Зачем нужен масляный радиатор в вашем автомобиле
Чтобы Ваш автомобиль не подвёл в дороге, работоспособность его зависит от слаженной работы всех узлов и агрегатов. Одним из элементов конструкции авто является масляной радиатор двигателя. Его задача — обеспечить охлаждение смазывающей жидкости, которая способствует исправной работе подвижных деталей в ДВС, АКПП и т.д.
Масляные радиаторы охлаждения двигателя имеет простую конструкцию, которая обеспечивает эффективный отвод тепла. Устройство включает в себя трубки (для перемещения масла) и пластины (через них удаляется излишняя температура). Принцип работы основан на физических процессах теплообмена — горячее масло отдает тепло радиатору, который отводит его наружу.
Этот же принцип действия распространяется и на масляный радиатор АКПП. Отсутствие или поломка этого устройства непременно приведет к перегреву агрегатов и порче самого масла.
Решить вопрос замены масляного радиатора может проверенный каталог запчастей

Преимущества и недостатки масляных радиаторов охлаждения двигателя
К плюсам данных конструкций нужно отнести следующее:
- Хороший отвод тепла благодаря использованию алюминия/меди. Эти материалы имеют отличные теплопроводные свойства, что делает их оптимальным вариантов.
- Возможность быстрого технического обслуживания, т.к. устанавливается на фронтальной стороне основного радиатора (в большинстве случаев).
- Постоянное поддержание температуры масла, что увеличивает его срок службы.
К недостаткам масляного радиатора авто относится ответственный процесс его ТО, т.к. недостаточно закрученные крепления труб могут привести к протечке, выход из строя датчика t способен привести к закипанию масла внутри.
Любой магазин автозапчастей предоставляет информацию о моделях масляных радиаторов удобным для покупателя способом — описание товара, консультации ит. д.
Что может стать причиной возникновения поломки масляного радиатора ?
Неисправность данного узла возникает из-за халатного отношения к обслуживанию со стороны мастера (пайка, промывка и т.д.). Ремонтировать радиаторы не рекомендуется, т.к. в будущем проблема протечек может возникнуть в любой момент. Оптимальное решение — замена.
Еще одной проблемой является засорение радиаторных труб, т.е. масло прекращает циркулировать. Также сюда следует отнести банальное загрязнение сот, которые забиваются и не способны полноценно отводить тепло. Это приведет к тому, что масло не будет охлаждаться до нужной температуры.
Интернет-магазин запчастей «Stron»
Масляный радиатор
Масляный радиатор — страховочное средство для двигателей «заряженных» автомобилей
Двигатель
Перегретое моторное масло теряет смазывающие свойства — это чревато преждевременным износом деталей двигателя. В случае необходимости эксплуатации двигателя в экстремальных режимах в качестве страховки от перегрева отлично помогает выносной теплообменник.
Зачем в системе смазки может потребоваться радиатор охлаждения
С увеличением мощности автомобильных двигателей инженеры столкнулись с критически важной проблемой отвода постоянно растущих излишков тепла от двигателя. Первым шагом на пути решения этой проблемы стало появление дополнительных ребер охлаждения на поддоне картера двигателя. Однако решить проблему кардинально оребрение не могло.На грузовиках, а также на высокофорсированных моторах легковых автомобилей ребра на поддоне картера не справлялись с задачей. Перегретое масло теряло вязкость, давление в системе падало, и водителю приходилось сбрасывать скорость, чтобы уменьшить выброс тепла. Перегретое масло преждевременно теряло свойства: присадки распадались, а на деталях двигателя образовывались отложения. Обеспечить большой ресурс форсированным двигателем можно было только путем эффективного отвода тепла.
Масляный радиатор воздушного типа легко установить в качестве дополнительного оборудования
К похожему эффекту в условиях современных городов приводит ежедневное стояние в пробках, поэтому в конструкции многих автомобилей последних поколений предусмотрен радиатор для охлаждения моторного масла.
Устройство и принцип работы масляного радиатора
В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.
Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.
Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»
В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.
Достоинства и недостатки масляного радиатора
Воздушное охлаждение масла более эффективно, по сравнению с жидкостным. Но в этом случае система получается громоздкой: необходимы дополнительный радиатор и трубопроводы, которые, к тому же, подвержены ударам камней и другим механическим воздействиям. Еще один недостаток кроется в том, что на малых скоростях при слабом набегающем потоке воздуха эффективность системы заметно ухудшается.
В этом плане жидкостное охлаждение выглядит предпочтительнее, ведь антифриз постоянно циркулирует в двигателе. Кроме того, такая система гораздо компактнее. Но она не подходит для мощных, форсированных моторов, потому что не может эффективно охладить масло при высоких нагрузках. Кроме того, существует опасность разгерметизации между контурами, и тогда масло начнет поступать в систему охлаждения. А после остановки двигателя наоборот: антифриз в масло.
Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора
В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.
Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе
Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.
В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.
Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать. Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин. «Подозрительные» шланги лучше заменить.
Масляные радиаторы двигателя
Переключить навигацию
Меню
Счет
Новые маслоохладители Flex-A-Lite обеспечивают до 4-кратного отвода тепла по сравнению с обычными недорогими охладителями. В тяжелых условиях одной охлаждающей жидкости двигателя недостаточно для защиты моторного масла и внутренних компонентов от преждевременного износа или выхода из строя. В новых масляных радиаторах двигателя Flex-A-Lite используются турбулизированные ребра, вставленные во внутренние охлаждающие пластины, чтобы избежать образования внешнего слоя жидкости возле стенок пластины, который холоднее, чем жидкость, протекающая через центр пластины. Это, в дополнение к жалюзийным ребрам, обеспечивает чрезвычайно эффективную теплопередачу.
Масляные радиаторы двигателя поставляются со сменными фитингами -8, -10 и -12 AN с уплотнительными кольцами. Кроме того, мы предложим маслоохладитель двигателя с 6-дюймовым электровентилятором для удаленного охлаждения и еще один с 10-дюймовым электровентилятором.
Сортировать по Позиция наименование товара Установить нисходящее направление
7 шт.
Показывать
5 10 15 20 25
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Установить нисходящее направление
7 шт.
Показывать
5 10 15 20 25
на страницу
Фильтр
Варианты покупок
Воздушный поток (куб. фут/мин)
Ширина (с округлением вверх)
- 11 дюймов 7 предметы
Высота (с округлением вверх)
- 10 дюймов 1 элемент
- 11 дюймов 1 элемент
- 14 дюймов 1 элемент
- 3 дюйма 1 элемент
- 6 дюймов 1 элемент
- 7 дюймов 1 элемент
- 8 дюймов 1 элемент
Глубина (округленная)
- 2 дюйма 4 предметы
- 5 дюймов 3 предметы
Фитинги
- -10 АН 7 предметы
С вентилятором
- № 4 предметы
- Да 3 предметы
Масляные радиаторы двигателя — послепродажные комплекты масляных радиаторов двигателя, фитинги и адаптеры
Высокоэффективные охладители трансмиссии JEGS
Высокоэффективные охладители трансмиссии JEGS
$46,99 — $307,62
$46,99 — $307,62
46,99–307,62 долл. США
JEGS AN Переходники с наружной резьбой на штуцер шланга
JEGS AN Переходники с наружной резьбой на штуцер шланга
$3,59 — $7,63
$3,59- 7,63$
$3,59 — $7,63
Латунные фитинги JEGS NPT для шланговых заусенцев
Латунные фитинги JEGS NPT для шланговых заусенцев
$3,89 — $18,99
$3,89 — $18,99
$3,89 — $18,99
Комплекты и аксессуары для установки масляного радиатора Derale
Комплекты и аксессуары для установки масляного радиатора Derale
$3,89 — $49,99
$3,89 — $49,99
3,89–49 долл. США.99
Трубки и комплекты охладителей топлива и трансмиссии JEGS
Трубки и комплекты охладителей топлива и трансмиссии JEGS
22,99–109,26 $
22,99–109,26 $
22,99–109,26 долл. США
Соединитель для шланга с латунными колючками JEGS
Соединитель для шланга с латунными колючками JEGS
$9,49 — $10,99
$9,49 — $10,99
$9,49 — $10,99
Фитинги и аксессуары адаптера Derale
Фитинги и аксессуары адаптера Derale
$3,59 — $29,19
$3,59 — $29,19
$3,59 — $29,19
Vibrant Performance Переходники с наружной резьбой AN на переходные фитинги с наружной резьбой NPT
Vibrant Performance Переходники с наружной резьбой AN на переходные фитинги с наружной резьбой NPT
$3,79 — $33,79
$3,79 — $33,79
$3,79 — $33,79
Охладители коробки передач JEGS
Охладители коробки передач JEGS
$7,69 — $76,99
$7,69 — $76,99
$7,69 — $76,99
Охладители и линии автоматической коробки передач JEGS
Охладители и линии автоматической коробки передач JEGS
$57,99 — $132,20
$57,99 — $132,20
$57,99 — $132,20
Комплект крепления универсального электровентилятора, масляного радиатора и трансмиссионного радиатора JEGS
Комплект крепления универсального электровентилятора, масляного радиатора и трансмиссионного радиатора JEGS
6,79 $
Derale Electra-Cool Remote Oil/Trans Cooler
Derale Electra-Cool Remote Oil/Trans Cooler
$52,29 — $224,49
$52,29 — $224,49
$52,29 — $224,49
Охладители коробки передач JEGS XHP
Охладители коробки передач JEGS XHP
$63,99 — $109,99
$63,99 — $109,99
$63,99 — $109,99
Полированные шланговые сепараторы JEGS
Полированные шланговые сепараторы JEGS
$12,99 — $20,99
$12,99 — $20,99
$12,99 — $20,99
Латунные переходники JEGS
Латунные переходники JEGS
4,49–10,99 долл. США
4,49–10,99 долл. США
$4,49 — $10,99
Vibrant Performance Переходные фитинги с наружной резьбой AN на метрическую наружную резьбу
Vibrant Performance Переходные фитинги с наружной резьбой AN на метрическую наружную резьбу
6,79–15,59 долл. США
6,79–15,59 долл. США
6,79–15,59 долл. США
Охладители АКПП B&M SuperCooler
Охладители АКПП B&M SuperCooler
$102,95 — $330,95
$102,95 — $330,95
$102,95 — $330,95
Выносные жидкостные охладители Derale Atomic-Cool
Выносные жидкостные охладители Derale Atomic-Cool
$90,29 — $254,49
$90,29 — $254,49
$90,29 — $254,49
Линейные термостаты и аксессуары Derale с дистанционным монтажом
Линейные термостаты и аксессуары Derale с дистанционным монтажом
7,99–63,79 $
7,99–63,79 $
7,99–63,79 долл. США
Блокировка масляного радиатора JEGS GM LS
Блокировка масляного радиатора JEGS GM LS
$17,99 — $19,99
$17,99 — $19,99
$17,99 — $19,99
Переходные фитинги для трубных втулок Russell NPT
Переходные фитинги для трубных втулок Russell NPT
$6,99 — $20,99
$6,99 — $20,99
$6,99 — $20,99
Маслоохладители и охладители трансмиссии Derale Series 7000
Маслоохладители и охладители трансмиссии Derale Series 7000
$32,29 — $71,39
$32,29 — $71,39
$32,29 — $71,39
Фитинги охладителя трансмиссионной жидкости Earl
Фитинги охладителя трансмиссионной жидкости Earl
$13,49 — $53,08
$13,49 — $53,08
$13,49 — $53,08
Фитинги охладителя трансмиссионной жидкости Russell
Фитинги охладителя трансмиссионной жидкости Russell
15,99–31,99 долл.