Как проверить работу заднего обогрева стекла: причины и что делать в случае неисправности заднего обогрева?

Как проверить обогрев заднего стекла? Определяем причины неисправности

Наши авто оснащены большим количеством различных подогревов. Это и подогрев сидений, руля, подогрев салона, зеркал заднего вида и, конечно же, стекол. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, как только один из «теплых» ассистентов выходит из строя, мы резко ощущаем дискомфорт.

Еще недавно, подогрев стекол предусматривал вент. отверстия, из которых поступал теплый воздух отопителя салона, позволяя избавиться от наледи и запотевания стекол. Сегодня он представлен электроподогревом, который реализован посредством специальных нитей, расположенных на поверхности стекла или внутри самого стекла. Не так давно, такие нити можно было встретить только на заднем стекле, сегодня же на большинстве иномарок бизнес-класса и выше, такой подогрев есть и на лобовом стекле. Благодаря электроподогреву, владельцы авто, которые обитают в суровых климатических условиях, имеют возможность быстро и без каких-либо усилий очистить переднее и заднее стекло, даже не выходя из салона.

Актуально: Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя?

Но, что делать, если в один день нити подогрева стекла перестают работать полностью или частично? Об этом вы узнаете из данной статьи. Я постараюсь помочь в решении данного вопроса, указав на наиболее распространенные причины неисправности подогрева стекла.

  1. Предохранитель и кнопка. Самая простая и легко поддающаяся исправлению поломка — это предохранитель и кнопка включения. Случается, что сам электроподогрев абсолютно исправен, а проблема заключается в перегоревшем предохранителе или нерабочей кнопке. Чтобы проверить так это или нет, найдите в блоке предохранителей тот, который отвечает за работу этого узла и проверьте его исправность. Обратите внимание на кнопку включения, она зачастую подсвечивается, если кнопка не светится, возможно проблема именно с ней. Проверьте контакты и ее исправность.
  2. Проводка. Плохой контакт или нарушение целостности проводки — это всегда причина отказа устройства. Без питания или в случае перебоев с ним, электроприбор не будет работать. Проверьте контакты и целостность проводки, для этого подойдет мультиметр. Включаем обогрев стекла и производим измерение напряжения на клеммах проводки. Один щуп прибора подключаем к «+», второй к массе, то есть «-«. Если прибор не показывает напряжения — проводка повреждена. Если плюсовой провод цел, сместите один щуп прибора на «+» самой нити обогревателя, приклеенной к стеклу, а второй – к «-«. Случается, так, что контакты окисляются или нарушается соединение. В таком случае будет наблюдаться разница потенциалов между ними, меньше 12 В или полностью не будет.
  3. Повреждение нитей обогревателя. В большинстве случаев разрыв нитей происходит в результате механического воздействия. Это может быть удар, трещина, скол, неаккуратная установка, или удаление тонировочной пленки. Понять, где именно разрыв подогрева стекла не сложно, достаточно включить обогрев и посмотреть на стекло. После поврежденного участка стекло останется таким же, как и было. Если визуально определить место разрыва не удалось, снова вооружаемся мультиметром.

Вам будет интересно: Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

Проверяем напряжение нитей подогрева стекла:

  1. Включаем подогрев стекла, затем мультиметр, переводим его в режим измерения постоянного тока.
  2. Минусовой щуп подключаем к массе, а плюсовым щупом производим измерение напряжения нитей в разных точках.  Сама по себе нить подогрева представляет собой обычный резистор с сопротивлением ленточного типа, поэтому в разных точках напряжение будет разным. Нормой считается если в самом начале нити, прямо возле минусовой клеммы (масса) напряжение будет нулевым, а ближе к плюсовой будет увеличиваться до 6-9-12В.

Таким образом, передвигая щуп по нити, вы сможете без труда обнаружить резкое падение напряжения, что и будет свидетельствовать о разрыве в данной точке. Процесс восстановления нитей подогрева стекла возможен, поэтому не спешите менять стекло из-за того, что у вас не работает электроподогрев.

Рекомендую видео о том, как выполнить ремонт электрообгрева стекла

Текст: Вопрос Авто

Не работает обогрев заднего стекла

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Содержание

  1. Принцип работы системы
  2. Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла
  3. Как восстановить обогрев заднего стекла

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта.

В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.

Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.

    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

Устранение неполадок и ремонт обогревателя задней двери

Устранение неисправностей и ремонт обогревателя задней двери

ELECT-05, Обогрев заднего люка, поиск и устранение неисправностей и ремонт


Версия для печати Acrobat
Введение

Решетка обогревателя заднего люка представляет собой большой резистор. Таким образом, когда дефростер работает правильно, с помощью вольтметра вы сможете измерить +12 В постоянного тока на одной стороне сети и 0 В постоянного тока (или землю).

Инструменты

  • Мультиметр
  • Перемычка с лепестковым разъемом

Процедура

  1. Включите зажигание и переключатель обогревателя.
  2. Используя функцию измерения напряжения на мультиметре, подключите отрицательный провод к точке заземления автомобиля и используйте положительный провод для проверки напряжения на обеих сторонах сети. Вы должны измерить +12 В постоянного тока на левой стороне сетки и 0 В постоянного тока на правой стороне.
  3. На правой стороне сетки вы должны иметь возможность измерить нулевое сопротивление между сетью и землей, используя функцию омметра мультиметра.
  4. Если вы читаете 0 В постоянного тока на обеих сторонах сети, возможно, плохое соединение на стороне 12 В постоянного тока (слева) сети. Если вы читаете 12 В постоянного тока с обеих сторон, возможно, плохое заземление сети (справа).
  5. Если показания не были проверены должным образом, проверьте электрические разъемы с обеих сторон сетки, чтобы убедиться в хорошем контакте.
  6. Если вы не прочитали +12 В постоянного тока на левой стороне сети, другой возможной причиной является плохой предохранитель или неисправное реле обогревателя. На ранних 944-х (до 1985.5) обогреватель питается от предохранителя № 4 (25 А) на вспомогательной панели предохранителей (под панелью со стороны водителя — леворульный). На более поздних 944-х дефростер питается от предохранителя № 13 (30 А) на центральной электрической панели (под капотом).
  7. Если предполагается, что причиной проблемы может быть реле, выполните следующие действия:
    1. Снимите реле с панели реле.
    2. Включите зажигание.
    3. На панели реле перемычка контактов реле обогревателя 30 и 87. Проверить правильность работы обогревателя.
  8. Если язычок электрического разъема отсоединился от решетки обогревателя заднего стекла, существует несколько наборов клеев, специально предназначенных для повторного крепления решетки:
    • Permatex 21351, электропроводящий клей для язычка обогревателя заднего стекла
    • Loctite 21351, клей для язычка обогревателя заднего стекла
    Перед ремонтом обязательно тщательно очистите поврежденный выступ и оконное стекло.
  9. Если вы обнаружите, что линии сетки дефростера повреждены, существуют комплекты для ремонта линий сетки:
    • Permatex 15067, комплект для ремонта обогревателя заднего стекла Quick Grid
    • Loctite 15067, Ремкомплект обогревателя заднего стекла

Clark’s Garage 1998


Диагностика заднего дефростера — Технически говоря

Технически говоря Боб Беранек

Автор: Боб Беранек Дата: 9 августа 2018 г.

В последнее время мы наблюдаем увеличение количества вопросов о сертификации Master Совета по безопасности автомобильных стекол (AGSC) и запросов на дополнительные учебные материалы для экзамена. Сертификация Master отличается от экзамена Technician или General, потому что она проверяет более продвинутые услуги, обычно предлагаемые магазинами автомобильных стекол с полным спектром услуг. Эти услуги могут включать:

  • Глубокое понимание правил и стандартов, относящихся к нашей отрасли,
  • Вопросы безопасности и правила OSHA для рабочего места,
  • Производство многослойного стекла (резка и отделка стекла),
  • Выкройка и изготовление шаблонов,
  • Старая и более уникальная замена автомобильных стекол и
  • Понимание электрических цепей и поиск и устранение неисправностей в этих цепях.

Хотя информацию по некоторым из этих тем найти труднее, чем по другим, я решил начать эту серию постов «Мастер» с самой распространенной электрической проблемы, с которой сталкиваются стекольные мастерские – неисправность обогревателя заднего стекла.

Клиенту сообщают о трех неисправностях дефростера; либо антиобледенитель вообще не работает, либо одна или несколько линий сетки не работают, либо отсоединяются разъемы антиобледенителя. Давайте рассмотрим каждый из них.

  1. Если антиобледенитель вообще не работает, это означает, что на блок не поступает питание. Во-первых, следует проверить предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его и предложите владельцу проверить систему у дилера. Перегоревший предохранитель означает, что с системой что-то не так. Система (схема) состоит из:
  • Источник питания (аккумулятор),
  • Проводка от аккумулятора к блоку предохранителей,
  • Проводка к выключателю,
  • Проводка от выключателя к разъемам на дефростере,
  • Разъемы на дефростер как входящего питания, так и массы, и
  • Сама решетка дефростера (блок).

Замена предохранителя — это краткосрочное решение. Если вы можете отследить проблему до ее источника, сделайте это. Однако, если у вас нет опыта для диагностики и устранения причины проблемы, я предлагаю вам направить клиента обратно к дилеру.

Фото предоставлено основным изображением – Ebay

 

  1. Клиент приходит и жалуется, что одна или несколько линий не работают. Обычно это указывает на то, что линия (линии) сетки разорвана и должна быть восстановлена.

Как найти разрыв в линиях и как его исправить?

Вам понадобится комплект для ремонта антиобледенителя, который можно приобрести в местном магазине скобяных изделий или автозапчастей. Он будет состоять из небольшой баночки с металлической краской, кисточки и шаблона. Вам понадобится омметр, который использует для своих показаний внешний источник питания, а не контрольную лампу. Контрольная лампа использует мощность, подаваемую в цепь, для зажигания лампочки в инструменте. Это добавляет еще один блок в схему и может сбить с толку внутренний компьютер добавленного блока и вызвать дополнительные проблемы.

Включите автомобиль и подключите провод заземления омметра к разъему заземления обогревателя, обычно он находится на заднем стекле со стороны пассажира. Теперь возьмите кабель питания и осторожно протяните его вдоль предполагаемой линии сетки. Правильно работающая линия сети будет иметь медленно уменьшающееся напряжение от 12 вольт до 0, когда вы перемещаете провод со стороны питания на сторону земли. Ломаная линия будет иметь постоянное показание 12 вольт, пока оно внезапно не упадет до 0. Когда напряжение внезапно падает до нуля, именно здесь находится разрыв в линии. Отметьте точку разрыва и прикрепите шаблон к ее месту. Затем нарисуйте «мост» через два конца линии металлической краской и дайте полностью высохнуть. Повторно протестируйте и подтвердите ремонт.

  1. Выступы разъемов часто отрываются от шин из-за очистки внутренней поверхности заднего стекла или предметов, хранящихся на задней полке или в кладовой. Есть несколько продуктов, которые отлично справляются с повторным креплением лепестков и восстановлением электрической цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *