Класс бонус малус как определить: Как проверить коэффициент КБМ ОСАГО / бонус-малус

Содержание

Что такое КБМ и как с его помощью снизить цену ОСАГО? — Meduza

1

О чем вообще речь?

Это коэффициент бонус-малус (от латинского bonus-malus — «хороший-плохой»), который показывает, как часто водитель попадает в аварии. От него зависит стоимость ОСАГО: чем реже случаются аварии по вине водителя, тем меньше его КБМ, а значит, и стоимость страховки. И наоборот. Эта система не только поощряет аккуратных водителей, но и стимулирует неаккуратных виновников мелких ДТП рассчитываться на месте, чтобы не терять свою скидку.

2

Как рассчитывают КБМ?

У каждого водителя, который покупает страховку, есть КБМ и класс. Если вы страхуетесь впервые, то КБМ равен 1, а класс — 3-й. Если за год ни одной аварии по вашей вине не произошло, КБМ снижают до 0,95, а класс повышают до 4-го. Если случилась хотя бы одна авария, класс снизят до 1-го, а КБМ подскочит до 1,55. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) есть удобная табличка, где видно, как количество аварий меняет КБМ в зависимости от класса водителя. Высший пилотаж — добраться до 13-го класса и понизить КБМ до 0,5. Тогда можно будет купить ОСАГО за полцены. Но для этого нужно не попадать в аварии в течение 10 лет.

3

Как коэффициент КБМ влияет на цену ОСАГО?

Если КБМ равен 1, то стоимость ОСАГО — полная, 100%. Соответственно, если КБМ снижается на 0,05, то цена ОСАГО уменьшается на 5%. Если КБМ растет на 0,5, цена страховки увеличивается на 50%.

4

Можно как-то потерять КБМ?

Да, бывает так: водитель уверен, что ему положена скидка за безаварийную езду. Он проверяет свой КБМ на сайте РСА и с удивлением обнаруживает, что ему вернули стандартный класс. То есть у него 3-й класс, КБМ равен 1, и никакой скидки на ОСАГО нет. Обычно это связано с технической ошибкой: РСА внес данные в базу с опечаткой (например, вместо кириллической «с» в фамилии может появиться латинская «c»), либо один водитель был вписан в полис другого водителя, который стал виновником ДТП (при этом КБМ повысили обоим), либо страховщики просто игнорируют письма с просьбами обновить КБМ. Жалоб за последние три года накопилось очень много, так что РСА даже начал грозить страховым компаниям штрафами за неверное применение КБМ.

5

Кошмар! А восстановить свой честный КБМ реально?

По идее, да, через страховую компанию. Но им это может быть невыгодно. Страховые компании не заинтересованы в том, чтобы давать клиентам скидки на ОСАГО, и поэтому усложняют процесс как могут. Например, не восстанавливают КБМ без действующего полиса (хотя у человека может его не быть). Одни страховые компании требуют скан старого водительского удостоверения, и их клиенты не могут добиться правды, если документ утерян. Другие не публикуют заявления для восстановления КБМ на сайте — его надо требовать через службу поддержки.

6

А иначе никак?

Альтернативный вариант — написать заявление в ЦБ (чтобы составлять претензии, придумали даже телеграм-бота). РСА раньше принимал такие обращения, но потом прекратил. А еще можно воспользоваться сервисом Электронного страхового центра, вместе с которым мы написали эти карточки.

7

Как работает этот сервис?

Очень просто. Вы заполняете форму — номер паспорта, водительского удостоверения, телефон и адрес почты. Дальше вы платите 574 рубля и ждете решения. Чаще всего процесс занимает сутки, иногда — неделю, это максимальный срок. Если понизить КБМ не удается, деньги возвращаются на вашу карту автоматически.

8

В чем волшебство? Почему с ним все работает быстрее?

Все просто. Обычно между клиентом и РСА несколько звеньев: заявление от клиента пишется вручную, его принимает менеджер страховой, который тоже вручную создает заявку на восстановление КБМ, другой сотрудник отправляет заявку в РСА и ждет до семи дней ответа, а потом результат тем же путем возвращается к клиенту. В случае с электронным сервисом вся цепочка «клиент — РСА — клиент» автоматизирована — не тратится время на ручной труд, документы не пылятся на столах и не теряются в пути. По словам специалистов Электронного страхового центра, обычно результат появляется уже на следующий день.

Вы можете проверить свой КБМ и рассчитать стоимость ОСАГО прямо сейчас на сайте.

Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить

Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).

Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.

Содержание статьи

  • Что такое класс в таблице КБМ
  • Как определить свой класс, зная КБМ
  • Влияние класса на скидку ОСАГО
  • Что даёт максимальный класс КБМ?
  • Как повысить класс КБМ?

Что такое класс в таблице КБМ

Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.

Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6. К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Мнение эксперта

Валерий Волков

Страховой эксперт

Купить еОСАГО через РСА

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Что даёт максимальный класс КБМ?

Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

IVASS — Assicurazione veicoli

Примите решение о принятии решения о назначении ассистента

Se sei un assicurato o un soggetto rimasto danneggiato a seguito di un sinistro e non sei soddisfatto dell’operato dell’impresa di assicurazio offerto, puoi presentare un reclamo all’impresa stessa come previsto dal Regolamento 24/2008 (Regolamento concentente la procedura di presentazione dei reclami all’IVASS e la procedura di gestione dei reclami da parte delle imprese di assicurazione).
Troverai sul site internet dell’impresa tutte le informazioni utili per la Presentazione dei reclami.
Se l’assicurazione non ti fornisce un riscontro soddisfacente, puoi inoltrare reclamo all’IVASS.

Consulta la Guida dell’IVASS sulla compilazione dei reclami (итальянская и английская версия) e l’elenco degli Uffici Reclami delle imprese Italiane ed estere.

Potrai anche avvalerti degli altri altri systememi di risoluzione alternativa delle controversie per il settore della responsabilità civile auto:

  • Медиационе
  • Помощь при переговорах
  • Conciliazione paritetica basata sull’Accordo ANIA – Associazioni dei Consumatori

Attestato di rischio: см. e come viene preso в рассмотрении per determinare i premi assicurativ compagnia) prevede il miglioramento il peggioramento della тарифа applicata al contratto in ragione dell’effettivo compimento o meno di sinistri nel periodo di osservazione e registrati nell’attestato di rischio (Le regole evolutive di tale Formula sono illustration nel Provvedimento IVASS n. 72/ 2018).


Grazie all’attestato di rischio, puoi cambiare compagnia assicuratrice conservando la tua storia assicurativa e la classe di Merito (CU).
ТС является категорией, соответствующей качеству, ассессинато на базе шкалы оценки, stabilita dall’IVASS, которая включает в себя все удостоверения личности, не подлежащие аттестации в Ришио, акканто по всем классовым заслугам aziendale, а также окончательную конфронтацию с предложением ассикуративный р. в. авто.

Если вы имеете дело со всеми эфирами, вы можете использовать их для всех видов ассимиляций и ассимиляций, чтобы получить согласие на индивидуализацию класса универсальных конверсий (CU) в приложении к контракту. Questa dichiarazione си рассматривает, tutti gli effetti, уна attestazione sullo stato del rischio. In caso di mancata consegna della dichiarazione, il contratto è assegnato alla classe 14.

См. e come è possibile verificare l’attestato di rischio emesso in altri paesi

Tutte le informazioni ripportate nell’attestato di rischio sono memorizzate in un’apposita Banca Dati elettronica catibile alle Compagnie di assicurazione e gestita dall’Associazione (gestita dall’Associazione АНИЯ).
La situazione assicurativa è quindi acquisita direttamente dall’assicuratore in via telematica Tramit la Banca Dati Ania, per Quanto riguarda i contratti relativi ai veicoli immatricolati e assicurati в Италии. Le verifiche dell’attestato di rischio emesso da imprese estere sono rimesse all’assicuratore italiano che accept il rischio in Italia per la prima volta.

Aiutaci a migliorare

Ultimo aggiornamento

3 ноября 2022 г.

Navigazione

vai al livello Superiore Sportello Digitale Unico UE

Как работает страховка автомобиля в Люксембурге?

Шкала бонус-малус направлена ​​на поощрение ответственного вождения и наказание плохих водителей. Хотя эта система используется по всей Европе, каждая страна может ее внедрить. Как это работает в Люксембурге? Можно ли использовать полученный бонус в другой европейской стране? Обзор системы бонус-малус в Люксембурге.

Система, основанная на двух разных шкалах

Бонус-малус – это европейская практика, призванная поощрять ответственное поведение за рулем за счет увеличения премии за страхование автомобиля в случае ДТП по вине.

В Люксембурге большинство страховых компаний выбрали две разные шкалы; нередки случаи, когда застрахованные имеют два разных уровня бонус-малус для разных типов претензий:

  • Шкала бонус-малус гражданской ответственности. Он развивается в случае ущерба, причиненного третьему лицу в результате аварии по вине. Эта шкала является законной; ко всем страховым компаниям применяются одни и те же правила в отношении изменения степени бонус-малус и увеличения премий по страхованию автомобилей.
  • Шкала бонус-малус за материальный ущерб. Он развивается в зависимости от повреждений, нанесенных вашему собственному транспортному средству. Законодательной базы здесь нет: каждая страховая компания устанавливает свои правила.

В обоих случаях речь идет об ответственных авариях. Ущерб, вызванный погодными условиями, сбитым животным, разбитыми окнами, кражей или поломками, не влияет на ставку бонус-малус, даже если они покрываются страховщиком.

Более выгодная система, чем у наших соседей

В Люксембурге степень «бонус-малус» применяется только к соответствующей гарантии: к гарантии гражданской ответственности, если речь идет о дорожно-транспортном происшествии, ответственность за которое несет третье лицо, к гарантии материального ущерба, если это ущерб, причиненный вашему собственному транспортному средству.

Проще говоря, malus увеличит только часть вашей страховой премии, а не всю, что делает увеличение часто более мягким, чем, например, у наших французских соседей.

Как меняется страховая премия?

Шкала бонус-малус юридической ответственности варьируется от -3 (лучший бонус) до 22 (самый большой минус). 11 – базовая степень, присваиваемая новому водителю.

На протяжении многих лет и с каждым иском премия по страхованию гражданской ответственности изменялась следующим образом:

За каждый несчастный случай по вине ваша степень повышается на 3 балла в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *