Как прочистить радиатор печки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки в Омске без снятия

Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия

Процесс промывки радиатора печки автомобиля

Промывка печки без снятия

  • Промывка радиатора печки в Омске без снятия
  • Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
  • Процесс промывки радиатора печки автомобиля
  • Промывка печки без снятия

Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне. В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.

Причины засорения радиатора

Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева.

Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или же по мере потере его свойств.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.

Чистка радиатора

Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.

Чем промывают радиатор печки

Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных известными производителями автохимии. Они могут быть:

  • нейтральными;
  • кислотными;
  • щелочными;
  • двухкомпонентными.

Особой популярностью пользуется последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема, то необходимо обратиться в автосервис для промывки радиатора печки.

Мастера по промывке радиатора в Омске

В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости. Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.

Промывка радиатор печки, чем промыть радиатор печки автомобиля. Самостоятельно чистим радиатор печки автомобиля. Как самостоятельно промыть радиатор печки.

Печка — очень важный механизм для транспортного средства, который позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в холодный период. Выход из нее непрогретого, холодного воздуха свидетельствует о наличии сильных загрязнений. Прежде чем приступить к чистке, необходимо понимать принцип действия системы отопления автомобиля, и какими средствами ее можно промыть. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Печка автомобиля, устройство и принцип работы
  • Радиатор печки автомобиля, чем и почему он забивается
  • Можно ли почистить радиатор печки автомобиля без разборки панели управления
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Обследование и подготовительные работы
  • Как подобрать жидкость для очистки накипи, какую выбрать
  • Техника безопасности при работе с хим растворами
  • Какое время можно держать очищающую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора
  • Чистка радиатора печки без разбора панели управления своими руками, поэтапный ход работы
  • Целесообразность промывки радиатора печки автомобиля с полным изъятием
  • Советы профи

Печка автомобиля, устройство и принцип работы

Основными элементами отопления являются перепускной кран и печка, которые интегрированы в систему охлаждения автомобиля. Радиатор печки нагревается благодаря высокой температуре охлаждающей жидкости силового агрегата, поступающей и в теплообменник.

Радиатор печки автомобиля, чем и почему он забивается

Радиатор печки забивается из-за того, что вся курсирующая по системе грязь в результате оказывается в нем, постепенно закупоривая ячейки. Со временем это влечет за собой уменьшение температуры воздуха, который попадает в автомобильный салон.

Можно ли почистить радиатор печки автомобиля без разборки панели управления

Многие автолюбители боятся проводить демонтаж радиатора печки, поскольку это может повлечь за собой деформацию крепежных элементов. В результате разрушается целостность устройства и оно не совсем нормально справляется со своей работой. Поэтому следует знать, что промывка отопителя автомобиля без демонтажа тоже возможна. Данное мероприятие совершенно не сложное и его можно проводить без обращения в сервисный центр.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Компрессор.
  2. Пустая емкость.
  3. Специальные средства для очистки.
  4. Автомобильный либо бытовой пылесос.
  5. Средство от накипи.
  6. Насос.
  7. Соединительные элементы из нержавеющей либо оцинкованной стали (хомуты).
  8. ФУМ-лента (уплотнительный материал).

Обследование и подготовительные работы

Чистка автомобильной печки начинается с обследования подкапотного пространства. Это нужно для обнаружения шлангов, которые выходят от радиатора печки. С предельной аккуратностью освободите их от всех скрепляющих элементов. Важно запомнить порядок проведенных действий, что поможет поместить шланги в исходное положение. Демонтированные детали рекомендовано поместить в какую-то коробку, чтобы ничего не потерять.

Как подобрать жидкость для очистки накипи, какую выбрать

Основываясь на финансовых возможностях и личных приоритетах, в роли средства для чистки могут выступать кипяток или простая вода, уксусная или соляная кислота, жидкость против появления накипи. Некоторые автовладельцы также используют бытовые чистящие средства, к примеру, «Силит». Но наиболее надежными являются специализированные растворы, разработанные именно для очистки радиатора.

Техника безопасности при работе с хим растворами

Работать с хим. растворами необходимо очень аккуратно. Следите, чтобы средство не попало на кожу.

Какое время можно держать очищающую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора

Разъедающие средства нельзя держать в радиаторе длительное время. Чтобы провести полную очистку, достаточно будет 10-15 минут. Не столь агрессивные вещества можно оставить внутри радиатора на всю ночь.

Чистка радиатора печки без разбора панели управления своими руками, поэтапный ход работы

  1. Возможно, вам понадобится искусственным путем нарастить длину шлангов, которые вы освободили. Для удлинения можно воспользоваться любыми шлангами, к примеру, поливочными.
  2. Чтобы избежать подтеков и сохранить герметичность, скрепите стыковые места хомутами и уплотнительной лентой.
  3. Нижний шланг применяется для слива жидкости — оставьте его в нижнем положении. Что касается верхнего, то его следует приподнять выше уровня отопителя —  лучше всего расположите его непосредственно над панелью.
  4. С помощью автомобильного либо бытового пылесоса удалите из шлангов остатки воды. Также для этих целей можно воспользоваться компрессором.
  5. Затем в печку заливают очищающую жидкость.
  6. Грязь размягчается через некоторое время.
  7. По истечении определенного времени, аккуратно слейте жидкость, задействовав другой шланг. Кислота является достаточно специфическим элементом, ярко выраженным и вызывающим сильное пенообразование. Если вы выбрали для промывания именно эту жидкость, учитывайте ее особенности при сливе.
  8. Как правило, процедура очистки многократна. При слитии средства необходимо добиваться прозрачности.
  9. Окончательный этап — промывание радиатора чистой водой. Для получения нужного напора воспользуйтесь компрессором либо насосом.
  10. Выполняется промывка печки с обоих сторон поочередно. Очищающую жидкость сначала заливают с одной стороны, а затем с другой. Также в чистке может помочь глубинный насос. Просто подсоедините его к одному из шлангов и опустите в емкость с водой и моющим средством. После достаточного прогона отключите оборудование и подсоедините насос к другому шлангу. Повторите процедуру.

Целесообразность промывки радиатора печки автомобиля с полным изъятием

Промывка автомобильной печки таким путем может быть небезопасной, однако полное изъятие существенно облегчает процедуру. Помимо этого, такой метод дает возможность очистить как внутреннюю часть радиатора, так и наружную. Также вы сможете выполнить внешнюю диагностику, что позволит объективно оценить ситуацию. При выходе радиатора из строя чистка будет абсолютно безрассудной процедурой. В таком случае поможет лишь полная замена оснащения. При осуществлении самой промывки не потребуется применение помпы, для этого будет достаточно нормального напора горячей воды в ванной.

Советы профи

Самостоятельная чистка печки — не самая сложная процедура, однако ее своевременное проведение дает возможность избежать дискомфорта в зимнее время и ненужных проблем.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как очистить сердечник отопителя уксусом

Вы можете захотеть очистить сердечник отопителя, поскольку поток воздуха в вашем автомобиле уменьшается. Мы поможем вам, если вам интересно, как это сделать с помощью уксуса. Мы исследовали этот метод, и вот что мы собрали.

Вот руководство по очистке радиатора обогревателя уксусом:

  1. Соберите материалы
  2. Поднимите автомобиль
  3. Найдите шланги радиатора отопителя
  4. Вытяните шланги
  5. Подача воды через шланги
  6. Продувочный шланг
  7. Нанести уксус
  8. Выдуть уксус
  9. Нанесите охлаждающую жидкость
  10. Установите шланги обратно
  11. Проверка двигателя

В этой статье будет обсуждаться пошаговый процесс очистки радиатора обогревателя уксусом, безопасно ли всегда чистить его уксусом и как часто вы должны его чистить. Продолжайте читать, чтобы узнать все ответы на эти интересные вопросы.

Руководство по очистке радиатора отопителя уксусом

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, передающий тепло в салон автомобиля. Это тепло происходит от температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая циркулирует в радиаторе отопителя автомобиля.

Исправный и чистый радиатор отопителя очень важен, особенно зимой. Это может гарантировать, что вы можете получить количество тепла, которое вам нужно зимой. Таким образом, убедитесь, что сердцевина вашего нагревателя чистая и не имеет засоров, чтобы это не повлияло на производительность вашей системы отопления.

Очень эффективный метод удаления всей грязи и остатков, накопившихся со временем, — это промыть сердцевину отопителя уксусом. Ниже приведено руководство по очистке радиатора обогревателя уксусом:

1. Соберите материалы

Перед началом работы подготовьте необходимые материалы. Для этого метода вам может понадобиться воронка, плоскогубцы, теплая вода, тряпка и простой уксус.

2. Поднимите автомобиль

Поместите домкрат под автомобиль, чтобы поднять ту его часть, где будут выполняться ваши работы. Подъем вашего автомобиля позволит вам работать с меньшими усилиями.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот напольный домкрат Big Red на Amazon.

3. Найдите шланги сердечника нагревателя

Зная, где находится сердечник нагревателя, вы сможете быстро поставить диагноз. Шланги радиатора отопителя находятся рядом с водяным насосом и обычно со стороны пассажира.

После того, как вы найдете водяной насос, посмотрите на его заднюю часть. Именно там вы можете найти шланги, которые также находятся рядом с брандмауэром.

4. Вытяните шланги

Всегда проверяйте, чтобы двигатель был выключен и остыл, когда отсоединяете шланги.

Перед тем, как вытащить шланги, подставьте под них ведро, чтобы собрать охлаждающую жидкость и не расплескать ее по всему дому. После установки ведра вытяните два шланга, и вы увидите, что из них выходит охлаждающая жидкость.

Некоторые шланги состоят из зажимов, с помощью которых они прочно крепятся к основанию. Клипсы можно отстегнуть плоскогубцами.

Нажмите здесь, чтобы увидеть набор плоскогубцев на Amazon.

5. Подайте воду через шланги

Обязательно определите впускной и выпускной шланги. Помните, что охлаждающая жидкость обычно проходит через впускной шланг. Вам нужно промыть сердечник отопителя в противоположном направлении, потому что он может легко удалить и промыть засор.

Чтобы найти впускной шланг, найдите клапан управления отопителем. Переместите выпускной шланг над радиатором отопителя и прикрепите воронку. Убедитесь, что шланг поднят достаточно высоко, чтобы вода могла свободно проходить через него.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту воронку на Amazon.

Медленно налейте воду в выпускной шланг. Избегайте сильного давления воды, потому что это может повредить сердцевину нагревателя. Приемлемое давление обычно составляет 12 фунтов на квадратный дюйм.

Налитая вода будет выходить из наливного шланга, расположенного внизу.

6. ​​Продуйте шланг

Если вы заметили, что вода и пузырьки прекратились, снимите воронку и положите ткань на выпускное отверстие. Продуйте шланг, чтобы удалить засор.

Снова прикрепите воронку и повторите процесс подачи воды через шланг и его выдувания.

7. Нанесите уксус

Переместите впускной шланг над сердцевиной нагревателя и рядом с выпускным шлангом. Теперь вы можете налить уксус в выпускной шланг, чтобы очистить внутреннюю часть радиатора нагревателя.

Нажмите здесь, чтобы увидеть чистящий уксус Heinz на Amazon.

Вы можете увидеть, заполнен ли радиатор вашего обогревателя уксусом, если уксус прольется на ваш впускной шланг. Прекратите наливать уксус после того, как заметите пролитие.

Оставьте уксус на 10 минут. Этот метод обеспечит тщательную очистку внутренней части радиатора отопителя.

Через 10 минут вы можете снять воронку со шланга и переместить наливной шланг под радиатор отопителя лицом к ведру.

8. Выдуть уксус

Снова наденьте ткань на шланг и выдуйте как можно больше уксуса. Прикрепите конец и снова пропустите воду по дому, чтобы удалить оставшийся уксус и примеси.

9. Нанесите охлаждающую жидкость

Добавьте охлаждающую жидкость в шланг, чтобы окончательно смыть всю воду.

Щелкните здесь, чтобы увидеть эту охлаждающую жидкость Zerex на Amazon.

10. Установите шланги обратно

После нанесения охлаждающей жидкости вы можете вернуть выпускной шланг в исходное положение вместе с впускным шлангом.

Прикрепите шланги к их основаниям. Для шлангов, состоящих из хомутов, затяните их плоскогубцами.

11. Проверка двигателя

Включите двигатель и дайте ему поработать, чтобы убедиться, что нагреватель нагревается.

Безопасно ли чистить сердцевину нагревателя уксусом?

Уксус обладает особыми свойствами и механизмами очистки, что делает его эффективным и безопасным способом очистки радиатора обогревателя. Он смягчает грязь и удаляет ржавчину благодаря своей легкой кислотности 5%.

Только не оставляйте его надолго. Кроме того, смойте весь уксус после того, как пропустите его через шланг. Очень помогает повторение процесса пропускания воды через шланг.

Как часто нужно чистить сердцевину нагревателя?

Одной из основных причин выхода из строя сердечников нагревателя является отсутствие технического обслуживания. Вождение может стать неудобным из-за заблокированного радиатора отопителя. Обязательно запланируйте очистку радиатора отопителя, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть с радиатором отопителя.

Сердечник отопителя может не выделять тепло, а охлаждающая жидкость со временем ухудшается и становится коррозионной, если ее не очищать должным образом. Раз в два года рекомендуется чистить радиатор отопителя.

Факторы, требующие очистки радиатора нагревателя

Система отопления, как и любая другая система, время от времени выходит из строя. Одним из компонентов системы отопления является ее сердцевина нагревателя.

Радиатор отопителя является важной частью системы отопления автомобиля, которая должна работать непрерывно и эффективно. Прохладным утром он предотвратит попадание теплого воздуха, когда он вам нужен.

При возникновении следующих проблем необходимо немедленно принять меры:

1. Недостаток тепла

Этот симптом является наиболее распространенным признаком засорения сердцевины нагревателя. Ваш автомобиль может часто запотевать.

Эффективность обогрева значительно снижается, когда охлаждающая жидкость не может течь через радиатор отопителя автомобиля.

2. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя может произойти, если радиатор отопителя требует очистки.

Двигатель не сможет достичь своей средней рабочей температуры. Это приведет к тому, что обогреватель будет подавать холодный или чуть теплый воздух вместо теплого. Кроме того, когда ваш двигатель перегревается, он может испустить облако белого дыма.

Сколько будет стоить промывка радиатора нагревателя?

Вы можете самостоятельно промыть радиатор отопителя. Однако, если вы сомневаетесь, что делать, у вас всегда есть возможность вызвать специалистов. Однако промывка радиатора отопителя может стоить вам меньше, чем оплата труда.

Стоимость услуги по промывке радиатора отопителя может зависеть от модели вашего автомобиля. Средняя цена обычно колеблется от 79 до 89 долларов.

В завершение

Радиатор отопителя служит многим целям, помимо обогрева пассажиров. Ваш радиатор отопителя может неизбежно столкнуться с некоторыми проблемами, которые необходимо очистить. Идея промывки радиатора отопителя уксусом эффективна.

Немедленно примите меры, если заметите какие-либо проблемы, связанные с радиатором отопителя. Вы можете позвонить своему механику, если не знаете, что делать с радиатором отопителя.

Перед тем, как уйти, вы, возможно, захотите посетить эти другие наши интересные статьи:

Как промыть сердечник отопителя в Jeep Cherokee

Автомобильный обогреватель не работает — что может быть не так? [Изучены основные причины]

Как заблокировать шланги отопителя [Пошаговое руководство]?

Самая эффективная промывка радиатора отопителя, системы охлаждения ⋆ I Love My Car

Проблема забитого радиатора отопителя, как ни странно, всплывает зимой. Если мы не слишком позаботились о системе охлаждения в теплое время года, скорее всего, при первых морозах нам придется иметь дело с холодным воздухом от обогревателя. Однако есть простой, надежный и недорогой способ очистить радиатор отопителя от грязи и накипи.

Кратко о теории промывки радиатора отопителя

 

Любой современный двигатель сделан из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). Последние модели 2005-2009 гг.все чаще используют алюминиевые блоки цилиндров.

При пробеге около 80-120 000 миль радиатор отопителя может быть удручающим зрелищем. Если не промывать систему охлаждения.

Сердцевина отопителя, как и основной радиатор системы охлаждения, выполнена как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассмотрели не так давно . Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в целом, происходит засорение системы, образование накипи и слоя грязи на стенках каналов, на патрубках, внутри ячеек радиатора отопителя.

Важно четко понимать, что именно нам нужно очистить внутри системы охлаждения и радиатора отопителя в частности:

  1. Жиры . Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючих в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и негативно сказывается на ее эффективности. Не говоря уже о неспособности радиатора отопителя выполнять свои функции – отдавать тепло в атмосферу или в салон, если речь идет о радиаторе отопителя.
  2. Соли . Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения при нагреве двигателя. Почти такая же история происходит и с обычным кухонным чайником. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования накипи не меняется – чем хуже антифриз и выше его износ, тем больше там будет накипи.

Не менее важно понимать, что все жиры можно удалить щелочным раствором, а любые накипи – кислым.

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки охлаждающей жидкости являются ненормативной лексикой и маркетингом чистой воды. Тем не менее, огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только оказаться бесполезными, но и повредить двигатель.

Вот в чем дело. Поскольку все отложения в системе охлаждения условно делятся на жиры и соли, бороться с каждым из них необходимо разными средствами. Не может быть универсального варианта, который с одинаковой эффективностью очищал бы двигатель от солей и жиров.

Мы подошли к самому главному — как максимально эффективно очистить радиатор отопителя и всю систему охлаждения. Без негативных последствий.

Опасность для двигателя при неправильной промывке

 

Где тонко, там и рвется. Простой закон жизни работает и в нашем случае. Предположим, что промывка прошла успешно и мы удалили всю смазку и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего страшного не произойдет.

Если в двигатель было залито не самое качественное масло и антифриз, велика вероятность, что что-то пойдет не так:

  1. Помпа течет. Если это произошло во время или после чистки, стоит вспомнить, когда в последний раз меняли помпу. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. От течи насос спасло только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
  2. После промывки ТЭН начал течь. Ситуация была примерно такой же. Известковый налет на элементах препятствовал вытеканию антифриза. Также это может произойти из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. Мы говорили о плюсы и минусы их использования здесь .
  3. Негерметичность шлангов и соединений по тем же причинам . Состав промывочной жидкости и предлагаемая нами технология никак не могут повлиять на целостность шлангов и герметичность их соединения с корпусом термостата, ГБЦ или сердцевиной отопителя.
  4. Пробита прокладка головки блока цилиндров. Самая неприятная история, но корень зла тоже в запущенности системы. Прокладка, скорее всего, уже была продута, но промывка удалила загрязнения и отложения, которые мешали продуть прокладку.

В целом, если двигатель до промывки был в хорошем состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно .

Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд замены вакуумной жидкости.

Как промыть радиатор отопителя, не снимая его с автомобиля. Технология

 

В качестве щелочи будем использовать обычную пищевую соду. Он отлично подходит для борьбы с жирными отложениями, такими как масляная пленка. Сначала будет выполнена очистка пищевой содой, потому что важно удалить любой намек на масляные отложения. В противном случае они не позволят очистить накипь.

Известковый налет после неудачной промывки радиатора.

Наиболее эффективна и безвредна для двигателя лимонная кислота, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота удалит весь известковый налет, в чем вы можете быть уверены, сливая промывку двигателя. В то же время кислота активирует поверхность металла и делает ее восприимчивой, в том числе к кислороду.

Поэтому промывка системы водой после кислоты является грубой ошибкой, приводящей к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.

Коррозии не избежать, даже если промывать радиатор отопителя и всю систему дистиллированной водой. Да, в нем минимальное количество минералов и солей, но кислород присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла – прямой путь к коррозии.

Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных слоев нам потребуется:

  1. Пакет пищевой соды.
  2. Лимонная кислота, 200-300 грамм.
  3. Бутилированная, не обязательно дистиллированная вода.
  4. Антифриз нового качества.
  5. Время около 5-6 часов.

Часто возникает вопрос — почему нельзя просто промыть радиатор отопителя, отключив его от системы охлаждения, это проще и быстрее? Действительно, так быстрее и, наверное, проще. Однако эту версию можно рассматривать лишь как временную меру9.0005 потому что вся грязь и накипь из двигателя рано или поздно снова вернется в отопитель.

Теперь, когда мы со всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок и технологию.

[stextbox id=’vajno1′] Важно: Предварительный прогрев и холостой ход автомобиля следует проводить только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами. [/stextbox]

1. Слив старого антифриза

Как слить антифриз в любом автомобиле, наверное, знает каждый. Единственная трудность заключается в том, что мы должны попытаться слить как можно больше жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка – слить и оттуда, и из радиатора отопителя. В системе не должно остаться абсолютно ничего.

2. Залейте смесь воды и пищевой соды

Завинтите все пробки и краны, разведите 200 граммов соды в 10 литрах воды . Пропорция рассчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель охлаждается, вода около 20 градусов) . Залейте жидкость в систему.

3. Прогрейте двигатель в течение 30 минут

Запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса на холостом ходу. Чтобы клапан термостата открылся, двигатель должен находиться в диапазоне рабочих температур. Это важно, потому что если термостат не открывается, жидкость будет циркулировать только по малому кругу – блок цилиндров, головка, отопитель.

Для более быстрого прогрева двигателя можно добавить дополнительную нагрузку на генератор, включить свет или другие устройства, но не обогреватель, т. к. он будет отводить тепло от двигателя. Если двигатель дизельный, вам придется поддерживать обороты немного выше холостого хода, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата

4.

Охлаждение двигателя, промывка водой

После 30-минутного прогрева заглушите двигатель и оставьте его в покое на час, чтобы сода подействовала максимально эффективно. После 60-минутного перерыва слейте промывку с оставшейся грязью и залейте чистой водой.

Вода нужна для того, чтобы смыть остатки соды, так как она нейтрализует кислоту, которую мы будем вливать позже. Дайте двигателю поработать несколько минут на воде, затем слейте ее.

5.

Заливка раствора кислоты

Когда остатки пищевой соды смоются водой, разведите 200 г лимонной кислоты в 10 л воды. Как и в первый раз, дайте машине поработать на холостом ходу около 30 минут при рабочей температуре.

После этого заглушите двигатель и дайте ему остыть также в течение часа. Цикл нагрева-охлаждения (30 минут нагрева и 1 час охлаждения) повторяется от 3 до 5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от окалины и может активно взаимодействовать с кислородом.

6. ​​

Нейтрализовать кислоту содовым раствором

На этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 литров), но ни в коем случае не водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *