Контроль за дорожным движением: Контроль за дорожным движением \ КонсультантПлюс

Содержание

Контроль за дорожным движением \ КонсультантПлюс

Контроль за дорожным движением

38. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Контроль за дорожным движением включает:

визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:

в пешем порядке;

на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении <1>;

———————————

<1> Контроль за дорожным движением участковыми уполномоченными полиции может осуществляться на закрепленных служебных транспортных средствах.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

на стационарном посту ДПС.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

42. Место, время и способ осуществления контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции определяется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения <1> и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

———————————

<1> В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются <1>.

———————————

<1> За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

(п. 43 в ред. Приказа МВД России от 31.12.2009 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

(п. 44 в ред. Приказа МВД России от 31.12.2009 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;

пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;

выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного.

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке <1> (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

———————————

<1> Часть 1 статьи 26.8 Кодекса.

Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается <1>.

———————————

<1> Не распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи <1>.

(п. 46 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Часть 2 статьи 26.7 Кодекса.

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 — 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

48. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо не действующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада <1> сотрудник требует прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено <2>, а невыполнение законного требования сотрудника влечет административную ответственность. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

(п. 48 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<1> Часть 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13. 08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

<2> Часть 4 статьи 4.1 Кодекса.

49. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается:

принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении; в случае невозможности устранения помех, создающих угрозу безопасности дорожного движения, — передача соответствующей информации в дежурную часть и предупреждение участников движения с использованием, при необходимости, средств ограждения, специальной световой сигнализации, до их устранения;

выполнение по указанию или разрешению дежурного распорядительно-регулировочных действий в соответствии с пунктом 57 настоящего Административного регламента с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.

50. При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности — обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения или получения дополнительных указаний дежурного.

51. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельствах сотрудник докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка.

52. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается:

сообщение, при необходимости, в дежурную часть обстоятельств остановки;

контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства способами в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в случае утечки опасных веществ и невозможности установления свойств перевозимых грузов — перекрытие движения на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места происшествия и ограничение доступа к месту остановки посторонних лиц.

53. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения.

54. При выявлении транспортных средств, находящихся в розыске по ориентировкам или по оперативно-справочным учетам, лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступлений <1>, соответствующая информация передается дежурному, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с его указаниями.

———————————

<1> Статья 12 Федерального закона «О полиции».

(сноска в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ГИБДД разъяснили особенности скрытого надзора

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

ПДДГИБДД

16.06.2021 17:48

Владимир Баршев

В ГИБДД разъяснили особенности нового документа — Порядка надзора за соблюдением правил дорожного движения, проект которого опубликован для общественного обсуждения портале проектов нормативных актов.

Getty Images

Напомним, публикация этого вызвала большой ажиотаж, хотя, по сути, ничего нового к действующему порядку он не добавляет. Он заменяет действующий в настоящее время Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего организацию и осуществление контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. После принятия этого документа инспекторы будут работать не по Административному регламенту, а по Порядку надзора, о чем уже писала «Российская газета».

Тем не менее Госавтоинспекция в подробностях разъяснила наиболее яркие моменты этого документа.

Скрытый надзор

Так, осуществление надзора за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (так называемый скрытый надзор) предусмотрен как положениями проекта приказа, так и пунктом 64 действующего Административного регламента.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Эти нормы основаны на требованиях закона «О полиции», согласно которому сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по его предотвращению или пресечению, задержанию лиц, подозреваемых в совершении противоправных действий.

Фото- и видеофиксация

В целях соблюдения законности, прав и свобод граждан, противодействия коррупционным проявлениям проектом приказа предусмотрено, что сотрудник должен по возможности осуществлять административные действия в поле обзора систем видеонаблюдения, а также уведомлять участников дорожного движения об использовании им при осуществлении административных действий фото-, видео или звукозаписывающей аппаратуры. Использование видеозаписи в случае применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено главой 27 КоАП РФ. В этой связи Порядком предусмотрена норма, согласно которой для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование цифровой аппаратуры, позволяющей производить видеозапись. Полученные при совершении административных действий видеозаписи приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. Аналогичные нормы имеются и в действующем Административном регламенте.

Проверка документов

Проектом прямо предусмотрено, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств. При этом сотрудникам запрещается принимать материальные ценности, какие-либо вещи, предметы или документы, не требующиеся для выполнения административных действий. Аналогичные нормы закреплены в пунктах 53 и 54 действующего Административного регламента. Вместе с тем дополнительно введена норма, запрещающая сотрудникам пользоваться средствами связи участников дорожного движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Размещение патрульного автомобиля

В целях обеспечения профилактического воздействия в проекте приказа дополнена содержащаяся в пункте 63 Административного регламента норма, в соответствии с которой участникам дорожного движения должен быть отчетливо виден патрульный автомобиль или сотрудник, осуществляющий надзор за движением. Умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускается.

Перечень административных действий

Проектом, в частности, актуализированы положения страхового законодательства, касающиеся процедуры оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции. Реализованы требования поправок в закон «О полиции», которым на полицию возложена обязанность сообщать близкому родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи или о направлении его в медицинскую организацию, а также расширен круг лиц, право на телефонный звонок которым предоставляется задержанному. Скорректирован перечень административных действий, осуществляемых сотрудниками в рамках надзора за участниками дорожного движения.

Технические поправки

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (при этом перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации), кроме того пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения прямо запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В этой связи в проекте предусмотрено положение, согласно которому при выявлении факта управления транспортным средством, имеющим названные неисправности, сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Помимо этого, проектом приказа признается утратившим силу приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения». Предусмотренные данным приказом формы акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения скорректированы с учетом правоприменительной практики.

Формы указанных процессуальных документов предлагается утвердить в качестве приложения к проекту приказа.

Главное сегодня

  • Путин поздравил российских женщин с 8 Марта

  • Глава Энергодара Сеновоз: ВСУ нанесли удар зажигательными снарядами по набережной города

  • Омбудсмен Москалькова опубликовала список военнопленных, которых отказался забирать Киев

  • РИА Новости: Германия подтвердила данные об обыске судна в рамках дела о диверсии на «Северных потоках»

  • Economist: Поток западного оружия на Украину за три месяца превратился «из ручья в реку»

  • Reuters: Нефтяные сделки РФ и Индии подрывают многолетнее господство доллара в торговле

Обучающие и технологические семинары по оборудованию для дорожного движения

Предстоящие мероприятия

Семинары по обучению и технологиям

Мы помогаем нашим клиентам быть в курсе новых продуктов и технологических тенденций, чтобы помочь им оптимизировать транспортные операции за счет повышения надежности и ежедневная производительность. Мы предлагаем:

  • Учебные курсы и семинары по новым продуктам и новейшим технологиям
  • Заводское обучение продукции, проводимое сертифицированными инструкторами и производителями
  • Индивидуальные учебные курсы, специально разработанные для удовлетворения потребностей наших клиентов
  • Ультрасовременный учебный центр
  • Участие, демонстрация и поддержка местных отраслевых мероприятий

Следующие курсы предлагаются в течение всего года в нашем современном учебном центре в Вудридже.

Те же курсы могут быть запланированы в вашем районе. Если конкретный курс не предлагается в удобном для вас месте или в удобное для вас время, обратитесь к местному представителю TCC и узнайте о проведении обучения на месте в выбранном вами учреждении или месте. Полный список запланированных мероприятий см. в Календаре тренировок на нашем веб-сайте.

Сигналы светофора 101

Этот вводный курс по светофорам предназначен для того, чтобы сотрудники дорожного движения начального уровня получили базовые знания о системе светофоров. Изучение курса будет широким и базовым. Учащийся получит базовое представление о различных компонентах системы светофоров, синхронизации сигналов и планах фазирования сигналов.

Обнаружение движения 101

В этом вводном курсе будут рассмотрены технологии и различные варианты обнаружения транспортных средств на перекрестках и автострадах. Включает в себя обзор обнаружения петель, видеообнаружения, радаров и подземных беспроводных систем обнаружения. В этом курсе будут представлены Econolite , Autoscope® , Accuscan® и Accusense®
средства обнаружения.

Понятия синхронизации и координации сигналов светофора

Этот курс среднего уровня предназначен для того, чтобы дать участникам возможность получить представление об основных понятиях стандартной практики, связанной с синхронизацией сигналов светофоров и координацией регулируемых перекрестков на магистралях.

Программирование основных операций контроллера

Этот курс базового уровня предназначен для того, чтобы дать участникам возможность получить представление об основных понятиях стандартной практики, связанной с синхронизацией сигналов светофора и координацией регулируемых перекрестков вдоль магистральной сети. Этот курс будет преподаваться с использованием контроллеров Econolite ASC/3® или  Cobalt®  .

Усовершенствованное управление и программирование контроллера

Этот курс среднего уровня предназначен для того, чтобы дать участникам возможность получить представление об основных понятиях стандартной практики, связанной с синхронизацией сигналов светофора и координацией регулируемых перекрестков вдоль магистральной сети. Этот курс будет преподаваться с использованием Econolite  ASC/3® или Cobalt® контроллеры.

Расширенная система управления транспортом (ATMS)

Этот курс представляет собой введение в особенности и функции Econolite Centracs® (ATMS). Он будет включать обзор пользовательского интерфейса, дерева сущностей, инструментов мониторинга, предупреждений, простых отчетов и планировщика. Подробная информация представлена ​​на картах и ​​графиках, а также в редакторе карт перекрестков.

Ознакомьтесь с нашими предстоящими мероприятиями

Свяжитесь с нами сегодня

Мы являемся одним из крупнейших дистрибьюторов в США, предлагающим продукцию более 40 различных производителей.

Свяжитесь с нами сегодня!

Связаться с нами

Крупнейшая компания по управлению дорожным движением в Теннесси

Филиал в Восточном Теннесси (865) 249-6660 Филиал в Чаттануге (423) 508-8945 Филиал в Миддл Теннесси (615) 225-1076 Корпоративный офис (615) 225-1075 Филиал в Западном Теннесси (9)01) 737-9958 Арканзасский филиал (870) 520-5044 Алабамский филиал (205) 505-9301 Миссисипи Филиал (901) 378-0894


«Excellence on Time»

Компания Superior Traffic Control, LLC штат Теннесси с региональными офисами в Мемфисе, Нэшвилле, Ноксвилле, Чаттануге и зоной обслуживания, включающей все округа Теннесси. Superior Traffic Control, LLC также обслуживает Алабаму, Северную Джорджию, Северную Миссисипи и Восточный Арканзас. Мы предлагаем самый высокий уровень опыта управления дорожным движением, доступный для государственных, городских и частных проектов, обеспечивая успех и своевременное завершение проектов, частью которых мы являемся.

Узнайте больше о нас

Чем мы занимаемся

Управление дорожным движением включает в себя внедрение устройств и методов, направленных на предоставление четких указаний людям, проезжающим через зоны строительных работ, а также обеспечение повышенной безопасности рабочих в этих зонах строительных работ.