Масло 0w30 характеристики расшифровка: расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Масла 0w30 и 5w30: в чем разница?

Вязкость является основной характеристикой любой смазочной жидкости для двигателя. От ее оптимального подбора зависит стабильность функционирования мотора.

Слишком густое масло плохо прокачивается по системе, подается в малых количествах и стимулирует перерасход горючего.

Чересчур жидкий состав не может в полной мере защитить сопряженные дети мотора от износа, так как недостаточно снижает их трение.

Вязкость материала не является постоянным показателем, она подвергается изменениям в зависимости от степени теплоты окружающей среды. Повышение температуры стимулирует разжижение состава, снижение – его загустение.

Наиболее авторитетной организацией в области автомобильной техники является американская ассоциация автомобильных инженеров – SAE. Ей была разработана классификация смазочных составов для силовых агрегатов по вязкости, описывающая способность жидкости одновременно прокачиваться по двигателю и оседать на его деталях для защиты.

Данной типологией пользуются все производители моторных масел.

По этой системе материалы делятся на две категории и несколько подкатегорий.

Буквой W (winter – зима) обозначаются зимние масла, цифрами без букв – летние.

Летние масла всегда более густые и вязкие, они применяются в жаркое время года или в изношенных двигателях.

Всесезонные или универсальные моторные жидкости маркируются буквой W и двумя числами по сторонам от нее. Первое указывает на температуру загустения, второе – на максимальную температуру эксплуатации.

Обозначения минимальной температуры начинаются с цифры «0», которая соответствует -40 °С. Далее она увеличивается на то число, которое указано слева от буквы W. Например, для моторного масла 10W50 диапазон рабочих температур составляет от -30 °С до +50 °С.

Таким образом, разница в маслах 0w30 и 5w30 заключается в:

  • Диапазоне рабочих температур: для первого материала он составляет от -40 до +30 °С, для второго – от -35 до +30 °С
  • Вязкости – первое масло менее вязкое, чем второе

Еще одним отличием масел с данными маркировками является сфера их применения. Материал 0w30 заливают в моторы, оснащенные сажевыми фильтрами, 5w30 в любые двигатели.

Кроме кинематической и высокотемпературной вязкости стандарты SAE учитывают и другие свойства материалов, такие как:

  • Скорость прокачивания масла, то есть время его поступления к движущимся частям с момента пуска двигателя в условиях минусовых температур
  • Пусковые характеристики – набор критериев, определяющих сопротивление жидкости при запуске остывшего мотора и возможность достижения оборотов, необходимых в условиях конкретной температуры

Однако классификация по SAE не может быть единственным критерием при оценке качеств моторного масла и его соответствия определенному двигателю. Сравнивать необходимо конкретные товары.

При подборе обязательно учитываются присадки, входящие в состав материала, уровень износа мотора, стиль вождения транспортного средства.

Климатические условия, в которых эксплуатирует автомобиль – наиболее важный, но не исчерпывающий критерий при подборе моторного масла.

По мере изнашивания мотора необходимо переходить с более вязких масел на менее густые. Это связано с тем, что детали, ресурс которых снижен, нуждаются в повышенном уровне смазывания, что не могут обеспечить вязкие масла, даже подходящие по рабочим температурам.

При подборе смазочной жидкости есть смысл заранее ознакомиться со способами определения поддельных материалов, которых на рынке достаточно большое количество.

Езда на контрафактной продукции приводит к преждевременному выходу двигателя из строя, так как она не обеспечивает необходимую защиту мотора.

Обязательным параметром при подборе масла является учет класса материала по API – стандарту от американского нефтяного института.

Данная классификация делит составы на две большие группы – масла для дизельных (C) и бензиновых (S) двигателей.

Каждая из этих совокупностей делится еще на несколько подкатегорий, которые соответствуют каждому типу моторов. Наиболее совершенными являются материалы с обозначениями SM и CI.


Некоторые масла могут подходить для применения и в бензиновых, и в дизельных агрегатах. В этом случае на первое место ставится преимущественный тип силовых установок.

ACEA – ассоциация европейский производителей автомобилей – также выпустила группировку масел по типу моторов, в которых они используются.

Материалы с маркировкой A/B используются для бензиновых и дизельных моторов, C – для силовых установок, оснащенных системой нейтрализации продуктов отработки, E – для дизельных устройств, эксплуатируемых при высоких нагрузках.

После этих букв указываются цифры, обозначающие возможность применения смазочного состава в конкретных условиях.

Выбирать масло необходимо с учетом всех этих классификаций, только в этом случае возможно приобрести продукт, который обеспечит максимальный уровень защиты двигателя от износа.

Важными критериями при покупке моторного масла также являются:

  • История применения материалов – для предотвращения поломок мотора нельзя резко переходить с одного масла на другое, особенно на материал с другой основой. Также не рекомендуется резко повышать класс жидкости по классификации API
  • Предписания производителя – несмотря на то, что полностью соответствовать им необходимо только на начальном этапе функционирования автомобиля, так как по мере изнашивания составных частей двигателя необходимо применять состав с более высокой степенью защиты, учитывать допуски и спецификации нужно на всем сроке эксплуатации транспортного средства
  • Консультация со специалистами – на станциях технического обслуживания персонал поможет подобрать оптимальное моторное масло, которое повысит срок службы двигателя. Особенно важно обратиться к экспертам в том случае, если у вас нет практических навыков по подбору оптимального материала.
    Неподходящая жидкость будет постепенно разрушать детали мотора и приведет к необходимости его ремонта или замены

Несмотря на то, что кардинальных различий в уровне вязкости и температурных режимах эксплуатации у масел с маркировками 0w30 и 5w30 нет, смешивать данные составы без крайней необходимости не рекомендуется.

Если все-таки нужда в соединении масел возникла, например, старого материала осталось мало, а купить аналогичный нет возможности, то нужно постараться влить масло от того же производителя. Тогда в двигателе будут работать жидкости на одинаковой основе.

Количество нового масла не должно превышать 15 процентов от объема имеющегося, в этом случае негативные последствия будут минимальными, характеристики масла существенно не поменяются. При первой же возможности нужно слить содержимое двигателя и залить новое моторное масло.

Соединение масел с различными составами и уровнем вязкости может привести к ряду негативных последствий, таких как:

  • Отложение загрязнений, шлака на деталях устройства, закоксовывание поршневых колец
  • Выпадение присадок в осадок, потеря защитных и моющих свойств материала
  • При полной несовместимости компонентов масла могут сворачиваться и забивать фильтры

Правильный подбор моторного масла гарантирует стабильную работу любого мотора. В процессе выбора смазочного материала необходимо принимать во внимание не только его вязкость и температурный режим эксплуатации, но и допуски от различных международных компаний, состояние мотора в целом и стиль вождения автомобиля.


какое лучше, в чем разница, отличия

Главная » Сравнение, обзоры, рейтинги 

Опубликовано: Рубрика: Сравнение, обзоры, рейтинги Автор: Алексей Назаров

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

Содержание

  1. Разница в характеристиках моторных масел
  2. Моторное масло 0w-20
  3. Расшифровка и особенности 0w20
  4. Применение
  5. Свойства и характеристики 0W-30
  6. Расшифровка 0W-30
  7. Применение

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.

Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.

Применение

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

 

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Моторное масло

0w30 против 0w40. Каковы различия?

Информация

Замена масла обязательна, когда вам нужно обслуживать двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля, и это должно быть сделано в определенное время или количество миль. Но поскольку существует множество типов моторных масел, водители всегда задаются вопросом, в чем разница между ними и какое масло подходит для их двигателя?

Содержание

Стандарты SAE

По вязкости моторное масло классифицируется Обществом автомобильных инженеров, или, сокращенно, SAE. Стандарты качества и нормы этой европейской организации давно признаны международными. Все производители моторных масел стараются соответствовать этим стандартам.

Знак SAE можно найти на каждом купленном баке для моторного масла. Расшифровывается следующим образом:

  • цифра перед буквой «w», аббревиатура от «зима», указывающая, при какой минимальной температуре масло сохраняет свою текучесть на зиму;
  • число после буквы «w» отображает максимально возможную температуру, при которой можно наносить масло, не беспокоясь о том, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Стандарты SAE охватывают многие характеристики масел. Но ниже перечислены только основные из них:

  • Кинематическая вязкость. Отношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
  • Начальные свойства. Определить, какое сопротивление создает жидкость при включении охлаждённого двигателя, а также можно ли достичь скорости, необходимой для пуска, при определённой температуре окружающего воздуха;
  • Степень прокачки. Скорость подачи масла к трущимся частям двигателя при холодном пуске;
  • Вязкость при высоких температурах. Измеряется при чрезмерных нагрузках на мотор автомобиля.

Неопытному водителю будет сложно расшифровать маркировку SAE. Вы можете подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при этой температуре. На самом деле все немного иначе.

Подробнее о свойствах моторного масла можно прочитать здесь

В нашем случае по вязкости масла при низких температурах: 0w моторные масла используются в диапазоне температур до -35°С или -31 ° F, так что на зиму можно смело заливать.

По вязкости при высоких температурах:

  • Масло 0w30 отлично работает при высоких температурах до 35 °С или 86 ° F
  • Масло 0w40 хорошо работает при высоких температурах до 40 °С или 104 ° F

Отличия моторных масел 0w30 и 0w40

Как правило, оба являются универсальными всесезонными маслами, которые необходимо менять через определенное время (1 год вообще) или через определенное количество миль 9000 – 15000 км или 5600 – 9300 миль.

Как видно из маркировки, оба масла являются продуктами 0w и подходят для использования при экстремально низких температурах, таких как от -35 °C до -40 °C (от -31 ° F до -40 °F) или еще ниже, в зависимости от состава масла.

Их верхний диапазон отличается, поэтому текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно различаться.

Вязкость масла 0w30 при рабочей температуре двигателя 100 °С или 212,° F составляет 9,3-12,5 мм²/с, для 0W40 показатель должен быть в пределах 12,5 – 16,2 мм²/с. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях масло 0W40 будет более густым и будет образовывать более плотную пленку на стенках двигателя, чем 0w30.

Для зимы использование масел 0w-30 и 0w-40 одинаково хорошо для этой цели и будет выполнять свою работу, диапазон температур несколько мал, но это может оказать большое влияние на двигатель в целом, особенно при более высоких температурах. температуры.

Были проведены некоторые эксперименты, чтобы показать разницу между моторными маслами 0w30 и 0w40. Итак, при сравнении этих двух видов масла одного и того же производителя, во избежание несоответствия результатов, разница оказалась очевидной.

Самым вязким моторным маслом (в нем труднее всего провернуть коленвал) оказалось 0w40. Чуть менее универсальное 0w30 оказалось менее вязким при -30 °С или -22 °F примерно на 9%.

Для большинства автомобилистов две вязкости могут выглядеть одинаково, но мнения разделились. Самые распространенные из них заключаются в том, что 0w30 легче масла, чем 0w40, и оно лучше течет при низких температурах. Следовательно, это лучше всего подходит для автомобилей, которые не видят сильный снегопад или более холодную погоду. Масло

0w40 будет работать в любых погодных условиях и на автомобилях с более мощными двигателями, поскольку они потребляют больше энергии при низкой температуре двигателя, поскольку внутри двигателя больше трения, что требует большего количества смазки для защиты деталей двигателя.

Что касается высоких температур, то различия между моторным маслом 0w30 и 0w40 не столь очевидны. 0w40 обладает лучшей устойчивостью к высоким температурам, и это масло прекрасно работает в областях, где температура превышает 100 °F или 37 °C.

Испытатели оценили масло 0w40 за его гладкость и за то, что оно оставалось свободным от грязи внутри двигателей их автомобилей, когда они ездили в жаркую погоду в течение нескольких дней

Вывод они имеют более высокую вязкость, чтобы работать более эффективно при низких температурах.

Моторное масло 0w40 имеет небольшое преимущество в очень холодных условиях. Оно также хорошо работает в летнее время из-за высоких характеристик этого масла в жарком климате, а трение меньше при повышении температуры во время нормального рабочего диапазона двигателя вашего автомобиля.

Основные различия между моторным маслом 5W-30 и 0W-30

В наших предыдущих статьях мы подчеркивали, насколько важно моторное масло для вашего автомобиля. Он выполняет несколько функций, таких как защита движущихся частей, уплотнение и даже охлаждение двигателя. Использование правильного или неправильного масла для вашего автомобиля может быть разницей между эффективным, долговечным двигателем или двигателем, который потенциально может столкнуться с катастрофическим отказом.

Итак, хотя мы знаем, что правильный выбор масла для вашего автомобиля имеет важное значение, это может быть довольно запутанным, когда вы видите ассортимент продуктов, сортов и количеств на полке. В этом посте мы рассмотрим сорта моторного масла 0W-30 и 5W-30, продукты, которые широко используются в современных автомобилях, но имеют некоторые ключевые отличия, которые означают, что они могут подходить или не подходить для вашего автомобиля.

 

Что такое моторное масло 0W-30?

Марки 0W-30 представляют собой синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. По мере развития технологии двигателей марки, используемые в этих двигателях, изменились, и марка 0W-30 стала одной из самых важных. Наиболее важной отличительной чертой масла 0W-30 является то, что оно: а. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, в котором используется несколько типов присадок, способных повышать и улучшать характеристики двигателя, повышая экономию топлива по мере снижения уровня трения. Другие важные свойства для повышения экономии топлива включают термическую стабильность, низкотемпературный запуск и тепловую защиту.

В зависимости от рекомендаций из вашего руководства по эксплуатации вместо других марок можно использовать 0W-30. Опять же, это будет продиктовано производителем оригинального оборудования (OEM), поскольку они построили двигатель с очень точными характеристиками.

 

Что такое моторное масло 5W-30

Моторные масла 5W-30 являются наиболее распространенными на рынке, но по мере появления новых марок и моделей автомобилей технологии двигателей меняются, что делает эти продукты устаревшими. Первое, на что следует обратить внимание, это то, что моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость, чем 0W-30. Способность моторного масла 5w-30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным.

Вне зависимости от того, какой у вас двигатель: бензиновый или дизельный, часто рекомендуется моторное масло 5w-30, поскольку оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно сохранять безопасную вязкость при работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью подвержено разрушению, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Таким образом, всесторонняя производительность и защитные свойства в различных климатических условиях делают масла 5W-30 популярными среди пользователей сегодня.

 

Что означают цифры на упаковке?

Современные моторные масла являются всесезонными, в данном случае это 5W или 0W-30. Эти числа, введенные Обществом автомобильных инженеров (SAE), указывают на вязкость моторного масла и помогают определить, какой сорт масла лучше всего подходит для определенного диапазона температур.

Цифры на всесезонном масле даны на основе скорости, с которой они текут при различных температурах (их вязкости). Вязкость является единственным наиболее важным требованием к моторному маслу и определяется как противодействие или сопротивление течению. Например, вода будет иметь более низкую вязкость, чем жидкость, такая как сироп. Чем ниже класс или номер, тем он тоньше и тем ниже будет его вязкость.

Буква «W» в первом номере сорта масла означает «Зима». Чем меньше число, тем ниже вязкость масла и лучше оно подходит для зимних температур. При относительно низких температурах, как только двигатель запускается и начинает нагреваться, масло будет течь быстрее, чем другие сорта, и защищать движущиеся части быстрее, чем, например, 5 или 10W. На упаковке масла будет указана температура, при которой масло начнет течь.

 

Что такое рабочая температура?

Все смазочные материалы, независимо от их назначения, имеют температурный диапазон, в котором они могут работать эффективно. При повышении температуры масло разжижается, а при более низких температурах масло остается густым. Каждый из этих диапазонов может неблагоприятно повлиять на уровень производительности вашего масла. Другим фактором, который следует учитывать, является скорость, которую создает двигатель. По мере увеличения скорости температура также увеличивается, при этом чем ниже скорость, тем ниже температура, что опять же влияет на производительность и уровень защиты масла. Масло 0W-30 может работать при гораздо более низких температурах, чем 5W-30, поскольку масло будет течь быстрее, тем самым защищая двигатель на более ранней стадии. Некоторые двигатели не подходят для 0W-30, всегда проверяйте руководство по эксплуатации, прежде чем добавлять масло в двигатель.

Могут ли эти сорта моторного масла помочь мне сэкономить на топливе?

Одной из самых больших тем на рынке является вопрос о том, как моторные масла могут сэкономить топливо. Это особенно заметно в цепочке поставок и сельском хозяйстве. Экономия топлива может быть достигнута за счет использования в автомобиле более низкого класса вязкости. Моторное масло 0W-30 хорошо известно своей способностью снижать расход топлива. Моторное масло 0W-30 имеет более низкую вязкость, чем 5W-30, что означает, что оно более жидкое. Поскольку 0W-30 имеет более низкую вязкость, его сопротивление течению ниже. Масло с более низкой вязкостью проходит через двигатель быстрее и помогает деталям выполнять свои функции более эффективно, поскольку они уменьшают трение. Двигателю требуется меньше топлива для выполнения основных операций, что сокращает использование и ваши расходы.

Выбор подходящего масла для моего автомобиля

Теперь, когда мы понимаем ключевые различия между этими двумя сортами, следующим шагом будет выяснить, подходят ли они для вашего автомобиля. Такие факторы, как возраст, пробег, текущее состояние и самое главное, что рекомендует производитель. Производитель двигателей потратил бессчетное количество часов на разработку двигателя с учетом пригодности масла для обеспечения оптимальной производительности. Ваши владельцы всегда укажут вам, какое масло нужно вашему автомобилю, и регулярные интервалы замены масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *