Устройство кпп ВАЗ 2110 устройство
Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.
Схема шестерней кпп 2110.
3. Третий раздел. отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спре…
КПП 111 ряд + ГП 3.9.
Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт.
Система звуковоспроизведения Тюнинг ВаЗ 2110.
Устройство и принцип работы.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Схема КПП.
Шестерни коробки передач ВАЗ-2110.
Опоры двигателя ваз 2110.
Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ …
Шестерни коробки передач ВАЗ-2110 (2007) .
Чистка дмрв ваз 21124.
Схема вторичного вала ваз 2108.
ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка.
Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.
Как проводится ремонт коробок передач.
Особенности устройства.
Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 …
Устройство автомобилей ЛАДА.
Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .
Коробка передач ВАЗ 2110 в разрезе.
1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…
Кулиса КПП ВАЗ 2110.
Гул в АКПП.
Шестерни коробки передач.
Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!
Коробка передач ВАЗ-2108.
Коробка передач.
Схема дифференциала ваз 2110.
Компоновка автомобиля ВАЗ-2112.
Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…
Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -…
переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м…
ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.
Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…
Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.
ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…
Схема переключения коробки передачь ваз 2110.
Схема сборки коробки передач уаз 469.
установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-…
(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом…
ВАЗ-2110.
Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач
Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления.
Содержание
- 1 Подготовительные работы
- 1.1 Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
- 2 Монтаж и сборка
- 3 Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
- Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
- Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Демонтаж троса сцепления
Вытаскиваем трос из кронштейна
- Отключаем колодку от датчика скорости.
Датчик скорости на посадочном месте.
- Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.
Старое масло сливается из КПП.
Потребуется ёмкость не менее 5 литров
- Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
- Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
Датчик отмечен красным маркером.
Разъём с датчика снят
- Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.
Сорванные болты убираем в сторону.
- Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.
Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
- Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.
Почти готово. Шрус уже на приводе.
- Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
- Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
- Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
- Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.
Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
- Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
- Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
- Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
- Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.
- О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
- При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
- Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
КПП надежно держит домкрат.
Фиксация двигателя на ВАЗ-2112
Отвёртка должна быть толстая и прочная.
- Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.
Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
Монтаж и сборка
Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.
Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112
Устройство и принцип работы АКПП
Основные элементы в любой АКПП всегда одинаковы:
Роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Через него передается вращательное движение на колеса. Основная задача гидротрансформатора обеспечить вращение колес автомобиля без толчков и пауз.
Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, которые полностью погружены в гидротрансформаторное масло. За счет потока и давления масла вращательное движение передается на колеса автомобиля. За качественное и плавное изменение крутящего момента отвечает реактор, который находится в гидротрансформаторе.
Трансформатор поперечного сечения
Планетарная передача, содержащая набор скоростей. Он попеременно блокирует и разблокирует передачи, определяя желаемый выбор передаточного числа.
Комплект тормозов и сцеплений отвечает за успешный плавный переход между передачами и переключение передач.
Блок управления (гидравлический блок) — управляет автоматической коробкой передач. Он состоит из электронного блока, в котором происходит процесс управления АКПП с учетом всех датчиков, собирающих всю информацию о правильности работы коробки (скорость, выбор режима).
Принцип работы АКПП
При пуске двигателя масло подается в гидротрансформатор, и давление увеличивается многократно. Насосное колесо начинает двигаться, а турбина и реактор неподвижны. При включении оборотов и подачи топливной смеси в камеры сгорания насосное колесо начинает вращаться значительно быстрее. В то же время потоки масла начинают раскручивать колесо турбины.
Крутящий момент турбинного колеса начинает передавать крутящий момент на колеса. При достижении нужной скорости турбинное и насосное колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, поток масла поступает в реактор с другой стороны (движение начинает идти только в одну сторону), в результате чего реактор начинает вращаться. Система переходит в режим гидравлического сцепления.
Если сопротивление колес увеличивается (движение в гору), реактор перестает вращаться и начинает обогащать качающее колесо крутящим моментом. Переключение происходит при достижении определенной скорости. Электронный блок управления дает команду, после чего фрикционы и тормозная лента начинают тормозить пониженную передачу, а вывешенная передача начинает разгоняться через клапан с помощью создаваемого давления в масле, тем самым переключая передачи без потери власть.
См. также: Три основные причины автоматического переключения коробки в аварийный режим
При снижении скорости или остановке автомобиля давление в системе снижается, в результате чего происходит переключение передачи заднего хода. На неработающем двигателе гидротрансформатор не находится под давлением, поэтому завести машину «толкателем» не получится.
Обычные режимы АКПП
- Р — стояночный, когда автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности, стояночный тормоз не обязателен.
- N нейтрален. На нейтральной скорости можно буксировать автомобиль.
- L — (D2, D3) — движение на низших передачах (2-я передача или 3-я передача).
- D — город — режим трассы, переключение с первой на последнюю передачу.
- Р — реверс.
- S — спортивный режим. Работа двигателя на максимальных оборотах.
Кроме того, на некоторых АКПП есть кнопка Overdrive, запрещающая переход на более высокую передачу при обгоне. Кнопка Snow – предполагает трогание с места на скользком покрытии на 2 или 3 передачах, минуя при этом процесс пробуксовки. ShiftLock (кнопка или ключ) — разблокировка селектора при отказе двигателя или севшем аккумуляторе, для дальнейшей транспортировки автомобиля.
Особенности автомобиля с АКПП
Всем конечно известно, что автоматическая коробка передач по своему устройству намного сложнее, в отличие от МКПП. Поэтому ремонт такой коробки намного сложнее и требует больших вложений. Как правило, даже опытный водитель легко увидит начальную стадию неисправности АКПП. Об этом будут свидетельствовать «пинки» и паузы при переключении передач. Одна из скоростей или даже задняя, может вообще пропасть. В более серьезных случаях автомобили просто не тронутся с места.
См. также: Причины включения аварийного режима АКПП
Диагностика авто
Разобраться в чем проблема своими силами будет достаточно сложно. В начальный период можно увидеть уровень масла, и визуально определить, в каком оно состоянии. Если масло имеет довольно темный, а иногда и черный цвет или содержит в своем составе металлическую стружку или осколки, это свидетельствует о внутренних повреждениях деталей или их износе. на автоматической коробке передач. Изначально можно поменять масло в коробке, это уж точно решит большинство проблем.
Конечно, гораздо быстрее и профессиональнее эту проблему решат на СТО Диагностика может выявить ряд проблем. Электронные элементы управления коробкой передач (компьютер, датчики) могли выйти из строя, после чего АКПП не будет нормально функционировать. Снятие и установка АКПП – одна из самых сложных работ в ремонте автомобиля. Стоимость, снятие, ремонт и установка АКПП, можно сравнить с покупкой контрактной коробки передач.
Автоматический режим
Во-первых, всегда нужно следить за уровнем и цветом масла в коробке передач. Своевременно меняйте его, как того требуют характеристики АКПП. Обязательно заливайте именно то масло, которое заявляет производитель. Например, в автомобилях Honda применимо только свое масло; если залить что-то другое, коробка, скорее всего, выйдет из строя.
В холодное время года, запуская двигатель, обязательно обогатите коробку загустевшим маслом. Для этого прогрейте двигатель, включите передачу и постойте на тормозе не менее минуты, после чего можно трогаться. Не допускайте пробуксовки машины или постоянных резких торможений. В современных автомобилях коробки-автоматы довольно надежны. Соблюдая эти небольшие правила, АКПП прослужит вам очень долго.
Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995-2007: Слаще морковки
В этом году обычную ВАЗовскую десятку и Приору еще можно встретить в салонах дилеров. Новинка, конечно, дороже. Стоит ли она своих денег, выяснял Анатолий Фомин.
Лада 110 (ВАЗ-2110)
Автомобиль выпускается с 1995 года на Волжском автомобильном заводе. Версия ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем серийно выпускается с 1998 года. В 2004 году объем двигателей увеличен с 1,5 до 1,6 литра.
Двигатели: бензиновые 1,6 л, 8- и 16-клапанные (80 и 89 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: норма, тюнинг, люкс.
Цена: 247 953282 741 руб. ($957010960).
Лада Приора (ВАЗ-2170)
Глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. В продаже с апреля 2007 года.
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектация: норма, люкс.
Цена: 282 480 руб. ($10 950).
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов чудес не ждут, но подвохов не боятся. Ну какой прогресс?
Два отличия
В прошлое не попасть. Сегодня на рынке есть машины времени, способные вернуться даже не на три десятилетия назад…
Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у Audi, Citroen, Rover. Оправданное с точки зрения эргономики решение, решение в ВАЗ-2110 не лучшим образом — контрольные лампы на клавишах перекрывают руль. Ему бы поменьше… Может, когда-то думали, но с баранкой задержались, и унифицированный бублик приехал вовремя. Результат компромисса — снижение затрат, а не удобство. Кстати, многие десятки, выпущенные около года назад, оснащены той же комбинацией приборов, что и на Приоре, и, соответственно, другой панелью без клавиш на козырьке.
Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, заметно отличается от десятки, которая когда-то должна была отправиться в редакцию. Мы всегда устанавливали максимально рекомендуемый кастор, ставили растяжку между опорами передних стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления стали нормальными. Тестовая машина поначалу удивляет необычайно медленной реакцией и огромным рулем. Совершенно иначе ведет себя Приора
, кузов которой жестче на скручивание на 40%. Пусть электроусилитель ассоциируется с той же медленной рейкой, машина довольно вялая в управлении, но вполне солидная, с предсказуемым поведением в повороте. Кстати, усилитель адекватный и в среднем диапазоне скоростей дает уверенный реактивный эффект. Хотя в S-образных крутых поворотах рулю приходится работать гораздо больше, чем хотелось бы, Приора точнее воспринимает команды водителя. Возможно, с правильной резиной все станет еще лучше, но пока приора обута в шины 175/65R14 вместо заявленных 185-х.
После десятков шумов трансмиссии почти нет, а другие механические звуки заметно тише. Видно, что поработали над шумоизоляцией. Разница в двигателях еще более заметна. Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Увеличение объема, необходимое для соблюдения строгих экологических норм, реализовано не лучшим образом. Шестнадцать — хлопает тяга на средних оборотах и вялая на высоких. Разница между 8- и 16-клапанными двигателями была практически незначительна
Двигатель ВАЗ-21126 не только быстрее раскручивается и работает тише, но и намного живее на высоких оборотах. Замеры динамики перед, после обкатки.
Неожиданный результат принесли замеры салона. Размер кузова не изменился, но места в Приоре на 1530 мм выше, чем в десятке. Средние драйверы роста терпеть можно, высоким придется подтягиваться. Есть надежда, что жидкая начинка быстро пройдет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы пожалуй, сидящие за рулем приоры расстанутся с вредной привычкой. Пользоваться практически невозможно, но закрывается намного лучше!
Но самое главное — это пробелы. В первой десятке с ними традиционно беда. В щель между капотом и кузовом по всей длине можно просунуть пальцы на каждой второй машине. Помню, что при измерении максимальной скорости (ЗР, 2001, №7) только заклеенные трещины прибавили 2,1 км/ч. Штампы для наружных панелей кузова приоры переработаны, потому что большинство недостатков остались в прошлом. Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который раньше навсегда закрывал кривую пластиковую накладку. Зазоры вокруг новой крышки багажника также уменьшились в полтора раза.
Расчеты и просчёты
Обычная десятка с 16-клапанным двигателем в исполнении по норме в столичном автосалоне будет стоить 250260 тысяч долларов или около 10 тысяч долларов. Однако за эти деньги есть шанс приобрести машину с обязательным набором дополнительного оборудования (антикор, козырьки, защита моторного отсека). Приора дороже: за голую придется выложить 282 500 рублей. Если к обязательному минимуму добавить будильник и простую музыку, то придется доплатить еще 25 000–40 000 рублей. В целом, выбрав десятку, можно сэкономить 3040 тысяч рублей. Но вы не получите литые 14-дюймовые колеса, электроусилитель руля, новый дизайн, улучшенную шумоизоляцию и удобный руль с подушкой безопасности. Если ситуацию с колесами и шумоизоляцией можно исправить, то с безопасностью и управляемостью слишком заморочено. Памятуя о заметно лучшем поведении Приоры на дороге, смысла покупать десятку, пожалуй, нет. Хотя наверное оставшиеся у дилеров машины быстро разойдутся. Priora Шаг в правильном направлении. Увы мало и запоздало. Есть покупатели, которые еще не пробовали заморский ананас на морковь. Вот только остается все меньше и меньше…
Анатолий Фомин: Приора при внимательном взгляде найдет много преимуществ перед десяткой. Правда, оценить их могут только… владельцы десяток. Лада Приора
— это вообще удачный рестайлинг.