Машина заводится и сразу глохнет, что делать? —
У автомобилистов часто бывает проблема с тем, что когда они пытаются завести свой транспорт, он глохнет. Даже самые дорогие автомобили не застрахованы от этой проблемы. Неопытные водители могут испугаться такой неожиданности. В данной ситуации надо проверить факторы, которые могли вызвать эту проблему.
Почему машина глохнет
- ✅ Во-первых, стоит проверить топливный бак. Если горючее закончилось, то его надо восполнить. Молодой и невнимательный водитель может не обратить внимания на этот очевидный факт.
- ✅ Причина может быть в том, что вы не отключили антиугонную систему. Автомобиль считает вас угонщиком, и не даёт завести мотор.
- ✅ Одна из свечей зажигания могла выйти из строя, из-за чего мотору не хватает мощности, чтобы начать движение, он глохнет. Замена свечей — простая операция, ее можно провести самому. Стандартные свечи зажигания работают от 25 до 35 тысяч километров, в зависимости от автомобиля и производителя свечей. Если желаете надолго забыть о замене свечей, то можете взять более дорогие платиновые или иридиевые, которые продержаться более 100 тысяч километров.
- ✅ Забитый топливный фильтр не дает горюче-воздушной смеси попасть в камеру внутреннего сгорания. Топливный фильтр нужно менять каждые несколько лет. Он может проездить с вами от 20 до 40 тысяч километров.
- ✅ Надо проверить исправность топливного насоса, для этого нужны два человека (один должен быть за рулем, а второй — возле мотора). Изначально надо снять крышку с топливного бака, после чего человек, который сидит в машине, включает зажигание, не запуская двигатель. Если насос издает определенный звук, тогда он исправен. Если первый человек не услышал никакого звука, значит нужно чинить либо менять насос. Такой ремонт можно провести самому, но если вы не уверены в своих способностях, то лучше обратитесь к мастеру.
- ✅ Несогласованное вращение распределительного вала и угла зажигания. По этой причине мотор работает нестабильно: троит, стреляет, чихает. Данный дефект может быть из-за заводского брака или неудачного ремонта. Ответственно выбирайте станцию технического обслуживания, так как некачественный ремонт может обернуться огромными финансовыми потерями или дорожной аварией.
- ✅ Забитый инжектор мешает работать мотору. Заполненный инжектор не дает горюче-воздушной смеси попасть в камеру внутреннего сгорания. Его нужно чистить механическим путем на станции технического обслуживания. Нежелательно для очистки использовать химические средства, они могут прочистить инжектор от грязи и копоти, но не избавляют его от них. Намного тяжелее будет очистить инжектор после химической обработки, скорее всего, придётся покупать новый.
- ✅ Выход из строя регулятора холостого хода часто является причиной неисправной работы двигателя. Но не стоит спешить менять регулятор, так как в некоторых случаях причиной неисправной работы может стать окисление его контактов. Определить, что дело именно в этом элементе автомобиля можно по плавающим оборотам во время холостого хода.
- ✅ Неисправная работа датчика положения коленчатого вала — одна из возможных причин, почему автомобиль не заводится. Это основной датчик в автомобиле, при его неисправности автомобиль будет работать очень нестабильно.
- ✅ Проблема с выхлопной системой может мешать заводиться машине. Когда выхлопные газы остаются в двигателе, они смешиваются с горюче-воздушной смесью, и двигатель глохнет. Для исправления, стоит проверить не забит ли глушитель каким-либо мусором. Если зимой в глушитель попадет снег, то выхлопная труба может замерзнуть. Чтобы автомобиль ехал, нужно отогреть трубу.
Итог
Многие перечисленные проблемы вы можете обнаружить сами. Чаще всего неисправность мотора обусловлена тем, что давно не менялись различные его составляющие, например, свечи зажигания. Совсем не стоит пугаться, если автомобиль не заводится, и, главное, спешить с выводами. Самым мудрым решением будет обратиться к квалифицированному специалисту. Относитесь серьезно к выбору мастера для выставления угла опережения зажигания, замены датчика положения коленчатого вала и установки регулятора холостого хода.
Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение
Человек, который уже много лет за рулем, не может представить свою жизнь без надежной «ласточки». Но автомобиль, бывает, подводит и ломается. Одной из самых распространенных проблем даже в самых современных машинах является пропуск зажигания. В ремонте автомобиля важно правильно поставить «диагноз», чтобы знать, что именно ремонтировать. Поэтому, если вам кажется, что ваша машина плохо едет, потребляет больше бензина — настало время обратить внимание на проблему. Объясним, что такое пропуски зажигания, по каким признакам их распознать и как диагностировать.
Что такое пропуски зажигания— Для начала разберемся, что такое вообще зажигание в автомобиле. Зажигание — это процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, приводящий в движение поршень двигателя. Пропуск зажигания — это явление, при котором по какой-то причине воспламенение не произошло, — объясняет автомеханик Виталий Чураков.
При пропусках машина начинает «троить» — мотор потряхивает. Также появляется вибрация, машина не развивает нужную мощность, а при холостых оборотах машина вообще может заглохнуть — например, когда вы остановились на светофоре. Чтобы избежать плохих последствий, нужно вовремя определить, что это — пропуски зажигания или другая неисправность и устранить проблему.
Признаки пропусков зажиганияЕсть несколько признаков, по которым вы сможете самостоятельно определить пропуски зажигания.
Машина ускоряется неровно, набор скорости ей дается тяжелоЭто чаще всего говорит о том, что в двигателе пропуски зажигания. Если вы заметили, что ваш «железный конь» потерял свою резвость, стал медленным, чувствуете, что ускорение и высокие скорости даются ему с трудом — это повод задуматься, нет ли в моторе пропусков зажигания. Дело в том, что из-за пропусков двигатель не работает должным образом, коленвал начинает крутиться с меньшей частотой, а из-за этого теряется мощность — все взаимосвязано.
Неровный холостой ходМашина может заглохнуть, обороты плавают — то вниз, то вверх. Например, с этим явлением можно столкнуться, когда вы стоите на светофоре. На холостых оборотах машина глохнет, и приходится их поддерживать, слегка нажимая на педаль газа. Конечно же, это не нормально для автомобиля, и в первую очередь говорит о пропусках зажигания.
ВибрацииВы можете почувствовать, что машина вибрирует. Дело в том, двигатель работает не сбалансированно из-за одного или нескольких неработающих цилиндров. Сильную вибрацию вы можете почувствовать в салоне, особенно при разгоне или, когда просто сидите в заведенной машине.
Загорание «чека» — Check EngineПочти все современные (и не очень) автомобили оборудованы датчиком «чек». И когда он зажигается, автомобилисты начинают паниковать. Не стоит этого делать, этот датчик, наоборот, ваш помощник. «Чек» показывает, что мотор работает неровно и подает сигнал владельцу авто. Датчик может зажигаться время от времени, напоминая водителю, что имеется какая-то ошибка в двигателе, либо гореть постоянно, если проблема возникает постоянно, а вы не принимаете никаких мер к ее устранению.
Фото: shutterstock.comУ двигателя меняется звукКаждый водитель знает, как именно работает его автомобиль, какой звук должен насторожить, а какой считается привычным. Любые изменения звука двигателя — признак того, что автомобиль нужно проверить. Из-за пропусков зажигания четырехцилиндровый двигатель авто может звучать как трехцилиндровый.
Также помимо изменений в звуке двигателя вы можете заметить прострелы в выхлопной системе. Хлопки появляются, когда сильно страдает каталитический нейтрализатор, а он как раз работает неисправно из-за частичного возгорания.
Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле имеют место быть пропуски зажигания. Чтобы не доводить ситуацию до плачевной, следует устранить проблему как можно раньше и не ездить на неисправном автомобиле.
Причины пропусков зажиганияПричин пропуска зажигания может быть масса — вышла из строя свеча, неисправность в топливно-воздушной системе и другие. Обо всем подробнее:
1. Элементы системы зажигания вышли из строяЭто могут быть бронепровод, свечи зажигания (одна из самых распространенных причин), катушка. Например, износ свечей приводит к тому, что пропуски зажигания происходят именно на холостом ходу, машина постоянно будет глохнуть. Лучше не тянуть время и проверить свечи зажигания, от них зависит очень многое. Загляните под капот и проверьте свечи, даже если вы их меняли совсем недавно — вы могли нарваться на подделку или просто некачественные/бракованные свечи, которые попросту не выдают искру.
2. Неисправность в топливно-воздушной системеРечь идет о форсунках, которые могут быть забиты грязью или другими отложениями. Мотор на холостых оборотах может «троить» как раз из-за этого. Проблема уходит после того, как машина прогреется. Закрывать глаза и радоваться «что само прошло» не нужно, автомобиль нужно проверить.
3. Повреждение внутри двигателя или низкая компрессияЕсли вы проверили форсунки и свечи, и с ними все в порядке, то, возможно, у автомобиля низкая компрессия или есть какое-то внутреннее повреждение. Например, это может быть изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Он как раз может вызвать низкое сжатие — из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
4. Плохой бензинЕсли вам попался некачественный бензин, или он утекает, давление является низким при подаче — это тоже может стать причиной возникновения проблемы. Проверьте, исправен ли регулятор давления в топливной раме, не утекает ли воздух или не попадает ли вода в топливный бак. Многие думают, зачем грешить на бензин, ведь я всегда заправлялся на этой АЗС, и проблем никогда не было. На самом деле партия горючего могла иметь неправильные пропорции, соответственно, она не будет воспламеняться. Некачественное топливо способно также засорить форсунки, «убить» свечи. Из-за него можно нарваться на дорогой ремонт, поэтому будьте внимательны при смене АЗС и старайтесь не заезжать на сомнительные автозаправки.
Диагностика пропусков зажиганияЕсли у вас есть хоть один вышеперечисленный признак, проверьте его подробнее. Возможно, проблема кроется там.
Диагностика проводится двумя способами в зависимости, оборудован автомобиль ЭБУ (электронный блок управления) или нет.
Автомобиль с ЭБУВыявить неисправность в этом случае достаточно просто.
- Возьмите в аренду автотестер (считыватель ошибок двигателя), найдите расшифровку ошибок, подсоедините автотестер и дождитесь результата.
- Если у вас высветились коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, то это говорит о том, что в одном из четырех цилиндров, свечах или прокладках имеется проблема.
- Если вышел код Р0300, то необходимо проверить всю систему в комплексе — это задача уже посложнее.
- Коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 говорят о неполадках в форсунках, код Р0400 — проблеме в выпускном коллекторе.
Это задача тяжелее. Проверим самостоятельно цилиндры. Отметим, что из строя может выйти не один, а сразу два или три, поэтому проверять придется каждый вручную. Чтобы осмотреть цилиндры и кольца поршня, вам нужно снять крышки клапанов. Пока будете «лезть» к цилиндрам, заодно проверьте бронепровода, состояние свечей и электронику.
Как устранить проблему пропусков зажиганияПропуски зажигания — это не самостоятельная проблема, а следствие неисправности. Проблема будет найдена при проведении диагностики, ее и нужно будет устранить. Иногда может хватить замены свечей, а бывает, что придется произвести замену блока цилиндров. Отметим, что диагностика и ремонт пропусков зажигания — это всегда контакт с высоким напряжением. Соблюдайте технику безопасности при проведении таких работ. Если у вас опыта в ремонте нет от слова совсем или устранить проблему самостоятельно не получилось, то обратитесь к специалистам.
Популярные вопросы и ответыНа интересующие автомобилистов вопросы о диагностике пропусков зажигания ответит автомеханик Виталий Чураков.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
Нет, не безопасно. Не стоит ездить на машине с пропусками зажигания. Во-первых, это не экологично, во-вторых, езда может разрушить катализатор, в-третьих, изнашиваются цилиндр и поршни двигателя. У машины увеличивается расход, детали изнашиваются. Автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться. Воспользуйтесь такси или общественным транспортом и займитесь ремонтом авто.
Чем чреваты пропуски зажигания?
При пропусках зажигания топливо не сгорает. Оно попадает в камеру сгорания и далее через выпускной клапан попадает в выхлопную систему. При нахождении в камере сгорания, топливо напрямую взаимодействует с маслом и смывает его со стенок цилиндра, что приводит к недостаточному смазыванию и повышенному износу цилиндра и поршня двигателя. Если автомобиль оборудован катализатором, то несгоревшее топливо попадая на катализатор, в разы увеличивает его температуру. А это может привести к разрушению катализатора. Да и просто не экологично «плевать бензином» в атмосферу.
Как электронный блок управления узнает о возникновении пропусков?
Определить пропуски зажигания ЭБУ может только по косвенным признакам. Например, по равномерности вращения коленчатого вала, определяемой с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае цилиндр (или цилиндры, если их два и более), в котором был пропуск зажигания, определяется математически. Другой признак возможно определить только на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания — если определенная катушка вышла из строя, то это на 100% говорит о том, что в этом цилиндре пропуск.
Что такое множественные пропуски зажигания?
Это когда процесс происходит сразу в нескольких цилиндрах. Эта ситуация посерьезней, нежели тот случай, когда неисправен только один цилиндр. Лучше сразу обратиться к специалистам.
5 Признаков, указывающих на неисправность свечей зажигания в автомобиле
Свечи зажигания являются важными компонентами двигателя, которые производят электрические искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя для производства энергии. Они составляют основную часть системы зажигания и поддерживают работу двигателя за счет постоянного воспламенения топливно-воздушной смеси. Свечи зажигания имеют ограниченный срок службы, по истечении которого они выходят из строя. В некоторых случаях свечи зажигания автомобиля выходят из строя даже в течение предполагаемого жизненного цикла.
Указания по ремонту автомобилей в округе Ориндж Ca
Обычно свечи зажигания автомобиля необходимо заменять каждые 30 000 миль, и это выполняется в большинстве авторемонтных центров в рамках регулярного обслуживания. Неисправные свечи зажигания вызовут проблемы с работой двигателя, которые легко заметить. Ниже приведены некоторые из распространенных предупреждающих знаков, которые указывают на неисправные свечи зажигания в автомобиле.
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания приводят к тому, что двигатель останавливается на мгновение, а затем восстанавливается его нормальная работа. Это наиболее заметно при ускорении или когда автомобиль стоит на холостом ходу. Неисправные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в двигателе автомобиля и, таким образом, повлиять на его работу. Одна свеча зажигания, которая не воспламеняет топливно-воздушную смесь, может привести к остановке двигателя. Это может привести к неполному сгоранию и повреждению каталитического нейтрализатора автомобиля.
Проблемы с запуском
Неисправные свечи зажигания могут вызвать проблемы с запуском автомобиля. Изношенные свечи не дают достаточного количества искры, необходимой для запуска двигателя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет и быстро не запускается. Кроме того, неисправные свечи зажигания также сказываются на сроке службы батареи и нормальном функционировании системы зажигания. Проверьте автомобиль в любой автомастерской и при необходимости замените свечи.
Повышенный расход топлива
Быстрый расход топлива вместо нормального показателя — верный признак неисправных свечей зажигания. Нормально функционирующие свечи зажигания создают достаточную искру для полного воспламенения топливно-воздушной смеси без остатков и с меньшими выбросами. Неисправные свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива и выбросам из-за неполного сгорания.
Отсутствие ускорения
Отсутствие должного ускорения является еще одним признаком неисправных свечей зажигания в автомобиле. Это приводит к тому, что двигатель не реагирует и изо всех сил пытается увеличить скорость при нажатии педали акселератора. Неисправность свечей зажигания является одной из причин отсутствия ускорения и требует немедленной замены для восстановления производительности двигателя.
