Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.
Примечание!
Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!
Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!
А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!
Краткое содержание:
Когда нужно менять коробку на автомобиле?
Она подлежит замене, при:
- Её выходе из строя.
- А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
- Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
- При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.
Примечание!
Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)
Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:
1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.
2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.
3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)
Снятие:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.
3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)
4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:
1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.
2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.
5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.
6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.
7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.
8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.
9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.
10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.
Примечание!
Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!
11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».
12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.
13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)
14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)
15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)
16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)
17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)
18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.
19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.
20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)
Примечание!
Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!
21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.
22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.
23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.
Примечание!
Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!
24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.
25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:
26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
Примечание!
Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!
28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.
Примечание!
При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!
Установка:
Примечание!
Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!
1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!
2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.
Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:
vaz-russia.com
Как заменить коробку переключения передач на автомобиле
Рассмотрим основные моменты при замене механической КПП, чего не стоит делать при съеме коробки и как обкатывать после установки.
Рано или поздно приходит момент, когда стоит посмотреть к коробке переключения передач. Причин может быть несколько, ошибки водителя при вождении или же долгий срок эксплуатации, износ деталей. Любой водитель знает, что КПП это один из важных узлов автомобиля, который приводит в движение ведущие колеса.
Разновидность коробок переключения передач
На фотографии роботизированная коробка переключения передач
Рассмотрим в пару словах каждый из видов КПП.
- Механическая КПП ? по-другому еще называют ручной. Самый старый вид коробки, но хорошо зарекомендовавший себя у автолюбителей, которые любят полностью вести контроль над автомобилем и ощущать его мощность.
- Автоматическая КПП ? так же известна и давно используется в автомобилях. Переключение передач происходит в автоматическом режиме, но все же, для изменения направления движения требуется команда от водителя. Увы, с минусов то, что расход топлива больше и медленное ускорение при старте (хотя в новых автомобилях с ускорением уже все хорошо).
- Роботизированная коробка ? изготовлена на основе механической коробки, но с автоматическим управлением. Она включает в себя как автоматическую коробку, для любителей не следить за оборотами двигателя, так и механическую ? для тех, кто любит надавить на газ.
- Последний тип вариативная коробка передач, пока главным недостатком является то, что нельзя использовать их на более тяжелых моделях, разве что только пока на малолитражках (хотя уже известны случаи установки вариатора на кроссовер с 2.4 литровым двигателем ). Изменение скорости происходит за счет изменения рабочих диаметров шкивов. Конструкция вариатора позволяет изменять передаточное число бесступенчатым переключением или, с помощью управляющей электроники.
Снятие КПП
Самой распространенной считается механическая коробка, в данной статье мы и рассмотрим принцип замены механики. Чаще всего снимают коробку переключения передач при замене , устранения протекания сальников или прокладок, ремонте самой коробки.
Первое с чего начнем, это техника безопасности, проводить работы стоит только на холодный двигатель и коробку, так как в коробке переключения передач тоже есть масло, при долгом движении оно будет нагрето и потом будет тяжело слить его без получения травм. Если все остыло, то отсоединяем клеммы аккумулятора, так как на некоторых автомобилях ставят разные датчики на КПП, далее снимаем защиту двигателя.
Снимать коробку лучше всего с помощником, вес не большой, но вот обхватить и удержать не так-то легко.
Лучше всего проводить съем коробки на смотровой, так как удобно будет опустить под автомобиль. После подготовки сливаем масло с коробки и даем постоять немного, чтоб окончательно стекло масло, далее срываем гайки приводов и колес. Если решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить автомобиль спереди и придержать переднюю часть коробки, чтоб избежать падения коробки и других её комплектующих, при откручивании всех болтов.
Теперь предстоит снять сцепление и отсоединить трос спидометра, так как зачастую он находится в районе КПП. Переходим к шаровым опорам, не забываем, что машина должна быть поднята спереди, не сделав этого, она может просто рухнуть на землю. После шаровых опор снимаем продольную растяжку, если несколько таких, то снимаем все, чтоб не мешало отсоединить коробку от ходовой части. Если машина заднеприводная, то не забываем отсоединить кардан.
Самым важным моментом отсоединение привода от коробки, лучше всего это делать с напарником, так как придется вытягивать оба привода. С помощью монтировки один оттягивает внутреннюю гранату, а второй в этот момент выдергивает за колесо, чтоб вытянуть привод из коробки.
Когда вытянули внутреннюю гранату, нужно осторожно и без стука по коробке вставить специальную заглушку (стопор) или такую же старую гранату. Делается это для того, чтоб не провернулась коробка или не рассыпался дифференциал. Иначе тогда 100 % понадобится полностью разбирать коробку и выставлять все в первоначальное положение.
Далее снимаем все, что будет мешать для спуска коробки от кузова, это может быть и стартер, и компрессор кондиционера в некоторых внедорожниках. Часто в этом месте находится массовый провод, его тоже снимаем. Отключаем датчик включения задней передачи, снимаем кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение).
Самый главный момент, откручиваем болты, которыми коробка крепится к двигателю. Не забывайте о двигателе, его нужно будет подстраховать гидравлическим домкратом, чтоб не упал на землю, или сделав упор на стаканы лонжерона с помощью перемычки над двигателем.
Вдвоем придерживая КПП, откручиваем и снимаем все подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её от двигателя, это примерно 10 см, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии не повредите лепестки на корзине сцепления. Теперь смело можете опускать коробку под автомобиль, если машина в таком состоянии останется на долгое время, то советуем законсервировать открытые места, чтоб избежать попадания пыли и грязи.
Установка КПП
Сняв коробку, это только 50 % от работы, стоит еще правильно установить все обратно. Сам ремонт коробки рассматривать не будем, так как там целая дилемма и у каждой поломки свой подход для ремонта, характерной поломкой запоздалое переключение для автоматических КПП или хруст при переключении для механических КПП. Не забывайте пересмотреть, все ли узлы сцепления исправны, так как зачастую при ремонте КПП меняют диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.
Перед установкой стоит смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Устанавливать так же придется вдвоем. Для этого приспускаем немного двигатель с помощью домкрата, вставляем коробку до упора, не в коем случае, не стоит делать это с помощью стяжных болтов, только вручную, добившись плотной посадки вплотную к двигателю.
Теперь стоит затянуть основные болты крепления КПП к двигателю, и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем , для этого педаль должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения, стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (именно для этого мы и делали отметки на рычаге, чтоб точно знать положение и упростить регулировку).
После установки КПП, переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, помните, что вставлять их так же нужно аккуратно без стука, чтоб не нарушить дифференциал, иначе придется снова снимать коробку. Далее прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Затянув все гайки и крепежные болты, опускаем автомобиль. Последний шаг, это заливка масла в коробку до уровня, уровень для каждого автомобиля индивидуальный, лучше всего его посмотреть в сервисной книге.
В принципе на этом и заканчивается установка механической КПП, для начала попробуйте попереключать передачи в нерабочем состоянии автомобиля, не должно быть хруста и легко включатся все передачи от первой и до последней. Проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии.
Видео о том, как правильно снять КПП на ВАЗ 2110:
portalvaz.ru
Как снять и заменить коробку передач на ВАЗ 2106
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
vipwash.ru
Как заменить коробку передач — MegaSOS
Рано или поздно наступает момент, когда коробка переключения передач выходит из строя по разным причинам, ошибка водителя или же просто из-за долгого времени эксплуатации износились детали. Распознаю четыре основных вида КПП, это механика, роботизированная, автоматическая и вариативная. КПП один из важных узлов в подвижном механизме машины, предназначается для приведения в движение ведущих колес. Во время передачи крутящего момента, происходит его преобразование, увеличение или уменьшение, изменение направления.
Разновидность КПП
Рассмотрим в пару словах каждый из видов.
Механическая КПП – по-другому еще называют ручной. Самый старый вид коробки, но хорошо зарекомендовавший себя у автолюбителей, которые любят полностью вести контроль над автомобилем и ощущать его мощность.
Автоматическая КПП – так же известна и давно используется в автомобилях. Переключение передач происходит в автоматическом режиме, но все же, для изменения направления движения требуется команда от водителя. Увы, с минусов то, что расход топлива большой и медленное ускорение при старте.
Роботизированная коробка – изготовлена на основе механической коробки, но с автоматическим управлением. Она включает в себя как автоматическую коробку, для любителей не следить за оборотами двигателя, так и механическую – для тех, кто любит надавить на газ.
Последний тип вариативная коробка передач, пока главным недостатком является то, что нельзя использовать их на более тяжелых моделях, разве что только пока на малолитражках. Изменение скорости происходит за счет изменения рабочих диаметров шкивов. Конструкция вариатора позволяет изменять передаточное число бесступенчатым переключением или, с помощью управляющей электроники.
Снимаем КПП
Самой распространенной остается механическая коробка, тогда мы и рассмотрим каким образом её снять и поставить на вашего железного коня. Обычно снимают КПП при замене диска сцепления, ремонте самой коробки, устранения протекания сальников или прокладок. При замене выжимного подшипника и замены втулки стартера так же не обойтись без снятия КПП. С чего начнем это техника безопасности, все работы производятся на холодном двигателе и коробке, так как в коробке тоже имеется масло, при движении будет нагрето и потом невозможно будет его слить без ожогов. Машина остыла, и приступаем к съему коробки, обесточим аккумулятор и защиту с двигателя. Съем коробки лучше всего проводить вместе с помощником, особо вес не большой, но вот удержать самому очень тяжело, неудобно обхватить самому. Такие работы проводятся только на съемной яме или подъемнике где удобно вытянуть будет из-под автомобиля. После подготовки, сливаем масло с коробки, даем постоять минут десять, затем срываем гайки приводов и колеса. Если вы решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, что бы избежать падения в яму коробки и других её комплектующих. Снимем трос сцепления, потом отсоединяем трос спидометра. Откручивая шаровые опоры автомобиля нужно помнить, что машина должна быть поднята, так как если этого не сделать, то она просто рухнем за землю. Шагаем дальше, и снимаем продольную растяжку если такова имеется, если не одна, то снимаем все, которые нам будут мешать в отделении коробки и ходовой. Тут нам и понадобится наш помощник, который сидел и наблюдал до этого. Нам нужно будет выдернуть оба привода из коробки, так один будет оттягивать монтировкой или еще чем-то внутреннюю гранату, а второй вдергивать её за колесо, что бы вытянуть привод из коробки. Один важный момент, когда вытяните внутреннюю гранату, то осторожно и без стуку по коробке нужно вставить будет специальную заглушку (стопор) или такую же старую гранату, делается это для того, чтоб не провернулась коробка или не рассыпался дифференциал. Иначе придется уже 100% проводить разбор коробки и выставлять все в надлежащие положения. Далее если стартер мешает, то снимаем и его, откручиваем провода, аккумулятор как помним должен быть снят, после чего и сам стартер снимаем. Зачастую в этом же месте находится и массовый провод, его тоже снимаем. Отключает датчик включения задней передачи, защитный кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение). Теперь поочередно откручиваем болты крепления коробки к двигателю. Не забывает о двигателе, его нужно зафиксировать, чтоб не упал, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или оперев на стаканы лонжерона с помощью перемычки. Придерживая КПП вдвоем, открутите и снимите все её подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её в сторону от двигателя, это около 10 сантиметров, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии смотрите не повредите лепестки на корзине сцепления, в ином случае и их понадобится ремонтировать. В принципе на этом и заканчивается съем КПП, если машина будет оставлена в таком состоянии на долгое время, то советуют законсервировать те механизмы, которые остались без защиты.
Установка КПП
Сняв коробку с автомобиля, это только 50% дела, нужно еще правильно её поставить. После устранения всех проблем и дефектов рассмотрим, как правильно обратно поставить. Необходимо выяснить, все ли узлы на автомобиле исправны, корзина, диск сцепления, выжимной подшипник. Так как и такие части выходят из рабочего состояния. Перед тем как установить коробку, нужно смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Как и снимали вдвоем, так и ставить придется. Приспустив немного двигатель с помощью домкрата, пытаемся вставить коробку до упора, не делайте это с помощью стяжных болтов, только вручную необходимо добиться плотной посадки вплотную к двигателю.
После того как поставили коробку в двигатель, затягиваем основные болты крепления КПП к двигателю и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем трос сцепления, для этого педаль сцепления должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения и стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (вот именно для этого мы отмечали заранее метку на рычаге). Переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, закручиваем шаровые и растяжки. После того как опустите автомобиль с домкрата, подтягиваем гайки и болты. Последним шагом заливаем масло в коробку до уровня, за уровень можете посмотреть в книге к автомобилю.
В принципе на этом и заканчивается установка, попробуйте для начала переключать передачи в нерабочем состоянии, а затем проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии. Что ж, всем желаю удачной работы и езды.
ru.megasos.com
можно ли заменить, как поменять
Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.
Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот
При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.
Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.
Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.
Замена автомата на механику
Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.
Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.
Можно ли поменять коробку автомат на механику
Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.
Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.
Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.
Как поменять коробку автомат на механику
Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.
Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.
В работе понадобятся следующие инструменты:
- Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
- Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
- Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
- Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
- Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
- Мост с двумя деталями.
- Процессор для двигателя.
- Подвес для правого привода ШРУСа.
Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:
Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:
- Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
- Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
- Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
- ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
- Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
- Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
- Далее заменяют селектор.
- Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
- Заключительный этап – установка самой МКПП.
На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.
Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео:
Замена механики на автомат
После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.
Важно! Любая автомобильная марка или модель имеет свои собственные индивидуальные характеристики. Поэтому вопрос о возможности замены АКПП на МКПП остается без ответа, пока не будут выяснены все нюансы совместимости машины с выбранной коробкой передач.
Можно ли механику переделать на автомат
У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.
Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.
Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.
Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической
До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:
- непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
- селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
- управленческий блок, предохранители, реле;
- датчик для спидометра, приборная панель;
- стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
- если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
- если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.
Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:
Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:
- Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
- Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
- Разбирают педальный узел.
- Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
- Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
- Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
- Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
- Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
- Устанавливают ЭБУ для АКПП.
Важно! Добиться успешного результата по замене механической коробки на автоматическую без специальных схем по электроники и технической информации довольно трудно.
Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.
Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП:
Плюсы и минусы переделки коробки передач
Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:
- снижается комфортность вождения;
- замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.
Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.
Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:
- АКПП стоит в разы дороже МКПП;
- самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
- в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.
Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.
Заключение
Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно. Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль. Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.
mashintop.ru
Как заменить коробку передач в автомобиле
Коробку передач можно назвать вторым сердцем автомобиля (после двигателя). При ее неисправности водитель потеряет контроль над ведущими колесами, что чревато опасностью не только для него или пассажиров, но и для остальных участников движения, включая пешеходов. Причин для замены может быть множество: поломки, вызванные неправильным управлением машины, запоздалая реакция автомата, износ из-за длительной эксплуатации, хруст при механическом переключении и так далее. Поэтому важно знать основные правила успешной замены коробки.Типы коробок передач
В современной автомобильной промышленности известны 4 вида коробок передач: ручная, вариативная, роботизированная и автомат. Первый тип часто называют механикой. Это «прародитель» всех остальных коробок передач. Противоположность ей – автомат, где передачи сменяют друг друга самостоятельно после сигнала водителя. Роботизированный тип объединяет в себе оба этих вида. Вариативная коробка регулирует шкивы в диаметре, благодаря чему и осуществляется переключение скоростей.
Как снимать
В качестве основы лучше изучить замену механической коробки передач: она чаще всего встречается, и, изучив принципы работы с ней, можно справиться и с другими видами. Но, независимо от того, механика ли это будет, или что-то другое, есть два главных правила техники безопасности.
Во-первых, снимать, устанавливать или заменять коробку необходимо вдвоем. Одному человеку просто не хватит рук, чтобы выполнить все действия надлежащим образом. Во-вторых, для разбора коробки передач следует максимально охладить двигатель. Это правило следует из того, что перед извлечением коробки из-под капота необходимо полностью слить из нее масло, а с нагретой жидкостью это сделать непросто и травмоопасно.
Теперь следует снять с двигателя защиту и отключить аккумулятор, дать полностью стечь маслу и раскрутить колеса и привод. Затем – отсоединить сцепление и шаровые опоры. Также может понадобиться убрать трос от спидометра или кардан. После следует вдвоем заблокировать внутреннюю гранату, а затем отделить от коробки привод. Далее необходимо выключить датчики включения передач, удалить маховик и кожух. В конце снимаются закрепляющие болты и подушки, ведущие к кузову.
Как устанавливать
Установка коробки проводится в обратном порядке и тоже вместе с напарником. Перед этим важно проверить узлы сцепления и не жалеть смазки для шлицевого соединения. После замены необходимо проверить коробку вхолостую. Затем рекомендуется проехать километр на начальных скоростях. И только если на этом этапе машина управляется комфортно, можно пробовать включать остальные передачи на ходу.
sterlegrad.ru
Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.
Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.
Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»[x]
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:
- автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;
Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
- отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;
Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
- вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;
Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
- откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;
Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
- отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
- снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.
Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору
После этого необходимо:
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.
byran
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину
Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.
Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.
Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.
bumper.guru