Мотоскутер » Проверка и регулировка сцепления мотоцикла
На заре мотоциклостроения выпускали мотоциклы без сцепления: чтобы отправиться в путь, водителю достаточно было просто нажать педаль. Но по понятным причинам ему приходилось избегать трогания с места на подъеме.
Первые системы сцепления представляли собой не что иное, как несовершенную систему натяжения ремня для привода заднего колеса. Первое настоящее сцепление (конструкция с фрикционным конусом) было установлено в 1913 году на Douglas с двигателем объемом 500 см3.
Безусловно, сегодня самым популярным сцеплением считается многодисковое, конструкция которого предполагает наличие нескольких ведомых и ведущих дисков, обычно изготавливаемых из стали (ведомые диски) и стали с пробковым покрытием (ведущие диски). В большинстве мотоциклов городского назначения устанавливается мокрое сцепление, название которое объясняется тем, что оно действительно работает в масляной ванне в корпусе главного привода (более старые модели) или смазывается моторным/трансмиссионным маслом (более современные модели).
Принцип работы
Большинство многодисковых сцеплений работают по одинаковому принципу: ведущая звездочка коленчатого вала двигателя соединена с наружным барабаном; когда включается сцепление, крутящий момент передается через сцепление на коробку передач, передаточные числа которой определяют скорость вращения выходного вала и звездочки главной передачи.
Диски в сцеплении соединены пружинами, оказывающими давление на нажимной диск. Отключение сцепления происходит за счет прохождения штока через вал коробки передач, оказывающего противоположное давление на нажимной диск. Другими словами, шток противодействует давлению пружины, что приводит к отключению сцепления.
В некоторых мотоциклах для снижения давления нажимного диска используется специальный механизм подъема.
Как правило, срок службы многодискового сцепления составляет несколько тысяч километров, но все зависит от стиля вождения. Кроме того, целенаправленная пробуксовка сцепления (для повышения числа оборотов двигателя) приводит к преждевременному износу дисков. Эта проблема часто возникает в гоночных мотоциклах, особенно в тех, которые оснащены высокопродуктивным 2-тактным двигателем.
Как правило, техобслуживание сцепления требуется в двух случаях: при его пробуксовке или прихватывании.
Пробуксовка сцепления
Как уже было сказано выше, намеренная пробуксовка сцепления чревата преждевременным износом его дисков. Однако следует сказать, что трогание с места вынуждает водителя прибегнуть к пробуксовке сцепления, чтобы обеспечить импульс для движения мотоцикла вперед. Само собой разумеется, что при движении с частыми остановками в плотном транспортном потоке сцепление изнашивается значительно быстрее, чем во время длительных поездок по скоростной автомагистрали. Первым звоночком, говорящим о необходимости проверки сцепления, является его пробуксовка при сильном ускорении. Но также следует проверить регулировку центрального штока (при наличии), рабочие зазоры и регулировку троса (если это возможно).
В большинстве случаев пробуксовка сцепления со временем будет только усугубляться, поэтому владельцу мотоцикла не останется ничего другого, как проверить диски сцепления, измерить их толщину (ведомые диски) и плоскостность (ведущие диски) и при необходимости заменить их. Чрезвычайно редко бывает так, что толщина и плоскостность дисков соответствуют спецификациям производителя, а сцепление при этом все равно пробуксовывает. В таком случае необходимо проверить пружины, которые по причине некорректной свободной длины могут не оказывать надлежащего давления. Еще одной причиной может быть использование несоответствующего масла, ведь современное масло может содержать множество присадок, которые могут быть несовместимы с мокрым сцеплением.
Если по итогам вышеперечисленных проверок все оказалось в порядке, проверьте шток сцепления. В некоторых случаях шток представляет собой составной элемент, разделенный шарикоподшипниками. Со временем из-за разной прочности материалов шток обычно расплющивается в грибовидную форму, вследствие чего начинается трение в приводном валу.
Прихватывание сцепления
Под прихватыванием сцепления подразумевается неполное отсоединение двигателя от привода заднего колеса при нажатии рычага сцепления. Самой распространенной причиной этого является плохо отрегулированное сцепление. Хотя и современное масло способно натворить бед.
Чаще всего прихватывание сцепления наблюдается после длительного простоя мотоцикла (например, если он не эксплуатировался в зимний период). В этом случае возможно прилипание дисков сцепления друг к другу, в результате чего отключение сцепления происходит только частично. Для устранения этой проблемы нужно выполнить следующую процедуру: выберите (перед запуском двигателя) первую или вторую передачу и прокатите мотоцикл вперед и назад, пока сцепление не отключится. Если этого не сделать, то при включении сцепления будет слышен хруст на первой передаче и/или мотоцикл будет дергаться вперед, пока сцепление не будет выключено.
Мокрое сцепление, варианты и решения.
Добрый вечер.
Запросы на тормозную систему для Nissan GTR35 поступали регулярно, но задача достаточно сложная и требовала нестандартного подхода и поиска нужных комплектующих.
На картинках и в живую я видел много решений Carbon для Nissan GTR35, но сам выбор компонентов и реализация мне не очень нравились?
Постараюсь расписать варианты встречающиеся в природе:
1. Замена тормозного диска с использование штатного суппорта (суппортов), варианты Stillen, Alpha и т.п.
Это самый распространенный вариант, впрочем как и самый бестолковый.
Штатный суппорт позволяет разместить тормозной диск максимум ~390/35, далее идет подпиливание «болгаркой»!
В принципе к «раскрытию» суппорта можно относится достаточно спокойно если это крупносерийный мостодонт от Brembo с огромным запасом по «мясу» телу суппорта (мосту)
Но штатные суппорта от Nissan GTR35 являются близкими сородичами Brembo GT и имеют очень тонкий мост, выполнены очень ажурно и пилить в них особо нечего, и не стоит забывать про жесткость и запас прочности!
2. Полностью спроектированные под GTR тормозные системы например Rotora.
Суппорта выполнены с «сверловкой» GTR и размер (радиус кривизны) суппорта соответствует тормозному диску.
В нашем случае именно такую систему демонтировали с авто.
фронт 405-38 (могу ошибаться с размером)
Мне до сих пор не понятен выбор геометрии Китайско-Американских инженеров тормозного диска (его глубины) в частности?
в 20″ колесный диски от BBS Dura такой комплект без «подпила» видимо не помещался?(устанавливали не мы)
Сами по себе тормозные диски при внимательном осмотре выявили очень маленькую площадь вентиляционных каналов.
конструкция так себе?
А теперь самое главное!
Stillen, Alpha, Rotora и т.п комплекты Carbon не тормозят на холодную!
Разогнаться очень быстро до 300 км/ч и почувствовать настоящий адреналин после нажатия на педаль тормоза?
Большинство GTR строят для очень быстрого города?
Итак задача была как обычно проста, использовать высокотехнологичные тормозные диски Carbon Ceramic и правильно подобрать суппорта для баланса тормозного момента по осям.
Nissan GTR35 имеет компоновку transaxle, соответственно «развесовку» по осям близкую к 55/45.
Владелец авто поставил задачу разместить в переднюю ось 420-40 или 402-39.
В итоге после долгих примерок стало понятно что в 20″ колесный диск BBS Dura можно установить только 402-39, в правильно спроектированный колесный диск 20″ без проблем можно установить 420-40!
Задняя ось на авто 18″, с прицелом на совсем булки в 17″, так что вариант один 360-32.
Возникла как обычно засада с стояночным тормозом, но после фразы сказанной себе «с этой мыслью надо переспать» решение было найдено!
Все работает очень надежно, обод получился очень жестким!
Расчеты показали что для задней оси необходим суппорт Brembo с поршнями 34-36 мм, передняя ось Brembo поршни 30-34-36
Распределение тормозного момента по осям: front 59%, rear 41%
Ах да, у Вас наверное стойкое желание получить ответ что это за цвет краски!
Я с уважением отношусь к людям имеющим не зашоренной мышление!
По началу к идее состаренного суппорта я отнесся скептически (представил сколько раз мы его будем переделывать) так как по телефону обЪяснить «что хочу» крайне сложно!
В итоге получилось очень симпатично и свежо с первого раза!
Установка, приятного просмотра:
Пришлось протестировать 1000 сильный GTR, это конечно что то?
Без ланчей и фанатизма, тормоза то проверить нужно!
У нас на территории даже и вторую не выкрутить, но похожие чувства я помнится давно не испытывал.
только злой литр в молодости дарил что то похожее?, легкое потряхивание организма изнутри природными торчхимсоединениями. 🙂
Тормозная система протестирована!
Посмотреть на Drive2
Наиболее важные различия между мокрым и сухим сцеплением Технология MILTA
16 июля 2021 г.
Наиболее важные различия между мокрым и сухим сцеплением
Если вы покупаете новый автомобиль или мотоцикл, вы можете увидеть такие слова, как «мокрое сцепление» и «сухое сцепление», когда речь идет о трансмиссии. Что это значит? Мокрое сцепление находится под водой? Сухое сцепление вообще не смазывается? Это может сбивать с толку, когда у вас нет соответствующего ноу-хау.
В сегодняшнем блоге мы обсудим, в чем на самом деле разница между мокрым и сухим сцеплением. Начнем с основ:
/
Что такое сцепление?
Большинство из нас в Великобритании знакомы со сцеплением, так как мы все еще, по большому счету, нация водителей с механической коробкой передач, хотя эта картина быстро меняется, поскольку мы начинаем больше переходить на электромобили. В любом случае сцепление — это механическое устройство, связывающее двигатель и трансмиссию. Он отделяет двигатель от трансмиссии, что позволяет водителю плавно переключать передачи, не вызывая ужасного скрежета.
В автомобиле с механической коробкой передач, как вы знаете, сцепление — это левая педаль в обычном наборе из трех педалей в пространстве для ног автомобиля со стороны водителя. В автомобиле с автоматической коробкой передач сцепление все еще есть, но оно работает без участия водителя. В автоматических коробках передач используется либо преобразователь крутящего момента, либо вариаторная трансмиссия типа CVT, которая автоматически переключает передачи.
/
Что такое мокрое сцепление?
Мокрые сцепления работают по многодисковой конструкции при использовании в автомобилях и используют подачу масла для смазки и охлаждения движущихся частей. Этот тип сцепления предпочтителен на автомобилях с высоким крутящим моментом, где только наличие жидкой охлаждающей жидкости может предотвратить потенциально катастрофическое повышение температуры.
Таким образом, вполне стандартно использовать мокрое сцепление на любом транспортном средстве, крутящий момент которого превышает 250 фунт-футов. Если нет, то избыточное тепло, возможно, вызовет дополнительный износ трансмиссии.
/
Что такое сухое сцепление?
В отличие от мокрого сцепления, работающего в жидкой ванне, сухое сцепление работает за счет трения. Оно изготовлено с использованием однодисковой конструкции, а отсутствие смазки, как утверждают некоторые, делает их более надежными с точки зрения эффективности, поскольку наличие жидкости в мокром сцеплении может привести к потерям мощности трансмиссии. Жидкость не только создает паразитные потери сама по себе, но и должна подаваться насосом, которому требуется питание.
/
Каковы плюсы и минусы мокрого сцепления?
Плюсы:
Первый плюс мокрых сцеплений — это их срок службы. Наличие смазки помогает предотвратить преждевременный износ движущихся частей.
Еще одним преимуществом является то, что мокрые сцепления можно использовать для двигателей с высоким крутящим моментом. Сейчас, когда многие двигатели намного мощнее, чем они были много лет назад, а спрос на более мощные двигатели и двигатели с высоким крутящим моментом растет, мокрые сцепления должны справляться с более высокими температурами, связанными с дополнительным крутящим моментом.
Мокрые сцепления имеют многодисковую конструкцию для поддержания высокого уровня трения. Несмотря на то, что смазка несколько снижает трение и мощность, многодисковая конструкция мокрого сцепления призвана компенсировать это, обеспечивая в целом более широкую зону трения.
Минусы:
Конструкция с несколькими пластинами сложна, что усложняет техническое обслуживание.
Неизбежным результатом наличия большего количества движущихся частей является то, что появляется больше вещей, о которых нужно заботиться и, возможно, больше ремонтировать, когда что-то пойдет не так.Смазка маслом просто означает, что масло быстрее загрязняется. Потребность в дополнительном количестве масла в сцеплении означает, что в масло попадает больше пыли и других загрязняющих веществ, что в конечном итоге приводит к более быстрому износу масла.
Смазка создает сопротивление, которое может вызвать небольшую потерю мощности. Существует некоторая компенсация за счет многодисковой конструкции, но общая выходная мощность ниже, чем у сухого сцепления.
/
Каковы плюсы и минусы сухого сцепления?
Плюсы:
Первое преимущество заключается в эффективности передачи. Без смазки общая эффективность трансмиссии с сухим сцеплением намного выше. Это сводит к минимуму любые потери мощности, поскольку диск сцепления и приводной вал находятся в прямом контакте.
На мотоцикле сухое сцепление может охлаждаться воздухом. На мотоциклах, поскольку у сухого сцепления диск сцепления находится вне кожуха двигателя, его можно легко охлаждать воздухом без дополнительной охлаждающей жидкости.
Однодисковая конструкция и отсутствие смазки делают их более простыми. Более простая конструкция упрощает ремонт и техническое обслуживание, но у этого есть и недостатки.
Сцепление не нуждается в смазке, что означает, что масло будет чистым дольше. Если для смазки сцепления не требуется масло, то при работе сцепления масло не загрязняется и не загрязняется. На один способ меньше загрязнить ваше масло — это хорошая новость.
Минусы: Во-первых, они хорошо работают только в автомобилях с низким крутящим моментом. Если крутящий момент автомобиля составляет менее 250 фунт-футов, сухое сцепление является приемлемым вариантом. Однако для чего-либо выше этого числа это просто создает больше проблем.
Во-вторых, быстрее изнашиваются. Одним из преимуществ смазки является то, что она предотвращает слишком быстрый износ движущихся частей. Сухое сцепление неизбежно будет стоить дороже в обслуживании, потому что оно быстрее изнашивается и потенциально может иметь больше проблем.
В-третьих, сухое сцепление часто более шумно. Трение, создаваемое в сухих сцеплениях, делает их громче, когда что-то идет не так. Это может быть негативным аспектом, особенно при езде на мотоцикле, где все звуки слышны на открытом воздухе.
/
Вывод: влажный, сухой, в чем разница?
В конечном счете, тип сцепления, используемого в вашем транспортном средстве, будь то автомобиль или мотоцикл, в основном определяется OEM-производителем. Для вас все же полезно знать о разных видах и о том, что это говорит об автомобиле. Например, если вы смотрите на автомобиль с мокрым сцеплением, то вы знаете, что у него, вероятно, более высокий номинальный крутящий момент. Это полезное знание в любой день недели.
теги
автоматизированное вождение, автоматическая коробка передач, ремонт автоматической коробки передач, сцепление, сухое сцепление, будущее, ремонт коробки передач, milta, miltatechnology, мокрое сцеплениеМокрое сцепление и сухое сцепление: в чем разница?
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
С появлением дизайна и технических достижений все больше людей стали интересоваться более крупными и более производительными мотоциклами. В наши дни плавная и комфортная езда просто не годится, поскольку потребителей привлекают автомобили, которые могут предложить только лучшее — от стиля до сборки сцепления. В этот момент разница между мокрым сцеплением и сухим сцеплением начинает иметь значение.
Итак, чем отличается мокрое сцепление от сухого? Различия между этими сборками заключаются в принципе их работы. Сухие сцепления основаны на трении и в меньшей степени способны охлаждать компоненты и демпфировать зацепление, в то время как мокрые сцепления используют моторное масло/смазку.
Если у вас двухколесный мотоцикл последней модели, скорее всего, у вас есть мокрое сцепление. В противном случае ваш молоток может быть оснащен сухим типом.
Оба предназначены для того, чтобы вы могли управлять передачей мощности на заднее колесо и приводить велосипед в движение, поэтому полезно знать их различия, чтобы правильно ухаживать за ними и увеличивать их долговечность.
Пересмотр различных узлов сцепления
В последние десятилетия производительность сцепления привлекала значительное внимание как OEM-производителей, так и потребителей. Со стороны производителя это делается для того, чтобы они могли идти в ногу с конкуренцией и временем.
Но с точки зрения гонщика, это потому, что сцепление служит «основой передачи мощности от коленчатого вала мотоцикла к трансмиссии», что придает структуру и характер любому двухколесному транспортному средству.
Таким образом, у моторхед вскоре появился новый интерес к внутренней работе их узлов сцепления и несоответствию в производительности между различными типами сцепления. Многие начали задаваться вопросом, в чем разница между мокрым и сухим сцеплением и что лучше.
Этот ход мыслей подводит нас к сути сегодняшнего руководства. Но прежде чем мы углубимся в различия между этими узлами сцепления, давайте кратко вернемся к их происхождению и тому, как их соответствующие конструкции улучшались с годами.
Сухое сцепление
Сухое сцепление, как говорят, использовалось в коммерческих целях раньше, чем его мокрый аналог — еще в 1893 году Фрэнком Дурией на его подержанной подержанной повозке с бензиновым двигателем. Его первоначальная конфигурация была одно- или двухпластинчатой, обтянутой кожей и залитой маслом.
Из-за того, что исходные материалы плохо справляются с трением, а также из-за того, насколько примитивной была конструкция, эти сухие сцепления сгорали не более чем за сотню миль пути.
Потребовалось еще три десятилетия, прежде чем появилась прочная конструкция из более прочных фрикционных материалов с более длительным сроком службы. Спасибо выросшему в Йоркшире промышленнику Герберту Фруду, который специализировался на фрикционных поверхностях (сделанных из тканого хлопка, пропитанного натуральной смолой, а затем и фенолоформальдегидной смолой) и был более известен как изобретатель тормозные колодки (вид на Amazon) в 1921 году.
Мокрое сцепление
Вскоре после того, как сухое сцепление было впервые использовано в автомобилях, профессор Генри Селби Хеле-Шоу изобрел многодисковое мокрое сцепление. В отличие от своего сухого аналога, эта компоновка не сильно зависела от трения. Опыт профессора Хеле-Шоу в области вязкости и аналогичных областях сыграл важную роль в этой новаторской конструкции, которая использовалась с 1900-х годов.
Внешне мокрое и сухое сцепление очень похожи — с набором дисков и разделенным центральным валом, заключенным в картер сцепления. Альтернативные пластины соединены шпонками либо с входным, либо с выходным валами, при этом прижимная пластина сжимает сложенные пластины и задействует муфту для передачи привода.
Основное различие между сухим сцеплением и мокрым сцеплением заключается в том, что в конструкции Хеле-Шоу рассматриваемые пластины представляют собой «легкие штамповки из тонких листов стали» с запрессованным в каждую кольцо кольцом, приводимым в действие вязкостным потоком вместо трения. Теоретически методология, по которой он работает, обеспечивает 100% эффективность по сравнению с конструкцией сухого сцепления, которая не способна эффективно рассеивать тепло при повышенных рабочих температурах.
Устройство сцепления
Мокрые и сухие сцепления имеют много общего, особенно в их компонентах. К ним относятся основной диск, корзина сцепления (просмотр на Amazon), диск сцепления, ступица, пружины сцепления, трос сцепления, нажимные диски, втулки корзины и рычаг.
Большинство этих компонентов работают взаимозависимо и приводятся в действие главным образом давлением. Между тем, остальные функционируют независимо и отвечают за отключение двигателя от коробки передач и позволяют водителю переключать передачи.
Что же такое мокрое сцепление? Мокрые сцепления функционально аналогичны сухим сцеплениям, поскольку они передают крутящий момент от приводного двигателя к коробке передач. Однако они отличаются от последних своей структурой и принципом работы.
Мокрые сцепления используют моторное масло в качестве смазки для передачи мощности через механические гидромуфты. Поскольку они находятся в масляной ванне, в них используется многопластинчатая конструкция, чтобы компенсировать потерю мощности.
Развитие мотоциклетного сцепления
С момента своего появления в конце 19 века конструкция сцепления прошла долгий путь и вдохновила на создание нескольких вариаций — включая конические, ленточные, однодисковые, многодисковые и центробежные. Из всех этих концепций конусная муфта была самой ранней, первоначально использовавшейся в транспортных средствах, но позже получившей признание у некоторых OEM-производителей мотоциклов.
Модель Williamson Flat Twin литрового класса 1912–1914 годов выпускалась компанией Douglas и была одним из первых двухколесных транспортных средств, в которых использовалась конструкция с конусным сцеплением. Позже фирма заставила других производителей мотоциклов сделать то же самое, включая Indian, BMW и Harley-Davidson.
Компании использовали сцепления по отдельности или в сочетании со шкивами с переменным передаточным числом и коробками передач для привода своих двухколесных транспортных средств.
Мокрые сцепления по своей природе более надежны, чем сухие, поскольку они не полагаются на трение, а вместо этого используют вязкостный поток (как было установлено ранее). Именно по этой причине они преимущественно используются в современных двухколесных транспортных средствах.
Тем не менее, многие мотоциклетные фирмы (особенно те, которые производят мотоциклы для гонок/соревнований) по-прежнему придерживаются сухих сцеплений из-за отсутствия гидравлического сопротивления и характерного для них взрывного звука.
Сухое сцепление Ducati в автомобиле Panigale V4 R является прекрасным примером неоспоримой мощности и отчетливого грохочущего звука, который может исходить только от сухого сцепления, которое в настоящее время считается вымирающим видом из-за выбросов и законодательных ограничений.
В чем разница между мокрым сцеплением и сухим сцеплением?
Хотя мы частично рассмотрели этот вопрос, подробно описав происхождение и развитие каждого узла сцепления, давайте далее ответим на этот вопрос, указав их различия в определенных параметрах и проанализировав преимущества и недостатки каждого типа сцепления:
Мокрое сцепление против Сравнение сухого сцепления
Параметр | Мокрое сцепление | Сухое сцепление |
---|---|---|
Принцип работы | Полагается на вязкий поток; Необходимы более жесткие пружины и пластины захвата из-за мокрого масла сцепления, уменьшающего трение между пластинами, расположенными друг над другом | Сильно зависит от трения; Необходимы прочные фрикционные материалы |
Силовая передача | Используются механические и гидравлические муфты (что стало возможным благодаря вращению фрикционных дисков, погруженных в смазку) для передачи мощности | |
Грузоподъемность | В многопластинчатой конструкции используется стопка пластин меньшего диаметраm, что делает его компактным и удобным для упаковки | Его однодисковая сборка требует использования большого диска для достижения большей грузоподъемности, что занимает много места |
Последствия дизайна | Динамика двигателя приводит к лучшему отклику дроссельной заслонки; Соответствуют строгим ограничениям по уровню шума | Имеют более высокий коэффициент трения, что приводит к снижению паразитных потерь в трансмиссии; Не соответствует ограничениям по шуму |
Приложение | Подходит для уличных, приключенческих, туринговых/круизных велосипедов, эксплуатируемых в различных дорожных условиях и в условиях медленного движения | Подходит для гоночных, соревновательных или MotoGP благодаря большей выходной мощности и отсутствию гидравлического сопротивления |
Сравнение мокрого сцепления и сухого сцепления: плюсы и минусы
Плюсы мокрого сцепления
- Оно работает с меньшим нагревом и в целом более прочное
- Несколько дисков компенсируют проскальзывание установка
- Работает при меньшем давлении пружины и требует небольшого усилия на рычаге
- Имеет более длительный срок службы по сравнению с сухим сцеплением
- Предлагает более широкий порог срабатывания, что упрощает использование
Мокрое сцепление Минусы частицы износа загрязняют моторное масло
Сухое сцепление Pros
- Высокая эффективность трансмиссии благодаря отсутствию смазки
- Не загрязняет моторное масло, так как не работает на смазке
- Идеально подходит для сценариев с низким крутящим моментом
Минусы сухого сцепления
- Езда на нем в «зоне трения» чаще приводит к его преждевременному износу 9024 7 Он издает более громкий шум и не такой плавный при включении
- У него более короткий срок службы по сравнению с мокрыми сцеплениями
Когда использовать мокрые и сухие сцепления
Не существует шаблонного подхода к определению того, когда следует использовать один узел сцепления. другой. Часто владельцы мотоциклов просто работают со сцеплением, установленным на их двухколесном транспортном средстве. Но если вы в состоянии сделать выбор, ниже приведены некоторые важные факторы, которые следует учитывать:
Безопасность
Вне ящика никакая концепция сцепления не защищена от повреждений и не представляет опасности. Но при многократном использовании мокрое сцепление демонстрирует более предсказуемые фрикционные характеристики, что делает его значительно более безопасным.
Особенность сухих сцеплений — будь то автоматические или с двойным сцеплением — заключается в том, что они перегреваются намного быстрее, чем их мокрые аналоги. Этот перегрев приводит к быстрому (иногда неустойчивому) изменению фрикционных характеристик узла и плохому управлению переключением передач, что может привести к необратимому повреждению накладок сцепления.
Это может произойти в любое время и в любом месте, и это не та ситуация, в которой вы хотели бы оказаться на дороге.
Применение
Выбор мотоцикла с сухим сцеплением вместо мокрого зависит от области применения вашего ударника. Хотя эти сцепления функционально одинаковы, сухое сцепление лучше работает в сценариях с низким крутящим моментом. Между тем, мокрое сцепление больше подходит для сценариев с высоким крутящим моментом.
Тем не менее, ездите на двухколесном транспортном средстве с мокрым сцеплением, если вы собираетесь преодолевать дневные трассы, много бездорожья и другие подобные условия езды. И наоборот, выбирайте мотоцикл с сухим сцеплением в сборе, если вы собираетесь использовать его в качестве городского/повседневного водителя.
Навыки водителя
Наличие двухколесного транспортного средства с мокрым или сухим сцеплением может не иметь значения для опытного водителя. Но для неопытных, конечно.
Между сцеплением с сухим сцеплением и сцеплением с мокрым сцеплением мотоциклетное масло, последнее проще в эксплуатации и, следовательно, более удобно для пользователя. Не говоря уже о том, что компоненты сцепления имеют меньшую склонность к перегреву, что может оказаться утомительным для начинающего гонщика.
Эффективность эксплуатации
В этой области ни один узел сцепления не может быть лучше другого. В конце концов, они оба подвержены таким проблемам, как болтовня, волочение, захват и скольжение.
Эти затруднения неизбежны для любой концепции сцепления из-за их конструкции и характера их функций. Также обратите внимание, что эти проблемы связаны с одной или несколькими частями всего узла, а не только с типом сцепления.
Вибрация обычно связана с разрушением или повреждением демпфирующих пружин. Точно так же волочение связано с деформированными дисками, регулировкой троса сцепления (если оно механическое) или наличием воздуха в системе (если с гидравлическим приводом).
Заедание вызвано выходом из строя пластины пружины (часто случается с давильными или винтажными молотками с большим пробегом). Что касается пробуксовки, то она могла возникнуть из-за неправильно отрегулированного троса сцепления или изношенного сцепления.
Затраты на ремонт и замену
Между сухим и мокрым сцеплениями для мотоциклов нет большой разницы в цене. В среднем ремонт или замена сцепления стоит от 500 до 2500 долларов (включая запчасти и работу).
Однако эта оценка будет верной только при сравнении классов мотоциклов определенного типа и в том случае, если указанная система не поставляется с посторонними компонентами сцепления или специальными надстройками.
Заключение. Мокрое сцепление и сухое сцепление: в чем разница?
В двух словах, основное различие между мокрым и сухим сцеплением заключается в том, как они работают. Мокрые сцепления находятся в масляной ванне и функционируют через гидравлическую муфту, в то время как сухие сцепления основаны на трении.
При периодическом техническом обслуживании и надлежащем уходе разница в надежности и производительности обоих узлов практически отсутствует. Но если для вас важны небольшие преимущества, выберите тип сцепления, который предлагает наилучшие преимущества.