Масло 0W-30
Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. Опираясь на рекомендации автопроизводителя, остановить свой выбор на том или ином продукте несложно.
Многие современные транспортные средства «предпочитают» моторные масла 0W-30. Разберемся, какими особенностями и преимуществами они обладают.
Буква «W» в обозначении вязкости моторного масла указывает на его всесезонность, т.е. возможность использования как при положительных, так и при отрицательных температурах.
Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая вязкость масла. Чем она меньше, тем лучше субстанция прокачивается на морозе.
Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем продукт более текуч при низких температурах и стабилен при высоких.
В обозначении 0W-30 первая цифра – это динамическая (низкотемпературная) вязкость.
Используя данную формулу, можно понять, что масло 0W-30 рекомендовано к применению при температурах до -35 °С (0-35=-35).
Число 30 в аббревиатуре 0W-30 указывает на максимальный температурный порог масла. В данном случае он составляет +30 °С.
Моторные масла 0W-30 относятся к маловязким энергосберегающим продуктам. Они предназначены для снижения потерь крутящего момента и повышения мощности силовых агрегатов.
Наиболее широкое применение маловязкие сорта масел нашли в автомобилях, которые эксплуатируются в северных широтах. Конструктивные особенности некоторых двигателей, например, спортивных гоночных машин, также позволяют использовать продукты данной категории.
Масла 0W-30 непригодны для изношенных силовых агрегатов. Двигатели, отработавшие более 50 % положенного ресурса, нуждаются в более густых смазках.
Синтетическое масло, образующее на деталях двигателя прочную защитную пленку. Эффективно показывает себя в условиях экстремального вождения и обеспечивает максимальную производительность силового агрегата.
Синтетическая моторная жидкость, способствующая экономии топлива и очистке двигателя от шлама. Позволяет осуществлять быстрый запуск силового агрегата в любых условиях.
Синтетическое моторное масло последнего поколения. Благодаря высококачественному пакету присадок обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками и отличается топливной экономичностью.
Всесезонное моторное масло, изготавливаемое по самым современным технологиям. Помогает защитить двигатель от загрязнения и износа, обеспечивает легкость проворачивания коленвала при низких температурах. Продукт совместим с системами снижения токсичности выхлопных газов.
Масло с высокими противоизносными свойствами, малым расходом, высокой текучестью зимой. Обеспечивает быстрый запуск двигателя и подходит для всех стилей вождения, в том числе экстремальных.
Благодаря низкой вязкости масла 0W-30 способны максимально уменьшить сопротивление в зонах трения и обеспечить повышенную передачу крутящего момента. Все это позволяет снизить расход топлива.
Важным преимуществом масла 0W-30 является превосходная термоокислительная стабильность, за счет которой срок службы смазки увеличивается, а ее свойства не изменяются в течение всего межсервисного интервала.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 0 ( оценок)
Моторное масло Mobil 1 ESP 0W-30, 4л — цены и характеристики
Моторное масло Mobil 1 ESP 0W-30, 4л
- Описание
- Характеристики
- Аналоги (2)
- Отзывы (0)
Mobil 1 ESP 0W-30 – полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, разработанное для обеспечения чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и достижения высоких общих эксплуатационных характеристик.
Рекомендуется для применения во многих типах современных автомобильных двигателей, особенно для высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей, которыми оснащаются последние модели пассажирских автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Подходит для экстремальных условий, когда традиционное масло может не обеспечивать нужные эксплуатационные характеристики.
Это масло не рекомендуется использовать в двухтактных и авиационных двигателях, за исключением специально одобренных производителем двигателей случаев.
Соответствует требованиям многих отраслевых стандартов и передовых автопроизводителей, которые предъявляются к современным легковым автомобилям, оборудованным дизельными и бензиновыми двигателями, или превосходит такие требования.
Моторное масло Mobil 1 ESP 0W-30 производится из высокотехнологичных компонентов по собственной композиции компании, разработанной для обеспечения полной совместимости с последними моделями сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF) и каталитических нейтрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей (CAT). Разработано для достижения высокоэффективных эксплуатационных характеристик и защиты двигателя в совокупности с улучшенными показателями экономии топлива.
Особенности |
Преимущества и потенциальные выгоды |
Малозольная композиция |
Помогает снизить отложение частиц в сажевых фильтрах дизельных двигателей |
Низкое содержание серы и фосфора |
Помогает снизить «отравление» каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей |
Активные очищающие вещества |
Снижает образование отложений и шлама, что обеспечивает чистоту двигателя и более длительный срок его службы |
Термическая и антиокислительная стабильность |
Замедляет процесс старения масла, обеспечивая защиту двигателя при увеличенном интервале замены масла |
Низкий расход масла |
Снижаетзагрязнениеокружающей среды углеводородами |
Улучшенные фрикционные свойства |
Потенциально способствует экономии топлива |
Эффективные низкотемпературные свойства |
Быстрый запуск двигателя и моментальная защита при пуске в холодную погоду помогают продлить срок службы двигателя |
Спецификации:
- API SN
- ACEA C2, C3
Допуски и рекомендации:
- MB 229. 31, MB 229.51, MB 229.52
- Porsche C30
- VW 504 00 / VW 507 00
- VW 502 00 / VW 503 00 / VW 503 01 / VW 505 00
Физико-химические свойства:
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 9.7 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 180 |
Зольность сульфатная, % вес., ASTM D874 | 0.8 |
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига при 150°C, мПа*с, ASTM D4683 | 3.0 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -51 |
Температура вспышки, °C (ASTM D93) | 200 |
Плотность при 15,6°C, г/см3, ASTM D4052 | 0,8429 |
Характеристики:
Вязкость / SAE
Категория
Моторное масло
Состав
Синтетическое
Спецификации:
Допуски и рекомендации
MB 229.
31; MB 229.51; MB 229.52; Porsche C30; VW 504.00; VW 507.00; VW 502.00; VW 503.00; VW 503.01; VW 505 00C2; C3
Объем / Вес / Размер:
Ваше имя:
Достоинства:
Недостатки:
Ваш отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Рейтинг
12345
Mobil 1™ ESP 0W-30
Имя*
Фамилия*
Компания*
Должность*
Рабочий адрес*
Рабочий Номер Телефона*
Адрес*
Город*
Штат или провинция* } Алабама Аляска Аризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр Флорида Грузия Гавайи Айдахо Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана Небраска Невада Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Огайо Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Южная Каролина Северная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Вашингтон Западная Виргиния Висконсин Вайоминг
Почтовый индекс*
Тема* } Выберите тему Mobil Serv для бизнеса Внедорожник/строительство Автопарки Откройте Mobil 1 Lube Express Возможности реселлера
Вы действующий или новый клиент?* Текущий клиент Новый клиент
Ваша просьба или вопрос*
Мы серьезно относимся к вашим правам на конфиденциальность и стремимся защищать ваши личные данные. Здесь вы можете найти ссылки на соответствующие уведомления и дополнительную информацию о программе конфиденциальности ExxonMobil.
Сравнение моторных масел 0W-30
Текущее состояние моторных масел 0W-30
Моторные масла низкой вязкости 0W-30 пользуются растущим доверием среди производителей автомобилей. Немецкий производитель BMW также делает ставку на высокоэффективные масла 0W-30 и узаконил их использование, введя допуск BMW LL-12 FE. Соответствующее моторное масло BMW TwinPowerTurbo Longlife-12 FE 0W-30 (для дизельных двигателей) должно убеждать своими свойствами экономии топлива и снижения золы. В сочетании с инновационными пакетами присадок это защищает дизельный сажевый фильтр (DPF) и обеспечивает лучший холодный пуск.
Помимо разрешений производителей автомобилей важную роль также играют спецификации. Спецификация ACEA C2 часто появляется в связи с моторными маслами 0W-30. Масла 0W-30, соответствующие этой спецификации, обозначаются как моторные масла Mid-SAPs . Среди прочего, они имеют определенные значения в диапазоне вязкости HTHS (≥ 2,9 мПа·с), фосфора (0,07–0,09%), серы (≤ 0,3%) и сульфатной золы (≤ 0,8%).
Моторные масла низкой вязкости 0W-30 со спецификацией ACEA C2 совместимы с системами нейтрализации отработавших газов и увеличенными интервалами замены масла. Однако, чтобы иметь возможность маркировать моторное масло 0W-30 этой спецификацией, необходимо соблюдать вышеупомянутые химические свойства.
В связи с этим все чаще возникает вопрос о том, можно ли вообще отличить моторные масла друг от друга, если они имеют одинаковые допуски или спецификации. Совершенно законный вопрос, но на который можно однозначно ответить утвердительно. Несмотря на определяющие тенденции одобрения и спецификации, каждое моторное масло обладает уникальным химическим свойством . Это позволяет напрямую сравнивать моторные масла друг с другом, например, с помощью анализа масла 9. 0042 .
Inhaltsverzeichnis
1. Какие масла 0W-30 являются лучшими?
2. Испытанные моторные масла 0W-30
3. Вязкость при 40 и 100 градусах
4. Индекс вязкости
5. Высокотемпературный сдвиг (HTHS)
6. Общее щелочное число 0 (03)
7. Сульфатная зола
8. Симулятор холодного запуска (CCS)
9. Мини-роторный вискозиметр (MRV)
10. Испарение в соответствии с NOACK
11. Точка застывания
12. Точка воспламенения
Какие масла 0W-30 являются лучшими?
Из-за упомянутой выше сопоставимости в первую очередь исследуется вопрос какое 0W-30 моторное масло лучше . В общем, это похоже на фарс, когда производители масел рекламируют свои моторные масла как лучшее масло на рынке. В частности, моторные масла характеризуются множественными взаимодействиями в своих химических свойствах. Проще говоря, улучшение одного свойства может привести к ухудшению другого.
Таким образом, это скорее вопрос баланса между этими свойствами. Каждое моторное масло, а следовательно, и моторное масло 0W-30, имеет различных преимуществ и недостатков . Поэтому, если сравнение производится на основе конкретных свойств, это гораздо более осмысленно.
Чтобы сделать возможным такое сравнение, мы протестировали девять различных моторных масел 0W-30 в аккредитованной лаборатории в Германии . Были проанализированы следующие точки:
▶ Вязкость при 40 градусах
▶ Viscosity at 100 degrees
▶ Viscosity Index
▶ HTHS
▶ TBN
▶ Pour Point
▶ Sulphate Ash
▶ NOACK
▶ Flash Point
▶ CCS -35 degrees
▶ MRC -40 градусов
Испытанные моторные масла 0W-30
Всего было протестировано девять высококачественных моторных масел 0W-30, все из которых имеют спецификацию ACEA C2 и в основном BMW Longlife- 12 Сертификация FE и, таким образом, ориентированы на новый допуск BMW. Помимо оригинального масла BMW 0W-30 LL-12 также продукты международных брендов Motul Specific LL-12 FE 0W-30 , Shell Helix Ultra 0W-30 ECT C2/C3 , Mobil ESP 0W-30 , Castrol Edge Professional E 0W-30 , а также Total Quartz Ineo First 0W-30 . Продукция немецкого производителя включает Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30 , Ravenol FES 0W-30 9.0042 и Fuchs Titan GT1 LL-12 FE 0W-30 .
На следующем рисунке мы снова сравнили эти моторные масла.
Спецификация: ACEA C2
Утверждение: Longlife-12 Fe
BMW Оригинальное масло
Спецификация: ACEA C2
Одобрение: Longlife-12 Fe
Top TEC Series
Спецификация: Acea C2
: ACEA C2
LONGLIFE-12 FE
Конкретная серия
Спецификация: ACEA C2
Утверждение: VW 507 /504 00
Утверждение: MB 229. 51
См. Продукт
Спецификация: ACEA C2
Одобрение: LongLife-12 Fe
Series
См. Продукт
Спецификация: ACEAEA C2 / C3
С.
Утверждение: VW 507 /504 00
Утверждение: MB 229.51
Спецификация: ACEA C2
Утверждение: STJLR.03.5007
Профессиональная серия
Спецификация: ACEA C2
0003
Утверждение: Longlife-12 Fe
Thengny Technology
Спецификация: ACEA C2
Утверждение: PSA B71 2312
Рекомендация: ACEA C1 Рекомендация
9003
. показаны на следующих гистограммах. Они появляются не в алфавитном порядке, а в числовом порядке. В дополнение к следующим результатам мы собрали их вместе в PDF. Его можно найти по следующей ссылке: Анализ масла ATO24 0W-30 в формате PDF.
