Honda Capa: каталог Honda, технические характеристики, фото, отзывы
- Личный кабинет
1-ый Дорожный пр-д, 5
8 (495) 660 3630
Корзина
ВНИМАНИЕ! График работы на праздниках: 23, 24 февраля, 8 марта — ВЫХОДНОЙ
Honda Capa фото
Honda Capa отзывы
Добавить отзыв
Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Honda Capa. Удобное сравнение характеристик. Более 5000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Хонда Капа. Выберите модель для получения более подробной информации.
Название | Тип кузова | Мощность, л. с./об мин | Год выпуска | |
---|---|---|---|---|
Honda Capa 1.5 16V | 5D | 98/6300 | 1998-н.в. | |
Honda Capa 1.5 16V 4WD | 5D | 98/6300 | 1998-н.в. |
Описание
23 апреля 1998 г. корпорация Honda Motor представила Honda Capa, мультивэн нового поколения, среди достоинств которого: кузов с двойным дном, вместительный салон на 5 взрослых, а также скромные внешние габариты. Honda Capa оснащается эффективным 1,5-литровым бензиновым двигателем и трансмиссией Honda Multi Matic с повышенной отдачей и плавностью хода.
В 1997 года на Токийском автосалоне, Honda Motor представила серию «J-Mover», основной идеей которой стало продвижение малогабаритных автомобилей. Хонда Капа – первая произведенная модель в этой серии. Четырехугольный кузов Capa, имеющий большую площадь остекления, несет в себе «решительный» имидж. Одним из преимуществ автомобиля является его минимальный радиус разворота, равный 4.8 м. Нельзя оставить без внимания и отличные ходовые характеристики машины. Мультивэн Honda Capa – это вместительность, стиль и удовольствие от вождения в компактной упаковке, более всего подходящей для городской езды.
Другие модели
-
Honda CR-V -
Honda CRX -
Honda City -
Honda Civic
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Опишите проблему, а также желаемый день и время записи:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Машина капа
В се же японцы мастера своего дела, в конце прошлого века пошли по концепции изготовления автомобилей идеальных для города. И Хонда Капа ярчайший представитель таких автомобилей. Салон небольшой, но высокий, этим компенсируется его малость. Короткие свесы позволяют перепрыгивать бордюры и преодолевать прочие ямы, коими изобилуют дороги Нижнего Новгорода, особенно по весне, а делать их дорожные службы не особо чешутся.
Поиск данных по Вашему запросу:
Машина капа
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Продажа авто — капа
- Lancia Kappa
- Chevrolet Captiva Капа
Как мы на новой машине гаишника в лужу посадили - № 868868: Перегнать машину Хонда капа
- Отзывы о Honda Capa (Хонда Капа)
- Honda Capa (описание, характеристики)
- Официальный форум Bad Balance: Капу сбила машина — Официальный форум Bad Balance
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРОПАЛА КАПА!! Что СЛУЧИЛОСЬ?!
youtube.com/embed/BlponSNIIsk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Продажа авто — капа
Перед Капой была Хонда Сити за 10 лет проблем больших не было думаеться и с Капой не будет. Общие впечатления хорошие.. Из проблем возникших при поиске запчастей столкнулся только со специфической деталью для моделей 4ВД задние линки так и не смог пока найти, пришлось ставить от H-RV. А в остальном проблем нет, так как в настоящее время необходимые запчасти можно найти через интернет. День добрый! Автомобилем владею 1,5 года. За это время авто показал себя не только городским но и как авто для комфортной езды по междугороднему и загородным поездкам за 1,5 года владения, авто без проблемно перенес 2 поездки на море на расстояние в км без единой поломки.
Просвет и маневренность позволяет проезжать в сложных условиях без особых затруднений. Посадка высокая как в джипе, обзорность великолепная за исключением правой стойки, но и к этому можно привыкнуть.
Относительно небольшой багажник компенсируется трансформацией салона задние сиденья сдвигаются на релингах за счет чего багажник может увеличится в два раза. Так как у меня авто 4ВД с вариатором, то это имеет дополнительные плюсы в возможностях передвижения на авто по плохим дорогам. Из ремонта было только замена расходных материалов, жидкостей и масла, а также смена резины и дозаправка бензина.
Рекомендую для молодых семейных пар проживающих в любой местности. Купил машину в г во Владивостоке, поехал за Спасиком, но немножко не рассчитал с финансовой частью поездки.
Капа нравилась просто по виду, слишком не заморачивался на исследование всех опций и т. Машинка была аукционная, 4б, при покупке немного сбил ценник — возле гидроусилителя были непонятные потеки, даже засомневался — не летит ли жидкость, но рискнул.
Уж очень небольшой ценник подкупал. Ну и поперли мы с моей Капулей на Алтай — км. Всего за 4 года наездил 70 , ровно столько же, сколько самурай до меня.
За перегон оборвал яйцо справа, дома заменил оба — р, в тайге примерно посредине пути была неприятная ситуация — проблемы с коробкой.
Отказывалась переключать на повышенную. Газ давишь — обороты растут до , а не везет. Ну думал, пипец, однако, далее все наладилось. Через два года эксплуатации безо всяких проблем, эти события с коробкой повторились, но не исчезли — полный отказ от переключения на повышенную передачу.
Как результат — замена коробки контрактная- р. Оказалось, в родной коробочке тупо один штырь с нарезками сломался пополам :- Заказ этого штыря из Японии приближался к стоимости контрактной коробки и я сделал выбор в пользу контрактной.
В салоне за рулем удобно, отсутствие регулировок сидений по высоте, регулировок руля не угнетает. Но спать в ней неудобно — салон не трансформер, задние сидень привинчены и ровных поверхностей не получается, хоть умри. Материалы сидений, панели — на троечку. Подвеска Хондовская, тут ничего не скажешь, 5 однозначно, хотя за 4 года передние стойки будущему владельцу менять скоро прийдется :- О, да Капа на месте разворачивается, отвечаю:- Однажды ночью зимой заехал туда, откуда ходу нет, а назад нельзя, колея, ни хрена не видно.
Зарвернулся на месте , правда за кучу движений, но по фигу Разгон потрясный, многие пытались стартануть за Капой, но тщетно — рвет из под себя. Перестроения- легко, зеркала огромные, обзор чумовой. Салон — только трансформер, не иначе. Конечно хочу. Электропривод левого зеркала сломался через 2 года не делал по непонятной причине.
В то же время перестал зимой срабатывать на задней правой двери электрозамок летом работает. На 3 году порвалась задняя или центральная подушка двигателя заменилр. Если коротко, в обслуживании — как и все Хонды, дороговато, но терпимо, ведь плюсы хонды не отрицаю Проблема описана выше.
Этот автомобиль у меня четвертый. До этого были длинющие японские седаны. Захотелось маленького и шустрого. На Капке езжу 4года. Все устраивает. Такая же маленькая и шустрая как я. Но начались проблемы с вариатором. Вычитала в форумах, что нужно при замене масла обязательно менять фильт. До кучи почистили дроссельную заслонку. И началось. Сказали первые 30 км.
Ездила, но плохо. Машина вообще не тянула. Затем произошел какой то удар в области коробки и начался гул. Сейчас она ездит отлично но гудит. Кто нибудь встречался с такой проблемой? По нашим дорогам потрепал ходоую-всю перебрали,все новое-затраты не большие. Говорят,что бывают проблемы с вариатором-поделитесь опытом.
Надеюсь,что не пригодится,но знать надо. Для города-прекрасный авто. Да и по трассе многим может дать фору. Машина резвая. Для своего класса-отличная машина! С ремонтом и запчастями то же особых проблем нет. До нее была Toyta-Чайзер,сравнивать не буду-разный класс и весовая категория. Но после «Чайника» Капой очень доволен. Мшинка устроила во всем, конечно шумоизоляция желает лучшего но соотнашение цены- качества на 5 балов. Как рабочий автомобиль показала себя только с хорошей стороны.
Стоимость самого дорогово ТО-2 мне обошлось в р. ТО прохожу раз в км. Задние сиденья если бы раскладывались полностью былоб супер и поспать можно почеловечески. На тыс. Пару раз возникали проблемы, после прогрева при трогании — глохла.
Были Тойоты и Ниссан. На этой машине дом построил. Не ожидал такой живучести. Раньше боялся за вариатор. Понял как обслуживать, по моему тоже сноса нет. Очень динамичная каПУЛЯ и при этом прекрасная экономия топлива. Машина для людей, которые не хотят вкладываться в эксплуатационные расходы.
Зимой ставлю высокую резину на R14, клиренс до 19 см. Проблема с которой я столкнулся -это запуск на морозе -5 машина запускается иногда со второго раза. Такое впечатление как будто в холодных условиях усложняется подача топлива топливным насосом ,дополнительное нажатие педали газа во время запуска решает эту проблему.
Хорошая машина для городского движения! Снабжена достаточно мощным двигателем, коробка Акп,прекрасная шумоизоляция салона за счёт двухслойного днища, мягкая ходовка, ГУР иПЭП плюс высокий кузов и хорошая проходимость. Оценка отлично! Взял за тыр и ни сколько не пожалел о своём выборе.
Необычный дизайн имхо , снаружи маленькая — внутри большая. Нет слов. До настоящего времени автомобиль эксплуатируется на бензане АИ — 95 масло Лукойл 10W полусинтетика. Относительно масла, вообще интересная картина. Первый раз купил его в году. Все говорили херня. Впечатление отличное!!!! Только хотелось бы подольше на ней проездить. Запчасти дороговатые, а ремонт в принцыпе терпимый. Очень экономичный расход бензина
Lancia Kappa
Войти через. Защита Покупателя. Помощь Служба поддержки Споры и жалобы Сообщить о нарушении авторских прав. Экономьте больше в приложении! Корзина 0.
«Итак,чуть подробнее о самом путешествии Капы из Москвы в Петербург. Как выяснилось,Капа безумно обожает машины,забравшись в машину.
Chevrolet Captiva Капа
Перед Капой была Хонда Сити за 10 лет проблем больших не было думаеться и с Капой не будет. Общие впечатления хорошие.. Из проблем возникших при поиске запчастей столкнулся только со специфической деталью для моделей 4ВД задние линки так и не смог пока найти, пришлось ставить от H-RV. А в остальном проблем нет, так как в настоящее время необходимые запчасти можно найти через интернет. День добрый! Автомобилем владею 1,5 года. За это время авто показал себя не только городским но и как авто для комфортной езды по междугороднему и загородным поездкам за 1,5 года владения, авто без проблемно перенес 2 поездки на море на расстояние в км без единой поломки.
Как мы на новой машине гаишника в лужу посадили
Лет 10 назад это было. Мы тогда только машину купили, как говорится — на что скопили, то и купили. А радостно как. Своя машина — не автобус.
К достоинствам конструкции можно отнести: кузов с двойным дном, вместительный салон на пять взрослых, а также скромные внешние габариты. Колесная база автомобиля составляла 2 мм, длина — 3 мм, ширина — 1 мм, а высота — 1 мм.
№ 868868: Перегнать машину Хонда капа
Хочу напомнить, что все расписания, тарифы, номера поездов, да и сами варианты поездок, приведены здесь только как примеры и могут радикально измениться на момент конкретно ВАШЕЙ поездки. Всегда проверяйте актуальность данных. И ещё. Эта страница предназначена только для тех, кто действительно ЕДЕТ. Читайте её, в совершенно прямом смысле, «от и до».
Отзывы о Honda Capa (Хонда Капа)
На улице Комсомольской 9 декабря около Водитель такси отказался представляться, но пояснил, что двигался по ул. Комсомольской в сторону Красной Сибири. Утверждает, что двигался с небольшой скоростью — 30 км в час, но попал в колею и не смог контролировать свою машину. Счищать снег до асфальта нужно, говорит он.
Перегнать машину Хонда капа в Улан-Удэ. Cервис Везёт Всем бесплатно и быстро поможет найти лучшего перевозчика для перевозки.
Honda Capa (описание, характеристики)
Машина капа
Перейти к содержимому. MaSTa Ganj 03 апреля — писал:. Популярное сообщение!
Официальный форум Bad Balance: Капу сбила машина — Официальный форум Bad Balance
YouTube канал Lady Diana — это один из быстро развивающихся каналов, который рассчитан больше на аудиторию тинэйджеров — школьников. На данный момент на канале уже 4 миллиона подписчиков, хотя каналу нет еще и трех лет. Чем вам будет интересен канал Lady Diana? Он очень занимателен.
Два раза меня л масло с фильтрами в двиге за все Пол спидометра и селектор акпп не светились,залезли и поменяли лампочки9копейки все светится.
С фото. Левый руль. Расширенный поиск. Добавить отзыв. По дате По рейтингу Коротко: плюсы и минусы. Honda Capa
Замечательный семейный авто. Отличная машина. Сейчас потихоньку занимаюсь тюнингом.
Магазины теперь могут прикреплять фотографии к жалобам на запасные части CAPA в Интернете
Получить неисправную запчасть, сертифицированную CAPA для вторичного рынка? Теперь вы можете отправить фотографию преступника через пересмотренную онлайн-форму жалобы, как объявила во вторник Ассоциация сертифицированных автомобильных запчастей.
По данным CAPA, возможность загружать фотографии с жалобами была востребована рынком.
«CAPA постоянно отслеживает качество деталей, сертифицированных по стандарту CAPA, и принимает активное участие в получении отзывов от отрасли через Программу жалоб на качество. Это важный инструмент для расследования сертифицированных деталей, которые не соответствуют ожиданиям клиентов», — заявила в своем заявлении операционный директор CAPA Дебора Клоузер. «Мы призываем ремонтные мастерские и все другие заинтересованные стороны сообщать о любых жалобах на детали, сертифицированные CAPA, в CAPA».
Магазины время от времени размещают в социальных сетях изображения аннотированных параллельных сравнений оригинальных и неоригинальных запчастей, чтобы показать недостатки последних. Вероятно, это ускорит расследование CAPA и затруднит отклонение жалоб, если речь идет о таких вопиющих фотодоказательствах.
«Помимо покупки части жалобы Валидатор покупает на рынке запасную часть автомобильной компании», — описывает процесс расследования CAPA. «Обе детали устанавливаются на неповрежденный автомобиль и оцениваются на предмет их общей подгонки и качества отделки. Если дефекты не обнаружены, технический специалист CAPA VTF свяжется с заявителем, чтобы попытаться прояснить отмеченные дефекты и обсудить результаты VTF. Заявителю будет отправлено письмо с уведомлением о результатах VTF.
«… После завершения VTF — независимо от результата — полный отчет с цифровыми фотографиями предоставляется Участнику через защищенный веб-сайт. В случае обнаружения дефектов Валидатор и Участник проводят совместное расследование с целью определения первопричины дефекта(ов).
«Возможные результаты расследования включают аннулирование сертификата детали или ее партии, запрос на корректирующие действия (CAR) или отсутствие действий, если сообщение о несоответствии не было подтверждено расследованием. CAPA оставляет за собой право отменить сертификацию номера партии или номера детали немедленно, до проведения расследования».
Для тех, кто никогда не подавал жалобу в CAPA, процедура состоит из двух частей.
Сначала отправьте жалобу через Интернет, по факсу/почте или по телефону 1-800-505-CAPA.
Затем, если вы вернете деталь дистрибьютору (а почему бы и нет?), распечатайте эту форму и прикрепите ее к детали, чтобы она не была уничтожена до того, как CAPA сможет провести расследование. Дистрибьютор может получить компенсацию от производителя детали, если деталь не сертифицирована.
«Пожалуйста, отправьте форму жалобы на качество CAPA в течение 24 часов после возврата детали вашему дистрибьютору», — написал CAPA на своей веб-странице жалоб. «Своевременная подача жалобы поможет гарантировать, что деталь не будет уничтожена дистрибьютором и может быть получена для дальнейшего тестирования качества».
BodyShop Business в 2009 году сообщил, что опрос Калифорнийской автомобильной ассоциации показал, что 49 процентов респондентов сообщили, что только четверть деталей CAPA кажутся эквивалентными OEM.
В более широком смысле исследование отрасли, проведенное журналом в 2017 году, показало, что 57 процентов всех сертифицированных запасных частей имеют приемлемую посадку по сравнению с 23 процентами несертифицированных деталей. CAPA — не единственная сертифицирующая организация, хотя и считает себя самой жесткой, отчасти из-за своей прозрачности. По данным организации, 26% запасных частей не проходят тест VTF B с первого раза, и многие запасные части никем не сертифицированы, заявил в 2015 году обозревателю Morning Call исполнительный директор CAPA Джек Гиллис.
Дополнительная информация:
«CAPA выпускает новую онлайн-форму для жалоб»
Ассоциация сертифицированных автомобильных запчастей, 19 сентября 2017 г. (John Huetter/Repairer Driven News)
Поделись этим:
Военный фотограф Роберт Капа и его репортаж о дне Д последние дни мая 1944:
Вы не должны покидать свою квартиру более чем на час. Ваше оборудование должно быть упаковано.Капа был одним из четырех фотографов, выбранных для освещения первых дней массированного наступления армии Соединенных Штатов на гитлеровскую Европу; у него как раз хватило времени, чтобы поспешить из своей квартиры на Белгрейв-сквер, чтобы купить новое пальто от «Берберри» и серебряную фляжку «Данхилл». Потребность в bella figura была в его основе с детства в Будапеште, где внешность и обаяние были средствами для выживания.
Кто не торговал историями о загадочном венгерском еврейском беженце с массой темных блестящих волос и бархатными глазами? Детский и соблазнительный, он был маленького роста и двигался быстро, словно в полете, изо рта неизменно свисала сигарета. Его маскировка была небрежной. Без гражданства он скользил по зонам боевых действий с пачкой бумаг. Ему было 30 лет, и он уже сделал некоторые из самых замечательных снимков века: изможденные лица времен Гражданской войны в Испании, пухлые надзиратели, подающие чай в лондонском метро во время Блица, итальянские дети, потерявшиеся в руинах Неаполя. .
В детстве Капа хотел стать писателем; его лучшая работа обладает интимностью взгляда и страсти рассказчика. Он никогда не стал бы освещать войну, в которой не любил бы одну сторону и ненавидел бы другую, отмечал его биограф Ричард Уилан, но его сострадание не было пристрастным. Особая гениальность Капы заключалась в том, что он становился невидимым в поле, а за его пределами становился заметно больше, чем жизнь. На шлеме, который он нес во время итальянской кампании 1943 года, было написано: «Собственность Роберта Капы, великого военного корреспондента и любовника». Никто никогда не оспаривал ни одно из утверждений. Отправляясь на день «Д», Капа был полон решимости не отставать от стандарта. «Я был самым элегантным захватчиком из всех, — напишет он позже в своих 1947 роман-мемуары, Немного не в фокусе .
Выбежав из своей квартиры рано утром 29 мая, Капа не смог оставить записку. Вместо этого он подписал пустой чек, на который поставил большую бутылку Arpège. Чек предназначался домовладельцу, а духи — его возлюбленной Элейн Джастин, хрупкой светловолосой блондинке, которую он называл Пинки. Она выздоравливала от лопнувшего аппендикса за пределами Лондона; Капу не беспокоило отсутствие должного прощания. Его раздражала мысль о постоянстве.
Помимо своего Burberry, у него было две камеры Contax. Они обеспечивали некоторую безопасность посреди битвы, потому что ему не нужно было останавливаться и смотреть через объектив. Он также нес свои камеры Rollei и Speed Graphic вместе с телеобъективом, упакованные в клеенчатые сумки. В Уэймуте вид гавани ошеломил его: тысячи линкоров, боевых кораблей, грузовых судов и барж вторжения смешались вместе — всего 5000 — самая большая армада, когда-либо собиравшаяся. Капе вручили конверт с франками вторжения, упаковку презервативов и французский разговорник, в котором предлагалось обратиться к местным девушкам, спросив их: «Bonjour, мадемуазель, voulez-vous faire une promenade avec moi?»
Позже он пошутил над книгой, но никогда о 6 июня 1944 года. 11 размытых кадров Капы из дня «Д» стали коллективным видением того, каково это — быть частью «самого длинного дня», переломный момент Второй мировой войны.
«D» — армейский код дня вторжения. Через 24 часа элитное штурмовое подразделение армии Соединенных Штатов, десантный 16-й пехотный полк первой пехотной дивизии, штурмует пляжи под скалами Нормандии. Исход дня «Д», крупнейшего морского вторжения в истории, начатого 70 лет назад в июне этого года, определит, кто выиграет войну. Наличие у Роберта Капы пехотной дивизии считалось талисманом удачи.
5 июня 1944 года Капа бродил по транспортному кораблю U.S.S. Хенрико со своим Contax, зная, что лондонское бюро Life уже судорожно ждало его фильма. Сотни штурмовых отрядов тоже ждали. Для Капы здесь были «планировщики, игроки и авторы последних писем». Капа запечатлел солдат, играющих в кости, с высоты птичьего полета, сгруппированных, как в Сезанна. На верхней палубе Капа нашел Сэма Фуллера, молодого капрала из Бруклина, прикомандированного к «Большому красному» — так называлась Первая пехотная дивизия, которой командовал полковник Джордж Тейлор. Фуллер, сценарист и писатель бульварных романов, рухнул на ящик с боеприпасами, пытаясь отдохнуть, страх перед рассветом исказил его лицо. Цензоры заблокировали береговую линию на фоне фотографии Фуллера Капы ярко-красными чернилами. (Один из будущих фильмов Фуллера, The Big Red One, , выпущенный в 1980 году, посвященный Первой пехотной дивизии.)
Для вторжения Капа переведен в США. Сэмюэл Чейз. В два часа ночи. Во вторник, 6 июня, громкоговоритель на лодке прервал игру Капы в покер. Капа засунул свои вторженческие франки в непромокаемый пояс, схватил противогаз и надувную спасательную шлюпку, и столовые Chase, , одетые в безупречную белую одежду, подали завтрак из блинчиков, яичницы-болтуньи и сосисок до вторжения. Позже многие из людей Большого Красного сказали бы, что Капа сошел с ума, раз вмешавшись в первую волну вторжения, когда в этом не было необходимости.
В Лондоне утром 6 июня Life фоторедактор Джон Моррис проснулся рано. Он открыл плотные шторы в своей квартире на Аппер-Уимпол-стрит и включил Би-би-си: «Под командованием генерала Эйзенхауэра военно-морские силы союзников, поддерживаемые сильными военно-воздушными силами союзников, сегодня утром начали высадку союзных армий на северном побережье Франции». «Вот оно», — прошептал Моррис про себя, используя фразу . А. Дж. Либлинг из The New Yorker назвал «великим клише Второй мировой войны», как Моррис отметил в своих мемуарах 9.0033 Получить изображение. Спеша в офис Life на Дин-стрит в Сохо, Моррис беспокоился о Капе и беспокоился о сроках выпуска журнала. Для всего мира и для Life день D был самым важным днем за всю войну. Единственной надеждой Морриса успеть к субботнему сроку закрытия Life и покорить мир было получение оригинальных отпечатков и негативов в сумке, которая отправится с Гросвенор-сквер в девять утра. в четверг, 8 июня, мотоциклетным курьером по пути на трансатлантический рейс.
Всегда было волнение, когда Боб Капа или его рулоны пленки прибывали в лондонский офис Life . «Он никогда не называл себя по телефону», — сказал мне недавно 97-летний Моррис. «Он не должен был». Получив образование на венгерском языке, Капа (урожденный Эндре Фридман в Будапеште в 1913 году) безупречно говорил по-немецки, шатко по-французски и по-английски, путая фразы, которые его коллеги называли «капанскими». Прыжки с парашютом под обстрелом 82-й воздушно-десантной дивизии из Алжира; катание на джипах по Италии с Джоном Херси и Эрни Пайлом; попал под обстрел с Эрнестом Хемингуэем: Капа вернется и приукрасит эти сказки с будапештским щегольством. У него неизбежно были цветы и конфеты для ассистентов, которые часами пытались «англизировать» его подписи, и ему нравилось брать их с собой в соседний паб, чтобы после обеда выпить розового джина. Большая часть привлекательности Капы заключалась в тьме, стоящей за самоизобретением: бегство от фашистов из Будапешта в 16 лет, голодание в Берлине и Париже, попытки обосноваться и потеря любви всей его жизни, немецко-еврейского фотографа Герды Таро. в гражданской войне в Испании.
«Жизнь » Генри Люса, с пятью миллионами читателей и яркими макетами была горой Олимп. Лучшие фотографы мира — Маргарет Бурк-Уайт, Карл Майданс, У. Юджин Смит, Альфред Эйзенштадт — боролись за то, чтобы попасть на его страницы. Капа снимал для журнала с 1938 года. Только в Италии он снял восемь полнометражных рассказов и отличился в резне в Анцио. Но Лайф платил ему только стандартные ставки, и, несмотря на его известность, весной 19В 44 года Капа все еще боролся за долгосрочный контракт.
В мае того года ураган заголовков и слухов о вторжении привел Эрнеста Хемингуэя в Лондон. Капа решил отпраздновать. «Я купил аквариум, ящик шампанского, немного бренди и полдюжины свежих персиков. Я вымочил персики в коньяке, залил их шампанским, и все было готово». Капа приготовил эту смесь у себя дома на Белгрейв-сквер. «В четыре утра мы добрались до персиков. Бутылки были пусты, аквариум сух. После вечеринки машина Хемингуэя врезалась в стальной резервуар для воды. Звонок поступил из отделения неотложной помощи: Хемингуэй с расколотым черепом и кровью, стекающей по бороде. «После сорока восьми маленьких стежков папина голова выглядела лучше, чем новая», — отметил Капа. В больнице подружка Капы Пинки расстегнула больничную рубашку Хемингуэя, и фотограф запечатлел папа во всей красе.
‘Я просто повесил камеру над головой. . . и щелкнул картинку. . . а когда я вернулся, я был очень известным фотографом». Голос, который вы слышите в архиве Международного центра фотографии, — это карпатское бормотание: единственная известная запись голоса Роберта Капы. Невероятно, но недавно он появился в продаже на eBay и был обнаружен там куратором Capa из I.C.P. который искал его годами. Вот Капа в октябре 1947 года в самом популярном радиошоу Нью-Йорка, Привет, Джинкс, с Тексом МакКрари и Джинкс Фалькенбург. В эфире он очень четко рассказал о моменте, который, по его мнению, изменил его жизнь. «Та камера, которую я держал над головой, как раз засняла человека в тот момент, когда его застрелили. . . . Это был, наверное, лучший снимок, который я когда-либо делал». Капа имеет в виду свой самый известный — и, возможно, самый противоречивый — образ, драматическую фотографию, сделанную 5 сентября 1936 года, под названием «Падающий солдат». Кто не видел картинку? Доброволец-лоялист в белой рубашке с закатанными рукавами стоит со своей винтовкой и застрелен, от удара он падает назад.
В 1970-х годах один британский журналист поставил под сомнение подлинность фотографии, заявив, что она была постановочной. Другая теория предполагает, что на самом деле Герда Таро — женщина, ответственная за его превращение из Эндре Фридмана в Роберта Капу, таинственного «американского фотографа», — сделала снимок, утверждение, которое ученые Капы решительно оспаривают. Таро умерла в Испании в 1937 году, став первой женщиной-корреспондентом, погибшей в бою. Капа так и не оправился от потери. «Капа ненавидел эту картину. Он не хотел иметь ничего общего с изображением, использующим смерть», — сказал мне Моррис.
Теперь, на рассвете 6 июня 1944 года, Капа был на палубе «Чейз». Фуллер, сразу за Хенрико, достал презерватив и надел его на дуло своей винтовки, отчаянно пытаясь уберечь его от намокания. В сером свете вырисовывался силуэт великого флота союзников у пяти берегов нормандского вторжения. Никто не был готов к этому шуму — грохоту сотен двигателей, летящим над головами бомбардировщикам, крикам людей, нагруженных до 300 фунтов оборудования, падающих со штурмовых лодок в прибой, как заметил автор Корнелиус Райан в Самый длинный день . Капа и Фуллер застыли, а мегафоны заревели: «Держись в строю, держись в строю! Не забывай, что Большой Красный идет впереди.
Солдаты зажали поручни Chase, ждали, чтобы спуститься по сетям в бурлящие штурмовые катера, подпрыгивая вверх и вниз на гигантских волнах, в то время как другие скользили по лестницам со своими ружьями, лопатами и спальными мешками. Ледяная вода наполняла лодки, а страдающие морской болезнью были покрыты блевотиной, своей и чужой. Пытаясь охватить сцену, Капа заглушил звук. «Две тысячи человек стояли в полной тишине, — писал он позже. «Час Х», момент вторжения, был назначен на 6:30 утра, и волны десантных кораблей должны были стартовать с точным 15-минутным интервалом. 3000 человек в первой волне понятия не имели, что столкнутся с лавиной мин, ракет и огнеметов. Никто не предсказывал, что бомбардировщики союзников собьются с курса и не выбьют из строя немецкую береговую оборону, или что днем ранее в Омаху для тренировочных маневров двинется первоклассная дивизия немецких войск.
Побережье Нормандии было далеко, когда первые звуки хлопка заставили Капу приземлиться на его штурмовом катере. Перед ним масса скрещенных стальных балок образовывала невероятную баррикаду, которая тянулась по всему побережью Нормандии и была нагружена шестью миллионами мин, которые Гитлер приказал установить там с помощью рабского труда. Когда Капа подошел ближе, на берегу сотряслись мощные взрывы. Дым поднимался со всех сторон огромными шлейфами. Мужчины в огне пытались спастись от ада. Вскочив, Капа остановился, чтобы сделать свою знаменитую фотографию взвода людей со своего штурмового катера, идущих вброд бойни, ожидавшей их в воде. Приняв во внимание его колебания, боцман пнул Капу в спину.
«Пули врезались в воду вокруг меня», — написал Капа. Пляж был в 100 ярдах, и стальные барьеры возвышались, словно остатки призрачного города в тумане. Капа пробежал сквозь шквал снарядов со своим «Контаксом» и стал ждать за ближайшей стальной преградой. «Это было еще очень рано и очень серо для хороших снимков, но маленькие человечки изворачивались под сюрреалистическими рисунками. . . очень эффективно», — написал Капа. Он вцепился в шест, его руки дрожали, и он снимал кадр за кадром. Перед ним на берегу возвышался наполовину сгоревший плавающий танк. Капа бросил свой плащ Burberry в воду и направился к аквариуму. Вокруг него плавали тела в море крови и рвоты. Забрать мертвых было невозможно, а живые не могли продвигаться вперед. Ползая на животе, он присоединился к двум друзьям, ирландскому священнику и еврейскому медику, а затем начал стрелять из своего второго «Контакса». «Передний план моих картин был заполнен мокрыми ботинками и зелеными лицами», — писал он.
Внезапно, из бурлящего алого океана, Капа поймал под обстрелом лицо молодого солдата в каске, занимавшего свою позицию наполовину погруженного в воду, с жуткими башнями немецких заграждений позади него. Капа поднял камеру и запечатлел то, что должно было появиться на Омаха-Бич, возможно, как культовое изображение войны. «Я не смел оторвать глаз от искателя моего Contax и лихорадочно снимал кадр за кадром».