Замена стояночного тормоза на ВАЗ 2106
Работаем на смотровой канаве или на подъемнике.
Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно).
- Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
- Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса.
- Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек и отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса.
- Снимаем уравнитель.
- Снимаем тормозной барабан и колодку с ее опоры.
- Отсоединяем от рычага наконечник троса.
- Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту и вынимаем трос из щита.
- Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса к кузову и, сняв кронштейн, освобождаем трос.
- Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки троса, сдвинув его назад и вниз.
- Аналогично снимаем вторую ветвь заднего троса стояночного тормоза.
- Для замены только переднего троса стояночного тормоза выполняем работы, показанные на фото 1–4.
- В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха.
- Для удобства целесообразно снять сиденье водителя.
- Снимаем кожух.
- Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крепления механизма рычага к кузову.
- Снимаем рычаг в сборе с тросом.
- Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос.
Собираем узлы стояночной тормозной системы в порядке, обратном снятию или разборке, и проверяем регулировку привода.
Опускаем рычаг до упора. Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заеданий.
Как правильно отрегулировать ручник, видеоКак подтянуть ручник на ВАЗ 2107 – ВАЗ-2106. Регулируем ручной тормоз на ВАЗ классике : В Ладе
Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.
Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?
Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.
Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие – ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.
Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса – если на ней обнаружите трещины или порезы – меняйте незамедлительно.
Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?
Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.
Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.
Поднимите ручник на 4-5 щелчков
Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.
Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.
Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.
Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.
В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой – при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!
Регулировка ручного тормоза | Ремонт ВАЗ 2106
Вполне нормальной работой ручника на ВАЗ 2106 считается полная блокировка задних колес при 4 щелчках рычага. Разумеется, что при достаточном уклоне, автомобиль не должен катиться. Чтобы отрегулировать, ослабить или наоборот натянуть трос ручника, понадобится два рожковых ключа на 13:
Механизм регулировки стояночного тормоза находится под низом автомобиля приблизительно по центру, и наглядное его расположение показано на фотографии внизу:
Чтобы отрегулировать ручник на любой «классике», необходимо ослабить контргайку, которая находится ближе к пружине, а второй гайкой выполнить натяжение или ослабление троса:
Если необходимо натянуть трос, то гайку нужно закручивать по часовой стрелке. Если же наоборот — требуется ослабление, то соответственно откручиваем гайку против часовой стрелки.
Если после выполнения натяжения, ощутимых результатов добиться не удалось, значит пора менять задние тормозные колодки.
Ручной тормоз ваз 2106: Замена, Регулировка
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага, который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом, другой конец которого проводит через отверстие направляющей заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом.
Через паз направляющей проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.
Оглавление
Замена
Регулировка
Замена
Снаружи автомобиля:
В первую очередь отсоединяют друг от друга передний и задний трос ручного тормоза.
Под днищем автомобиля стоит открутить болт, крепящий ролик, а затем снимают ролик с кронштейна. Снятый ролик проверяют на наличие различных механических повреждений и, при необходимости, заменяют его новым. В любом случае, при замене ручника, перед установкой на место узлов, следует смазать рабочие поверхности ролика любым подходящим смазочным материалом, например, ЛИТОЛ-24.
Трос ручного тормоза выводят из кронштейна, на котором крепился ролик.
В салоне автомобиля:
Вернувшись в салон автомобиля, следует снять с рукоятки привода ручного тормоза декоративный чехол, который скрывает доступ к четырём болтам, крепящим рычаг к кузову машины. Болты откручивают и снимают рычаг вместе с передним тросом.
Убирают шплинт, фиксирующий соединение троса и рычага и снимают с рычага наконечник троса вместе с шайбой. В этот момент будет удобно проверить работу кнопки, блокирующей ручку рычага, которая, в основном, зависит от состояния пружины. При необходимости, кнопку можно вывернуть, вынуть пружину и заменить её новой, после чего установить кнопку обратно.
Производят замену изношенных и дефектных деталей и устанавливают все узлы на автомобиль в обратном снятию порядке. На этом замена ручника завершена, остаётся только отрегулировать привод ручного тормоза.
Регулировка
Модели с задними барабанными тормозами
Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.
Ваз 2106 2103 регулировка стояночного тормоза
29 мая 2011
Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять ручку стояночного тормоза на 4-8 зубцов и тем самым не должно наблюдаться скатывания автомобиля вниз. В случае если ручник начинает держать после восьми щелчков или меньше четырех, то необходимо производить регулировку стояночного тормоза. В качестве уклона для проверки тормоза, может послужить въезд на эстакаду, погрузочный пандус и т.д.
Регулировку стояночного тормоза производят снизу автомобиля. Для выполнения работ нам потребуются два гаечных ключа на «13» и пассатижи.
- Ослабьте контрагайку, удерживая ключом регулировочную гайку от проворачивания.
- Обратите внимание, что на автомобилях до 1995г выпуска, перед регулировкой необходимо поднять рычаг на 1-2 зубца, а на автомобилях после 95г выпуска, из-за того, что зубец сектора рычага выполнен сдвоенным, подымать рычаг не надо.
- Клещами или пассатижами удерживая наконечник переднего троса, ввертыванием или вывертыванием регулировочной гайки, добиваемся хода рычага 2-4 (4-5) щелчка. После затягиваем контрагайку.
- Далее несколько раз подымите рычаг до упора и опустите его полностью, при этом задние колеса должны вращаться от руки и равномерно, без заеданий и рывков. В противном случаем придеться ремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы.
На этом регулировка стояночного торомоза автомобиля ваз 2106 завершена.
ВАЗ 2106 | Регулировка ручного тормоза
3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Как подтянуть ручник быстро и просто
Тормозная система любого транспортного средства всегда должна иметь исправное состояние. Этим будет определяться не только безопасность водителя, но также жизни окружающих людей. Стояночный ручной тормоз может превратиться в последнее спасательное средство для того чтобы совершить аварийную остановку. Как подтянуть ручник быстро и просто?
Вот почему вам следует осуществлять периодическую проверку его действия и производить его регулировку.
Как подтянуть ручник быстро и просто
Для регулировки ручного тормоза вам вам нужны 2 ключа 13, плоскогубцы и клещи.
Выполним проверку, насколько правильно отрегулирован ручной тормоз на примере ВАЗ 2106. Сначала вам следует его разместить на погрузочном пандусе, эстакаде и прочем, имеющими высоту равную 1,25 м, и длину въезда примерно пять метров.
Это соотношение будет соответствовать уклону, составляющему 25 процентов. Ручным тормозом авто должно держаться на этой поверхности при постановке ручника на 5-8 щелчок (зубец).
При отсутствии подобной площадки, чтобы упростить проверку правильности регулировки ручного тормоза вам следует расположить машину на ровном месте. После необходимо перевести рычаг переключателя передач в положение “нейтраль”, рычаг ручного тормоза следует приподнять до самого упора.
Выйдите из автомобиля и попытайтесь сдвинуть его со своего места. После того, как вам удастся это сделать, произведите срочную регулировку привода ручного тормоза.
Для регулировки ручного тормоза машину надо расположить над смотровой канавой или подъемнике. Для этого вам потребуются 2 ключа 13, плоскогубцы и клещи «кобра». Удерживая контргайку ключом ослабьте регулировочную гайку.
Если модель вашего авто ВАЗ-2106, который произведен до 95 года, перед тем как регулировать ручник, вам следует поднять рычаг на несколько зубцов. На машинах, выпускаемых с 95 года, это делать не придется, благодаря особенностям его технического устройства.
Как подтянуть ручник — клещами держите наконечник от переднего троса, начав закручивание или откручивание регулировочной гайки. Выполняя эти действия, стремитесь, к тому, чтобы ход который имеет рычаг ручного тормоза составлял приблизительно четыре щелчка.
После этого, затяните контргайку ключом 13. Несколько раз поднимите, затем опустите рычаг до предела. Если при этом, ход будет составлять менее 4 зубцов, это может привести к частичной блокировке колес.
Рукой прокрутите задние колеса. Они должны иметь свободный ход, без каких либо задержек. Если этого не происходит, вам надо произвести ремонт тормозного механизма колеса расположенного сзади.
Как подтянуть ручник быстро и просто мы рассказали, действительно легко!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!