Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок
Содержание
Тормоз — наверно самая важная система безопасности автомобиля. Её всегда нужно поддерживать в работоспособном состоянии и тогда она Вас не подведёт. Факторов влияющих на работоспособность тормозной системы автомобиля — много. В статье расскажу как самостоятельно поменять передние тормозные диски и колодки на РАВ4. Хотя так же меняются диски и колодки на большинстве легковых автомобилей.
Когда и почему нужно менять тормозные диски и колодки
О сроках или причинах замены дисков и колодок можно развернуто прочитать в сети. Я расскажу о том, что сподвигло меня на данную операцию.
Такой подлянки от новой машины я не ожидал, но после очередного планового ТО, на сервисе мне выдали заключение о необходимости замены передних и дисков и колодок. Ведь проехал всего — 42 тыс. км! Обычно такое случалось на 60-70 тыс. км.
Судя по данной таблице колодки выработаны в ноль, а на дисках осталось всего 9 мм. Я как-то не воспринял данное событие всерьез — думал ещё немного поездить. Но где-то через неделю, при торможении стал слышен металлический скрежет. Сразу принял решение о замене.
Выбор новых дисков и колодок
Обычно запчасти приобретаю в одном из двух крупных интернет-магазинах. В этот раз не стал менять привычку и по отзывам и каталогам выбрал запчасти на РАВ4.
После непродолжительной (2 тыс. км) эксплуатации могу сказать, что в любую погоду торможение эффективно. Но в сырую погоду слышен негромкий скрип колодок при торможении. Для меня не критично, поэтому я доволен.
Замена передних тормозных дисков и колодок. Фотоотчет
- Ставим автомобиль на ровную площадку. Устанавливаем под задние колеса башмаки. Поднимаем машину на домкрате.
Я использовал гидравлический подкатной домкрат. Очень удобная штука и при сезонной замене колес и при ремонте. Обзор домкрата можно прочитать в статье — «Гидравлический подкатной домкрат Stels 3т».
2. Снимаем колесо. Я подложил колесо под машину, сверху положил брус и немного опустил домкрат, для большей безопасности. Снял крышку с расширительного бачка тормозной системы.
Вот как выглядели диски и колодки.
Можно сделать вывод, что в сервисе не ошиблись. Накладки на колодках еле заметны, а на дисках большая выработка.
3. Слегка сжимаем тормозной цилиндр, в моём случае — при помощи отвертки.
4. Болты крепления суппорта тормозного цилиндра я предварительно обработал средством типа WD40.
5. Откручиваем два болта, снимаем суппорт и подвешиваем его на пружину передней стойки.
6. Снимаем тормозные колодки, аккуратно вынимая их из пазов на кронштейне.
7. Предварительно обработав тем же составом, что и ранее болты крепления кронштейна, откручиваем их и снимаем кронштейн.
8. Снимаем тормозной диск, предварительно обработав место примыкания диска и ступицы.
Пришлось применить немного грубой физической силы для того, чтобы снять тормозной диск.
9. Устанавливаем новый тормозной диск и кронштейн.
10. Переставляем со старых колодок на новые противоскрипные накладки.
Ставим колодки в пазы на кронштейне.
Сразу видна разница между старыми и новыми колодками.
11. Сжимаем поршень тормозного цилиндра, чтобы можно было установить суппорт на место.
Для сжатия поршня тормозного цилиндра есть специальные приспособы, но я обошелся применением подручных материалов (деревянный брусок и монтировка).
12. После сжатия — необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости.
На фото — уровень жидкости после замены колодок на одном колесе.
На фото — уровень тормозной жидкости после замены колодок на двух колесах.
Излишки тормозной жидкости необходимо удалить, чтобы он не превышал отметку MAX.
13. Устанавливаем на место суппорт.
14. Можно себя поздравить. Вы поменяли передние тормозные диски и колодки. Ура!
Сколько времени занимает замена тормозных дисков
Возможно Вам показалось, что замена передних тормозных дисков и колодок занимает много времени. Спешу Вас порадовать — не торопясь, на все работы я потратил не более 2-ух часов.
Что нужно для замены тормозных дисков
Главное это желание и немного свободного времени. Ну ещё нужны прямые руки и правильный инструмент. Никаких специальных устройств и приспособлений при проведении работ я не использовал. Одолжил у друга два набора профессиональных инструментов (хотя хватило бы и одного).
Сход и развал после замены тормозных дисков и колодок
Сход и развал после замены тормозных дисков или колодок выполнять не требуется.
Рекомендации по замене тормозных дисков и колодок
- Обязательно позаботьтесь о безопасности при проведении работ. Кроме домкрата применяйте и другие приспособления для удержания автомобиля на весу. Не забудьте поставить под колеса башмаки или другие предметы, чтобы машина не скатилась.
- Используйте правильный инструмент.
- После работ проконтролируйте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, чтобы после начала эксплуатации машины тормозная система не потекла.
- Проследите, чтобы не осталось лишних болтов после сборки.
- После сборки совершите небольшую контрольную поездку, чтобы убедиться, что всё функционирует в штатном режиме.
Если статья показалась Вам интересной и/или полезной, поделитесь ею в социальных сетях.
Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта FL
Поводом для осмотра состояния задних тормозных колодок на редакционном автомобиле Лада Гранта стал скрежет, появляющийся со стороны правого колеса во время торможения.
Обычно он появлялся после мойки авто или езды по лужам. Такое ощущение, что там полный барабан песка. Интересно, что скрежет появлялся только справа, слева ни разу не наблюдался. Совершенно очевидно, что туда попала грязь, но почему тогда в тормозной барабан левого колеса грязь не попадает? Сегодня мы это выясним.
На момент осмотра задних тормозов, пробег Гранты составлял 40 тыс. км. Кстати, передние колодки были заменены на пробеге 23 тыс. км, которые к тому времени сточились почти до металла. Может и задние уже на подходе? Говорят, что задние колодки служат в среднем в 2-3 раза дольше передних. Поскольку «пробег» задних колодок уже приблизился к двум «ресурсам» передних – пора смотреть.
Новый комплект задних тормозных колодок
На замену старым был приобретен новый комплект задних тормозных колодок от производителя «Группа ОАТ».
Покупались эти колодки впервые, поэтому сказать про них нечего. В тоже время, настроение они немного «приподняли». Обратите внимание на правый верхний угол. Производитель акцентирует внимание покупателя на защиту от подделок, которой, якобы обладает этот комплект колодок. Рядом видна защитная наклейка, которая по легенде обеспечивает невозможность подмены оригинала на «абы что». Теперь давайте перевернем упаковку.
Как видно, с противоположной стороны никакой наклейки нет! Открывай упаковку, доставай колодки и клади туда что угодно. Вот защита, так защита! Остается только надеяться на добропорядочность продавца.
Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок
Теперь давайте приступим непосредственно к процессу замены задних тормозных колодок. Для наглядности проиллюстрируем каждый шаг. Первым делом необходимо ослабить трос стояночного тормоза или «ручника», проще говоря.
Шаг 1-й: забираемся под машину и снимаем термоэкран, открутив четыре гайки на 10.
Шаг 2-й: снимаем резиновые подвески глушителя, с одной и с другой стороны.
Шаг 3-й: сдвигаем кожух вперед, в сторону двигателя.
Вот мы и добрались до регулировки ручника….
Шаг 4-й: ослабляем трос, откручивая гайки практически до конца.
После того, как с ручником закончили, приступаем к замене задних тормозных колодок.
Демонтаж тормозного барабана
Шаг 5-й: снимаем заднее колесо, предварительно приподняв автомобиль домкратом и установив страховочную опору.
Шаг 6-й: для снятия тормозного барабана берем ключ на 7 и откручиваем направляющие.
Шаг 7-й: после откручивания, направляющие можно закрутить в резьбовые отверстия, которые расположены рядом.
К слову сказать, эти резьбовые отверстия как раз и предназначены для демонтажа тормозного барабана. Что-то вроде съемника получается. При закручивании, направляющие упираются в ступицу и снимают барабан с тормозных колодок. Но так как мы ослабили ручник и колодки нам не мешают, тормозной барабан легко снимется и без их помощи.
Шаг 8-й: снимаем тормозной барабан.
Однако так бывает не всегда. Если не ослабить «ручник», то в некоторых случаях, тормозной барабан снять будет очень сложно. Продемонстрируем это на простенькой схеме.
Тормозной барабан не снимается
При длительной эксплуатации внутри тормозного барабана от колодок образовывается выработка или углубление. Чтобы стояночный тормоз исправно работал, трос ручника периодически подтягивают. В итоге наступает момент, когда тормозные колодки заходят в эту самую выработку и не выходят из нее даже при опущенном рычаге стояночного тормоза. На схеме как раз изображена эта ситуация.
При таком положении тормозных колодок, как вы сами понимаете, снять тормозной барабан будет очень проблематично, так как колодки будут играть роль стопорного кольца. И только когда мы ослабим «ручник», колодки возвратятся в свое первоначальное положение. Как, например, на этой иллюстрации.
Как только тормозные колодки выйдут из зоны выработки, тормозной барабан можно будет беспрепятственно снять.
Хотя в нашем случае выработки на тормозном барабане еще нет, ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчило его демонтаж.
Проблемы демонтажа тормозного барабана при пробеге более 200 тыс. км
А теперь, забудьте обо всем, о чем говорилось выше, в случае, если пробег вашего авто перевалил за 200 тыс., или возраст автомобиля приблизился, годам так, к десяти. Если вы или предыдущий хозяин за все время ни разу не меняли задние тормозные барабаны и рабочие тормозные цилиндры, то ситуация с демонтажем тормозных барабанов может превратиться в настоящее испытание.
Все, о чем говорилось ранее, применимо к ситуации, когда задние тормозные цилиндры в исправном состоянии и поршни в них не заклинило. Давайте вернемся к схеме.
Заклинивание заднего тормозного цилиндра
Здесь все тоже самое, только представьте, что тормозной цилиндр уже «уставший» от времени. Один поршень у него может вообще не двигаться (заклинил), а второй едва шевелится, выдвигаясь всего на пару миллиметров.
Даже если мы ослабим ручник, заклинивший тормозной цилиндр не даст колодкам сжаться и выйти из зоны выработки. Снять такой барабан будет весьма проблематично. Если барабан свободно вращается, но не снимается, то знайте, что виной всему, образовавшийся в результате выработки буртик, который цепляется за колодки и препятствует снятию барабана.
Молоток потяжелее решит проблему
Возникает вопрос: Что делать? Каждый случай индивидуален, но в целом – выбор не велик. Вооружитесь молотком потяжелее и деревянным бруском, который вы будете подставлять к тыльной стороне тормозного барабана. На схеме обозначены места для нанесения ударов.
Принцип такой же, как при закручивании колесных болтов: «крест на крест». Сначала ударяете в одном месте, потом в диаметрально противоположном и т. д. Вот часть тормозного барабана, по которой нужно наносить удары.
Дальше все зависит от вашей сноровки, но искренне надеемся, что до этого не дойдет.
Максимально допустимый износ тормозного барабана
Вообще завод-изготовитель определил максимально допустимый износ тормозного барабана. Если его внутренний диаметр становится больше, чем 201,5 мм, то такой барабан подлежит замене.
Средний ресурс задних тормозных цилиндров и тормозного барабана
Средний ресурс тормозного барабана составляет в среднем 100 -150 тыс. км. Все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. С задними тормозными цилиндрами не все так однозначно – сплошная лотерея. Но в среднем 1-2 года они работают без проблем. Как только заметите, что тормозной цилиндр начал «потеть» – сразу под замену. Если вовремя менять износившиеся детали тормозной системы, то МОЛОТОК вам точно не понадобится.
Продолжение пошаговой инструкции
Теперь давайте вернемся к замене тормозных колодок, продолжим с момента, когда мы сняли тормозной барабан (Шаг 8-й).
Шаг 9-й: снимаем перфорированный диск, именуемый ротором антиблокировочной системы (ABS).
Теперь, чтобы снять тормозные колодки, нужно в четырех местах отсоединить пружины, которые их удерживают. Из куска проволоки было изготовлено нехитрое приспособление в виде крючка, которым очень удобно отсоединять и обратно одевать тормозные пружины.
Если кто-то привык пользоваться плоскогубцами или отверткой – пожалуйста. В этой инструкции будет использоваться крючок.
Шаг 10-й: отсоединяем одну боковую пружину.
Шаг 11-й: отсоединяем нижнюю пружину.
Шаг 12-й: отсоединяем верхнюю пружину.
Шаг 13-й: освободившуюся тормозную колодку аккуратно убираем, не повредив датчик ABS.
Шаг 14-й: убираем верхнюю пружину и распорную планку.
И у нас осталась еще одна пружина, удерживающая тормозную колодку, расположенную слева.
Шаг 15-й: отсоединяем боковую пружину и отводим вниз освободившуюся колодку.
Шаг 16-й: выводим рычаг из зацепления с тросом ручника.
На этом демонтаж старых тормозных колодок завершен.
Мойка снятых деталей
При желании, все что вы сняли можно отмыть бензином или очистителем тормозов. Для этого удобно использовать небольшую малярную кисточку.
Отмываем пружины, распорную планку и рычаг ручного привода колодок, он нам еще пригодится.
Шаг 17-й: отсоединяем рычаг ручного привода тормозных колодок от старой колодки. Для этого необходимо вытащить вот этот шплинт.
Шаг 18-й: давим на палец и отсоединяем рычаг.
Теперь все тоже самое проделываем с новой колодкой, только в обратной последовательности.
Шаг 19-й: Вставляем палец, одеваем шайбу, вставляем шплинт и разводим усики в стороны.
Готово! Новую колодку можно устанавливать на место.
Шаг 20-й: на колодку можно сразу надеть нижнюю стягивающую пружину, а затем продеть рычаг ручного привода колодок в трос стояночного тормоза.
Шаг 21-й: фиксируем колодку с помощью боковой пружины. Для этих целей удобнее использовать шило.
Заводим пружину. Тут главное попасть в отверстие. Когда кончик пружины попадет в отверстие, вы услышите характерный щелчок.
С этого момента развитие событий может принимать самый неожиданный оборот. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что сейчас мы разберем самые распространенные ошибки, из-за которых тормозной барабан не надевается на колодки.
Распространенные ошибки при сборке задних тормозов
Чтобы избежать данной неприятности, обратите внимание на эту прорезь в колодке.
Именно сюда будет вставляться распорная планка.
Ошибка первая
Если распорная планка будет установлена ниже этой прорези, например, как на изображении ниже.
В таком случае надеть тормозной барабан вам будет не суждено.
Ошибка вторая
Следующая ошибка касается самой распорной планки.
Как вы заметили, с одной стороны у неё есть узкая прорезь, а с другой широкая. Так вот, широкой прорезью распорная планка вставляется в колодку с рычагом. Сами понимаете, что рычагу с колодкой необходим больший проем. Если планку поставить наоборот – тормозной барабан вы не наденете.
Ошибка третья
И еще одна причина, которая может препятствовать свободному надеванию тормозного барабана – это тормозной цилиндр. Точнее не сам цилиндр, а раздвинутые в стороны поршни тормозного цилиндра.
Ведь по мере износа старых колодок, поршни в тормозных цилиндрах выдвигались наружу все больше и больше. Теперь же, когда на место старых колодок мы поставили новые, поршни тормозных цилиндров необходимо вернуть в первоначальное положение, то есть сжать их или вдавить. Иначе тормозной барабан может не надеться на новые колодки.
Способы сжатия задних тормозных цилиндров
Способ первый. Самый распространенный способ сжать поршни тормозного цилиндра показан на данной иллюстрации.
Здесь используются две монтажные лопатки, которые одной стороной упираются в тормозной кожух, а другой – в тормозные колодки. При сжатии лопаток, колодки давят на поршни тормозного цилиндра и возвращают их в первоначальное положение. Все просто.
А если у вас нет под рукой монтажных лопаток, что делать?
Способ второй. Можно использовать две передние тормозные колодки, предварительно просверлив в них сквозные отверстия. Вот какое приспособление должно получиться.
Болт сверху служит своего рода распоркой. Вместо него можно использовать обыкновенный деревянный брусок. Но даже если нет возможности соорудить такое приспособление, то есть еще один способ.
Способ третий. Берем деревяшку и через нее маленьким молоточком и легкими постукиваниями вдавливаем поршень.
Способ, конечно, варварский, но рабочий.
Возвращение к пошаговой инструкции
На этом обзор ошибок завершаем и возвращаемся к сборке наших тормозов.
Шаг 22-й: после установки распорной планки, в колодку с рычагом, ставим вторую колодку.
Устанавливаем аккуратно, чтобы не повредить датчик ABS. После установки осталось надеть пружины.
Еще раз посмотрите, как должна быть установлена распорная планка.
Если у вас так же – то все в порядке.
Шаг 23-й: следующим шагом будет натягивание верхней пружины. Натягивать пружину удобнее крючком.
Шаг 24-й: надеваем нижнюю пружину.
Шаг 25-й: аналогичным образом надеваем боковую пружину.
Убедитесь, что все четыре пружины надеты, после чего можно приступать к следующему шагу.
Шаг 26-й: ставим на место ротор ABS.
Шаг 27-й: надеваем тормозной барабан.
Шаг 28-й: направляющие, которые у нас были вкручены в резьбовые отверстия, выворачиваем, чтобы зафиксировать ими тормозной барабан.
Подтягиваем направляющие. Если тормозной барабан легко проворачивается – значит все сделали правильно.
Шаг 29-й: после установки тормозного барабана можно надевать колесо.
Шаг 30-й: в завершении, не забудьте обратно натянуть ручник, который ослабляли вначале, прикрутить кожух и подвесить на резинки глушитель.
На этом замену задних тормозных колодок можно считать завершенной.
Скрежет в тормозном барабане
В самом начале этой статьи говорилось о срежете в правом тормозом барабане, появлявшемся после мойки автомобиля или езде по лужам. При осмотре была выявлена причина. Причиной скрежета стала скопившаяся грязь.
Обратите внимание на величину некоторых отверстий, через которые должна выходить вода.
Отверстия почти полностью забиты – это признак того, что грязи скопилось слишком много. Чтобы устранить скрежет, возникающий при торможении, достаточно очистить внутреннюю часть тормозного барабана от скопившегося шлака. Для этого подойдет обычная отвертка.
Просто соскабливаем закоксовавшуюся грязь. Тщательно вычищаем канавку, которая имеется у задней стенки тормозного барабана.
А вот сколько шлака было в тормозном барабане.
Именно из-за него и появлялся неприятный скрежет.
Почему в левом колесе нет скрежета? Это объясняется манерой вождения. Многие водители любую лужу стараются проезжать не по середине, а сбоку, по возможности, чтобы водительская сторона была за пределами лужи. Чтобы в случае чего, можно было выйти на «сушу», а не «в открытое море». Получается, что правое колесо чаще левого «купается в грязи», поэтому и грязи в правом тормозном барабане скапливается больше.
А вы сталкивались с проблемами, при обслуживании задних тормозов, решение которых не описано в данной статье? Если да, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
Смотрите видеоверсию публикации↓↓↓
4 лучших способа сжатия поршня суппорта
Каждый восторженный автовладелец должен знать, как сжать поршень суппорта. Когда тормозные колодки становятся слишком старыми или неисправными, они требуют немедленной замены.
Замена тормозных колодок для некоторых может быть сложной задачей. Сжимать тормозные суппорта нужно особым образом, используя уникальные приспособления.
Даже если вы не используете специальные инструменты, вы должны быть более осторожными. Например, отвертка добавляет к поршню несбалансированные силы и может заклинить его во время сжатия.
Отвертка также не лучший инструмент для сжатия пластикового поршня, поскольку она может повредить его.
Сначала поднимите крышку гидравлического резервуара, чтобы свести к минимуму повышение давления.
Кроме того, откройте выпускной клапан и держите банку или поддон под автомобилем для сбора жидкости. С помощью этого руководства мы хотим помочь вам правильно сжать поршень тормозного суппорта.
Как сжать поршень суппорта: 4 отдельных метода
Чтобы заменить старые тормозные колодки , , вам необходимо постепенно сжимать поршни тормозного суппорта, пока они не войдут в исходное гнездо.
Существуют различные способы сжатия; выбрать самый простой. Все методы эффективны, и мы обсудим их далее.
Метод 1: С-образный хомут
Если вы хотите сжать поршень тормозного суппорта с помощью С-образного хомута, выполните следующие действия:
- Шаг 1: Установите С-образный хомут устойчивое положение над тормозным суппортом. Затем убедитесь, что его конец упирается в поршень тормозного суппорта.
Убедитесь, что тормозная колодка находится перед поршнем и между губками С-образного зажима.
- Шаг 2 : Поверните винт
Затем поверните винт, не прикладывая чрезмерных усилий.
- Шаг 3: Защитите тормозную колодку от захвата зажима
Поместите массивную деревянную дощечку между зажимом и поршнем, чтобы захваты не просверлили отверстие в тормозной колодке.
- Шаг 4: Затяните зажим
Затем закрепите зажим, чтобы сжать поршень внутрь.
- Шаг 5: Выполните регулировку
Продолжайте регулировать и затягивать С-образный хомут, пока не станет легче устанавливать новую тормозную колодку поверх суппорта.
Метод 2: плоскогубцы для замков каналов
В предыдущем методе мы использовали зажим. Здесь мы будем использовать плоскогубцы для замков каналов. Шаги включают:
- Шаг 1: Снимите суппорт
Отсоедините тормозной суппорт и выверните болт.
- Шаг 2: Установите тормозную колодку
Затем установите тормозную колодку перед поршнем. Убедитесь, что он хорошо подходит. После этого отрегулируйте положение блокировки канала.
- Шаг 3: Выровняйте замок канала
Поместите один конец замка канала за тормозной суппорт, а другой конец — за тормозную колодку. Короче говоря, убедитесь, что тормозная колодка и суппорт находятся между захватами.
- Шаг 4: Сожмите замок канала
Приложите максимальное усилие, чтобы сжать замок канала, чтобы поршень втянулся внутрь.
Способ 3: инструмент для сжатия
Альтернативный способ сжатия поршня суппорта — использование инструмента для сжатия. Вот шаги, которые нужно сделать:
- Шаг 1: Снимите суппорт
Отсоедините суппорт от болтов.
- Шаг 2. Выровняйте тормозную колодку
Установите тормозную колодку на переднюю часть тормозного суппорта и поршня.
- Шаг 3: Вставьте инструмент для сжатия в суппорт
Сначала отрегулируйте компрессор суппорта и толкатель. Затем поместите компрессор суппорта внутрь суппорта перед тормозной колодкой.
- Шаг 4. Прокачайте компрессор
Убедившись, что тормозные колодки правильно расположены, используйте инструмент для компрессора.
Толкатель упрется в тормозную колодку. В результате тормозные колодки будут давить на поршень. В конце концов, поршень втянется внутрь .
Способ 4. Используйте отвертку
Если у вас нет струбцины, замка канала или инструмента для сжатия, используйте отвертку.
Выполните следующие действия:
- Шаг 1: Вставьте отвертку в окно суппорта
Вставьте отвертку в окно тормозного суппорта и крепко держите ее. При этом сдвиньте его внутрь между проемами.
Вставьте отвертку на глубину, при которой вы сможете выровнять усилие, необходимое для втягивания поршня.
- Шаг 2. Приложите внешнее усилие
Теперь вы готовы вытащить отвертку наружу и плотно прижать к тормозной колодке.
- Шаг 3. Переместите отвертку
Поместите отвертку между тормозным суппортом и тормозной колодкой. Найдите с его помощью головку поршня.
- Шаг 4. Сожмите поршень
Аккуратно и сильно надавите на головку поршня отверткой, чтобы поршень занял свое место.
Поршень тормозного суппорта: что и зачем?
Поршни тормозного суппорта вызывают контакт тормозных колодок и тормозных дисков. Как только они это сделают, машина замедлится.
При нажатии ногой на педаль тормоза тормозная жидкость вытекает из главного цилиндра в тормозные магистрали, прежде чем попасть в тормозной суппорт.
После этого жидкость выталкивает поршни из задней части тормозных колодок. Затем давление заставляет тормозные колодки касаться дисков.
После отпускания ноги с педали тормозные колодки убираются. Затем поршень закроется. Плавающие тормозные суппорты состоят из одного или двух поршней огромного диаметра.
Неподвижные суппорты, напротив, имеют поршни меньшего диаметра. По обеим сторонам ротора расположены поршни, обеспечивающие тормозное усилие.
Кроме того, поршни тормозных суппортов могут быть изготовлены из стали, алюминия или фенольных конструкционных материалов. Металлические поршни прочны, но также подвержены коррозии.
Типы поршней тормозных суппортов
Существуют различные типы поршней тормозных суппортов. Несмотря на это, процесс их сжатия практически аналогичен.
Ниже приведены различные типы автомобилей:
- Плавающие тормозные суппорты. Плавающий суппорт имеет поршень на одной стороне ротора. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот поршень давит на тормозную колодку с внутренней стороны ротора. Затем суппорт скользит по втулкам или штифтам и прижимает внешнюю колодку к ротору. За счет этого работает процесс торможения.
- Фиксированные тормозные суппорты – Фиксированный суппорт может иметь два, четыре, шесть или восемь поршней. Он имеет одинаковое количество поршней на внутренней и внешней сторонах ротора. Фиксированный тормозной суппорт, прикрепленный к кронштейну без скользящих втулок или штифтов, является наиболее распространенным и дорогостоящим типом.
- Подвижный тормозной суппорт – Подвижный суппорт выглядит как диск и вставляется в прорезь в переходнике суппорта. Когда поршень оказывает давление на тормозную колодку, скользящий суппорт вызывает торможение.
- Суппорты с более высокими характеристиками – Они обеспечивают большую площадь зажима и усилие за счет поршней увеличенного размера. Они также предлагают от шести до двенадцати поршней.
Как освободить застрявший поршень тормозного суппорта: 3 шага Методы
После того, как вы оставите автомобиль в гараже слишком долго, его тормозные суппорты могут заржаветь из-за отсутствия смазки. Если суппорта ржавеют, они не сжимаются.
Другой причиной этого являются сухие болты суппорта. Если защитный резиновый слой порвется, смазка может просочиться, что может привести к высыханию болтов.
Если у вас длинный толкатель, чем необходимо, это может привести к заклиниванию тормозного суппорта. Когда резина поршня рвется, поршень теряет смазку и способствует образованию ржавчины.
Далее мы научим вас его освобождать.
Шаг 1. Проверьте окружающие детали
Потратьте время на осмотр каждого компонента рядом с застрявшими суппортами, чтобы убедиться, что они также не сместились в неправильное положение.
Этап 2: открутите клапан для выпуска воздуха
Перед освобождением застрявшего поршня суппорта необходимо удалить жидкость. После открытия выпускного клапана выпустите тормозную жидкость под действием силы тяжести, вакуума или давления. Затем добавьте новую жидкость и закрепите выпускной клапан.
Шаг 3. Осмотрите толкатель
Если толкатель слишком длинный, он может освободить суппорт. Итак, снимите стержень и отрегулируйте его длину путем обрезки. В качестве альтернативы возьмите толкатель нормальной длины.
Общий метод
Шаг 1: Поднимите автомобиль
После парковки автомобиля на ровной поверхности поддомкратьте его, чтобы поднять на подставку.
Шаг 2. Снимите колесо
Открутите колесо рядом с застрявшим суппортом с помощью гаечного ключа.