Неравномерная работа на холостом ходу
Неравномерная работа на холостом ходу и вибрация являются важным предупредительным признаком, указывающим на неисправность свечей зажигания. Двигатель автомобиля будет работать на более низких оборотах на холостом ходу и работать плавно, без каких-либо заметных вибраций или шума. Неисправные свечи зажигания могут привести к тому, что двигатель станет более грубым и будет производить вибрации на холостых оборотах.
Автомобиль продолжает глохнуть – 4 распространенные причины остановки двигателя
Немного раздражаться, когда машина продолжает глохнуть прямо посреди дороги – это нормально. Прерывистая остановка обычно не свидетельствует о каких-либо серьезных неисправностях в системе, но она так же озадачивает и расстраивает, как и любая другая проблема в вашем автомобиле, даже для обученного механика. Причина в том, что на идеальную реакцию сгорания влияет множество различных вещей и компонентов.
Хотя на практике реакция сгорания далека от совершенства, но если это не богатое или обедненное состояние, лишающее вас удовольствия от езды, и ваш автомобиль просто постоянно глохнет, это может быть одна из трех причин — топливо. , воздух или искра. Это наиболее распространенные причины, по которым двигатель может внезапно заглохнуть. Давайте обсудим их подробно –
Содержание
Низкое давление топлива
Одной из основных вещей, необходимых двигателю для сгорания, является само топливо. Автомобиль может внезапно остановиться по такой простой причине, как низкий уровень топлива в бензобаке. Хотя, если у вас нет низкого уровня топлива, могут быть разные вещи, которые могут вызывать проблемы с его подачей и мешать нормальному сгоранию.
Топливо поступает из бензобака с помощью топливного насоса, который направляет топливо в цилиндр с помощью некоторых других важных механизмов, которые регулируют движение топлива на его пути. К ним относятся топливный фильтр, топливные форсунки и регулятор давления топлива. Проблемы с любым из этих компонентов могут препятствовать правильной подаче топлива.
Слабая искра
Свечи зажигания редко вызывают остановку автомобиля, поскольку обычно они не гаснут одновременно. Как свечи зажигания, так и катушки зажигания обычно начинают терять мощность по мере приближения срока их службы. Однако в некоторых случаях две или более катушек зажигания могут выйти из строя. Это значительно уменьшит мощность сгорания и может привести к остановке автомобиля.
В другом сценарии, когда автомобиль имеет распределитель вместо катушек зажигания, гораздо более вероятно, что двигатель заглохнет из-за проблем с искрой. Распределитель, также называемый распределителем зажигания, представляет собой устройство, обычно используемое в автомобилях старых моделей. Он работает аналогично катушке зажигания, но вместо одной катушки на каждый цилиндр распределитель распределяет мощность на все свечи зажигания. Вот почему неисправность распределителя влияет на всю систему зажигания.
Засорение воздушного фильтра
Наряду с топливом двигателю требуется определенное количество воздуха, чтобы процесс сгорания работал. Воздух, поступающий через воздухозаборник, должен сначала пройти через воздушный фильтр, который обеспечивает передачу чистого воздуха без примесей. На основании данных о количестве всасываемого двигателем воздуха ЭБУ рассчитывает впрыск топлива в систему.
В старых автомобилях без какого-либо воздушного потока автомобиль будет продолжать работать, так как ЭБУ не будет считывать ограничение воздуха, чтобы соответственно уменьшить количество топлива для сгорания. Однако в автомобилях с датчиком MAP или MAF автомобилю будет трудно работать должным образом. Это отчасти предохранительный механизм, который предотвращает перегрузку двигателя топливом и повреждения. Датчик расхода воздуха будет считывать количество воздуха, поступающего в двигатель, ниже впрыска топлива, что сначала может привести к снижению мощности автомобиля, хотя, если фильтр сильно засорен, автомобиль может заглохнуть.