Масло 5 w 50 – ▷ Купить моторные масла 5w 50 с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на моторные масла 5w 50

Содержание

Масло 5w50: характеристики, расшифровка, сравнение

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений. Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

Автомобильное масло 5w-50

 

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты. Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия. Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.

Автомобильное масло 5w-50Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая. Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов. Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется. И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом. Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.

Автомобильное масло 5w-50

По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными. При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60. «10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам. «60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов. Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

5w30

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве. Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе. Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

Моторное масло 5w-50: характеристики

Мало кто знает, как правильно выбрать моторное масло 5w50. Помимо смазки частей мотора, оно выводит из двигателя сажу, нагар и копоть, что позволяет всем частям работать исправно. К тому же попавшие в мотор при движении автомобиля пыль и грязь тоже не способствуют его бесперебойной работе. Масло помогает все эти вредные вещества смыть и удалить из двигателя.

Польза моторного масла 5w50

Моторное масло 5w50 выводит из двигателя сажу, нагар и копоть.

В момент движения, независимо от температуры на улице, двигатель сильно нагревается, вследствие чего все его системы изнашиваются. Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации, какие продукты можно использовать в данной автомашине. Автовладельцу нужно только следовать этим рекомендациям и выбирать нужное масло для двигателя своего транспортного средства.

Характеристики и виды масел

Схема производства автомасла

Схема производства автомасла.

Современные производители выпускают множество экземпляров продукта, при этом все они отличаются друг от друга составом и, соответственно, ценой. Основой моторного масла могут быть как вещества, полученные при добыче и переработке нефтяных продуктов, так и созданные в лабораториях человеческими руками химические смеси. Как это ни странно, созданные человеком искусственные синтетические изделия гораздо эффективнее натуральных, или минеральных, как их еще называют, так как их состав идеально подбирается в лабораторных условиях.

Во время эксплуатации автомобиль может находиться в разных условиях, и двигается он по дорогам в разную погоду и при разной скорости. Все это оказывает влияние на работу двигателя, и минеральное натуральное масло, залитое в него, не всегда адекватно подстраивается под данные условия. А вот синтетическое способно менять свои характеристики при разных условиях эксплуатации. Для максимального эффекта и комфортного режима работы мотора созданы также смеси синтетических и минеральных масел, которые называются полусинтетическими. Их характеристики оптимальны для большинства таких продуктов, используемых в современных автомобилях.

Если в инструкции к машине указано, что применять рекомендовано минеральное масло для двигателя, то в такой мотор не стоит заливать синтетическое или полусинтетическое вещество, поскольку вязкость (основная характеристика) у них разная.

Расположение отверстий контроля уровня масла

Расположение отверстий контроля уровня масла.

Вследствие этого искусственный продукт может вытекать из двигателя через его резиновые части. Для каждого автомобиля рекомендовано масло с определенной вязкостью. Но автолюбитель должен учитывать, при каких условиях он будет эксплуатировать свое транспортное средство. Ведь густота масла зависит от температуры – если на улице жарко, то масло становится жидким, и наоборот, если температура минусовая, то оно замерзает и становится густым.

Масло с большей вязкостью, чем необходимо, может не справиться со своими функциями и недостаточно смажет детали двигателя, а это в свою очередь вызовет их излишнее трение. А слишком жидкое не сможет помешать износу деталей, так как будет просто стекать с них. Поэтому неправильно подобранный продукт может привести к преждевременному износу двигателя. Не только для каждого автомобиля рекомендуется свое масло, но и для каждого погодного сезона лучше подбирать свой необходимый продукт.

При заливке зимнего масла автомобиль обеспечен надежным пуском и заводом двигателя даже в самые низкие температуры.

Обозначения вязкости моторного масла

Обозначения вязкости моторного масла.

Эти изделия имеют небольшую густоту, чтобы картер мог завести двигатель. Если зимой залить продукт, предназначенный для летней эксплуатации, то его вязкость будет очень большой, и двигатель не сможет завестись при низких температурах. И наоборот, если летом залить зимнее масло, то износ у машины будет колоссальный.

На этот факт необходимо обращать внимание, тем более, что замену масла требуется производить через каждые 5-10 тысяч пройденных километров.

Если эксплуатация автомобиля не предполагает большого количества пройденных метров, и такое расстояние машина не проедет за один сезон, то есть смысл заливать так называемые всесезонные синтетические продукты, которые имеют характеристики как летних, так и зимних масел.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло 5 W-50

Компания Exxon Mobil Corporation является одним из флагманов производителей моторных масел в мире. В их коллекции есть линейка с различными характеристиками и составом. Изделия под торговой маркой Mobil1 на сегодняшний день являются лучшими синтетическими продуктами, обеспечивающими прекрасную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Особенности данного масла:

Замена моторного масла

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

  1. Производители автомобилей рекомендуют 5w 50 не только для новых, сошедших с конвейера машин, но и для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации.
  2. Эксплуатационные качества находятся на пике всех остальных; оно имеет прекрасные характеристики, как для летнего, так и для зимнего сезона, то есть является всесезонным .
  3. Предотвращает процесс износа двигателя и его составных частей, защищает мотор от коррозии и износа. Уникальные запатентованные присадки, входящие в состав масла, являются разработкой ученых только этой компании. Они обеспечивают минимальное скопление в нем вредных веществ, а также сажи и копоти. За счет этого вещество способно сохранять свои превосходные эксплуатационные качества значительно более долгий срок, чем другие аналогичные .
  4. В состав входят антиоксидантные вещества, способные восстанавливать свойства его в период эксплуатации.
  5. Согласно результатам исследований, моторное масло 5 W-50 сохраняет свои начальные эксплуатационные характеристики в среднем на 30% больше, чем другие, вследствие чего даже при подошедшем сроке замены оно будет гораздо лучше, чем все остальные.

Таким образом, этот продукт обладает широким диапазоном использования. Например, он одинаково хорошо будет работать и в легковых автомобилях, и в грузовом автотранспорте. Условия эксплуатации машин при этом могут быть разными. Так, при езде по городу или перемещении по горным дорогам, в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, моторное масло 5 W-50 одинаково прекрасно будет выполнять свои функции. Технические характеристики вещества обычно указаны на канистре, в которой оно находится.

Вернуться к оглавлению

Подводим итоги

Прежде чем залить именно этот продукт, необходимо во избежание недоразумений свериться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Если автовладелец покупает масло сам и сам же его заливает в двигатель, то предварительно нужно тщательно изучить маркировку канистры с продуктом и сравнить ее с рекомендуемыми характеристиками изделия именно к данному автомобилю. При замене масла в автосервисе тщательно нужно проверять тару, из которой наливают жидкость в автомобиль, иначе могут и обмануть. Ведь моторное масло 5 W-50 стоит почти на 30% дороже других аналогичных изделий, но его эксплуатационные характеристики с лихвой окупают затраты на него.

Это масло качественно и долгосрочно будет выполнять свои функции при условии использования только по назначению и приобретения у официальных дилеров. К сожалению, достаточно часто бывает, что купленный на рынке или даже в магазине продукт не является оригиналом, а значит, производитель не может нести ответственность за то, что автомобиль, в который он был залит, подвергся износу быстрее обычного.

Хорошая работа автомобиля во многом зависит от тех действий и вложений, которые осуществляет его владелец. Если в двигатель заливать качественный продукт, такой как моторное масло 5 W-50, то автовладелец может быть уверенным в отличной работе двигателя. Не стоит экономить на хорошем, качественном моторном масле, ведь оно заливается нечасто. А если двигатель износится раньше, чем положено по его техническим характеристикам, то замена или ремонт деталей может потребовать значительных денежных вложений, не считая того, что новый двигатель может быть уже неидеальным именно для этого автомобиля.

Масло 5w50 для каких двигателей

Всем привеРассмотрим топ масел вязкостью 5w50!
Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, получили в обиходе название «спортивных».Рейтинг поставлен по результатам теста сайта эксперт цен!

3 место
ENEOS Super Gasoline SM 5W-50
Рейтинг 9.5 из 10
Средняя цена 42 доллара за 4 литра
Основные плюсы:
Надежная защита двигателя от износа.
Стабильность вязкости.
Минусы:
Критичность сроков замены.

Синтетическая основа в сочетании с дисульфидом молибдена с одной стороны обещают стабильность характеристик и отличную защиту двигателя при высоких нагрузках, с другой стороны требуют внимания: MoS2 при взаимодействии с влагой (конденсатом в картере, например) дает на выходе оксид молибдена и серную кислоту, так что эксплуатация автомобиля потребует четкого соблюдения сроков замены масла.

С физическими характеристиками у Eneos все отлично – нормы стандартов по вязкости выдержаны, при старении параметры «уплывают» не критично. Хотелось бы видеть большее щелочное число (в данном случае – 7,4), особенно с учетом специфики молибденовой добавки. В результате перед нами хотя и хорошо защищающее двигатель, но не самое долгоживущее масло, причем зимой стоит снижать его срок замены в сравнении с летом.

2 место
Mobil 1 5W-50
Рейтинг 9.6 из 10
Средняя цена 44 доллара за 4 литра
минусы
Странно ведет себя вязкость по мере прогрева
Сравнительно высокая зольность
Плюсы
Эффективный пакет защитных присадок
Хорошие моющие свойства

Наличие в списке «регалий» на канистре строк BMW High Performance Diesel Oil и Lexus LFA Service Fill – хорошая рекомендация для моторного масла. А вот высокотемпературная вязкость подкачала – она ближе к нижней границе стандарта, для высокофорсированных моторов это стоит учесть.

Высокое щелочное число обещает приличный срок службы, а содержание кальция, цинка и фософора в свежих пробах указывает на мощный пакет присадок. Обнаружен в пробах и молибден, однако это масло – не чисто «дисульфидный» продукт, то есть характерных минусов масел на MoS2 лишено.

Для высоких нагрузок и высоких температур это моторное масло — одно из лучших: большая доля антифрикционных и противозадирных присадок, сравнительно низкая испаряемость. Однако вязкость при низких температурах у него великовата и падает по мере прогрева двигателя достаточно медленно, так что в средней полосе и севернее мотору зимой будет требоваться долгий и аккуратный прогрев.

1 место
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Рейтинг 9.6 из 10
Средняя цена 63 доллара за 4 литра
Основные плюсы:
Хорошие противоизносные свойства, стабильная вязкость.
Минусы:
Склонность к лакообразованию выше, чем хотелось бы, но в пределах норм.

Несмотря на «кусачую» цену, масло Liqui Moly в этом сегменте вязкостей стало бесспорным лидером. Во-первых, за счет соответствия стандарту качества SM, еще не так давно бывшему наиболее жестким из актуальных. Так что для двигателей современных автомобилей, если условия их эксплуатации требуют применения масел высокой вязкости, это моторное масло — одно из лучших.

Основа масла – чистая синтетическая полиальфаолефиновая основа. Таким образом производитель создал масло, работоспособное при экстремальных перепадах температур – оно не мешает прокрутке мотора стартером в мороз и сохраняет прочность масляной пленки при высоких температурах и нагрузках. Щелочное число маловато (8,9), по мере старения и загрязнения масла продуктами износа заметно растет кислотность.

С учетом того, что условия работы масел этого класса весьма специфические, оптимальный интервал замены для Liqui Moly не так велик: 6-7 тысяч. Увы, при жесткой эксплуатации любое масло стареет быстро, даже современная синтетика.

Подытожив могу выделить такое масло как Mobil 1 5W-50 за 4 литра 44 доллара цена — качество!Особо не уступает лидеру рейтинго и в цене почти в половину выигрывает!

Моторное масло 5w50

Мотор автомобиля — механизм дорогостоящий, требующий надлежащего ухода. Слаженной работы всех деталей двигателя можно добиться правильным выбором смазочных материалов. Важно разобраться какой именно продукт подойдет для собственного авто. Для этого понадобится разобраться в расшифровке символов на этикетке.

Каждый из горюче-смазочных материалов имеет определенные свойства. Рекомендуется учитывать допуски моторных масел при выборе продукта для автотранспортного средства. Эта информация указывается в технической документации производителя мотора.

Для того, чтобы владельцу авто было легче разобраться в линейке подобных продуктов существует система специальных обозначений. Цифровые показатели и стоящие рядом буквы смогут раскрыть основные характеристики смазочной жидкости.

Характеристики масла 5w50

Расшифровка символики на этикетки проста и понятна опытным водителям. Первая цифра обозначает температурный режим в холодное время года, при котором рекомендовано использовать продукт. Существует определенное правило: из указанного значения нужно отнять 35, в итоге получится граница температуры окружающего воздуха. Следовательно, 5 означает, что масло можно использовать при температуре -30С.

Другими словами первая цифра в обозначении указывает на уровень текучести в условиях низких температур (в зимний период). Классификация моторных масел подразумевает шесть периодов от 0w до 25w. Продукт с индексом 5w обеспечит холодный запуск при -30С. К примеру, смазочная жидкость 25w способна сохранять свои свойства только до температурной границы -10С. При более низких показателях она загустевает и гораздо хуже справляется со своими задачами.

Моторное масло работает в достаточно неблагоприятных условиях: колебание температур может достигать от -35С до +100С. Поэтому показатель вязкости — один из ключевых параметров эффективности. Продукт обеспечивает постоянный уровень вязкости, что исключает возникновение сухого трения и проблем, возникающих вследствие него. Это объясняет популярность смазки с индексом 5w-50 как в низкотемпературных, так и высокотемпературных условиях.

Смазочный материал с показателем вязкости 5w характеризуется плотной масляной пленкой, надежно защищающей детали от износа. Качество смазочного материала позволяет использовать его в машинах с большим пробегом (от 150 тыс. км). Двигатели со значительным износом обретают, благодаря продукту, «вторую молодость».

Масло 5w50 лучших производителей нашло широкое применение не только в моторах автомобилей с большим износом, но и в силовых агрегатах, работающих в экстремальных условиях. Оно применяется для двигателей гоночных болидов, в мототранспорте и других видах машин, работающих на пределе своих возможностей.

Буква w показывает на то, что продукт можно использовать в зимнее время. Таким образом, моторное масло 5w50 — продукт всесезонный.

Последнее цифровое значение индексирует вязкость продукта, что оказывает влияние на работу всех механизмов двигателей. Эта цифра указывает на максимум температурных показателей, при которых свойства не меняются. Анализ показывает, что температурный диапазон составляет от -30С до +50С.

Следует учитывать, что при низких температурных показателях масло становится более густым, и его текучесть снижается. При высокой температуре воздуха, напротив, оно становится более жидким.

Особенности продукта

Главным преимуществом масла 5w50, созданного на основе сложных эфиров, считается тот фактор, что помимо основной функции (смазки деталей мотора) происходит выведения нагара и копоти из главного механизма машины. Этому способствует наличие уникальных присадок. Кроме этого стоит перечислить и другие плюсы данного продукта:

  • его можно использовать для автомобилей с любым пробегом, от нулевого до солидного;
  • свойства смазки позволяют использовать ее в любом сезоне;
  • масло увеличивает ресурс безупречной работы моторов благодаря уникальному составу. Присадки против износа предупреждают старение механизмов;
  • в состав продукта включены антиокислители, что положительно сказывается на рабочих поверхностях деталей и механизма в целом;
  • не требуется частой замены смазочной жидкости. Экономичность повышена на треть за счет специальных антиоксидантных присадок, увеличивающих интервал между заменой смазочной жидкости.

Рекомендации по выбору горюче-смазочных материалов изложены в технической документации к автотранспортному средству. Если машина прежде являлась собственностью другого хозяина, необходимо поинтересоваться о марке используемых смазочных материалов.

В линейке синтетических масел 5w50 рекомендовано к применению в двигателях самых популярных иномарок. Для РФ марки данных синтетических масел рекомендованы также для применения в моторах автомобилей «Ауди», «Шкода» и большинство других иномарок. Сюда же следует отнести грузовые автомобили, микроавтобусы, внедорожники и кроссоверы. Для легковых машин российского производства масло не применяется.

Подводя итоги, можно выделить ключевые моменты, положительно влияющие на работу автомобиля:

  • с маслом 5w50 значительно облегчен холодный запуск двигателя;
  • хорошие показатели использования в южных регионах с жарким летом;
  • снижается расход топливных ресурсов;
  • происходит очистка мотора от нагара, копоти и посторонних частиц.

Стоимость масла данной вязкости, которое немного выше средней, легко компенсируется своей экономичностью.

Масло моторное 5w50 – для каких машин используется, спецификации и выбор

Чтобы мотор работал на полную мощность и долго прослужил, необходимо подбирать соответствующее масло и вовремя проводить его замену.

Все масла состоят из двух основных компонентов – это базовая основа и присадки к ней

Смеси подразделяется на четыре вида:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинг (НС-синтетика).

Минеральное масло – это продукт, который получен из нефти, методом её очистки.

Синтетические смеси синтезируют химическим способом и являются самыми надёжными в эксплуатации.

Полусинтетическая смесь до 50% состоит из минеральных компонентов и 50% химической основы. Полусинтетика считается лучше минерального масла.

НС – практически не уступает 100%-й синтетике. Один минус в том, что оно быстро окисляется, и производить замену масла придётся чаще, но преимущество этой жидкости заключается в ее оптимальной стоимости

В технической документации, к любому авто, изготовитель рекомендует определённый вид автомасла и советует его придерживаться.

Чтобы не ошибиться в выборе моторной жидкости существует расшифровка символов, которые указаны на этикетке канистры или бочки.

Жидкости для двигателей делились на летние и зимние, а теперь можно с лёгкостью подобрать универсальное. Сочетание цифр и букв помогут автолюбителю определиться с выбором.

Вязкость – это основной критерий масел и следует обращать на его внимание. Во время эксплуатации двигатель испытывает серьезные температурные колебания, но качественный продукт не должен изменять свой уровень вязкости.

Классификация SAE указывает на температуру, при которой смесь не теряет своих свойств (минимальный и максимальный). Первая цифра в характеристике обозначает наименьший показатель и подразделяется на 6 видов 0W – 25W.

Также существует 5 летних режимов, от 20 до 60. Если моторное масло имеет показатель 50, то это значит, что оно будет оптимально работать при +45 (50-5= 45), не терять свою вязкость, и выполнять свои функции.

Преимущества и недостатки автомасла 5W50

Автомобильное масло 5w50 фирмы Mobil является всесезонным. В него входят различные присадки и антиоксиданты, которые очищают детали от грязи. Они не позволяют пыли и грязи быстро оседать, тем самым обеспечивая надежность в работе ДВС.

  • Малый расход.
  • Считается всесезонным, поэтому подходит для работы разнообразных силовых агрегатов, которые могут работать при больших нагрузках.

Единственный недостаток — это высокая цена продукции. Смесь 5w50 в процессе эксплуатации сохраняет свои первоначальные характеристики на 30% лучше, чем другие, поэтому она не требует частой замены.

Формы выпуска и артикулы

Сравнение с другими маслами

Автомобильное масло 5w50 значительно отличается от других марок и является универсальным.

SAE 10w60

Каждое сочетание букв и цифр обозначает эксплуатационные свойства масел. Поэтому расшифровка SAE 10W60 гласит о том, что цифра десять – это температурный предел температуры, при которой жидкость теряет свои свойства (- 25 градусов).

Такие характеристики моторного масла, позволяют завести мотор при температуре – 35 градусов, второй показатель может свидетельствовать про вязкость смеси. Оно способно создавать пленку на поверхностях. Эта пленка поможет избежать: заклинивания двс и быстрого износа мотора

Масло 5W50

Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.

Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.

Общее описание смазок этой группы

Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 103 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –17 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 184;
  • температура вспышки/застывания – 240/-54.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4;
  • МВ 229.1;
  • МВ 229.3.

Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «50» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км.

Химические свойства продукции

Работа любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным.

Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит.

Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль.

В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?

Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50.

Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50

Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.

Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Заключение

В итоге составленного обзора можно сделать пару выводов:

  1. Смазки из группы 5W-50 подходят для работы моторов со значительными нагрузками и в широком температурном диапазоне.
  2. Специалисты не рекомендуют смешивать составы со смазками других категорий, поскольку это может ускорить износ двигателя. Если же это произошло, то ездить на таком составе можно не больше 2 тыс. км.
  3. Масла 5W-50 отличаются высокой стоимостью, поэтому многие автовладельцы предпочитают их не использовать.

Статья написана по материалам сайтов: oavtomasle.ru, oilspec.ru, maslo.biz.

«

Отличная статья 0

масло моторное. Характеристики и отзывы

Во время рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания накапливаются продукты горения – нагар. Он ухудшает функционирование отдельно взятых деталей и узлов, а также всего агрегата в целом. Увеличивается трение вращающихся элементов, затрудняется работоспособность всей системы. Результатом может стать полная остановка двигателя с поломками, не подлежащими ремонту. Во избежание таких проблем в мотор заливают масло, которое смазывает все силовые узлы, удаляет нагар и частично охлаждает металлические поверхности. В двигателях с большим пробегом данные проблемы носят периодический характер. Компания "Мобил Ойл" позаботилась об этих "старичках" и разработало специально для них моторное масло 5W50 с маркировкой FS х 1.

Описание масла

Данная смазочная жидкость позиционируется, как синтетическая и обладает высокими техническими параметрами, присущими всей категории этих масел. Базовой основой послужила качественная композиция масляных материалов с добавлением инновационных моющих присадок. Смазка целенаправленно очищает двигатель от нагара, шламообразований и сажевых накоплений. Увеличивает протекцию металлических поверхностей от износа, процессов окисления и продлевает жизненный цикл силового агрегата. Синтетический смазывающий продукт может функционировать при более низких минусовых температурах, чем его аналоги с минеральной основой.

канистра масла

Ранее данная марка называлась Mobil 1 Peak Life синтетика моторного масла 5W50 Mobil, 4л упаковкой реализовавшееся. На сегодняшний день продукт представлен в виде усовершенствованного вещества с современной формулой молекулярного состава. Смазка, сохранившая все положительные стороны предыдущей версии, приобрела технические составляющие, которые соответствуют прогрессивным требованиям нынешнего поколения смазочных материалов.

Особенности смазки

Масло 5W50 эффективно защищает двигатель от износа. Масляное покрытие проникает во все технологические участки мотора, образуя крепкую пленку. Это особенно важно для ДВС, которые отработали более половины своего ресурса. Металлические поверхности уже имеют некоторую выработку, и им жизненно необходима дополнительная защита, масло снижает коэффициент трения, увеличивая скольжение деталей между собой. При этом устройство работает без лишнего сопротивления и экономится горючая смесь.

Присутствует острая необходимость в очистке и выведении шлаков из внутренней среды мотора. С этим отлично справляются моющие и диспергирующие возможности масла 5W50. Продукты горения в виде нагара на стенках блока цилиндра удаляются смазывающей жидкостью, и предотвращается процесс новообразований. Загрязнения диспергируются маслом, то есть, растворяются в его общей массе. При последующей регламентированной смене масляного вещества все отходы выводятся из двигателя вместе с ним. Следует отметить, что на всем периоде функционирования смазки от замены до замены, она не теряет своих качественных свойств, сохраняя стабильную вязкость.

литровая тара

Сфера применения

Масло 5W50 имеет широкие температурные рамки и может использоваться в зимние холода и летнюю жару. Высокая термостабильность позволяет продукту летом сохранять свою консистенцию, не разжижаясь, а зимой – не загустевать. Это очень важно при запуске двигателя в минусовую погоду. Сохраненная в норме вязкость позволяет запуск без особого сопротивления, что влияет на износостойкость деталей и экономию топлива. Данная возможность очень актуальна в работоспособности "поношенного" двигателя.

Машинное масло 5W50 рассчитано на взаимодействие с силовыми агрегатами, использующими в качестве горючей смеси бензин или солярку. Но, как уже говорилось раньше, нацелено на моторы, проработавшие 100 тыс. км и более.

Производитель рекомендует эксплуатировать масляную жидкость в автомобилях европейского производства. Продукт обладает допуском к применению от таких крупных автомобилестроительных концернов, как "Порше", "Фольксваген", "БМВ" и "Мерседес-Бенц".

автомобиль БМВ

Технические данные

Технические характеристики моторного масла 5W50 включают в себя следующие показатели:

  • всесезонный продукт полностью соответствует нормам SAE 5W50;
  • вязкость механической циркуляции при тестовой температуре в 100 ℃ - 17,15 мм²/с;
  • тот же параметр при температуре 40 ℃ - 104,50 мм²/с – немного густоватый показатель, но в пределах нормы;
  • вязкостной индекс – 180 – довольно высокий, но и масло ориентировано на эксплуатацию в широких температурных рамках;
  • присутствие высокого щелочного уровня – 11,79 – обеспечивает жидкости отличные моюще-диспергирующие свойства;
  • большое количество присадочных элементов повлияло на кислотное число, равное 3,03 мг КОН/г;
  • сульфатная зольность в пределах нормы – 1,34 %;
  • предел возгорания масла – 248 ℃ - очень высокий;
  • минусовая граница функционирования материала – 45 ℃. масляная жидкость

Дополнительная информация

Упаковочная тара моторного масла синтетика Mobil 5W50 – 4 л, 5 л, 20 л, 60 л, 208 л и для доливки 1 л. Каждая форма выпуска имеет свои артикулы, необходимые точному поиску продукции и учету.

Данная смазка обладает соответствием требованиям Американского института нефти API SN/SM/SL/SJ и CF. По версии Союза европейских автопроизводителей продукт подходит под спецификации А3/В3 и А3/В4.

Масло может выдерживать серьезные мощностные перегрузки благодаря противоизносным модификаторам, таким как молибден, наличию эстеров и стабильной вязкости.

фирменное масло

Отзывы

Как и вся продукция "Мобил Ойл", данное масло имеет высокие параметры эффективности и качественные показатели эксплуатации. Это подтверждают многочисленные отзывы и комментарии. Обычные потребители и профессиональные автовладельцы, обладающие автомобилями с проработавшими немалое количество часов двигателями, отмечают непревзойденную защиту. Смазка бережно очищает двигатель, не проявляя агрессивных свойств, что немаловажно для старых моторов.

Водители заметили, что для такого масла с плотной консистенцией очень неплохие низкотемпературные характеристики. Все это, по отзывам пользователей данного продукта, продлевает жизненный срок и без того уже "уставшего" их верного "железного коня".

Некоторые владельцы автомобилей заливали данную смазочную жидкость в двигатели, прошедшие 30-40 тыс. км пробега и тоже остались довольны работой масла. Только снижались моющие свойства, которые компенсировались промывочной жидкостью после каждой замены масляного вещества.

Вязкость масла 5w30 или 5w50

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ВЫБРАТЬ?

Это вторая статья о вязкости масла. Дело в том, что автолюбители задавали множество вопросов и на форуме сайта и через почту. И большинство этих вопросов - результат того, что автопроизводители часто допускают несколько вариантов вязкости, а суждения продавцов масел и даже уважаемых автомехаников часто вообще идут в разрез с рекомендациями автопроизводителей.

Учитывая все это - решил написать еще одну статью о вязкости, надеюсь, ясности в этом вопросе будет немного больше.

5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость? 

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?

Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся. 

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве. 

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается. 

Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. 

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон. 

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится, и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?

Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. 

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. 

ссылки на источник: Как выбрать моторное масло

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *