Какой выбрать антикор: рейтинг антикоррозийных средств для автомобиля для днища, для скрытых полостей, для арок с отзывами и ценами

Содержание

Лучшие антикоррозийные средства. Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2023 году

Содержание

  1. Достоинства и недостатки средства
  2. Автомобильный антикор для различных поверхностей
  3. Антикоры для обработки внутренних поверхностей
  4. Антикор для обработки наружных поверхностей
  5. Какие места нужно обработать антикором
  6. С чего начинать
  7. Что делать, если уже есть ржавчина
  8. Лучшие антикоры для днища
  9. Dinitrol 479
  10. Tectyl Bodysafe
  11. LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz
  12. Body 930
  13. Лучшие антикоррозийные средства для скрытых полостей
  14. ML Zinc Vanger
  15. Rust Stop
  16. Normex
  17. Dinitrol ML
  18. Для колёсных арок
  19. KERRY Мовиль KR-945/946/948
  20. HB BODY 950
  21. Для порогов
  22. Цинкор Авто
  23. HB BODY 900
  24. Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2022 году
  25. Dinitrol – дорогое, но удобное средство для самостоятельного нанесения
  26. Hi Gear – быстросохнущее средство для обработки швов
  27. Noxudol – антикор с отличными шумоизоляционными свойствами
  28. LIQUI MOLY – недорогой, но надёжный антикор
  29. TECTYL – средство для тяжёлых условий
  30. Krown – антикор с быстрым эффектом
  31. Как выбрать антикоррозийное средство для автомобиля

В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:

  1. Увеличение срока службы кузовного металла.
  2. Покраска коррозионных очагов и создание дополнительной защиты днища снаружи.
  3. Возможность провести обработку самостоятельно.

К недостаткам вторичной защиты относится:

  1. Минимальный эффект при неправильном нанесении и выборе материала.
  2. Мастику необходимо периодически менять.
  3. Если в металле есть сквозные очаги ржавчины, то необходимо варить кузов, антикор будет бесполезен.
  4. Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если требуется обработать антикоррозийной защитой все днище автомобиля.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Лучшие антикоры для днища

Dinitrol 479

Перед нами – очередной случай, когда репутацию хорошего, в общем-то, средства успели основательно испортить дилерские автосалоны, где его предлагают активно. А секрет весь в том, что напыляется высоковязкий «Динитрол» не абы как, а при вполне конкретных настройках распылителя (который, кстати, в салоны поставляется самой фирмой, абы какой тоже не подойдет), на хорошо подготовленную поверхность и без экономии. Если же его напылить мелким зерном абы как – естественно, и держаться антикор не будет, и толку от него будет мало (а ведь производитель рекомендует нанесение двухмиллиметрового слоя). Тут уж автор, как говорится, знаком лично – и как оно делалось в салоне, и как оно сделалось на собственном семейном автомобиле своими руками. Разница есть, и огромная.

Итак, поговорим о том, как это делается правильно, и что это дает. Dinitrol 479 – состав на основе синтетической резины, совмещенный с ингибиторами коррозии. Адгезия у засохшего состава отличная – очистить тот же пистолет, забыв это сделать сразу после работы, труд адский. Правильно настроенное распыление заставляет наносимый на поверхность состав вспениваться – микропузырьки воздуха, остающиеся в застывающем антикоре, как раз и обеспечивают тому и шумоизоляционные свойства, и увеличивают стойкость к ударам гравия: слой антикора лучше демпфирует удары. И, кстати, по этой же причине аналогичные по назначению составы в аэрозольных баллончиках от этого производителя мы рекомендовать не будем – такого эффекта у них нет.

Поскольку состав очень густой, способности затекать в «узкие» места, микротрещины заводского покрытия, проникать в уже появившиеся очаги коррозии у него нет в принципе. К этому добавим чувствительность к качеству подготовки поверхности: именно поэтому Dinitrol 479 и рекомендуется в первую очередь для новых авто.

Основные плюсы:

  • Долговечность покрытия
  • Выраженные шумоизолирующие свойства

Минусы:

  • Требовательность к оборудованию
  • Правильно работает только при вполне определенных условиях нанесения

Отзывы: Делал на новой машине, но у проверенных мастеров, а не в салоне. Эффект есть по крайней мере в части шума, насчет антикора – машина новая, пока трудно сказать.

Tectyl Bodysafe

И снова состав со спорной славой – кто-то прямо нарушает технологию нанесения, кто-то ждет чудес от антикора, наносимого уже на почти готовый «дуршлаг». Если же абстрагироваться от отзывов, которые не назвать авторитетными, то свое место в рейтинге лучших антикоров состав от Valvoline все-таки заслуживает.

«Встретим по одежке» — в розничную сеть Tectyl Bodysafe поставляется в литровых «евробанках» под пистолет и пятилитровых ведерках. «Оптовая» же фасовка для автосервисов – это не только 20-литровые ведра, но и бочки по 59 и 203 литра. Вязкость у состава средняя, так что особых проблем с нанесением у него нет, адгезия и проникающая способность хорошие.

Антикор отличается и хорошей долговечностью, спокойно переносит перепады температур и воздействие соли. Приличны и ингибирующие свойства, так что выбор для автомобилей, уже успевших хорошо познакомиться с отечественными дорогами, логичен. Из минусов отметим не самую высокую прочность покрытия на пробой (удары камней, например) – поэтому не стоит экономить с толщиной нанесенного антикора, использовать поверху дополнительный слой мастики или антигравия. Зато эта самая прочность не ухудшается после длительного воздействия соли и нескольких циклов заморозки, что уже радует гораздо больше.

Основные плюсы:

  • Высокая адгезия, приличная способность к проникновению в микродефекты
  • Морозостойкость
  • Минимальное изменение свойств под воздействием соли

Минусы:

  • Не самая высокая ударная прочность
  • Минимальный шумоизолирующий эффект

Отзывы: Проездил уже три года после обработки антикором, ничего криминального не вылезло. В Москве-то, отмечу.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Этот битумно-восковый антикоррозийный состав весьма хорош, но подводит его фасовка – только и исключительно литровые банки под пистолет. На полную обработку днища и арок такой банки не хватит и «Оке», если подходить к процессу с умом, а не пылить «чтобы было». При этом отметим, что испаряется примерно половина нанесенного состава: летучих веществ в нем много, что, с одной стороны, облегчает нанесение и делает состав более текучим до высыхания, но с другой заставляет сразу купить несколько банок. «Динитроловские» ведерки в этом плане куда практичнее.

Плюс состава – его хорошая эластичность, покрытие хорошо переносит абразивное воздействие песка, удары камней, морозы. А вот шумоизоляционными свойствами он особо не отличается, при этом пять литров состава обойдутся в те же самые деньги, что и пятилитровое ведро Dinitrol 479. Так что реальным достоинством антикора от Liqui Moly можно назвать только более легкое нанесение, и расстановка приоритетов в сегодняшнем рейтинге лучших антикоров становится очевидной.

Основные плюсы:

  • Простота нанесения (сойдет и дешевый пистолет из ближайшего магазина)
  • Хорошая эластичность
  • Стойкость к соли

Минусы:

  • Высокая доля летучих веществ
  • Фасовка только в литровые банки
  • Нет ощутимых шумоизоляционных свойств

Отзывы: Пропылил арки и днище – штатной мастики у меня на Mitsubishi нет, так что защита нужна обязательно. Справился обычным гаражным компрессором вполне.

Body 930

Греки предлагают нам бюджетный вариант антикора, который к тому же, согласно инструкции, можно наносить и кистью (но лучше воспользуйтесь пистолетом, на качестве покрытия это скажется в лучшую сторону, и заметно).

Однако у бюджетности есть своя цена: высохший состав достаточно твердый, а это минус и к морозостойкости, и к стойкости против ударов. Рекомендовать такой антикор можно в первую очередь для автомобилей, эксплуатируемых в умеренном и теплом климате преимущественно в городе – тут он прослужит дольше. Твердого остатка достаточно много – более 60 процентов, в этом плане греки, конечно, обошли не самый удачный по «летучести» состав Liqui Moly. По шумоизоляционным свойствам этот антикор, даже будучи нанесенным толстым слоем с помощью пистолета, также оказывается в числе аутсайдеров.

Учитывая все минусы, посоветовать антикор от Body можно только при крайне ограниченном бюджете и для тех автомобилей, у которых хоть какая-то мастика нанесена на заводе.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Простота нанесения
  • Выбор фасовок до 20 литров

Минусы:

  • Не лучшие защитные свойства

Отзывы:  Задул изнутри передние крылья, прошелся по аркам (все равно и локеры стоят) – как дополнительная защита вполне пойдет, и цена невысокая.

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых полостей

Как правило, антикор для скрытых полостей автомобиля изготавливается на масляной основе. Также иногда в состав добавляют парафин. Жидкая основа легко проникает в микротрещины и полностью заполняет поверхность. Такие средства отличаются длительным сроком службы, но образуемый слой менее прочен. По этой причине жидкость подходит только для внутренних поверхностей автомобиля.

ML Zinc Vanger

Составом обрабатывают двери, пороги, лонжероны и другие труднодоступные области. Жидкость хорошо проникает и выталкивает влагу. Обработка антикором защищает салон новой машины или автомобиля с пробегом.  Входящий в состав цинк создает дополнительный абразивный слой. После высыхания на поверхности образуется пленка янтарного оттенка. Такое средство в баллончиках емкостью 1 л предпочитают использовать в автосалонах.

Достоинства

  • Отталкивает влагу;
  • Ровно ложится на поверхность;
  • Создает прочный слой;
  • Защищает от ржавчины;
  • Предотвращает коррозию.

Недостатки

  • Высокая цена.

Перед обработкой баллон встряхивают, с поверхности удаляют старое антикоррозийное покрытие, грязь и пыль. Материал наносят ровным слоем пистолетом-распылителем с давлением 2-6 атм. Если нужно обработать труднодоступные места, используют специальную насадку.

Rust Stop

Антикоррозийка произведена в Канаде, где в первую очередь заботятся об экологии. Поэтому у средства отсутствует токсический неприятный запах, что ее отличает от продукции иных компаний. Гелеобразный состав представляет собой жидкий антикор для авто. Его распыляют или наносят кистью. Масса способна заполнять все микротрещины, вытеснять влагу, останавливать окисление металла. Часто ее используют для обработки сварных швов и стыков панели. Антикоррозийный материал для срытых поверхностей продается в виде баллончиков или пластиковых емкостей объемом 1 л.

Достоинства

  • Приятный запах;
  • Нетоксичный состав;
  • Хорошая проникающая способность;
  • Легко наносится;
  • Экономный расход;
  • Образует стойкий слой.

Недостатки

  • Долго густеет;
  • Требователен к чистоте.

Жидкая текстура долго высыхает, из-за чего вытекает из щелей. Несмотря на то, что производители заявляют возможность нанесения средства на ржавчину, рекомендуется подготовить поверхность к обработке. В противном случае образуется промасленная пыль, которую трудно удалить.

Normex

Антикоррозийное покрытие защищает от образования ржавчины, хорошо заполняет все микротрещины, легко растекается и отличается повышенной эластичностью. Средство продается в жестяных банках и баллончиках объемом 1 л. Для нанесения используют антигравийный пистолет со специальной насадкой для скрытых полостей. Перед применением банку тщательно встряхивают. Наносят массу при температуре 10-30 градусов в несколько подходов, пока слой не будет полностью заполнен. Поверхность сохнет в течение суток.

Достоинства

  • Заполняет всю поверхность;
  • Быстро наносится;
  • Эластичная поверхность;
  • Устраняет ржавчину;
  • Проникает в микротрещины.

Недостатки

  • Токсичный запах.

Во время работы необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты от химических веществ. Предварительно следует тщательно прочистить, обезжирить и высушить поверхность.

Dinitrol ML

Антикор шведского производства отлично справляется со своей задачей. Он прочно удерживается на поверхности, не стекает даже при повышенных температурах. Масса способна вытеснять воду и проникать в покрытые ржавчиной места. Старая коррозия полностью не удалится, но новая появиться не сможет. Если правильно нанести средство, металлическая поверхность будет надежно защищена. Состав отличается наличием сильных ингибиторов, он отлично сцепляется с поверхностью и не подтекает. Несмотря на высокую цену, многие автолюбители делают выбор в пользу этого продукта.

Достоинства

  • Обладает высокой проникающей способностью;
  • Крепко держится на поверхности;
  • Повышенный уровень шумоподавления;
  • Герметичность слоя;
  • Препятствует образованию ржавчины.

Недостатки

  • Дорого стоит.

Для надежности производители рекомендуют дополнительно напылять Dinitrol 1000. Образование более толстой и прочной пленки позволит защитить поверхность от повреждения.

Для колёсных арок

KERRY Мовиль KR-945/946/948

Плюсы

  • легко наносится
  • сохраняет свойства не 1,5-2 года
  • удобен для труднодоступных мест
  • экономный расход
  • оберегает от трещин при изменении температуры

Минусы

  • неприятный химический запах

Жидкие антикоррозийные подкрылки для автомобиля от ведущего бренда по производству аксессуаров и химии. Удобный баллончик, тонкий распылитель позволяет пролезать в труднодоступные места. Доступная цена, экономично используется, эффекта хватает на несколько лет. После нанесения становится немного эластичным, оставляет специфический запах, который выветривается примерно неделю. Подходит для защиты от появления коррозии, помогает предотвратить распространение ржавчины и трещин.

HB BODY 950

Плюсы

  • баллончик удобный
  • легко наносится
  • ложится ровным слоем
  • предохраняет от перепада температур
  • эффект держится до 3 лет
  • прочное покрытие

Минусы

  • маленький объём баллона
  • токсичный

Средство греческого производства, на основе каучука. Эластичное, распыляется из баллончика, быстро сохнет. Образует защитный слой, помогает от влаги и реагентов, мелких камней, предотвращает распространение трещин. Подходит для обработки колесных арок после появления мелкой коррозии, водоотталкивающее и антигравийное средство.

Для порогов

Цинкор Авто

Плюсы

  • подходит для небольших площадей
  • удаляет ржавчину
  • подробная инструкция
  • останавливает коррозию
  • надёжная изоляция флаконов с растворами

Минусы

  • короткие провода с клеммами

Средство представляет собой два флакона. Первый для удаления ржавчины, второй для обработки от распространения коррозии. Процесс требует внимания к деталям, подходит для небольших участков. После нанесения требуется закрасить место использования, чтобы предотвратить попадание влаги. Хватает эффекта на 2-3 года, новые очаги ржавчины не появляются.

HB BODY 900

Плюсы

  • эластичный
  • выдерживает перепады температур
  • быстро сохнет
  • не причиняет вреда другим поверхностям
  • проникает в труднодоступные места
  • состав на основе воска

Минусы

  • невысокая вязкость

Предназначен для небольших по объёму полостей, порожков, дверей, ниш для фар. Состав на основе воска, легко проникает в труднодоступные места, вытесняет влагу и предохраняет от распространения коррозии. Несмотря на низкую вязкость, быстро сохнет, защищает от влаги и перепадов температур. Подходит для любых скрытых поверхностей, не вредит покрытию и резиновым деталям.

Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2022 году

По мнению покупателей лучше отдавать предпочтение продукции зарубежных производителей. Но есть средства отечественного производства, которые не уступают по качеству иностранным аналогам. В рейтинг вошли как недорогие средства, так и составы премиум класса, для скрытых поверхностей и внешней обработки. Популярность моделей обеспечивается ценой, качеством и составом.

Dinitrol – дорогое, но удобное средство для самостоятельного нанесения

Компания выпускает разнообразные средства защиты для авто с  далёкого 1939 года. Хотя продукция стоит дорого, но является действенной. Многочисленные отзывы потребителей подтверждают это.

В ассортименте можно найти средство для каждой части ТС. Производитель выпускает антикор даже для салона, глушителя и моторного отсека. Средства Dinitrol завоевали сердца автовладельцев высоким качеством. Они изготавливаются с мощными ингибиторами, полиуретановыми клеями, антигравийными добавками и материалами против коррозии. Некоторые орто-и динитрокомпоненты придуманы компанией-производителем.

Достоинства:

  • высокий уровень шумоизоляции;
  • обработанной поверхности присуща герметичность;
  • «исцеляет» небольшие изъяны;.

Недостатки:

  • высокая цена.

Hi Gear – быстросохнущее средство для обработки швов

Антикор с резиновым наполнителем обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. После обработки авто образуется плёнка, благодаря которой деталь не узнает, что такое ржавчина. Помимо антикоррозийных свойств, Hi Gear не позволяет химикатам и соли, которые присутствуют на дорожном покрытии, разрушить открытые поверхности авто.

Средство применяется для пустот кузова, но швы и стыки им тоже можно обработать. Антикор быстро высыхает на фартуках, порогах и арках колёс. Качество вещества вполне оправдывает стоимость. В первую очередь на Hi Gear следует обратить владельцам новых ТС или поддержанных машин, но в хорошем состоянии.

Достоинства:

  • содержит специальные ингибиторы коррозии;
  • обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и теплоизоляционными;
  • высокая эластичность плёнки, которая не уменьшается со временем.

Недостатки:

  • при первичной обработке нужно наносить два слоя;
  • неэффективен при сильной коррозии поверхности.

Noxudol – антикор с отличными шумоизоляционными свойствами

Продукция шведской компании появилась на рынке давно и с тех пор остаётся одним из фаворитов. Производитель выпускает разнообразные средства для металлических деталей и уязвимых частей кузова. Универсальный антикор подходит для внешних и скрытых деталей.

Он снижает уровень шума в салоне, а также защищает днище и внутренние полости от гравия, песка. На что обратить внимание при покупке, так это на тип средства. Антикор бывает для индивидуального применения и профессиональный, который обычно используют на станциях технического обслуживания. Поскольку консистенция средства очень густая, лучше доверить нанесение специалистам. Так как самостоятельная обработка окажется трудоёмкой и неудобной.

Достоинства:

  • изготовление по европейским стандартам качества;
  • с эффектом шумоизоляции;
  • большой ассортимент.

Недостатки:

  • долго высыхает примерно трое суток;
  • перед нанесением нужно изолировать электропроводку.

LIQUI MOLY – недорогой, но надёжный антикор

Если антикоррозийное средство выбирается по соотношению цена/качество, стоит обратить внимание на LIOUI MOLY. Оно пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Антикор не позволяет ржавчине атаковать поверхность, образуя эластичную плёнку.

Наносить LIOUI MOLY лучше в два слоя. Немецкий производитель также предлагает спрей, лак для защиты металлических деталей авто. Главное преимущество антикора – он предотвращает возникновение ржавчины.

Достоинства:

  • отличная адгезия. Средство сцепляется даже с поверхностью стареньких авто;
  • высокий уровень эластичности;
  • цена умеренная, но качество высокое.

Недостатки:

  • для получения нужного эффекта средство наносится в два слоя;
  • не обладает грязяотталкивающими свойствами, поэтому собирает много пыли.

TECTYL – средство для тяжёлых условий

Производитель предлагает битумное средство для днища и спрей с добавление воска для скрытых частей. В российских условиях особенно пригодится продукт Tectyl body safe с цинком.

Тиксотропный антикор продаётся в баллончиках, но они стоят дороже, и расфасованным в банки. Для нанесения средства во втором случае понадобится компрессор. Поэтому несмотря на цену чаще покупаются баллончики.

Достоинства:

  • высокая стойкость покрытия;
  • широкая линейка продукции;
  • надёжность;
  • подходит для холодной зимы.

Недостатки:

  • наносится только на сухую поверхность;
  • высокая стоимость.

Krown – антикор с быстрым эффектом

Основа средства — масло, поэтому оно не причинит вреда лакокрасочному слою автомобиля. Антикор также обладает водовытесняющими свойствами, которые позволяют наносить его сразу после мойки, не дожидаясь высыхания.

Канадский производитель постоянно пополняет ассортимент, совершенствуя средство. Одна из популярных новинок Krown 40 предназначен для непосредственной обработки ржавчины. Им обрабатывается дно, колёсные арки, скрытые полости.

Достоинства:

  • практичная фасовка в аэрозольные баллончики;
  • удобство нанесения на скрытые полости;
  • эффект заметен через 2 часа.

Недостатки:

  • не столь выгоден для защиты днища;
  • при эксплуатации машин в суровом климате средство наносится раз в год.

Как выбрать антикоррозийное средство для автомобиля

Чтобы избежать ошибки при выборе, следует учитывать состояние ТС, место и способ обработки. Но гарантировать эффективную защиту кузову и другим деталям машины можно в том случае, если была прочтена и строго соблюдена инструкция по применению антикора.

Владельцам авто, которые проживают в регионах с резкой переменой температурного режима, стоит присмотреться к линейке RunWay. Если ржавчина уже присутствует на авто, следует выбирать Hi Gear. Когда нужно надёжное и экстраэластичное средство, стоит присмотреться к «Мовилю», резиновым мастикам. Для багажного отделения, где нет лакокрасочного слоя, подходят битумно-каучуковые мастики.

Выбирая средство, важно понимать, что найти автомобильный антикор, который решит все задачи разом, не получится. Подбирать его нужно с учётом особенности машины. Именно поэтому в продаже имеется такое многообразие средств.

Перед покупкой следует изучить функционал каждого, прочитать обзор и советы опытных автовладельцев. В продаже есть бюджетные и дорогие антикоры, с функцией снижения шума в салоне и без.

Источники

  • https://InfoKuzov.ru/material-instrument/kakoj-luchshe-antikor
  • https://www.zr.ru/content/articles/924358-za-nami-ne-zarzhaveet-kak-nane/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antikorrozijnie-sredstva-dly-avtomobilya.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-antikorrozijnye-sredstva/
  • https://pokupkigoda.com/avto/luchshiy-antikor-dlya-avtomobilya/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-antikorrozijnyh-sredstv-dlya-avtomobilya/

За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен — журнал За рулем

Многие модели сегодня выходят с конвейера с оцинкованным кузовом. Некоторые даже дают гарантию в 12 лет на сквозную коррозию кузова. Но коммунальщики в России слишком любят реагенты…

Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.

Чем покрывать

Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция

Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов. Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.

На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.

Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе. Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.

Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

17 Коррозионно-стойкие варианты производства со сравнением затрат

Коррозия определяется как естественный процесс, вызывающий превращение металлов в нежелательные вещества при их взаимодействии с агрессивными средами, такими как вода или воздух.

Коррозионные среды превращают металл в соответствующие оксиды, сульфиды и гидроксиды (например, ржавление железа), которые вызывают повреждение и разрушение металла, начиная с той части металла, которая подвергается воздействию окружающей среды, и распространяясь на весь металл.

Металлические детали, устойчивые к коррозии, напротив, обладают устойчивостью к этим реакциям и, следовательно, могут использоваться во многих областях, от кулинарии до обороны. Для создания таких деталей выделяются два решения: выбрать коррозионно-стойкие металлические материалы, которые обычно обрабатываются с помощью станков с ЧПУ, изготовления листового металла и 3D-печати с помощью прямого лазерного спекания металла (DMLS), или повысить стойкость деталей благодаря вариантам постобработки. .

Способ 1: Выберите один из стандартных коррозионно-стойких металлических материалов

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь представляет собой группу из примерно 200 сплавов стали с высокой жаростойкостью и коррозионной стойкостью. Процентное содержание углерода колеблется от 0,03% до 1,2%, а его уникальной характеристикой является высокое содержание хрома. Нержавеющая сталь состоит примерно на 10,5% из хрома, который создает слой пассивного окисления, защищающий металл от коррозии.

Нержавеющую сталь можно разделить на 3 основные категории в зависимости от ее микроструктуры:

  • 9Аустенитная нержавеющая сталь 0018: Аустенитная нержавеющая сталь состоит как минимум из 18% хрома и 8-12% никеля. Он также содержит смесь азота, углерода и многих других элементов. Хром придает высокую коррозионную стойкость, а азот действует как упрочняющий агент. Этот диапазон сплавов называется нержавеющими сталями серии 300, и распространенные марки включают нержавеющую сталь 304 и нержавеющую сталь 316, причем последняя является наиболее коррозионностойким материалом.
  • Мартенситная нержавеющая сталь: Мартенситные нержавеющие стали обычно содержат 11,5–13 % хрома, 0,15 % углерода, 0,1 % марганца, молибден и серу или селен. Диапазон называется серией 400 с общим классом 420A. Углерод придает сплаву прочность, а низкое содержание хрома делает его менее устойчивым к коррозии по сравнению с серией 300.
  • Ферритная нержавеющая сталь: Ферритная нержавеющая сталь относится к прямому хромированному классу незакаливаемых нержавеющих сплавов, состоящих из хрома в диапазоне от 10,5% до 30% и с содержанием углерода ниже 20%. Эти стали нельзя упрочнить термической обработкой, но можно слегка упрочнить холодной прокаткой. Они также являются частью серии 400, в то время как 430A является типичным классом.

Дуплексная нержавеющая сталь

Дуплексный стальной сплав, как следует из названия, содержит две различные фазы. Дуплексные стали берут лучшие свойства ферритной и аустенитной фаз и объединяют их в самый передовой коррозионностойкий металл. Типичными марками являются S32750 с 25% хрома, 7% никеля и 4% молибдена и 2205 с 22% хрома, 5% никеля и 3% молибдена. Они используются в различных сложных операциях.

Деталь из нержавеющей стали, изготовленная из листового металла

Суперсплавы

Суперсплавы представляют собой высокоэффективные металлические сплавы, обеспечивающие коррозионную стойкость при высоких температурах и превосходные механические свойства. Вот почему эти марки коррозионно-стойких металлов часто используются там, где требуется высокая производительность и коррозионная стойкость (например, в аэрокосмической и медицинской промышленности).

Суперсплавы различаются по основному матричному элементу:

  • Суперсплав на основе никеля: Суперсплавы на основе никеля не только обладают превосходной коррозионной стойкостью, но и обладают высокой прочностью и термостойкостью благодаря низкому коэффициенту теплового расширения. Уникальные свойства, такие как память формы и отличная обрабатываемость, делают эти материалы особенными. Inconel 718 является примером и может быть напечатан в 3D.
  • Суперсплав кобальта: Суперсплавы на основе кобальта имеют более высокую температуру плавления по сравнению с аналогами на основе никеля или железа. Они также обеспечивают превосходную стойкость к горячей коррозии по сравнению со сплавами на основе никеля или железа. Суперсплавы на основе кобальта лучше свариваются по сравнению со сплавами на основе никеля. Порошки кобальт-хрома можно печатать на 3D-принтере.
  • Суперсплав железа: Суперсплавы на основе железа обладают высокой прочностью при обычной комнатной температуре и высокой стойкостью к окислению, ползучести, износу и коррозии. Они намного дешевле, чем два предыдущих.

Алюминий

Алюминий имеет высокое сродство к кислороду, образуя пассивный оксидный слой, который делает его устойчивым к коррозии. Большинство марок алюминия химически стойки, но марки 1ххх, 3ххх и 5ххх являются наиболее устойчивыми. Они являются жесткими в диапазоне pH от 4,5 до 8,5, что является общей коррозионной областью. Анодирование — отличный способ добавить антикоррозийный слой к обычному алюминию.

  • 1xxx Серия: Этот сорт очень чистый (около 99%) и обладает наилучшей коррозионной стойкостью в обычных условиях.
  • Серия 3xxx: Марганец – основной легирующий элемент в серии 3xxx (сплавы Al-Mn – до 1,25% Mn) – основной легирующий элемент в этой серии. Это делает его немного менее устойчивым к коррозии по сравнению с алюминием 1xxx. С другой стороны, марганец делает сплав пластичным. Например, алюминий Al-Si1Mg обладает высокой стойкостью к коррозионному растрескиванию под напряжением.
  • Серия 5xxx: Основным легирующим элементом в этом типе алюминия является магний, и он обладает почти такой же коррозионной стойкостью, что и алюминий марки 3xxx. Обладает высокой скоростью упрочнения и высокой коррозионной стойкостью. Он также предлагает яркую отделку поверхности.
Алюминиевая деталь, изготовленная на станке с ЧПУ

Медные сплавы

Медные сплавы обладают высокой теплопроводностью, коррозионной стойкостью, отличной твердостью и жаропрочностью. Медь обладает хорошей коррозионной стойкостью, а также входит в состав других металлических сплавов для повышения соответствующей коррозионной стойкости. Наиболее распространенными коррозионно-стойкими металлами из семейства медных сплавов являются:

  • Бронза: Одним из старейших известных материалов является бронза. Современная бронза состоит из 88% меди и 12% олова. Бронза также может содержать никель, марганец, алюминий, кремний, цинк или мышьяк. Небольшие количества кремния, добавленные в сплав, улучшают коррозионную стойкость.
  • Латунь: Латунь представляет собой сплав меди и цинка. Они также могут содержать небольшое количество олова для придания дополнительных коррозионно-стойких свойств, в то время как содержание цинка может снизить их. Латуни обычно обладают высокой коррозионной стойкостью и хорошей прочностью на растяжение и имеют более низкую температуру плавления, чем бронза или даже чистая медь.
Медные электрические клеммы

Титан

Титан — очень прочный металл, который широко используется в инженерных целях, поскольку этот металл устойчив к коррозии и имеет хорошее соотношение прочности и веса. Он на 40% легче стали, но такой же прочный, как высокопрочная сталь.

Как и другие устойчивые к коррозии металлические материалы, титан также образует пассивные оксиды, без которых он немедленно подвергается коррозии. Уникальным свойством титана является его устойчивость к хлору. Титан 3.7164 (Titan Grade 5) является хорошим примером коррозионно-стойкого материала.

Болты из титанового сплава

Сравнение затрат на производство деталей из коррозионно-стойких материалов

Сравним стоимость производства деталей из различных коррозионно-стойких металлических материалов из Xometry’s Instant Quote Engine:

Material Manufacturing process Cost per one unit Unit cost per 10 pieces Unit cost per 100 pieces
Stainless Steel 304 / 1.4301 CNC € 211. 61 € 66.41 € 23.74
Stainless Steel 316L / 1.4404 CNC € 228.58 € 72.75 € 25.68
Stainless Steel 316L / 1.4404 DMLS € 387.12 € 294.83 Price on demand
Aluminium AlSi10mg CNC € 123.07 € 35.35 € 13.88
Aluminium AlSi10mg DMLS € 174.76 € 89.19 € 87.80
Titanium, T6Al4V CNC € 705.35 € 215.06 € 55.12
Titanium, T6Al4V DMLS € 387.12 € 294.83 Price on demand
Inconel 718 DMLS € 487.77 € 333.16 Цена на спрос
Кобальт-сплав, COCR DMLS € 522,61 € 619. 15 Цена по требованию
.0009

Коррозионная стойкость деталей, изготовленных на станках с ЧПУ, листового металла и 3D-печатных деталей, также может быть улучшена благодаря различным вариантам обработки поверхности:

  • Анодирование: Металл при механической обработке (в основном алюминиевые детали) использует оксидирование для упрочнения поверхности части, чтобы сопротивляться износу.
  • Обработка аэрозольной краской: Аэрозольная краска предотвращает ржавчину на таких деталях, как предметы первой необходимости, электрические шкафы, трубы и т. д.
  • Гальваническое покрытие: Поверхность детали покрыта другим неагрессивным металлом, чтобы избежать коррозии. Иногда указанные ниже коррозионно-стойкие металлы наносят на обычные металлы для увеличения срока их службы.
  • Полировка поверхности: Обработка поверхностных заусенцев выполняется на деталях, обработанных с ЧПУ, для удаления острых заусенцев, образующихся в результате механической обработки. Рекомендуется отшлифовать острую часть уголка до гладкой грани, чтобы он не причинял вреда человеческому организму во время использования.
Обработка аэрозольной краской

Заключение

Xometry Europe предлагает онлайн-услуги по обработке с ЧПУ и 3D-печати металлов для проектов 3D-печати по требованию, как для прототипов, так и для больших партий. Имея сеть из более чем 2000 партнеров по всей Европе, Xometry может поставлять детали для 3D-печати в течение 3 дней. Загрузите файлы САПР в Xometry Instant Quoting Engine, чтобы получить мгновенное предложение с различными производственными вариантами, доступными для обработки с ЧПУ и 3D-печати DMLS.

Объяснение антикоррозионных покрытий | Блог Surface Technology UK

Антикоррозионные покрытия обеспечивают надежный уровень защиты от коррозии компонентов, работающих в агрессивных средах.

Вариантов антикоррозионных покрытий много, но их можно разделить на три основные группы; барьерный, подавляющий и жертвенный. В этом сообщении блога мы описываем различия между тремя типами антикоррозионных покрытий.

Барьерные покрытия

Барьерные покрытия образуют защитный непористый слой на подложке, который предотвращает воздействие окружающей среды на основной металл. Если барьерное покрытие наносится на основной металл без какого-либо другого покрытия или пленки и повреждается в результате удара или химического воздействия, подложка остается незащищенной. Толщина пленки и содержание твердых веществ существенно влияют на срок службы защиты.

 

Ингибирующие покрытия

Ингибирующие пористые покрытия образуют на подложке пассивный слой, который реагирует с металлом и влагой при проникновении через пленку. Защита от коррозии, обеспечиваемая ингибиторными покрытиями, со временем значительно снижается, и именно поэтому эти покрытия регулярно используются в грунтовках, на которые нанесено внешнее покрытие.

 

Временные покрытия

Временные покрытия действуют как добавка к подложке, которая жертвенно подвергается коррозии для защиты нижележащего материала. В отличие от барьерных покрытий, защитные покрытия остаются эффективными, если пленка повреждена, однако предлагаемый уровень защиты зависит от уровня содержания добавок и типа используемого связующего для краски.

 

Важные аспекты антикоррозионного покрытия

При выборе подходящего партнера для ваших требований к антикоррозионному покрытию важно проверить несколько факторов:

– Доступны ли барьерные, ингибиторные и защитные покрытия?

– Доступен ли инспектор, утвержденный Norsok, если потребуется?

– Есть ли подходящая техническая поддержка, чтобы понять вашу проблему и порекомендовать лучший тип антикоррозионного покрытия?

– Обладает ли потенциальный поставщик гибкими возможностями, чтобы справляться с вашими объемами и обрабатывать в установленные вами сроки?

– Достаточно ли средств, чтобы справиться с размерами и геометрией ваших компонентов?

 

В компании Surface Technology мы предлагаем все три разновидности антикоррозионных покрытий, и у нас есть опытная команда, которая может предложить всю техническую поддержку, необходимую вам для выбора наилучшего типа покрытия и нанесения его там, где это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *