предоставления данных, а затем нажать на кнопку «Проверить».В течение нескольких секунд интересующие пользователя данные отобразятся на экране, после чего их можно будет использовать при расчете цены полиса. Важно отметить, что услуга верификации предоставляется бесплатно.

Не удалось идентифицировать MSC?

Часто возникает ситуация, когда невозможно определить KBM и служба проверки выдает ошибку. Причин такого развития событий может быть несколько:

Ошибка автостраховщика, отправившего в PCA неверные данные;

Изменения в документах владельца или водителя транспортного средства;

Неисправность АИС РСА;

Заключение автовладельцем нескольких договоров страхования или использование незаконного страхового полиса, например, без прохождения технического осмотра.

В случае ошибки со стороны страховой компании автовладелец может подать жалобу в надзорный орган — ЦБ РФ или напрямую в РСА.

ежедневно, с 9:00 до 20:00

Тарифы

ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равна произведению базовой ставки на ряд поправочных коэффициентов.В этой статье мы не будем описывать их все, потому что это довольно объемная информация. Если хотите по узнать стоимость ОСАГО — воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

В центре внимания данной статьи будет Bonus-Malus Ratio (KBM) … Цель этого параметра — вознаградить безаварийных водителей в виде скидок и наказать тех, по вине которых аварии произошли в виде увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Страховщики, говоря о MSC, часто используют термин «класс страхования». Если страхуете впервые, то ваш класс — 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый год безотказной езды вы получите скидку 5%, т.е. на второй год страхования ваш MSC становится 0,95, на третий — 0,9 и т. д. Максимальный порог — скидка 50% по ОСАГО (КБМ = 0,5). Чтобы добиться такого результата, необходимо десять лет не стать виновником аварии.

Скидку, накопленную годами, можно легко потерять, если вы станете виновником несчастного случая в течение следующего периода страхования.Если вы страхуете не так давно, и скидки у вас нет, или она незначительна, то неосторожное вождение в дороге, помимо прочих неприятностей, приведет к удорожанию полиса ОСАГО на следующий год страхования. Следует отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в вашу страховую компанию. Теоретически он может сдаться и отремонтировать машину за свой счет, например, если повреждение его машины было незначительным.При таком удачном для вас сценарии повышения цен не будет.

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО для транзитного транспортного средства и для транспортных средств, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на следующий год страхования, необходимо воспользоваться соответствующей таблицей.

Как упоминалось ранее, водителю на первый год страхования присвоен класс 3.В таблице он выделен желтым цветом. MSC в данном случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО не влияет. Допустим, за первый год по вине этого водителя не произошло ни одного происшествия. Смотрим столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке 4. Т.е. в следующем году водителю присваивается 4 класс (КБМ = 0,95). Это значит, что он вправе рассчитывать на скидку 5% при продлении договора ОСАГО. Если на втором году страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (MSC = 1.4). Те. цена полиса ОСАГО при следующем продлении сразу вырастет на 40%. Еще один безотказный год поможет ему вернуться в 3-й класс и не переплачивать по страховке.

Как определить CBM, если в ОСАГО занесено несколько драйверов

Если список застрахованных водителей ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается самый крупный MSC. Например, если два водителя накопили скидку 40% (KBM = 0,6), а третий — 10% (KBM = 0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. Если один из застрахованных водителей будет признан виновным в ДТП в течение года, то вырастет только его MSC. Остальные вправе рассчитывать на увеличение скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется при условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то учитывается КИМ собственника транспортного средства.

Как страховые компании определяют водителей MSC

Еще в 2012 году на страховом рынке царила путаница в отношении определения MSC.В то время не существовало единой базы данных истории страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновными в аварии, понимали, что их страховая компания попросит гораздо больше заплатить за полис ОСАГО в следующем году, и поэтому просто подали заявку на новый полис в другую страховую компанию, заверив ее представителей, что последний год вождения был безаварийный. Этой дырой также воспользовались страховые агенты, которые хотели сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента.Дошло до того, что водители на первый год страхования сразу получали максимальную скидку 50%.

Спустя почти десять лет после введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в 2003 году, 1 января 2013 года, Автостраховщик запустил единую базу данных Российского Союза. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять PCA данные о страховой истории своих клиентов. При этом, естественно, имеют доступ к базе страховщики, которые теперь могут проверять информацию о клиентах, не веря им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если вы продадите старую машину и решите купить новую, ваша скидка останется. Вы можете рассчитывать на скидку в ОСАГО при условии, что новый полис не вступит в силу до истечения срока действия предыдущего, а также если с момента его истечения не прошел один год. Те. Вы продали свою машину в январе 2014 года. Страховка для него действовала до июня 2014 года. Вы можете получить скидку по ОСАГО на новую машину только в июне 2014 года.Если полис оформлен раньше, например, в марте, ОСАГО будет применяться для расчета ОСАГО в начале предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если вы накопили скидку, а затем по каким-то причинам не были застрахованы по ОСАГО, то ваш ОСАГО будет храниться в базе данных не более одного года с даты истечения срока действия последнего договора ОСАГО с вашим участием. Через год скидка будет отменена, и вам будет присвоен начальный 3-й класс (KBM = 1).

KBM или коэффициент «бонус-малус» — это система вознаграждений и штрафов, которые страховые компании применяют к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат. Фактически, это скидка или множитель, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов этот коэффициент имеет первостепенное значение при обязательном страховании ОСАГО.

ОСАГО и КБМ.

Система «бонус-малус» действует для страхования ответственности автовладельцев и водителей в большинстве развитых стран.Его концепция подразумевает поощрение — бонус в виде удешевления страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратной стороной является штраф — малус для тех, кто сделал такой случай.

В России о применении такой системы было объявлено одновременно со вступлением в силу с 1 июля 2003 г. Закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г.). И только в 2011 году заработал полностью автоматизированный учет рейтинга водителя. До этого ответственность за ведение истории страховых выплат, определение соотношения бонуса и малуса и расчет стоимости полиса с его использованием лежала на страховой компании.

С 1 января 2012 года введена в действие централизованная автоматизированная система бухгалтерского учета, в которую вводится информация по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году. С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих страховых компаний. с этими контрактами. Страховщики обязаны передавать данные страхователей и договоров. Доступ к информации, содержащейся в системе, для них открыт с июля 2014 года, благодаря чему появилась возможность использовать информацию из предыдущих периодов страхования при определении стоимости полиса.

Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016, доступ к данным автоматической системы контроля актуальности и правильности хранимой информации с 1 января 2017 года получили застрахованные — физические лица.

Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО, может, обратившись на сайт Российского союза автостраховщиков (это организация, которая входит в единую базу данных), узнать, какая информация о нем доступна страховщику, и получить текущее значение MSC.

Как рассчитывается MSC?

Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не составляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3-й класс, что дает значение MSC равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водителю рекомендуется повышать класс на 1. Каждый такой Повышение приносит 5% скидку на страховку.

Если страхователь признает страховой случай, класс снижается, цена пли увеличивается.Причем этот рост тем значительнее, чем ниже текущий класс и больше разрешенных страховых случаев. Например, водитель класса 3, который несет ответственность за 1 платеж в течение года, будет понижен до класса 1, что эквивалентно увеличению стоимости полиса на 55%. Водитель, который 3 года управлял автомобилем без аварий, получит 6-й класс и скидку 15%, но, став виновником аварии на 4-м году, перейдет в 4-й класс и может рассчитывать только на 5%. бонус.

Для быстрого расчета в источниках есть таблица классов драйверов и соответствующий MSC, в котором также отражены его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безотказной езды и более). Особо неточным водителям придется заплатить полис ОСАГО в 2,45 раза.

При расчете MSC установлены особые правила, когда транспортным средством может управлять несколько человек. При их ограниченном количестве при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей продолжают определяться по стандартным правилам).При неограниченном круге страховая скидка зависит от MSC владельца.

Обнуление MSC.

Коэффициент «бонус-малус» в базах данных PCA обнуляется в одном случае — если с момента окончания последнего договора страхования прошло более 12 месяцев до заключения нового. В этом случае, независимо от предыдущего класса и уровня скидок, вам нужно будет накопить поощрительный коэффициент от 3-го класса и нулевую скидку (100% стоимости полиса по страховке).

Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.

Существует вероятность того, что KBM обнулится, когда важная информация о застрахованном изменится — получение новых прав, изменение имени и т. Д. Чтобы этого не произошло, он или владелец автомобиля должны подать заявление в Великобританию. . Страховщик обязан отразить эти изменения в базе данных.

Актуальность информации Вы можете проверить на сайте PCA

Как узнать KBM драйвера с помощью базы данных PCA — пошаговая инструкция.

  1. Перейти на сайт Союза автостраховщиков России www.autoins.ru.
  2. В меню сайта выбрать пункт CTP.
  3. В открывшемся списке слева выберите первый пункт — «Информация для страхователей и потерпевших».

  1. Из списка в центральной области выберите третий пункт «Информация для страхователей, необходимая для расчета MSC».

  1. Отображаемое текстовое сообщение предупреждает о необходимости ввода личных данных.Результат не может быть получен без согласия на их обработку. Вы можете согласиться с этим, установив флажок рядом с запросом «Даю согласие на обработку персональных данных».

  1. Далее вам нужно будет указать, является ли владелец транспортного средства юридическим или физическим лицом, тип договора страхования (с ограничением или без ограничения количества лиц, которым разрешено управлять), ФИО, О. водитель. и данные его лицензии, дату заключения договора страхования.

После ввода проверочного кода на основании этих данных будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который является обязательным для использования любой страховой компанией.

Расчет стоимости полиса ОСАГО.

Сайт позволяет не только узнать свой MSC по ОСАГО. Также есть удобный калькулятор стоимости полиса.

Воспользоваться им можно, выбрав пункт «Расчет стоимости ОСАГО» в левом списке или на других страницах, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».

После ввода информации об автомобиле и водителях будет рассчитана стоимость плит с указанием вилки базового тарифа, а также максимальной и минимальной сумм страховой премии. Там вы также можете увидеть список всех коэффициентов, используемых в расчетах, и их конкретных значений.

  • Значение коэффициента бонус-малус, полученное в базе данных PCA, обязательно для использования всеми страховщиками. Поэтому для устранения разногласий результатов, полученных на сайте, достаточно распечатать и предъявить страховой компании при покупке ОСАГО.
  • Если информация в базах данных СПС не соответствует фактическим, рассчитанным на основе фактического опыта безаварийного вождения, это означает, что один или несколько страховщиков не внесли информацию в информационную систему. Вы можете исправить ситуацию, обратившись в PCA с претензией, подтвержденной документами (желательно сохранить полисы).
  • Неправильное указание страховщиком КБМ является поводом для расследования и возврата излишне уплаченных средств.Для этого в страховую компанию подается претензия, указывается реальный коэффициент бонус-малус (обращение должно быть официально зарегистрировано — его номер указывается при отправке в электронном виде, имеется квитанция об оплате почтового сбора или отметка ИС на втором экземпляре). Если в установленный срок (закон предусматривает для этого 10 дней) не будет предпринято никаких действий или отказано в смене MSC и возврате денежных средств, необходимо подать жалобу на страховщика в Банк России.Жалоба подтверждена фактическими материалами. После рассмотрения и принятия положительного решения страховая компания вернет излишне уплаченные средства.

Видео.

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ) — один из основных показателей для определения стоимости полиса ОСАГО. Его применение снижает стоимость страховки для осторожных водителей и увеличивает ее для автовладельцев с рискованным стилем вождения. КМБ тесно связан с классом страхования, присвоенным водителю.Правила присвоения классов и расчета КМБ прописаны в действующей редакции Приложения 2 к Директиве Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У о размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Что такое MSC в ОСАГО

Система скидок Bonus-Malus изменяет стоимость страхового полиса в зависимости от страховой истории конкретного страхователя. Латинское слово «бонус» дословно переводится как «хорошо» и означает бонус, подарок.

За год безаварийной езды, повлекшей за собой страховые выплаты, страховщики награждают застрахованных водителей снижением стоимости страховки на следующий период на 5%. Это бонус. И, наоборот, виновные в частых несчастных случаях, приводящих к выплатам страховщиков, наказываются дополнительными сборами. Это малус (от латинского «плохой»).

От чего зависит класс вождения

Банком России разработана специальная таблица , увязывающая количество ДТП, по которым потребовались страховые выплаты, допущенные водителем за год, с числовым множителем (коэффициент «бонус-малус»).Также вы можете ознакомиться с ним на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).


Таблица ОСАГО на основе СПС — класс скидки

Чем больше ДТП, тем ниже класс водителя и выше коэффициент, используемый для расчета страховки … Всего существует 15 классов страхования, предусматривающих использование КМБ.

За 10 лет аккуратной езды водитель достигает 13-го класса, высшего, и ОСАГО обходится ему в 2 раза дешевле, так как накопленная скидка составляет 50%.

При получении самого низкого, класса «М», цена страхового полиса в 2,45 раза выше базовой ставки. Чтобы вернуться из худшего класса к коэффициенту 1, водителю потребуется 5 лет безаварийной езды.

Как рассчитать бонусный коэффициент малуса

Как рассчитать MSC на основе базы данных PCA? Скидка или надбавка, которая должна применяться при определении общей стоимости страхового полиса, рассчитывается путем вычитания коэффициента, соответствующего классу, присвоенному водителю, из единицы и умножения результата на 100%.

Итак, MSC для 7 класса составляет 0,8, а скидка составляет (1 — 0,8) x 100% = 20%.

Изначально водителю при отсутствии страховой истории присваивается 3-й класс, который устанавливает коэффициент 1, цена страхового полиса равна базовому тарифу … С каждого безаварийного года присвоенный водителю класс увеличивается, а КМБ уменьшается на 5%, соответственно увеличивается скидка, предоставляемая страховщиком. И наоборот, класс будет понижен, а стоимость полиса увеличится в зависимости от количества несчастных случаев, произошедших в прошлом году.

КАК правильно рассчитать ОСАГО на основе базы СПС? Если в течение года водитель не допустил ни одной аварии, повлекшей страховую выплату, первоначально присвоенный 3-й класс повышается до 4-го с 0,95 КМБ и 5% скидкой. В случае одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс водителя снизится с 3-го до 1-го, с 1,55 КМБ, что означает, что полис будет стоить неточному водителю на 55% дороже, чем стандартный.В случае двух и более несчастных случаев страхование будет почти в два с половиной раза дороже базового тарифа, потому что премия составит 145%.

Для опытного водителя, имеющего высокий класс вождения, например 8-й, страховка от первого ДТП сильно не увеличится, так как его класс опустится только до 5-го, а при заключении договора страхования он получит скидку 10%. на следующий год вместо предыдущего в 8 классе скидка 25%.

Проверка КБМ драйверов в базе ОСАГО

Как проверить KBM драйвера с помощью базы данных PCA онлайн? Чтобы проверить коэффициент Bonus Malus RSA онлайн, вам необходимо посетить официальный сайт RSA, там достаточно ввести серию и номер водительского удостоверения (VU), а также личные данные водителя: фамилию. , имя, отчество и дата рождения.Также потребуется ввести дату заключения договора ОСАГО.

Услуга бесплатна и действительна для водителей, являющихся гражданами Российской Федерации … Вам необходимо сначала подтвердить свое согласие на обработку предоставленных персональных данных, отметив соответствующую строку.

Многие страховые брокеры на своих сайтах, наряду с онлайн-калькулятором ОСАГО, также предлагают бесплатную проверку KMB водителя по базе данных PCA.

Тонкости применения

КМБ, приобретенный водителем, сохраняется при смене автомобиля или у страховщика, который оформляет договор ОСАГО на следующий год.Поскольку все данные заносятся в единую электронную базу данных СПС. Это особенно полезно для опытных и аккуратных водителей, которые гарантированно воспользуются их преимуществами. Как узнать класс драйвера ОСАГО в режиме онлайн описано выше.

1. Внесение изменений .

При изменении данных водителя, внесенных в полис ОСАГО, например, в результате замены БУ, чтобы сохранить ранее назначенный КМБ, необходимо письменно проинформировать об этом страховщика.

В соответствии с п. 1.10 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания, получив изменения сведений, указанных в договоре ОСАГО, вносит их в страховой полис страхователя, а затем не позднее 5 рабочих дней, в информационную систему PCA.

Если эти изменения не были внесены в политику до истечения срока ее действия, KMB водителя может быть восстановлен в соответствии с номером предыдущего водительского удостоверения, указанным в новом VU в поле «Особые примечания».

2. Если скидка «пропала» .

  • 2.1. Важно определить, в какой момент и у какого страховщика был сброшен MSC. Это можно сделать, запросив даты начала всех страховых периодов на странице проверки KMB на веб-сайте PCA. Хорошая идея — найти предыдущие страховые полисы. Подойдут даже те, где водитель фигурирует среди водителей других автомобилей, если есть специальные отметки о том, какой класс ему был присвоен.
  • 2.2. Далее составляется рекламация и отправляется страховщику, допустившему ошибку при расчете КМБ. При отсутствии положительных результатов жалоба дублируется в СПС и ЦБ РФ, после чего подается исковое заявление в суд.

3. ОСАГО с ограничением и без ограничения круга лиц, допускаемых к управлению .

  • 3.1. Если автомобилем управляет ограниченное количество водителей, общий ОСАГО для заключения договора ОСАГО определяет водитель с наименьшим классом страхования.Но в автоматизированной информационной базе PCA водители, перечисленные в страховом полисе, сохраняют свои индивидуально назначенные классы страхования с соответствующими KMB.
  • 3.2. Если разрешено управление автомобилем неограниченному количеству лиц, класс страхования присваивается владельцу автомобиля, указанному в договоре ОСАГО.
  • 3.3. Если владелец транспортного средства меняет предыдущий полис без ограничения количества водителей, на новый с ограничением, и при этом в предыдущем периоде не был виновником ДТП, страховая компания назначает ему понижающий MSC.

Использование рейтинговой системы скидок / надбавок с присвоением водителям страхового класса, определяющего коэффициент для расчета стоимости страховой премии при оформлении ОСАГО, позволяет страховым компаниям снизить свои риски при работе с водителями, которые часто получают попадание в аварии из-за неопытности или агрессивного стиля вождения. Опытные и аккуратные водители могут воспользоваться выгодной страховкой.

Цена ОСАГО упадет — Автомасла

Правительство продолжает «играть» с законом о регистрации ОСАГО.В результате все манипуляции привели к пересмотру политики ценообразования. Проще говоря, цена на него будет рассчитываться иначе.

Что поменяет

В планах отказаться от коэффициентов, к которым только недавно приучены российские автомобилисты. Они не будут учитывать мощность двигателя и региональное расположение автомобиля. На данный момент инициатива представлена ​​в виде законопроекта, который находится на рассмотрении в Госдуме.

Тогда же стало известно, что Минфин рассматривает возможность предоставления страховым компаниям права самостоятельно определять базовый тариф, который ляжет в основу расчетов окончательной цены ОСАГО.

Как это будет рассчитываться

Таким образом, страховщики смогут самостоятельно разработать схему расчета: одни будут основываться на характеристиках транспортного средства, другие сделают упор на отсутствие грубых нарушений ПДД.

Конечно, чтобы не допустить резкого роста цены, минимальные и максимальные значения будут регулироваться специалистами ЦБ.

Отказ от территориального расположения планируется отказаться уже в начале следующего года.В октябре мощность двигателя перестанет иметь решающее значение. В начале 2020 года у страховщиков будет возможность отклониться от базовой ставки примерно на 40% в обе стороны.

Причиной тому может быть отсутствие крупных штрафов или особенности транспортного средства. После подсчета коэффициента мощности показатель упадет до 30%.

По платежам по ОСАГО

Вместе с тем, закон будет регулировать некоторые аспекты платежей по ОСАГО. Возмещение вреда жизни и здоровью увеличится.Если законопроект вступит в силу, оплата может увеличиться в четыре раза.

Закон ОСАГО недавно подвергся довольно строгой проверке. Недавние предложения включают расширение входного тарифного коридора на 20%. Весной были внесены изменения в расчет коэффициента бонус-малус.

Если раньше можно было пересчитывать несколько раз, то теперь все изменения вносятся один раз в год — 1 апреля. Таким образом, аварии, в которых виноват водитель, будут учитываться только при оформлении страховки в будущем периоде.

Источник: naavtotrasse.ru

Bonus Malus Ratio (BMR). MSC классы для ОСАГО: таблица. КБМ 1 класс 3 — что это значит? — общество

Не каждый водитель знает, что такое KBM cla e. В настоящее время, уход за учителем не только полезен, но и полезен. Давайте с самого начала проанализируем то, что я, например, машина

Содержимое

Не каждый водитель знает, что такое классы KBM.В то же время понимание таких вопросов не только полезно, но и полезно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который даже не знает, как расшифровывается КБМ, и разберемся в некоторых тонкостях его применения.

Обязательное страхование

Каждый автовладелец вместе с другими документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Таким образом, благодаря политикам все драйверы защищены.В случае дорожно-транспортного происшествия страхование виновной в ДТП оплачивает пострадавшей стороне восстановление транспортного средства. А если был вред здоровью, то на выздоровление.

Этот вид страхования имеет систему, предназначенную для поощрения водителей к вождению без происшествий. Причем мера распространяется именно на виновных в аварии. Реализуется через классы КБМ. Давайте разберемся, что они означают и как работают.

КБМ классы

КБМ обозначает коэффициент Bonus Malus.Бонус получает водитель, не попавший в ДТП, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Вождение без аварий может длиться многие годы. Но страховщики, конечно, не заинтересованы в том, чтобы снижение стоимости полиса дошло до нуля. Таким образом, они установили порог, после которого стоимость страховки больше не снижается. Это 50%.

Есть водители, которые много лет ездят по всем правилам дорожного движения и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы им пришлось платить столько же, сколько автомобилистам, которые с трудом признают правила дорожного движения.

Итак, максимальный коэффициент равен 0,50. Чтобы добиться такого результата, нужно 10 лет не попадать в аварии.

Понижение или потеря скидки

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда без каких-либо условий.Если водитель попадает в аварию, став виновником, то скидка уменьшается и достигает единицы, после чего ему придется еще долго переходить на заветные 50%. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка небольшая, то в результате ДТП она не только обнулится, но даже увеличится стоимость страховки.

С точки зрения сознательных водителей это более чем разумная мера: если вы едете так, что представляете опасность для окружающих, платите больше за свой полис!

Многие аварии случаются только из-за некомпетентности или нечестности водителей.Только такие люди будут платить больше только в тех случаях, когда они попадут в аварию по своей вине. Поэтому в случае незначительных происшествий им было бы гораздо лучше договориться с пострадавшей и решить вопрос, не вызывая ГАИ. Тогда останутся довольными как (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), так и другие (так как скидка на полис как была, останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы ОСАГО не применяются к трейлерам.Также не будет учитываться, если полис оформлен на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.


Класс MTP для ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на приведенную ниже таблицу, вы можете рассчитать свой MSC. Горизонтальная линия указывает класс водителя в начале срока действия страхового полиса. В зависимости от поездки на год (безаварийная или с аварией, с последующими страховыми выплатами) на следующий год присваивается тот или иной класс MSC для ОСАГО.Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», что означает «максимум», присваивается штрафной.

Какой класс получает водитель при первом вождении?

В первый год страхования водителю присваивается класс 3. Давайте воспользуемся этим примером, чтобы научиться понимать классы KBM. Таблица, если вы посмотрите на первую вертикальную строку, содержит класс, а если на второй — {textend} 1. Это его коэффициент. Получается, что КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этом году вождения водитель не попадет в дорожно-транспортное происшествие (см. Третью колонку), то в следующем страховом периоде у него будет MSC — {textend} 0.95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако если в этот период произойдет авария, ей будет присвоен класс 2, где MSC равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить на 40% больше.

Новичкам за рулем стоит быть очень осторожными, так как при двух и более авариях MSC станет максимальным и будет равняться 2,45. Но в следующем году безаварийной езды третий класс вернется в строй. водитель, и ему больше не придется переплачивать за страховой полис.

MSC 0,5 представляет максимальную скидку в пятьдесят процентов. Но если такой водитель попал в аварию, то ему присваивается 7 класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО зарегистрировано несколько водителей.

Если страховой полис оформлен на нескольких водителей, MSC учитывается особым образом. За основу берется наибольший коэффициент. Например, если в страховку входят четыре водителя, для троих из них она составляет 0,7 и ниже, а только для одного — 0.9, страхование будет рассматриваться по последнему MSC, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

KBM с безлимитным страхованием

Если вы собираетесь приобрести полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченное количество людей, MSC рассматривается по-другому. За основу взяты данные владельца транспортного средства.

Важно учитывать, что если ранее полис был приобретен на ограниченное количество лиц, а затем было принято решение переоформить его на неограниченное количество, то те лица, которые были включены в полис с ограниченным количеством лица должны входить в него отдельно.В противном случае классы KBM последнего будут потеряны.

Как проверить соотношение бонус-малус?

Обращаем ваше внимание, что КБМ не входит в единую базу данных Союза автостраховщиков России. В нем содержится информация только о предыдущей страховке автомобиля. Но коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы MSC для ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию о происшествиях, в которых водитель был участником на своей машине.

Таким образом, именно в страховых компаниях вы можете проверить MSC и предоставить соответствующую информацию.

Однако вы можете узнать об этом и другими способами. Например, зайдя на сайт PCA и обратившись к базе данных KBM там. Для этого вам необходимо записать свой VIN-код или гос.номер автомобиля и информацию о владельце.

Редко (поскольку это не обязанность) страховые компании указывают MSC в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточно внимательно изучить документ.Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в специальных отметках.

Сегодня на многих сайтах есть онлайн-калькуляторы, с помощью которых вы можете легко рассчитать свой КБМ. Таким образом, вы можете изучить это самостоятельно.

КБМ база данных

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Союза автостраховщиков России. Их вводят непосредственно страховые компании, застраховавшие водителей. Об этой особенности стоит помнить особенно тем, кто решил поменять свой СК на другой.Им лучше всего взять справку из предыдущей страховой компании, где будет указано КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут не вовремя ввести информацию или забыть о ней, также могут возникнуть проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, подтверждающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы вы его «случайно» не сбросили.

Особенности скидок

Примите во внимание следующую информацию по этому поводу.

До недавнего времени скидка на безаварийную езду регистрировалась на конкретный автомобиль. При продаже и покупке нового водителю пришлось заново заводить страховую историю. Когда недостатки этой системы были выявлены, было решено отказаться от нее. Теперь все количество классов MBM относится непосредственно к драйверу. Поэтому неважно, на какой машине он ездит и в какой страховой компании приобрел полис ОСАГО. Главное — безпроблемная езда.

Избранные вопросы, часто задаваемые водителями

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который зарегистрирован в ОСАГО и сменил водительское удостоверение? В случае действующего контракта вам следует немедленно связаться с Великобританией. Страхователь письменно уведомляет страховщика о внесении изменений в информационную базу Союза страховщиков России.

Еще один интересующий автомобилистов вопрос — как определяется MSC, если договор страхования не ограничен по количеству водителей, так что в предыдущем периоде в договоре предусматривалось ограничение их количества.В этом случае СК присваивает класс, указанный в договоре страхования. Как работает страховая компания, если ситуация обратная, то есть предыдущий договор страхования не имел ограничений по количеству лиц, а новый был заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана уменьшить MSC.

Класс 3 — {textend} что это означает для водителя? Кроме того, этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него не была ранее, она сгорает, и он снова получает класс, за рулем нравится впервые.То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет немедленно обнаружен системой. Поэтому страховая компания в этом случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражены в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на коэффициент 1,5.

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы MBM, как они рассчитываются, применяются и проверяются.Водителям необходимо помнить, что важно не только уметь водить машину, но и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Также будет полезно разобраться в некоторых сопутствующих вопросах, таких как, например, страхование и его тонкости, то есть наша сегодняшняя тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *