Блокировка КПП — свежее решение
- Статьи
- Тесты автосигнализаций, охранных и противоугонных устройств
21.07.2010, автор: Алексей Курчанов
Блокировка коробки передач — почти полностью дискредитирующее себя понятие. Угнали машину, а там стоял замок на КПП – очень часто слышны именно такие отзывы. Для специалиста не остаётся сомнений в том, что традиционное исполнение этих замков не оставляет шансов для защиты. Основные предложения на Российском рынке представляют следующее:
Штыревое или бесштыревое устройство на селектор коробки передач в салоне автомобиля (ручка переключения скоростей между сиденьями). Основные варианты атаки – личинка замка, штырь, альтернативное управление переключением передач – тросик или селектор на самой коробке. Короче, для профессионала, вопрос нейтрализации – 5 минут.
Относительно недавно появилось решение от Дефенгрупп в виде механического или электромеханического замка GEARLOCK для селектора на самой коробке передач в подкапотном пространстве, естественно параллельно с блокировкой доступа под капот при помощи дополнительного капотного замка.
Как обычно, используя свой автомобиль в качестве подопытного, установил сие изделие. По мере использования буду оставлять отзывы в форуме, по указанной ниже ссылке. Сразу отмечу некоторые нюансы, выявленные при установке и начале использования, думаю, многим это будет интересно:
- Список машин, для которых применяется это устройство ограничен, хотя постепенно он расширяется. На сегодня (июль 2010) это 34 модели и 10 марок автомобилей.
- Не для всех замков есть защитные кожухи, например для моей ToyotaCamry не нашлось, они вот-вот выйдут с производства, но это видимо вопрос времени.
- После установки и первоначальной регулировки все работает исправно, но есть небольшое затруднение хода в положение паркинг. Причём изначально это не проявлялось, и проявляется не всегда в процессе эксплуатации. Этот вопрос решается методом регулировки кронштейна замка. Наверное, стоит обратить внимание сразу при установке и немного попользовать для выявления моментов.
- Устройство будет отлично работать с автосигнализациями, т.е. закрывать и открывать замок при постановке и снятии с охраны соответственно. Но на моей машине установлена система с распознаванием владельца по метке. Поскольку период излучения там 4 секунды и пауза для распознавания может растягиваться до 8 секунд, то замок не всегда успевает открыться до момента запуска двигателя, потом уже открытия не происходит по причине включенного зажигания – отсечка работы замка для функции противоразбой. На это нужно обратить внимание, ситуация похожа на управление дверными блокираторами от меточных систем.
Курчанов Алексей 21/07/2010
Обсуждение в форуме
Автор:
Алексей Курчанов (в Facebook)
Блокировка КПП от угона автомобиля
… еще одной системой направленной на предотвращение угона вашего автомобиля может стать блокировка КПП.
Прежде, чем рассказать о плюсах и минусах блокировки КПП на машине, надо упомянуть о возможных применяемых видах блокираторов. Ведь именно от применяемого вида блокиратора КПП и будет зависеть его эффективность, то есть целесообразность применения последнего.
Виды блокировок КПП для автомобиля
Блокировки КПП подразделяются на два основных вида. Их различия можно охарактеризовать местом установки. Так блокиратор может быть установлен в салоне КПП, непосредственно на ручке переключения передач, блокируя ее перемещение.
(… самый распространенный, но не самый надежный вариант блокировки КПП)
Второй возможный вариант установки предусматриваем монтаж блокиратора в моторном отсеке, на рычаге, который установленном на входном вале КПП. Именно эти различия и будут определяющими при выборе и установки.
(блокировка осуществляется тросом из салона)
Дополнительно можно сказать еще и видах используемых замков для блокировки (цилиндровый или дисковый), а также о принципе активации блокиратора (механический или посредством электромагнитного соленоида). Хотя эти опции «дополнительные», но на них также стоит обратить внимание при выборе блокиратора КПП.
Особенности блокировки КПП в моторном отсеке и в салоне автомобиля
Прежде, чем описывать достоинства и недостатки блокиратора КПП, мы сразу хотели бы отговорить Вас от одного из них, так как считаем его заведомо более проигрышным вариантом. Так, блокиратор установленный в салоне имеет ряд недостатков. Первым существенным недостатком является то, что с механизмом можно работать в салоне автомобиля, то есть пытаться вскрыть замок, открутить крепеж и т.д. в довольно укромном месте. Второй, еще более существенный недостаток заключается в том, что даже с блокированной в одном положении ручкой КПП можно уехать. Все дело в том, что тросы идущие от ручки до КПП всегда можно скинуть в подкапотном пространстве с рычага установленного на входном валу КПП и в ручном режиме переключить КПП на нужную скорость, без оперировании ручкой КПП из салона.
(… тросы можно скинуть с рычага на входном валу КПП и включить нужную скорость без оперирования рычагом КПП из салона)
В итоге, замок так и останется заблокированным, а машина уедет.
Более предпочтительно выглядит вариант блокиратора КПП, когда блокируется непосредственно рычаг на входном валу КПП, то есть в подкапотном пространстве. В этом случае потребуются работы по разблокировке именно в подкапотном пространстве, если конечно в салон не выходит замочная скважина, от управления блокиратором. Этот вариант как раз тоже не самый удачный, но об этом чуть позже. Стоит заметить, что как правило, подкапотное пространство, то есть капот, блокируется «параллельным» замком, при блокировке рычага на КПП.
Преимущества и недостатки блокировки КПП в моторном отсеке
После того, как мы остановились на варианте блокиратора «работающего» в подкапотном пространстве, о нем и поговорим далее. Действительно преимущества в этом варианте есть. Расположение блокиратора не позволит угонщикам «отсидеться» в салоне, придется также поработать и в моторном отсеке, а прежде и над тем, чтобы попасть в моторный отсек. Тем не менее, это утверждение верно не для всех вариантов подкапотных блокираторов КПП.
Итак, все бы хорошо, но и здесь есть свои «подводные камни» о которых расскажем далее…
Здесь необходимо провести различия между двумя принципиально разными системами активации подкапотных блокираторов
Механическая активация подкапотного блокиратора КПП
Так, блокиратор может быть активирован механически из салона, через гибкий трос в оплетке, путем определенного базирования замка ключом. Как правило, это простое нажатие на кнопку и фиксация ее. Такой вариант, когда активирующая замочная скважина находится в салоне, можно вскрывать непосредственно из салона, при этом самым простым методом вскрытия будет даже не возня с замочной скважиной, а перекусывание (перепиливание) металлического троса. В итоге, блокировки капота и КПП будут сняты.
(… возможность вскрыть замочную скважину или еще проще перерезать трос в салоне, делают данный блокиратор чрезмерно уязвивым)
Электрическая активация подкапотного блокиратора КПП
Второй вариант подразумевает активацию блокиратора с помощью электромеханического соленоида, который будет активирован через электрические сети сигнализации либо какие-то другие защищенные, дистанционно управляемые каналы связи.
Принципиальным различием в этом случае является то, что управляющий соленоид также находится в подкапотном пространстве, то есть до него не доберешься, не вскрыв капот. Можно сказать, что здесь происходит самоблокировка, самозапирание. Да, здесь на лицо возможность самому остаться не удел, в случае отказа электроники или если у вас сядет аккумулятор, но такая схема более защищена, чем ее исключительно «механический собрат».
(самый надежный электрический блокиратор КПП установленный в подкапотном пространстве, но требующий должной электронной защиты по его активации)
Итак, резюмируя все выше сказанное можно сказать о том, что оптимальным вариантом блокировки КПП будет применение электромеханического подкапотного блокиратора, который одновременно блокирует КПП и капот. В этом случае, надежность его работы будет определяться прочностью капота, либо защищенностью управляющих радиоканалов или скрытностью активирующей кнопки в салоне (секретки). Именно такое сочетание конструкторских свойств и эксплуатационных характеристик будет обеспечивать максимальную защиту из всех возможных вариантов блокираторов КПП.
Возможно вам также будет интересна и статья «Защита от угона посредством блокировки тормозной системы».
Многоточечный дверной замок Замена замка коробки передач
Этой двери и замку около 22 лет. Это тип, в котором вам нужно поднять ручку, чтобы задействовать механизм блокировки с 3 точками. В последнее время этот подъем стал усложняться, иногда залипая и требуя нескольких попыток заставить работать.
Примечание. Процесс удаления/замены может потребоваться выполнить дважды. Первый раз определить проблему и марку/модель на заказ.
После этого я наткнулся на эти видео-руководства на YouTube по замене дверных замков из ПВХ, которые было бы полезно просмотреть, прежде чем делать это. https://www.youtube.com/watch?v=usEivKYL… https://www.youtube.com/watch?v=nEDbRB27…
Редактировать
Снять кромку двери. Храните винты в безопасном месте в том порядке, в котором они установлены, чтобы вы знали, куда их вставить.
Извините за фотографии, получить четкие края на фотографии непросто.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Снова снимите стопорные винты с подвижной части механизма блокировки, убедившись, что вы знаете, откуда они взялись. На моем их было всего 2.
Будьте осторожны, так как детали могут ослабнуть, поскольку верхняя и нижняя защелки удерживаются на месте только крышкой, здесь вам может понадобиться помощь. Снять и поставить подальше.
Редактировать
Редуктор теперь можно снять. В первый раз это может быть просто для выявления проблемы и / или определения марки / модели для замены.
В данном конкретном случае образовалась трещина вокруг «ствола», в которое входит стержень рукоятки, что и стало причиной заедания.
Чтобы определить марку/модель, требуемую для замены, я провел целую вечность в Google. Вам нужно несколько ключевых измерений, и, изучив различные веб-сайты поставщиков замков, я обнаружил, что это почти то же самое, что и более старая модель Fullex типа A.
Внимательное изучение изображений на веб-сайтах показало, что самые верхние и нижние точки крепления могут быть немного толще, чем у меня.
Но я подумал, что это низкий риск, так как дверь с деревянным сердечником, который я мог бы немного выточить, если это необходимо.
Редактировать
Когда приехал новый редуктор пришлось снять пару пластиковых вставок. Не забудьте сделать это перед установкой (в отличие от меня!).
Также обратите внимание, что защелка установлена неправильно, но ее легко повернуть с помощью винта.