Коробка передач ваз 21124 устройство: Устройство кпп ВАЗ 2110 устройство

Устройство кпп ВАЗ 2110 устройство

Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.

Схема шестерней кпп 2110.

3. Третий раздел. отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и спре…

КПП 111 ряд + ГП 3.9.

Механизм выбора передач ваз 2109 ремонт.

Система звуковоспроизведения Тюнинг ВаЗ 2110.

Устройство и принцип работы.

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Схема КПП.

Шестерни коробки передач ВАЗ-2110.

Опоры двигателя ваз 2110.

Ремонт вторичного вала КПП (коробки передач) на автомобиле Лада Приора ВАЗ …

Шестерни коробки передач ВАЗ-2110 (2007) .

Чистка дмрв ваз 21124.

Схема вторичного вала ваз 2108.

ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

Как проводится ремонт коробок передач.

Особенности устройства.

Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 …

Устройство автомобилей ЛАДА.

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

Коробка передач ВАЗ 2110 в разрезе.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

Кулиса КПП ВАЗ 2110.

Гул в АКПП.

Шестерни коробки передач.

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

Коробка передач ВАЗ-2108.

Коробка передач.

Схема дифференциала ваз 2110.

Компоновка автомобиля ВАЗ-2112.

Устройство, схема коробки передач автомобилей ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2…

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -…

переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и м…

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

установка штоков и вилок переключения передач коробки передач ваз 2110-…

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом…

ВАЗ-2110.

Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления.

 В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Содержание

  • 1 Подготовительные работы
    • 1.1 Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
  • 2 Монтаж и сборка
  • 3 Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  3. Отключаем колодку от датчика скорости.

    Датчик скорости на посадочном месте.

  4. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.

    Старое масло сливается из КПП.

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров

  5. Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  6. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.

    Датчик отмечен красным маркером.

    Разъём с датчика снят

  7. Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.

    Сорванные болты убираем в сторону.

  8. Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

  9. Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

  10. Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  11. Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  12. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  13. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

  14. Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  15. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  16. Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  17. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.

    Демонтаж задней подушки

  18. О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
  19. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  20. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.

    КПП надежно держит домкрат.

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Отвёртка должна быть толстая и прочная.

  21. Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Устройство и принцип работы АКПП

Основные элементы в любой АКПП всегда одинаковы:

Роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Через него передается вращательное движение на колеса. Основная задача гидротрансформатора обеспечить вращение колес автомобиля без толчков и пауз.

Гидротрансформатор состоит из больших колес с лопастями, которые полностью погружены в гидротрансформаторное масло. За счет потока и давления масла вращательное движение передается на колеса автомобиля. За качественное и плавное изменение крутящего момента отвечает реактор, который находится в гидротрансформаторе.

Трансформатор поперечного сечения

Планетарная передача, содержащая набор скоростей. Он попеременно блокирует и разблокирует передачи, определяя желаемый выбор передаточного числа.

Комплект тормозов и сцеплений отвечает за успешный плавный переход между передачами и переключение передач.

Блок управления (гидравлический блок) — управляет автоматической коробкой передач. Он состоит из электронного блока, в котором происходит процесс управления АКПП с учетом всех датчиков, собирающих всю информацию о правильности работы коробки (скорость, выбор режима).

Принцип работы АКПП

При пуске двигателя масло подается в гидротрансформатор, и давление увеличивается многократно. Насосное колесо начинает двигаться, а турбина и реактор неподвижны. При включении оборотов и подачи топливной смеси в камеры сгорания насосное колесо начинает вращаться значительно быстрее. В то же время потоки масла начинают раскручивать колесо турбины.

Крутящий момент турбинного колеса начинает передавать крутящий момент на колеса. При достижении нужной скорости турбинное и насосное колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, поток масла поступает в реактор с другой стороны (движение начинает идти только в одну сторону), в результате чего реактор начинает вращаться. Система переходит в режим гидравлического сцепления.

Если сопротивление колес увеличивается (движение в гору), реактор перестает вращаться и начинает обогащать качающее колесо крутящим моментом. Переключение происходит при достижении определенной скорости. Электронный блок управления дает команду, после чего фрикционы и тормозная лента начинают тормозить пониженную передачу, а вывешенная передача начинает разгоняться через клапан с помощью создаваемого давления в масле, тем самым переключая передачи без потери власть.

См. также: Три основные причины автоматического переключения коробки в аварийный режим

При снижении скорости или остановке автомобиля давление в системе снижается, в результате чего происходит переключение передачи заднего хода. На неработающем двигателе гидротрансформатор не находится под давлением, поэтому завести машину «толкателем» не получится.

 Обычные режимы АКПП

  • Р — стояночный, когда автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности, стояночный тормоз не обязателен.
  • N нейтрален. На нейтральной скорости можно буксировать автомобиль.
  • L — (D2, D3) — движение на низших передачах (2-я передача или 3-я передача).
  • D — город — режим трассы, переключение с первой на последнюю передачу.
  • Р — реверс.
  • S — спортивный режим. Работа двигателя на максимальных оборотах.

Кроме того, на некоторых АКПП есть кнопка Overdrive, запрещающая переход на более высокую передачу при обгоне. Кнопка Snow – предполагает трогание с места на скользком покрытии на 2 или 3 передачах, минуя при этом процесс пробуксовки. ShiftLock (кнопка или ключ) — разблокировка селектора при отказе двигателя или севшем аккумуляторе, для дальнейшей транспортировки автомобиля.

Особенности автомобиля с АКПП

Всем конечно известно, что автоматическая коробка передач по своему устройству намного сложнее, в отличие от МКПП. Поэтому ремонт такой коробки намного сложнее и требует больших вложений. Как правило, даже опытный водитель легко увидит начальную стадию неисправности АКПП. Об этом будут свидетельствовать «пинки» и паузы при переключении передач. Одна из скоростей или даже задняя, ​​может вообще пропасть. В более серьезных случаях автомобили просто не тронутся с места.

См. также: Причины включения аварийного режима АКПП

Диагностика авто

Разобраться в чем проблема своими силами будет достаточно сложно. В начальный период можно увидеть уровень масла, и визуально определить, в каком оно состоянии. Если масло имеет довольно темный, а иногда и черный цвет или содержит в своем составе металлическую стружку или осколки, это свидетельствует о внутренних повреждениях деталей или их износе. на автоматической коробке передач. Изначально можно поменять масло в коробке, это уж точно решит большинство проблем.

Конечно, гораздо быстрее и профессиональнее эту проблему решат на СТО Диагностика может выявить ряд проблем. Электронные элементы управления коробкой передач (компьютер, датчики) могли выйти из строя, после чего АКПП не будет нормально функционировать. Снятие и установка АКПП – одна из самых сложных работ в ремонте автомобиля. Стоимость, снятие, ремонт и установка АКПП, можно сравнить с покупкой контрактной коробки передач.

Автоматический режим

Во-первых, всегда нужно следить за уровнем и цветом масла в коробке передач. Своевременно меняйте его, как того требуют характеристики АКПП. Обязательно заливайте именно то масло, которое заявляет производитель. Например, в автомобилях Honda применимо только свое масло; если залить что-то другое, коробка, скорее всего, выйдет из строя.

В холодное время года, запуская двигатель, обязательно обогатите коробку загустевшим маслом. Для этого прогрейте двигатель, включите передачу и постойте на тормозе не менее минуты, после чего можно трогаться. Не допускайте пробуксовки машины или постоянных резких торможений. В современных автомобилях коробки-автоматы довольно надежны. Соблюдая эти небольшие правила, АКПП прослужит вам очень долго.

Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995-2007: Слаще морковки

В этом году обычную ВАЗовскую десятку и Приору еще можно встретить в салонах дилеров. Новинка, конечно, дороже. Стоит ли она своих денег, выяснял Анатолий Фомин.
 
Лада 110 (ВАЗ-2110)
Автомобиль выпускается с 1995 года на Волжском автомобильном заводе. Версия ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем серийно выпускается с 1998 года. В 2004 году объем двигателей увеличен с 1,5 до 1,6 литра.
Двигатели: бензиновые 1,6 л, 8- и 16-клапанные (80 и 89 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: норма, тюнинг, люкс.
Цена: 247 953282 741 руб. ($957010960).
Лада Приора (ВАЗ-2170)
Глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. В продаже с апреля 2007 года.
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектация: норма, люкс.
Цена: 282 480 руб. ($10 950).
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов чудес не ждут, но подвохов не боятся. Ну какой прогресс?
Два отличия
В прошлое не попасть. Сегодня на рынке есть машины времени, способные вернуться даже не на три десятилетия назад…
Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у Audi, Citroen, Rover. Оправданное с точки зрения эргономики решение, решение в ВАЗ-2110 не лучшим образом — контрольные лампы на клавишах перекрывают руль. Ему бы поменьше… Может, когда-то думали, но с баранкой задержались, и унифицированный бублик приехал вовремя. Результат компромисса — снижение затрат, а не удобство. Кстати, многие десятки, выпущенные около года назад, оснащены той же комбинацией приборов, что и на Приоре, и, соответственно, другой панелью без клавиш на козырьке.
Товарный ВАЗ-21104, прошедший предпродажную подготовку, заметно отличается от десятки, которая когда-то должна была отправиться в редакцию. Мы всегда устанавливали максимально рекомендуемый кастор, ставили растяжку между опорами передних стоек. Реактивное усилие на руле и точность управления стали нормальными. Тестовая машина поначалу удивляет необычайно медленной реакцией и огромным рулем. Совершенно иначе ведет себя Приора
, кузов которой жестче на скручивание на 40%. Пусть электроусилитель ассоциируется с той же медленной рейкой, машина довольно вялая в управлении, но вполне солидная, с предсказуемым поведением в повороте. Кстати, усилитель адекватный и в среднем диапазоне скоростей дает уверенный реактивный эффект. Хотя в S-образных крутых поворотах рулю приходится работать гораздо больше, чем хотелось бы, Приора точнее воспринимает команды водителя. Возможно, с правильной резиной все станет еще лучше, но пока приора обута в шины 175/65R14 вместо заявленных 185-х.
После десятков шумов трансмиссии почти нет, а другие механические звуки заметно тише. Видно, что поработали над шумоизоляцией. Разница в двигателях еще более заметна. Агрегат ВАЗ-21124 мы не хвалили (см. ЗР, 2004, № 12). Увеличение объема, необходимое для соблюдения строгих экологических норм, реализовано не лучшим образом. Шестнадцать — хлопает тяга на средних оборотах и ​​вялая на высоких. Разница между 8- и 16-клапанными двигателями была практически незначительна
Двигатель ВАЗ-21126 не только быстрее раскручивается и работает тише, но и намного живее на высоких оборотах. Замеры динамики перед, после обкатки.
Неожиданный результат принесли замеры салона. Размер кузова не изменился, но места в Приоре на 1530 мм выше, чем в десятке. Средние драйверы роста терпеть можно, высоким придется подтягиваться. Есть надежда, что жидкая начинка быстро пройдет. Отдельное спасибо разработчикам пепельницы пожалуй, сидящие за рулем приоры расстанутся с вредной привычкой. Пользоваться практически невозможно, но закрывается намного лучше!
Но самое главное — это пробелы. В первой десятке с ними традиционно беда. В щель между капотом и кузовом по всей длине можно просунуть пальцы на каждой второй машине. Помню, что при измерении максимальной скорости (ЗР, 2001, №7) только заклеенные трещины прибавили 2,1 км/ч. Штампы для наружных панелей кузова приоры переработаны, потому что большинство недостатков остались в прошлом. Особенно это заметно по отсутствию стыка между задним крылом и стойкой, который раньше навсегда закрывал кривую пластиковую накладку. Зазоры вокруг новой крышки багажника также уменьшились в полтора раза.
 
Расчеты и просчёты
Обычная десятка с 16-клапанным двигателем в исполнении по норме в столичном автосалоне будет стоить 250260 тысяч долларов или около 10 тысяч долларов. Однако за эти деньги есть шанс приобрести машину с обязательным набором дополнительного оборудования (антикор, козырьки, защита моторного отсека). Приора дороже: за голую придется выложить 282 500 рублей. Если к обязательному минимуму добавить будильник и простую музыку, то придется доплатить еще 25 000–40 000 рублей. В целом, выбрав десятку, можно сэкономить 3040 тысяч рублей. Но вы не получите литые 14-дюймовые колеса, электроусилитель руля, новый дизайн, улучшенную шумоизоляцию и удобный руль с подушкой безопасности. Если ситуацию с колесами и шумоизоляцией можно исправить, то с безопасностью и управляемостью слишком заморочено. Памятуя о заметно лучшем поведении Приоры на дороге, смысла покупать десятку, пожалуй, нет. Хотя наверное оставшиеся у дилеров машины быстро разойдутся. Priora Шаг в правильном направлении. Увы мало и запоздало. Есть покупатели, которые еще не пробовали заморский ананас на морковь. Вот только остается все меньше и меньше…
Анатолий Фомин: Приора при внимательном взгляде найдет много преимуществ перед десяткой. Правда, оценить их могут только… владельцы десяток. Лада Приора
— это вообще удачный рестайлинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *