Замена стоек стабилизатора своими руками
Автопроизводители вкладывают огромные средства для обеспечения выпускаемых транспортных средств отличными эксплуатационными характеристиками: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти параметры, является система амортизации.
Система амортизации состоит из следующих деталей:
- Стойки стабилизатора.
- Шаровые опоры.
- Пружины.
Принцип работы
Способ крепления
Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.
Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.
Требующая замены деталь
Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.
Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.
Проверка и выбор
Стойка новая
О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.
К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.
Необходимо использовать стойки, предназначенные конкретно для вашей модели автомобиля. Стойки, соответствующие вашим по углу наклона и длине, не могут считаться взаимозаменяемыми.
Замена задних стоек
- Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
- Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
- Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
- Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
- Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
- Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
- Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.
Откручиваем гайки
После замены вами стоек стабилизатора необязательно регулировать развал-схождение колес, стойки не влияют на угол их наклона.
Замена передних стоек
Порядок замены передних стоек
Порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних. Устанавливаете автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываете противооткатные упоры, можно воспользоваться простыми кирпичами.
Вам понадобится шестигранник на 6 и ключ на 21, лучше воспользоваться накидным.
Следует обработать спреем болты и гайки. Это облегчит работу.
- Шестигранником фиксируете полуось от прокручивания, снимаете гайку.
- Убираете чашку (упорная шайба). Ослабляете ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.
- Поднимаете с обеих сторон переднюю часть авто, устанавливаете металлические опоры.
- На креплении суппорта откручиваете верхний болт, затем ослабляете нижний. После чего аккуратно отводите суппорт в сторону.
- Ослабляете накидным ключом на 18 нижние гайки, болт крепления, а с обратной стороны придерживаете гаечным ключом.
- Вытаскиваете болты, можно осторожно постукивать молотком, чтобы ускорить процесс. Стойка освобождена от крепления. Аккуратно удалите ее.
- При замене передней стойки стабилизатора, освободите из кронштейнов тормозные шланги.
Поставлена новая стойка
Перед монтажом новой стойки, прокачайте ее и удерживайте в вертикальном положении до окончательной установки на место.
Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно.
Видео
Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:
Замена стоек стабилизатора своими руками
Автопроизводители вкладывают огромные средства для обеспечения выпускаемых транспортных средств отличными эксплуатационными характеристиками: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти параметры, является система амортизации.
Система амортизации состоит из следующих деталей:
- Стойки стабилизатора.
- Шаровые опоры.
- Пружины.
Принцип работы
Способ крепления
Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.
Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.
Требующая замены деталь
Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.
Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.
Проверка и выбор
Стойка новая
О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.
К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.
Необходимо использовать стойки, предназначенные конкретно для вашей модели автомобиля. Стойки, соответствующие вашим по углу наклона и длине, не могут считаться взаимозаменяемыми.
Замена задних стоек
- Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
- Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
- Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
- Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
- Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
- Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
- Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.
Откручиваем гайки
После замены вами стоек стабилизатора необязательно регулировать развал-схождение колес, стойки не влияют на угол их наклона.
Замена передних стоек
Порядок замены передних стоек
Порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних. Устанавливаете автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываете противооткатные упоры, можно воспользоваться простыми кирпичами.
Вам понадобится шестигранник на 6 и ключ на 21, лучше воспользоваться накидным.
Следует обработать спреем болты и гайки. Это облегчит работу.
- Шестигранником фиксируете полуось от прокручивания, снимаете гайку.
- Убираете чашку (упорная шайба). Ослабляете ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.
- Поднимаете с обеих сторон переднюю часть авто, устанавливаете металлические опоры.
- На креплении суппорта откручиваете верхний болт, затем ослабляете нижний. После чего аккуратно отводите суппорт в сторону.
- Ослабляете накидным ключом на 18 нижние гайки, болт крепления, а с обратной стороны придерживаете гаечным ключом.
- Вытаскиваете болты, можно осторожно постукивать молотком, чтобы ускорить процесс. Стойка освобождена от крепления. Аккуратно удалите ее.
- При замене передней стойки стабилизатора, освободите из кронштейнов тормозные шланги.
Поставлена новая стойка
Перед монтажом новой стойки, прокачайте ее и удерживайте в вертикальном положении до окончательной установки на место.
Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно.
Видео
Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:
Как изменить ссылку на стабилизатор поперечной устойчивости
Как изменить ссылку на стабилизатор поперечной устойчивости | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Место обслуживания
$169,05 — $419,52
Диапазон цен для всех автомобилей
Тяга стабилизатора — это компонент подвески, который соединяет стабилизатор с подвеской и шасси. Когда звенья стабилизатора выходят из строя или рвутся втулки, они могут вызвать все: от грохота и лязга при проезде неровностей до чрезмерного наклона автомобиля во время поворотов.
Некоторые автомобили имеют стабилизаторы поперечной устойчивости как в передней, так и в задней подвеске. С каждой стороны имеется одно звено стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому, если у вашего автомобиля два стабилизатора поперечной устойчивости, всего у вас будет четыре звена стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на некоторые различия в конструкции тяг стабилизатора поперечной устойчивости, шаги по замене очень похожи. Важно помнить, что если никакие другие компоненты подвески не будут удалены, замена звеньев стабилизатора поперечной устойчивости не потребует повторной регулировки автомобиля.
Необходимые материалы
Шаг 1: Включите стояночный тормоз . Установите стояночный тормоз на автомобиле и установите противооткатные упоры на одну из шин, которые вы не снимаете.
Это сделано для безопасности и гарантирует, что автомобиль не покатится.
Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . С помощью гаечного ключа слегка ослабьте выступы на шинах, которые нужно снять, но не снимайте их.
Шаг 3: Поднимите автомобиль . Найдите точку подъема на своем автомобиле и поднимите ее с помощью домкрата.
Точки подъема — это места, обозначенные изготовителем, откуда безопасно поднимать автомобиль. Точки подъема различны для каждого автомобиля и могут быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Шаг 4. Закрепите автомобиль . Подняв автомобиль, поместите домкрат в безопасное положение на рычаге подвески, где прикреплена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, и опустите на него автомобиль.
Это важно, потому что стабилизатор является несущей частью. Установка стойки домкрата таким образом сжимает подвеску и снимает давление со стабилизатора поперечной устойчивости.
Оставьте домкрат слегка касаясь точки подъема, при этом удерживая большую часть веса автомобиля на подставке домкрата.
Шаг 5: Снимите шину . На этом этапе полностью открутите гайки и снимите шину с автомобиля.
Шаг 6. Найдите заменяемое звено стабилизатора поперечной устойчивости . Стабилизаторы поперечной устойчивости обычно располагаются в передней части автомобиля и крепятся болтами к подвеске вашего автомобиля.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля у вас могут быть только передние тяги стабилизатора поперечной устойчивости или передние и задние тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
Шаг 7: Снимите зажимные гайки . Две гайки удерживают тягу стабилизатора на месте. Сначала снимите верхнюю гайку. Эта гайка удерживает наибольший вес, когда стабилизатор находится в нормальном состоянии покоя, поэтому с ней чаще всего возникают проблемы.
После снятия верхней гайки снимите нижнюю гайку.
- Совет : На ржавые или замерзшие гайки распылите проникающую смазку и подождите несколько минут, пока смазка подействует. Это немного облегчит работу.
Шаг 8: Надавите на стабилизатор . После того, как обе гайки будут сняты, возьмите монтировку и надавите на стабилизатор рядом с звеном.
Это снимет остаточное давление на стабилизатор поперечной устойчивости и позволит вам снять его.
Шаг 9: Убедитесь, что новая ссылка на стабилизатор совпадает со старой . Используйте монтировку, чтобы надавить на стабилизатор и установить новое звено вместо старого.
Убедитесь, что направление установки правильное, так как концы могут выглядеть очень похоже.
После установки звена установите гайки и затяните их с соответствующим моментом затяжки. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильную спецификацию крутящего момента для вашего автомобиля.
Шаг 10: Установите шину обратно на автомобиль . Затяните зажимные гайки как можно сильнее, но не переусердствуйте. Чрезмерное давление на автомобиль может сбить его с домкрата.
Когда гайки затянуты, снимите стойки домкрата и медленно опустите автомобиль с помощью домкрата.
Шаг 11: Затяните зажимные гайки . Как только автомобиль снова окажется на земле, затяните зажимные гайки с соответствующим моментом затяжки.
Если вы меняете более одного звена стабилизатора поперечной устойчивости, просто повторите шаги с другой стороны.
Замена звеньев стабилизатора поперечной устойчивости — это процесс ремонта, который можно выполнить с помощью нескольких основных инструментов. Если у вас нет доступа к нужным инструментам или у вас мало времени, попросите сертифицированного механика из YourMechanic заменить вам звенья стабилизатора поперечной устойчивости.
Следующий шаг
График замены звеньев стабилизатора поперечной устойчивости
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Стабилизатор поперечной устойчивости
подвеска
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме рейтинга
См. Обзоры рядом с ME
Роберт
21 года опыта
1307 Обзоры
Запрос Роберт
9000 21000 21 года. Toyota Avalon V6-3.5L — Замена тяг стабилизатора поперечной устойчивости (передний) — Денвер, КолорадоРоберт работает эффективно, и с его стороны было очень здорово включить мою небольшую работу в свой график в праздничный уик-энд в субботу вечером. Он тоже быстро появился.
Райан
Dodge Journey — Замена звеньев стабилизатора (спереди и сзади) — Денвер, Колорадо
Роберт был великолепен. Я не смог записаться на прием, поэтому договорился с Робертом, чтобы он взял детали и ключи у моего брата. Очевидно, он был очень хорошо осведомлен в том, что он делал, поскольку работа была выполнена примерно в два раза быстрее, чем предполагалось. Безусловно, лучший опыт работы с механикой, который у меня когда-либо был. Роберт держал меня в курсе событий и был более чем готов работать с моим братом, так как я не мог быть там. Я также попросил, чтобы Роберт не заливал коробку передач, так как в моей машине силиконовая прокладка. Роберт понимал это и дошел до того, что сообщил мне, сколько жидкости он восстановил, чтобы я мог заполнить ее сам, как только силикон затвердеет. Большинство мастерских высасывают жидкость ATF и заменяют то, что вытащили. Роберт провел полное обслуживание коробки передач, включая снятие поддона и замену фильтра. Я проверил всю работу, как только вернулся домой, и все выглядело отлично. Я действительно впечатлен обслуживанием, полученным от Роберта и вашего механика. В ближайшем будущем у меня будет больше работы через них.
Ангел
6 лет опыта
237 Обзоры
Запрос Ангел
Ангел
6 -летний опыт работы
Ангел Ангел
Барпиан
Спереди) — Боуи, Мэриленд
Анхель прибыл вовремя и сразу же приступил к работе Несмотря на холодную погоду, он закончил работу, и моя машина работает отлично.
от Krystal
Toyota Echo — Замена звеньев стабилизатора поперечной устойчивости (спереди) — Крофтон, Мэриленд
Очень хорошо осведомлен, быстр и эффективен. Отличный сервис, было очень удобно для того, что нам нужно. Очень рекомендую Angel для ухода за вашим автомобилем!
Joel
12-летний опыт работы
177 Обзоры
Запрос Joel
Joel
12-летний опыт работы
Запрос Joel
By Darrin
Honda CR-V L4-2.4l. Front) — Flower Mound, Texas
Джоэл был очень общительным и дружелюбным. Подробно объяснял проделанную работу и давал какие-то рекомендации. Он очень хорошо почистил рабочее место. Мы полностью рекомендуем Джоэла всем, кто ищет высококачественного механика, спасибо, Джоэл!
John
21 года опыта
650 Обзоры
Запрос John
John
21 -летний опыт работы
Запрос John
By James
Toyota Prius L4-1.8 -Hbrid -Hybrid -Hybrid -Hybrid -Stabiliz ) — Клермонт, Флорида
Джон был очень хорошо осведомлен и дотошен. Он очень хорошо общался со мной на протяжении всего процесса. Он смог закончить работу за гораздо меньшее время, чем рассчитывал. Цитата, которую я получил от дилера для точно такой же работы и частей, была более чем на 700 долларов больше, чем у Your Mechanics. Мне это тоже очень удобно, так как Джон приходил ко мне домой. Я очень люблю этот сервис. Еще раз спасибо, Джон!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служат стойки стабилизатора?
Стабилизатор поперечной устойчивости вашего автомобиля предназначен для придания кузову жесткости и жесткости, особенно при движении по поворотам. Это помогает надежно удерживать все четыре колеса на земле и снижает крутящий момент кузова, что может привести к. ..
5 признаков того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение
Тяга автомобиля, разболтанное рулевое управление, ненормальный износ шин и смещенное от центра или не возвращающееся к центру рулевое колесо — все это признаки того, что вам необходимо выполнить развал-схождение.
Как заменить узел осушителя пневматической подвески
Узел осушителя пневматической подвески сохраняет воздух в системе подвески сухим, чтобы предотвратить ржавчину. Провисание или подпрыгивание во время вождения являются признаками неисправности.
Похожие вопросы
Встряхивание передней части — 2000 Chevrolet Monte Carlo
Возможно, она права. Тем не менее, вы можете осмотреть все детали вашей спицы и убедиться, что на них нет порванных башмаков или люверсов. Если они есть, замените их. Если нет, то не надо и есть передок…
Повреждение передка от удара о бордюр. Повреждение левого переднего колеса/подвески.
Привет. Мне жаль слышать о повреждениях (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-survive-a-car-collision-by-joyce-morse), нанесенных вашему автомобилю. С этой задачей лучше всего справится специалист по ремонту после столкновений в авторитетной мастерской по окраске и кузову. Они обучены оценивать видимые и невидимые повреждения,…
вибрация рулевого колеса при поломке
Здравствуйте, спасибо, что написали. Рулевое управление, подвеска и тормоза тесно связаны между собой. В первую очередь вы часто чувствуете проблемы с рулевым колесом (https://www.yourmechanic.com/services/steering-wheel-vibrates-or-shakes-inspection). Оптимальный вариант — провести полную проверку всех трех систем….
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Оценки
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Правильный способ установки регулируемых концевых звеньев
Когда дело доходит до гоночных автомобилей, кажется, что у всех есть ряд страстных мнений о настройке, о том, как все работает, и об одной части, которая сэкономит вам 2 секунды на круге. Независимо от множества изменений, которые вы можете внести в автомобиль, важно делать эти корректировки с определенным планом и разумностью. Простое прикручивание новых интернет-деталей к машине редко улучшает ее управляемость прямо из коробки. Требуется небольшая корректировка, чтобы все исправить. Сегодня мы поговорим об одной части, которая требует небольших корректировок, чтобы все работало правильно: регулируемые концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
В стандартной комплектации этот Ford Fiesta ST любит сильно наклоняться в крутом повороте. Этот автомобиль мог бы выиграть от более крупного переднего стабилизатора поперечной устойчивости и правильно отрегулированных концевых тяг, чтобы уменьшить крен кузова.О чем мы здесь говорим? Мы обсуждаем части стабилизатора поперечной устойчивости, которые прикрепляют концы стабилизатора к подвеске. Они называются конечными ссылками. Стабилизатор крепится к автомобилю в четырех местах. Сначала к нему крепится шасси автомобиля с помощью втулки. Здесь стержню разрешено вращаться, допуская неровности подвески. Часть стабилизатора, которая фактически заставляет его работать так, как задумано, находится на конце стабилизатора, который крепится к подвеске с обеих сторон автомобиля с помощью концевых звеньев. Эти концевые звенья соединяют обе стороны автомобиля через стабилизатор поперечной устойчивости. Когда автомобиль входит в поворот, вес переносится на одну сторону автомобиля, и он начинает крениться. Затем стабилизатор поперечной устойчивости и его концевые звенья соединяют обе стороны подвески, поэтому, когда одна сторона приседает из-за переноса веса, другая сторона тянется вниз от стабилизатора. Это создает более плоский автомобиль в повороте, помогая выравниванию колес оставаться оптимальным для правильного контакта заплаты шины с поверхностью гоночной трассы, что является конечной целью. Стабилизатор не сложный. Если одна сторона автомобиля наклоняется, другая сторона следует ее примеру из-за стабилизатора поперечной устойчивости.
На приведенной выше схеме показана система передней подвески. Красная полоса, соединяющая левую и правую стороны подвески, — это стабилизатор поперечной устойчивости. Чем толще стержень, тем он жестче и тем больше способность стабилизатора уменьшать крен кузова в повороте. Зеленая стрелка указывает на концевое звено, которое прикрепляет конец стабилизатора к подвеске.Стабилизатор очень прогибается, и это хорошо. Это не жесткая система. Мы разрабатываем автомобили с независимыми системами подвески по определенной причине: они лучше справляются с неровностями дороги. Затем, чтобы бороться с переносом веса и наклоном автомобиля, мы соединяем обе стороны системы независимой подвески стабилизатором поперечной устойчивости, что делает их менее независимыми. Странно, верно? На самом деле, это не так уж и странно. Мы хотим, чтобы стабилизатор начинал работать только тогда, когда нам это действительно нужно, в углу. Работа стабилизатора зависит от его толщины (жесткости). Мы можем отрегулировать эффект стабилизатора в зависимости от того, насколько жестким будет стабилизатор, который мы добавим к автомобилю.
Красная стрелка на фотографии выше указывает на концевую тягу фиксированной длины OEM, которая соединяет стабилизатор со стойкой.Автомобили с завода обычно поставляются с передним стабилизатором поперечной устойчивости с концевым звеном фиксированной длины. Это означает, что левые и правые концевые звенья идентичны по длине. Это нормально, если вы возите детей на футбольную тренировку в своем минивэне, однако при настройке гоночного автомобиля для трека это не оптимальная настройка. Поскольку мы не хотим, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости действовал с одной стороны автомобиля на другую, пока мы не окажемся в повороте, это означает, что мы хотим, чтобы стабилизатор в статической форме — при движении прямо по дороге — не испытывал никакого напряжения. Это делается с помощью концевых звеньев регулируемой длины, которые настроены таким образом, что, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, руль не тянет ни с одной, ни с другой стороны автомобиля. Мы хотим, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости находился в холодном состоянии, не воздействуя на подвеску, пока не придет время выполнять свою работу.
Конец болта на концевом звене имеет внутреннюю часть с шестигранным фитингом для удержания болта в неподвижном состоянии при использовании торцевого ключа для снятия гайки.Почти на каждом автомобиле, с которого я когда-либо снимал стабилизатор, я обнаружил, что в стабилизаторе возникало ненужное напряжение, когда он был прикреплен к подвеске с помощью концевых звеньев фиксированной длины, независимо от того, был ли это серийный автомобиль или Спец Миата. Если вы когда-либо устанавливали стабилизатор поперечной устойчивости, и вам приходилось нажимать или тянуть его, чтобы выровнять болт от концевого звена, чтобы пройти через стабилизатор, поздравляем, вы добавили натяжение стабилизатору поперечной устойчивости в тот момент, когда вы его подсоединили. Упс! Не волнуйтесь, я расскажу вам, как это исправить.
Здесь вы можете увидеть конечное звено фиксированной длины OEM (вверху) и регулируемое конечное звено от GodSpeed (внизу).Концевые звенья с регулируемой длиной позволяют установить стабилизатор без какого-либо натяжения в статическом положении. Однако эта установка без натяжения работает только в том случае, если вы следуете простому порядку операций при креплении концевых звеньев к автомобилю. Как и любая другая регулируемая деталь гоночного автомобиля, регулируемость означает, что у нас есть больше способов неправильно установить эти детали на машину. Поверьте мне, мы собираемся сделать это правильно.
Автомобили не стоят идеально ровно, особенно когда к транспортному средству добавляется вес — как водитель, который любит есть пончики. Машина на верхнем фото стоит статично, без водителя, почти ровно. Автомобиль на нижнем фото имеет вес водителя на левом переднем сиденье, из-за чего левая сторона автомобиля находится ниже по сравнению с правой стороной, заметно наклоняясь в сторону водителя.Хитрость в обеспечении правильной установки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью регулируемых концевых тяг заключается в том, чтобы завершить эту установку, когда автомобиль стоит на земле, при этом весь правильный вес действует на подвеску. Это та часть, где вы спрашиваете: «Эй, болван, как мы собираемся прикручивать новые детали под машину, когда машина стоит на земле?» Это правильный вопрос. Все раскроется. Можем установить 95 процентов стабилизатора поперечной устойчивости, когда автомобиль стоит на домкрате, а колеса сняты. Нам нужна машина на земле только для самого последнего болта.
В магазине Double Nickel Nine Motorsports мы храним тренажерные веса, чтобы воспроизвести вес водителя в машине для взвешивания на поворотах, выравнивания и установки концевых звеньев. Вы можете видеть, что у нас есть вес на сиденье, чтобы представить ягодицы водителя, и грузы на полу рядом с педалями, чтобы представить вес покоящейся ноги водителя, когда он сидит.Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости начинает действовать при боковом переносе веса, важно установить правильный статический вес с обеих сторон автомобиля. Это означает правильное давление в шинах, вес водителя в автомобиле и базовое выравнивание перед окончательной установкой стабилизатора поперечной устойчивости. Это поможет нам установить стабилизатор поперечной устойчивости без натяжения для движения прямо по трассе.
Используя два торцевых ключа, вы можете отрегулировать длину регулируемых концевых звеньев до нужных вам размеров.В нашем магазине Double Nickel Nine Motorsports мы действительно помешаны на настройке центровки. Мы предпринимаем все необходимые шаги для обеспечения точности нашей статической настройки и того, чтобы все болты и гайки скручивались с правильными спецификациями момента затяжки. После удаления наших нерегулируемых концевых звеньев OEM мы исходим из того, что наши новые концевые звенья регулируемой длины имеют ту же длину, что и стандартные. Затем мы приступаем к установке новых концевых звеньев в правильном порядке.
Эта фотография точно показывает, почему мы делаем этот проект: две концевые тяги с одинаковой длиной справа и слева не влезут в стабилизатор без добавления торсиона к стержню. Это правильный порядок операций для установки концевого звена регулируемой длины:
1. Снимите концевые звенья OEM.
2. Отрегулируйте новые концевые звенья регулируемой длины, чтобы они соответствовали длине концевых звеньев OEM.
3. Установите одну новую концевую тягу с одной стороны автомобиля, затяните на подвеске и стабилизаторе поперечной устойчивости.
4. Установить новую концевую тягу с другой стороны автомобиля, затягивать только на подвеске. Оставьте его свободным от стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Поставьте автомобиль на землю так, чтобы вес водителя находился в автомобиле.
6. Отрегулируйте длину неприкрепленной концевой тяги, чтобы она легко входила в стабилизатор без напряжения.
7. Затяните последнюю часть концевой тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости.
8. Выиграйте гонки.
Как я уже говорил ранее, 95 процентов этого проекта можно выполнить, когда автомобиль находится в воздухе, со снятыми шинами, что облегчает доступ к новым деталям. Однако, чтобы воспользоваться преимуществами регулируемой концевой тяги, которую может обеспечить настройка вашего автомобиля, вам необходимо установить последнюю сторону конечной тяги, когда автомобиль стоит на земле. Если концевая тяга не может легко войти в отверстие стабилизатора поперечной устойчивости, не присоединяйте стабилизатор. Не сгибайте стержень вверх или вниз, чтобы протолкнуть болт концевой тяги через стержень. Вместо этого отрегулируйте длину концевого звена, пока болт не проскользнет через стабилизатор без напряжения. Как только это будет сделано, затяните все регулировочные болты, и все готово.
Это последний болт, который нужно затянуть, с одной стороны стабилизатора, с одного конца концевых звеньев.Если ваш автомобиль настолько низок к земле, что доступ к последнему болту концевой тяги невозможен, используйте пандусы, чтобы поднять автомобиль, чтобы облегчить доступ. Не используйте домкрат, чтобы поднять одну сторону автомобиля, это мгновенно усилит поворот шасси и скручивание стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы отрегулируете концевые звенья и подсоедините стержень таким образом, как только вы опустите автомобиль с домкрата, вы добавите кручение и натяжение стержня. Это напряжение может быть плохой вещью, потому что оно может давить на подвеску, изменяя жесткость пружины для этой стороны автомобиля. Вы хотите, чтобы пружины выполняли свою работу, и вы хотите, чтобы стабилизатор выполнял свою работу. Вы не хотите, чтобы двое усложняли ситуацию для одного или другого. Вы же не хотите без причины соединять две стороны независимой подвески. Есть причина, по которой дрэг-рейсеры снимают стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы быстрее преодолевать четверть мили.
После того, как проект был завершен, мы перенастроили машину с помощью Smart Strings — так как мы добавили немного больше отрицательного развала в машину, пока она стояла на подъемнике, — и были готовы отправиться на трассу.