Шаг 3: Снимите застрявший суппорт
С помощью набора головок вытащите замерзший тормозной суппорт из кронштейна.
Шаг 4. Избавьтесь от мусора, смазки и пыли
Очистите тормозной суппорт, чтобы удалить все, что привело к его замерзанию. Используйте очиститель тормозов и кусок ткани.
Как сжать поршень суппорта: 4 способаЧасто задаваемые вопросы о том, как сжать поршень суппорта
Можно ли сжать поршень тормозного суппорта?
Да, поршень тормозного суппорта можно сжать четырьмя способами. Во-первых, вы можете использовать C-образный зажим и шаги, которые мы перечислили выше.
Если у вас его нет, используйте блокировку канала или инструмент сжатия.
Что можно использовать для сжатия тормозного суппорта?
Специалисты рекомендуют использовать специальные инструменты, в том числе С-образный зажим, инструмент для сжатия или блокировку каналов. Если у вас нет этих инструментов, используйте отвертку.
Нужно ли открывать выпускной клапан, чтобы сжать поршень?
Да, нужно открыть выпускной клапан, чтобы выпустить старую тормозную жидкость. Держите старую кастрюлю или банку, чтобы исправить эту тормозную жидкость.
После слива заполните систему заново и закройте вентиль.
Не забудьте направить выпускной клапан вверх, не вращая суппорт, чтобы предотвратить попадание потока воздуха в тормозную систему .
Нужно ли прокачивать тормоза после сжатия поршня?
Нет, прокачивать тормоза не нужно, когда вы закончите сжимать поршень тормозного суппорта. Это приведет к сливу свежей тормозной жидкости, которую вы добавили выше.
Можно ли сжать тормозной поршень без прокачки?
Нет, в основном перед сжатием поршня приходится прокачивать клапаны.
Почему я не могу отодвинуть поршень суппорта?
Если вы не можете толкнуть его, скорее всего, он застрял из-за коррозии или порванных компонентов. Лучше всего перестать его сжимать и вместо этого попытаться разморозить.
Мы объяснили весь процесс выше.
Что произойдет, если суппорты не сжать?
Будет сложнее установить новые тормозные колодки, если старые вам не нужны. Полностью выдвинутый тормозной суппорт встанет на вашем пути.
Почему мои тормоза не создают давления?
Такая проблема может возникнуть, если у вас недостаточно тормозной жидкости. Кроме того, если вы давно не проверяли жидкость, возможно, она стала слишком жидкой.
При повреждении суппорта дискового тормоза педаль становится мягкой, как губка. Губчатые тормоза могут быть опасны, и вы знаете, почему.
Можно ли использовать зажим переменного тока для сжатия тормозного суппорта?
Специалисты рекомендуют использовать С-образный зажим для сжатия тормозного суппорта. Просто поместите зажим на поршень и аккуратно вставьте его обратно в гнездо.
Если ваш суппорт нуждается в завинчивании, не вставляйте его.
Как вы сжимаете поршень суппорта заднего тормоза?
Используйте большой С-образный зажим или пару увеличенных замков, чтобы сжать поршень суппорта заднего тормоза.
Убедитесь, что вы отрегулировали инструмент, который вы используете, чтобы сосредоточить усилие в центре поршня.
Как снять поршень суппорта без сжатого воздуха?
Просто поддомкратьте переднюю подвеску автомобиля и открепите колеса. Затем снимите тормозные колодки с обеих сторон и поместите деревянный или картонный брусок для защиты дисков.
Сильно нажмите на педаль тормоза, пока поршни не переместятся к ротору. Вытяните их рукой, когда они выйдут из корпуса суппорта.
Нужно ли смазывать тормозные поршни?
Нет, не нужно смазывать тормозные поршни, если только вы не хотите заменить тормозные колодки.
Заключение
Научиться сжимать поршень суппорта очень важно, если вы занимаетесь ремонтом автомобиля. Как вы заметили, процесс прост, если у вас есть нужные инструменты.
Даже без инструментов вы можете использовать отвертку, если будете осторожны.
Если вы не можете сжать поршень из-за замерзших суппортов, вам нужно всего лишь выполнить простые действия, чтобы разблокировать их.
Каждый процесс, который необходимо выполнить для сжатия или извлечения застрявшего суппорта, требует большой осторожности.
Если вы не можете выполнить эту работу, переложите ответственность на профессионального механика.
Так же, если у вас пластиковый поршень, то лучше иметь специальный инструмент или отвезти машину к механику.
Устранив одну проблему, убедитесь, что вы не создадите другую, сломав пластиковый поршень или тормозную колодку.
Примите все необходимые меры для подготовки к процессу сжатия.
Madison Rising
Я родом из Англии, занимаюсь ремонтом автомобилей более 16 лет и являюсь автомобильным журналистом. Я работаю с автомобилями столько, сколько себя помню, и это одна из лучших работ, которые у меня когда-либо были.
Я намерен быть вашим другом-механиком, тем человеком, который поможет вам с любой проблемой, которая может возникнуть с вашим автомобилем, и подробно объяснит вам, как решить эту проблему как можно скорее.
Я создаю и веду еженедельную программу автомобильных новостей. Помимо предоставления информации обо всем, что связано с автомобилестроением, включая экспертный анализ последних тенденций в автомобильной промышленности, и обеспечения того, чтобы вы всегда знали, где искать последние автомобильные новости, я также предоставляю информацию обо всем, что связано с автомобилестроением, до выхода новостей.
Если я не работаю, я езжу на мотоцикле и работаю волонтером в местных благотворительных организациях, когда у меня есть время. Когда я не езжу на мотоцикле и не работаю волонтером в местных благотворительных организациях, вы найдете меня дома в Портленде, штат Орегон.Как сбросить давление в тормозном суппорте? (Пятиступенчатое руководство)
Если вы читаете это, это, вероятно, означает, что вы решили самостоятельно заменить тормозные колодки своего автомобиля. Хороший выбор!
Тем не менее, все проекты DIY будут иметь один или два сюрприза. Например, вы на полпути к замене тормозов и вдруг понимаете…
Вы не знаете, как сбросить давление в тормозном суппорте!
Что ж, не беспокойтесь, потому что мы подробно расскажем вам о том, как сбросить давление в тормозном суппорте и как избежать распространенных ошибок.
Из этого руководства вы узнаете:
- Зачем нужно сбрасывать давление в тормозном суппорте
- Какие инструменты и оборудование вам понадобятся
- Пошаговая процедура для сброса давления в тормозном суппорте
Что в этом руководстве ?
Зачем нужно сбрасывать давление в тормозном суппорте?
Тормозные суппорты нуждаются в сбросе давления, чтобы освободить достаточно места для ваших тормозных колодок, чтобы они поместились в суппорте и скользили по тормозному диску.
Но почему места мало? Ну, чтобы понять это, нам нужно немного узнать о том, как работают тормозные суппорты.
Как работают тормозные суппорты?
Тормозные суппорты работают от гидравлики. Это означает, что вся тормозная система герметична от педали до колодок с гидравлической тормозной жидкостью внутри.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она заставляет тормозную жидкость проходить по шлангам и трубкам в тормозной суппорт. Оттуда тормозная жидкость давит на поршни тормозного суппорта, заставляя их выдвигаться и давить на заднюю часть тормозных колодок, которые зажимают тормозные диски и замедляют вас.
Чтобы понять, как именно работают тормоза и почему нужно сбросить давление в тормозном суппорте, посмотрите это потрясающее видео, в котором показано, как это работает!
Так зачем сбрасывать давление в тормозном суппорте?
Потому что тормозные колодки изнашиваются, а это значит, что они становятся заметно тоньше по мере использования тормозов.
Ваш тормозной суппорт компенсирует эту потерю материала, позволяя поршню свисать дальше от суппорта. Это держит ваши тормозные колодки достаточно близко, чтобы зажать роторы, даже если они становятся все меньше и меньше из-за износа.
НО , когда вы заменяете старые изношенные колодки новыми, более толстыми тормозными колодками, поршень суппорта находится слишком близко к ротору.
Это означает, что для того, чтобы ваши новые толстые тормозные колодки надели на ротор, вы должны протолкнуть поршень обратно в суппорт, сбросив давление в тормозном суппорте.
Когда рекомендуется сбрасывать давление в тормозном суппорте?
Чаще всего вы сбрасываете давление в тормозном суппорте при замене изношенных тормозных колодок, как в примере выше. Однако бывают и другие ситуации, когда он возникает.
Например, однажды я снял тормозной суппорт, чтобы заняться другими делами, а потом забыл, что его нет на месте. Когда я нажал на педаль, чтобы проверить тормоза, поршень полностью выдвинулся.
Из-за этого мне пришлось сбросить давление в тормозном суппорте и вернуть тормозные колодки на место.
Аналогичным образом, в другой раз вы можете сбросить давление в тормозном суппорте, если ваш суппорт заедает. Конечно, вы должны заменить суппорт как можно скорее, если он заедает, но вы можете временно освободить его, сбросив давление и нажав на поршень.
Какие преимущества дает знание того, как сбросить давление в тормозном суппорте?
К сожалению, техническое обслуживание может быть дорогостоящим и должно проводиться регулярно. Тормозные колодки — это изнашиваемый предмет, который вы должны иметь , и хотя тормозные колодки не стоят копейки, ставки вашего механика могут стоить вам.
Знание того, как сбросить давление в тормозном суппорте, открывает двери для самостоятельного выполнения тормозных работ, что избавляет вас от длительного ожидания, высоких наценок и дорогостоящих затрат на оплату труда.
Наряду с экономией денег, обслуживание на дому делает вас более уверенным в своей машине, потому что вы знаете, что ваши тормоза были заменены правильно. Кроме того, механики могут ошибаться, а понимание основ авторемонта не позволит вам стать жертвой распространенной дезинформации.
Что следует знать о сбросе давления в тормозном суппорте?
Сбросить давление в тормозном суппорте несложно, но это работа, с которой нужно быть осторожным. Тормоза чувствительны, и небольшая ошибка может привести к тому, что вы отбуксируете свой автомобиль к дилеру для ремонта.
Самое главное помнить, что мы не хотим, чтобы воздух попадал в тормозную жидкость. Распространенной ошибкой, которую следует избегать, является оставление винта для выпуска воздуха открытым или откручивание болта тормозного шланга.
Если это произойдет, то в систему попадет воздух, и вам придется прокачать все тормоза. Это не конец света, так что не пугайтесь, но постарайтесь избежать этого, потому что это будет раздражать.
Подробнее >> Как использовать комплект для прокачки тормозов?
При этом сделать правильно несложно! Наше пошаговое руководство подробно расскажет, что делать и как избежать ошибок.
Какие расходные материалы необходимы для сброса давления в тормозном суппорте?
Сбросить давление в тормозном суппорте довольно просто и не требует большого количества инструментов. Если у вас есть инструмент для компрессора тормозных поршней, это здорово, потому что он специально создан для этой работы.
Однако, если у вас нет инструмента для сжатия, вы можете легко выполнить работу с помощью G-образного зажима, большого C-образного зажима или замков канала. НЕ использовать отвертку для перемещения поршня. Использование отвертки является распространенной ошибкой; это не только неэффективно, но и очень опасно, если отвертка соскользнет.
- Прозрачный пластиковый шланг для тормозной жидкости
- Пустая бутылка
- Инструмент для сжатия тормозного поршня (или зажим G или C, или канальные замки)
- Основные головки и гаечные ключи
- Автомобильный домкрат и подставки для домкрата
Метод, который вы будете использовать для сброса давления в тормозном суппорте, будет зависеть от того, какой у вас поршень суппорта: нажимной или винтовой.
Поршень суппорта нажимного типа
Это более простая версия и, к счастью, наиболее распространенная. Метод сброса давления заключается в том, чтобы открыть штуцер для выпуска воздуха, вдавить поршень обратно в суппорт, а затем закрыть штуцер для выпуска воздуха.
Поскольку этот тип очень распространен, ниже я подробно опишу этот метод.
Поршень винтового суппорта
Хотя этот тип встречается нечасто, возможно, ваш автомобиль будет иметь поршень суппорта такого типа, поэтому важно знать, как сбросить его давление.
Метод сброса давления в этом суппорте аналогичен, но вместо того, чтобы вдавливать поршень обратно, поршень имеет винтовую резьбу и предназначен для вращения по часовой стрелке, чтобы ввернуться обратно в суппорт.
Однако, чтобы вкрутить поршень обратно, вам понадобится специальный инструмент, который называется «инструмент для откручивания поршня суппорта». Инструмент прост в использовании: набор штифтов идеально подойдет к отверстиям на поршне винтового суппорта, затем поместите храповик на 3/8 дюйма в куб и затяните его, как любой болт или винт. Вы увидите, как поршень медленно поворачивается обратно в суппорт.
Вы узнаете, использует ли ваш суппорт этот тип поршня, если на поверхности поршня имеется несколько отверстий диаметром 1/8 дюйма. Если это так, вам нужно приобрести инструмент для обратного хода в местном магазине автозапчастей, чтобы правильно сбросить давление в тормозном суппорте.
Как сбросить давление в тормозном суппорте (5 шагов)
Шаг 1: Поднимите автомобиль и снимите колеса
Поддомкратьте колеса, удобно оторвав их от земли, затем надежно установите автомобиль на домкратные подставки, подходящие для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены в указанных точках домкрата вашего автомобиля.
Снимите зажимные гайки, удерживающие колесо, затем снимите колесо, чтобы открыть тормозной суппорт.
Шаг 2: Снимите суппорт и тормозные колодки
Выверните тормоза и снимите болты, удерживающие тормозной суппорт. Обычно их всего двое, и они смотрят в сторону от вас. НЕ СНИМАЙТЕ болт, крепящий тормозной шланг, потому что это приведет к утечке тормозной жидкости и попаданию воздуха.
Когда вы открутите болты, суппорт должен соскользнуть без особого усилия. Используйте вешалку, чтобы держать суппорт в удобном месте, которое не будет тянуть тормозной шланг.
Снимите тормозные колодки с суппорта, но держите их под рукой. Вы должны увидеть большое кольцо внутри суппорта — это поршень, который вы будете сжимать позже.
Шаг 3: Подготовьте инструменты
На этом этапе мы подготовим все необходимое для сжатия поршня, потому что вы не хотите возиться с инструментами позже.
Сначала возьмите один из прозрачных пластиковых тормозных шлангов и наденьте его на винт для прокачки тормозного суппорта. Поместите другой конец шланга в стеклянную бутылку или банку. Это улавливает любую грязную тормозную жидкость, выталкиваемую при сжатии поршня.
У вас может возникнуть соблазн пропустить шланг и бутылку, но я настоятельно рекомендую этого не делать. Тормозная жидкость очень едкая, даже небольшое ее количество может испортить краску, вызвать раздражение кожи или отравить животных и детей.
Затем найдите головку или гаечный ключ, который подходит к штуцеру для выпуска воздуха из суппорта. Пока не откручивайте , просто держите ключ под рукой.
Наконец, возьмите одну из своих старых тормозных колодок и поместите ее обратно в суппорт, касаясь поршня. Он используется только как поверхность для толкания поршня, поэтому нет необходимости идеально позиционировать его.
Этап 4. Сожмите поршень тормозного суппорта
Теперь пришло время для самого важного шага: сжатия поршня тормозного суппорта!
Если вы используете компрессор, следуйте инструкциям вашей модели. Если вы используете зажим G или C, поместите фиксированную губку на заднюю сторону суппорта. Затяните подвижную губку, пока она едва не коснется тормозной колодки, закрывающей поршень.
Теперь, когда все на месте, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт для выпуска воздуха из суппорта. Сделай , а не , открутите его полностью, достаточно лишь слегка ослабить.
Держите суппорт так, чтобы винт для выпуска воздуха был направлен вверх, чтобы воздух не попал в тормозную жидкость.
Теперь медленно затяните компрессионный инструмент — вы должны увидеть, как поршень скользит обратно в суппорт, и тормозная жидкость потечет в вашу бутылку.
Когда поршень полностью сожмется, затяните штуцер для выпуска воздуха и снимите приспособление для сжатия. Поместите новые тормозные колодки в суппорт и проверьте, подходит ли он к тормозному диску — теперь места должно быть более чем достаточно!
Шаг 5: Сборка
Вы сжали поршень и убедились, что тормозные колодки подходят, теперь пришло время собрать тормозной суппорт в том виде, в котором он был снят.
Сначала установите новые тормозные колодки в суппорт, затем установите его и затяните снятые болты суппорта. В качестве проверки нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что она твердая и в тормозной жидкости нет воздуха.