Вязкость при 40 градусах и 100 градусов
с снижением температуры . С другой стороны, повышение температуры приводит к снижению вязкости и масло становится более жидким. Для исследования этих изменений вязкости при повышении температуры масло нагревают до 40°C и 100°C 9.0003
Промежуточная информация: Степень вязкости не пропорциональна температуре. Таким образом, моторное масло при температуре 100 градусов не будет в два раза тоньше, чем масло при температуре 50 градусов. По этой причине две упомянутые температуры используются для исследования индивидуального изменения класса вязкости в условиях повышения температуры.
Результат этого исследования описывается как кинематическая вязкость . Его результат выводится в мм²/с . Эти значения показывают время, необходимое моторному маслу при соответствующей температуре для протекания заданного при испытании расстояния. Чем меньше мм²/с моторное масло должно течь при этих температурах, тем жиже оно становится при высоких температурах. Поэтому он быстрее изменяет свою вязкость (становится более жидким) и быстрее реагирует на изменения температуры. Более высокое значение подразумевает более высокую стабильность вязкости. Таким образом, моторное масло будет сохранять свою первоначальную вязкость в течение более длительного периода времени при повышении температуры и будет постоянно смазывать двигатель.
➥ Короче говоря, : Чем выше полученные значения (мм²/с), тем более постоянной остается вязкость при высоких температурах и, таким образом, обеспечивается более длительная постоянная смазка, несмотря на возрастающие изменения температуры.
Viscosity Index (VI)
The viscosity index (VI) deals with the viscosity at different temperatures . ИВ – это параметр, который измеряется при температурах 40°С и 100°С (результат по пункту «вязкость при 40°С и 100°С»). Индекс вязкости представлен в натуральных числах. выше индекс вязкости значение моторного масла, меньше начальная вязкость изменяется при более высоких температурах.
Однако следует учитывать, что индекс вязкости основан на качестве базового масла и может быть повышен за счет дополнительных пакетов присадок (называемых «VI-Improvers»). Базовые масла групп IV и V автоматически имеют более высокий индекс вязкости, чем масла групп I-III. Синтетические масла с базовым маслом группы IV или V также работают со значительно меньшим количеством присадок, улучшающих индекс вязкости, несмотря на более высокий индекс вязкости, поскольку их базовое качество лучше, чем у гидрокрекинговых масел.
Промежуточная информация: Чистые минеральные базовые масла обычно имеют индекс вязкости около 95. С другой стороны, индекс вязкости синтетических базовых масел с присадками уже равен 130. индекс вязкости моторного масла, тем меньше изменение вязкости при высоких температурах.
Высокая температура сдвига (HTHS)
Высокая температура сдвига (HTHS) описывает динамическую вязкость при 150°C и под воздействием высоких сдвиговых усилий. Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (диапазон высоких скоростей). Такие условия возникают, когда механические компоненты подвергаются особенно быстрым движениям (например, коленчатый вал, дорожка цилиндра и т. д.).
Значение HTHS отображается в миллипаскаль-секундах (мПа) . Более высокое значение указывает на более толстую масляную пленку при высоких температурах. Эта масляная пленка в этих экстремальных условиях разрушится позже, чем при более низком значении HTHS. Таким образом, более высокое значение лучше защитит двигатель от износа, поскольку масляная пленка остается постоянной и гарантирует смазку. Однако более низкое значение HTHS имеет то преимущество, что может быть достигнута экономия топлива за счет более низкого внутреннего трения и меньшего количества выхлопных газов.
Предельные значения HTHS также были определены в соответствии со стандартами SAE и ACEA и несколькими производителями автомобилей. Они предназначены для того, чтобы всесезонные масла (например, 0W-30, 5W-30 и т. д.) с присадками, улучшающими индекс вязкости (см. «индекс вязкости»), обеспечивали необходимую смазку, несмотря на экстремальные температуры и скорости сдвига.
Такие предельные значения имеют следующую структуру:
ACEA A5, B5: 2,9–3,5 мПа·с (низкий HTHS)
ACEA C2: ≥ 2,9мПа·с (средний HTHS)
ACEA A3, B3: 3,5 мПа·с (высокий HTHS)
Производители автомобилей, такие как VW , Opel , BMW , Mercedes Benz с высоким значением HS и 1 для своих двигателей в зависимости от типа двигателя и допуска масла. Значение HTHS, которое должно иметь моторное масло для своего автомобиля, указывается непосредственно производителем автомобиля в руководстве по обслуживанию. Если предписано моторное масло со спецификацией ACEA C2, масло с Спецификацию ACEA A5/B5 следует выбирать только потому, что она имеет более низкое значение HTHS. В конце концов, каждому двигателю для оптимальной работы требуется определенное значение HTHS.
По этой причине значения HTHS для масел можно сравнивать только в том случае, если они имеют одинаковые спецификации. Как упоминалось выше, моторное масло ACEA A5/B5 всегда будет иметь более низкое значение HTHS, чем моторное масло ACEA A3/B3.
Подводя итог, нельзя сказать, лучше ли высокое или низкое значение HTHS . Этот ответ может быть дан только в том случае, если, например, учитываются заданные предельные значения HTHS (согласно таким стандартам, как ACEA, API и т. д.), а также возникающие температуры и усилия сдвига.
Проще говоря, если автомобиль преодолевает более короткие расстояния в условиях городского движения, имеют место более низкие температуры и силы сдвига, более низкое значение HTHS было бы выгодным. Значение HTHS.
➥ Коротко: Сравнение этих измеренных значений возможно только в том случае, если моторные масла имеют одинаковые спецификации или разрешения и, следовательно, имеют одинаковые интервалы допуска.
Более высокое значение HTHS оказывает положительное влияние на защиту двигателя при высоких температурах и больших усилиях сдвига (преимущество для движения в более высоком диапазоне скоростей и на большие расстояния). Более низкое значение HTHS оказывает положительное влияние на расход топлива и выбросы выхлопных газов при более низких температурах и усилиях сдвига.
Общее базовое число (TBN)
Общее количество базового номера
.0042 (TBN) описывает общее количество оснований внутри моторного масла. Это значение особенно актуально для анализа смазочного материала. Значение TBN указывает на щелочной резерв внутри моторного масла. Это значение представлено в мг КОН/г .
Задачей щелочного резерва является нейтрализация вредных кислот, образующихся при сгорании сернистого топлива.
Промежуточная информация: Содержание серы в топливе неодинаково в каждой стране. Чем выше содержание серы, тем быстрее расходуются щелочные запасы. В результате моторное масло пришлось бы менять чаще, чем в странах с низким содержанием серы в топливе. В Германии доля серы в топливе сравнительно невелика.
Вредные кислоты в конечном итоге вызывают коррозию двигателя. Щелочной резерв и, следовательно, значение TBN неуклонно снижаются в течение срока службы моторного масла. Чем выше мгКОН/г в моторном масле, тем дольше моторное масло может защищать двигатель от негативного воздействия вредных кислот. Однако, как упоминалось выше, эта продолжительность защиты также зависит от соответствующего содержания серы в топливе.
➥ Коротко: Чем выше значение TBN (мгKOH/г), тем дольше действует активная защита двигателя от щелочных кислот.
Sulphate Ash
. Порция Sulphate Ash — из из из из из из . Во время работы двигателя возникает металлический износ, который поглощается моторным маслом. Кроме того, в моторное масло могут попасть и другие примеси, например, пыль.
При лабораторных испытаниях моторное масло нагревается и отжигается при температуре около 775°C — 800°C. Зола серы (представлена десятичными числами) в виде оставшихся оксидов металлов и примесей измеряется по массе.
A высокая доля сульфатной золы увеличивает риск засорения мелких пор сажевых фильтров или ребер каталитического нейтрализатора. К уменьшить эту зольность , спец 9Разработаны моторные масла 0041 LOW-SAPS . Доля таких присадок, как сера, цинк, бор, магний, кальций и фосфор, в этих моторных маслах снижена, чтобы уменьшить содержание сульфатной золы и разгрузить системы дополнительной обработки выхлопных газов. Однако в этом контексте следует также отметить, что сокращение пакетов присадок также снижает щелочные резервы (см. TBN) и, таким образом, сокращает срок службы моторного масла. Из-за этой корреляции становится ясно, что низкое или высокое содержание сульфатной золы иногда может иметь как преимущества, так и недостатки.
➥ Вкратце : Низкое содержание сульфатной золы увеличивает срок службы дизельного сажевого фильтра (DPF) и катализатора. Однако оно имеет более короткий срок службы моторного масла (см. «TBN»).
Следующие четыре свойства (CCS, MRV, NOACK и точка застывания) могут указывать на отработанное базовое масло моторного масла. Различают разные группы базовых масел. Группы I-III – это минеральные масла и гидрокрекинговые (и, следовательно, полусинтетические масла). Группа IV и V — синтетические моторные масла (ПАО), обладающие принципиально улучшенными химическими свойствами.
Симулятор холодного кружков (CCS)
СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСКИЙ СИДАРИСИНГ СИДАРИЗАЦИИ . в точках трения (цилиндро-поршневая группа, ступичный подшипник и т.д.). Ограничения установлены стандартом SAE J300. Этот метод используется для имитации динамической вязкости масла при холодном пуске (двигатель запускается при низких температурах). Холодная вязкость измеряется в миллипаскалях-секундах (мПа·с).
Когда температура снижается , вязкость увеличивается . Это означает, что масло становится более вязким. Чтобы правильно интерпретировать результаты CCS, всегда необходимо указывать температуры, при которых проводилось испытание. В этом анализе масла была измерена температура -35°C.
Как уже упоминалось, вязкость масла пропорциональна температуре. Понижение температуры приводит к увеличению вязкости. Таким образом, результат из таблицы следует интерпретировать как означающий, что более низкое значение миллипаскалей в секундах (мПа) для испытанных -35 градусов означает меньшее увеличение вязкости.
➥ Короче говоря, : Более низкое значение означает меньшее увеличение вязкости при низких температурах.
Мини -роторный визодемонский (MRV) -40 градусов
. Это устройство используется для измерения прокачиваемости моторного масла при низких температурах и определенном температурном профиле. Используемый метод испытаний — ASTM D4684. Результат выражается в миллипаскалях-секундах (мПа). Моторное масло нуждается в этом mPas для подачи масла. Результаты относятся к температуре -40°C.
➥ Вкратце: чем ниже мПа в этом анализе, тем легче и быстрее прокачивается моторное масло, которое может смазывать двигатель при низких температурах.
Владувание в соответствии с NOACK при 250 градусов
. Собственность noAck
. Собственность. Моторное масло состоит из различных химических компонентов. Они, в свою очередь, имеют разную летучесть и испаряются при разных температурах. Этот тест проверяет устойчивость масла к испарению. результат термическое сопротивление моторного масла.
В тесте NOACK моторные масла нагревают до температуры 250°C и подвергают воздействию постоянного потока воздуха. В этих условиях измеряется, какой процент масла испаряется в течение интервала времени 60 минут.
➥ Вкратце: чем выше процент, тем выше испарение и, следовательно, испарение моторного масла.
Температура застывания
Температура застывания (измеряется в -°C) указывает на температуру, при которой масло 0 еще течет. Однако это ничего не говорит о текучести при низких температурах. По этой причине это измеренное значение также играет второстепенную роль в аспектах качества моторного масла.
Что касается текучести при низких температурах, более важно обращать внимание на вязкость. Всесезонное масло, такое как 10W-40, должно иметь заданную текучесть при температуре -25°C. Это связано с тем, что вязкость всесезонного масла должна быть не ниже вязкости 10W-40. Поэтому то же самое относится и к маслам 0W-30.
При высокой температуре застывания (чем выше отрицательные температуры), тем ниже будет температура до того, как масло перестанет течь.
➥ Вкратце: Температура застывания не является прямым показателем качества моторного масла и ничего не говорит о текучести при низких температурах.